что значит пречист аллах
Что означает имя Бога «Ас-Салям»
Следующим именем Всевышнего является имя «Ас-Салям» – Пречистый. Посмотрим смысл аята, в котором упоминается это имя:
هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ
(смысл): «Он – Аллах, нет бога, кроме Него. Он – Властелин всех созданий, Пресвят и Пречист». (сура Аль-Хашр: 23)
Имя Всевышнего «Ас-Салям» имеет несколько значений.
Всевышний в Коране говорит:
اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ
(смысл): «Аллах – нет Бога кроме Него, Он Живой, Сущий. То есть Он Аллах Всевышний, Единый, Единственный, Самодостаточный (ни в чём не нуждающийся), Извечный и вечно Живой и который никогда не умрёт, управляет делами всех созданий, заботясь, защищая и устраивая их дела. Не берёт Его ни дремота, ни сон. То есть Его не берёт дремота и сон – нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон». (сура Аль-Бакара: 255)
Всевышний Аллах пречист от изнеможения, слабости и утомления – напротив того, как описывают Создателя иудеи, ибо они утверждают, что Творец устал при создании небес и земли и на седьмой день отдохнул.
Всевышний в Коране отвечает на это следующим образом:
وَلَقَدْ خَلَقْنَا السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَمَا مَسَّنَا مِن لُّغُوبٍ
(смысл): «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость». (сура Аль-Каф: 38)
Более того, Всевышний в другом аяте дополняет, что как только Он пожелает, то сразу создаётся желаемое.
Также знание Всевышнего Аллаха пречисто от незнания, невежества, сомнения, колебания. Знание Всевышнего вечно, то есть ему не предшествовало незнание, как это принято у человека. Человек изначально не ведает, а в дальнейшем познаёт.
Знания Аллаха абсолютны, полноценны, совершенны, соответствуют истине, действительности. И нет никакого упущения в Его знаниях. Прошлое, настоящее и будущее, близкое и далекое – всё это Создателю одинаково известно.
Всевышний в Коране говорит:
سَوَاء مِّنكُم مَّنْ أَسَرَّ الْقَوْلَ وَمَن جَهَرَ بِهِ وَمَنْ هُوَ مُسْتَخْفٍ بِاللَّيْلِ وَسَارِبٌ بِالنَّهَارِ
(смысл): «Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передвигаетесь днём – все вы равны перед Аллахом». (сура Ар-Ра‘д: 10)
То есть Творец ведает обо всём.
Речь Всевышнего Аллаха пречиста от лжи и несправедливости. Аят Священного Корана гласит:
وَتَمَّتْ كَلِمَتُ رَبِّكَ صِدْقًا وَعَدْلاً
(смысл): «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо». (сура Аль-Ан‘ам: 115)
То есть правдиво в известиях, справедливо в вынесении решений. И поэтому шариат и Коран содержит в себе много мудрости и знания, тайн и великих смыслов, которые несут в себе наставление и благо для человечества.
Власть Всевышнего также пречиста от чьего-либо соперничества, противостояния и соучастия. Власть Аллаха единолична и абсолютна, без участия в ней кого-либо.
Решения Создателя пречисты от притеснения и несправедливости. Ведь поэтому Аллах сказал в хадисе аль-Кудсий:
يَا عِبَادي ، إنِّي حَرَّمْتُ الظُلْمَ عَلَى نَفْسي وَجَعَلْتُهُ بيْنَكم مُحَرَّماً فَلا تَظَالَمُوا
«О рабы Мои, Я запретил Себе несправедливость и делаю её запретной для вас, так не притесняйте же друг друга». (Муслим, 2577)
Обратите внимание, как Всевышний Аллах велит нам не притеснять друг друга, также Он велит нам воспитывать детей в этом духе.
Всевышний Аллах пречист в Своих действиях, пречист в том, что Он дарует, в том, что запрещает, и в том, в чём отказывает. Отказ Создателя не означает Его скупость или же низость. Совсем нет. В этом кроется мудрость, о которой ведает лишь Творец.
Есть те, кому подобает богатство, а есть те, кому подобает быть бедным. Точно так же, как кому-то подходит быть в здравии, а кому-то – пребывать в болезни, одному – быть в одном состоянии, а другому – в другом положении. Всевышний лучше знает, кому что пригоднее.
اللّهُ يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَنْ يَشَاء وَيَقَدِرُ
(смысл): «Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает». (сура Ар-Ра‘д: 26)
Все качества Аллаха пречисты от малейшего сходства, подобия, сравнения с творениями. Так как качества творений не совершенны, они имеют изъяны и дефекты, что является неподобающим в отношении Всевышнего Аллаха. Он пречист от какого-либо недостатка.
Также Творец призывает уверовавших приветствовать друг друга именем «Ас-Салям». Всевышний Аллах в Коране говорит:
تَحِيَّتُهُمْ يَوْمَ يَلْقَوْنَهُ سَلَامٌ
(смысл): «В тот день, когда они встретят Его, их приветствием будет слово: «Салям (Мир)!»». (сура Аль-Ахзаб)
В другом аяте говорится:
فَإِذَا دَخَلْتُم بُيُوتًا فَسَلِّمُوا عَلَى أَنفُسِكُمْ
(смысл): «Когда вы входите в какой-либо дом, то приветствуйте самих себя». (сура Ан-Нур: 61)
То есть когда в доме нет никого, говорите:
السلام علينا وعلى عباد الله الصالحين
«Мир нам и всем праведным рабам».
Так Аллах побуждает нас приветствовать самих себя, своих братьев и внушил для этого приветствия слово «Ас-Салям», которое является одним из имён Творца.
«Ас-Салям» – оберегающий, дарующий безопасность, защиту, спасение и мир. Ведь в жизни периодически наступали времена мира и согласия. Всевышний – тот, кто является Спасителем, от него исходит спасение, как об этом нам поведал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха):
اللَّهُمَّ أنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ، تَبارَكْتَ يا ذَا الجَلالِ وَالإِكْرامِ
«О Аллах, Ты – Спаситель, и от Тебя исходит спасение, благословен Ты, о Обладатель величия и почёта». (Муслим, 591; Абу Дауд, 1513; Тирмизи, 300)
Всевышний оберегает Своих рабов. Есть множество аятов Корана и исторических фактов, свидетельствующих об этом. Может возникнуть вопрос, ведь уверовавших постигают разного вида беды и несчастья. Как это сопоставить?
Всевышний вкладывает в сердца верующих стойкость, спокойствие и веру, посредством которых они воспринимают все беды как очередное испытание от Создателя и понимают, что в этом кроется мудрость.
Возьмём, к примеру, сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Са‘да бин Абу Вакаса (да будет доволен им Аллах). Он был настолько приближен к Всевышнему, что на его мольбы не было отказа.
Однако он был слеп. Ему сказали: «Взмолись ко Всевышнему, дабы Он вернул тебе зрение», на что он ответил: «Клянусь Аллахом, моё довольство решением Аллаха в отношении меня (то есть слепота) милее для меня, предпочтительнее, нежели быть таким, как я желаю (то есть зрячим)». То есть то, что предопределил для меня Создатель, лучше того, о чём я мечтаю.
В общем, имя Аллаха «Ас-Салям» заключает в себе совершенство в именах, эпитетах, в которых отсутствуют упущения и недостатки.
Хвала Всевышнему за то, что ознакомил нас, Своих рабов, с этими именами, качествами, за то, что призывает нас поминать, восхвалять, благодарить Его. Также Хвала Создателю за то, что мы находимся в богослужении, произнося эти буквы и слова, заучивая их, понимая их смысл, и благодаря которым мы совершаем свои поклонения и мольбы более искренне и осознанно.
О Аллах, Ты – Спаситель, и от Тебя исходит спасение, благословен Ты, о Обладатель величия и почёта.
Две фразы, которые наиболее приятны для Аллаха
Пречист Аллах и хвала Ему. Великий Господь Пречист от всех недостатков.
Субхан — качество Аллаха, которое означает, что Он пречист от всех недостатков и грехов, что лишь Ему присуще высшее совершенство. Хамд — хвала Аллаху, которую возносят Ему все Его создания. О достоинствах этих двух калима-тасбих до нас дошло очень много хадисов.
В одном из таких хадисов, который сообщают Бухари и Муслим и собрания которых в исламском мире считаются самыми подлинными, говорится, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Эти две калимы легки для языка (т. е. в произношении), но на весах тяжелы и наиболее приятны для Аллаха».
В хадисе со слов Абу Хурайры (р.а.) сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тому, кто каждый день 100 раз произнесет тасбих Субхана-ллахи ва- би-хамдих, Аллах простит грехи — пусть даже они словно пена морская».
Однажды некий человек пришел к Пророку (ﷺ) и пожаловался на то, что удача отвернулась от него и богатство его уменьшилось.
В ответ Пророк (ﷺ) наш посоветовал ему между утренним намазом и восходом солнца произносить калимы Субхана-ллахи ва-би-хамдих, Субхана-ллахи-л-‘азым, ‘Астагфиру-ллах («Аллах превыше всех недостатков и наидостоин хвалы. Аллах превыше всех недостатков и Великий. Молю Его о прощении») (Мустагфири Ибн ‘Умар).
Пожалуйста, поделитесь этой статьей с друзьями, сделайте репост!
Хадисы о смыслах выражений «Субхан Аллах» («Пречист Аллах»), «Аллаху акбар» («Аллах велик») и слов Имамов о том, что Аллах — «Нечто» («Шай’»)
Ознакомившись с этими несколькими главами из книги шейха Садука «Ма’ани аль-ахбар» («Смысл преданий»), читатель узнает сакральное значение самых распространённых арабских выражений, которые каждый мусульманин проговаривает как в своих ежедневных молитвах, так и в повседневной жизни.
О смысле слов Имамов о том, что Аллах — «Нечто» («Шай’»)
21. Хишам ибн аль-Хакам передал, что Имам Садык, да будет мир с ним, отвечая на вопрос безбожника о том, что есть Аллах, сказал: «Он — Нечто, отличающееся от всего. Когда я говорю о том, что Он — Нечто, я указываю на смысл того, что Он — есть Нечто, обладающее истинным бытием, но не имеющее ни тело, ни облик».
22. Мухаммад ибн Иса привёл предание о том, как Имама Бакира, да будет мир с ним, спросили: «Можно ли сказать, что Аллах — Нечто?». Имам ответил: «Да, и это стирает грани та’тиль (лишение себя возможности познать Аллаха, объясняя это тем, что Он Неописуемый — прим. пер.) и ташбих (уподобление Аллаха Его творениям — прим. пер.)».
О смысле выражения «Субхан Аллах» («Пречист Аллах»)
23. Хишам ибн Абд аль-Малик спросил у Имама Садыка, да будет мир с ним, о смысле выражения «Субхан Аллах» («Пречист Аллах»), Имам ответил: «Это значит питать отвращение к [любой мысли о недостатке и изъяне] в Аллахе».
24. Хишам аль-Джавалики спросил у Имама Садыка, да будет мир с ним, о смысле выражения «Субхан Аллах» («Пречист Аллах»), и Имам сказал: «Это значит „танзих“ („очищение“) (т. е. Аллах пречист и лишён всякого недостатка — прим. пер.)».
25. Язид ибн Асамм передал предание, в котором говорится о том, что некто спросил у Умара ибн аль-Хаттаба о смысле выражения «Субхан Аллах» («Пречист Аллах»). Умар сказал: «В этом саду есть человек. Каждый раз, когда его спрашивали о чём-то, он — отвечал на вопрос, а, когда вокруг него молчат, он сам начинает разговор». Тогда этот человек отправился в сад, увидел там Али ибн Абу Талиба, да будет мир с ним, и обратился к нему: «О отец Хасана! Каково толкование выражения „Субхан Аллах‟ („Пречист Аллах“)?». Имам ответил: «Это возвеличивание Всевышнего Аллаха и очищение от всего, что говорили о Нём язычники. Когда какой-либо раб произносит это выражение, его благословляют ангелы».
О смысле выражения «Аллаху акбар» («Аллах велик»)
28. Джами’ ибн Умайр рассказал о том, как однажды Имам Садык, да будет мир с ним, задал ему вопрос о смысле выражения «Аллаху акбар» («Аллах велик»). Джами’ ответил: «Это означает, что Аллах больше всего». Тогда Имам сказал ему: «Разве существует что-либо, что [можно сравнить с Аллахом и сказать, что] Он больше этого?». Джами’ спросил: «Что же тогда значит это выражение?». И Имам ответил: «Аллах превыше того, чтобы Его можно было описать».
29. Некто сказал возле Имама Садыка, да будет мир с ним: «Аллаху акбар!». И Имам обратился к нему: «Аллах больше (акбар) чего?». Он ответил: «Всего». Имам сказал: «В таком случае ты Его ограничил». Тогда тот человек спросил: «Как же мне тогда отвечать?». Имам ответил: «Аллах превыше того, чтобы Его можно было описать».
Что значит пречист аллах
Это основа религии и величайшая формула поминания Аллаха во все времена. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшее из того, что говорили пророки до меня, — “Нет божества, кроме Аллаха”» (Тирмизи, 3538). И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самыми счастливыми людьми благодаря моему заступничеству в Судный день будут те, кто говорил: “Нет божества, кроме Аллаха” искренне, от всего сердца» (Бухари, 99). А слова эти означают, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.
«Пречист Аллах» (Субхана-Ллах)
То есть свидетельствую, что Аллах свободен от любых пороков, изъянов и недостатков.
«Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллях)
То есть я восхваляю Аллаха, упоминая приличествующие Ему совершенные и благие качества. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Слова “Хвала Аллаху” наполняют Весы, а слова “Пречист Аллах и хвала Ему” наполняют [наградой] то, что между небесами и землёй» (Муслим, 223).
«Пречист Аллах и хвала Ему» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто скажет: “Пречист Аллах и хвала Ему” сто раз в день, будут стёрты его грехи, даже если будут они подобныпене морской» (Бухари, 6042; Муслим, 251).
«Пречист Аллах и хвала Ему, Пречист Аллах Великий» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи субхана-Ллахи-ль-‘азым)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть две фразы, лёгкие для языка, тяжёлые на Весах и любимые Милостивым: “Пречист Аллах и хвала Ему, пречист Аллах Великий”» (Бухари, 6406; Муслим, 2694).
«Аллах Велик» (Аллаху Акбар)
То есть Аллах превосходит величием Своим всё сущее. Эти слова произносят во время переходов от одного действия к другому в молитве, а также во время подъёма на возвышенность во время путешествия, и как выражение радости. Также эти слова произносят перед обоими Праздниками как признание милости Аллаха, Который помог нам довести до конца требуемое поклонение. Всевышний Аллах сказал: «И дабы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он вывел на прямой путь» (2:185).
«Прошу прощения у Аллаха» (Астагфиру-Ллах)
То есть я прошу Аллаха, чтобы Он простил мне. Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было гарантировано прощение, но при этом он сам сказал о себе: «Поистине, я прошу у Аллаха прощения по семьдесят раз в день» (Бухари, 5948).
«Нет силы и могущества ни у кого, кроме как от Аллаха» (Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях)
То есть не может быть никаких изменений и переходов от одного положения к другому и ни у кого нет сил, чтобы подобные изменения осуществить, кроме как с помощью Аллаха и при содействии Его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не указать ли тебе на слова, которые являются одним из сокровищ Рая? “Нет силы и могущества ни у кого, кроме как от Аллаха”» (Бухари, 6021; Муслим, 2704). И когда муаззин говорит: «Спешите к молитве» (Хаййа ‘аля-с-салят) и «Спешите к успеху» (Хаййа ‘аля-ль-фалях), также следует произносить эти слова.
«С именем Аллаха» (Бисми-Ллях)
То есть с благодатью и помощью его начинаю, приступаю. Коран начинается словами «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного» (Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим). И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начинал этими словами свои письма. Эти слова произносятся во многих обстоятельствах, например, перед едой, а также перед началом какого-то дела и перед тем как сказать что-то, открыть или закрыть. Это поистине великое начало — когда человек приступает к какому-нибудь делу с благодатью имени Аллаха.
«Прошу у Аллаха защиты от проклятого шайтана» (‘Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани- р-раджим)
Я прибегаю к защите Аллаха от зла шайтана, изгнанного от милости Аллаха. Эти слова предписано произносить перед чтением Корана, а также в гневе и вообще в любое время для того, чтобы избавиться от наущений шайтана.
«Мир ему и благословение Аллаха» (Салля-Ллаху ‘алейхи ва саллям)
Это обращение к Аллаху с мольбой за Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Верующий просит для него милости и высокого положения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто призовёт на меня благословение один раз, того Аллах благословит десять раз» (Муслим, 384). И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ближе всех людей ко мне в Судный день будет тот, кто больше всех призывал на меня благословение» (Тирмизи, 484). Эти слова мусульманин обязан произносить при упоминании о Пророке (мир ему и благословение Аллаха). Их можно произносить и в других обстоятельствах и особенно — в пятницу и после азана. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отсчитывал слова поминания с помощью пальцев, однако при необходимости разрешается использовать что- нибудь, что помогает не сбиваться со счёта (чётки и т. п.).
Мусульманские фразы на арабском
Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)
Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха
Аллаху алим
Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)
Алейхи салям
(а.с.; a.s.)
Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)
АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)
Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»
الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин
Хвала Аллаху, Господу миров!
Ассаламу алейкум
АстагфируЛлах
Прошу прощения у Аллаха
أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ
Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим
Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны
БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)
Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)
Ва алейкум ассалам
«И вам мир» (Ответ на приветствие).
Подробнее: мусульманское приветствие
ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)
Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».
При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям
وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا
Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран
Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)
Джума́ муба́рак!
Слова поздравления с благословенной пятницей
Ид муба́рак!
Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник
إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
Инна Аллаху ма’ассабириин
Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего
ИншаАллах
Если на то будет воля Аллаха
ЙахдикумуЛлах
Да укажет Вам Аллах правильный путь!
يهديكم الله و يصلح بالكم
ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум
Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!
КадаруЛлах
По предопределению Аллаха
Ля иляха илля Ллах
Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады
Мабру́к!
МашаАллах
(Маша’Аллах)
Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить
Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)
Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов
«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин
«Радиаллаху анха» – в адрес женщин
«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола
«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей
صلى الله عليه وسلم
Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)
Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение
Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)
Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им
СубханАллах
Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом
Субханаху ва Та’аля
Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха