что значит проходящий автобус

Москвичи запутались: зачем поменяли номера автобусов

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

В Центральном и Южном округах Москвы поменялась схема наземного общественного транспорта. По-новому стали ходить автобусы и электробусы почти двухсот маршрутов. Изменения затронули и нумерацию. Все это сделано для того, чтобы пассажир тратил меньше времени на поездку и лучше ориентировался в маршрутной системе.

Пассажиры внимательно всматриваются в карты – изучают схемы новых маршрутов. В эти выходные система наземного транспорта в двух округах столицы – Южном и Центральном – сильно поменялась. Почти 200 маршрутов стали ходить по-новому. Дублирующие друг друга направления убрали, а там, где транспорта не хватало, появились новые маршруты.

«Основная задача – повысить качество сервиса, который, в первую очередь, заключается в сокращении интервалов. Снизить время ожидания на остановке и общее время в пути. Мы усиливаем выпуск автобусов на тех маршрутах, где наибольший поток, где требуется наиболее интенсивное движение автобусов», – объясняет Николай Асаул, руководитель ГУП «Мосгортранс».

Новую систему под названием «Магистраль» начали вводить еще в 2016 году. Сейчас сеть обновляют. Теперь в Москве работает три вида автобусов: магистральные везут пассажиров в центр с окраин (у них минимальный интервал), районные связывают соседние районы, социальные (здесь интервал больше) доставят до самых значимых для горожан объектов – школ, поликлиник, центров «Мои документы».

Проводился анализ потока пассажиров на каждом маршруте, исходя из этого интервал увеличивали или уменьшали. Новые маршруты прокладывали уже с учетом станций метро Большой кольцевой линии.

«Почти в два раза увеличится количество людей, который будут проживать в шаговой доступности до магистральных маршрутов, на которых ходят автобусы с минимальным интервалом с высокой скоростью», – рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Главный вопрос, который чаще всего звучал от пассажиров, зачем менять номера маршрутов. Дело в том, что на протяжении десятилетий номера автобусам и трамваям давались хаотично, а, исходя из международного опыта, номер маршрута должен нести полезную информацию. Теперь по номеру можно понять район, где ходит автобус, и интервал движения. То есть если номер автобуса меньше 100, то ждать придется не дольше 5 минут.

Кроме этого, город поделен на 9 секторов. Первая цифра маршрута это и есть номер сектора, где ходит автобус. Если к системе привыкнуть, впоследствии будет легче разбираться с маршрутами, оказавшись в чужом районе.

Если вы хотите понять, как изменился привычный вам маршрут, нужно зайти на единый транспортный портал и нажать «Магистраль – новая сеть маршрутов». Здесь можно ввести старый номер и узнать, как он теперь называется, и изменилась ли его схема движения.

Первое время на крупных транспортно-пересадочных узлах будут работать волонтеры, которые расскажут, какой маршрут лучше выбрать.

— Еще теряются люди. Помогаем построить маршрут и сесть на нужный автобус.

— Объяснили, но я пока не разобрался.

— Мы удивились что маршруты меняются, но надеемся, что это будет лучше.

Предполагается, что благодаря новой транспортной системе пассажиры наземного транспорта будут тратить на дорогу на 30 процентов меньше времени, чем раньше.

Источник

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.

Как установить время, когда автобус приедет? Городской транспорт сейчас оснащается GPS-устройствами и аплинком для обновления положения (можно видеть их прямо на карте). Загородные автобусы — по решению перевозчика. Поэтому часто единственный способ — это рассказы бывалых, как такой автобус ездит по факту. Мы их накопили достаточное число в отзывах по автобусам и направлениям, поэтому можно проверять.

Заодно в этих отзывах можно узнать, что за автобус поедет, потому что замены случаются относительно редко. Но случаются: если в авиации за рейсом закрепляется самолёт (и вы знаете, на чём полетите), на железной дороге вы знаете что-то про поезд, то в пассажирских автоперевозках что именно будет подано — не фиксируется.

Перед рейсом в автопарке каждый автобус проходит технический предрейсовый осмотр, отметка об этом ставится в путевом листе. Водитель проходит в автопарке медицинский осмотр, как перед рейсом, так и после рейса обязательно (после — для того, чтобы удостовериться, что водитель не пил ничего в пути).

Автобусы бывают как самые дурацкие с дырами в окнах, так и крутейшие с туалетами, кондиционерами, обогревателями и полулежачими сиденьями, и с местами «бизнес-класса». Мы в команде «Туту-Автобусы» их называем «десятки» по рейтингу — они почти всегда получают высший балл от пассажиров, ошалевших от такого комфорта.

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

Ещё в автобусе надо сидеть пристёгнутым.

Ещё на межгороде если требуется ехать более 8 часов в сутки, то должно быть два водителя. Один ведёт, второй спит.

Чем ещё отличается «серый» рейс?

Отсутствием безопасности и базового уровня стандарта. Поскольку «серые» перевозчики и автовокзалы не объединены едиными стандартами, нет никаких общих требований к тому, что и как должно происходить. Например, нет единых требований к безопасности автобуса: если в аэропорту из-за входных требований просто не получится улететь на картонном самолёте, то на автобусном рынке можно спокойно встретить нечто, разваливающееся на ходу. У нас в базе знаний, например, особо отмечены автобусы, где нужно ехать с зонтиками, потому что из-за ржавых дыр в крыше внутрь салона попадает дождевая вода. Как наверху поста.

Стандарты по водителям — своя особая атмосфера. Они довольно своеобразно соблюдаются. Конкретно самое больное место — это время отдыха между рейсами. Если вы готовы доверить свою жизнь человеку, который спал 3 часа за последние двое суток, то я могу подсказать пару пригородных направлений с «серыми» рейсами.

Про другие отличия я бы ещё поговорил в другом посте про права пассажиров — они настолько интересны, что мы привлекаем уже третьего юриста разбираться.

Автовокзалы и маршруты

В Европе чаще всего автовокзал устроен как аэропорт. В смысле, что он самодостаточен и продаёт свои сервисы перевозчикам. У нас такое только-только начинается, поскольку рынок только переходит к этой модели. Я лично знаю два таких автовокзала. Это петербургский и московский вокзалы, которые продают вокзал как сервис перевозчикам, а не зарабатывают с билетов. Другой источник дохода.

Большая часть автовокзалов в России на практике зарабатывают только продажей билетов. И это рождает интересную особенность — им невыгодно, чтобы перевозчик продавал билеты сам, и они запрещают ему торговать билетами самостоятельно. Есть такие вокзалы, которые предпочитают, чтобы автобус ушел пустым, но только бы не терять эксклюзив на право продажи.

Поэтому за заполнение автобусов в большинстве случаев отвечает вокзал. Он агрегирует билеты от перевозчиков по своим маршрутам и передаёт их на витрину в розничные кассы, онлайн и так далее. Редкие вокзалы позволяют пройти на эту витрину перевозчикам со своими билетами либо же позволяют перевозчикам продавать билеты напрямую, синхронизируя данные с данными вокзала, но это уже достаточно сложный уровень ИТ-взаимодействия.

То есть официальный перевозчик во многом зависит от вокзала. Вопрос в том, зачем ему вокзал. Потому что ему нужно обеспечить места посадки и высадки пассажиров и их безопасность в процессе. И из-за угрозы в том числе террористических актов требования по безопасности очень серьезные. А еще дело вот в чём: чтобы заявить новый маршрут, нужно его защитить на уровне взаимодействия с регуляторами. Сначала надо найти поток пассажиров, которые нуждаются в перевозке, и обосновать его. Например, построили новый жилой микрорайон, а туда никто не ездит. Перевозчик, первым обнаруживший эту нишу, может попробовать «застолбить» маршрут за собой. Или вдруг вы нашли направление, где автобус ходит только по утрам, и понимаете, что пассажиров в два раза больше и стоит пустить вечерний рейс. Тоже можете подать заявку. Суть получения маршрута — доказать, что есть достаточное количество пассажиров, которые хотели бы уехать, но пока не могут.

Как правило, нельзя забирать маршрут, который уже обслуживается другими автобусами или видами транспорта («у нас такой же, только в конце налево»), — вам могут дать только финальную часть, где налево, но не всё сразу. Нельзя делать вещи вроде «автобус сейчас ходит в 20:00, я буду ходить в 19:50» — этим вы «подрезаете» чьи-то перевозки. Правильная рекомендация в таком случае — первый перевозчик должен использовать большие автобусы, а не добавлять второй.

Маршрут может проходить по стандарту только по уже существующим остановочным пунктам, которые размечает город. Они записаны в реестре остановочных пунктов. То есть нельзя взять и нарисовать кривую на карте — нужно, чтобы были остановки, где поедет автобус. Именно тут на сцене появляется автовокзал (или автостанция), потому что он является хабом входа автобусов в город или выхода из него. С ним надо договориться тоже — автостанция подтверждает наличие перронных мощностей и так далее. Соответственно, удобным для себя маршрутам автовокзалы могут помочь появиться, а неудобным — могут и помешать.

Построить свой автовокзал и возить через него тоже опция, но это стоит огромных денег и адски сложных согласований. Инвестиции там в сотни миллионов рублей и с очень долгой окупаемостью. Однако я знаю, что сейчас автовокзалы строятся перевозчиками, например, в Самаре и ещё ряде городов собираются делать автобусные рейсы от аэропортов. Соответственно, около аэропорта нужны автостанции. Это норма для Европы, но у нас этот рынок почти не развит. Регионы этому системно рады, потому что это серьёзная инвестиция в город.

Средний автовокзал, как и средний рейс, по моим впечатлениям, в России загружен на 50-60 процентов. Причина и в нецивилизованности рынка, и в «псевдозаказных» перевозках, и в высокой конкуренции с сервисами типа блаблакара, куда внезапно уходят «серые» перевозки, чтобы окончательно избежать требования к профессионализму водителей и безопасности перевозки. Суперприбылей нет, но нет и такого, что кто-то не справился с потоком. Для сравнения: по авиа и ж/д более 50% билетов продается онлайн, а в автобусах, по самым смелым оценкам, не более 5%, а реальность скорее где-то в районе 2‒3%. На деле, стоит рынку стать чуть более стандартизированным и регулируемым, и у нас будет город-сад как в Европе. Мы до этого ещё дорастём, но не сразу.

Есть три поля деятельности: внутригородские перевозки (это обычные автобусы по городу, где внутри часто ходит контролёр), муниципальные (например, это от города до села в той же области и обратно) и межрегиональные (это до города в другой области). На внутригородских рейсах, которых мы сейчас почти не касаемся, есть регуляция тарифа. То есть взять и запросить с пассажира любую цену не выйдет — её надо согласовать с городом. А на муниципальных и межрегиональных эта регуляция почти отсутствует, то есть цены регулируются, по сути, только платёжеспособностью населения и конкуренцией между перевозчиками.

Официальный перевозчик имеет право останавливаться только на официальных остановках. Не обижайтесь на водителя, если он не остановил у пятого столба слева, — его за такое серьёзно штрафуют, если в автобусе установлена система контроля.

Романтика

В США система автобусов отлажена и работает как часы. Ладно, почти как часы. В Швейцарии она ещё связана с железнодорожной системой и неотделима от неё: если в 13:26 автобус приходит на станцию, а в 13:27 со станции отправляется поезд, то вы можете быть железно уверены, что успеете. На этом строится их инфраструктура доставки людей на работу. Похожая история в Японии, есть ещё примеры по миру. А в Англии до 60% билетов на автобусы продаются онлайн.

Но система межгорода США особенная. Их отличие в том, что в какой-то момент перевозки объединились в лобби и начали продвигать автобусы на всю страну. То есть где-то они не дают строить железнодорожный терминал на уровне города, где-то продвигают другие свои интересы — и даже заказывают общую рекламу. Парни годами вкладывались в то, чтобы образ автобуса был романтизирован в кино. Вспомните любой американский фильм: там почти всегда автобус — это символ чего-то почти романтического, перемен в жизни. Ладно, не вспоминайте «Догму».

У нас же только начинается этот путь. И, похоже, дорожку будем прокладывать мы. Сейчас мы ввели рейтинги и отзывы, и по ним уже видно, когда и как стоит ездить. Например, если у вас есть выбор по времени из Москвы в Петербург, то вы легко увидите, какой перевозчик какой рейс выполняет (в кассе вам это не скажут) и у кого какие особенности, где комфортно, а где не очень. Где, если автобус ломается, вызывают другой, а где вас оставляют в поле. Кто как относится к клиентам. И так далее. Кто ездит официально и даёт финансовые гарантии, у кого водители после медконтроля — вся эта база знаний расширяется, и скоро она начнёт больше влиять на покупку билетов. Тогда рынок цивилизуется просто потому, что быть правильным — выгоднее. Ну, мы верим в это.

Источник

Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».

И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.

Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.

Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).

Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?

Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».

Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.

Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.

Источник

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобусФото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

FAQ по междугородним пассажирским автобусным рейсам

что значит проходящий автобус. Смотреть фото что значит проходящий автобус. Смотреть картинку что значит проходящий автобус. Картинка про что значит проходящий автобус. Фото что значит проходящий автобус

Диск аналогового тахографа с записанной самописцем информацией (графики внизу и справа)

— Я пришёл на остановку за 2 минуты до отправления по расписанию и помахал рукой ушедшему автобусу. Что делать?

Если вы на автостанции или автовокзале, то получать отметку про то, что автобус уехал раньше, а дальше обращаться к перевозчику за возмещением. Обычно такое быстро и просто решается по звонку напрямую либо по обращению дежурного к сотруднику перевозчика. Бывают случаи, когда на вокзале отметку не ставят, тогда надо звонить туда, где был куплен билет. Если же вы просто стоите на остановке в поле, то надо будет позже обратиться к перевозчику. Каждый автобус по закону оборудован тахографом, и перевозчик сможет легко установить, когда автобус уехал с вашей остановки.

— Что это за тахограф на каждом автобусе?

Раньше это было нечто вроде часового механизма, соединённого со спидометром. Самые современные тахографы — это независимый аккумулятор, устройство хранения (обычно onboard-флеш), GPS/Глонасс-приёмник, акселерометр, входы для датчиков (уровень топлива, температура в салоне), интеграционный модуль для CAN-шины. Всё чаще их комплектуют GSM-модемами с M2M-сим-картами для удалённого получения данных перевозчиком (основного лога в реальном времени при наличии сети на маршруте или детальной выгрузки в конечном пункте). Тахографы постоянно совершенствуются, равно как и знания водителей о том, как их обмануть. Задача тахографа — фиксировать нарушения рабочего графика, видеть, когда водитель сгонял на дачу на служебном автобусе или сделал «левый» рейс, знать точный расход топлива.

— Есть ли автобусы с лежачими местами — можно ли ехать лёжа?

— А кто имеет право останавливать автобус для проверок пассажиров?

— Если меня сняли с автобуса полицейские, они компенсируют мне убытки?

Если сняли правомерно, то не компенсируют. И перевозчик в этом случае ответственности не несёт. Если же сняли с нарушениями со стороны внутренних органов, то, конечно, дальше надо обращаться в суд.

— А если я не доехал до конца маршрута из-за ДТП, например?

Обычно перевозчик в таком случае отправляет дополнительный автобус, чтобы забрать пассажиров сломавшегося. Если же продолжение маршрута невозможно, то по нормативу оставшийся сегмент пути компенсируется деньгами. Например, 6,5 рубля за километр. Да, вы можете остаться где-то в степи ночью и получить 200 рублей компенсации потом, и да, дополнительный автобус может приехать через 6 часов.

— Приехали в конечный пункт маршрута на 2 часа позже, я получу компенсацию?

Обычно нет. Если же вдруг у вас сорвалось что-то важное по причине нарушения со стороны перевозчика, можно попробовать подать в суд с доказательствами нанесённого вам ущерба (например, пропущенного рейса самолёта). Если это было не ДТП, не пробка и не что-то ещё вроде пассажира, которому внезапно стало плохо, и вы повезли его в больницу прямо с маршрута, шансы есть. Но обычно такие вещи решаются в досудебном порядке с перевозчиком. Простая подача «на моральный вред» обычно не приводит к успеху. Стандартной страховки, покрывающей опоздания, нет.

— Мы вышли в степи, там был туалет типа «сортир», и я целиком использовал маршрутную квитанцию для нужд гигиены. Меня теперь могут высадить?

Билет должен быть сохранён пассажиром до конца поездки по закону. По идее, если контролирующие органы остановили ТС для проверки, а у пассажира нет билета и не может доказать, что он пассажир, и перевозчик не может предоставить список или посадочную ведомость, где пассажир вписан, — значит, он безбилетный пассажир.

Во второй ситуации, когда у вас есть билет, а у водителя нет списка или посадочной ведомости, то это уже его проблема. Главное, чтобы был билет.

Обратите внимание, что некоторые современные автовокзалы пропускают на рейс по изображению электронного билета с экрана телефона, но правильно такой билет печатать. То есть достаточно распечатать его дома (абсолютно ту же форму, что в электронном билете), часто это можно сделать на автовокзале. Это пока одна из главных причин, почему рост электронных билетов в России идёт так медленно. В перспективе стандарты могут поменяться и будет как на железной дороге, но пока терпите.

— Когда я еду в автобусе из одного города в другой, по нормативам какого города меня будут штрафовать, например, за безбилетный проезд?

На междугороднем автобусе вообще невозможно понятие «безбилетный пассажир», потому что такого человека не должны пустить в автобус в принципе. Но есть городские маршруты (это которые с контролёром и билетами, обычно вы их встречаете внутри города), которые пересекают границы регионов. Но в любом случае вас будут штрафовать по федеральному закону № 220, который действует везде по России. Городских маршрутов через границу России пока нет.

— Кто отвечает за багаж в нижнем отделении автобуса?

За пассажиров и багаж на протяжении всей поездки несёт ответственность перевозчик. Крайне редко сумки в багажном отделении теряются. Но если вдруг такое случилось, ответственность перевозчика застрахована. Имея на руках багажный билет, надо обратиться к перевозчику.

Багаж вы кладёте в отделение сами, вынимаете тоже. Если у вас скоропорт в багаже, никаких претензий к перевозчику выдвигать вы не можете. А водитель и перевозчик не имеют права требовать открыть багаж перед погрузкой (но могут обратиться в МВД за этим, если происходит что-то подозрительное).

Если же вдруг из соседней с вашей сумки что-то вытекло, выбежало и покусало вашу сумку или плюнуло в неё кислотой — это уже чаще всего спор двух физлиц-пассажиров, а не пассажира и перевозчика. Но можно попробовать обратиться с претензией к перевозчику.

— У меня есть билет, я прихожу на вокзал, а меня нет в списках. Что делать?

Возможно два варианта:

Не стоит пугаться, если вы называете сервис по бронированию, а сотрудники автовокзала или перевозчика говорят, что впервые слышат и не работают с ними. Из-за этого клиенты часто ошибочно думают, что билеты ненастоящие. На самом деле, цепочка состоит больше чем из двух звеньев. Поэтому если вы подозреваете, что у вас поддельный билет, то позвоните туда, где этот билет покупали.

— Можно ли ехать в состоянии алкогольного опьянения?

На усмотрение перевозчика. Это среди всего прочего значит, что пьяное тело могут высадить на любой остановке по маршруту, если вдруг оно начало пахнуть, буянить или издавать неправильные звуки.

— Мой сосед начал как трезвый пассажир, но по дороге всосал две бутылки водки. Что делать?

Обратиться к водителю. Он принимает решение, высадить этого человека или нет. Если решает высадить, то может попробовать сделать это сам или вызвать полицию в помощь. С высокой степенью вероятности ваш сосед проснётся в отделении. Также можно попробовать обратиться к сотрудникам полиции на автовокзале напрямую.

— Я забыл багаж в автобусе, что делать?

Багаж доедет до конечного пункта (не того, до которого у вас билет, а того, где заканчивается весь маршрут) и там будет переложен в камеру хранения. Его могут досмотреть для поиска документов, скоропортящихся продуктов и для безопасности.

Для нашедшего вещь на автовокзале составляют акт с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения. Одна копия акта остаётся на вокзале, одна выдаётся тому, кто принёс обнаруженную вещь. За хранение багажа (кроме дня поездки) придётся заплатить. Через 30 дней автовокзал может утилизировать или распродать ваш багаж.

Если багаж потеряли, выплатили вам за него деньги, а потом внезапно нашли, можно поменять эти деньги обратно на багаж или оставить багаж перевозчику.

Та же ситуация — это если вы не успели на автобус на промежуточной остановке, и он уехал без вас дальше.

— А если я забыл вещь в салоне, тогда что?

Сценарий выше вполне подходит. Вещь в салоне, в отличие от багажа, может быть не замечена на разворотном пункте (например, маршруте Санкт-Петербург — Петергоф — Санкт-Петербург), и поэтому стоит спросить её ещё в камере хранения начального пункта. Ещё её могут забрать пассажиры, и если это сделано не с целью вручить её вам обратно, то это уже преступление. Надо обратиться в полицию, они получат доступ к камерам салона (если они были установлены) или сделают что-то ещё, чтобы найти ваши вещи, например, попробуют найти и опросить тех, кто сидел рядом с вами. За данными камер лучше обращаться как можно быстрее.

— Что надо знать про остановки?

В расписаниях указывается местное время. Изменения в расписании должны быть объявлены за 10 дней. Расписание должно быть на каждой остановке автобуса. Некоторые остановки могут быть обязательными, а некоторые — по требованию (но все они должны быть указаны в маршруте, поэтому водитель может и должен проигнорировать просьбу «остановите у столба», но должен остановить по вашей просьбе на остановке, если там никого нет, а она указана как необязательная). А ещё он должен заранее вас предупредить про такую остановку. «У башни кто-то выходит?» — вполне нормальное предупреждение. Бывают остановки без посадки — например, конечные для высадки пассажиров.

— Какие есть требования к автобусу для выхода на маршрут?

Автобус должен быть исправен, а водитель — пригоден. Первое проверяется механиком на начальном и конечном пунктах в дорейсовом и послерейсовом осмотрах (это может делаться в парке перевозчика в этом городе, а не на вокзале), водитель же должен иметь допуск медиков, что он здоров, трезв и способен управлять. Диспетчер вокзала также проверяет его путевые листы, чтобы понять, достаточно ли долго он отдыхал между рейсами. При ряде нарушений перевозчик в обход диспетчера вокзала может принять решение о начале рейса. Если в дороге будет выявлено нарушение, то пассажиров высадят, автобус отправят в парк, водителя и перевозчика оштрафуют. Если водитель откажется так делать, его ещё и посадят.

Если на рейс будет допущен пьяный водитель, посадят медика. Если на рейс будет допущен сломанный автобус, посадят механика. Всё серьёзно. Если рейс «белый», конечно.

— Я не поехал, можно ли вернуть билет и получить часть денег обратно?

На рейсах внутри страны есть общие правила возврата:
— За два часа до рейса или больше — 95% стоимости билета (туда не входит комиссия);
— Между двумя часами и временем отправления рейса — 85%;
— Меньше, чем через 3 часа после отправления — 75%;
— Больше чем через 3 часа после отправления возврат уже не делается, т.к. позже кассиры уже не могут поставить отметку для внесения в систему.
Кроме того у перевозчиков и партнеров существуют свои дополнительные правила по возврату билетов.

Самый простой способ после звонка перевозчику (или агрегатору) — в кассе автовокзала. Если там не отдают наличными сразу, то надо поставить на билет отметку о возврате. Там нужна дата и время возврата, ФИО кассира, печать автовокзала, подпись кассира. Но это работает только с распечатанными билетами. Если билет приобретен онлайн, то кассир его печатать не будет и, соответственно, отметку ставить тоже.

Обмен билета делается через возврат одного и покупку другого.

— То есть не бывает невозвратных билетов?

Да. Любой билет, купленный по любой акции, можно вернуть по правилам выше. Обратите внимание, что это не касается трансграничных рейсов (выходящие за пределы государства) — там правила будут другие и часто установленные самим перевозчиком.

— Если автобус никак не приедет, то мне вернут деньги?

Да, если автобус задержался с выездом больше чем на час, можно сделать полный возврат. То же самое, если рейс отменён.

— Как страхуется пассажир?

На всех регулярных рейсах перевозчик обязан иметь ОСГОП — обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. Правда, если пассажира хватит кондратий во время поездки и это никак не будет связано с действиями перевозчика, то могут и не компенсировать.

— Возможен ли маршрут без туалета 12 часов?

На усмотрение перевозчика, стандарта нет. Но по отзывам можно сказать, что остановки на «туалет и покурить» достаточно частые.

— Вот эти ремни в автобусе — они нужны?

Да. Действуют обычные ПДД. По ПДД пассажиры должны быть пристёгнуты всё время, им нельзя ходить по салону. Если ребёнок маленький, его надо везти на руках. Специальных детских ремней нет.

— Я могу бесплатно сходить в туалет в конечном пункте?

На территории автовокзала по билету вас должны пускать в туалет бесплатно до поездки и через 2 часа после поездки в конечном пункте (отсчитывается от фактического прибытия). И ещё вас никто не погонит в это же время из зала ожидания. То же самое касается промежуточных остановок, но туалет там должен быть официально по документам — тогда он по билету для вас бесплатен. В реальности вы можете встретить туалет от соседнего помещения, кафе, например.

— Когда перестают продавать билеты?

Междугородние билеты перестают продавать за 5 минут до выезда автобуса по расписанию. Вам могут отказать в продаже билета, если вместимость автобуса закончилась (багаж некуда класть, например), но таких практических случаев мы не знаем. Зато знаем случай, когда человек купил онлайн билет, а потом оказалось, что все места уже заняты. Так называемый овербукинг. В этом случае пассажирам возвращаются деньги в полном объеме, но помощь в пересадке оказывают не все перевозчики.

— Какие нормативы стоит изучить?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *