что значит мы разные но мы об одном
Мы разные…
Близкий нам человек – это другой мир. В буквальном смысле этого слова. Другое воспитание, другие мысли, часто – другое понимание вещей и ценностей. Он другой. Точка. Это так просто.
Как важно научиться смотреть на человека не через призму своих ожиданий и желаний, а просто, открыто, по-настоящему. Увидеть его самого и его поступки такими, какие они есть, а не такими, как нам бы хотелось. И услышать в этом момент себя – а как они отзываются во мне, каким эхо?
Он не встречает меня из командировки, как бы мне хотелось, он не спешит жить вместе, хотя я и говорю об этом. Но он приходит с цветами после ссоры, он делает этот шаг навстречу, он покупает мне лекарства, когда я в соплях и с температурой. Но он не поздравляет меня с днем рождения утром, хотя я уже истерзала телефон в ожидании его звонка, он не говорит о планах на следующие выходные и вообще на нашу ближайшую жизнь. Зато утром я просыпаюсь в его объятиях и он варит нам кофе, я всегда и все могу ему рассказать, рассчитывать на его поддержку, пусть и не всегда такую, как мне бы хотелось.
Любим ли мы своего партнера таким, какой он есть? Или наша любовь – это совокупность из наших же ожиданий, фантазий, просто спроецированных на человека? Как часто мы рисуем в голове какой-то образ любимого человека, который совпадает с ним, реальным, в лучшем случае наполовину? Как часто что-то додумываем за него, пытаемся по-своему интерпретировать его поступки и слова.
Он никогда не станет, таким как я хочу, моей идеальной картинкой. И готова ли я с таким человеком быть вместе, рожать детей, встречать дни рождения один за другим и открываться ему полностью, до последнего нерва внутри?
Готова ли я прожить еще много лет в постоянном напряжении, потому что многое не так, как я хочу в своей жизни? Готова ли я постоянно балансировать на грани между такой огромной любовью и счастьем и безысходностью, когда я чувствую себя одинокой?
У нас всех ведь так мало времени, есть ли у нас право тратить его на несчастье и сомнения? И бывает ли абсолютное счастье и гармония в отношениях?
Эти вопросы посещали меня во время отношений и после их завершения.
Ответы – у каждого свои. Мы сами принимаем решение – идти по новой дороге в поисках своего идеала или принять недостатки того, кто с нами рядом. Нет и не будет однозначного и правильного ответа, продолжать ли отношения или закончить их в этом случае.
Для себя я придумала несколько пунктов, которые напоминают мне о том, что мы – разные:
1. Не стоит в каждом видеть своего человека
Иногда действительно нужно просто наслаждаться процессом, без планов на ближайшие десять лет. А обвинять другого в том, что он не соответствует нашим же, не озвученным даже, ожиданиям – немного странно
2. Уметь спокойно говорить о том, что не нравится
Без истерик и громких заявлений о расставании.
Без предварительного внутреннего диалога, который к моменту, когда ты общаешься со своим любимым, достигает пика и стадии: « Ну и сам козел! Уже ничего от тебя не нужно!».
Просто спросить : «Почему ты так поступил? Мне больно/обидно/неприятно».
Это намного проще.
3. Уметь просить, а не требовать
Мужчины другие, реально. Они правда о многих вещах думают по-другому. Абсолютно.
Если мы третий день смотрим на сломанную дверную ручку, вздыхаем, пыхтим, и думаем, что он – бездельник, это не значит, что он эту самую ручку вообще видит.
«Ах так, да я сама все сделаю!» – очень часто именно этим заканчиваются наши бытовые страдания.
Чаще всего, ничего у нас не получается, мы злимся еще больше и уже со скандалом высказываем ему, что он лентяй и вообще самый равнодушный человек в мире!
А он вообще не в курсе ваших трехдневных переживаний.
Как было бы просто в самом начале попросить его заняться починкой, правда?
4. Уметь отпускать его от себя
Мое настроение и самоощущение не должно постоянно зависеть от присутствия рядом другого человека.
Если это так, это со мной проблемы, а не с ним. Свободное пространство просто необходимо для двоих. И его встреча с друзьями абсолютно не значит, что он стал любить тебя меньше.
Они просто давно не виделись и ему нужна мужская компания. Ну не с тобой же ему пить пиво и смотреть хоккей в баре, правда?
5. Просто верить ему
Вот иметь такую твердую постоянную уверенность, что не хочет тебя обидеть ни в коем случае.
Принять это за аксиому.
Тогда многие его поступки не будут вызывать у тебя в голове мысли, что ему наплевать на тебя.
Возможно, если не пытаться подогнать его под наши придуманные рамки, тогда мы сможем понять, что рядом с нами именно тот, кто нам действительно дорог и кого мы не хотим потерять?
Новое видео:
Что значит мы разные но мы об одном
Где-то за авами, с чудными никами,
Чьи-то сердечки. тихонечко тикают…
Ёкают, бьются, стучатся в груди,
Верят, надеются — жизнь впереди!
Кто-то — любимый, а кто-то влюбляется,
Кто-то уверен, а кто-то старается,
Кто-то всё жизнь идеала прождёт,
Кто-то за первою юбкой — вперёд!
Разные мы, ну конечно-же, разные,
Голубоглазые, зеленоглазые,
С мыслями дивными, светлой мечтой,
Где-то, наверное, сам я такой…
… показать весь текст …
Кто-то видит решение проблемы в одном, кто-то — в другом…
А для кого-то это вообще не проблема!
Вот пишешь, пишешь человеку
О том, что слякотна зима
Что снега не было и нету
Уже скорей бы и весна
О доме пишешь, о работе
О мелких радостях своих
О планах. детях и заботах
О том, что вечер жизни тих
Интересуешься здоровьем
Родителям их шлешь привет
И пишешь в сотый раз с любовью
Что дружбой нас связал инет.
Ты даришь седце
И надеясь на отклик и душевный свет
… показать весь текст …
Плоды на одной ветке отличаются друг от друга. Нельзя равнять всех под одну гребенку, даже двух братьев.
Есть люди, как пятна на солнце,
Что яркие, вроде, всегда.
Но темнеют на искреннем фоне,
В ответ ожидая добра.
.
Есть люди, мрачнее тучи.
Над ними всегда льётся дождь.
И душа у них — лес дремучий,
Заблудишься, если зайдёшь!
.
Есть люди, такие как ветер:
Покоя боятся они.
Хотят успеть все на свете…
Но в конце остаются одни.
… показать весь текст …
Ты меня недооценил, я тебя переоценила, так что в расчете.
Люди разные: одни отращивают крылья, другие пускают корни…
Ты рисуешь небо,
Облака и солнце,
Высоко… А мне бы,
Вишни у оконца.
Ты рисуешь волны,
Океан безбрежный.
Мне бы перед домом
Клумбу цветов нежных.
Нарисуй мне море,
Нарисуй мне радость,
Не рисуй лишь, горе
И мою усталость.
Нас много…
И все разные. Фотографируем жизнь… Говорим, что «все нормально», чтобы не отвечать на банальный вопрос «как дела» правдой. Разговариваем с подругой о сотворении мира, пьем кофе, греем руки в трамвае. Включаем наушники на максимальную громкость, чтоб заглушить кошмарную боль внутри… Слушаем то, что любим… Любим тех, кто нас никогда не полюбит. Ощущаем, что жили уже и не раз.
Плачем…
Пьем. Пьем, как пил Есенин, материмся как Маяковский…
И каждый в глубине себя…
Мы помним любимых по отпе…
… показать весь текст …
Пока мы смотрим на одни и те же жизненные обстоятельства сквозь призму собственных мыслей и пытаемся сложить отношения как кубик Рубика, нам будет интересно жить, всматриваться в реальность и понимать, что все мы — разные,
но нас объединяет желание быть любимыми и счастливыми.
Мы разные с подругой, но очень умело друг друга дополняем. Она теоретик моих достижений, я практик её мечтаний…
Если валить с больной головы своей на чью-то здоровую, то вряд ли выздоровеешь.
Мы разные, как города…
Мы в чем-то узнаваемы,
а в чем-то никогда…
…я не знаю жизни и не могу знать. Не из-за нехватки знаний. А потому, что каждый видит жизнь со своего берега: у тебя он чист и прозрачен, у другого — многолюден, замусорен, у меня — ветрен, песком бросается, глаз не откроешь. Состояние-погода может меняться.
Друг, перестань планировать поводы для радостей ( пусть они будут нечаянными!), бурить колодцы истины, опасаться ситуаций-сквозняков и ждать времени-иллюзии с вечно солнечной погодой.
Полюби то, что совершаешь сейчас, влюбляйся в мужчин или женщин с красивыми руками, напевай битловскую Michelle, пританцовывай с распахнутым пальто и не ищи. Всё — вокруг.
Мы не такие.
Мы не такие как все,
У нас другая вера в душе.
И не алая кровь по венам течет,
И нам ветер другую песню поет.
Мы не такие как все
И мы уже давно не
Фиолетовая кровь в наших сердцах,
Радуга не только в небе, а и в глазах.
Мы не такие как все,
Мы не хуже всех вовсе.
Мы просто другие в жизни
И может, живем без боязни.
… показать весь текст …
Мы одинаковые, но мы разные.
Как могут быть люди такими похожими и такими разными одновременно?
«И ТВОРЕЦ сотворил всех нас разными ибо если бы мы не знали кто рядом с нами, то как бы узнали мы самих себя?» (Библия)
Мы всегда чувствуем себя более удобно и комфортно рядом с людьми похожими на нас, чем с людьми отличными от нас. Один язык и национальность, один цвет кожи, одно направление в религии, и т.д. Обычно человек стремится встречаться или работать с неким идеальным типом личности, в наше время таким типом является щедрый человек, открытый, трудолюбивый, уверенный во всём и заинтересованный в самосовершенствовании, и самореализации.
Например: два брата придерживаются одной религии, одной расы. Они одного возраста, от одних родителей, родились и живут в одном городке и даже цвет глаз одинаковый, возможно, даже одного телосложения. Но какие они разные в своём отношении к людям, которых они любят, в том, как они относятся к жизни, в своих эмоциональных колебаниях, в способах решения проблем, в воображении, самоуважении, аппетитах, профессиональных интересах, стилях работы и т.д. Да взять и других людей. К примеру, мы обнаруживаем то, что каждый из нас смотрит на мир своими глазами и видит в нём то, что видит сам.
Ваша личность формируется постоянно. Человек меняется в течение всей жизни, но делает это в своей неповторимой манере. Почти каждый человек иногда проявляет нерасторопность и откладывает дела на потом, а некоторые люди просто более медлительны и расслаблены, чем другие.
Они могут забыть о сроках, занимаясь другим более интересными делами однако в конечном итоге выполняют возложенные на них обязанности. Другие наоборот, идут напролом и не останавливаются ни перед чем. Другой вообще может забыть о том, что он что-то обещал сделать. Правда потом каждый и пожинает плоды своего труда.
Если индивид способен гибко взаимодействовать с окружающими, если обычные действия приносят ему удовлетворение, тогда можно смело сказать, что это здоровая личность, здоровый человек.
Ваша индивидуальность, развиваясь в процессе жизни, накладывает отпечаток на всё, что окружает и помогает вам развиваться. Это в первую очередь Вы сами, работа, эмоции, взаимоотношения, самоконтроль, ваше представление о реальном мире.
То, что вы думаете о себе, как относитесь к себе, к окружающему миру, где видите своё место. А ведь это важно, потому как это даёт Вам в прямом смысле, путёвку в жизнь.
Каждому дано найти себя, только надо постараться, а не надеяться на кого-то. Раз ты появился на свет, значит для тебя уже есть место, только внимательно посмотри.
Что касается взаимоотношений, то они определяют насколько важны для Вас другие люди, насколько значит для Вас их мнение и как Вы думаете о них. Это и определяет способность управлять своей жизнью.
Человек каждый день что-то делает, чем-то занимается (даже, если он просто лежит на диване), он может просто думать, составлять план, искать пути решения поставленных задач. Человек совершает действие, рождающее вслед за собой следствие и как бы-то ни было развивается, вопрос только состоит в том, в какую сторону идёт развитие?
Что такое эмоции?
Счастье, радость, страсть, печаль, грусть, гнев, обида, раздражительность, страх, беспокойство, восприимчивость к похвале, критика.
Как это понять? Просто проанализируйте всю свою жизнь, только честно, открыто, не жалея себя. Люди, которые живут одними эмоциями, оценивают происходящие события в их жизни, или кого-то не логически, как здравомыслящий человек, а эмоционально, тем самым растрачивают свои запасы энергии, а восстановить к сожалению, могут только единицы.
Эти люди на самом деле больны собой. Главная причина их заболеваний, это они сами, их отношение к себе, к жизни, к окружающему миру. Они тратят своё драгоценное время впустую, я говорю об отрицательных эмоциях, на никому не нужную обиду. Кому от этого станет хуже? Тому на кого они обиделись? Нет конечно, ведь обида исходит от вас, значит только вам станет от этого хуже.
Потому как ты сам создаёшь ситуацию и самому тебе решать. В угоду своему самолюбию и гордыне, будем разрушать себя при этом думать, что от этого, кому-то другому будет хуже. Но это же глупо. Пора уже ребята повзрослеть, думать и рассуждать здраво. Зачем Вам дан РАЗУМ?
Далее человек пытается сделать свою работу более скрупулёзно желая достичь совершенства, как он думает. Но всё это он делает, чтобы его заметили, чтобы похвалили. Он пытается всегда доказать кому-то, что он может. Может сделать эту работу не хуже других, но когда доходит до дела, зачастую, ни сил, ни знаний, ни энергии, для того, чтобы её выполнить, просто нет. Потому как много потрачено времени на доказательства, а не на расширение кругозора и на освоение новых знаний.
Тем самым, приводя себя к новым ошибкам, человек лишает себя возможности расслабиться и наслаждаться результатами своего труда, потому что хочет всё время доказывать, что он может. ЗАЧЕМ?
Человек не уважающий себя, никогда не получит уважение со стороны. Не познавший сам любви, не может подарить её другим. Доказывать нужно не словами, этим вы ничего не добьётесь, а делом. У Вас в голове есть цензор, который проверяет любую информацию, предупреждает, подсказывает. Научитесь слушать себя.
Инстинкт самосохранения или шестое чувство, интуиция. Есть множество определений. Но одно неизменно, это то, что нам помогает в экстренных ситуациях, управляет смекалкой, поведением, самодисциплиной, способностью предугадывать события, способностью к обдуманным действиям. И это развивается с нами в течение всей жизни с самого рождения.
Каждый может видеть то, что, казалось бы за гранью реального. Когда-нибудь задавали себе вопрос: «Почему дети до трёх лет видят домовых, фантомов умерших людей, разговаривают с ними, иногда заранее знают, что может случиться? И куда это у большинства пропадает?» А вот никуда не пропадает.
Просто страх быть непонятым, страх перед необъяснимым, страх перед нереальным, страх показаться не таким, как другие. Всё это не даёт возможности открыто признать себя, а отрицание себя – есть тихое убиение себя. Но не все порабощены страхом, есть те, которые переступили этот барьер и таких много.
Каждый из Вас в состоянии оценить, как свои действия, так и действия других людей. Для многих из Вас может оказаться самым лучшим лекарством – взгляд на себя со стороны. Посмотрите на себя в зеркало, открыто и честно, без жалости к себе, без сожаления, без упрёков. И я уверенна, что многое встанет на свои места, и мир, и те, кто его населяют, не покажутся больше такими отвратительными и угрюмыми.
Ведь ТЫ ЧЕЛОВЕК, а человек может многое. Ты растёшь и развиваешься, и никто не в праве сказать обвинить тебя в том, что сейчас ты не можешь сделать что-то или не знаешь чего-то. Ведь мы же не обвиняем младенца в том, что он не может сказать до поры до времени, мы просто принимаем его таким, какой он есть, умиляемся и радуемся каждому новому его движению, слогу, мимике. Так почему же мы перестаём быть такими? В наших силах всё изменить.
Желаю удачи в познании себя и непознанного.
Любовь Гордиенко
Разработка классного часа «Все мы разные, но мы вместе»
Классный час в 4Г классе
«Мы все разные, но мы вместе!»
Классный руководитель: Муллаярова В.М.
Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,
Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.
Сформировать правильное представление о толерантном отношении одноклассников между собой.
Отработать умение видеть толерантное и интолерантное поведение людей.
Определить принципы толерантного поведения, которые должны войти в жизнь учащихся.
Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все они имеют одинаковые права и должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу.
грецкие орехи (по количеству участников);
зеленые листочки (по одному на каждого участника);
ватман, фломастеры, карандаши, ручки.
Методы: словесный, наглядный, практический, стимулирования познавательной активности, мотивации творческой деятельности, воздействия на эмоциональную сферу.
Приемы: инструктаж учащихся, намек-подсказка, содержащая готовую информацию, сопровождение обобщенных выводов приведением конкретных примеров.
Средства: поддержка, укрепление и развитие положительной мотивации; предоставление возможности для коллективного делового общения; создание внутреннего комфорта участников деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, материалы презентации, раздаточный материал,
• организационный – мотивация деятельности учащихся, включение их в продуктивную деятельность;
• основной – организация познавательной творческой деятельности учащихся;
• рефлексивный – анализ учащимися собственной деятельности, осмысление полученной информации.
Учитель приветствует учеников, сообщает о том, что на этом классном часе мы постараемся лучше понять друг друга.
Тему классного часа сформулируем ее вместе.
— Посмотрите внимательнее друг на друга. Похожи ли мы друг на друга? (Нет, мы разные)
— Но мы учимся в одном классе, в одной школе, живем в одном селе, в одной стране, значит, (Мы вместе).
Тема: «Мы все разные, но мы вместе!»
— Сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья».
Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи, достаточно ли этих трех слов?
Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание.
Эти три понятия можно объединить в одно слово, в одно понятие, которое нам не совсем знакомо, это ТОЛЕРАНТНОСТЬ, толерантные отношения.
Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября.
Что же такое толерантность?
В русском языке «толерантность означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам»
в арабском это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение»,
— Откуда оно пришло в наш язык? (сообщение рассказывает ученица)
— Почему так важна толерантность в наше время?
Упражнение “Грецкий орех”
Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.
Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные «черточки». Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).
Вывод: на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.
Учитель: Ребята, давайте пофантазируем представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
1.Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
Учитель: Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные, различия дополняют и обогащают общество. Только надо научиться жить в мире.
Учитель делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
Поднимает руку тот, кто согласится с убеждением, которое я скажу:
А я умываюсь холодной водой
А я каждое утро делаю зарядку
А я умею печь блины
А я умею жарить картошку
А у меня много друзей
Учитель. В чем же мы убедились во время этой игры? (мы разные, но мы вместе).
Учитель: Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…
Но это далеко не все качества личности, которыми должен обладать толерантный человек.
Не все мы с вами идеальны.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек?
Выберите из предложенных вариантов, что соответствует толерантной личности. (работают в группах подчеркивают качества личности)
Если мы с вами выберем толерантный путь развития.
считающийся с чужими мнениями и интересами;
умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
приветливый и заботливый;
вежливый и деликатный;
уважающий окружающих и уважаемый ими;
уважающий права свои и других;
умеющий слушать и слышать;
патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
человек, берегущий природу и культуру;
Учитель: А что нужно сделать, чтобы класс стал дружным и сплочённым коллективом?
(Всё на первый взгляд очень просто. Нужно, чтобы в классе между учениками, были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг к другу. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура, потребности.
Но мы можем жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какими они есть… быть толерантными)
У Дьявола Есть Множество Обличий. — Мы разные, но мы об одном
See, that’s what the app is perfect for.
У Дьявола Есть Множество Обличий.
Но женщина особо удалась.
More you might like
У меня — твоя фамилия, у тебя — моя душа.
На ладонях судеб линия стала общей, не спеша.
У меня — твоя бессонница, у тебя — мои мечты.
Я тебе — жена, любовница и покой средь суеты.
У меня — твои желания, у тебя — мои грехи.
Я дарю тебе внимание и бессонные стихи.
Наша нежность — в изобилии, понимание — без слов.
У меня — твоя фамилия, у тебя — моя любовь.
Жизнь сложится так,что ты каждое утро будешь проезжать мимо моего дома
Я с трудом узнаю тебя на фотографиях,где ты отмечен
Этот путь от меня до тебя,давно уже бесконечен.
Бесконечно далёк и вяжется в восьмерку
Наша бесконечность сложилась из двух параллельных линий
Проезжая мой дом,твой кадык будет биться пульсом
Я не помню как ты первый раз улыбнулся
Потому что знала тебя всю свою жизнь и не было первого раза
Ты появился сразу,как джин из хрустальной вазы
И от тебя не пахло чужой очень хитрой женщиной
Земфира помнит каждую чью-то трещинку
И твою неумелую, падающую, как башни в нью-йорке
Ложь. И разломанную восьмерку
Познакомьтесь дети,это любовь.! Это любовь! Которую развели
Ты мой лучший шулер на целом клочке земли
Мой любимый Оушен и 13 твоих друзей :
Месть (как раздача холодных блюд)
13 друзей моего превосходного афериста
Хотя я могу насчитать их триста.
И вот завтра утром ты снова проедешь мой дом
Я оставлю записку на подоконнике перед сном
Ты изменился,я тебя больше не узнаю
Твой кадык танцует нервную босанову
Мои пальцы хрустят как покусанные печенья
Стань собой,хотя бы на минуточку,на мгновение
Или не собой,а тем кого я выдумала и полюбила слепо
Но если ты ищешь повод то-
По китайскому календарю.
я тебе безгранично предан, и чем искренней, тем печальнее. назови эти строки бредом, или нудным, тупым мычанием. безразлично спроси: “а толку?”, разрушая всё, что я выстроил, но не вникнув: твой взгляд и только спас меня от шального выстрела. ухмыльнись и скажи, что глупый, что смешной, что смешной до ужаса: ровно год снятся эти губы, той, с кем думал — едва подружимся.
..ты когда-то шепнёшь об этом: “сколько боли ему дарила я. он был мне безгранично предан…” —
и тобой предан тоже,
мы никогда не проснёмся вместе,
имя твоё в телефоне стёрто,
мне бы не видеть тебя лет двести.
мне не снятся красивые сны.
дай мне мягче подушку,
и крышу над домом прочнее.
в самом сердце январь,
и так долго еще до весны.
я окрепла, я стала горой!
ни сломить, ни сломать,
но зачем мне дана эта сила?
каждый раз говорю себе
«это — последний герой».
порядком меня загубила.
тревожно на сердце.
докричись до Морфея-
быть может он вколет мне морфий?
сколько разных людей
разбирало меня по частям,
приближая меня к катастрофе.
превышая лимит тишины.
с каждым годом она
все чернее мне делает душу.
мне не снятся красивые сны,
дай мне крышу над домом прочнее,
дергая в спальне ночник,
гасишь в комнате свет,
выдыхая легко и устало.
ты, как всякий чужой,
тащишь к себе одеяло.
свиться струйкой водопроводной –
двинуть к морю до холодов.
я хочу быть такой свободной,
чтобы не оставлять следов.
наблюдая, как чем-то броским
мажет выпуклый глаз заря,
я хочу быть немного бродским –
ни единого слова зря.
Человек вас любит настолько, сколько он готов за вас отдать. Очень меркантильно звучит. Как и фраза Надежды Мандельштам: «Он вас любит? А сколько он на вас потратил?». Какая корыстная дама.
Хотя какая корысть: жила в нищите с бедным поэтом, есть было нечего, ходить тоже не в чем. Но поэт был готов за неё отдать — всё. Просто — всё, что было. Ухо, глаз, почку, жизнь.. Не особо задумываясь. А что думать, если любишь? Так например и маленький ребёнок не задумается. И отдаст всё, что имеет, хотя у него и нет ничего, кроме игрушек и собственного дыхания. И он может пожадничать — не угостить конфетой, игрушку прижать к себе. Это в обычных обстоятельствах. А в смертельно важных — даже не задумается. Потому что как жить и зачем — без мамы и папы? И это высшая степень любви. За неё всё прощается, вообще — всё. Если человек так сделал или мы точно знаем, что так и сделает. И все отношения, основанные на здоровом эгоизме — хорошая штука. Пока сам не окажешься в такой опасности, что надо отдать всё. Или хотя бы почку. Или квартиру. И здоровый эгоист скажет, что это неразумно как-то: отдавать свои органы и квадратные метры.
А неразумный ребёнок или поэт — отдаст. Скажет: На! А как иначе? Только живи! И это высшая степень любви, недоступная многим. И вот удивляются: почему эти неподходящие люди вместе живут? Да ещё в нездоровых отношениях! Неправильных!
Вот поэтому и живут.
И здоровые отношения двух разумных эгоистов плачевно кончаются, по крайней мере, для одного эгоиста — если он заболеет или в тюрьму попадёт. Или состарится и ослабеет. На него потратят разумную сумму, а потом оставят одного. Потому что где настоящая любовь — нет эгоизма. Разумного или животного — по мне, они мало чем отличаются. Есть только любовь. Которую я всем желаю найти или сохранить.
будут те, кто их жгут.
будут те, кто их ждут.
будет новый рассвет,
и всегда будет тот, кто тебе очень рад
будут те, кто их льют.
кто-то, грохот услышав, пугается гроз,
кто-то будет не спать.
чтоб вернуться опять.
и всегда будут путаться нити в узлы,
и не каждый вопрос будет высказан вслух,
иногда для любви не хватает и двух,
на большой глубине мы хотим высоты,
и пока на земле существуют мосты,
мне к тебе не доплыть. не всколышет волна
Вот она выдыхает: «уже тяжело молчать, дай мне знак – звонок, один поворот ключа, дай мне лишнее слово в наш полуночный чат, я начну тебе отвечать. Я начну говорить с тобой, видеть тебя иным, отличать от тысячи пасынков той весны, что растет за моим окном, проникает в сны, состоит из этой искрящейся тишины. Я была немой, но больше я не могу. Дай мне слово лечь ударным в мою строку. Дай мне южный город – Тбилиси или Баку, дай мне ветер на берегу. Я хочу говорить с тобой всем, что дарует мир – адресами, домами, событиями, людьми, черным кофе в турке, улицей, что шумит, старым городом, небом, раскинувшимся над ним. Я хочу рассказать тебе, сколько всего вокруг – как колышется хлопок облака на ветру, белозубые дети бросают свою игру, чтобы солнце коснулось рук. Как сидят старики, смуглы от горячих лет, как гранат рассыпается зернами на столе, как медовым лучом остается на коже след, как миндальное дерево цвет забирает в плен».
Вот она выдыхает, бумага дрожит едва, как живая вода, закованная в слова.