что значит окна во двор
Отговорите или куда выходят ваши окна
Требуется помощь зала.
Не так давно наша семья переехала в другую квартиру. Улучшили жилищные условия, рады были несказанно. Существованию автомагистрали, что под окнами, не придали великого значения. Решили поначалу, что фактор неприятный, но есть много плюсов перевешивающих.
Стали жить, стали понимать что это такое, когда 10 полос движения под окном, и пятьдесят метров от дома до автомагистрали. Движение интенсивное, тишины не бывает вообще. В свете наступившего тепла, это армагеддон. Сторона солнечная, пробищща часто стоит в обе стороны, открытые окна, и желание проветривать создают иллюзию свежего воздуха.
Начали страдать по этому поводу очень. И, не успев порадоваться новому и обжиться, и таки снять этот квартирный вопрос с повестки дня, опять горим желанием искать другую квартиру и переехать в срочном порядке.
По части финансов это неразумно, по части времени тоже. Оно можно, но тогда скорее всего придётся во многом отказать себе в покупках и отпуске, его кстати, может и не быть именно из-за переезда. Короче, уехать можно, с признанием факта самими созданной ошибки и устраняя её последствия. Рассматривать это место как вечное поселение нельзя. Вряд ли это скажем так укрепляет здоровье, да и выглядит явно напрягающим фактором вся эта круглосуточная дорога. Очень похоже на МКАД, но на две полосы меньше.
Хочется послушать мнений, потому что в душе терзания с переживаниями. Может отговорите? Или всё действительно плохо в житье у дороги, и это не мои нервы так взыграли? Ведь вся эта тягомотина с квартирой сожрала кучу времени и нервов.
Девчонки, поможите.
Когда окна во двор
Окна, выходящие во двор – это частое явление в нашей стране. И при покупке квартиры далеко не всегда этому моменту уделяется должное внимание. Как могут повлиять на качество жизни окна, выходящие во двор?
Если окна выходят во двор, преимущества у такой квартиры имеются. Это лучше, чем окна выходящие на улицу, поскольку воздух во дворе дома более чистый и менее пыльный, благодаря садовым насаждениям. Однако данное обстоятельство может быть безнадежно испорчено, если из окна виднеются мусорные баки или в непосредственной близости находится парковка.
Жители домов, чьи окна выходят во двор, зачастую жалуются на гам с детской площадки. Но и этот параметр не абсолютен. Во-первых, на оживленных улицах оказывается не менее шумно, особенно в ночное время. В то время как на детской площадке ночью точно будет тихо. А днем решить проблему помогут шумозащитные стеклопакеты.
Рассуждать о красивом виде мегаполиса из окна тоже не приходится, поскольку в некоторых районах ни с какой стороны дома вид не радует. Однако состояние дворов домов в последнее дома значительно улучшилось. Поэтому вместо пьяных компаний, которые какие-то лет десять назад были привычным явлением во дворах и составляли неприглядный вид из окна, сегодня большинство россиян любуется стриженным газоном, клумбами и детской площадкой. И это зрелище более приятное.
Другие недостатки окон во двор относятся к общим. Например, окна во двор в квартирах первого этажа оснащаются решетками, что не очень удобно. Да и вид из окна в данном случае весьма приземленный и малоэстетичный: придется наблюдать за скучной жизнью двора и слышать гам с площадки еще более отчетливо. Интересный факт: многим россиянам, особенно пенсионного возраста, по душе наблюдать за жизнью соседей и дома. И именно для таких людей квартира с окнами во двор, да еще и на первом этаже, будет идеальным вариантом.
Разумеется, квартиры с окнами во двор имеют определенные преимущества на рынке недвижимости. В частности, они стоят дешевле, поскольку большая часть покупателей ищет квартиру с видом на красивую улицу или площадь. Поэтому квартира с окнами во двор может стать прекрасным вариантом для молодой семьи. К тому же, наблюдать за детской площадкой в этом случае не составит труда.
Чтобы сгладить недостатки окон, выходящих во двор, стоит застеклить балкон и позаботиться о шумозащитных рамах. Это позволит не замечать шум с детской площадки в дневное время.
Спор за выход соседских окон в частный двор
Здравствуйте, Павел. К сожалению, нет никаких законных оснований для воспрепятствования собственнику пользоваться своим окном, а для вас — требовать его забивать. Где должны находится окна, устанавливается проектом еще до строительства дома. Никто не может произвольно забивать окна, двери и иным образом ограничивать права собственника жилого помещения.
Ваш двор — это не жилое помещение, куда намерен проникать из любопытства ваш сосед. К тому же, откуда такая уверенность, что соседа так интересует ваша личная жизнь? Правовых оснований требовать забить окно или снести дом у вас нет. Что касается норм, дом строится с учетом определенных требований по инсоляции жилых помещений. Для этого и устанавливаются окна. Забивание оконных проемов нарушает требования СНиПов об инсоляции жилых помещений.
На каком расстоянии я могу поставить щит или посадить куст чтобы ограничить обзор? Понимаете окно на уровне колен начинается и полтора метра высотой. Мы часто уезжаем,через такое окно легко зайти к нам во двор и тут хозяйничать. Как нам можно ограничить обзор соседу?
В соответствии с п. 2.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, при озеленении придомовой территории жилых зданий необходимо учитывать, что расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м. Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м, для кустарников — 1,5 м. Высота кустарников не должна превышать нижнего края оконного проема помещений первого этажа.
Разумеется, если вы считаете, что ваши права нарушаются наличием окна, вы можете обратиться в суд с требованием восстановить ваше право. Однако я не вижу правовых оснований для такого обращения, хотя и понимаю, что такая ситуация может быть для вас неприятной. Указание на то, что вы часто уезжаете и к вам легко залезть во двор, для суда — не более чем домысел, поскольку предполагать можно все что угодно. А в суде требуется доказать, что ваши соседи к вам залазят и хозяйничают.
Кроме того, если вы уезжаете и оставляете дом без присмотра, нельзя исключить, что к вам могут проникнуть посторонние и не обязательно через окно, а вашему соседу, вполне может быть, вообще нет никакого дела ни до вашей личной жизни, ни до вашего двора. В общем, следует иметь в виду, что суд очень и очень критически оценивает все доводы и особенно — доказательства.
Что важнее в квартире: вид из окна или тишина?
13.03.06 11:11 Ответ на сообщение Что важнее в квартире: вид из окна или тишина? пользователя Aisulu
Quod principi placuit, legis habet vigorem
13.03.06 11:19 Ответ на сообщение Что важнее в квартире: вид из окна или тишина? пользователя Aisulu
13.03.06 13:32 Ответ на сообщение Что важнее в квартире: вид из окна или тишина? пользователя Aisulu
13.03.06 17:41 Ответ на сообщение Что важнее в квартире: вид из окна или тишина? пользователя Aisulu
…мой пиар-менеджер, Карл Маркс.
13.03.06 17:47 Ответ на сообщение Что важнее в квартире: вид из окна или тишина? пользователя Aisulu
Тишина.
Убедился, что вторая полоса на магистрали лучше чем первая на второстепенной улице.
Но человек ко всему может привыкнуть. Я говорю только о том, что больше понравилось.
13.03.06 19:31 Ответ на сообщение Что важнее в квартире: вид из окна или тишина? пользователя Aisulu
13.03.06 20:38 Ответ на сообщение Что важнее в квартире: вид из окна или тишина? пользователя Aisulu
> Окна первого (сдаётся раньше) выходят на ул. Бориса Богаткова (до неё ок. 90м), это значит шум, пыль
Почти 100 метров, это достаточно далеко.
А если на высоте последнего этажа будет пыль, то тоже всяко не с дороги.
14.03.06 10:12 Ответ на сообщение Re: Что важнее в квартире: вид из окна или тишина? пользователя Крыска
В ответ на: > Окна первого (сдаётся раньше) выходят на ул. Бориса Богаткова (до неё ок. 90м), это значит шум, пыль
Почти 100 метров, это достаточно далеко.
А если на высоте последнего этажа будет пыль, то тоже всяко не с дороги.
Как это снято — «Окно во двор»
65 лет назад, в августе 1954 года, в прокат вышел фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор». Разбираемся, как устроен один из самых известных триллеров в истории.
Влияние театра
В 40-50-е годы Хичкок экспериментирует в кино с традиционными принципами театральной постановки. За примерами можно обратиться к «Спасательной шлюпке», «Веревке» и «В случае убийства набирайте “М”».
Продолжает этот список и «Окно во двор», где мизансцена периодически разводится как на театральных подмостках, а три единства классической драматургии соблюдаются лишь с небольшими допущениями. Так, действие строится вокруг одного сюжета – прикованный к инвалидному креслу фотограф Джефф в исполнении Джеймса Стюарта расследует убийство, которое, как ему кажется, произошло в квартире напротив.
Далее, все события показаны последовательно и происходят за короткий срок – четыре дня. Наконец, центром действия становится одно место – квартира главного героя. Задавая себе подобные ограничения, Хичкок, по собственному признанию, стимулировал появление оригинальных творческих решений. И действительно, из основного сюжета фильма органично вытекают небольшие, но емкие ответвления, к примеру, истории соседей главного героя. А ограниченное пространство способствует нагнетанию тягостной, психопатической атмосферы.
Эстетика фильма
Вышеназванные «театральные» ограничения помимо атмосферы формируют специфический взгляд на действие – почти все происходящее на экране мы видим из комнаты главного героя, причем или находясь поодаль от него, или и вовсе его глазами. Прибегая к субъективной камере, Хичкок приравнивает кинозрителя к своему излишне любопытному герою, и, тем самым, не только иронизирует по поводу распространенной склонности к подглядыванию и наблюдению за окружающими, но и отмечает вуайеристскую природу кино как таковую.
К слову, оператор Роберт Беркс, снявший с Хичкоком 12 фильмов, за работу над «Окном во двор» номинировался на «Оскар». Его работа в этой картине особенно примечательна съемкой из отдаления актеров-соседей, для четкости изображения которых приходилось решать специфические проблемы, связанные с оптикой и освещением. Также необходимо отметить снятые с крана длинные кадры-панорамы, выцепляющие самое важное при обзоре двора и комнаты Джеффа.
Декорации
Особого внимания в «Окне во двор» заслуживают декорации – внутренний двор многоквартирного нью-йоркского дома. Конструкция была выстроена за полтора месяца по подобию реального двора одного из домов Манхэттена. Постройка включала 31 комнату, 8 из которых, были полностью меблированными, несколько лестничных пролетов, сад, улицу, силуэты домов в отдалении и горизонт. Высотой 12 метров, шириной 30 метров и почти 60 метров в длину декорация долгое время оставались крупнейшей на студии Paramount.
Отдельной задачей при работе в этом искусственном доме была имитация изменения времени суток. Для этого использовалось 1000 больших дуговых ламп и 2000 обычных, управление которыми осуществлялось с общего пульта, располагавшегося в «квартире» главного героя. Система освещения была настроена на работу в четырех режимах: «утро», «полдень», «вечер» и «ночь». С учетом высокой энергоемкости декораций, затраты на их производство и обслуживание составили около пятой части бюджета фильма.
Особенности декорации фильма повлияли и на то, как Хичкок работал с актерами второго плана. Поскольку режиссер и съемочная группа на протяжении всех съемок располагались в одной и той же комнате главного героя, а большая часть актеров находилась на расстоянии в своих «квартирах», для связи использовались коротковолновые приемники, скрытые микрофоны и наушники. Работа осложнялась еще и тем, что небольшая глубина резкости длиннофокусного объектива камеры требовала ограничивать действия актеров и, чтобы оставаться в фокусе, двигаться по определенной траектории.
Кроме того, единственная декорация повлияла и на ход съемочного процесса – отсутствие необходимости смены интерьеров, локаций, ожидания погодных условий и т.д. позволило Хичкоку снимать картину в хронологическом порядке, что вообще в кинопроизводстве случается крайне редко. В итоге съемочный период затянулся на три месяца вместо ожидаемых двух.
Цвет
«Окно во двор» – четвертый фильм Хичкока, снятый в цвете по технологии Техниколор, и здесь очевидно, что режиссер вполне освоил возможности цветного изображения. Так, цвета интерьеров, костюмов, предметов, декораций работают на создание атмосферы фильма. Тут и там в картине встречаются различные оттенки красного, – кирпичные стены дома, подкрашенный спирт в термометре, губная помада Грейс Келли, роза, алеющий закат и т.д., – цвет не только акцентирующий внимание, но и предупреждающий о близящейся опасности. Оригинальное звучание цвета обретают в случае персонажа Мисс Одинокое сердце: розовые стены ее комнаты и ярко салатовое платье подчеркивают трагедию неустроенной личной жизни женщины. Кроме того, зачастую цвета имеют и символическое значение. К примеру, белые платья Грейс Келли подчеркивают невинность и искренность ее чувства, тогда как черные символизируют тревогу.
В то же время, используя цвет, Хичкок продолжает прибегать к приемам, порожденным особенностями черно-белого изображения и исключительно востребованным в кинематографе экспрессионизма и нуара. Вполне в духе этих направлений то, что значительная часть фильма развивается вечером, причем по мере появления все более и более трагических поворотов в сюжете, темное время суток начинает преобладать. В том же духе Хичкок использует игру света и тени. Яркий пример – в кульминационной сцене встречи Джеффа и убийцы герои частично помещаются в тень, что создает дополнительное напряжение.
Однако Хичкок не был бы Хичкоком если бы не использовал тень и в оригинальном, вероятно даже ироничном ключе. Впервые появляясь на экране, героиня Грейс Келли надвигается на Джеймса Стюарта угрожающей тенью. Лишь спустя несколько секунд мы понимаем, что герои состоят в романтических, а вовсе не враждебных отношениях.
Монтаж
Несколько раз в фильме впрямую обыгрывается эффект Кулешова, согласно которому один и тот же кадр, к примеру, крупный план актера, в соединении с разными кадрами, – тарелки супа, гробика, женщины и т.д., – обнаруживает разные смыслы. Хичкок несколько раз монтирует одни и те же средние планы Джеймса Стюарта с кадрами собачки и привлекательной соседки, при этом в каждой сцене зритель видит на лице актера разные эмоции.
Также стоит отметить решенную рваным монтажем кульминационную сцену борьбы Джеффа и убийцы.
Звук
Для достижения большей реалистичности Хичкок отказался от использования в фильме внекадрового звука, за исключением музыки на открывающих титрах. Реплики героев, находящихся на удалении, городские шумы или музыка – внутрикадровые, что способствует помещению зрителя в атмосферу нью-йоркского дворика. Кроме того, и сам момент убийства определяется с помощью звуков. Для оправдания же использования музыки Хичкок удачно ввел второстепенного персонажа композитора – звучащая в финале песня «Dream Forever in Your Arms» представлена как его сочинение, поставленное им на проигрывателе.
Спецэффекты
Как большой любитель спецэффектов, Хичкок нашел, где применить их и в «Окне во двор». В кульминационной сцене Джефф отбивается от убийцы, зажигая одноразовые магниевые лампы для фотоаппарата. Вспышки ослепляют нападающего, что на экране при помощи комбинированной съемки показывается оранжево-красным расплывающимся кругом. Для съемки сцены падения Джеффа из окна был использован эффект «блуждающей маски». Сначала были отсняты кадры двора, на которых участки, где должен был располагаться Джеймс Стюарт, были прикрыты светонепроницаемой заслонкой. Затем был снят актер, изображающий падение. И далее два кадра были объединены. В дальнейшем Хичкок будет неоднократно прибегать к этому приему, к примеру, в «К северу через северо-запад» или в «Головокружении».
Одни из самых знаменитых кадров фильма – когда Джеймс Стюарт смотрит во двор с помощью фотоаппарата, а в объективе отражается дом напротив. Для достижения этого эффекта также понадобилось прибегать к ухищрениям, а именно – прямо перед Джеймсом Стюартом ставился экран, на который проецировались необходимые кадры.
Наконец, еще один простой, но впечатляющий эффект, использованный Хичкоком в фильме, – удвоение кадров. Прием придал особое значение и позволил как бы растянуть во времени первый поцелуй Джеймса Стюарта и Грейс Келли. Не зря этот кадр и сегодня включается в списки лучших поцелуев в истории кино.