что такое sips в вольво

Безопасность автомобилей Volvo

Нижеследующая информация взята из описания особенностей модели Volvo S80. Она иллюстрирует ясное понимание изготовителями, и, в частности, компанией Volvo, своих обязательств относительно разработки систем безопасности.

Безопасность занимает большое место в мировоззрении компании Volvo, и в результате она всегда присутствует в ее моделях (как заявляет компания). Безопасность — неотъемлемая часть первой фазы проектировании и жизненно важная составляющая на каждой стадии процесса разработки автомобиля. Суть активной безопасности — в активном предотвращении несчастных случаев, а пассивную безопасность можно суммировать в трех словах: приоритет зашиты пассажира. Одна из предпосылок компании Volvo заключается в том, что каждый новый автомобиль с именем Volvo должен быть более безопасным, чем предыдущий.

Модель Volvo S80 прекрасно иллюстрирует концепцию безопасности компании. Одна из целей при проектировании модели S80 как раз и состояла в том, чтобы усилить будущее позиционирование компании Volvo как мирового лидера в сфере защиты пассажира. Эта цель была реализована. Благодаря двум новым и важным техническим особенностям, уровень защиты пассажира поднялся на еще одну степень выше. Возможно, не будет особым преувеличением сказать, что Volvo S80 — самый безопасный легковой автомобиль на рынке. И хотя разработки средств безопасности в автомобильной промышленности в последние годы стремительно прогрессировали, все еще есть некоторая доля правды в утверждении, что большой автомобиль более безопасен, чем маленький. Размер связан с безопасностью. Это — следствие законов природы. Более тяжелый автомобиль и с большими размерами подвержен наименьшему ущербу в столкновении с меньшим, более легким автомобилем, обеспечивая таким образом лучшую защиту для его обитателей. Буферные зоны и зоны поглощения энергии — два параметра, важных для сохранения жизни — могут быть более эффективно сконструированы, если в автомобиле больше пространства. Хорошо сконструированная, жесткая структура кузова — прекрасная основа, чтобы строить систему зашиты.

Компания Volvo всегда утверждала, что наиболее важная мера защиты в автомобиле, — это привязной ремень. Volvo S80 имеет ремни с тремя точками опоры на всех пяти посадочных местах; все они оборудованы пиротехническими устройствами натяжения с предварительной фиксацией. Устройства с предварительной фиксацией автоматически затягивают ремни в момент крушения, устраняя слабину, которая обычно присутствует в ремнях. Кроме того, передние привязные ремни оборудованы ограничителями силы, которые управляют и регулируют скорость вращения катушки с ремнем и обеспечивают более мягкую сопротивляемость ремня. Передние привязные ремни дополнительно имеют автоматические регуляторы высоты крепления для оптимальной геометрии ремня. Система ремней безопасности была интегрирована с системами воздушных подушек, так как эти системы работают взаимосвязано.

Воздушная подушка пассажира незаметно спрятана под верхней частью приборной панели и разработана так, чтобы быть активизированной «дружественным» способом с целью защитить пассажира, вместо того чтобы стать элементом риска. Датчик ремня показывает, действительно ли пассажир спереди надел привязной ремень, и соответственно адаптирует уровень спускового механизма воздушной подушки. Это означает, что необходима большая энергия крушения, чтобы развернуть подушку, если пассажир надел привязной ремень, чем тогда, когда он не пристегнут.

В 1997 г. Автомобильная Корпорация Volvo представила «Отчет о защите от «эффекта хлыста» (Whiplash Protection Study — WHIPS), который был, по сути, отчетом по научной и конструкторской работе, нацеленной на создание сидений, которые уменьшают риск хлыстовых травм шеи при ударах в заднюю часть автомобиля. И хотя такие травмы случаются чаше всего при низких скоростях и относительно незначительном числе аварий, хлыстовые травмы чрезвычайно болезненны и физически, и психически для людей, которые подверглись им; кроме того, их трудно обнаружить и охарактеризовать. Возможно, они являются также одной из самых дорогостоящих травм в страховых полисах.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Рис. Система WHIPS в модели Volvo S80

Так как столкновения сзади чаще происходят в условиях городского движения, система WHIPS оптимизирована так, чтобы быть наиболее эффективной на скоростях в пределах 15-30 км/ч. Система состоит из двух элементов. Первый элемент системы WHIPS — совершенно новое устройство, которое регулирует угол между подушкой кресла и спинкой. Система активизируется в две стадии:

Второй элемент системы WHIPS — шесть модифицированных пружин в спинке с ограничителями, которые обеспечивают даже поддержку спинного хребта, когда тело вдавливается в сидение. Фиксированный подголовник, который остается близко к голове, минимизирует движение головы и уменьшает усилие на шею. Следовательно, вся спина вжимается в спинку сидения под контролем системы. Тесты, проведенные компанией Volvo в ходе разработки системы, показывают, что система WHIPS может уменьшить действие силы ускорения на шею приблизительно на 50%.

Защита пассажира при боковых столкновениях является, возможно, самой трудной областью при разработке средств безопасности из-за нехватки пространства и минимальной буферной зоны, всего 25-30 см. Пассажиры сидят очень близко к точке удара. Этот недостаток нужно компенсировать тем или иным способом. Система зашиты от бокового удара (Side Impact Protection System — SIPS) была экстенсивно модернизирована. Ее взаимосвязанные компоненты состоит из энергопоглощающих элементов в нижних порогах, стойках, поперечных перекладинах, крыше и сидениях плюс энергосберегающих материалов в дверях. Дополнительные накладки из материала с высокими поглощающими характеристиками крепятся на стойки и по краю крыши. Этот материал на ощупь кажется твердым, но «мягко» поглощает энергию, кода подвергается удару при столкновении. Вторым шагом в непрерывном развитии системы SIPS было введение боковых подушек с 1994 г. и по настоящий момент как стандартной единицы оборудования на всех автомобилях компании Volvo.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Рис. Новая система воздушной подушки Volvo (SIPS)

Боковая воздушная подушка Volvo расположена в внешней части спинки сидения, и поэтому всегда находится в оптимальном положении с точки зрения защиты пассажира. Система SIPS в значительной степени уменьшает риск серьезных повреждений груди и таза, поскольку ее функция состоит в том, чтобы отделить пассажира от боковой стороны автомобиля. Боковые воздушные подушки запускаются электронными датчиками, один из которых находится в боковой стойке и один позади задней двери. Их положение позволяет получить очень малое время реакции с момента удара до запуска подушки — фактор жизнен не важный при боковых столкновениях. Однако дополнительные накладки и боковые воздушные подушки не могут полностью воспрепятствовать тому, что может случиться с головой, когда автомобиль подвергнут удару с боку.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Защитная способность IC остается неизменной независимо от того, открыто ли окно или закрыто. Когда занавеска активирована, она едва ведется бокового окна, зато расширяется внутрь салона, приближаясь ближе к головам людей.

Чтобы стала возможной установка детского кресла в обратном положении на сидение переднего пассажира, воздушная подушка пассажира может быть включена с помощью выключателя. Этот выключатель, который может быть установлен только дилером компании Volvo, работает от ключа зажигания. Когда зажигание включено, лампа индикатора на выключателе загорается и показывает, действительно ли активизирована воздушная полушка пассажира. Если выключатель индицирует отказ электронных средств, загорается лампа дополнительной системы безопасности (supplementary restrain system — SRS) точно так же, как это происходит при любом другом дефекте в системе SRS.

Источник

Безопасность в Вольво

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Автомобиль – источник повышенной опасности? Возможно, уже нынешнему поколению автолюбителей это утверждение станет казаться устаревшим. По крайней мере, марка “Volvo” позволяет строить такие прогнозы. На протяжении всей своей истории шведская компания, недавно отметившая 85-летний юбилей, последовательно, шаг за шагом, делала и делает все возможное, чтобы максимально обезопасить водителей, пассажиров и даже пешеходов.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Разумеется, другие автопроизводители тоже ищут пути повышения безопасности. Но исторически сложилось, что во главе этих поисков, задавая им тон и вектор, зачастую оказывались именно шведы. Так повелось с самого начала, когда в 1924 году создатели “Volvo” бизнесмен Ассар Габриэльссон и инженер Густав Ларсон, встретившись за дружеским обедом (пиво и раки, если вас интересует меню), впервые обсудили планы по выпуску “шведского автомобиля” — www.drive2.ru/b/2254823/. Не исключено, что в тот день оформилась и, скажем так, сверхидея будущей марки. Позже отцы-основатели выразили ее в чеканной формулировке: “Автомобилями управляют люди, поэтому главный принцип, который лежит и всегда будет лежать в основе всего, что мы делаем под маркой “Volvo”, – это безопасность”.
И это были не просто слова. Практически каждая новая модель что-то добавляла в фирменную копилку средств безопасности. Первый автомобиль “Volvo” – “Якоб” был выпущен в апреле 1927-го. А уже через год свет увидел “Volvo Special” с… бамперами в серийном оснащении. Представьте себе, тогда это было ново! В первой трети ХХ века столь элементарное защитное приспособление далеко не всегда входило в список стандартного оборудования машин. Кстати, владелец “Special” мог еще больше обезопасить себя, заказав за дополнительные 200 шведских крон тормоза на передние колеса…
Или перенесемся в 1944 год, когда публике был представлен “народный” автомобиль “Volvo PV444” – сочетание американского стиля, европейских габаритов и доступной цены. Но нам сейчас интереснее другое: эта бюджетная модель выпускалась с ламинированным лобовым стеклом. При ударе оно не разлеталось осколками, и риск получить порезы для водителя и пассажира многократно снижался. На то время это была новаторская технология.
Дальше – больше. Пройдемся наугад по хронологии вольвовских инноваций в сфере безопасности…
1960 год. Панель приборов из мягких материалов.
1968 год. Подголовники на передних сиденьях.
1973 год. Складывающаяся рулевая колонка.
1974 год. Энергопоглощающие бамперы.
1982 год. Боковые зеркала с широким углом обзора.
1984 год. АБС (Anti-lock Braking System).
1991 год. Система защиты от боковых ударов SIPS.
2004 год. Система предупреждения о наличии машин в мертвой зоне зеркал (BLIS)…
И так далее, и тому подобное. А в 2011 году Страховой институт дорожной безопасности США присудил награду “2012 Top Safety Pick” сразу пяти моделям “Volvo” – “C30”, “S60”, “S80”, “XC60” и “XC90”. Такой вот триумф автомобильной безопасности.
Ну и конечно, рассказ о “Volvo” не может обойтись без упоминания ремней безопасности. Это, как говорится, отдельная песня…
“Volvo P1800” 1966 года выпуска, принадлежащий американцу Ирву Гордону, проехал уже 2.600.000 миль (более 4.000.000 км) – это пять расстояний до Луны и обратно – и по-прежнему остается на ходу.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Если вы не знали это имя раньше, запомните его. Нильс Болин – так звали инженера “Volvo”, который в конце 50-х изобрел трехточечный ремень безопасности, надежно удерживающий человека в кресле при резких торможениях и столкновениях. Впервые в мире трехточечные ремни как стандартное оснащение появились в 1959 году на передних сиденьях легендарного “Amazon” и новой на то время модели “PV544”. Это была, без преувеличения, революция в деле защиты автомобилистов от травм при авариях. И для блага всех автомобилистов Земли компания “Volvo” разрешила другим производителям использовать свое “know how”.
У ремней было немало противников, утверждающих, что они “душат” и “мешают водить автомобиль”. Однако статистика свидетельствует: с 60-х годов прошлого века миллионы водителей и пассажиров остались живы и более-менее здоровы после ДТП именно благодаря ремням безопасности.
В 50-e годы автомобили “Volvo” отличали необычные поворотники в виде Т-образного указателя на крыше автомобиля. Когда водитель собирался повернуть, загорались две лампы – голубая, а со стороны ожидаемого поворота – еще и мигающая оранжевая. Это устройство получило в народе название “Fixlight”.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Знаменитая диагональ на радиаторе “Volvo” изначально была просто полоской металла, с помощью которой крепилась решетка. А как красиво выглядит!

Вообще автомобили “Volvo” умнеют на глазах. Сколько-то лет тому назад журналистов пригласили в Подмосковье на презентацию фирменной системы “On Call”, которая, по идее, снижает риск угона и помогает водителю в случае всяческих чрезвычайных происшествий. Увы, попытка связаться с диспетчерским центром закончилась под смех присутствующих, когда далекий оператор в столице неразборчиво сообщил, что ничего не слышит… Однако “Volvo On Call” давно успела избавиться от “детских болезней” и теперь работает четко, как и задумывали ее создатели.
Эта интеллектуальная система автоматически включается, если срабатывают подушки безопасности, и передает сигнал на пульт службы безопасности, заодно сообщая координаты автомобиля по показаниям навигатора. Оператор пробует дозвониться до водителя, а если тот не отвечает, к месту происшествия выезжают спасатели.
И это далеко не все возможности “Оn Call”. При необходимости она с точностью до метра и секунды позволяет фиксировать перемещения автомобиля, в котором установлена. Кроме того, система служит своему владельцу ассистентом и секретарем. С ее помощью можно, например, не выходя из дома дать команду на запуск топливного обогревателя или проверить уровень масла, отследить пробки на вашем маршруте, заказать во время поездки билеты в театр, столик в ресторане…
Чувствуете, к чему клонится дело? Автомобили “Volvo” уже способны во многих ситуациях самостоятельно принимать верные решения и помогать людям. Что будет дальше? А дальше шведская компания намерена разрабатывать и внедрять все новые и новые системы безопасности. Глобальная цель – добиться “нулевой статистики” жертв ДТП как среди водителей и пассажиров, так и среди пешеходов. Это не фантастика и не дело далекого будущего. В “Volvo” совершенно серьезно планируют уже к 2020 году выпускать машины, которые научатся избегать мелких аварий, а при тяжелых ДТП постараются свести риск для людей к минимуму. А шведы свои планы выполнять умеют.
Первые модели “Volvo” нарекались именами собственными. Помимо “Якоба” были “Ларссон”, “Русалка” и даже “Сундук из провинции Далекарлия”.

Источник

Volvo SIPS (СЗБУ) что это?

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Практика показывает, что большинство (в том числе владельцев вольво) этого не знает. А это одна из фирменных фишек Вольво.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

А все просто. Система SIPS Side Impact Protection System (Система СЗБУ — система защиты от бокового удара) состоит из усиленных дверных секций, дверных стоек и взаимодействующих перекрестно ориентированных деталей пола, сидений и крыши. Система предназначена для снижения риска травмы при боковом столкновении посредством:

— Снижения скорости, с которой борт кузова вдавливается в салон. Детали кузова распределяют силы ударного воздействия по большой поверхности, таким образом, поглощая их.

— Сведения к минимуму глубины вдавливания деталей кузова в салон. Детали усиления кузова и усиленные боковые детали пола и сидений, расположенные в наиболее уязвимых местах, снижают скорость вдавливания и передают силу удара на противоположную сторону. Таким образом, деформация снижается до минимума и сохраняется пространство выживания в салоне.

— Уменьшения силы удара находящегося в автомобиле человека о внутреннюю сторону двери. Поглощающие энергию элементы дверей уменьшают силу удара о дверь посредством рассеивания энергии по всей поверхности зоны, где находится человек.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

На рисунке показано распределение силы удара по кузову. Элемент крыши и часть центральной стойки изготовлены из борсодержащей стали. Это особая высокопрочная сталь HSS/борсодержащая сталь. Эта сталь обладает повышенными значениями предела текучести и предела прочности при растяжении. Использование стали HSS обусловлено рядом причин:

— Для снижения веса детали, обычно изготавливаемые из простой стали, можно делать из стали HSS, поскольку в этом случае при сохранении прочности толщина деталей снижается.

— Для усиления деталей или узлов. Например, при изготовлении боковых деталей для усиления кузова с целью обеспечить эффективную защиту от боковых ударов.

— Такая сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Взаимодействуя с боковыми подушками (SIPSbags) безопасности и надувными занавесями система максимально защищает людей в салоне. SIPSbags являются стандартным дополнением системы SIPS в целом. Подушки безопасности монтируются во внешней кромке подлокотника каждого переднего сиденья. Такое местонахождение обеспечивает их правильное положение для обеспечения постоянной защиты независимо от положения сиденья. SIPSbags защищают грудь и бедра. Система управляется электроникой и срабатывает только при прямом ударе в борт.

Источник

Что такое sips в вольво

При боковом столкновении SIPS ( Side Impact Protection System ) направляет большую часть силы удара на балки, стойки, пол, крышу и другие элементы кузова автомобиля. Боковые подушки безопасности на стороне водителя и пассажира защищают грудь и бедра и являются важным элементом системы SIPS.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Система SIPS-bag состоит из двух основных частей: боковой подушки безопасности и датчиков. Боковая подушка безопасности смонтирована на раме спинки переднего кресла.

При достаточно сильном столкновении датчики реагируют, и боковая подушка надувается. Боковая подушка безопасности надувается между пассажиром и дверной панелью и тем самым гасит силу удара, направленную на пассажира, в момент столкновения. Когда в момент удара подушка сдавливается, она сдувается. Обычно боковая подушка безопасности срабатывает только на стороне удара.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Место водителя, автомобиль с левосторонним управлением.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольво

Место пассажира, автомобиль с левосторонним управлением.

Предупреждение

SIPS и оборудование для защиты детей

Боковая подушка безопасности не снижает защитные свойства автомобиля в отношении детского кресла или детской опорной подушки.

Источник

Конструкция с системой защиты при боковом столкновении (SIPS)

Система SIPS состоит из усиленных дверных секций, дверных стоек и взаимодействующих перекрестно ориентированных деталей пола, сидений и крыши. Система предназначена для снижения риска травмы при боковом столкновении посредством:

— Снижения скорости, с которой борт кузова вдавливается в салон. Детали кузова распределяют силы ударного воздействия по большой поверхности, таким образом, поглощая их.

— Сведения к минимуму глубины вдавливания деталей кузова в салон. Детали усиления кузова и усиленные боковые детали пола и сидений, расположенные в наиболее уязвимых местах, снижают скорость вдавливания и передают силу удара на противоположную сторону. Таким образом, деформация снижается до минимума и сохраняется пространство выживания в салоне.

— Уменьшения силы удара находящегося в автомобиле человека о внутреннюю сторону двери. Поглощающие энергию элементы дверей уменьшают силу удара о дверь посредством рассеивания энергии по всей поверхности зоны, где находится человек.

что такое sips в вольво. Смотреть фото что такое sips в вольво. Смотреть картинку что такое sips в вольво. Картинка про что такое sips в вольво. Фото что такое sips в вольвоНа рисунке показано распределение силы удара по кузову. Элемент крыши и часть центральной стойки изготовлены из борсодержащей стали. Это особая высокопрочная сталь HSS/борсодержащая сталь. Эта сталь обладает повышенными значениями предела текучести и предела прочности при растяжении. Использование стали HSS обусловлено рядом причин:

— Для снижения веса детали, обычно изготавливаемые из простой стали, можно делать из стали HSS, поскольку в этом случае при сохранении прочности толщина деталей снижается.

— Для усиления деталей или узлов. Например, при изготовлении боковых деталей для усиления кузова с целью обеспечить эффективную защиту от боковых ударов.

— Такая сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу.

Взаимодействуя с боковыми подушками (SIPSbags) безопасности и надувными занавесями система максимально защищает людей в салоне. SIPSbags являются стандартным дополнением системы SIPS в целом. Подушки безопасности монтируются во внешней кромке подлокотника каждого переднего сиденья. Такое местонахождение обеспечивает их правильное положение для обеспечения постоянной защиты независимо от положения сиденья. SIPSbags защищают грудь и бедра. Система управляется электроникой и срабатывает только при прямом ударе в борт.

Дата создания (обновления) документа: 11-23-2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *