что значит петь вторым голосом

Что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Творческое объединение «Триумф» запись закреплена

Как петь бэк вокал? Как петь вторым голосом?

В процессе создания поп или рок песни зачастую возникает вопрос: «Как сделать бэк вокал?». Ведь крайне редко вокальная линия ограничивается только основным вокалом, один голос звучит хорошо и энергично только в том случае, если певец на самом деле подготовленный и опытный. Но даже сильные и узнаваемые голоса нуждаются в поддержке. Вспомним того же Лепса или Кипелова. У них всегда в припевах и местами в куплетах поются очень красивые гармонии.

И если с Григорием Лепсом все ясно — на его записях и выступлениях поют профессиональные бэк-вокалистки, то Валерий Кипелов пошел по другому пути. В ранних записях «Арии» вторая вокальная партия пелась либо им же самим, либо на концертах ему подпевал басист группы. А в группе «Кипелов» мы слышим уже совсем другую реализацию этого приема. Даже живьем используются процессоры-гармонайзеры или прописанные партии, запускаемые в нужный момент с луп-машины. Если прислушаться, то в некоторых местах можно услышать более пяти гармоний от основной партии: терция вверх, кварта вниз, секста вниз, октавы от разных ступеней или педальные ноты, которые как правило являются басом аккорда и остаются статичными на протяжение одного или двух тактов, в то время, как остальные интервалы строятся от главного вокала.

На крупных студиях, когда требуется бэк вокал, принято нанимать сессионных вокалистов. А чтобы сделать себе хорошую подпевку на домашней записи, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями о гармонии, интервалах и уметь их строить. Как петь бэк вокал, каждый решает сам. Я предлагаю небольшой список приемов, поэкспериментировав с которыми, вам удастся сделать вокальную линию выразительной и интересной.

— Напеть терцию вверх. Нужно учитывать что при движении по гамме, когда то придется петь малую, а когда то большую терцию. Попрактикуйтесь в этом: сыграйте на гитаре гамму ля-минор и пропойте ее. А потом начните играть гамму от тоники (Ля) и пропевайте ее, начиная с терции от тоники (До). Данный прием характерен, для народного пения и, как ни странно, для стиля хэви металл. Как вариант, можно спеть терцию вниз, если это уместно. Данный прием обычно называется как «петь вторым голосом».

— Октава вверх или вниз. Тут все просто. Любой человек с элементарным музыкальным слухом напоет октаву без ошибок. Если основной вокал слишком резкий и яркий, дать ему основу и смягчить поможет октава вниз. И наоборот, вокалисту с низким голосом, нужно сделать какие то моменты ярче, и повторить фраз на октаву вверх.

— Секста вниз. По сути дела, этот интервал нужно петь так же как и терцию, соблюдая гамму, чтобы не было диссонанса. Этот интервал находится на 6 полутонов ниже основного тона.

— Так называемая педальная нота. Представим что вы поете припев на аккордовую последовательность F G Am D. Каждый аккорд играет в течение одного такта. И педальные ноты будут пропеваться вне зависимости от того, какой будет мелодия. грубо говоря вы споете четыре ноты: фа, соль, ля и ре. Параллельно можно спеть гармонию уже от этих нот: ля, си, до, фа-диез.

— Одна нота на протяжении всей фразы. Вспомним композицию Maroon 5 — This Love. Одна из вокальных партий в припеве является именно такой. Если мне не изменяет память, то там берется кварта вверх от тоники первого аккорда и весь припев поется на одной ноте. Помимо этой дорожки и главного вокала, там есть еще несколько бэков, которые в результате создают очень нескучную картину.

— Применение всех предыдущих приемов, комбинируя их по вкусу, и добавляя какие-то свои фишки.

Чтобы научиться делать по настоящему классные вещи голосом, нужно, во-первых, постоянно в этом практиковаться. Записывать и слушать себя. А самое главное — это слушать очень много разноплановой музыки, выбирая для себя понравившиеся моменты. В обсуждаемой теме особенно сильны такие группы, как Red Hot Chily Peppers, Avenged Sevenfold, Dream Theater.

Всем хорошей музыки и удачных экспериментов!

Источник

Как написать второй голос (контрапункт)

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Как написать второй голос (контрапункт)

Отвечая просьбам подписчиков, здесь вы можете узнать о том, как я обычно пишу второй голос. Это будет полезным всем, кто пишет музыку и делает аранжировки.

Давайте сначала выясним, что такое «контрапункт».

Контрапу́нкт — одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов (Википедия).

А ещё это название музыкальной дисциплины о дописывании 2-3-4-х голосов к уже существующему. Строгий стиль, индексы вертикалисы и т.п., кто знаком с этим всем — сейчас мрачно вздохнул 😁. Но не стоит переживать, речь пойдёт не о сложных непонятных «почтиматематических» полифонических методах периода Баха, а о вполне реально работающих простых подходах к написанию 2-го голоса.

Итак, второй голос в глобальном смысле может работать по двум принципам:

Давайте рассмотрим ситуацию под первым номером. Здесь может быть два случая, первый — это движение второго голоса в какой-то постоянный или почти постоянный интервал (зависимый), второй — это движение второго голоса с постоянной сменой интервального состава (независимый).

Для демонстрации возьмём несколько тактов джазового стандарта All the things you are.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Первым очевидным выбором для второго голоса будет: достраивание терции вниз в соответствии с гармонией. Например, достраиваем ноту Фа к ноте Ля бемоль.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Здесь могут быть подводные камни. Обратите внимание, достраивание терции вниз подразумевает вообще наличие такого аккордового звука внизу. Так, если вы пытаетесь достроить терцию к тоническому звуку, то вы получите сексту к аккорду, а если сексты в аккорде нет, то вы делаете регармонизацию, потому что добавляете её. Стоит спросить себя, а нужна ли здесь регармонизация?

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Простое решение — достраиваем не терцию, а кварту вниз. Чуть более изысканное решение (если в аккорде есть малая септима) — вниз достраиваем секунду.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Ещё один подводный камень — выбор подходящего лада для гармонизации не аккордовых звуков. Это выходит за рамки этой статьи, но принцип не сложный, можно почитать в предыдущих статьях.

В итоге получаем мелодию, полностью гармонизованную терциями:

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Стоит взять на заметку несколько правил:

Таким образом, мы решаем несколько задач. Во-первых, второй голос получает большую самостоятельность, хотя все ещё выполняет «поддерживающую» функцию. Во-вторых, голоса звучат как единое целое и просто обогащают мелодическую линию.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Ну и последний вариант, второй голос движется в другом ритме. Это прям контрапункт по Баху.

Самый важный принцип здесь, основа основ, священный грааль полифонии — это комплементарный ритм. Отличный вопрос от одного из моих преподавателей: «Рома, как писать концерт для скрипки?».

Т.е. комплементарный ритм — это когда, один голос движется, в то время как другой висит на одной ноте или вовсе молчит. Вот и все.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Здесь конечно может быть множество разновидностей всего этого дела и творческих проблем, но основные идеи я постарался изложить доступно и понятно. Правда я не сказал, что самым важным и популярным выбором аранжировщиков и композиторов, которым они пользуются 90% времени, будет написать второй голос в унисон или октаву… фу, ну это же примитив😀

В качестве бонуса, фрагмент моей аранжировки, где есть двухголосие для Тромбона и Гитары на ту самую All the things you are:

Целиком можно послушать здесь.

Если вам всё еще не очень понятно как делать такие аранжировки или вы хотите наконец подружится с теорией музыки — начните заниматься бесплатно на моем курсе по теории музыки и сольфеджио!

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Курс теории музыки и сольфеджио

Всем трудолюбия и продуктивных занятий, не забывайте поделится с друзьями, не каждый день можно прочитать про полифонию простыми словами.

Источник

Что значит «петь вторым голосом»? Как научиться петь вторым голосом?

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

В полифонических музыкальных произведениях встречается не только второй голос. В отдельных произведениях Баха есть разделение на 8 женских и мужских, исполняющих самостоятельные мелодические линии.

Многоголосие звучит более сочно, объёмно. Оно позволяет одновременно звучать целые аккорды и их разрешения, хотя каждый исполнитель физически может издать звук лишь одной высоты в каждый отрезок времени. Наложение голосов создаёт эффект оркестра, где каждый инструмент исполняет свою партию, но произведение получается лишь при сложении всех составных.

В традиционной, фольклорной песне, развитие мелодии во многом предсказуемо, поэтому дополнительные голоса «пристраиваются» по аналогии. Собственный исполнительский опыт и внимательное прислушивание к старшим являются жизненной школой, стоящей даже за сложным грузинским многоголосием.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Первая партия голоса или инструмента ведет основную мелодию, а второй голос строится чаще на терцию ниже. Вот тогда второй голос с первым строят в звучании каждого звука мелодии аккорды, которые звучат мелодично и красиво. Ведь, например, если второй голос будет строить секунду (название аккорда), то такое пение будет звучать диссонансом.

Поэтому вторую партию голоса или инструмента специально пишут под первый голос, соблюдая строй аккордов. Чтобы научиться петь вторым голосом, нужно иметь хороший музыкальный слух и хотя бы знать нотную грамоту, чтобы по нотам (можно, конечно, и с голоса) выучить свою партию и петь её верно, не сбиваясь на первый голос или вообще не петь отсебятину между нот.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Поющих в хоре обычно разбивают на голоса: есть первый, второй, третий и даже четвертый голос. Звучащие в унисон, они создают удивительно гармоничное, красочное произведение. В хоровом пении голоса певцов обычно классифицируются, исходя из их вокального диапазона.

В хоровом пении голоса должны звучать органично, дополняя друг друга, сливаясь и перемешиваясь, как бы становясь одной частью одного целого.

Кроме того, что все поющие разбиваются на голоса, в хоре обычно есть один или несколько исполнителей, выполняющих сольные партии.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Конечно, же проще всего научиться в музыкальной школе, под руководством педагогов., хотя даже когда я сама училась в муз. школе, все это по началу казалось таким муторным, особенно все эти уходы в терцию, в секунду, в кварту (муз. интервалы), зато потом автоматом на любой песне можно уйти на «второй голос». И кстати, я не совсем согласна, что по муз. классическому определению «первый голос» более выразительный, считаю что выразительность, окраска, страстность идет и от второй партии, не меньше чем от первой.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Чаще используют словосочетание не «второй голос», а «бэквокал». Это когда есть основной голос, исполняющий цельную композиции, и вспомогательный, который подпевает на малой терции. То есть он поет не целиком всю песню (конечно, если это не народная музыка), а окончания строк или некоторые отрывки.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Поют вторым голосом, как правило на фоне первого, такая певица или певец, контрастируют на фоне главного и первого голоса, которого, в процентном отношении в плане словесного выражения, в целом побольше.

В пример бы я привел группу АББА, где первым голосом пела Агнета Фельтског ( блондинка), так как ее вокальные данные, были в той группе лучшими, а под ней и на фонее ее, пела Анни-Фрид Лингстад (Фрида, брюнетка)

В свою очередь, за счет такого тандема, если конечно он качественно представлен в плане голосового отображения, песня, складывается на смени голосов и ритмом и звучит особенно интересно.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Петь вторым голосом это значит немного уходить от главного голоса то вниз, то вверх и иногда сливаться в унисон (петь синхронно так сказать). Двухголосье, а еще лучше многоголосье звучит очень красиво. Но построить второй голос не так уж просто бывает, с этим лучше управляются люди с музыкальным образованием, а я не имея оного, но имею идеальный слух строю второй голос на слух.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

«Петь вторым голосом» означает исполнять вторую партию в хоровом пении или инструментальном звучании. Первый голос всегда ведет основную партию, а второй как бы его дополняет, он более низкий. В хоре могут быть третьи и четвертые голоса, они еще более низкие.

Такое звучание в несколько голосов позволяет исполнить очень гармоничное музыкальное произведение.

Научиться петь вторым голосом не сложно, главное много тренироваться и не фальшивить.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Что значит петь вторым голосом

Вопрос к музыкантам, в частности, вокалистам. Из серии «читала интернет и ничего не поняла». что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом
И не взыщите, если несу полнейшую чушь, я в музыке абсолютный профан.

Речь о классическом вокале (дело происходит более ста лет назад).

1) Вот, допустим, некий певец (баритон и профессионал, если это важно, не оперный певец, но драматический актёр, умеющий петь) исполняет романс или песню — не на сцене даже, а просто в компании, для своих друзей. Некто подпевает ему вторым голосом. Подчеркну, что речь именно не о дуэте, а о ведущем исполнителе и подпевающем ему (хотя в чём принципиальная разница, признаюсь, тоже не очень врубаюсь, но это уже Бог с ним). Я правильно понимаю, что первый голос ведёт основную мелодию всё время, от начала до конца, а второй только иногда вступает, поёт только какие-то отдельные строки, куплеты? Или как-то не так (а как)?

2) Продолжаем разговор. Везде пишут, что второй голос должен быть ниже первого. То есть, получается, если первый голос баритон, то второй должен быть бас? Или он тоже может быть баритоном примерно той же тональности, просто первый берёт более высокие ноты? А более высокий голос, скажем, тенор или даже сопрано у баритона вторым голосом может быть?

3) Едем дальше. Чтобы действительно хорошо спеть вот так на да голоса, нужно заранее готовиться, репетировать? Или может быть так, что один человек запоёт, а второй вдруг, может, даже неожиданно для исполнителя, подтянет — и получится красиво?

4) Ну, и чтоб два раза не вставать: второй голос, подголосок и бэк-вокал — это одно и то же или разные вещи?

В общем, буду необычайно благодарна тому, кто разъяснит всё это так, что будет понятно даже чайнику.

Подтверждение

Я правильно понимаю, что первый голос ведёт основную мелодию всё время, от начала до конца, а второй только иногда вступает, поёт только какие-то отдельные строки, куплеты?
нет, как угодно. Может отдельные слова подпеть, может иногда сливаться в унисон, иногда вести свою партию, может всю песню гнуть свое что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Продолжаем разговор. Везде пишут, что второй голос должен быть ниже первого.
нет. Просто чаще всего более высокий голос слишком выходит на первый план, забивая основную партию (если она вообще есть, а не обе партии равноправны), поэтому нередко, действительно, подстраивают снизу, но, опять же, не полное время всего произведения.


Чтобы действительно хорошо спеть вот так на да голоса, нужно заранее готовиться, репетировать? Или может быть так, что один человек запоёт, а второй вдруг, может, даже неожиданно для исполнителя, подтянет — и получится красиво?

если у обоих хороший слух, есть музыкальное образование или по меньшей мере чутье, и оба знают произведение, то второй вполне может подлезть без репетиций, я всегда так делаю что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *