что значит клубника в пошлом смысле
Откуда у слова «клубничка» эротический смысл
Русский язык – огромный и многоуровневый живой организм. Подобно нейронам в человеческом мозге, слова в нём все связаны между собою. И связи эти постоянно обновляются. Какие-то связи забываются и отмирают, какие-то замещаются уже существующими, какие-то образуются вновь. Как, впрочем, и сами слова. У каждого слова своя жизнь, своё окружение, свой ареол применения и, увы, своё окончание существования в живом языке. Многие слова исчезают бесследно. Иногда их очень жалко, и некоторые писатели стремятся сберечь богатство родного языка, удержать пропадающие слова. Они искусно вплетают их в тексты своих новых произведений, стараясь вдохнуть в них новую жизнь. Тем самым они как бы кричат своим читателям: одумайтесь, не забывайте, не теряйте этих богатств, пользуйтесь ими! Ведь это не только наследие многих и многих наших предков. Русский язык –
Мы же на нём думаем, на нашем русском языке. Он – это мы.
Как писатели сохраняют сокровища русского языка
Роль писателей в сохранении этого богатства огромна. Если они талантливы, любимы, читаемы, то и их слово живёт в народе, не умирает. И когда писатель оживляет подзабытые обороты и термины в своих произведениях – они играют как бриллианты, с которых стёрли вековую пыль. Так поступают и многие авторы замечательного литературного журнала «Новая Литература». Вот, например, один из них – вологодский писатель Сергей Багров. Как волнующе трепетно он воскрешает забытые слова в своих исторических повестях! Как умело ведёт сюжетную интригу, подспудно влюбляя читателя в исконную русскую речь! Как заботливо составляет словари-подсказки к своим произведениям, чтобы мы с вами понимали и не забывали русских слов-бриллиантов. Вот как выглядит составленный писателем словарь к его повестям «Дважды молодцом не быть»: http://newlit.ru/
bagrov/4890-22.html. Что такое детинец, храмина, шишель – знаете ли вы? Полюбопытствуйте. Прочтите и сами эти повести, к которым прилагается словарь – не пожалеете.
Что же до вопроса, вынесенного в заголовок, то и здесь не обошлось без участия писателей. Ведь именно через них проникают в нашу речь и закрепляется в ней многие языковые явления. Так получилось и с той самой «клубничкой». Прямое значение этого слова известно и ребёнку: ягодка. Но во «взрослом» значении, и это всем нам понятно, подразумевается нечто
Но откуда взялся этот смысл? И почему он всем нам без объяснений понятен?
Откуда взялась в русском языке «клубничка»
А вот откуда. Может быть, вы и не поверите, но впервые в художественной литературе это слово в эротическом значении употреблено в книге, которую изучают в школьной программе по литературе. Написал её великий стилист и тончайший гурман живого великорусского языка Николай Васильевич Гоголь. А называется она «Мёртвые души»!
Вот как упоминает об этом явлении Большой толково-фразеологический словарь Михельсона: Гоголь. Мёртвые души. 1, 4. Ноздрёв о Кувшинникове: «Видите ли, сударь, вы холостой, вам можно сказать (чем я промышлял): господа это называют клубничкой-с! Я охотник, видите ли, до бабочек-с, люблю-с этот хрукт. Я большой ходок по женским делам-с. »
И таких примеров, когда новое словоупотребление впервые в языке было зафиксировано в литературном произведении – легион. Вот почему каждому писателю, каждому автору журнала «Новая Литература» следует учитывать: ваше бережное отношение к любому, даже одному-единственному русскому слову может аукнуться памятью о вас через столетия. Лелейте родную русскую речь! Заботьтесь о стиле, слове и языке, как о родном младенце. И ваши труды вернутся сторицей – запечалятся в русском языке.
«Клубничка» в Интернете
Вот, например, о Гоголе: кто мог бы хоть в самой смелой фантазии предположить, что его удачное выражение так широко развернётся в русском языке, что даже в сферах, совершенно не связанных с искусством, будет подхвачено и развито? Сегодня «клубничка» в Интернете обозначает две вещи:
История мема «продаете рыбов»: кто его придумал, откуда взялась фотография
Сколько раз за последние пару недель вы видели мем про котов, которые хотят купить рыбов, но им просто показывают красивое? 10? 20? 50? А может даже больше? Этот мем форсят в интернете, как в старые добрые времена, когда раз в несколько месяцев стабильно появлялся новый трендовый мемчик.
Пересылая друзьям разные версии мема про рыбов, вы вряд ли задумывались, а откуда он вообще взялся? Кто-то ведь придумал его и впервые запостил в каком-то паблике, откуда он разошелся массовым тиражом. Мы постарались проследить историю этого мема, и теперь хотим рассказать ее вам.
А если вы больше любите смотреть, чем читать, то для вас есть видео
Вообще, отслеживать историю мема — довольно трудное занятие, ведь смешные картиночки разлетаются по интернету с невероятной скоростью. Буквально за пару дней мем может стать вирусным, и мало кто сможет сказать, откуда он взялся. Собственно, поэтому и используют слово “вирусный”, кто-то просто присылает тебе картинку и вот ты тоже начинаешь продовать рыбов вместе со всеми.
Наверное в будущем появится такая наука, как мемология, которая будет изучать все, что связано с мемами. Серьезные ученые будут прослеживать цепочки распространения, выяснять, кто придумал и зафорсил тот или иной мем, сколько вариаций было создано и так далее. Ну а пока таких ученых нет, об этом попробуем рассказать мы.
Итак, давайте найдем самое начало всей этой истории, а начинается она очевидно с картинки. Фотография котов, рассматривающих рыбу, появилась в 2014 году. По крайней мере это самые старые упоминания, которые удалось о ней найти.
Есть информация, что фотография была сделана где-то в Китае, но точных данных нет. На самой фотографии никаких опознавательных знаков нет, не видно ни флагов, ни табличек, ни даже лиц людей. Опознать можно только рыбу и котиков, но они во всех странах одинаковые.
С момента своего появления в интернете, картинка использовалась достаточно много раз. Особенного в ней ничего нет, но в целом композиция получилась забавная. Фотографию добавляли в подборки смешных фото, делились ею на форумах, в пабликах и других развлекательных порталах. Иногда из нее делали демотиваторы.
Несмотря на то, что фотография сразу пришлась людям по вкусу, особой популярности до начала 2021 года она не имела.
В январе 2021 года была сделана первая более-менее популярная версия мема с этой фотографией. Мем сделали и опубликовали в паблике Вконтакте с названием “Мемы про котов (по ржать)”. В той версии мема текст был другим. Коты спрашивали “Здравствуйте, а вы продоете лобстеров?”, а продавец отвечал “Нет, только рыбов”.
Эта версия мема получила определенную популярность, но не завирусилась. Для того, чтобы стать очередным трендом, мему понадобилось еще полгода и изменение текста.
В конце июля 2021 года, то есть совсем недавно, в том же паблике опубликовали новую версию мема. Текст был изменен на тот самый, который всем нам знаком.
В этом варианте мемчику удалось таки набрать обороты и разойтись по всему рунету. Сейчас каждый, абсолютно каждый человек, паблик или даже крупная компания, хотя бы разок, но использовали этот мем. Ну или хотя бы просто пересылали один из его вариантов.
Кстати, о вариантах. Их, как всегда случается с вирусными мемами, было создано огромное множество. Меняли в основном текст на картинке, сохраняя неправильное написание слов. Мем адаптировали к абсолютно разным сферам жизни и ситуациям. Самый простой вариант — заменить слово рыбов на любое другое. Есть и варианты посложнее.
Следом кроме текста стали иногда менять саму картинку, а затем мем и вовсе стал жертвой твиттера и других площадок со своим, специфичным форматом контента. Интересно, докатится ли волна продажи рыбов до тик-тока, ютуба и других площадок с видеоконтентом. Да и вообще интересно, насколько быстро угаснет популярность этого мема.
Чуть не забыли рассказать, как использовался данный мем большими дядями в лице крупных компаний. Их SMM-щики не зря едят свой хлеб, потому что вышло достаточно неплохо.
Открыли счет ребята из СберМаркета, написав в своем твиттере, что они продают рыбов. В ответ Яндекс.Маркет пообещал дать скидку на рыбов аж целых 5%.
Самокат не стал отставать и написал, что готов показать рыбов через 15 минут у вас дома.
Ну а напоследок Яндекс.Еда сообщила, что она показывает тех, кто продает рыбов, а люди могут выбрать.
Пожалуй, это один из немногих примеров грамотного использования мема и трендов для бизнеса. Обычно получается как-то не очень.
Осталось попробовать понять, почему вообще этот мем стал популярным? За счет чего он цепляет?
Однозначного ответа на эти вопросы, естественно, не существует, ведь мемы — дело тонкое. Но можно выделить несколько важных моментов, которые наверняка повлияли на то, как распространялся мем.
Во-первых, сама картинка. Сложно описать ее какими-то терминами, но по ней сразу видно, что она отлично подходит для создания мемов. Вот знаете, бывают картинки и фотографии такие обычные, смотришь на них, и видишь просто фоточку. А бывают такие, что один раз посмотрел и уже смешную надпись мысленно добавил. Эта фотография из второй категории.
Во-вторых, при создании мема использовался постироничный стиль. Слова исковерканы, и это придает особый окрас итоговому мему. Аналогично были написаны слова в других мемах, ставших популярными, например, “Мышь кродеться” или “Не еш, подумой”.
Вот такая вот история стоит за самым популярным мемом последних недель. Разбираться в происхождении мемов хоть и сложно, но очень интересно. Надеемся, что вам тоже было интересно узнать, как коты, которым не продают рыбов, стали так популярны.