что значит автокефальная церковь кратко

Значение слова «автокефалия»

что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть фото что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть картинку что значит автокефальная церковь кратко. Картинка про что значит автокефальная церковь кратко. Фото что значит автокефальная церковь кратко

Автокефальная православная церковь в современном понимании — это поместная Православная Церковь, с закреплённой за ней канонической территорией, на которой не должны действовать другие поместные Церкви. Как и автономная Церковь, она является независимой и самостоятельной в управлении частью вселенской православной церкви. Автокефальная Церковь не является ни иерархически, ни административно частью другой Православной Церкви. Статус автономии отличается от автокефалии тем, что предстоятель автономной Церкви, после избрания, должен быть утвержден патриархом одной из автокефальных Церквей.

Содержания понятия автокефалия со временем менялось, и в настоящее время в православном мире нет единого понимания того, что такое автокефалия.

а̀втокефа́лия

1. церк. полная юридическая независимость поместной церкви при решении своих внутренних вопросов от других поместных церквей ◆ Так, элладский епископат провозгласил автокефалию Элладской Церкви уже в 1833 году. Владислав Цыпин, «Курс церковного права», 2002 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть фото что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть картинку что значит автокефальная церковь кратко. Картинка про что значит автокефальная церковь кратко. Фото что значит автокефальная церковь краткоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: по-медвежьи — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Автокефалия

Если на вопрос, что такое автокефалия, Вы отвечаете: автономная церковь, — Вы ошибаетесь.

Различие этих терминов — тонкий момент, который сложно вывести путём логических рассуждений. Тут можно либо знать, либо не знать. Вы желаете на сторону знающих?

Тогда вперёд — познакомимся с тем, что такое автокефальная церковь.

Автокефалия — это самостоятельная поместная церковь

Начнём с определения. Автокефалия переводится с греческого как «самоуправление», а дословно это два слова: «сам» и «голова».

Термин употребляется в отношении некоторых поместных церквей.

что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть фото что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть картинку что значит автокефальная церковь кратко. Картинка про что значит автокефальная церковь кратко. Фото что значит автокефальная церковь кратко Собор Святой Равноапостольной Марии Магдалины — один из главных храмов автокефальной Польской православной церкви

Поместная церковь

Поместная церковь — многозначный термин. В нашем случае он означает крупную церковную общину, которая расположена не некоторой территории.

Поместная церковь остаётся частью единой (Кафолической) Церкви, подобно тому, как ветка остаётся частью целого дерева. Но в то же время у поместной церкви есть индивидуальные черты, которые позволяют выделить её из остальной Церкви.

Архиепископ Василий (Кривошеин) видел в этом парадокс и рассматривал поместную церковь в философском ключе:

что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть фото что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть картинку что значит автокефальная церковь кратко. Картинка про что значит автокефальная церковь кратко. Фото что значит автокефальная церковь кратко

«Поместная Церковь не является только частью Кафолической Вселенской Церкви, но её полным выявлением. Всецелым неуменьшенным выявлением в определенном месте. Она является Кафолической Церковью в известном месте, тождественною с Вселенскою Кафолическою Церковью, которая существует только в её поместных выявлениях, но в то же время (и здесь мы встречаемся с богословской антиномией) она не тождественна с Вселенской Церковью, отлична от неё».

Итак, автокефальная церковь — это поместная церковь, которая административно и иерархически никак не связана с другими поместными церквями, хотя и состоит с ними в одной религиозной традиции.

Но при этом автокефальные церкви едины с остальными поместными церквями в плане литургии.

Можно проиллюстрировать это метафорически: в озере вода качественно одна, но если зачерпнуть ведром несколько литров и вылить их в ёмкость на суше, то вода уже не будет физически соприкасаться с источником. Но в то же время и та, и другая вода качественно идентичны.

Автокефальность — понятие, присущее только православной церкви. Прочие христианские церкви едины.

Важная черта автокефальной церкви — территориальная автономия

Автокефальная церковь обладает правом территориальной автономии. Это означает, что там, где действует такая церковь, не могут быть учреждены другие поместные православные церкви.

Если говорить о примерах, то на территории Греческой православной церкви нельзя будет организовывать новый приход, подчинённый Русской православной церкви. Это было бы нарушением права территориальной автономии.

что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть фото что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть картинку что значит автокефальная церковь кратко. Картинка про что значит автокефальная церковь кратко. Фото что значит автокефальная церковь кратко Хризост II (архиепископ Кипрский), глава автокефальной церкви Кипра

6 особенности автокефальной церкви

Автокефальной церкви присущи и другие особенности.

Особенность 1. Иерархическая независимость. Хотя качественно церковь едина, она не автокефальное образование — не административная ячейка Русской православной церкви. Приказы от епископов, митрополитов и патриарха из России не имеют никакого веса для автокефальной ветви.

Особенность 2. Право самостоятельно выбирать руководителя. Любые другие поместные церкви такого права лишены. Русская церковь организовывается «сверху», а все епархиальные архиереи и митрополиты назначаются патриархом.

Автокефалия свободна от чужого вмешательства. Вопрос о том, кто будет её главой, решается на месте, внутренними силами поместной церкви, без вмешательства извне.

Особенность 3. Внутренние проблемы автокефальная церковь решает самостоятельно. Иногда это значительно упрощает дело, иногда усложняет. Независимость даёт значительную свободу, но и ресурсы церкви приходится искать свои.

Особенность 4. Право создавать собственные уставы. Это способ организовать деятельность автокефальной церкви наиболее адекватно обстоятельствам территории расположения поместной церкви.

Особенность 5. Право варить миро. Миро — это ароматическое масло. Чтобы его изготовлять, необходимо разрешение. Русская православная церковь, признавая автокефалию, закрепляет за ней такое право. Само же миро нужно, чтобы проводить некоторые церковные таинства.

Особенность 6. Апостольское преемство. Автокефальные церкви наследуют цепочку апостольских посвящений, а их епископы рукоположены полномочными архиереями.

Глава автокефальной церкви может называться по-разному

Руководить автокефалией может архиерей. Его сан (титул) при этом может быть любым:

Существенной разницы это не имеет, так как выше главы всё равно нет иерархической единицы, а значит, при любом титуле он остаётся никому не подчиняющейся главой автокефальной церкви.

Утвердить автокефалию может «церковь-мать», но условия этого не регламентированы

Провозглашение автокефалии — это всегда необычное событие, которое церковная практика не смогла, да и не пыталась поставить на конвейер.

На Всеправословном соборе в 2016 году намеревались найти оптимальное решение, которое удовлетворило бы все имеющиеся церкви, но так и не смогли этого сделать.

Да и само понятие «автокефалия» не имеет однозначной трактовки.

Отсутствие общего порядка организации и утверждения автокефалии способствует возникновению спорных вопросов, где каждая сторона может бесконечно стоять на своём.

Приблизительные требования для утверждения автокефалии таковы:

Но даже соблюдение всех этих требований — ещё не гарантия, что материнская церковь разрешит организовать автокефалию или признает её.

Автономная церковь подчиняется материнской, а автокефалия нет

Автономная церковь — отличается от автокефалии. Она относительно самостоятельна, территориально удалена и тоже требует утверждения патриархом.

Но автономная церковь — это зависимая территориально-административная единица церкви.

Автономная церковь действует по указу патриарха материнской церкви. В этом указе прописаны ограничения её полномочий. Например, обычно автономия не может самостоятельно выбрать себе предстоятеля.

что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть фото что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть картинку что значит автокефальная церковь кратко. Картинка про что значит автокефальная церковь кратко. Фото что значит автокефальная церковь кратко Герб автокефальной Грузинской православной церкви

Главная проблема для автономной церкви — это то, что для признания необходимо договориться с «церковью-матерью», а та редко приветствует подобные инициативы. Обычно материнская церковь пытается всячески сдержать церкви, стремящиеся к автономии и автокефалии.

Примеры автономных церквей:

Самоуправляемая церковь — это группа самых разных церквей с разной степенью независимости

Самоуправляемая церковь — это термин, который удобно употреблять в различных спорных ситуациях. Из-за того, что материнская церковь не хочет признавать автокефалии, появилась такая альтернатива.

Степень самоуправления в подобных церквях разные. Например, есть не особо свободные церкви, которые могут сами выбирать предстоятеля:

А есть более самостоятельные церкви, которые просто за счёт ярлыка «самоуправляемая церковь» лишены статуса автокефалии, а значит и статуса субъекта международного права.

Самочинные автокефалии — непризнанные материнской церковью (например, Украинская автокефалия)

Когда материнская церковь пытается подавить поместную, которая просит даровать ей автокефалию, может возникнуть критическая ситуация — самопровозглашение автокефалии.

Дело в том, что если материнская церковь не признала автокефалию, то и другие автокефалии не имеют право это делать.

что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть фото что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть картинку что значит автокефальная церковь кратко. Картинка про что значит автокефальная церковь кратко. Фото что значит автокефальная церковь кратко Священнослужители пока непризнанной автокефалией Черногорской православной церкви

Складывается ситуация, которая называется канонической изоляцией.

Увы, из-за непроработанности процедуры провозглашения автокефалии, такие ситуации возникают часто. Примеров несколько:

Любопытно, что непризнанные церкви — это не только современное явление. Если капнуть глубже, то Русская православная церковь тоже происходит из их числа. Она самостоятельно отделилась от Константинопольской церкви в 1448 г. Разрешения на это действие ей константинопольский патриарх не давал.

Судьба Украинской церкви (и ей подобных церквей), пока вызывает много вопросов. Здесь всё станет ясно лишь по истечении времени.

Экзархат и Митрополичьи округа — это административные единицы внутри церкви

Это схожие понятия.

Митрополичий округ — это полуавтономная область, которой управляет митрополит, подчинённый патриарху. Таких две:

Есть ещё экзархат — объединение епархий на территории независимого государства, где православие исповедует большинство. Существует только в Беларуси. Подчиняется патриарху.

что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть фото что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть картинку что значит автокефальная церковь кратко. Картинка про что значит автокефальная церковь кратко. Фото что значит автокефальная церковь кратко Отличие автокефалии от других форм самоуправления

15 официально признанных православных автокефалий

Возможно, список скоро дополнит как Украинская автокефалия. Это не исключено. Но пока её рассматривают, как часть Московского патриархата.

Источник

Понятие церковной автокефалии

История Поместных Православных Церквей

Канонические церкви подразделяются на два вида: автокефальные и автономные. Такие церкви имеет собственное самоуправление, отличие же состоит в том, что предстоятели автономных церквей утверждаются управляющим органом матери-церкви.

Такие церкви существуют в полном каноническом согласии с другими церквями при отсутствии явного письменного соглашения, какие из церквей признавать автономными, а какие автокефальными. Однако, есть церкви, канонический статус которых был признаны не всеми независимыми церквями, в частности, большинство из дочерних к РПЦ церквей не были признаны некоторыми древними церквями. У всех церквей существует так называемый список поминовения, в который заносятся предстоятели признанных ею церквей.

Автокефальные церкви

1. Константинопольский патриархат

2. Александрийский патриархат

3. Антиохийский патриархат

4. Иерусалимский патриархат

5. Московский патриархат – 1448 г.

6. Грузинский патриархат

7. Сербский патриархат – 1219 г.

8. Румынский патриархат – 1885 г.

9. Болгарский патриархат – 919 г.

10. Кипрская православная церковь

11. Греческая (Элладская) православная церковь – 1850 г.

12. Польская православная церковь – 1948 г.

13. Албанская православная церковь – 1937 г.

15. Православная церковь Америки (автокефалия признали только РПЦ, БПЦ, ГПЦ, ППЦ, ЧПЦ) – 1970 г.

Таким образом, в настоящее время Вселенское Православие представлено федерацией пятнадцати Церквей-сестер, стоящих по порядку чести, зафиксированному в диптихе. Подтверждением сотрудничества, канонического, молитвенного и евхаристического общения служит ежедневное взаимное поминовение предстоятелей поместных Церквей, динамичные контакты между ними (на личном уровне или уровне делегаций, посещающих Церкви), участие в экуменическом и всеправославном диалоге, выработка совместных мнений и решений по острым проблемам современного мира (например, встреча Предстоятелей Поместных Церквей в Фанаре (Константинополь) в марте 1992 г. для обсуждения проблем мира, экологии, здоровья и безопасности людей на Земле). Из числа последних встреч подобного уровня служит совместное празднование 2000-летнего юбилея Рождества Христова во Святой Земле и принятие Послания предстоятелей поместных Церквей по важнейшим вопросам жизни людей на планете с точки зрения Православия.

Автономные церкви

1. Синайская православная церковь ИП

2. Финская православная церковь КП

3. Эстонская православная церковь КП (автономию признала только КПЦ)

4. Японская православная церковь МП (автономию признала только РПЦ)

5. Китайская православная церковь МП (в юрисдикции Московского патриархата, хотя 9 января 2008 года Священный синод Константинопольского патриархата изменил границы учреждённой им в 1996 году митрополии Гонконга, включив в её пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии, автономию признала только РПЦ)

6. Украинская православная церковь МП (автономию признала только РПЦ)

7. Охридская архиепископия СП (автономию признала только СПЦ)

8. Критская православная церковь (с 1965 года имеет статус полуавтономии в составе Константинопольского патриархата).

Самоуправляемые

· Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ)

· Эстонская православная церковь Московского патриархата

· Западноевропейский экзархат русских приходов

· Украинская православная церковь в Канаде

· Украинская православная церковь в США

Курс «История поместных Православных Церквей», представляет собой ряд взаимосвязанных тем, посвященных рассмотрению исторического пути каждой поместной Православной Церкви, существующей в настоящее время.

Автокефальные поместные церкви

Понятие церковной автокефалии

В Православии в церковно-административной практике существует практика деления на отдельные, независимые, самостоятельные, или автокефальные (поместные) Церкви, которые, в свою очередь, отнюдь не являются другими, противоположными, или неправославными. Напротив, все они тождественны друг другу, будучи отделены не идейно (вероучительно), а лишь территориально, регионально, административно. Каждая поместная Православная Церковь, возглавляемая своим предстоятелем, заключает всю полноту Единой Вселенской Православной Церкви.

Такая традиция сложилась еще в Древней Церкви, в первые века христианства. В этой связи целесообразно обратиться к основаниям деления на поместные Церкви.

Основания деления Единой Вселенской Православной Церкви на поместные можно разделить на три группы:

1. Основания, зафиксированные в Священном Писании. Согласно евангельскому повествованию, Иисус Христос повелел святым апостолам научить все народы и призвать их в Церковь (Мф. XXVIII, 19 – 20). Апостолы, исполненные Духа Святого, разошлись по всей известной им территории Средиземноморья, Балкан, Азии и вели проповедь на многих языках (Деян. II, 4, 9 – 11). Свою проповедническую деятельность они разделили между собой по различным территориям, вследствие чего святой апостол Петр считается прежде всего апостолом евреев, святой апостол Павел – просветителем греков, святой апостол Фома – персов и индийцев.

2. В связи с тем, что в первых трех главах Апокалипсиса указываются поименно семь Асийских Церквей (в Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии), т. е. расположенных на территории Малоазийского полуострова, можно прийти к выводу, что основанием для такого деления Церквей служило административное деление Римской империи. Обширные церковные области названы именем целых округов (например, Церкви Асийские), меньшие – именем провинций (например, Церкви Македонские). Управление отдельными Церквами было сосредоточено в главных городах округов или провинций, где находились епископские кафедры.

3. Канонические основания деления на поместные Церкви, содержащиеся в правилах апостольских, Вселенских и Поместных Соборов). Например, 34-е апостольское правило говорит об административной самостоятельности поместных Церквей. Аналогичная мысль выражена в 9-м правиле Антиохийского собора: дела поместной Церкви должны решаться ее епископатом во главе с первым епископом. 6-е правило Второго Вселенского Собора, говоря о случаях обвинений в адрес епископов или доносам на них,предписывает представлять обвинителям «свои обвинения всем епископам области», что также говорит о совместном решении всего епископата в делах своей местной церкви.

2-е правило Второго Вселенского Собора запрещает всем поместным Церквам простирать свою власть «на Церкви за пределами своей области».

Таким образом, правила Вселенской Церкви защищают неприкосновенность поместных Церквей, не допускают вмешательства одной поместной Церкви во внутренние дела другой.

В первохристианские времена поместные Церкви, имея свою иерархию, не зависели друг от друга в плане своего внутреннего устройства и управления. Со временем такие независимые Церкви стали называться автокефальными.

Автокефальная Церковь –это Церковь, имеющая своего предстоятеля, свои органы управления, независимые от другой власти. Иначе говоря, это независимая, самоуправляющаяся Церковь [1].

Автокефалия (независимость) поместных Православных Церквей как частей Единой Вселенской Христовой Церкви не абсолютна, а зависит от характера сфер их деятельности. Поэтому рассмотрим, что является общим, единым, связующим для всех поместных Церквей, и в чем поместные Церкви могут быть самостоятельны.

Единым (общим) для всех поместных Церквей является:

1. Догматическое учение. Христос Спаситель принес на землю истину православного вероучения. Отсюда именно Церкви принадлежит право свято хранить, выражать и толковать Богооткровенную истину, никаким образом не изменяя сущность веры и истины;

2. Каноническое учение, вытекающее из основ вероучительных. К области канонического учения относятся: правила апостольские, правила Вселенских Соборов, правила десяти Поместных Соборов и правила святых отцов.

Вместе с тем каноны не являются догматами. Следовательно, каждая поместная Православная Церковь, не нарушая единого догматического учения, может издавать свои законы в определении своего устройства и управления (например, таковыми являются Уставы (Положения) поместных Православных Церквей).

Требуя полного единства в вопросах веры и догматики, каноны предоставляют поместным Церквам полную свободу в административной сфере.

Самостоятельность поместных Церквей выражается в следующем:

1. Церкви свободны в сфере богослужения (в освящении для себя св. Мира, в канонизации своих святых, составлении и введении в употребление новых песнопений и др.);

2. Поместные Церкви обладают полной самостоятельностью в области суда;

3. Поместные Церкви вправе созывать свои Соборы (Поместные Соборы);

4. Каждая поместная Церковь может явиться инициатором созвания Вселенского Собора.

Источник

Установление автокефальной Русской церкви

что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть фото что значит автокефальная церковь кратко. Смотреть картинку что значит автокефальная церковь кратко. Картинка про что значит автокефальная церковь кратко. Фото что значит автокефальная церковь кратко

ПОСТАВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ИОНЫ

«НО В МОСКВЕ СОГЛАШЕНИЯ НЕ ПРИНЯЛИ…»

При многострадальном князе Василии Васильевиче произошло важное событие в жизни русской церкви. Как известно, в 1439 г. на соборе православного и католического духовенства во Флоренции была совершена уния церквей восточной и западной. Император и партиарх константинопольские искали этой унии, надеясь, что когда будет уничтожена церковная распря востока и запада, тогда папа и западные государи помогут грекам в их борьбе с турками. Погибая от турок, греческие власти готовы были на всякие уступки папе, и уния поэтому была устроена так, что греки сохраняли свой церковный обряд, но признавали все католические догматы и главенство пап. В то самое время, когда в Царьграде готовились к собору, надо было назначить на Русь митрополита. Назначили ученого грека, очень склонного к унии, Исидора. Приехав в Москву, он сейчас же стал собираться на собор в Италию, отправился туда с большой свитой и там стал одним из самых ревностных поборников соединения с латинством. Обласканный папой, возвратился он в 1441 г. в Москву и объявил о состоявшемся соглашении с Римом. Но в Москве соглашения не приняли, так как сами же греки целыми столетиями воспитывали в русских ненависть к католичеству. Исидор был взят под стражу и ухитрился бежать, «изшел бездверием», скрылся в Литву и оттуда перебрался в Италию. А в Москве решились отделиться от константинопольского патриархата, который предал православие папе, и впредь самим ставить себе митрополита по избранию собора русских архиереев. Новым порядком и был поставлен в митрополиты московские рязанский епископ Иона. В то же время в юго-западной Руси, на старой киевской митрополии, водворились особые митрополиты, по-прежнему назначаемые из Константинополя.

Если русское духовенство в лице своего представителя, митрополита, так сильно содействовало возвеличению Москвы, то одинаково могущественно содействовало и утверждению единовластия, ибо в это время духовенство сознательнее других сословий могло смотреть на стремление великих князей московских, вполне оценить это стремление. Проникнутое понятиями о власти царской, власти, получаемой от бога и не зависящей ни от кого и ни от чего, духовенство по этому самому должно было находиться постоянно во враждебном отношении к старому порядку вещей, к родовым отношениям, не говоря уже о том, что усобицы княжеские находились в прямой противоположности с духом религии, а без единовластия они не могли прекратиться. Вот почему, когда московские князья начали стремиться к единовластию, то стремления их совершенно совпали с стремлениями духовенства; можно сказать, что вместе с мечом светским, великокняжеским, против удельных князей постоянно был направлен меч духовный

Источник

Автокефалия Русской Православной Церкви

Однако в Москве не приняли унии. В условиях формирования национального самосознания она ассоциировалась с утратой самобытности и истинной веры, как отступничество от благодати. Исидор был арестован и позднее сбежал в Литву.

С низложением Исидора место митрополита оказалось вакантным. На традиционное назначение нового митрополита из Константинополя не приходилось рассчитывать – греки сами «отступились от веры», приняв Флорентийскую унию. Новый митрополит был выбран в 1448 году собором высших русских иерархов без формального согласия Константинопольского патриарха. Им и стал Иона. Со временем были восстановлены прежние отношения между Константинопольской патриархией и русской церковью. Однако это уже была скорее формальная зависимость: по сути. Русская церковь стала самостоятельной. Это событие неразрывно связано с именем митрополита Ионы, который возвысил духовный авторитет Москвы. Позднее он был канонизирован, став третьим, наряду с Петром и Алексием, святителем-митрополитом, особенно почитаемым московскими правителями.

Икона «Митрополит Фотий»

Место изготовления: Россия

Материал: дерево, паволока, левкас

Техника: темпера яичная

Размеры: Высота: 36 см

Фотий – митрополит Киевский и всея Руси в 1408-1431 гг.

Под церковной властью Фотия находилась единая митрополия, но разорванная политическими границами между Московсим великим княжеством и Литвой. Литовский князь Витовт стремился к созданию собственной митрополии. Только в 1430 г. Фотию удалось восстановить единство митрополии.

В 1425-1431 гг. Фотий поддерживал малолетнего великого князя Василия II в борьбе с князем Юрием Звенигородским за московский престол и способствовал перемирию между князьями.

Икона «Митрополит Фотий»

Место изготовления: Россия

Материал: дерево, паволока, левкас

Техника: темпера яичная

Размеры: Высота: 36 см

Фотий – митрополит Киевский и всея Руси в 1408-1431 гг.

Под церковной властью Фотия находилась единая митрополия, но разорванная политическими границами между Московсим великим княжеством и Литвой. Литовский князь Витовт стремился к созданию собственной митрополии. Только в 1430 г. Фотию удалось восстановить единство митрополии.

В 1425-1431 гг. Фотий поддерживал малолетнего великого князя Василия II в борьбе с князем Юрием Звенигородским за московский престол и способствовал перемирию между князьями.

Саккос митрополита Фотия («Большой») (1408-1431гг.)

Материал: серебро, атлас, бархат, тафта, нить волоченая золотная, нить волоченая серебряная, нити шелковые, жемчуг

Техника: ткачество, шитье, золочение

Размеры: Длина: 135,0 см

ширина в плечах: 112,0 см (с рукавами)

Саккос митрополита Фотия (1408-1431гг.). «Большой» из голубого атласа, почти сплошь зашитого изображениями святых, сцен религиозных праздников, текста «Символа веры» и др., исполненными волоченым золотом и серебром и обнизанными мелким жемчугом.

Саккос митрополита Фотия («Большой») (1408-1431гг.)

Материал: серебро, атлас, бархат, тафта, нить волоченая золотная, нить волоченая серебряная, нити шелковые, жемчуг

Техника: ткачество, шитье, золочение

Размеры: Длина: 135,0 см

ширина в плечах: 112,0 см (с рукавами)

Саккос митрополита Фотия (1408-1431гг.). «Большой» из голубого атласа, почти сплошь зашитого изображениями святых, сцен религиозных праздников, текста «Символа веры» и др., исполненными волоченым золотом и серебром и обнизанными мелким жемчугом.

Саккос митрополита Фотия («Малый») (1408-1431гг.)

Материал: серебро, атлас, тафта, нить золотная волоченая, нить волоченая серебряная, жемчуг, нити шелковые

Техника: ткачество, шитье, золочение

Размеры: Длина: 142,0 см

ширина в плечах: 150,0 см (с рукавами)

Саккос митрополита Фотия (1408-1431гг.). «Малый», из светло-синего атласа, почти сплошь зашитого изображениями святых, сценами религиозных праздников и текста «Символа веры», исполненных нитями волоченого золота и серебра и украшен декоративным шитьем.

Саккос митрополита Фотия («Малый») (1408-1431гг.)

Материал: серебро, атлас, тафта, нить золотная волоченая, нить волоченая серебряная, жемчуг, нити шелковые

Техника: ткачество, шитье, золочение

Размеры: Длина: 142,0 см

ширина в плечах: 150,0 см (с рукавами)

Саккос митрополита Фотия (1408-1431гг.). «Малый», из светло-синего атласа, почти сплошь зашитого изображениями святых, сценами религиозных праздников и текста «Символа веры», исполненных нитями волоченого золота и серебра и украшен декоративным шитьем.

Епитрахиль митрополита Фотия

Материал: камка, нити шелковые, нить золотная волоченая, нить золотная пряденая, золото, серебро, жемчуг

Техника: ткачество, шитье, золочение

Размеры: Размеры: 158,0х34,5 см (с кистями)

Основная часть епитрахиля и иордань представляют одно композиционное целое. На иордани помещено изображение Деисуса. Погрудное изображение Христа, изображения в рост Богоматери и Иоанна Предтечи шиты волоченым золотом и по контуру обнизаны мелким жемчугом.

Под изображениями Богоматери и Иоанна Предтечи на обеих частях епитрахили в два ряда вышиты небольшие круглые клейма с оплечными изображениями святых.

Епитрахиль митрополита Фотия

Материал: камка, нити шелковые, нить золотная волоченая, нить золотная пряденая, золото, серебро, жемчуг

Техника: ткачество, шитье, золочение

Размеры: Размеры: 158,0х34,5 см (с кистями)

Основная часть епитрахиля и иордань представляют одно композиционное целое. На иордани помещено изображение Деисуса. Погрудное изображение Христа, изображения в рост Богоматери и Иоанна Предтечи шиты волоченым золотом и по контуру обнизаны мелким жемчугом.

Под изображениями Богоматери и Иоанна Предтечи на обеих частях епитрахили в два ряда вышиты небольшие круглые клейма с оплечными изображениями святых.

Картина Портрет князя Василия II Васильевича

Автор: Неизвестный художник

Автор текста: Феофан Прокопович

Место изготовления: Россия

Размеры: Высота: 142,0 см

При Василии II в 1448 г. Русская православная церковь стала автокефальной, митрополитом Московским и всея Руси был избран Иона

Картина Портрет князя Василия II Васильевича

Автор: Неизвестный художник

Автор текста: Феофан Прокопович

Место изготовления: Россия

Размеры: Высота: 142,0 см

При Василии II в 1448 г. Русская православная церковь стала автокефальной, митрополитом Московским и всея Руси был избран Иона

Покров на гроб митрополита Ионы

Мастерские Московского Кремля,
Царицына мастерская палата

Техника: ткачество, шитье, эмаль

Размеры: Размеры: 212,0 х 93,0 см

Вклад царя Алексея Михайловича в Успенский собор Московского Кремля.

Покров на гроб митрополита Ионы, с изображением митрополита Ионы, шитый золотными, шелковыми нитями и жемчугом, с пятью запонами с драгоценными камнями и эмалью.

На среднике сплошь зашитом золотом, серебряным узором из переплетающихся побегов с цветами и листьями помещено изображение в рост митрополита Ионы

Лицо, борода, руки, шиты светлыми шелками и детализированы темными нитями.

По золотному фону нимба крупным жемчугом исполнены вьющиеся побеги, украшенные пятью запонами с черно-белой эмалью и драгоценными камнями.

Шапка шита шелками и золотом, с изображением херувима, обнизанного мелким и средним жемчугом.

Покров на гроб митрополита Ионы

Мастерские Московского Кремля,
Царицына мастерская палата

Техника: ткачество, шитье, эмаль

Размеры: Размеры: 212,0 х 93,0 см

Вклад царя Алексея Михайловича в Успенский собор Московского Кремля.

Покров на гроб митрополита Ионы, с изображением митрополита Ионы, шитый золотными, шелковыми нитями и жемчугом, с пятью запонами с драгоценными камнями и эмалью.

На среднике сплошь зашитом золотом, серебряным узором из переплетающихся побегов с цветами и листьями помещено изображение в рост митрополита Ионы

Лицо, борода, руки, шиты светлыми шелками и детализированы темными нитями.

По золотному фону нимба крупным жемчугом исполнены вьющиеся побеги, украшенные пятью запонами с черно-белой эмалью и драгоценными камнями.

Шапка шита шелками и золотом, с изображением херувима, обнизанного мелким и средним жемчугом.

Икона «Митрополит Иона» (в рост)

Место изготовления: Россия, Москва

Материал: левкас, дерево

Техника: темпера яичная

Размеры: Размеры: 30,5х26,5х3,0 см

Икона «Митрополит Иона» (в рост)

Место изготовления: Россия, Москва

Материал: левкас, дерево

Техника: темпера яичная

Размеры: Размеры: 30,5х26,5х3,0 см

Скульптура (горельеф) » Митрополит Иона «

Вторая половина XVIIв.

Место изготовления: Россия, Москва

Материал: дерево, левкас

Техника: резьба, тиснение по левкасy, темпера яичная

Размеры: Высота: 178 см

Иона митрополит Киевский и всея Руси продолжил дело митрополита Алексия, содействуя князю Василию II Темному в феодальной войне за главенство Москвы в Северо-Восточной Руси. Возвысил духовный авторитет Москвы. При нем к лику святых был причислен митрополит Алексий.

Скульптура (горельеф) » Митрополит Иона «

Вторая половина XVIIв.

Место изготовления: Россия, Москва

Материал: дерево, левкас

Техника: резьба, тиснение по левкасy, темпера яичная

Размеры: Высота: 178 см

Иона митрополит Киевский и всея Руси продолжил дело митрополита Алексия, содействуя князю Василию II Темному в феодальной войне за главенство Москвы в Северо-Восточной Руси. Возвысил духовный авторитет Москвы. При нем к лику святых был причислен митрополит Алексий.

Покров надгробный митрополита Ионы

Царицына мастерская палата

Материал: атлас, тафта, нити золотные,
нити шелковые, серебро, камни, жемчуг

Техника: ткачество, шитье, золочение, низание

Размеры: Размеры: 208,0 х 106,0

Покров надгробный митрополита Ионы, из голубого атласа с лицевым шитьем (изображением митрополита Ионы), жемчугом, камнями.

Легенда: Вклад царицы Анастасии Романовны в Успенский собор Московского Кремля.

Покров надгробный митрополита Ионы

Царицына мастерская палата

Материал: атлас, тафта, нити золотные,
нити шелковые, серебро, камни, жемчуг

Техника: ткачество, шитье, золочение, низание

Размеры: Размеры: 208,0 х 106,0

Покров надгробный митрополита Ионы, из голубого атласа с лицевым шитьем (изображением митрополита Ионы), жемчугом, камнями.

Легенда: Вклад царицы Анастасии Романовны в Успенский собор Московского Кремля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *