что значит похотливый человек
Похоть — это потакание низменным желаниям
Христианство не отрицает ни любви, ни сексуальных отношений, но в понимании любого, даже слабо верующего, человека похоть — это грех. Почему? Чем отличаются нормальные сексуальные отношения от похоти? В этом мы попробуем разобраться далее.
Что значит похоть?
Любовь между мужчиной и женщиной подразумевает светлые чувства по отношению к объекту своего интереса. А главные составляющие этих чувств — уважение и стремление сделать что-то приятное партнеру, ничего не требуя взамен. Любовь не приемлет эгоизма, так как заведомо нацелена на жертвенность.
В то время как похоть — это стремление использовать человека в своих целях, а именно для удовлетворения низменной страсти, половых потребностей, сиюминутных желаний. О каком же уважительном и трепетном отношении к партнеру тут может идти речь?
Человек, идущий за похотью, потакает своим желаниям, не умея или просто отвергая любую попытку их сдержать. Похоть эгоистична, а потому разрушительна. Она съедает душу, приучая человека к тому, что все его вожделения должны быть исполнены.
Что отличает похоть от нормального полового влечения?
Часто похоть — это следствие сексуальной неудовлетворенности и невозможности в силу комплексов или объективных причин реализовать свое половое влечение. Но половое влечение само по себе не является похотью.
Это естественный, генетически заложенный психологический и физиологический процесс, служащий составляющей того самого светлого чувства, которое мы и именуем любовью. Нет, конечно, он не является главным или определяющим в любви, но и без него, согласитесь, она не имела бы смысла.
Ведь любовь между мужчиной и женщиной — это не только взаимное уважение и стремление сделать жизнь близкого человека прекраснее, но и желание оставить после себя потомство. И без этого человечество просто исчезло бы с лица Земли.
Так что такое похоть?
Похотливый человек постоянно помнит о сексуальном желании, оно не покидает его. Оно постоянно заставляет его хотеть того, кому он на самом деле не нужен, а если нужен, то та же страсть погонит его прочь, в поисках новых наслаждений, при этом растоптав, унизив дарованные партнером чувства. Ведь похоть основана только на сексуальном желании, отбросившем уважение и святость чувств.
А для того чтобы лучше осознать похоть, значение этого состояния для человеческой души можно передать следующим утверждением: мучения от искушения всегда ничтожны по сравнению с мучениями от последствий самого греха. Ведь человек, пребывающий во власти греха похоти, не в состоянии мыслить здраво, не в состоянии контролировать себя, а поэтому он совершает поступки, которых сам затем и будет стыдиться.
По большому счету, к похоти можно отнести вожделение всего, что в данный момент не принадлежит конкретному человеку, и оно, как правило, настолько велико, что ему становится все равно, какими способами он добьется исполнения своего желания. Так похоть превращает человека в своего раба.
И если быть совсем точным, то для этого чувства истинным наслаждением является сам процесс желания, который толкает ко все более безумным поступкам растворившегося в низменных порывах человека, и он постепенно превращается в своеобразного наркомана, зависящего своих не знающих меры потребностей.
Когда половое влечение принимает извращенные формы
В норме любой человек имеет врожденное сексуальное влечение к представителю противоположного пола. Но похоть — это вожделение, способное извратить его, превратив в постоянную потребность в сексе, не признающую никаких условий и преград.
Позволив этому развиться, человек вязнет в возможности получать сиюминутные наслаждения, постепенно опускаясь к извращенным потребностям и порой даже не понимая, почему его так тянет к малолетним, старикам, мертвецам, животным и прочему бесконечному списку, способному заинтересовать психиатра. А ведь все начинается с потакания своим желаниям!
Как избавиться от похоти?
Похоть может одолеть каждого, но не всех она делает рабами. И если человек осознает, что его желания перестали быть невинными, что им овладело низменное вожделение, важно суметь избавиться от него. Чтобы не стать рабом похоти, следует раз и навсегда принять решение и твердо придерживаться его. Даже если вы сорвались, начните вновь и вновь — и этот вечный зуд покинет вас.
Попробуйте отвлечь себя занятием, которое не даст вам времени на низменные размышления и стремления. Ведь в психологии не зря считается, что подавленные половые желания являются сильнейшим стимулом для реализации человека в другом виде деятельности.
Именно в этом состоянии было совершено большинство открытий в науке, создано огромное количество шедевров в искусстве — так, может, и вас поднимет именно эта, подавленная и направленная в праведное русло сила?
Проверьте свое чувство
Любовь и похоть — это состояния души, находящиеся по разные стороны границы, проведенной общепринятыми понятиями о духовности, морали, культуре. И они противоречат друг другу.
А поэтому задайте себе вопрос, чтобы проверить: ваше чувство — это любовь или только вожделение. Главное, взвесьте, сможете ли вы отдать себя партнеру. Готовы ли вы почитать его? Цените ли вы его как личность? А может, он лишь объект, который должен (обратите внимание — должен) удовлетворить ваше желание половой близости?
И если вы согласны с утверждением, что Бог даровал нам сексуальные отношения и связанные с этим приятные впечатления, то использовать такой дар ради похоти — опасный обман, за которым стоит много греховного.
Похоть (Похотливость)
Любовь — блеск солнечный, дождю идущий вслед,
А похоть — мрак грозы вослед за блеском света;
Любовь всегда свежа, как яркий вешний цвет,
А похоти зима приходит раньше лета;
В любви нет жадности, — в обжорстве похоть мрёт;
В любви — всё истина, а похоть вечно лжёт
При любви пожар начинается сверху, а при похоти — снизу.
Что ты жадно глядишь на девчонку,
Особливо на спелую грудь?
Ты женат. Облизнись ей вдогонку
И за хлебом зайти не забудь!
Похоть (Похотливость) как качество личности – склонность постоянно проявлять грубо-чувственное половое влечение, вожделение, сладострастие.
Старый кролик учит жизни молодого: — Мы сынок, зверушки слабые, поэтому все должны делать быстро, пока нас не съели. В нашем деле главное действовать точно и быстро. Крольчиха не должна успевать сказать, что у нее болит голова. Вот, например, видишь этих четырех крольчих? — Да, папа. — Вот я их щас, смотри: раз, два, три, четыре. Уфф… Повтори. — Раз… Два… Три… — Нет, сынок, так не годится. Надо быстрей. Попробуй еще раз! — Раз, два, три, четыре, пять. Ой, пап, извини…
Похоть – это стремление потребить, жгучее желание обладать кем-то, использовать в собственных интересах. Похотливость как качество личности – свидетельство высокого уровня энергетики в целом при одновременном нежелании перенаправить сексуальную энергию в какое-нибудь другое русло: занятие научной, художественной, военной, экономической деятельностью. Если человек не желает блокировать (сублимировать) свою высокую сексуальную энергию, он становится носителем похотливости как качества личности.
Сотни примеров из жизни великих людей говорят, что можно создавать гениальные творения и при этом быть носителем похотливости. А.С. Пушкин, Лев Толстой, Александр Дюма, Соломон, Цезарь, Наполеон имели сотни любовниц, но главное дело их жизни от этого не страдало. Энергии было предостаточно.
Если же говорить об обычных людях, то окажется, что природа наделила каждого определенным количеством сексуальной активности. Из этого потенциала и черпается похоть. При высоком потенциале энергии высока вероятность того, что человек не справится со своими чувственными желаниями, будет, как Лев Толстой, всю жизнь страдать от своего сладострастия и, в конечном итоге, пополнит армию представителей похотливости. Лев Толстой писал: «Не в сифилитическую больницу я сводил бы молодого человека, чтобы отбить у него охоту от женщин, но в душу к себе, посмотреть на тех дьяволов, которые раздирали ее!»
В то же время есть люди, которые даже в молодости довольно спокойно переносят гормональные атаки. У некоторых в сорок лет пропадают всякие похотливые желания. Пары живут, годами не занимаясь сексом. Из этого контингента похоть как качество личности не сможет пополнить ряды своих приверженцев.
Похоть как заложенная в человека программа, провоцирует его наслаждаться чьим-то телом, она присутствует в генах, определяется общей энергетикой организма, но способ реализации данной программы всецело зависит от моральных, нравственных устоев личности, его принципов и взглядов на жизнь.
Плоть, казалось, навсегда устала,
Но покой был явно не про нас.
«Ты волшебник!» – скромница шептала
И опять за палочку бралась…
Юрий Поляков
Общество заинтересовано в упорядоченности половых связей. Бесконтрольная похотливость его членов вредит общественным устоям. Поэтому общество стремится по мере возможностей управлять отношениями между людьми в половой сфере жизни. Для общества семья — первичная ячейка. Крепкая семья – сильное общество. Культура – это система ограничений. Общество заинтересовано культивировать упорядоченность половых отношений. Поэтому оно и выдвигает систему ограничений, призванных предотвратить вакханалию похотливости.
Похотливая монашка тормозит такси. В машине она говорит томным голосом: — Хорошо вам, таксистам, вы любую девушку поцеловать можете. Таксист целует монашку. Едут дальше. — Хорошо вам, таксистам, вы любую девушку прямо в машине полюбить сможете. Таксиста охватывает похоть, он резко останавливается и набрасывается на монашку. Темно, тесно, но с помощью умелой монашки всё получилось. После этого едут, и монашка говорит: — Хорошо вам, таксистам, а нам, голубым, то монашкой, то клоуном прикидываться приходится.
Похотливость приносит своему носителю массу неприятностей и бед. В одном из древних трактатов человек задает вопросы Богу относительно похоти: — Что заставляет живое существо совершать грех даже против собственной воли? Бог отвечает: — Совершать грех заставляет похоть. Она вызывает желание наслаждать чувства. Если это не получается, она превращается в гнев. Похоть ненасытна и губительна. В этом мире нет ничего опасней похоти. Как огонь слегка скрыт дымом, как зеркало покрыто полупрозрачным слоем пыли, как плод полностью сокрыт в утробе матери, так сознание живого существа бывает покрыто похотью разной плотности в зависимости от трех состояний иллюзии. Похоть лишает знания. Она — вечный враг того, кто стремится к истине. Как ненасытный огонь, похоть пожирает рассудок. Чувства, ум и разум — любимые места обитания твоего смертельного врага по имени похоть. Лишив живое существо разума, похоть поражает его ум и чувства, а затем низвергает в трясину грубой материи. Поэтому сначала обуздай чувства, тогда сможешь противостоять источнику греха — похоти. Чтобы одолеть похоть, ты должен начать с себя. Найди в себе разум, с помощью него умиротвори ум, с помощью ума обуздай чувства, и тогда объекты чувств не будут представлять для тебя опасности.
Похоть – это неумение держать свои гениталии в одежде. Похоть настолько сильна, что даже лишает человека чувства самосохранения. Стюардесса: — Наш самолет совершает посадку в столице Папуании. Это небольшая африканская страна, половина жителей которой болеют СПИДом, а другая половина — туберкулезом, так что будьте осторожны. Глуховатый еврей спрашивает у своего друга, сидящего рядом: — Няма, повтори, что она сказала? — Она сказала, что заниматься сексом можно только с теми, кто кашляет.
Cвт Феофан Затворник говорит: ««Похоть плоти» есть ненасытимое желание удовольствий, или беспрерывное искание предметов, могущих услаждать внутренние и внешние чувства души. Она заставляет поставлять единственной целью собственное наслаждение, или жить в свое удовольствие и к тому направлять все встречающееся и все предпринимаемое. Разнообразие частных склонностей, вытекающих из нее, зависит и от предметов удовольствия, и от органов, которыми оно вкушается. Так, из удовольствий вкуса рождаются сластолюбие, пьянство, многоядение; из половых страстей — распутство в разных видах; из органов движения — рассеянность или ленивость; из душевных чувств — порочная любовь и мечтательное сластолюбие через воображение и проч. Главнейшие же ее порождения суть чревонеистовство, блуд, леность, забавы и утехи».
Поэт Вадим Странник в стихотворении «Царица похоть» пишет:
Как трудно вырвать созерцанье
Из власти внешней красоты,
Где, как змея, ползёт желанье
На сердце, ставя хомуты.
Возможно ль, не обжечься страстью,
Где чувства плавятся, как воск?
Спешим к обманчивому счастью
И разбиваем лоб об лоск.
Как слепы, боже, мы порою
От блеска, что ласкает взор,
Горя азартною игрою,
Пьём сладострастия позор…
А рядом в ситцевом халате,
Проста как хлеб, светла как Бог,
Любовь, как медсестра в палате,
Врачует милостью ожог.
Похоть – сестра эгоизма. Обладатель этого качества стремится не отдать, а взять. Он похотливо смотрит на объект своей страсти не с желанием его наполнить любовью, а, прежде всего, себя опустошить. Похоть с любовью не дружит. Любовь – это когда готов бескорыстно и безусловно всё сделать ради любимого человека, всё остальное – не более, чем корысть, шабаш эгоизма и похоти.
Где Похоть царствует
Там места нет любви,
Душа мертва, и только плоть ликует
Течет вино и томный фавн пирует
На тризне юности в пыли.
Кто хоть раз услышал голос любви, никогда не перепутает его с похотью. Любовь помимо нижних центров охватывает ум, чувства и душу человека. Похоть всегда живет ниже пояса. Человек – самая сложная из существующих систем и верх глупости сводить его функции лишь к функционированию нижних центров.