что значит глухой подрамник
Модульныи и глухой подрамник. В чем отличие?
Виды подрамников
Глухие
Модульные
Особенности и отличия конструкции
Рейки и крестовины
Материалом основных реек для обоих видов подрамников служит отборная сосна без сучков. Рейки выполняются с наружными фасками и внутренним скосом для защиты красочной поверхности полотна от возможных повреждений.
Укрепляют подрамники при помощи крестовин, устраняющих прогибы и перекосы основных профилей и увеличивающих общую прочность конструкции. Для предотвращения соприкосновения холста с крестовиной, последнюю крепят к рейкам на расстоянии 0,5 см от полотна.
Ширина и толщина реек подрамника зависит от размера наибольшей стороны картины.
Модульный или глухой?
Рассмотрим отличия. Рейки модульного подрамника имеют способность раздвигаться посредством специальных клиньев, выполненных из твердых пород дерева (дуб, береза, бук). Собрать его можно самостоятельно, не имея под рукой специального оборудования. Эта конструкция незаменима при:
Основным преимуществом глухого подрамника является его более низкая стоимость, однако, не все мастерские сегодня пользуются сшивным станком и широко встречаются изделия сшитые мебельными степлерами. В итоге, потребуется перенатяжка холста и приобретение качественного подрамника.
Выбор типа подрамника зависит от ряда критериев: размер холста, тип изображения, красочные материалы, условия хранения и т.д. Несмотря на преимущества модульных изделий, низкая стоимость и правильная технология производства глухого подрамника станут отличной конкуренцией применительно к малогабаритным произведениям искусства, таких как портреты и этюды.
В нашей мастерской используется профессиональное оборудование для изготовления подрамников любого размера, с точностью до миллиметров, всего за несколько минут.
Что такое модульный подрамник?
Конструкция подрамника бывает двух типов: глухой (жесткий, готовый) и модульный.
Глухой подрамник уже собран и скреплен скобами. Такая конструкция неизменна и неразборна.
Модульный подрамник продается отдельными планками. Вы можете подобрать любое сочетание длин сторон и получить нужный формат. Боковые планки, образующие стороны подрамника, продаются парами.
У каждой планки есть специальный срез, которые, входя один в другой, образуют прочное соединение сторон подрамника без дополнительных креплений.
Пазы важно плотно вставить друг в друга, чтобы не было щелей, это влияет на ровность собранного подрамника! Для наибольшего удобства и качества сборки воспользуйтесь резиновым молотком (киянкой).
Если в подрамнике Вашего размера предусмотрены прорези для перекладин, советуем их взять, тк они придают итоговой конструкции большую жесткость.
Перекладина изготавливается на 4 см короче, чем боковая планка. Ее при сборке важно расположить так, чтобы с лицевой стороны, куда будет натягиваться холст, ничего не выступало.
Так же необходимо оставить одинаковые зазоры для клиньев с обеих сторон перекладины.
Для чего используются клинья?
Как раз при помощи клиньев и усиливается натяжка холста, в случае необходимости.
Представьте, что на фотографии выше уже натянут холст, но по каким-то причинам не достаточно сильно, где-то прогибается или появилась волна.
Когда Вы вбиваете клинья, планки немного расходятся друг от друга, увеличивая тем самым размер подрамника на несколько миллиметров. Таким образом сила натяжения холста увеличивается, а его поверхность разглаживается.
Лайфхак: слегка смочите холст из пульверизатора прежде, чем натягивать, тогда натяжка получается качественнее.
Похожие статьи
Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.
Холст необходим каждому, кто пишет маслом или использует акриловые краски. Конечно, масло и акрил прекрасно ложатся и на полотно на картоне, однако, холст из льна и хлопка – это совершенно иной уровень живописи – более объемный и яркий. При выборе основы для рисования важно учесть несколько важных нюансов, чтобы получить истинное наслаждение от творчества и сделать картину не только красивой, но и качественной.
Деревянные заготовки под роспись.
Темперные краски
Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.
Масляные краски, как выбрать?
Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.
Рекомендуемые товары
Глухой подрамник 18х24 см. сеч. 40*18 мм.
Мы производим глухие подрамники из массива сосны сечением 40х20 мм. Перед сборкой древесина..
Планка боковая 100 см. 2 шт.
Из наших планок Вы можете собрать модульный подрамник любого размера и формата. А качественная древе..
Планка боковая 120 см. 2 шт.
Из наших планок Вы можете собрать модульный подрамник любого размера и формата. А качествен..
Планка средняя 96 см.
Перекладины используются для придания дополнительной жесткости модульным подрамникам больших размеро..
Набор клиньев 8 шт.
Деревянные клинья для модульных подрамников используются для регулировки натяжки холста, возможность..
Набор клиньев 10 шт.
Деревянные клинья для модульных подрамников используются для регулировки натяжки холста, во..
Модульный подрамник
Подрамник служит основой для натяжки холста. Модульная (сборная) конструкция подрамников стала наиболее подходящим решением для этих целей, так как холст в процессе работы и хранения реагирует на химические и температурные воздействия. При сборной конструкции подрамника искривления холста можно корректировать с помощью клиньев, настолько, насколько это потребуется.
Всего существует два вида подрамников: модульный и глухой. Подрамники изготавливаются из дерева, как правило, из сосны.
Модульный подрамник – сборный, он составляется из отдельных планок, которые продаются по две штуки определенного размера. Концы планок скошенные и имеют пазы, с помощью которых планки соединяются друг с другом. Из них можно составить подрамник любого нужного формата, подбирая и соединяя планки нужного размера. Для увеличения жесткости конструкции используют средние планки.
Глухой (жесткий) подрамник – цельный подрамник, скреплённый скобами. Обычно они продаются в небольших форматах и используются для этюдов, так как жесткое крепление планок не позволяет регулировать натяжение холста, если он провиснет под воздействием каких-либо факторов.
Модульные подрамники имеют большое преимущество перед глухими, в первую очередь за счет регулируемого натяжения, что достигается с помощью подбивки клиньев. Вторым плюсом является возможность собрать подрамник любого нужного для художественного замысла формата – квадратного, прямоугольного, вытянутого.
Однако, следует проверять качество модульных подрамников. Подрамник будет деформироваться и портить холст если он:
ПРОФИЛИ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА
СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА
Конструкцию модульного подрамника составляют:
Планки, из которых составляется сама рама подрамника. У боковых планок по краям есть срезы под углом 45 о с пазами, помощью которых планки соединяют, образуя подрамник. Клей или другие крепежные материалы при сборке модульного подрамника не нужны. Боковые планки в магазинах представлены в размерах от 18 см до 200 см.
Планка средняя без прорези /планка средняя с прорезью
Средние планки применяются для усиления конструкции подрамника, что особенно требуется для больших форматов. Планки вставляются в специальные отверстия боковых планок.
Средняя планка без прорези создает дополнительное крепление основных планок, она предотвращает их прогиб или скос в случае повышения влажности.
Планки с прорезью (пропилом) как правило, применяются для форматов, равномерных по соотношению сторон. Их обычно покупают парой, складывают крестовиной и крепят к основным боковым планкам.
Клинья позволяют регулировать натяжку холста. Они вбиваются в специальные щели во внутренних углах подрамника, что позволяет раздвинуть планки и увеличить натяжение.
Все, или практически все о подрамниках.
Фотоцентр iDfoto для натяжки своих холстов использует модульные подрамники.
Существует два вида подрамников: глухой и модульный. В чем их отличие?
Модульный подрамник имеет много преимуществ перед глухим.
Главное преимущество это возможность регулировки натяжки холста при помощи подбивки клиньев. Еще один плюс, это возможность собрать подрамник для любого художественного замысла. Можно сделать квадратный, прямоугольный либо вытянутый подрамник.
Разберем конструкцию модульного подрамника.
Боковые планки: планки, из которых составляется сама рама. Клей и другие материалы для крепления при сборке модульного подрамника не нужны.
Средние планки: средние планки используются для усиления всей конструкции, особенно для подрамников большого размера. Они вставляются в специальные отверстия боковых планок.
Клинья: используют для регулировки натяжки холста. Их вбивают в специальные пазы в углах на внутренней стороне боковых планок. Это позволяет раздвинуть планки и тем самым увеличить натяжку холста на подрамнике.
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!