что значит пилотный сезон
От питчинга до пилота: Как сделать свой сериал
Допустим, вы не спали несколько ночей подряд, думали всякие думы, и вот, наконец, в вашей голове зародилась идея сериала.
Итак, что будем делать, чтобы превратить этот маленький идейный эмбриончик в настоящий сериал и еще получить за это много (ну, или хоть сколько-нибудь) денег?
1. Идем питчить!
Что еще за питчинг?!
Выделяют питчинг продюсера и сценариста. Продюсеры, как правило, сами уже все знают, поэтому мы будем смотреть на ситуацию глазами сценариста и разбирать её со стороны человека, близкого к творчеству, но далёкого от бизнеса. В идеале вам нужно будет научиться совмещать в себе и то, и другое.
Питчинг — это предложение своей идеи заинтересованным лицам через её презентацию.
Хороший питчинг — это всё то же самое, только в форме вкусного (простите за это слово) «спектакля», шоу, сдобренное неподдельной страстью и обаянием автора идеи.
Чë туда нести-то?!
Смотря куда идёте. Можно попробовать податься на всякие международные фестивали или словить удачу и попасть на питчинг местного «Кинотавра», можно пойти учиться в какую-нибудь киношколу и обзавестись там нужными связями и рекомендациями, можно просто рассылать письма на адреса различных киностудий и продюсеров и не терять надежды.
Например, так выглядит «входной пакет документов» кинокомпании «Амедиа»:
анкета участника (есть у них на сайте);
эссе (мотивационное письмо);
заявка (название проекта, формат, количество и хронометраж серий, предполагаемый канал для показа, описание героев, основного конфликта, сюжета, любая дополнительная информация — референсы, идеальная команда, включая актеров на главные роли, и т. д.).
Не так давно буквально залетел на рынок сервис PREMIER, и вот уже в этом году Premier Studios вместе со школой «Свободное кино» организовали свой питчинг сериалов «Поворотный пункт». Сам питчинг пройдёт в ноябре, но прием заявок закрыли ещё в начале октября. Ребята типа серьёзные и потому представили достаточно обширный, но при этом конкретный перечень требований к заявкам. К примеру, просят они вот что: серий должно быть ровно восемь, длина каждой от 48 до 60 минут, жанров дают несколько на выбор (и, кстати, там вообще нет комедий), аудитория ограничена возрастом 14-44, и даже референсы они сами предоставили. Им нравятся «Звоните ДиКаприо», «Половое воспитание», «Острые козырьки» и др. Ну, вкус хороший, это радует.
Документы они хотят такие:
презентация (жанр, формат, содержание кратко, мудборд, референсы, команда, личная сверхзадача участника).
Ребята с амбициями, и вроде как с деньгами, а значит, несмотря на то, что заявку подавать уже поздно, последить за проектом всё-таки будет полезно.
Кстати, вот вам кое-что из актуального: прямо сейчас вы можете подать заявку на «Санкт-Петербургский питчинг дебютантов — 2020». Помимо кино, там есть и категория про сериалы. Сразу несколько нюансов: как видно из названия мероприятия — вход только для молодых и горячих (читай, «дебютантов»), рассматриваются работы, съемки которых предполагается осуществлять исключительно на территории Питера и области, ну и подать вашу заявку можно до 25 октября. Об остальных моментиках прочитаете сами, мне лень, ссылку оставляю, успевайте.
В общем, смотрите: требования ко «входу» у всех разные, но примерно одинаковые (!). Если же вы решили идти более сложным путём и не бомбить почту, а отправились питчить вживую, прямо на арену, так сказать, ну или просто дошли до того этапа, когда питчинга в режиме офлайн уже не избежать, то этот вариант, конечно же, требует большей подготовки и смелости.
Можно как-то подготовиться к питчингу, чтобы меньше там тупить?
Определите заранее, почему ваш сериал важен с культурной точки зрения, почему он актуален именно сегодня, и почему это важно именно для вас, в чем личная заинтересованнось и одержимость идеей.
Исследуйте рынок (обязательно!). Это даст вам понимание того, кому точно может быть интересен ваш продукт и куда именно его стоит нести.
Вспомните, на каких каналах/площадках вы видели контент, похожий на ваш, посмотрите, что они показывают сегодня.
Оцените рекламу, которую крутят на этих площадках, и с помощью этого, примерно определитесь с их аудиторией и её характеристиками.
Посмотрите, что там показывают в прайм-тайм, что имеет высокие рейтинги. На основании полученной информации делайте выводы о том, какого контента ждёт и ищет этот канал, и оценит ли он ваш несомненно талантливый продукт.
Определите и максимально изучите свой жанр: вдоль, поперек, по диагонали, крестиком, ноликом, в прошлом, настоящем и будущем.
Ну и, конечно, соберите инфу о тех, кому будете питчить. Об их характере, вкусах, интересах и повадках (чтобы вы были готовы на случай, если в вас что-нибудь полетит из рук недовольного продюсера).
А как не проспать питчинг и вовремя принести свою заявку?
Ставьте будильник под каждый конкретный.
А если серьёзно, то просто нужно постоянно следить за индустрией. История с питчингами в России только начинает развиваться, и в отличие от забугорного рынка, у нас пока нет явно выделенного сезона таких мероприятий.
НМГ и СТС Медиа в этом году проводили финал «Питч Лаб» в июле, в 2019 — аж в декабре, а в 2018 — в июне.
«Кинотавр» и Молодёжный центр Союза Кинематографистов РФ проводят свои мероприятия в июне, Premier Studios в этом году принимали заявки до октября.
Видео-сервисы в целом сейчас круто набирают обороты и, скорее всего, в ближайшем будущем каждый из них будет стремиться сформировать свой продакшн. Поэтому готовьтесь и просто держите руку на пульсе. А ноги в тепле.
Ну а вообще, рассылать свои творения по почтам вам никто не мешает, и вы можете делать это в любое время года, в любой понравившийся месяц и в любой день недели. И даже в ретроградный Меркурий (но здесь лучше воздержаться).
Ещё советы по питчингу будут?
Если решили питчить сразу в несколько мест, готовьте для каждого отдельный питч с акцентом на то, чего ожидает конкретный покупатель. Короче, адаптируйтесь.
Старайтесь выделиться с помощью визуала и прочих прикольных штук. Напоминаю, питчинг — это шоу!
Помните, что время питчинга ограничено.
Накидайте несколько предложений по тотальному вовлечению зрителей (не забываем, что многоплатформенность в тренде и сами тренды тоже в тренде).
Почитайте книги по успешному питчингу, например, труды Нила Ландау.
2. Аутлининг
Если питч произвёл впечатление и вами заинтересовались, то дальше вас могут попросить предоставить более подробную информацию о проекте.
Аутлининг — это дословно «очерчивание контуров».
По сути, на данном этапе важные ребята ждут подробную сценарную заявку (если её не было ранее) и литературный сценарий (по-другому — сценарный план, эпизодник). Здесь необходимо будет наметить основную линию развития единого действия, определить, как именно пойдёт повествование, знать, какая сцена будет открывать серию и сезон, что будет в середине, и каким будет финал.
3. Пишем сценарий пилота
Если с прошлым этапом вы справились на ура, вас попросят написать сценарий пилотной серии (кстати, аутлининга может и не быть совсем, или же он может быть совмещён сразу с этим пунктом).
Пилот — это тестовый эпизод, тестовая серия.
О нюансах сценарного дела в этой статье не рассказать, поэтому разбирайтесь сами. Ну или ждите, пока я решу написать об этом.
4. Кастинг и съёмка пилота
Что ж, если вы дошли до этого этапа с первого раза, вы либо везунчик, либо талантище, либо сын маминой подруги.
Итак, получив заказ на съёмку пилота, вы получаете ещё кучу работы и двойной запас нервов в подарок! (нет)
Здесь вам нужно будет собрать команду, если вы, конечно, не решите быть единственным актёром в своем сериале и снимать себя, дорогую селебушку, на фронталку. Неплохо бы заполучить режиссёра, оператора и продюсера и скинуть на них решение всех остальных проблем, связанных с подбором актеров, аппаратурой, и прочими приблудами, необходимыми для нормального функционирования процесса. Помните, что есть бюджет, и он всегда ограничен, поэтому сильно не разгоняйтесь и тренируйте быструю реакцию, чтобы нажать на тормоз в случае необходимости.
5. Пилот готов!
После того, как пилотная серия готова, её будут демонстрировать руководству продакшена. А потом, скорее всего, фокус-группам. И возможно, даже нескольким фокус-группам: в одной соберут обычных зрителей, чтобы оценить возможный коммерческий успех сериала, в другой — профессионалов индустрии, способных дать дельную критику. Есть вариант и смешанных фокус-групп.
По итогам такого маркетингового исследования специалисты способны определить:
перспективы будущего сериала;
реакцию на сюжет, мир, персонажей, их характеры, и необходимость внесения изменений в эти области, добавления других персонажей, замены актеров;
изъяны монтажа, цветового и светового решения оформления сериала и т. д.
Пилотная серия — срез сериала в целом. По итогам просмотра может быть принято решение о пересъёмке пилота или вовсе о закрытии этого ларца. Также могут попросить доснять дополнительные пилотные серии, или она будет такой крутой, что с вами сразу же подпишут любые контракты без лишних вопросов и заплатят большие деньги, скрученные толстыми резинками.
6. Апфронтинг
Если пилот зашёл, куда нужно, и также прекрасно вышел, то далее следует этап апфронта.
Апфронт — это презентация вашего пилота потенциальным рекламодателям.
Этим занимаются уже сотрудники стороны заказчика, вам тут нужно просто сидеть, ждать и что-нибудь покуривать (курение вредит здоровью, поэтому, если можете, — не покуривайте).
7. Ура! Сериал!
Тут разрешается сильно радоваться. Ваш сериал решили запустить в производство!
Собственно, делайте то же, что делали на этапе написания пилота, только лучше. Ещё будьте готовы к тому, что полем своего боя придется делиться: тут появится уже целая команда сценаристов, которые заберут на себя часть вашего хлеба, но и работы тоже.
От редакции MyShows: «Это статья из рассылки для сериаломанов Telescope. Подписывайтесь, чтобы раз в неделю получать письмо».
Пилотный выпуск
Пилотный выпуск (телепередачи) или просто «пилот» — пробный выпуск телепередачи, специально снятый для демонстрации телепередачи её потенциальному заказчику (телеканалу).
Пилотный выпуск часто становится первым выпуском телепередачи, в случае её успешных съёмок.
Методы оценки
Самый распространенный способ оценки пилотной версии — фокус-группа. Компания, которая сняла пилот, собирает некоторое, обычно не очень большое количество зрителей и устраивает закрытый просмотр. Во время просмотра каждый зритель имеет пульт с кнопками (или колесиком), данные с которых в режиме реального времени поступают на обработку. Если зрителю нравится тот или иной эпизод, он дает об этом знать с помощью кнопок (колесика) пульта. Все данные обычно складывают в единый график для получения «общего настроения». Если в целом аудитории понравился пилот, то его допускают к дальнейшим съемкам, как полноценную ТВ-программу.
Ссылки
Джинса • Пилотный выпуск • Синхрон • Стендап • Телекиллер
Полезное
Смотреть что такое «Пилотный выпуск» в других словарях:
Пилотный номер, экземпляр — пробный, нулевой номер периодического печатного издания, пробный выпуск телевизионного кинопродукта с целью привлечения инвесторов, рекламодателей, изучения реакции аудитории … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Возвращение блудного попугая (выпуск 1) — Возвращение блудного попугая Тип мультфильма рисованный Сиквелы Возвращение блудного попугая (выпуск 2) Режиссёр В. Караваев … Википедия
Разрушители легенд: специальные выпуски — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Железные доказательства: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Железные доказательства : специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители мифов: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители легенд (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Во втором сезоне телепередачи были проверены… … Википедия
Железные доказательства (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители мифов (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители легенд (2-й сезон) — Страна … Википедия
C чего начинались съёмки 10 знаменитых сериалов и о чём даже не догадывались зрители
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пилотный, пробный эпизод снимают для того, чтобы привлечь внимание к проекту, а телекомпаниям он помогает оценить интерес зрителей к сюжету и целесообразность запуска нового шоу. В американской телеиндустрии лишь четверть пилотных серий превращаются в начало сериала – остальные признаются бесперспективными. Часто первый, пробный эпизод становится для производителей способом лучше понять персонажей и идею проекта и снять исправленную версию уже в более совершенном виде, добавить изюминку, которая сделает сериал знаменитым.
1. «Секретные материалы»
Крис Картер, автор идеи и создатель сериала, ставил своей целью напугать зрителя, и история о том, как двое агентов ФБР расследуют паранормальные явления, отлично справилась с этой задачей. Мужской персонаж, который верит в сверхъестественное, и женский, относящийся к категории скептиков, нарушал устоявшийся стереотип. На главные роли были утверждены Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, правда, кандидатуру последней пришлось защищать самому Картеру, который уверял, что к изучению сценария она подошла с той же серьезностью, что предполагалась основной чертой Скалли. Что касается Уильяма Дэвиса, сыгравшего роль Курильщика, первоначально он проходил кастинг на роль старшего агента ФБР Блевинса.
По сюжету пилотного эпизода, доктор и агент ФБР Дана Скалли направляется шефом для расследования загадочной смерти в лесу девочки-подростка Карен Свенсен. В напарники Скалли назначен агент Фокс Малдер, занимающийся делами категории «Секретные материалы» («Файлы Икс»).
Бюджет пилотной серии составил 2 миллиона долларов, съемки проходили в Ванкувере. Показ состоялся перед сотрудниками телекомпании, причем окончательный монтаж был завершен за три часа до демонстрации эпизода. В итоге из него были исключены несколько сцен, в том числе связанных с отношениями Даны Скалли и ее бойфренда Итана – так предполагалось подчеркнуть платонический характер взаимоотношений агентов на протяжении расследования.
2. «Твин Пикс»
Дэвид Линч и Марк Фрост предложили концепцию сериала руководству канала ABC во время личной встречи. Поначалу идея сводилась к рассказу о полицейском расследовании в обстановке маленького городка, нечто среднее между мыльной оперой и детективной историей. Сюжет строился вокруг убийства школьницы Лоры Палмер, которое расследуют агент ФБР Дейл Купер и шериф Гарри Трумен.
Итоговая версия пилота встретила разные оценки телекомпании – дезориентирующий, неоднозначный эпизод казался ряду экспертов обреченным на провал из-за несоответствия привычному зрителям формату. Другие предсказывали проекту небывалую славу, которая «изменит телевидение навсегда». Первую серию, показанную 8 апреля 1990 года, посмотрело рекордное количество зрителей – более 34 миллионов, а сам сериал, несмотря на то, что состоял первоначально всего из двух сезонов, стал культовым.
3. «Альф»
Приключения инопланетянина с планеты Мелмак увидели свет благодаря автору идеи и сценаристу Полу Фаско, который обратился с предложением о запуске проекта к продюсеру Берни Бриллстейну. Поначалу тот был настроен скептически, но, посмотрев на работу Фаско по управлению куклой-Альфом, предложил-таки написать сценарий.
Пилотная серия почти в неизменном виде стала начальной в первом сезоне, были лишь переделаны некоторые затянутые сцены, и сотрудника службы, занимающейся пришельцами, сыграл другой актер. Сериал выходил на экранах с 1986 по 1990 год и был показан в восьмидесяти странах мира. Тем не менее, участвовавшие в проекте актеры признавали, что съемки были технически сложными и весьма напряженными, один получасовой эпизод требовал 20-25 часов работы, а куклу приводили в движение трое – сам Пол Фаско, управлявший «ртом» и «правой рукой» Альфа, Лиза Бакли, отвечающая за «левую руку» и третий ассистент – Боб Фаппьяно, в чьи обязанности входило обеспечение мимики – движение бровей и ушей. Размещение кукловодов, установка микрофона для Пола Фаско, который и озвучивал пришельца, согласованная работа всех членов съемочной группы были нелегким делом, постоянно требовавшим корректировки и исправления.
По словам Энн Шедин, сыгравшей роль Кейт в сериале, атмосфера на площадке была настолько напряженной, что после съемки последней сцены сериала актер Макс Райт (Вилли) молча собрал сумку с вещами и исчез.
4. «Друзья»
Дэвид Крейн и Марта Кауффман, в попытках создать успешный перспективный сценарий для нового сериала, перепробовали разные идеи, в том числе и «Кафе «Бессонница», про заведение, где одинокие приятели встречаются обсудить свою личную жизнь. Компанией NBC пилотному эпизоду был дан зеленый свет, и началась работа по написанию и многократным исправлениям сценария, просмотрам тысяч заявок от актеров, проведению кастингов и пересмотру их результатов.
Дэвид Швиммер на роль Росса Геллера был утвержден первым из шестерки, а вот на роль Моники сначала рассматривалась Ненси МакКеон, которая должна была играть любовную связь с Джо. Фиби могла быть сыграна Кэти Гриффин, но предпочтение отдали Лизе Кудроу, хорошо проявившей себя в ситкоме «Без ума от тебя» в роли официантки Урсулы Буффе.
Показ состоялся 22 сентября 1994 года и собрал 22 миллиона зрителей, сразу завоевав признание публики. Правда, ряд экспертов критиковали «распущенность» Моники и примитивные шутки Чендлера, а персонаж Джо обвиняли в неоригинальности и эксплуатации давно надоевшего образа.
5. «Отчаянные домохозяйки»
До написания сценария к сериалу Марк Черри находился в довольно тяжелом финансовом положении, но идея создания телевизионного проекта о жизни обитателей богатого предместья оказалась востребованной и была запущена в работу.
Сюжет о том, как домохозяйка, ведущая вполне обеспеченную благополучную жизнь, сводит счеты с жизнью, а потом в качестве закадрового голоса комментирует события вокруг семей своих подруг, был хорошо встречен зрителями и критиками.
Съемки проводились на знаменитой Колониальной улице Голливуда, а роль той самой злополучной Мэри Элис Янг первоначально планировалось отдать Шерил Ли – той, что уже сыграла когда-то убитую в первой же серии Лору Палмер из «Твин Пикс».
Роли главных героинь сериала были распределены не сразу – кроме, пожалуй, Габриэль Солис, которую Черри отдал Еве Лонгории – узнав от нее, что сценарий она не прочитала – только свою часть. В образ легкомысленной Габриэль это вписывалось идеально.
6. «Остаться в живых»
Съемки двух частей пилотного эпизода побили рекорды по бюджету – главным образом из-за покупки и транспортировки списанного самолета «Локхид 1011», обеспечившего декорацию к крушению рейса 815. Местом съемок стал гавайский остров Оаху.
Первоначально телевизионная компания ABC заказала сценаристам Дэймону Линделофу и Джеффри Либеру «нечто среднее между романом «Повелитель мух», фильмом «Изгой», сериалом «Остров Гиллигана» и телешоу «Выживший». По мере написания сценария и подбора актеров в сюжет вносили изменения – было решено «оставить в живых» Джека, первоначально умиравшего в первом же эпизоде, а в отношении Кейт отказались от истории о ее муже, который отправился в туалет непосредственно перед крушением и пропал (эта линия потом будет воплощена другим персонажем).
На роль главной героини пробовалась Ким Юн-Джин, сыгравшая позже кореянку Сун, а Сойера могли сыграть Мэтью Фокс или Доминик Монаган.
Все перестановки и изменения в сценарий вносились до съемок и выпуска пилотной серии, которая потом вошла в состав сериала.
7. «Доктор Хаус»
Автора идеи и сценариста Дэвида Шора к созданию сериала подтолкнули собственные воспоминания об опыте пациента больницы. К тому же в главном герое он хотел воплотить черты Шерлока Холмса – та же зависимость от наркотиков, безразличие к клиенту и живой интерес к его делу. Хаусу с самого начала планировалось добавить некоторую физическую особенность – сначала предполагалось посадить его в инвалидную коляску, потом «украсить» шрамом через все лицо, но в итоге автор остановился на трости.
Интересно, что на роль хромающего доктора продюсерами планировался американец, и англичанину Хью Лори удалось невольно ввести их в заблуждение своим безупречным американским акцентом.
Главный персонаж получился грубым и неполиткорректным, но несмотря на это оказался привлекательным, второстепенные же роли сначала ругали за стереотипность. Их исполнители Омар Эппс и Дженнифер Моррисон еще на этапе пилотного эпизода предвещали проекту либо провал, либо особенный успех. Показ на телевидении состоялся 16 ноября 2004 года и собрал у экранов 7 миллионов зрителей.
8. «Шерлок»
Пилотом к сериалу стал 60-минутный эпизод, съемки которого обошлись в 800 тысяч фунтов стерлингов и был выпущен 25 июля 2010 года. Создатели «Шерлока» Марк Гэтисс и Стивен Моффат сообщили, что серия так понравилась руководству BBC, что им были заказаны съемки полной, полуторачасовой версии, а также двух других эпизодов. По другой версии, выход в свет пилотной серии был признан неудачным, а потому в таком виде его решили не оставлять. В исправленной версии первого эпизода сериала изменились темп и звук, сюжет стал более насыщенным и запутанным, была несколько по-другому организована операторская работа. В поздней версии появился знаменитый шквал сообщений, которые рассылает сыщик в самом начале повествования.
Вообще, по признанию критиков, успех сериала был связан в первую очередь с харизмой и обаянием главного героя, а потому пилотный эпизод прятать не стали – он вошел в сборник DVD, включающий первый сезон «Шерлока».
9. «Теория большого взрыва»
После выхода пилотного эпизода этого комедийного сериала о группе физиков сценаристам пришлось немало поработать, и первая серия «Теории» оказалась уже сильно измененной. Поначалу Чак Лорри и Билл Прейди не включили в состав персонажей ни Раджа, ни Говарда, зато пилотная серия знакомила зрителей с девушками Кэти и Джильдой, причем с последней главный герой Шелдон Купер состоял в любовной связи.
Оценки фокус-группы, а затем и критиков разнились – часть зрителей обвиняло персонажей, а с ними и создателей «Теории большого взрыва» в снобизме. Тем не менее проект не только завоевал любовь зрителей, но и прошел проверку временем, выходя на протяжении двенадцати сезонов и в общей сложности составив 276 эпизодов.
10. «Игра престолов»
Судьба едва ли не самого популярного сериала современности практически висела на волоске, когда был выпущен пилотный эпизод. Просмотр был закрытым – авторы Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс позвали нескольких коллег по цеху, в том числе сценариста «Одиннадцати друзей Оушена» Теда Гриффина. Реакция была убийственной – «у вас, ребята, серьезные проблемы». Чтобы сериал ожил, необходимо было менять почти все – и это в итоге было сделано.
Для съемок второго варианта пилота, в частности, вместо Томаса Маккарти был приглашен режиссер Тимоти Ван Паттен, были произведены замены в актерском составе – Кейтилин Старк вместо Дженнифер Эли сыграла Мишель Фэйрли, а Дейенерис – Эмилия Кларк (первоначально роль была отдана Тэмзин Мерчант).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: