что значит петь на связках

Как петь на опоре. Основы, которые должен знать каждый вокалист

что значит петь на связках. Смотреть фото что значит петь на связках. Смотреть картинку что значит петь на связках. Картинка про что значит петь на связках. Фото что значит петь на связках

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

что значит петь на связках. Смотреть фото что значит петь на связках. Смотреть картинку что значит петь на связках. Картинка про что значит петь на связках. Фото что значит петь на связках

Следующий педагог не сразу, но сумел дать мне ощущение опоры. Но и тогда у меня не было чувства комфорта и легкости. Там меня учили выжимать звук, напрягая все мышцы живота вниз, а иногда от напряжения у меня болело все внутри и я давилась звуком. Нужно ли «тужиться» во время пения? Об этом мы узнаем позже.

Оказалось, все намного проще, когда пришло точное понимание и ощущение, какие мышцы работают и что такое опора. И это было озарение, которое изменило мою жизнь и мое пение к лучшему. Я стала брать те ноты, которые несколько лет назад просто не сумела бы взять, причем, очень легко.

​Способы почувствовать опору и понять как петь на опоре

1. В положении стоя отклоните корпус назад и так зависните. Автоматически напрягаются мышцы живота, которые не дадут вам упасть – это и будут нужные мышцы. Теперь распрямите тело, а мышцы оставьте в таком же напряженном положении – это и есть опора.

2. Лягте на пол, положите на живот не слишком тяжелый предмет, но и не невесомый. Попробуйте мышцами живота приподнять предмет вверх, но не надувайте его, поднимайте не воздухом, а именно мышцами. Мышцы, которые будут удерживать предмет – это и есть опора. Физиологически мышцы, которые работают при опоре, называются диафрагма.

3. Возьмите палочку (подойдет лак для волос, бутылка, зонтик – любой вытянутый округлый предмет, но не острый), приложите к животу одним концом, другим упритесь в стену, сделайте вдох и напрягите мышцы живота. Напряженными мышцами надавливайте на вашу «палочку», она будет упираться в стену, а напряженные мышцы будут оказывать палочке сопротивление и не дадут ей вдавиться в живот.

4. Представьте, что вы поднимаете тяжелый предмет (две сумки по бокам или диван) – нужные мышцы напрягутся автоматически.

5. Покашляйте – при кашле естественным образом работают мышцы опоры.

В нашей онлайн-школе “Петь легко” мы рекомендуем заниматься именно с “вокальной палкой” или “бутылкой” – она даст вам постоянное ощущение опоры. Когда вы поете, надавливайте предметом на живот, а мышцы живота напрягайте так, как будто хотите этот предмет вытолкнуть вперед, и пробуйте петь. Таким образом, диафрагма делает не втягивающие движения, а выдавливающие. Ощущение опоры может прийти не сразу, но его не спутать ни с чем: вам должно быть комфортно, будто есть на что опереться, и вы можете оттолкнуться и начать летать 😊

Опора – это не только напряженные мышцы живота, но, скорее, умение удерживать ими воздух. Чем лучше вы удерживаете воздух в легких и экономнее его расходуете при пении, тем лучше работает ваша опора.

Опора – это не только напряженные мышцы живота

Как отличить пение на опоре

Когда исполнитель поет на опоре, его пение громкое, выразительное, есть динамика тише-громче, он свободно переходит на высокие ноты и не вылетает на фальцет (головной писклявый звук). Его звук не зажат в носу или в голове. Он может петь мощно, но при этом без напряжения.

Для чего нужна опора вокалисту

Опора помогает снять напряжение с голосовых связок и расслабить гортань. Другими словами, сохранить здоровые связки и певческий аппарат на всю жизнь. Ведь пение – это большая нагрузка на весь организм, и, чтобы давать концерты, записываться в студии, много говорить, нужно правильно распределять напряжение и воздух в теле. И если вы хотите петь долго и счастливо, лучше сразу начинайте учиться пению у грамотных педагогов! Таким образом, мне понадобились годы, чтобы понять, что такое «воздушная подушка», где ее удерживать и как петь на опоре 😊

Жаль, что тогда у меня не было таких меток, которые мы сейчас используем в нашей школе.

Не повторяйте чужих ошибок – учитесь петь сразу правильно. В нашей школе вы научитесь удерживать опору во время пения уже с первых уроков на практике и под контролем хороших специалистов.

Источник

Как петь громче. Все, что нужно знать о голосовых связках

что значит петь на связках. Смотреть фото что значит петь на связках. Смотреть картинку что значит петь на связках. Картинка про что значит петь на связках. Фото что значит петь на связках

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

что значит петь на связках. Смотреть фото что значит петь на связках. Смотреть картинку что значит петь на связках. Картинка про что значит петь на связках. Фото что значит петь на связках

Один из самых распространённых вопросов у всех вокалистов это: как петь громче (у начинающих) и как петь высокие ноты (у более продвинутых).

В современной вокальной практике существует множество техник, которые помогут вам петь лучше. Но есть основные, базовые знания, без которых, пение всегда будет для вас оставаться таинственным и не до конца понятным. Одно из них то, которое мы сегодня рассмотрим — работа голосовых связок.

Что же это такое, голосовые связки или складки

Голосовые связки — представляют собой мышечные складки, которые крепятся к хрящам внутренней части гортани. Они очень эластичны, что позволяет им смыкаться не только полностью, но и краями.

Голосовые связки имеют три основных слоя: мышечный, связочный и слизистый. При рождении связки имеют размер 2 мм. К 20-три годам их размер у женщин увеличивается до 10 мм, а у мужчин до 16 мм.

У мужчин, большая разбежность в размере, влечёт заслонкой процесс ломки голоса, делая пение более трудным, а иногда и опасным.

Смыкание голосовых связок напрямую зависит от вращения черпаловидный хрящей внутри гортани, к которому прикреплена задняя часть каждой голосовой складки. В свою очередь, нужно сказать что вращение хрящей связано с работой головного мозга, это происходит посредством передачи электрических сигналов нервной системе и от вращения которых зависит натяжение или расслабление голосовых связок.

То есть весь наш организм участвует в пении. Поэтому невозможно быть зажатым и напряжённым и при этом иметь свободный и полетный, звонкий и чистый голос так как нервная система, попросту даст сигнал напрячься голосовым связкам и они не будут звучать естественно и свободно!

А теперь поговорим о том, как все таки работают наши голосовые связки. При вдохе они размыкаются, да и в принципе, при молчании они разомкнуты.

Звуковые волны или колебания, которые мы слышим во время разговора или пения, создаются во время прохождения воздуха через голосовые связки.

Чем плотнее смык голосовых связок, тем голос звучит плотнее и громче.

При пении низких нот, связки становиться короче и щель между ними делается широкой, а при пении высоких нот связки натягиваются и становиться длинными и расстояние между ними уменьшается. Скорость прохождение воздушной струи через связки, напрямую связана с тембральной окраской голоса.

Если воздушный поток не резкий, и колебание голосовых связок не быстрое и ухом воспринимается как более насыщенный, грудной, тёплый тембр звука. А если воздушная струя интенсивно и резко направлена сквозь голосовые связки, то при так воздействии на них колебание становиться быстрым и воспринимается ухом как более высокочастотная окраска тембра.

Предлагаю видео работы голосовых связок, для более наглядного примера.

Правильная певческая позиция и приемы звукоизвлечение помогут вам, научиться контролировать смыкание и управляться со своим голосовым аппаратом бережно и без напряжений.

Потому-то при излишнем давлении на голосовые связки под давлением могут лопаться сосуды и это приводит к плохим последствиям, таким как несмыкание связок и прочим фониатрические заболеваниям.

Желаем вам быть вооруженными знаниями о своём голосе и использовать всю его красоту и полноту.

Источник

Как петь высокие ноты или смыкания голосовых связок при пении.

Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой вокал такой тонкий и некрасивый?!» Высокий голос непривычен им на слух, и неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это ошибка!

Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше

При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Брать высокие ноты дано любому человеку от природы.

Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?

На верхних нотах голос звучит выше, потому что голосовые связки становятся тонкими и длинными. Наверху они смыкаются самыми краешками. А на низких звуках связки укорачиваются, выглядят толще, смыкаются всей массой. Размер голосовых связок влияет на высоту голоса.

Посмотрим видео, как смыкаются голосовые связки при пении.

Послушайте примеры известных вокалистов, как меняются их голоса на высоких нотах. Вверху певцы позволяет связкам стать тоньше, а не «давят» звук на горле. Вокал выходит собранным и аккуратным. Техника тонкого смыкания связок помогает петь высокие ноты чисто, без надрыва и подъездов:

Как поют высокие ноты знаменитые певцы?

Помимо тонкого смыкания голосовых связок, современные вокалисты поют на высокой гортани. Поднятая гортань создает тванг в голосе. С этим приемом связки остаются тонкими, но голос все равно звучит плотно и звонко. Это идеальное сочетание, чтобы брать высокие ноты легко.

Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!

Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. При правильном положении гортани голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах. Мышцы гортани натягиваю т или ослабляют голосовые связки, и поэтому получается разная высота звука. Еще — гортань обеспечивает давление воздуха под связками. Контролировать гортань при пении необходимо, если хотите развить вокальную технику.

что значит петь на связках. Смотреть фото что значит петь на связках. Смотреть картинку что значит петь на связках. Картинка про что значит петь на связках. Фото что значит петь на связках

Когда связки меняют режим смыкания, на слух нам кажется, что голос стал «грудным» или «головным». На самом деле, нет никакого грудного или головного звука!

Тонкое смыкание голосовых связок создает резонанс высоких частот. Вокал звучит прозрачно, связки смыкаются краями. А мы принимаем это за «пение головой». Тоже самое с низкими нотами – связки становятся короткими и производят много низких обертонов, которые вибрируют в грудной клетке.

Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке «головным» голосом никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.

Источник

Что значит петь на связках

Девид Джонс

Большинство певцов прибегают к улыбке, чтобы осветлить тембр голоса. Вместо этого звонкости нужно добиваться, держа язык ближе к зубам и в форме арки. Злоупотребление этой техникой обедняет тембр, который становится похожим на детский, что является плохим признаком. Эта техника также не имеет никакого отношения к увеличению объема голоса, так как результаты обычно противоположны. Когда мы улыбаемся во время пения, поднимается гортань, спадает мягкое небо, неправильно включается в работу нижняя челюсть, выдвигаясь вперед, тембр становится пронзительным и белесым, и нередко певец занижает интонацию. Также связки перестают плотно смыкаться. Таким образом, абсолютно все части аппарата певца занимают позиции, несовместимые со здоровым и удобным пением. В результате применения такой техники зажимается горло, и появляется охриплость. Несмотря на то, что от данной техники ждут прежде всего улучшения состояния голоса, она является одной из самых опасных, что было доказано научными исследованиями с применением волоконно-оптических инструментов.

Несмотря на то, что существуют действительно прекрасные исполнители старинной музыки, в данной среде пение на широкой улыбке пользуется особенным почетом. Те, кто используют пение на улыбке, чтобы добиться «аутентичного» звучания, страдают от последствий. Я могу назвать много певцов, имеющих обширную дискографию и поющих с низкой интонацией. Я искренне не понимаю, по какой причине их записи имеют такой успех. Неужели люди не слышат фальши? Кроме того, со временем такие голоса полностью деградируют. И снова возвращаюсь к собственному опыту. Я учился у высокого тенора, который заставлял меня улыбаться при пении. В результате я получил зажатость в горле и постоянную голосовую усталость. К тому времени, когда я пришел на занятия к Алану Линдкуэсту, мой голос стал жестким, негнущимся и плоским. Пение в верхнем регистре было невозможно, потому что горло было слишком зажато, а из-за неправильного смыкания связок, была регистровая неровность. Без сомнений, пение с использованием данной техники бессмысленно и даже опасно.

К этой технике прибегают в основном мужчины. Я помню выступление одного британского баритона, певшего Генделевского Илию в Коннектикуте (Elijah by Handel). Это был не концерт, а настоящая катастрофа. Голос был темным и крикливым, напоминая брачный зов лося. Мне было жаль этого певца, а публика в целом была разочарована этим выступлением. Я уверен, что певцы могут сохранить голос, пока они здоровы физически. Если человек здоров физически и правильно тренирует свой голос, вокальное долголетие дается относительно легко. Баритону же было всего около 55, и он должен был бы быть на пике своей вокальной формы. К сожалению, голос уже стал жестким, а верхние ноты были низкие по интонации. Причиной этого было неправильное выражение лица. Так как в тот вечер в концерте участвовала моя ученица, меццо, я знаю о певце кое-что еще. Ему приходилось быть заносчивым из-за своей неуверенности, которая превратила его в человека, с которым сложно работать.

К сожалению, многие певцы прибегают к данной технике, стремясь достичь большого звука. Также многие педагоги ошибочно полагают, что эта техника может помочь их ученикам в конкурентном мире оперы. Правдой является то, что в голосе певца должно присутствовать большое количество металла. Но это достигается не за счет выталкивания больших звуковых масс изо рта, а вследствие включения носового резонанса, и отсутсвия напряжения в корне языка.

В ходе исследований она стала применять оптоволоконную камеру и открыла по меньшей мере удивительные вещи. Барбара рассказала, что во время пения «с сипотцой», голосовые связки все более и более краснели и опухали почти в два раза. Такие данные открыли нам глаза на многие аспекты вокальной техники. Мне же было разрешено воочию наблюдать за ходом исследований. Свой опыт с сиплым пением я получил в начале своих занятий с Аланом Линдкуэстом. Из-за многолетнего форсирования и ора при завышенной гортани мои связки перестали смыкаться полностью, «загибаясь» в разные стороны. Педагог предложил мне упражнения, изменившую мою вокальную жизнь. Внезапно после двух занятий мой голос снова стал здоровым, хотя я страдал от сипа во время пения в течение 15 лет, следуя неверным указаниям. Линдкуэст же использовал метод Гарсиа ‘coup de glotte’.

Недавно я слушал выступление в одном Нью-йорском кабаре, где исполнитель использвал сиплость для художственной выразительности, что было большой ошибкой.
После трех номеров в голосе уже была слышна усталость, а к концу представления певица отчаянно пыталась просто допеть концерт. Виной всему была опухлось связок из-за сиплости.

В конце статьи я хотел бы перечислить причины проблем с голосом. Так как пение очень сложноскоординированный процесс, многие следствия могут стать причинами новых проблем. Я считаю, что при правильном пении певец вообще не должен ощущать голосовой усталости. Я говорю и обучаю пению по 7 или 8 часов в день шесть лдней в неделю, и мой голос никогда не садится. Также студент никогда не должен чувствовать боль в горле или осиплость после урока вокала. Я часто слышал от студентов, что педагоги оправдывают свой непрофессионализм тем, что якобы мышцам голсового аппарата нужно екоторое время чтобы привыкнуть к новой технике. Это безотвественно со стороны педагога говорить такое и не принимать усталость как сигнал, предупреждающий о грядущих болезнях голоса.

(1) Курение или употребление алкоголя,

(2) Использование грудного регистра слишком высоко,

(3) Зажатость области солнечного сплетения,

(4) Пение с повышенной гортанью,

(5) Пение с низким мягким небом,

(6) Пение с выдвинутой вперед или зажатой нижней челюстью,

(7) Пение с неполным или слишком плотным смыканием связок,

(8) Использование неоправданно большого подсвязочного давления,

(9) Нправильная поза: опущенная или слишком выпяченная грудная клетка,

(10) Наклон головы вперед и вытягивание шеи во время пения,

(11) Использование речевых гласных вместо вокальных,

(12) Неопертое пение, недостаток сопротвления в нижних мыщцах пресса и пояснице.

Источник

Правильное смыкание связок как основа здорового голоса

Иностранцы, когда слушают русскую речь, часто думают, что мы ругаемся. Потому что речь звучит достаточно монотонно. В других языках речь интонационно более богата, она витиевата. Мы же говорим практически на одной ноте: привет, как дела, все хорошо.

Получается, что в целом наш голосовой аппарат менее подготовлен к тому, чтобы смыкать связки на всем диапазоне. Поэтому при переходе выше или ниже разговорного диапазона, связки могут размыкаться. Пение на разомкнутых связках можно использовать как прием, но базовая вокальная техника подразумевает смыкание без лишнего воздуха.

Сегодня мы будем осваивать базовый навык – это смыкание голосовых связок. В одном из прошлых уроков я показывала, как делать фрай. Попробуйте сделать то же самое, только вытянуть губы в трубочку. Если у вас не получается, то возьмите звук сверху и перейдите на фрай. Обратите внимание на то, что это нужно делать на минимальной громкости.

Если все правильно, то между связок не будет проходить лишний воздух. Если при выполнении этого упражнения вы слышите сип, то возможно, стоит пока отложить это упражнение и получить обратную связь от педагога. Сделать это можно на наших курсах, а самый простой способ сделать это максимально быстро это записаться на пробное занятие в Доме музыканта.

А если же все получилось, то мы идем дальше. Не меняя громкость, смыкание связок и положение губ, перейдите от фрая на любую удобную для вас ноту. Еще раз отмечу, что при переходе меняется только высота тона, все остальное остается неизменным. Это значит, что при переходе мы выходим на чистый звук без лишнего воздуха.

Попробуйте переходить с фрая на разные ноты. Возможно, вы почувствуете, что те ноты, которые раньше не получались или получались напряженными, теперь звучат легко. Когда вы контролируете смыкание, то вокальные украшения даются вам легче. Также такое смыкание связок вы можете потренировать на колыбельных.

Пишите в комментариях, если у вас остались какие-либо вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *