что значит быть патриотом выбери верные суждения

Тест по обществознанию Что значит быть патриотом 6 класс

Тест по обществознанию Что значит быть патриотом 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания.

1 вариант

A1. Что из перечисленного является субъектом Россий­ской Федерации?

1) штат
2) департамент
3) край
4) муниципалитет

А2. Как древние греки называли своего соотечественника?

1) националист
2) шовинист
3) демократ
4) патриот

А3. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

1) Санкт-Петербург
2) Екатеринбург
3) Казань
4) Новосибирск

А4. Каждый субъект Российской Федерации: а) имеет свой высший закон (Конституцию или Устав); б) являет­ся национальным образованием.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о понятии «Патриот»: а) патри­от — человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам — черта патриота?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием субъекты Российской Феде­рации. Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Республика
2. Область
3. Губерния
4. Край
5. Автономная область

В2. Заполните пропуск в предложении.

Русский язык — … язык Российской Федерации.

2 вариант

A1. Наиболее точное определение понятия «федерация»:

1) край, республика
2) государство
3) союз, объединение
4) конституция

А2. Словосочетание «субъект Российской Федерации» означает:

1) полноправный участник
2) независимая территория
3) колониальное владение
4) автономная единица

А3. К субъектам Российской Федерации не относится:

1) край
2) республика
3) автономная область
4) муниципалитет

А4. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) черта патриота — уважение к другим народам; б) настоящий па­триот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о русском языке: а) русский язык — государственный язык Российской Федерации; б) все художественные произведения в России создаются на русском языке?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Заполните пропуск в предложении.

В2. Найдите в приведенном ниже списке народы, имею­щие свои национальные образования в составе Россий­ской Федерации.

1. Татары
2. Монголы
3. Таджики
4. Удмурты
5. Якуты
6. Осетины

Ответы на тест по обществознанию Что значит быть патриотом 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-1
А5-3
В1. 3
В2. государственный
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-3
А5-1
В1. Отечество
В2. 1456

Источник

Тест по обществознанию Что значит быть патриотом для 6 класса

Тест по обществознанию Что значит быть патриотом для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

А1. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации?

1) штат
2) департамент
3) край
4) муниципалитет

А2. Как древние греки называли своего соотечественника?

1) националист
2) шовинист
3) демократ
4) патриот

А3. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

1) Санкт-Петербург
2) Екатеринбург
3) Казань
4) Новосибирск

А4. Каждый субъект Российской Федерации …

А. Имеет свой высший закон (Конституцию или Устав).
Б. Является национальным образованием.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Патриот — человек, который любит свою Родину.
Б. Уважение к другим народам — черта патриота.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «субъекты Российской Федерации». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Республика
2. Область
3. Губерния
4. Край
5. Автономная область

В2. Заполните пропуск в предложении.

Русский язык — … язык Российской Федерации.

Вариант 2

А1. Наиболее точное определение понятия «федерация»

1) край, республика
3) союз, объединение
2) государство
4) конституция

А2. Словосочетание «субъект Российской Федерации» означает

1) полноправный участник
2) независимая территория
3) колониальное владение
4) автономная единица

А3. К субъектам Российской Федерации не относится

1) край
2) республика
3) автономная область
4) муниципалитет

А4. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Черта патриота — уважение к другим народам.
Б. Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о русском языке?

А. Русский язык — государственный язык Российской Федерации.
Б. Все художественные произведения в России создаются на русском языке.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Патриот — человек, любящий свое ….

В2. Найдите в приведенном ниже списке народы, имеющие свои национальные образования в составе Российской Федерации.

1. Татары
2. Монголы
3. Таджики
4. Удмурты
5. Якуты
6. Осетины

Ответы на тест по обществознанию Что значит быть патриотом для 6 класса
Вариант 1
А1. 3
А2. 4
А3. 1
А4. 1
А5. 3
В1. 3
В2. Государственный
Вариант 2
А1. 3
А2. 1
А3. 4
А4. 3
А5. 1
В1. Отечество
В2. 1456

Источник

Тест «Что значит быть гражданином России» 6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тесты 6 класс «Что значит быть патриотом».

1. Какие субъекты встречаются в Российской Федерации?

Округ 2. Область 3. Край

4. Штат 5. Республика

2. Любовь к Родине это?

Эгоизм 2. Популизм 3. Национализм

3.Перечислите города Федерального значения

Санкт-Петербург 2. Екатеринбург 3. Москва 4. Севастополь 5. Краснодар

А. Являются национальными образованиями

Б. Имеют равные права

3. Оба ответа верны

4. Нет верного ответа

5. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Настоящему патриоту свойственно видеть не только достоинства, но и недостатки

Б. Патриот предан своему народу, готовый на жертвы во имя интересов своей Родины.

3. Оба ответа верны

4. Нет верного ответа

6. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.
1) патриот 2) депутат 3)гражданин

7. Всенародное голосование по важным вопросам:

1) анкетирование 2) референдум 3) выборы 4) перепись 5)тестирование

8. Основной закон государства:

1) кодекс 2) Конституция 3) устав 4)декларация 5)указ президента

9. Верны ли следующие утверждения о Конституции России:

а) государственным языком в России на всей территории является русский язык;

б) Английский язык закреплен, как язык международного общения.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

а) все жители страны, независимо от их национальности являются россиянами;

б) россияне могут свободно перемещаться по всей территории Российской Федерации?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

Номер материала: ДБ-511698

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест для педагогов по теме «Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС»

Автор: Птицына Наталья Васильевна
Тест для педагогов по теме «Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС»

Автор: Птицына Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска Дзержинского района

Тест для педагогов по теме

« Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС »

Автор: Птицына Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

«Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС»

1. К какому направлению гражданско-патриотического воспитания можно отнести развитие реально действующего школьного самоуправления?

а) военно-патриотическое направление
б) гражданско-правовое направление

в) культурно-историческое направление

г) духовно-нравственное направление

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – это методологическая основа…

а) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

б) Основной образовательной программы основного общего образования

в) Федерального государственного стандарта основного общего образования

г) Конвенции о правах ребенка

3. На что не направлено спортивно-патриотическое воспитание?

а) развитие морально-волевых качеств

б) воспитание выносливости, стойкости, мужества

в) познание историко-культурных корней

г) формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины

4. Что можно отнести к военно-патриотическому направлению гражданско-патриотического воспитания?

а) формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации

б) формирование культуры правовых отношений

в) формирование ценностного отношения к национальным интересам России

г) формирование национального самосознания

5. К какой базовой национальной ценности относится понятие «ценность знания»?

г) труд и творчество

6. Что не относится к задачам гражданско-патриотического воспитания?

а) формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине

б) воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам страны

в) создание условий для своевременного и полноценного психического развития

г) развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей

7. Указаны направления гражданско-патриотического воспитания и их составляющие. Найдите ошибку.

8. Какое направление гражданско-патриотического воспитания ориентировано на формирование идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций?

9. К какому направлению патриотического воспитания относится работа школьного музея?

а) обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств

б) человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе

в) человек с точки зрения черт его характера, поведения, общественного положения

г) обитатель, лицо, проживающее в каком-нибудь месте

11. Кто является автором данного высказывания: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной природе, к родной речи – задача первостепенной важности…»?

а) высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни

б) процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию

в) осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно смысловой сферы личности

г) основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации

13. Какое слово в переводе с греческого означает «любовь к Родине, преданность своему Отечеству»?

14. Что не относится к свойствам, присущим характеристике гражданина, патриота своей страны?

а) умение устанавливать контакты с другими людьми

б) глубокое понимание, устойчивый интерес, осмысленное отношение к познавательной деятельности

в) готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию

г) неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью

15. Найдите правильное определение: «Патриот – это…»

а) любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины

б) тот, кто обладает необходимыми качествами

в) тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины

г) преданное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь

16. Укажите годы реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

17. Какое понятие не относится к базовой национальной ценности «гражданственность»?

Источник

Урок по обществознанию для 6 класса «Что значит быть патриотом?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Что значит быть патриотом своей родины.pptx

что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть фото что значит быть патриотом выбери верные суждения. Смотреть картинку что значит быть патриотом выбери верные суждения. Картинка про что значит быть патриотом выбери верные суждения. Фото что значит быть патриотом выбери верные суждения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что значит быть патриотом?

Карта Российской Федерации

огромная территория; несметные природные богатства; многонациональность. В чем же заключается уникальность России?

Федерация – союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (области республики, края) Субъект Российской Федерации – государственное образование в составе федерации Россия – федеративное государство

Субъекты Российской Федерации область край республика города федерального значения (Москва, С.-Петербург)

Патриот – человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм – любовь к Родине, своему народу

Иван Сивко Борис Сафонов Магомед Гаджиев

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это ПАТРИОТИЗМ. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к СВОЕЙ ИСТОРИИ и ТРАДИЦИЯМ, ДУХОВНЫМ ЦЕННОСТЯМ наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории РОССИИ. User:

Любит свою родину Знает историю своей страны Гордится своей Родиной Знает свой родной язык Разрушает культурное наследие страны Знает государственную символику Нарушает правила общественного порядка Чтит память предков Готов стать на защиту Отечества Равнодушен к гибели природы родного края Трудится на благо Родины Выберите те признаки, которые соответствуют настоящему патриоту

Любит свою родину Знает историю своей страны Гордится своей Родиной Знает свой родной язык Знает государственную символику Чтит память предков Готов стать на защиту Отечества Трудится на благо Родины

Выбранный для просмотра документ Что значит быть патриотом.docx

Что значит быть патриотом?

Наша Родина – Россия

Государственный язык Российской федерации

За что мы любим свою страну

Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот»;

— познакомить школьников с расположением РФ и её субъектов на карте, с государственным названием страны, её устройством, государственным языком через организацию беседы на уроке;

— сформировать у учащихся представления о, истории, родного края.

— выявить имеющиеся знания у обучающихся о стране, в которой они живут и расширить их.

-развивать такие качества исторического мышления как самостоятельность, глубина через личностные суждения учащихся;

-развивать мышление через решение проблемных вопросов, проведение беседы на уроке;

-развивать интерес к изучению исторического наследия своей страны, родного края через целенаправленное включение в урок краеведческого материала.

— подвести детей к осознанию понятия Родина;

— способствовать развитию интереса к своей Родине ;

— расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Андрей Александрович. Я пришел к вам из кадетской школы и сегодня я проведу у вас урок обществознания. На столах у вас лежат рабочие листы. Я попрошу вас подписать их. Подпишите класс, фамилию и имя. На слайде оформленный лист. А теперь, внимание, посмотрим ролик и ответим на вопрос: О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Урок начинается с музыкальной композиции «Я гражданин России»

«От северных морей до южных гор,

Раскинула страна свои объятья.

А если спросят что, так в путь зовет,

И душу согревает он бессильно.

Я юный гражданин родной России

Итак, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема сегодняшнего урока: «Что значит быть патриотом?» Запишите тему в ваши рабочие листы.

2.Этап новых знаний

Наша Родина – Россия

Внимание на карту. Какая наша Родина уникальная. Но в чем, же ещё заключается её уникальность? Что отличает нашу страну от других стран? Основные особенности России:

— огромная территория;(1/6 суши, Красноярский край – это семь Франций)

— несметные природные богатства;

А знаете ли вы как называлась наша Родина в прошлом? ( Русь, Российская империя, Советский Союз )

В повседневной жизни, мы называем нашу страну – Россией, вспомните, откуда пошло название – Россия? (учащиеся задумываются над вопросом, высказывают свои предположения).

Ребята, вспомним, какое официальное название носит наша страна? ( Российская Федерация. )

Итак, – Российская Федерация, а что означает понятие «федерация». Разобраться со значением этого термина нам поможет учебник. Откройте учебник на странице 223 и прочтите понятие «федерация».

Федерация – союзное государство, составными частями которой являются относительно самостоятельные государственные образования (области, республики, края, города федерального значения).

Какое главное слово вы выделите в определении? ( союз ) А что он объединяет? ( части страны )

Посмотрите на современную карту России, какая она разноцветная! Что обозначено разными цветами? ( области, края, республики, города федерального значения )

Верно, цветами обозначены области, края, республики, которые входят в состав нашего единого государства – Российской Федерации. Эти области, республики, края называют субъектами Федерации. Откройте учебник на странице 223 и прочтите понятие «Субъект Российской Федерации», которое нам дают авторы учебного пособия.

Субъект Российский Федерации – государственное образование в составе федерации. Слово субъект переводится с латинского как «лежащий в основе». Значит, в основе нашего государства лежать субъекты ( области, республики, края ). Обратитесь к рабочим листам, и заполните под стрелочками схему «субъекты федерации». Какие субъекты мы отметим? Посмотрите, у вас в учебниках на странице 158 есть карта Российской Федерации. Какие субъекты вы мне можете назвать? Попросить выйти к карте и показать тот субъект, который назвал саму ученик. (3 ученика по одному примеру субъекта)

Каждый субъект федерации имеет равные права, свою территорию, органы власти и самоуправления, герб и вносит свой вклад в развитие России.

(Поднимите руку те, кто бывал в следующих субъектах: Республика Карелия, Архангельская область, Вологодская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург)

Поднимите руку, кто был Москве? Отметим её на карте и назовём? (находят: Москва – столица РФ).

В каком субъекты проживаем мы? На карте обведите ручкой или карандашом Мурманскую область. ( Мурманская область) Какой главный горд нашей области? Отметьте его. ( Мурманск ).

А какие народы проживают в Мурманской области? (русские, украинцы, белорусы, татары, саамы). А ещё в нашей области проживают украинцы, белорусы, татары.

Государственный язык Российской федерации

И не только в нашей области, но и во всей нашей стране проживают самые разные народы, представители различных национальностей, а это означает, что наше государство не только федеративное, но и многонациональное.

Нет среди народов, проживающих в России, лучших или худших, все народы равны и достойны уважения. Все мы, целая страна, вместе дружная семья. (включаю проигрыш)

Теперь, ребята, встаньте, чтоб вам было просторнее, и повторяйте под музыку движения за мной.

Играет песня «Я, ты, он она вместе – дружная семья»

Молодцы! Садитесь, ребята.

За что мы любим свою страну

Да, все мы дружная семья, и все мы говорим, пишем, читаем на родном для нас языке – русском. На нём ведутся важные переговоры, подписываются государственные документы, проводятся занятия в школах и т.д. Значит, русский язык является государственным языком Российской Федерации.

У нас в сердцах рассветы и закаты,

И волжский плёс, и ширь родных полей.

Мы- патриоты города-солдата.

Мы- патриоты Родины своей!

А как вы думаете, ребята, кто такой патриот? ( человек любящий свою Родину )

Посмотрим на определение в ваших рабочих листах.

Патриот – человек, любящий свое Отечество , преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

Вспомните, кого мы можем назвать патриотами нашей Родины? Например, из истории. ( Александр Васильевич Суворов, Александр Невский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков ). Молодцы! А кого среди наших земляков, мурманчан мы можем назвать патриотами? (если называют Бредов →Сивко→Гаджиев→Сафонов→Гагарин)

Знакомы ли вам эти люди? Дети называют их. Если не смогут назвать, я даю короткую справку о каждом из них.

А знаете ли вы, чем прославился Гаджиев? Он был командиром подводной лодки Северного флота СССР. Участвовал в войне в Заполярье.

В базе сильно беспокоились, так как долгое время, с начала мая, от экипажа лодки не было никаких вестей, но никто не хотел верить, что с лодкой могло что-то случиться. И только 12 мая получили тревожную радиограмму: «Уничтожил торпедами транспорт противника. Потопил артиллерией два сторожевика. Имею значительные повреждения. Погружаться не могу. Прошу….» а вот что он просил, осталось неизвестным. Радист не успел закончить передачу. Это был последний доклад от Гаджиева.

Как вы думаете, почему Гагарин находится в одном ряду с нашими земляками?

Гагарин Юрий Алексеевич – первый, в мире человек, побывавший за пределами Земли. Мало кто знает, что Юрий Алексеевич проходил службу здесь у нас в Мурманской области в поселке Корзуново.

Есть ли у вас родственники, которые, как и наши земляки-патриоты защищали свою родину в годы Великой Отечественной войне? (спросить всех, стоя назвать Фамилия Имя родственника, всегда говорить Спасибо!)

Много патриотов погибло, защищая наше Заполярье и в их честь по всей Мурманской области воздвигнуты памятники, названы улицы, поселки, города. Назовите мне примеры.

Да, имена многих этих героев( показываю на слайд ) живут в народной памяти. Что объединяет этих людей?( Их объединяет любовь к Родине, они патриоты )

На ваш взгляд, существует ли разница между героем и патриотом? А какая разница? (Герой – человек совершающий героический поступок, подвиг. Патриот не обязан совершать подвиги. Герой обязательно является патриотом)

Если патриот – это человек, любящий свою Родину, то патриотизм? Заполните схему в ваших рабочих местах. ( Патриотизм – это любовь к Родине, к своему народу)

Одной из многовековых традиций, которой гордятся все люди на Земле, является проведение Олимпийских игр. И совсем недавно наша страна принимала олимпийские игры в Сочи, где российские спортсмены защищали честь своей страны и они победили. Россияне светились гордостью за свою Родину .

ПРИЗЕРЫ И УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ

Липницкая, Петухов и т. Д.

И в мирное время среди россиян есть защитники Отечества.

Являются ли наши спортсмены патриотами своей Родины? Так что же значит быть патриотом? Возьмите свои рабочие листы и выберите те качества, которые соответствуют настоящему патриоту:

Знает историю своей страны

Гордится своей Родиной

Знает свой родной язык

Разрушает культурное наследие страны

Знает государственную символику

Нарушает правила общественного порядка

Чтит память предков

Готов стать на защиту Отечества

Равнодушен к гибели природы родного края

Трудится на благо Родины

Молодцы, вы все верно отметили. Быть патриотом – значит любить свою родину, интересоваться её историей и культурой, чтить память предков, любоваться красотой её, гордиться её достижениями и победами, трудиться на её благо. Надо доказывать своими делами любовь к Родине.

Рефлексия, итог урока; домашнее задание

Патриотизм – не лозунг и не фраза,

А ежедневные полезные дела…

А какие ваши ежедневные дела приносят пользу Родине? (если не могут ответить – вот мне очень приятно помогать своим родителям, вам обязательно не забывать хорошо учиться, беречь природу, питаться только здоровой пищей, заниматься спортом, знать историю своей страны).

Настоящий патриот не просто любит свое отечество, но заботится о его благе и процветании. Только истинный патриот реальными делами постарается сделать жизнь у себя на Родине лучше, достойнее.

А теперь, мы с вами построим фундамент города будущего, где будем жить все мы. Итак, на столах у вас лежат кирпичи, которыми мы выстроим фундамент. А основывается он на качествах патриота. Я даю вам 15 секунд, напишите на своих кирпичиках ОДНО качество патриота, которым обладаете ВЫ. А теперь, поднимите их, чтобы я мог их видеть, встаньте и все вместе на счет 3 назовите это качество. Один… два… три…. (если ответили не все или не активно, попросить ещё раз, но более громко.)

Мне очень понравилось работать с вами! Большое спасибо за урок! Можете быть свободны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *