что значит мобильная засада в навигаторе
Всё, что нужно знать о мобильных камерах на дорогах
Места расположения стационарных комплексов фотофиксации знают и навигаторы, и специальные мобильные приложения, и ты сам, если ездишь каждый день по одному и тому же маршруту. Все сложнее с мобильными камерами, так называемыми «треногами». Они могут быть поставлены в самом неожиданном месте в самое неподходящее время. Всегда внезапны и вызывают много вопросов.
Законны ли такие мобильные камеры?
Да, вполне законны. Никто их не отменял. Они выпускаются серийно и имеют такую же юридическую силу, как и стационарные комплексы фотофиксации.
Должен ли стоять предупреждающий знак перед мобильной камерой?
Нет, не должен. По закону знак или разметка, предупреждающие о камере, должны быть только перед стационарными комплексами. Мобильные комплексы они на то и мобильные, чтобы их можно было поставить где угодно без предупреждения.
Часто рядом с камерой стоит обычная гражданская машина, а в ней человек в штатском. Это переодетые сотрудники ГИБДД или каждый может заняться таким бизнесом?
Действительно, как правило, неподалеку от мобильных камер стоит обычная гражданская машина. Но это не полицейские. И не просто какие-то люди, которые решили заработать. Как правило, это внештатные сотрудники, охраняющие камеры (в среднем такой мобильный комплекс стоит ни много ни мало полмиллиона рублей). Сами они камеры не устанавливают – этим занимаются инспектора – они просто охраняют. Могут быть и посредники, но в любом случае все «треноги» ставятся только по согласованию с ГИБДД. Так что все законно.
Могут ли такие камеры устанавливаться в зоне действия временных знаков?
Нет, не могут. Хотя этим иногда пользуются нерадивые сотрудники ГИБДД. Устанавливают «треногу» в зоне действия временных знаков, а через 500-1000 метров стоят сами и тормозят всех, кто нарушил. По идее в чем-то они правы – нарушил же – но по закону выписывать штраф нельзя. А если выписали (или он пришел по почте), его можно обжаловать. Правда, о доказательствах придется позаботиться самому.
Что делать, если не согласен со штрафом?
Обжаловать, конечно же. На «письмах счастья» с мобильных камер так же, как и на постановлениях со стационарных комплексов должны быть указаны координаты расположения камеры и фотография машины на общем фоне. Фотографией как раз можно воспользоваться, чтобы установить место нарушения, сравнив пейзаж на фото с тем, который есть в действительности. И надо внимательно посмотреть не вменяют ли вам нарушения в зоне действия временных ограничений (см. предыдущий пункт).
Могут ли мобильные камеры ошибаться?
Конечно могут. Но не так часто, как вы думаете. Погрешность у них в районе 2 км/ч. Плюс погрешность, которая может возникнуть из-за неправильной установки комплекса – еще 5 км/ч. Итого – максимум плюс семь километров в час к вашей реальной скорости. Более масштабные завышения скорости, как правило, очень редки – их доля меньше десятой доли процента. Тем не менее, если вы думаете, что это именно ваш случай, почитайте форумы и поищите информацию в интернете и соцсетях – обычно такие баги затрагивают ни одного водителя, а целую группу.
Мобильная засада в навигаторе: что это такое и что фиксирует?
09.09.2020 302 Просмотры
Навигатор – это не просто помощник для водителя в прокладывании пути, но и информатор о различных событиях: пробках, авариях, а также различных засадах.
Ранее устройства могли предоставить информацию только о стационарных камерах, но теперь появилась возможность рассекречивать и мобильные комплексы.
Что же такое мобильная засада?
Речь идет об экипаже ДПС, оснащенном специальным радаром или с выставленной треногой. Достаточно часто используются «газели», на которые установлены камеры. Если водитель увидел подобную засаду, а в программе навигатора ее по каким-тио причинам нет, то всегда можно зафиксировать местонахождение экипажа. Для этого надо нажать «добавить здесь камеру». После сохранения на карте, другие водители будут получать оповещение о наличии мобильной засады на данном дорожном участке.
Что фиксируют засады?
Всевозможные нарушения, совершаемые водителями автомобилей. После того, как машина попадает на камеру, ее владельцу приходит штраф. Сумма исчисляется исходя из тяжести совершенного нарушения. Оплатить его можно как в отделениях банка, так и через специальные мобильные приложения. Сегодня очень удобно делать это через портал «Госуслуги».
Власти пообещали, что сами внесут в дорожные карты информацию о наличии мобильных засад на дорогах. Однако, практика показывает, что делают это все же сами водители, чтобы предупредить других автомобилистов. В целом эта весьма удобно, ведь навигатор достаточно быстро пересылает информацию в сеть и другие люди смогут оперативно ею воспользоваться.
«Мобильная засада»: на каких водителей объявили охоту ДПС-ники
ГИБДД объявило охоту на водителей, представляющих опасность на дорогах. Тем, кто пренебрегает правилами и игнорирует антиалкогольные запреты, придется несладко.
С началом активного дачно-огородного сезона ДПС-ники взяли на вооружение такой прием как «засада». Об этом на условиях анонимности рассказал представитель ГИБДД.
Больше всего гаишников интересуют нетрезвые водители — отдых на даче располагает к принятию спиртного, а близость природы и отсутствие шумных магистралей вселяют в автомобилистов ложную уверенность в безнаказанности. Между тем, стражи порядка с приходом летнего сезона нередко караулят несознательных водителей в дачных переулках и на въезде/выезде у дачных поселков.
Вторая категория водителей, особенно интересных ДПС-никам летом — водители, которые не считают нужным пристегивать ремень безопасности и позволяют это делать пассажирам — «Да зачем, тут же лес кругом!».
Не менее распространенный «крючок» для водителей — езда без документов. С приходом тепла к рулю стремятся как те, у кого есть водительские права, так и те, кто о них только мечтает. Первые попадаются на том, что едут с дачи «за хлебушком» без документов — «Это ж всего 200 метров!», а вторые «подставляют» первых просьбами дать «порулить» — поучиться ездить на проселочных дорогах. Гаишники хорошо осведомлены о такой форме обучения в дачных поселках, предупреждает эксперт.
Как GPS-навигатор определяет засаду ДПС.
современные радары или лазерные или на основе тв-камер, поэтому антирадарами или не определяются вообще или определяются, когда уже поздно. Просто у него навигатор с жпрсом и обновлением карт, на которые добрые люди вносят засады.
А гаец со старым радиолокатором идёт лесом, потому что сейчас не каменный век и он не сможет доказать принадлежность показаний радара данному автомобилю, в отличие от камеры, где сразу фотка вплоть до морды водителя.
Кроме того, засада, как правило, дело традиционное: ставят знак, и он там не один месяц стоит. Работают всё равно по приезжим, т. к. местные могут и посудиться, а гостям ехать в местный суд будет заподло. Поэтому гости о стоящем знаке обычно не знают, а в карту он за разумный срок попадёт.
Ну и принцип езды за спонсором никто не отменял.
Мобильные Яндекс. Карты — сервис Яндекса, позволяющий ориентироваться в городе с помощью мобильного устройства.
Мобильные Яндекс. Карты умеют показывать:
* дома, улицы и другие объекты на картах более 250 городов России, Украины и других стран;
* спутниковые снимки города;
* информацию о пробках на дорогах;
* ваше местоположение и направление движения (при наличии встроенного или внешнего GPS-приёмника) ;
* ваше приблизительное местоположение с помощью базовых станций сотовых операторов и Wi-Fi точек доступа;
* положение камер, места ДТП, дорожных работ и другие важные для водителя точки.
Война с треногами
Конфликт на обочине
Операторам дали задание
Откуда же взялись столь нелюбимые народом «треноги»? В 2017 году правительство Республики Крым решило создать на полуострове комплекс фиксации нарушений ПДД. Примерную стоимость проекта оценили в 1,5 миллиарда рублей, которые, естественно, надо было где-то искать. Лишних денег не нашли, поэтому было решено действовать по «материковой системе»: выставить техзадание на торги, проще говоря, передать фиксацию нарушений ПДД в частные руки с последующей передачей государству. Торги выиграла фирма «Безопасные дороги Крыма», которая тут же взялась за работу.
По словам начальника Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрия Леонтьева, фирма тесно сотрудничает с автоинспекцией: именно ГИБДД решает, где будут стоять камеры.
Впрочем, это требование не означает, что перед мобильным комплексом должен быть установлен дорожный знак с изображением фотоаппарата «Ведется фотофиксация». Он, согласно правилам дорожного движения, ставится исключительно перед стационарными камерами.
Тормозите по схеме
Чтобы водители знали, в каких точках работают передвижные камеры, сами сотрудники ГИБДД сообщают о местах их расположения.
Согласно данным ГИБДД, в 2018 году удалось полностью ликвидировать девять очагов аварийности в зоне установки стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД.
462 тысячи штрафов на общую сумму более 285 миллионов рублей выписано с использованием стационарных и мобильных камер фиксации нарушений ПДД в Республике Крым за первое полугодие 2019 года.
Кстати
За минувший год ЦАФАП УГИДД зафиксировало несколько рекордных превышений скорости автомобилистами на территории полуострова. Так, в мае 2019 года на подходе к Крымскому мосту, вне населенного пункта, водитель автомобиля Skoda разогнался до 218 километров в час. В этом же месяце водитель автомобиля Audi уличен камерой в движении по Симферополю со скоростью 198 километров в час. Еще раньше водитель автомобиля BMW X6 проехал по Крымскому мосту со скоростью более 240 километров в час. Все «рекордсмены» привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 5000 рублей.