что значит pov в фанфиках
POV-персонаж
POV-персонаж (от англ. point of view — точка зрения) — персонаж, глазами которого показывается действие. Чем он отличается от протагониста?
Во-первых, тем, что POV-персонаж и протагонист могут быть разными персонажами. Типичный случай — доктор Ватсон, то есть POV-персонаж, являющийся напарником протагониста. Но в некоторых произведениях, хотя роли POV и протагониста и совпадают на 90 %, время от времени подаются куски событий в местах, отдалённых от протагониста, в которых роль POV выполняет кто-то другой.
Во-вторых, тем, что POV-персонажей может быть много. В особенно масштабных произведениях присутствуют две, три, десять сюжетных линий, каждая из которых подаётся глазами своего POV-персонажа. Протагонист (то есть тот персонаж, который якобы главный) может присутствовать, может номинально присутствовать, а может и отсутствовать вовсе.
В-третьих, POV-персонажей может и не быть вовсе: в этом случае автор пишет обо всех персонажах одинаково отстранённо, не давая читателю влезть в шкуру ни одного из них — или давая влезть в шкуру каждого помаленьку. Когда-то это было мейнстримом.
Следует отметить, что применительно к аниме главным героем (иногда сокращаемым до «ГГ») обычно называют именно POV-персонажа, даже если фактическим «лицом» и двигателем сюжета выступают другие персонажи из его окружения.
Содержание
Пятиминутка литературоведения [ править ]
Каких-нибудь сто с небольшим лет назад введение POV и POV-персонажей было офигенным новаторством, за которое страшно хвалили Генри Джеймса. Хотя ещё до него этот приём использовал Лев наш Николаевич Толстой, но он прибегал к нему лишь эпизодически, а Генри Джеймс сделал своей фирменной фишкой.
До них литература знала только один способ передать POV-персонажа: рассказ от первого лица. Это было порой страшно неудобно: как рассказать о событиях, которым протагонист не мог быть свидетелем? Поэтому, например, М. Ю. Лермонтов в «Герое нашего времени» использует трёх протагонистов: «доктора Ватсона» Максим Максимыча, имплицитную авторскую фигуру и самого Печорина. В остальных же случаях историю рассказывал т. н. «всеведущий автор», который, как бог, воспарял над сюжетом и доносил до читателя мысли то одного, то другого персонажа.
Со временем наличие POV стало делом обыкновенным и приметой прозы модерна. Затем POV перешли в массовую литературу, да так в ней и остались. Так что просьба: в отделе «примеры» не особо разгоняться, а то страница распухнет и будет мешать ходить. Давайте помещать туда только примеры особо удачной, как у Мартина, или особо неудачной работы с POV.
Где встречается [ править ]
Пожалуйста, помещайте только примеры множественных или необычных POV-персонажей. POV, совпадающие с протагонистами или отсутствующие вообще, интереса не представляют.
Что значит pov в фанфиках
Вот небольшой отрывок о POV:
Сама я до недавних пор не любила этот жанр по двум причинам:
1. Мы видим мир глазами только одного персонажа. На самом деле это не так плохо. Просто других героев мы не можем полностью прочувствовать/раскрыть, так как видим с точки зрения повествующего. Но ведь может оказаться, что злодей не таков, каким представлялся главному герою. В отрывке выше описывается ситуация с материю и дочерью, из которой мы понимаем, что главный герой может охватить далеко не все.
2. Описания. Либо автор ими пренебрегает, делая больше упор на чувства и действия, либо автор может описывать все красиво/завуалировано/воздушно, но при этом забыть, что его герой может совсем так не мыслить. Например, POV молодой(го) девушки/парня неформала, которая(ый) пьет/курит/материться, и вдруг идет описание ясного голубого неба с пушистыми облаками, ярким солнышком. Я утрирую, конечно, но нечто похожее мне встречалось.
Ошибки и проблемы в POV:
* Дорогие авторы, давайте не будем писать подобные надписи! Они мешают объективно оценивать текст (по крайней мере, мне). Складывается ощущение «дилетантского» фанфика. В настоящих литературных произведениях так не пишут.
Если хочется описать мысли разных персонажей, то обычно используются кавычки.
** Авторы забывают пояснить, откуда взялся/пришел тот или иной персонаж, кто он такой, особенно если это знакомый главного героя. Хотя данную проблему я редко встречала, но решила на всякий случай добавить ее в пункты.
А я очень люблю POV, и почти все мои работы написаны от первого лица. Мне он помогает лучше раскрыть чувства героя, но я считаю, что POV-а достаточно только на драббл или мини, потому что не у многих авторов получится хорошо написать фанфик большого размера с этим предупреждением.
Теперь выскажусь по каждому пункту.
Ох, это самая распространённая проблема. Но выход есть: вообще его не употреблять. Если стоит такое предупреждение, то и так понятно, что действие ведётся от первого лица, поэтому постоянное употребление этого местоимения в принципе и не нужно. Хотя сама я довольно-таки часто наблюдаю за собой такую оплошность. Щито поделать.
Вот именно об этом я и говорю. Не каждый выдержит большую работу, написанную от первого лица. Но в маленьких работах POV используется именно для акцентирования чувств гг.
А вот за это мне иногда хочется треснуть автора. Ну зачем портить повествование этой надписью? Зачееееем. Абсолютно согласна с твоим мнение по поводу оценки текста. Да и вообще, смотрится это некрасиво, и у меня вообще пропадает интерес к работе. Сразу складывается ощущение, что это работа обычного ЙА.
Как раз-таки здесь я немного не поняла. Неужели нужна какая-то причина для появления персонажа? Ну, это действительно проблема, если авторы забывают о пояснениях. Хотя это всё же зависит от размера и сюжета фанфика.
Здесь тоже нужно постараться. Но вообще, как я думаю, стоит брать POV, только если автор собирается серьёзно сосредоточиться на чувствах и эмоциях. А описания природы и ландшафта здесь ни к чему. Опять же идёт вопрос к размеру фанфика.
В общем, POV люблю очень. Я всё!
Можно и без него, хотя иногда хочется везде «я» понаставить. Повторная вычитка поможет, я думаю. Хотя авторы, вроде, и знают об этой проблеме, но не пытаются это исправить. Может, тебе не попадались подобные работы? Я просто очень часто читала фанфики, где использовали элемент с зеркалом. «Смотрю на свое отражение и вижу зеленые глаза, светлые волосы и т.д.» Конечно, нет ничего страшного, но после того, как прочтешь множество подобных работ, то это бросается в глаза. Сколько раз я начинала читать в POV с мыслью «А, может, в этот раз мне понравится?» и попадала на такие описания. Просто я люблю «незаметную информацию». Можно описать внешность гг плавно, невзначай упомянуть о волосах, цвете кожи, глаз и т.п. Бывает, что напишешь просто «Эй, Ваня, привет, как ты?», да и потом забудешь хотя бы пояснить, что это друг/брат/сват. Может, редко, но бывает и подобное, поэтому тоже упомянула в пункте. Наверное, лучше по-другому написать) Ты права, все зависит от размера. Но многие сейчас свои макси/миди работы начинают именно в POV. Спасибо, что поделилась мнением) Доброго вечера котяткам! Рада приветствовать всех. Фиалка, спасибо за приглашение. И так. Раз уж речь пошла о повествовании от первого лица, пожалуй, выскажу свое скромное мнение фикрайтера-подмастерья. С другой стороны, вопреки пряникам, есть еще и кнуты. POV путает. И частенько смущает. Я не люблю повествование от первого лица, хотя умею им пользоваться если не мастерски, то уж точно на высоком уровне. Однако, утомляет. И речь идет дальше даже не о том, как тяжко и скучно постоянно описывать чужие мысли как бы изнутри головы. Дело в монотонности. Но, опять же, все зависит от специфики рассказа. Писать от лица девочки, которая влюбилась, конечно, скучно. А вот писать от лица профессора физики или той же литературы, который путешествует по миру, разгадывая загадки многовековой давности, естественно, весело и весьма познавательно. Как ни странно, но POV опасен именно тем, что он POV. Можно просто не дотянуть до необходимой планки: говоря от лица героя, нужно передать не только его характер, но и определенный способ мышления. Более чем уверена, что он у всех разный. Способ сортировки данных, поступающих извне, способ их обработки и накопления данных. В конце концов, какие-то логические конструкции придется прорабатывать индивидуально для того или иного персонажа просто потому, что все люди разные. И чтобы повествование от первого лица не превратилось в шаблонную картонку, придется попотеть. Над языком. Над размышлениями и над временем действа. POV требует писательского контроля больше, чем обычный способ повествования. Первое, второе и третье лицо в фанфикахКак известно, когда человек пишет текст, он хочет что-то до кого-то донести. Как и все рассказы, художественное повествование может вестись от первого, второго либо третьего лица. Казалось бы, всё очень просто, но какому стилю отдать предпочтение? И зачем в некоторых текстах их чередуют? Почему так легко сбиться с одного стиля на другой? Попробуем разобраться вместе, как и для чего они используются. В литературе довольно популярны произведения от третьего лица. В таком случае рассказчик выступает невольным свидетелем событий, никак не влияющим на них. Чем хорош этот стиль? Многим авторам очень сложно оставаться настолько безучастными к происходящему, чтобы пользоваться третьим лицом. Если главный герой очень близок вам по духу и характеру, есть риск постоянно вставать на его место и в итоге сбиться на первое лицо. Помните, весь текст (либо одна часть/глава) должен быть выдержан в одном стиле: либо всё от первого, либо от третьего лица. Приёмы против минусов Хорошим выходом для тех, кому хочется писать от третьего лица, но кому всё же очень близок герой, является несобственно-прямая речь. Под этим странным названием скрывается интересный приём, при котором слова, выражающие мысли героя, пишутся среди слов автора без всяких выделяющих знаков препинания. В результате использования этого приёма автор может показать, насколько он понимает своего героя, не выходя при этом за рамки третьего лица. Примеры фанфиков от 3 лица Довольно много фанфиков пишется от первого лица. В этом случае автор говорит устами своего героя. Создаётся правдоподобная картина происходящего, а также лучше переданы все переживания, чувства, мысли персонажа, от лица которого вы пишете. Чем хорош этот стиль? Достоверен, выразителен, порой вызывает больше сочувствия. Из повествования от первого лица получаются настоящие исповеди. Хорошо подходит для описания жизни одного главного героя, его внутреннего мира, когда прочие персонажи довольно второстепенны. Кроме уже названного повтора слова «я», можно упомянуть довольно узкие рамки повествования. Это касается как событий (описывается только то, что видит один герой), так и характера героя (автору нужно ему соответствовать, забывая о собственном «я»). Хотя. В случае последнего всегда есть OOC. Приёмы против минусов Чтобы избежать повтора слова «я», самый простой выход. не писать его. Да, вы всё правильно прочитали. Ведь по ходу повествования будет понятно, что именно главный герой выполняет какое-то действие. А охватить как можно больше героев и событий, не выходя за рамки первого лица, можно тоже довольно простым способом: писать целые главы или их части от лица разных персонажей. Примеры фанфиков от 1 лица Чем хорош этот стиль? Степень выразительности зашкаливает. Можно никаких приёмов не использовать, уже всё прекрасно. Личный близкий постоянный диалог будто внутри головы героя. Вы будто его подсознание, пытающееся что-то втолковать своему носителю, найти обоснование событиям. Те же проблемы с узкими рамками повествования, что и в случае с первым лицом. Зато в другой стиль вряд ли собьётесь. Приёмы против минусов Здесь могу сказать только, что обращаться к нескольким людям в разных частях глав не получится так же легко, как в случае с первым лицом, поэтому проблема рамок повествования останется в любом случае. Просто помните, что этот стиль предназначен для очень личного восприятия событий без присутствия голосов автора и главного героя. В этом главный парадокс повествования от второго лица. Вы будто пишете письмо другому человеку о том, что произошло с ним самим. Примеры фанфиков от 2 лица Сразу извиняюсь, поскольку не нашла ни одного фанфика от второго лица, кроме своих. Возможно, я плохо искала. Не согласна с тобой. Автор: Lena Left. (Строго говоря, это первое лицо с элементами второго.) Итак, мы разобрали все три формы повествования. Надеюсь, данная статья поможет вам подобрать для своих творений нужный стиль из представленных трёх или же вы найдёте, что почитать из наших примеров. И на этом всё. Всем спасибо за внимание, с вами была Lena Left из второго отдела Департамента Разработок. До новых встреч) Связанные словариПроисхождение: От англ. point of view. Однако, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы посоветовать вам пару наших интересных статей по выборочным тематикам. Например, что значит Саммари, что такое Де юре, перевод слова Рандеву, что означает Агломерация и т. п. Итак, продолжим, POV перевод? Это сокращение было заимствовано из английского языка, и расшифровывается, как » Point of view«, что можно перевести, как » точка зрения«. POV в фанфикшенеСуществует достаточно приличное количество фанфиков, в которых используется жанр POV, причём описывается всё настолько сухо и безэмоционально, что начинаешь задаваться вопросом, а на кой ты мил человек, вообще используешь POV? Ведь совершенно ничего бы не изменилось, если бы ты писал бы скажем, от третьего лица. К сожалению, начинающим фикрайтерам достаточно сложно заранее определить, чего в его произведении должно быть больше, действий или размышлений главного персонажа. По сути, для того, чтобы писать в POV, автору необходимо сжиться со своим героем, ощутить его всем своим естеством. Некоторые считают, что творить в жанре POV это самый настоящий моветон, однако это не совсем верно. Ведь у любого жанра имеются свои достоинства и недостатки. На самом деле, писать от первого лица не так уж и сложно, главное, это слиться со своим персонажем в одну цельную личность. Правда нужно учитывать, что ваш текст не должен состоять из нудного и скучного перечисления порядка действий и бессмысленно описываемой окружающей обстановки. Что такое POV?В рунете довольно часто звучит данный вопрос, и в последнее время любой пользователь может наткнуться на это сокращение в самом неожиданном для себя месте. Сегодня этот термин проник не только в фанфикшен, но так же в блогинг, кино и большую литературу. POV в фильмахВ наше время данный метод используется по большей части в артхаусной кинопродукции, хотя и маститые режиссёры не пренебрегают данной съёмкой. Особенно полезно использовать POV, если хочется более выпукло, и с эффектом присутствия передать диалоги между персонажами. POV во всемирной паутинеМы видим, как стремительно развивается электроника, выдавая » на гора» всё новые и новые уникальные девайсы. И если раньше, чтобы использовать эффект POV, необходимо было сильно » извращаться«, то теперь с появлением огромного количества небольших цифровых камер, прикрепляющихся к голове, это не составляет особой проблемы. Поэтому, нет ничего удивительного, что сегодня весь ютуб просто переполнен кадрами, сделанными от первого лица. Со временам появились свои почитатели и любители подобного контента, позволившие превратить POV в отдельный и независимый жанр. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что теперь POV, занял свою нишу, и навсегда вошёл в жизнь современного человека. В наше время даже детишки прекрасно знают, как расшифровать POV, и что это вообще такое. Однако олдфагам, выросшим на совершенно иной медийной продукции, остаётся только привыкать к новым модным веяниям. Впрочем, среди мусорного POV-материала можно найти жемчужины, которые на самом деле заставляют взглянуть на него с совершенно иной, позитивной стороны. Прочтя эту статью, вы узнали, что означает POV перевод, и теперь не окажетесь в затруднительном положении, если вдруг снова обнаружите это необычное сокращение.
|