что такое romi простыми словами
Что такое ROMI и как его рассчитать
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одно из первых мест в списке ключевых для бизнеса показателей занимает ROMI. Что это за метрика, как она считается и почему так важна для бизнеса, вы узнаете в этой статье.
Вы можете значительно упростить и автоматизировать процесс подсчета ROMI с помощью OWOX BI. Сервис соберет и обработает все необходимые данные, рассчитает показатель рентабельности маркетинговых инвестиций, а также любые другие нужные вам метрики и подскажет, как их улучшить.
Содержание
Что такое ROMI
Аббревиатура ROMI расшифровывается как Return on Marketing Investment. В переводе на русский язык — возврат инвестиций в маркетинг. Эта метрика показывает рентабельность вложений в маркетинг: контекстную и медийную рекламу, SEO-продвижение, email-рассылки и т. д. Как сработали ваши маркетинговые активности: принесли прибыль, просто окупили себя или оказались убыточными. Для расчета этого показателя в упрощенном варианте достаточно знать, сколько вы потратили на рекламу и какой доход она принесла.
бонус для читателей
ТОП популярных отчетов по ROMI и ROAS
Когда использовать ROMI
Зачем маркетологам знать коэффициент рентабельности? Чтобы найти прибыльные и убыточные рекламные кампании и перераспределить бюджет в пользу более эффективных кампаний. Это особенно актуально, если бюджет ограничен.
Одно из главных преимуществ ROMI — скорость расчета и доступность. Если не брать во внимание маржу, себестоимость товаров и операционные расходы, а использовать упрощенную формулу, то рассчитать коэффициент возврата инвестиций сможет любой маркетолог.
Кому и когда целесообразно использовать показатель ROMI:
Кому и когда ROMI не подходит
Компаниям, продающим очень дорогие товары, на выбор и покупку которых, человеку требуется определенное время. Это может быть, к примеру, недвижимость, автомобили, крупная техника и электроника и т. д. В таких случаях продажа даже одной единицы товара может значительно изменить показатель возврата инвестиций и перемешать вам все карты.
Формула расчета ROMI
Самая универсальная формула для расчета показателя возврата маркетинговых инвестиций выглядит так:
Если нам известны маржа или наценка на товар, можно добавить их в формулу расчета, сделав ее более точной. Например, когда вы знаете маржу, формула расчета ROMI выглядит так:
Валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.
Вернемся к нашему примеру, и добавим в него маржу. Допустим, разница между себестоимостью и отпускной ценой товара 30%.
Как видите, если учитывать маржу, то результат уже не выглядит таким впечатляющим. Коэффициент возврата инвестиций 50% говорит нам о том, что реклама окупилась и принесла сверху половину потраченного бюджета.
ROI формула: как оценивать эффективность вложений
ROI является одним из ключевых показателей эффективности вашего проекта или канала продвижения. Он работает в связке с остальными коэффициентами — LTV, CAC, ROE. И если смотреть в отрыве от них, может получиться неверная картина событий. В этой статье мы разберем, что же такое ROI, каким он бывает и в каком случае его показатели ничего не значат.
Содержание
Что такое ROI
Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.
Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.
Показатель ROI используется:
ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.
Зачем считать ROI
Возврат инвестиций рассчитывают для того, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к пустой трате денежных средств. То есть принять важное управленческое решение: продолжать ли покупать сырье для производства продукта, оставлять или убирать канал продвижения, закрыть проект или прекратить участие в нем.
Расчет ROI даст вам четкое представление об уровне эффективности ваших инвестиций. Простыми словами — это возможность оценить процент прибыли, который вы получите после вложения денежных средств.
Показатель выражается в процентах на каждый вложенный рубль. Высокий коэффициент показывает, что ваш проект или канал продвижения — успешен.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Формула ROI
Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.
Как рассчитать ROI
Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.
Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:
Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.
Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.
Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.
Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.
Return Of Marketing Investment — коэффициент, который показывает возврат всех маркетинговых вложений. Этот показатель можно условно назвать «ROI-маркетинг», поскольку при расчете мы берем только затраты на маркетинг: реклама, упаковка, аренда площадок для размещения баннеров, бумажную продукцию — листовки, визитки, буклеты.
Рассмотрим эффективность рекламы — формула ROMI:
Формула инвестиций в маркетинге
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как рассчитать окупаемость вложений мобильных приложений, изучив нашу статью.
Return On Advertising Spend — показатель возврата инвестиций с одного канала продвижения. Полученные данные анализируются — и далее маркетинговый отдел решает, какую площадку стоит развивать.
Окупаемость — формула ROAS:
Формула, как рассчитать окупаемость каналов продвижения
Важно! Маркетинговые расходы берутся на основе одной рекламной кампании. Если вам нужно рассчитать показатель окупаемости для рекламной кампании ВКонтакте, вы берете в колонку расходов ту сумму, которую вложили в одну РК VK.
Если вы хотите посчитать разницу вложений и потерь на один рубль — просто разделите доход на расход. Если хотите получить показатель в процентном соотношении, умножьте полученный результат на 100%.
Какой ROI считается хорошим
Результат ROI в маркетинге определяется так:
Распишем нашу таблицу по формулам:
Расчет чистой прибыли:
Компания Альфа. 6500 — 2600 = 3900 рублей.
Компания Бета. 26400 — 15300 = 11100 рублей.
ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.
Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.
Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.
Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.
При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.
Как посчитать окупаемость: примеры
Пример расчета ROI (ROMI) в email маркетинге:
Компания запустила массовую рассылку и получила 70 транзакций: покупка продукта из категории товаров со скидкой, которая была предложена в письме. Сумма составила 236 000 рублей. Маржа дана 22%.
Валовая прибыль = 236 000 х 0,22 = 51 920 рублей.
Затраты: зарплата сотруднику = 30 000 рублей, услуги сервиса рассылок стоят 5000 рублей в месяц. Получаем: 30 000 + 5 000 = 35 000 рублей мы потратили на рассылку.
Рассчитаем рентабельность инвестиции — формула ROI: (51 920 — 35 000) / 35 000 х 100% = 16920 / 35 000 х 100% = 48%.
Из данных следует, что за каждый вложенный рубль мы получили 0,48 рублей.
Рекомендуется проанализировать показатели, а также поработать над количеством рассылок в месяц.
Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.
В месяц мы потратили на рекламу 20 000 рублей. Покупатели купили товаров на 60 000 рублей. Себестоимость составила 45 000 рублей.
Валовая прибыль = 60 000 — 45 000 = 15 000 рублей.
Из результатов следует, что на каждый вложенный рубль мы потеряли 0,25 рублей.
Рекомендуется пересмотреть канал продвижения или запустить другой вид рекламы.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели показатель ROI и его составляющие. Показатель окупаемости отражает финансовую полезность или убыточность вложений.
Коэффициент эффективности инвестиций не всегда должен соответствовать высоким показателям. Все зависит от той сферы, куда вы собираетесь вложить свои деньги.
ROI имеет два недостатка, которые нужно учесть:
Регистрируйтесь в SendPulse для работы с клиентами через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах. И регулярно анализируйте возврат инвестиций с каждого канала.
Что такое romi простыми словами
ROMI — это показатель, отражающий рентабельность инвестиций в маркетинг. ROMI в интернет-маркетинге используется как одна из метрик для оценки эффективности рекламных кампаний.
Что такое ROMI
ROMI — это аббревиатура от Return On Marketing Investment, что дословно можно перевести как возврат маркетинговых инвестиций. Показатель характеризует окупаемость средств, вложенных в маркетинг. Простыми словами, ROMI показывает, сколько денег из тех, которые вы вложили в продвижение, вам вернулось.
Например, если вы вложили в рекламу 10 000 рублей, а на выходе получили 20 000 рублей, то рентабельность инвестиций составит 100%, то есть, вы вернули всё вложенное и дополнительно получили столько же, сколько вложили.
С помощью ROMI можно оценить эффективность платной рекламы, email-рассылок, SEO-продвижения, сотрудничества с блогерами и другую маркетинговую активность.
Как посчитать ROMI
Чтобы вычислить ROMI, необходимо из прибыли, полученной благодаря маркетингу, вычесть затраты на запуск рекламной кампании, а полученный результат затем разделить на расходы. Формула расчета ROMI выглядит так:
При расчете показателя ROMI учитываются только затраты на маркетинг, например, рекламные бюджеты, оплата сервисов и зарплаты специалистам. И не учитываются бухгалтерские и другие расходы.
Пример вычисления ROMI: бизнес вложил в продвижение совокупно 50 000 рублей, оно принесло прибыль в размере 150 000 рублей. Считаем ROMI:
Получили показатель, равный 200% — реклама окупила себя в два раза.
Что означают показатели ROMI
Когда мы рассчитали рентабельность инвестиций, разберемся, как расшифровываются показатели.
Показатель рентабельности равен 100% — бизнес возвращает все расходы на маркетинг и зарабатывает столько же, сколько вложил.
Показатель рентабельности более 100% — маркетинг не просто окупается, но и приносит больше прибыли, чем бизнес на него тратит.
Показатель рентабельности менее 100% — маркетинг не окупается, бизнес вкладывает в продвижение больше денег, чем получает.
ROMI нельзя назвать очень точным показателем, так как такая формула не учитывает все расходы и погрешности.
Зачем нужен показатель ROMI
ROMI в контекстной и таргетированной рекламе используется как один из ключевых KPI для оценки эффективности размещения. Рентабельность инвестиций показывает предпринимателю и маркетологам, насколько целесообразно продвижение для бизнеса и как оно работает — в плюс или в минус.
Например, если рекламная кампания приносит много конверсий, но предприниматель тратит на рекламу больше, чем с нее получает, такая кампания приведет лишь к убыткам.
Как повысить рентабельность инвестиций
Рекомендации, которые помогут повысить показатель ROMI:
Проанализируйте показатель конверсии, постарайтесь повысить его. Для этого сделайте сайт более удобным, упростите путь пользователя к конверсии, пропишите четкий призыв к действию в рекламе и на сайте, проверьте, насколько релевантны посадочные страницы, на которые вы направляете пользователя и т. д. Также оцените работу менеджеров по продажам — возможно, конверсия прерывается на этом этапе.
Постарайтесь снизить цену за клик и стоимость целевого действия. Для этого повысьте релевантность объявлений и лендингов, добавляйте расширения и дополнения к объявлениям, пересмотрите настройки таргетинга, в поисковой рекламе поработайте над списком минус-слов и используйте низко— и среднечастотные ключевые фразы.
Проанализируйте пути пользователя до конверсии и выясните, на каких этапах сделка срывается. Сформируйте гипотезы, почему так происходит, протестируйте их и постарайтесь исправить ошибку.
Грамотно планируйте и распределяйте бюджет на рекламу. Проанализируйте результаты размещения, определите приоритетные каналы, которые приносят больше всего прибыли, и распределите средства в их пользу.
Формула ROMI: в чем отличие от ROI и как посчитать
Какой показатель ROMI хороший? Что означает ROMI, равный 100%? Зачем считать ROMI, и что делать после подсчетов?
Формула ROMI помогает измерить рентабельность инвестиций в маркетинг, этот показатель называют лучшим маркетинговым KPI. В этой статье мы разберемся, как с помощью ROMI оценивать эффективность маркетинговых мероприятий, как правильно его рассчитать и как использовать этот показатель, чтобы сделать свой бизнес еще успешнее.
Что такое ROMI
ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Эта метрика показывает рентабельность затрат на маркетинг: рекламу, сайт, SEO-продвижение, email-рассылки, блог и так далее. ROMI учитывает только маркетинговые затраты, и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения.
Пример:
Представим, что мы изготавливаем дизайнерские светильники и продвигаем их в Instagram, а также используем Яндекс.Директ и делаем email-рассылки. Чтобы узнать, какие каналы продвижения эффективны, а какие нет, воспользуемся формулой ROMI: так мы поймем, сколько денег принес нам каждый потраченный рубль.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Зачем считать ROMI
Цель ROMI — измерить, как расходы на маркетинг влияют на доходы. С помощью показателя ROMI можно определить, какие инструменты продвижения окупаются, какие приносят прибыль, а какие из них убыточны.
Когда вы увидите, сколько денег тратите на рекламу, и какой доход она приносит, вы сможете перераспределить бюджет на более эффективные кампании.
Формула расчета ROMI
Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:
Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками.
Проект «Лампа»
Мы настроили рекламу в Instagram и Вконтакте, а также сделали почтовые рассылки. Данные для расчёта ROMI можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Рекламная кампания | Доход от кампании, ₽ | Расход на кампанию, ₽ | ROMI |
17 700 | 5 000 | 254% | |
Email-рассылки | 2 950 | 1 500 | 96,6% |
Яндекс. Директ | 1 180 | 5 000 | -76,4% |
ROMI рекламы в Instagram
Клиенты, пришедшие из Instagram, купили 30 светильников стоимостью 990 ₽. Себестоимость светильника — 400 ₽. Доход — 17 700 ₽.
(990 — 400)*30 = 17 700 ₽
Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 17 700 — 5 000 = 12 700 ₽.
Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:
12 700 / 5 000 * 100 = 254%
Коэффициент возврата инвестиций 254% говорит о том, что реклама в Instagram прибыльная, она приносит 2,5 рубля на каждый потраченный рубль.
ROMI email-рассылок
Клиенты, пришедшие с email-рассылок, купили 5 светильников. Доход — 2 950 ₽.
(990 — 400) * 5 = 2 950 ₽
Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 2 950 — 1 500 = 1 450 ₽.
Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:
1 450 / 1 500 * 100 = 96,6%
Показатель ROMI 96,6% означает, что email-рассылки убыточны, но мы хотя бы смогли вернуть свои вложения.
ROMI рекламы через Яндекс.Директ
Клиенты, которых мы привлекли с помощью Яндекс.Директ, купили всего 2 светильника. Доход — 1 180 ₽.
Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 1 180 — 5 000 = −3 820 ₽.
Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:
-3 820 / 5 000 * 100 = −76,4%
Отрицательный показатель ROMI говорит о том, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.
Мы получили, что реклама в Instagram рентабельна, а остальные каналы продвижения — нет. ROMI наглядно показывает, как влияют разные кампании на продажи. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать деньги в более прибыльный канал продвижения.
Какой показатель ROMI — хороший
ROMI должен быть больше 100%. Это значит, что реклама приносит прибыль, каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.
Когда и кому надо считать ROMI
Показатель ROMI считают в тех сферах, где результат не привязан к переменным, чаще всего это прямые продажи товаров и услуг. Эта метрика позволяет оценить рентабельность маркетинговых мероприятий и принять управленческое решение. Например, посчитать эффективность конкретной акции. При этом формула ROMI не учитывает долгосрочной ценности построения бренда.
Не всегда можно связать маркетинговую кампанию с достижением конкретных целей. Например, клиент мог увидеть рекламу, перейти на сайт и закрыть его. Через какое-то время этот же клиент находит сайт через гугл-поиск и совершает покупку. В этом случае сработала реклама, но в метриках это не отображается.
Не всегда можно точно определить, какие именно сообщения вызвали отклик и побудили к действию. Особенно, если вы проводите несколько рекламных кампаний одновременно.
При расчете ROMI необходимо учитывать все факторы, влияющие на продажи. Например, вы запустили рекламу, и в это же время уволился ваш лучший менеджер по продажам, или возникли проблемы с поставками товаров. В этом случае показатель ROMI снизится, но это никак не связано с рекламной кампанией.
ROMI не стоит использовать компаниям, продающим дорогие или эксклюзивные товары: недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику. Клиент может увидеть рекламу сегодня, а совершить покупку через несколько месяцев. Маркетинговые затраты будут посчитаны в одном месяце, а прибыль — в другом. В таких случаях ROMI будет меняться в зависимости от периода исследования и не покажет реальную картину.
Я посчитал ROMI. Что дальше?
Вы выяснили, какой канал продвижения лучше всего работает для вашего бизнеса. Теперь можете перераспределить инвестиции с менее эффективных каналов продвижения на более эффективные.
Зная показатель ROMI, вы можете рассчитать, какими должны быть средняя стоимость клика, цена товара, средний чек и количество продаж, чтобы ваши вложения окупались.
Как рассчитать ROMI в Excel или онлайн
Главное преимущество формулы ROMI — это простота расчетов. При этом есть опасность не учесть все расходы на маркетинг или запутаться. Такие ошибки могут сильно повлиять на конечный результат, и вы получите ложные данные. Чтобы избежать их, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами или таблицами Excel.
Существует много сервисов с калькулятором ROMI. Самые простые предлагают ввести расходы на рекламу, доходы от рекламы и автоматически рассчитывают показатель. Пример простого калькулятора:
Более сложные калькуляторы учитывают среднюю стоимость клика, конверсию сайта, конверсию отдела продаж. Например, Sitehere:
Можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все предыдущие вычисления. Скачайте готовые шаблоны для расчета ROMI:
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Чем отличаются ROMI, ROI, ROAS
ROMI часто путают с ROI и ROAS. Разберемся, в чем отличия этих показателей.
ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости или показатель возврата всех инвестиций. В отличие от показателя ROMI, который учитывает только маркетинговые затраты, ROI помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него. Чтобы определить ROI, необходимо учесть все затраты на проект и доходы с него.
ROAS (Return on Advertising Spend) — коэффициент окупаемости затрат на рекламу. Он учитывает только маркетинговые траты на конкретную рекламную кампанию. Основная задача расчета — выяснить, получает ли компания прибыль от используемых рекламных инструментов.
Важно не путать показатели ROMI и ROI с ROAS, это может привести к серьезным ошибкам: показатели ROMI и ROI в 100% говорят о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. Если ROAS равен 100%, это значит, что вы сработали в ноль.
Return on Marketing Investment — коэффициент окупаемости вложений в маркетинг. ROMI учитывает только маркетинговые затраты и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения. Если вам нужно посчитать рентабельность всех инвестиций, воспользуйтесь формулой ROI.
Чтобы посчитать ROMI, нужно вычесть из доходов от маркетинга затраты на маркетинг, полученное число разделить на затраты на маркетинг и умножить на сто процентов. При расчете нужно учитывать все маркетинговые затраты, иначе вы получите ложные результаты. Считайте ROMI, когда в вашей компании не происходит больших перемен, которые могут повлиять на продажи. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.
ROMI = (Доходы от маркетинга — Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.
Другие статьи по теме
Екатерина Макарова
Контент-маркетолог Carrot quest