что значит познать бога духом святым

О познании Бога

Десять изречений старца Силуана Афонского

что значит познать бога духом святым. Смотреть фото что значит познать бога духом святым. Смотреть картинку что значит познать бога духом святым. Картинка про что значит познать бога духом святым. Фото что значит познать бога духом святым

Познание Бога – это основная и первоочередная задача каждого христианина, стоящая перед нами на пути внутреннего совершенствования и спасения. По сути, это и есть цель нашей жизни. Но познание это не должно ограничиваться лишь теоретическим умножением знаний о Боге. Подлинное познание открывается христианину через стяжание благодати Святого Духа.

Православный портал «Русский Афон» подготовил подборку размышлений прп. Силуана Афонского о подлинном познании Господа.

1. В Духе Святом познается Господь, и Дух Святой бывает «во всем человеке: и в душе, и в уме, и в теле».

2. Чтобы познать Господа не надо иметь ни богатства, ни учености, но надо быть послушливым и воздержным, иметь смиренный дух и любить ближнего, и Господь возлюбит такую душу, и Сам явит Себя душе, и будет учить ее любви и смирению, и все полезное даст ей, чтобы обрела она покой в Боге.

3. Богатые и цари не знают Господа, а мы, нищие монахи и пастухи, знаем Господа Духом Святым.

4. Сколько бы мы не учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым. Многие философы и ученые дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали. И мы, монахи, учимся в законе Господнем день и ночь, но далеко не все познали Бога, хотя и веруют.

5. Иное дело веровать, что есть Бог, и иное – знать Бога.

6. Душа, которая не познала Духа Святого, не разумеет, как можно любить врагов, и не принимает этого; но Господу всех жалко, и кто хочет быть с Господом, тот должен любить врагов.

7. Кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией.

8. Если хочешь познать, как нас любит Господь, то возненавидь грехи и плохие помыслы, и молись усердно день и ночь, и тогда даст тебе Господь благодать Свою, и ты познаешь Господа Духом Святым, и после смерти, когда придешь в рай, то и там ты узнаешь Господа Духом Святым, как познал Его на земле.

9. Каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа.

10. Душа, познавшая Господа, невидимо ощущает присутствие Создателя своего и бывает в Нем зело покойна и радостна. И чему можно уподобить эту радость? Она подобна тому, как если бы возлюбленный сын из далекой страны, после долгой разлуки вернулся в свой отчий дом и в сытость беседует с дорогим отцом и с любимой матерью, и с милыми братьями и сестрами.

Источник

Святой Дух в Писании и в нашей жизни

что значит познать бога духом святым. Смотреть фото что значит познать бога духом святым. Смотреть картинку что значит познать бога духом святым. Картинка про что значит познать бога духом святым. Фото что значит познать бога духом святым

Для чего мы ходим в Церковь? Чтобы иметь духовную жизнь. А что такое духовная жизнь? Не дерзая давать точный и полный ответ, скажем просто: это отношения человеческого духа с Духом Святым. Появление христианства ознаменовало начало качественно новой духовной жизни на земле – начало жизни в Духе.

Говорить о Святом Духе трудно, даже святые отцы прямо о Нем почти не проповедовали. Действительно, по сравнению с тем, что мы знаем об Отце и Сыне, в отношении Святого Духа есть некая тайна. Например, в Писании Он часто являет Себя скорее не как личность, но как сила (хотя мы исповедуем Святого Духа как Божественную Личность). Богословы пишут: Бог Отец и Бог Сын, условно говоря, уже исполнили Свою миссию по спасению людей, а Святой Дух продолжает действовать сейчас. Ныне Его время. Можно даже сказать, что мы живем в эру Святого Духа. Отношения же Святого Духа с человеком таинственны, прикровенны, неопределимы и до конца нам не понятны.

Страшно дерзать уверенно говорить на такую сокровенную и глубокую тему, но обсуждать то, что говорит Священное Писание о действии Духа в нашей жизни, мы можем. Надо сказать, подобных мест в Библии немало.

Например, Иоанн Богослов в одном из своих посланий пишет, как отличить Духа Святого от вражеского духа заблуждения: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 2:3). Отсюда мы узнаем, где Духа Святого искать не следует. Его нет в тех учениях, которые не исповедуют Иисуса Христа как вочеловечившегося Бога. Например, у свидетелей Иеговы, считающих, что Христос – это архангел Михаил (удивительно, как можно отнять у Христа и Его Божество, и Его человечество!) Или в йоге и прочих оккультных учениях и практиках, игнорирующих Христа или отрицающих Его богочеловечество.

Нам это важно помнить, потому что мы иногда являем удивительную всеядность в духовной жизни. Есть множество людей, которым главное, чтобы было «духовно» – а каково качество этой «духовности», их не интересует. Но духовность бывает разная, так как действовать могут разные духи. Об этом и говорит Иоанн Богослов.

Другую важную вещь о Святом Духе сообщает нам апостол Павел. Он пишет, что Духа Святого имеет в себе каждый церковный христианин. Странное дело! – многие христиане отрицают это по ложному смирению, думая, что Духа в себе имели только праведники. «Святой Дух не может приблизиться ко мне, ибо я грешен», – говорят они. Само смирение похвально, но такая логика неверна. Если бы Дух Святой не нисходил к грешникам, Его просто не было бы в Церкви, ибо наша Церковь и есть собрание кающихся грешников. Бог дает благодать не по нашим якобы добрым делам, а по факту нашего пребывания в Церкви. Если ты крещен, миропомазан и тебя допускают ко Причастию, не смей говорить: я не знаю Духа Святого. Да, ты можешь выгнать Духа из своей жизни грехами, но не говори, что ты не знаешь Его, ибо Он приходил к тебе.

Вот что апостол сообщает об этом христианам: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» (Гал. 4:6). «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21-22). И даже еще резче: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9).

Апостол Павел также пишет о том, что присутствие Духа Святого в нашей жизни должно заставить осознать нашу инаковость по отношению к миру. Христианин есть человек не от мира сего: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2:14-15). Не будем удивляться, что мир может не понимать нашего христианства. Христианин для мира есть инородное тело. Как соринка в глазу рождает слезы и боль, пока она не будет удалена, так и настоящий христианин в мире. Дух Святой не от мира сего, и мы, принимая Духа в таинствах Церкви, принимаем и Его неотмирность.

Для всякого церковного человека, имеющего в себе начатки Духа, дом – на небесах, а мы ужасно прилеплены к земле. Мы стараемся расположиться в этом мире так, будто мы здесь навечно. Хорошо бы нам даже в необходимой житейской суете никогда не терять чувство бездомности, естественное для всякого христианина! Как написано в «Послании к Диогнету» о христианах: «Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; участвуют во всем, как граждане, но все терпят, как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество и всякое отечество – чужая страна».

Святой Павел уточняет, что это чувство бездомности буквально должно мучить христианина. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23). Всякий человек, имеющий начаток Духа, есть человек «стенающий и ожидающий Искупления». Кстати, этим объясняется, почему души гениальных, сверходаренных людей всегда разрывались от несказанной муки: они чувствовали свою инородность по отношению к миру. Именно отсюда томления души и трагедии жизни великих писателей, поэтов, художников, музыкантов. Дух домой просится! – вот причина всех этих трагедий. И чем больше даров Божиих, тем сильнее подобное чувство. О тоске по утерянному раю и пел наш талантливый поэт: «Дом стоит, свет горит, из окна видна даль. Так откуда взялась печаль? И вроде жив и здоров, и вроде жить – не тужить. Так откуда взялась печаль?»

Все мировые страдальцы, о которых нельзя говорить без слез, – Бетховен, Шуберт, Шопен, Гоголь, Достоевский, Ван Гог – крещеные люди. Феномен страдающего гения – явление христианского бытия. Здесь правит Дух, влекущий человека на Небо с такой силой, что человек едва ли не разрывается пополам и платит огромную цену за свои бессмертные произведения.

Писание также говорит нам, какими должны быть плоды Духа. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23). «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:9). Для чего нам дается Дух Святой и Его дары? Для жизни в Церкви, для работы над нашим спасением. Даются, чтобы преумножить их и принести к ногам Христовым плоды. Вспомним, что дерево познается по плодам, а дерево бесплодное срубают и бросают в огонь (см. Мф. 3:10). Всякий же плод требует труда. Поэтому, кстати, через неделю после Пятидесятницы Церковь предлагает верующим Петров пост. Исполнившись Духа Святого, мы должны приняться за серьезную работу по выращиванию плодов духовных.

Получив на праздничной Литургии дары Духа Божьего, стоит задуматься: что я с этим буду делать? Как использую драгоценный дар? Да укрепит нас Господь на всякое доброе дело и духовный труд для созидания нашего спасения, которое и даруется, и зарабатывается одновременно. Дух Божий, таинственный и непостижимый, Который «дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3:8), да не отступит от всех нас.

Источник

О Духе Святом

(разъяснение понятия, фигурирующего в статье «Просите и дано вам будет»)

В статье «Просите и дано вам будет» говорится о том, что Евангелист Лука написал «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). Дар Духа Святого является одним из главных Даров Господа Бога, потому что при помощи Духа Святого человек может получить все блага и все сокровища земные и небесные. Чтобы разобраться в словах Евангелиста Луки, нужно понять, Кто такой Святой Дух, и что Он Собой представляет?

В Библии выражение «Дух Святой» или «Дух Божий» используется для обозначения Третьей Ипостаси (лица) Троицы, Святой Единосущной Животворящей и Нераздельной.

Святой Дух, как Бог, проницает всё. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:10 ).

Святой Дух есть Животворящий Бог. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Иоан.3:5 ).

Святой Дух исходит от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан.15:26 ).

Духа Святого, как Бога, люди одинаково прославляют и поклоняются Ему, как равному Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ).

Святой Дух единосущен Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Иоан.5:7 ).

Святой Дух, или Дух Божий, был предвечен и существовал всегда. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ).

Дух Божий входил в контакт с людьми. «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими]» ( Быт.6:3 ).

Из приведенных цитат видно, что Дух Святой является Богом и исходит от Бога-Отца. А также может исходить от Бога-Отца по ходатайству Бога-Сына и во имя Его. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ).

Святой Дух, Утешитель, Дух истины, безмерно сошел на Иисуса Христа. «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его» ( Иоан.3:34–35 ). Святой Дух постоянно пребывает в Боге-Сыне и на Его чадах. «Если же кто Духа Христова не имеет, то и не Его» ( Рим.8:9 ).

Святой Дух снизошел на Апостолов и последователей Иисуса Христа в день Пятидесятницы. «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» ( Деян.2:33 ). Дух Святой также может снизойти на истинных христиан, изменившихся не только внешне, но и внутренне, и усовершенствовавших свою духовную природу через исполнение заповедей Божиих, через искреннюю молитву, соблюдение постов и таинств. «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лука 11,13). «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» ( Тит.3:4–6 ). «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 ).

Также как Бог-Отец и Бог-Сын, Святой Дух имеет все Божественные свойства.

Например Всеведение. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ). «Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор.2:10–11 ).

Вечность. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ).

Творение. «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» ( Иов.33:4 ).

Совершение чудес. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» ( Матф.12:28 ).

Святой Дух глаголет (вещает, говорит) через пророков. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Дух Святой вещает и через Апостолов. «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым» ( 1Пет.1:12 ).

Святой Дух по Своему существу и сути один, но различны Его Дары. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:4–11 ).

Поэтому в Библии и говорится «о семи духах Божиих», которые предстоят перед престолом Господа Бога. «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» ( Откр.1:4 ). «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» ( Откр.4:5 ). «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» ( Откр.5:6 ). «Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей» ( Зах.3:9 ). «Те семь,– это очи Господа, которые объемлют взором всю землю» ( Зах.4:10 ).

Согласно богословским воззрениям главнейших и общих Даров Духа Святого семь. «И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» ( Ис.11:2 ). В Библии говорится и о других Дарах Святого Духа: о духе пророчества, духе мудрости, духе силы, духе любви и духе целомудрия. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» ( 2Тим.1:7 ). Говорится и о духе усыновления. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» ( Рим.8:15 ).

В книге Чисел говорится о том, как Бог Духом Святым наделяет верующих. «Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил» ( Чис.11:17 ). «И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам» ( Чис.11:25 ).

Святой Дух дается всем просящим Его у Господа Бога и заслужившим это своей праведной жизнью. «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ).

В Библии выражение «запечатление духом» употребляется относительно верующих, которые получили дар Святого Духа. «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:22 ). «На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» ( 2Кор.5:5 ). «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» ( Еф.1:13 ).

В противоположность Святому Духу, исходящему от Бога, на людей действует и другой дух. Дух рабства. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» ( Рим.8:15 ). Дух усыпления. «Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» ( Рим.11:8 ). Дух боязни и заблуждения. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» ( 2Тим.1:7 ). «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» ( 1Иоан.4:6 ).

Указанные духи рабства, усыпления, боязни, заблуждения действуют по наущению главного злого духа – дьявола. По-гречески этот злой дух называется «диаболос» и обозначает «обвинитель, обольститель, клеветник». Он «лжец и отец лжи» ( Иоан.8:44 ), «обольщающий всю вселенную» ( Откр.12:9 ). Этот злой дух является падшим ангелом, который в результате своей гордыни восстал и отпал от Бога. Однако Господь побеждает дьявола и всех его приспешников. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Матф.25:41 ).

Для того чтобы различать духов, которые воздействуют на человека, нужно иметь дар различения духов, о чем и говорится в Библии. «Иному различение духов» ( 1Кор.12:10 ).

В Библии, наряду с даром (способностью) различения духов, дается совет, который может применить каждый человек для распознавания духов, связанный с испытанием духов. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Иоан.4:1–3 ).

Слово «исповедовать» обозначает не просто верить, но и исполнять заповеди Христовы, то есть делать добро. Библия советует человеку не служить духам зла. Потому что «делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» ( Пс.36:9 ). Потому что от зла, добра не бывает, так как «убьет грешника зло» ( Пс.33:22 ).

По вопросу о том, Кто такой Дух Святой, что Он Собой представляет, написано большое количество богословской литературы в православии, католичестве, протестантизме. Одним из давних расхождений между католиками и православными является вопрос «об исхождении Святого Духа» (спор о так называемой филиокве). Католики заявляют, что Святой Дух исходит, цитирую «от Отца и Сына». Православная церковь учит о том, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан.15:26 ). Святой Дух выполняет волю только Бога-Отца, но может исходить от Бога-Отца и по ходатайству Сына, и во имя Его. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ).

В протестантизме встречаются в разных видах оба эти воззрения. Вышеприведенные цитаты из Библии подтверждают правоту православного учения об исхождении Духа Святого. Учение о Духе Святом является одной из главных доктрин у пятидесятников, ривайвелистов, в организации движения святости. Ривайвелисты считают, что для духовного развития человека мало одного водного крещения. Необходимо ещё и крещение Духом Святым, которое, по их мнению, должно сопровождаться различными чудесами и знамениями. Например, говорением на иных языках (голоссолария) или проявлением пророческого дара или дара к чудотворению или чудесными исцелениями. Пятидесятники считают, что они должны получить Дары Святого Духа и при помощи них служить Богу. Однако указанные протестанты, говоря о том, что они придерживаются строго во всем Библии, забывают о том, что, согласно Библии, Дух Святой нисходит на человека уже при водном крещении. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ).

Как видим, Дух Святой признается (хотя и по-разному) всеми христианскими конфессиями и направлениями. А православные христиане всегда почитают Дух Святой как истинного Бога, представляющего Третье Лицо Пресвятой Троицы, строго придерживаясь учения Христова, изложенного в Святой Библии.

Источник

Что значит познать бога духом святым

http://azbyka.ru/otechnik/Luk… Познание Бога должно состоять в познании сердцем нашим любви Божией.

Неделя 15. Что есть жизнь вечная

В нынешнем чтении слышали вы чрезвычайно важные слова Господа нашего Иисуса Христа, которые надо вам разъяснить, чтобы вы поняли их должным образом и запечатлели в сердцах ваших.

Господь Иисус Христос перед страшными страданиями Своими так молился Отцу Своему: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотию, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»(Ин. 17:1-3).

Что такое жизнь вечная? Это то же, что Царство Небесное.

И вот Господь разъясняет, что такое Царство Небесное, что такое жизнь вечная. Он говорит, что жизнь вечная состоит в том, чтобы мы познали Бога Отца и посланного Им Иисуса Христа.

Апостол Павел говорит в одном из своих посланий: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17), т.е., не утехи и наслаждения плоти, но «праведность и мир и радость во Святом Духе». А многие люди не понимают всей глубины слов Христовых.

И все мусульмане этого не знают. Они представляют себе Царство Божие, вечную жизнь так, как не надо себе представлять: именно как пищу и питие, именно как земные наслаждения. Мусульмане думают, что жизнь вечная будет состоять в том, что праведники будут находиться в постоянном общении с молодыми прекрасными женщинами, которые будут услаждать их пением, музыкой и плясками своими, что будут они наслаждаться необыкновенными изысканными яствами. Это грубо чувственное представление. Так думать о Царстве Божием, о жизни вечной нельзя нам, христианам. Надо помнить то, что сказал Господь Иисус Христос: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа».

Жизнь вечная, Царство Божие, вечная радость о Духе Святом, вечный мир состоят в познании Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.

Но как вам понять это, как вникнуть в это; что значит познание Бога Отца и Бога Сына? Это можно нам понять, если подумаем, как познаем мы окружающих людей.

Мы познаем их по делам их, по словам их, по чувствам и желаниям их, по их мыслям, которые они высказывают в беседах с нами. Мы познаем их в постоянном, долгом общении с ними.

Вот именно так будем в жизни вечной познавать Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого.

Как и чем будем познавать?

Сердцем своим, любовью своею, ибо св. апостол Иоанн Богослов в соборном послании открыл нам величайшую и важнейшую истину, что Бог есть любовь.

Любовь есть сущность естества Божия.

Познать Бога – это значит познать всесовершенную, абсолютную любовь.

Как познаем мы любовь окружающих нас людей? Не сердцем ли своим?

Конечно, сердцем, и только сердцем!

Итак, познание Бога Отца и Предвечного Сына Его Иисуса Христа должно состоять в познании сердцем нашим любви Божией.

Как же именно познаем мы Бога сердцем?

Можно познать Его только чистым сердцем, сердцем, полным любви, сердцем, очищенным от зла, от ненависти, от проклятий, от всякой скверны, сердцем чистым, сердцем, хранящим в себе святую любовь.

Так в общении с Любовью Божией будет состоять наше познание Бога.

Мы будем все больше познавать любовь как сущность Божества и будем становиться причастниками ее.

Но только ли в этом будет состоять познание Бога Отца и Бога Слова?

Кроме сердца, важнейшего органа высшего познания вообще, мы познаем и умом.

И Бога также будем познавать и умом.

Это будет тогда, когда в жизни временной научимся ум свой очищать от всякой лжи, от всякой скверны, когда, по слову апостола, стяжем мы ум Христов; когда все мысли наши будут направлены туда, куда повелевает направлять их Господь Иисус Христос; когда будем думать только о высшем, о святом, о чистом; когда ум наш будет свободен от всяких хитросплетений, лжи, когда будет он чист; когда он будет глубоко, всецело сосредоточен на познании высшего.

Итак, сердцем нашим и умом будем познавать Троицу Святую.

В этом познании, непрестанно, неизменно расширяющемся и углубляющемся, и будет состоять наше вечное блаженство. Ибо нет высшего блаженства, чем то, которое получаем, познавая ум Христов, познавая любовь Божию.

Вечное блаженство праведников будет состоять именно в постоянном общении с Богом.

Где же будет происходить это общение? Где это Царствие Божие? Будет ли это только неведомое нам духовное царство, неизвестно где пребывающее? Нет, не будет.

Оно будет там, где по слову Божию, открытому чрез великого апостола Иоанна Богослова, будем мы пребывать в вечной жизни, оно будет в новом Иерусалиме, сходящем с небес.

Послушаем, что говорит великий апостол в 21-й главе своего Откровения:«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет».

Новое небо и новая земля: прежнее все миновало. Как миновало? Это узнаем от Самого Господа и от великого апостола Петра, узнаем, что когда придет конец мира, «вселенная и все дела на ней сгорят» – огнем будут уничтожены, перестанут существовать, вместо них будет сотворено все новое.

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле. се творю все новое» (Откр. 21:1-5).

Когда истреблена будет земля, и все дела на ней сгорят, тогда Господь сотворит все новое: новую вселенную, новую землю, новое небо. Тогда снизойдет с небес новый Иерусалим, предназначенный для обитания святых вместе с Богом.

В дальнейшем повествовании святой евангелист Иоанн Богослов подробно описывает град Иерусалим. Останавливаться на этом не буду, скажу только то, что для нас особенно важно, что необходимо сказать. Там, в новом Иерусалиме, «ничего уже не будет проклятого, но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» (Откр. 22, 3-4).

И в этот град новый Иерусалим, предназначенный для вечного блаженства праведных, «не войдет. ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).

Это будет град чад Божиих. Они будут там наслаждаться вечным и неизменным общением с Самим Богом.

Здесь, в жизни земной, мы имеем общение с Богом только в молитвах, в наших глубоких слезных молитвах.

Дух наш тогда сообщается с Духом Божиим. А там это общение будет вечным, бесконечным, беспре-станным.

Будем ли видеть тогда лицом к лицу Бога нашего?

О нет! Бог есть Дух, телесности Он не имеет.

Нельзя Его представлять себе в виде благообразного Старца, сидящего на престоле. Бога никогда никто не видел.

Бог недоступен очам нашим, потому что Он есть Дух, потому что Он нематериален. Это запомните.

Вот как говорит св. Иоанн Богослов о том, что видел в своем великом видении: «. я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» (Откр. 4:2-3).

Этими словами описывается Бог, сидящий на престоле: Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису.

Это совсем не человеческий образ, это какой-то таинственный образ, сияющий красотой драгоценных камней, какого мы и представить себе не можем.

Но Господа Иисуса Христа мы будем видеть очами своими, потому что Он воскрес и вознесся на небо в теле человеческом, в теле прославленном.

Когда святые апостолы провожали взорами возносившегося Спасителя, уже скрывшегося из вида их за облаком, тогда предстали им два мужа в белых одеждах и сказали: «Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от нас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11), – таким же образом, т.е. в теле человеческом.

И если до Второго Своего Пришествия Господь и Бог наш Иисус Христос сохранит Свое человеческое тело, не значит ли это, что сохранит его навеки?

Знаем, что Господь много раз являлся мученикам Своим и великим святым в Своем земном телесном виде, и будем мы в новом Иерусалиме видеть Его в теле человеческом, видеть глазами нашими.

А Бога Отца и Бога Духа Святого будем видеть только духовными очами.

Чей же дух сподобится этого высшего счастья?

Только дух чистый, только чистые сердцем Бога узрят, только те, в которых нет никакой скверны, ибо ничто скверное не войдет в новый Иерусалим.

Чтобы сподобиться пребывания в этом вечном граде, все время нашей земной жизни надо посвятить одному великому делу – очищению сердца своего.

Как же очистить сердце? Разве не знаете вы, как вы содержите в чистоте жилища ваши: вы метете и моете полы, выметаете паутину и всякую грязь, моете окна и двери, стираете скатерти и занавески; и только тогда, если постоянно заботитесь о чистоте жилища, чисто оно.

Совершенно так же надо заботиться о чистоте сердца: надо изо дня в день смотреть, нет ли в нем какой грязи, надо строго следить, чем и когда осквернено и загрязнено оно, надо эту скверну, эту грязь немедленно смывать. Чем смывать? Слезами, слезами покаяния.

Это и есть задача жизни нашей.

Я разъяснил вам смысл и значение слов Христовых: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа».

А теперь еще продолжу речь мою и отвечу на вопрос, который возникал в уме многих из вас.

Вы думаете: что будет с добрыми людьми, которые зла не делают, даже много добра творят, но Бога не исповедуют?

Войдут ли они в Царство Небесное? Сподобятся ли жизни вечной? О нет, о нет! Это не я говорю, но Сам Христос.

Недостаточно одних добрых дел, надо еще всем сердцем веровать в Господа Иисуса Христа и пославшего Его Бога Отца, надо омыть свою греховную скверну в купели крещения, нужно причащаться Тела и Крови Христовых.

Не я говорю, а Сам Христос говорил апостолам Своим пред вознесением Своим на небо: «Шедше в мир весь проповедите Евангелие всей твари. иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет»(Мк. 16:15-16).

Тем, кто веры не имеет, кто не крестился, не приобщался Тела и Крови Христовых, нет доступа в этот град новый Иерусалим, нет жизни вечной, как нет ее и для иудеев, и для мусульман, хоть и много среди них есть людей добрых и весьма достойных.

Тогда где же будет им место? На это отвечает Христос, сказавший: «В дому Отца Моего обители многи суть».

Правда, это слово относится к тем, кто войдет в горний Иерусалим, но мы можем из этих слов сделать и дальнейшее заключение.

Надо представлять дело так, что вечное блаженство, жизнь вечную унаследуют те, кто шел за Христом, всем сердцем веруя в Него, кто крещен был во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

На вечные мучения будут осуждены все злодеи, обагренные кровью, все богохульники, прелюбодеи, все, кто бесконечно был далек от чистоты сердца.

Но ведь между этими двумя крайними группами, между праведными, с одной стороны, злыми и нечестивцами, с другой, есть огромное количество людей, которых не назовем ни праведниками, ни злодеями.

Какова же будет участь их? Не знаем, но так как Господь сказал «обители многи суть», думаем, что и для них найдется какая-нибудь скромная обитель в доме Отца Небесного. Они не наследуют в полной мере Царства Божия, но и не будут мучиться. Они будут в каком-то промежуточном состоянии. Какое это состояние, мы, конечно, не знаем.

Дух человеческий бессмертен, и он будет продолжать свое существование или в вечной радости праведных, или в постоянных мучениях грешников, или, наконец, в неведомом нам промежуточном состоянии.

Но скажем и больше: Дух Святой, все животворящий, одухотворяет и всякую живую тварь, и потому надо верить в бессмертие и всей твари, обновленной Богом, когда сотворит Он все новое.

Мы, конечно, не можем этого утверждать, а только предполагаем.

Вы, малое Христово стадо, отличаетесь от огромного количества людей, чуждых Христу, никогда не приходящих в храм, не причащающихся Святых Таин.

Вам надлежит всегда заботиться о том, чтобы здесь, в жизни земной, получить право войти в вечные обители Царства Божьего.

Вот об этом и старайтесь, приучайтесь как можно чаще входить в общение с Богом в молитвах. И поможет в этом вам Господь наш Иисус Христос, сказавший: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».

Познавшие Господа сердцем

что значит познать бога духом святым. Смотреть фото что значит познать бога духом святым. Смотреть картинку что значит познать бога духом святым. Картинка про что значит познать бога духом святым. Фото что значит познать бога духом святым

что значит познать бога духом святым. Смотреть фото что значит познать бога духом святым. Смотреть картинку что значит познать бога духом святым. Картинка про что значит познать бога духом святым. Фото что значит познать бога духом святымКаждый год третье Пасхальное воскресенье посвящается женам-мироносицам. В этот день мы молитвенно вспоминаем тех женщин, которые остались одни у Креста Господня, когда все апостолы разбежались, женщин, которые пошли в третий день ко Гробу, несмотря на все опасности и риски.

У креста из апостолов был только святой Иоанн, юнейший ученик Христов, но и он не сразу пошел ко Гробу в день Воскресения Христова. В минуту испытания, когда распяли Мессию-Учителя, ближайшие ученики Христовы бежали, а некоторые, по малодушию, даже отреклись от Него. В момент крестной смерти дрогнули надежды многих на воцарение в Израиле нового Царя. И даже те, кто всегда был на первом плане – апостолы – рассеялись. Все ждали грандиозных перемен, мировой революции, но она не состоялась.

Совершенно иное восприятие Мессии-Царя было у жен-мироносиц. Мы знаем, что некоторые из них были исцелены Господом от болезней, другие, сидя у ног Иисуса, постоянно внимали Его словам, третьи помогали общине христиан, служа «имением своим». Они не ждали от Спасителя грандиозных внешних перемен, для них ожидаемое Царство было то, которое «внутрь есть». Сказанное Господом в глубине души переживалось, «слагалось в сердце». И эта чувствительность к Личности Иисуса сделала мироносиц к Нему максимально близкими. Они, как верные невесты Христовы, посвятили Ему всю жизнь, служа в простоте сердца, без колебания воли.

В момент разлуки с Божественным Учителем у Креста их волнует не погибель дела «спасения человечества», а страдание оттого, что Тот, Кто открыл когда-то двери рая, теперь от них уходит. С Ним бы&

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *