что значит пьяницы с глазами кроликов

Незнакомка Блока. Непредвзятый разбор текста

Я хочу разобрать и проанализировать стихотворение поэта, с моей точки зрения очень и сильно переоцененного. Речь идет о «Незнакомке» Александра Блока. Помнится, его проходили даже в советской школе. Видимо оттого, что Блок, благодаря «Двенадцать» был причислен к предтечам. Но не суть важно.
Пойдем по тексту.

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Сначала вопросики по мелочам. Почему именно над ресторанами «горячий воздух дик и глух»? Ну ладно, горячий, возможно оттого, что кухня работает и людей много. Но почему «дик и глух»? Представьте себе такое состояние воздуха. Знаете, что мне приходит в голову, какой момент мог бы соответствовать такому значению атмосферы? Пожалуй, так можно сказать о миге, перед началом летней грозы. Вспомните известную картину Маковского «Дети, бегущие от грозы» А еще лучше «Перед грозой» Шишкина» Вот где густая духота и момент тишины перед разгулом стихии.
Здесь же остается впечатление, что нужна была рифма на «тлетворный дух» И, кстати, почему тлетворный? Ну почему весенний дух, запах, то есть, тлетворный? Что значит это слово? Вот что оно значит – вредный, гибельный, мертвящий… И это про весенний воздух.
Для меня это говорит о том, что автор очень неряшливо работает со словом.

Но это все мелочи. Главное впереди.

Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бессмысленно кривится диск.

Три описательные строфы. Ровненько написанные, ничего особенного, но и претензий почти нет. Тут, пожалуй, можно спросить почему, собственно говоря, «бессмысленно кривится диск»? Представьте это себе и улыбнитесь.

Но это все мелочи. Главное впереди.

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.

Вот здесь уже конкретика. Автор сообщает нам о том, что ежедневно напивается до состояния оглушения. Те из нас, кто, подобно пишущему сии строки, знаком с воздействием алкоголя на организм, должны согласиться, что «оглушение» это уже очень и очень.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.

Обратите внимание, что ресторан заполнен. Это важно для понимания дальнейшего.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

Вот тут – апогей. Что происходит, если простыми словами? Каждый вечер в определенное, конкретное время, ну например, в 19.00. некая изрядно надушенная женщина в одиночестве приходит в кабак, заполненный, как мы догадываемся, в основном сильно выпившими мужчинами и садится на определенное, оставленное специально для нее место. Почему «специально для нее»? Потому что ресторан-то полон, а ее столик заказан, туда до нее никого не садят.

Ну а теперь простой вопрос – какова профессия этой дамы? Варианты ответов давать или и так все ясно? Хорошо, пошли дальше.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

Тут хочется обратить внимание на «шляпу с траурными перьями». Я вот сейчас не помню точно у кого, у Бунина, кажется, или у Набокова, есть рассказ о проститутке, которая приходила на кладбище, играя роль честной безутешной вдовы и там, как бы случайно, знакомилась с серьезными и солидными вдовцами.

Траурные перья наводят на мысль о том, что это подсказка пьяным, но нерешительным – смелее, я вдова!

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

Ну, тут начались невнятные красивости – очарованные берега и дали, порученные неизвестно кем и какие тайны и прочие… похитители бриллиантов. Правда автор честно признает, что «терпкое вино» проникло уже в глубину души… надо полагать и всего остального организма.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

Опьянение усиливается, перья раскачиваются в мозгу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

Ну, и финальный аккорд – видение сокровища (я недаром вспомнил Луи Буссенара с его бриллиантами) и истинно латинская, достойная Цицерона финальная фраза. Каковая, кстати, не принадлежа авторству автора (уж простите за эту маленькую разрядку) есть, пожалуй, сильнейшей строкой рассматриваемого произведения.

Источник

Полный анализ стихотворения «Незнакомка» (А.А. Блок)

что значит пьяницы с глазами кроликов. Смотреть фото что значит пьяницы с глазами кроликов. Смотреть картинку что значит пьяницы с глазами кроликов. Картинка про что значит пьяницы с глазами кроликов. Фото что значит пьяницы с глазами кроликов

Полный анализ стихотворения «Незнакомка», которое написал Александр Александрович Блок, показывает нам историю непростой любви поэта. То состояние, в котором автор прибывал в данный период жизни, помогло шедевру появиться на свет.

История создания

Данное стихотворение усидело свет в 1906 году, благодаря близкому другу Блока. Это был очень непростой период в жизни поэта, он очень болезненно переживал разрыв с женой. Казало, что все рухнуло и пошло под откос. Но, благодаря именно этим событиям, Блоку удалось написать шедевр.

Супружескую жизнь поэта нельзя назвать идеальной. С самого начала творец в своей жене видел только лишь музу, благодаря которой черпал свое вдохновение. Он считал её идеалом всего, поэтому никогда не притрагивался к ней, боясь прикоснуться и омрачить небесное создание. Оно это не останавливало его искать удовлетворения на стороне, чему следовала череда измен. Супруга долго терпела подобное поведение гения, но, впоследствии, решила строить свою жизнь так же с другим мужчиной.

Подобное поведение супруги очень задело Блока, так как он считал её идеальной и неспособной на такой подлый поступок. Он не мог понять, как такое недосягаемое создание как его жена, способно на измену.

Александр Александрович начинает поиск новой музы, в которой ему не придётся разочароваться.

Написано стихотворение было реальному человеку, который встретился на жизненном пути поэта. В тот период жизни автор часто посещал бары, где и увидел источник своего вдохновения. Девушка была настолько мила, что умела покорить творца настолько, что он даже посвятил ей бессмертные строки.

Жанр, размер

В своем творчестве Александр Александрович использовал такое течение, как символизм. При помощи использования символов и образов, он создавал некий эффект загадочности.

При написании данного стихотворения автор использовал ямб, рифму же выбрал перекрестную.

Что же касается жанра произведения, то его можно отнести к рассказу в стихах.

Композиция

Композиционно стихотворение можно разделить на две части. Благодаря своеобразной игре реальности с мечтой, которые автор ставит друг другу в противовес, создается весьма необычная композиция.

Часть, посвященная реальному миру, описывает пейзажи Петербурга, его инфраструктуру.

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,

Над скукой загородных дач,

Чуть золотится крендель булочной,

И раздается детский плач.

Так же автор описывает людей, находящихся в алкогольном опьянении.

А рядом у соседних столиков

Лакеи сонные торчат,

И пьяницы с глазами кроликов

«In vino veritas!» кричат.

Когда же поэт переходит к описанию мечты, он начинает описывать девушку – таинственную незнакомку, так покорившую воображение Блока. В стихотворении она неожиданно оказывается на пороге заведения. Во всей этой топе она выглядит как что-то иноземное, будто не с этой планеты. Для творца она как отдушина, как дуновение свежего ветерка.

И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна

Дыша духами и туманами,

Во всем описании таинственной незнакомки автор использует большое количество эпитетов, которые как нельзя лучше передают его очарование таинственностью девушки.

Он опьянен её обликом, восхищаясь каждой малейшей деталью.

Именно благодаря тому, что автор сыграл на ярком контрасте девушки и её окружения, мы можем видеть неповторимую композицию стихотворения. Разница реальности и мечты – две вещи, которые так умело рисует Блок в стихотворении «Незнакомка».

Образы и символы

Тут стоит вспомнить, что все творчество Блока – это символизм. Он щедро использует образы и символы для достижения максимально яркой картины.

В образе лирического героя автор изобразил самого себя. Весь его образ излучает тоску и одиночество. Смысл жизни потерян, он коротает время в барах, называя содержимое стакана своим единственным другом. Вся обстановка выглядит удручающе, пьяные люди, такие же мысли – еще хуже начинают действовать на лирического героя. Они разрушают его, затуманивают его мысли и мешают творить.

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен.

Образ незнакомки – это что-то среднее между явью и мечтой. Лирический герой даже не уверен в том, что видит её каждый вечер. Возможно, это просто предмет его воображения? Там муза, которую он так давно и тщетно ищет? Или же он уже настолько отчаялся найти ту единственную, что подсознание само нарисовало её образ?

Девушка настолько таинственна, и необычна, что поэт не может понять, что она делает в подобном заведении. На фоне общей обстановки, она выделяется как белая ворона.

Образ девушки впитал в себя всю ту загадочность и недосягаемость, которой так не хватало поэту в последнее время. Кто она и откуда появилась? Автор даже начинает склоняться, что это результат винного опьянения. Но, как бы там ни было, он счастлив тому, что, наконец, нашел тот образ, который способен его вдохновить и снова вдохнуть в него жизнь.

Прибегая к символам, автор умело показывает всю отвратительность того мира, который его окружает. Он подчеркивает всеми мелочами то, что ему тошно находиться там.

Описывая проходящих дам с кавалерами, он показывает всю пошлость отношений, которые попросту упали в его глазах. Он не приемлет подобные отношения, и уж точно, не может назвать это любовью.

Переходя к описанию звуков, которые доносятся отовсюду, он так же показывает угнетение. Он пытается спастись в барах и кабаках от этого всего. Ему противно и неприятно.

Наряд женщины, так покорившей автора, придает необыкновенной загадочности и тайны. Именно это выделяет её из этой всей серой массы.

Темы и проблемы произведения

Одна из главных проблем данного стихотворения – это проблема мечты и реальности. Реальность, с которой вынужден столкнуться поэт, очень мрачная и неприятная. Со всех сторон веет тоской, грязью и отсутствием стремления. Людей устраивает их образ жизни и они не видят совершенно никаких проблем. Отсутствие стремления и самореализации, низость и пошлость – все то, что наблюдает наш лирический герой.

Мечта же показана в образе таинственной незнакомки, поразившей героя как гром среди ясного неба. Она не такая. Она отличается от окружения, и вся обстановка вокруг отходит на второй план. Она одна сумела принести в этот мир то, ради чего стоит жить и творить.

Второй проблемой произведения смело можно назвать проблему пошлости и низости. Блок рисует картину опустившегося общества, которое интересуют лишь плотские утехи и саморазрушение. Дамы не видят ничего плохого в том, что их кавалеры каждый день ходят под ручку с разными леди. Полное падение моральных ценностей очень хорошо показано в этом произведении.

Тема любви так же поднимается в стихотворении. Ведь прекрасная незнакомка сумела пробудить в душе поэта самые светлые чувства, и подарить надежду на то, что не все в этом мире ещё потеряно.

Для большего эффекта в тексте автор использует множество эпитетов и сравнений.

Основная мысль произведения

В стихотворении мы сталкиваемся с тем, что отчаявшийся и разочарованный лирический герой потерял веру во все, а в первую очередь в себя. Нахлынувшие семейные проблемы остро отразились на творчестве и жизни автора. Он пытается смириться с окружающим его убожеством, коротая время в барах.

Появление прекрасной девушки пробуждает его. Он видит, что в этом мире параллельно с низостью и ущербностью существует прекрасное. Она придает ему смысл жизни и дает новые силы для борьбы. Это все и постарался донести до нас автор.

Именно благодаря написанию стихотворения «Незнакомка» жизнь самого автора начинает налаживаться. То ли он смирился со своей участью, благодаря хмельному опьянению от вина, то ли он нашел в себе силы, благодаря прекрасной девушке, которая снизошла к нему с небес.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Источник

А. Блок «Незнакомка»: анализ стихотворения

«Незнакомка» является одним из самых любимых стихотворений Блока. Его знают и помнят даже люди, далекие от литературы модернизма и замысловатой элитарной поэзии. В этом смысле оно стало подлинно народным произведением. А все потому, что эта утонченная лирика стала символом романтичности, веры в красоту и любовь, без которых немыслима жизнь человека.

Отрывок стихотворения «Незнакомка»

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,

Над скукой загородных дач,

Чуть золотится крендель булочной,

И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,

Среди канав гуляют с дамами

Краткий анализ стихотворения “Незнакомка” Блок

Структуру сюжета стихотворения Блока о любви «Незнакомка» специалисты традиционно разделяют на две части — до и после явления лирическому герою Незнакомки. Помимо такого деления, мы можем обратиться и к другому варианту: к выявлению трёх частей данного произведения.

В первых шести строфах А. А. Блок приводит описание окружающей действительности, прибегая для этого к резким, неприятным образам визгов, криков, скрипа и бессмысленности. Следующие три строфы включают подробное изображение очаровательной Незнакомки.

Она наверняка одинока («всегда… одна»), как и лирический герой стихотворения («друг единственный в моём стакане отражён» — он один, сам себе единственный друг). Оставшиеся четыре строфы поэт посвящает размышлениям лирического героя о самом себе: «смотрю за тёмную вуаль, и вижу берег очарованный…» — здесь передаётся единство духовной сути лирического героя с туманной прелестью Незнакомки. «Тайны мне поручены» — эта строфа открывает читателю уникальность переживаний лирического героя, его индивидуальность отлична от интересов здешних «пьяниц».

Незнакомке и лирическому герою доступна некая «даль», словно уносящая их обоих прочь от изображённых в начале стихотворения мест и пошлости описанной поэтом жизни. «И все души моей излучины пронзило терпкое вино» — возможно, Незнакомка порождена опьянением лирического героя и является не более чем его фантазией. Однако он беспрестанно мысленно лелеет её образ («в моём качаются мозгу»).

Он относится к ней как к «сокровищу». Вино помогает лирическому герою с восторгом созерцать это сокровище в своей душе, и этим он с одной стороны, отличается от прочих завсегдатаев этих мест (ведь лишь лирическому герою поручен «ключ» от этой сокровенной красоты). С другой стороны, лирический герой, обращаясь к самому себе в заключительных строках произведения: «Ты право, пьяное чудовище, я знаю: истина в вине», отождествляет себя с пьяницами, кричащими неподалёку те же слова на латыни.

Незнакомка — анализ стихотворения по плану

Предыстория написания этого произведения довольно печальна — в период создания поэт переживал личную трагедию — его жена ушла к Александру Белому. Поэт пытался забыться, много пил и проводил время в местах сомнительных. Возможно, в одном и таких мест он и повстречал таинственную незнакомку.

Тема произведения

Автор описывает атмосферу вечернего города и обстановку некоторого злачного заведения: пыльный воздух и привычные слуху звуки городской жизни, окрики пьяных, женский визг, детский плач создают образ душного, как будто чем-то затянутого места. Во второй же половине стихотворения А. Блок описывает незнакомку — прекрасную, загадочную особу, всегда появляющуюся в одиночестве и совсем не вписывающуюся в интерьер питейного заведения.

Идея произведения, основная мысль

Стихотворение Незнакомка — ставшее переломным моментом в жизни и творчестве поэта. Возвышенный образ посетительницы явно противопоставляется атмосфере кабака, полного пьяных мужчин, людей, которые пытаются утопить свое горе в вине.

Хрупкая девушка оказывается сильнее всех их, она не опускается до пьянства, и поэт восхищается её духовной силой и задумывается над своей жизнью и над тем, как он её проводит.

Средства художественной выразительности

Цветопись: “Чуть золотится крендель булочной”, “И очи синие бездонные”. Эпитеты: “И правит окриками пьяными/Весенний и тлетворный дух”, “Испытанные остряки”, “И влагой терпкой и таинственной” и т.д. Звукопись: в первой половине стихотворения повторяются звуки “к”, “х”, “п”, “р”, “т”, создается впечатление духоты, шума; во второй половине стихотворения больше гласных, повторяются звуки “л”, “н”, создается мягкий, как бы плавный образ незнакомки.

Метафоры: “А в небе, ко всему приученный/Бессмысленно кривится диск (имеется в виду луна)”, “И влагой терпкой и таинственной (т.е. вином)”, “И вижу берег очарованный/И очарованную даль(лицо девушки)” Риторическое обращение: “Ты право, пьяное чудовище!”

Особенности жанра, композиции

Написано в жанре рассказа в стихах, композиция выстроена на основе антитезы (противопоставление темного и светлого). Относится к символистской лирике.

Образ лирического героя

Образ лирического героя в этом стихотворении есть сам автор. Опьяненный вином, опустившийся до пьянства, запивая свое горе, встретивший что-то светлое и подвигнутый пересмотреть отношение к своей жизни, он находился в таком же кабаке и встречал незнакомку.

Стихотворный размер. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка – перекрестная.

История создания

Стихотворение написано в крайне сложный для поэта период. Жена изменила с его другом, Андреем Белым, кроме того, в этот же год Александр осуществляет разрыв с поэтами-символистами. Конечно, такие потрясения не могли не сказаться на его творчестве. Все эти скитания, душевные переживания и впечатления нашли отражение в «Незнакомке».

Видимо, автор решил создать для себя иллюзорную реальность, как убежище от земных страданий. Мечта об идеале, воплощенная в стихотворении, дала ему стимул жить и творить. Ведь если есть красота, облаченная в рифму, значит, есть и предназначение творца, данное Блоку свыше.

Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка»

Вариант 1

Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания “Страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга.

Здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода из этого тупика нет. Лирический герой отдается отраве хмеля и буйного разгула

И каждый вечер друг единственный

В моем стакане отражен

И влагой терпкой и таинственной,

Как я, смирен и оглушен.

В этот период поэт порывает со своими друзьями-символистами. От него ушла его первая любовь — Любочка, внучка знаменитого химика Менделеева, ушла к его близкому другу — поэту Андрею Белому. Казалось, что Блок топит отчаяние в вине. Но, несмотря на это, главной темой стихов периода “Страшного мира” все же остается любовь. Но та, о ком поэт пишет свои великолепные стихи, уже не прежняя Прекрасная Дама, а роковая страсть, искусительница, разрушительница. Она мучит и сжигает поэта, а он не может вырваться из-под ее власти.

Даже о пошлости и грубости страшного мира Блок пишет одухотворенно и красиво. Хотя он уже и не верит в любовь, не верит ни во что, но образ незнакомки в стихах этого периода все же остается прекрасным. Поэт ненавидел цинизм и пошлость, их нет в его стихах.

“Незнакомка” — одно из самых характерных и красивых стихотворений этого периода. Блок описывает в нем реальный мир — грязную улицу со сточными канавами, проститутками, царство обмана и пошлости, где среди льющихся помоев прогуливаются “испытанные остряки” с дамами.

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Лирический герой одинок в окружении пьяниц, он отвергает этот ужасающий его душу мир, похожий на балаган, в котором нет места ничему прекрасному и святому. Мир травит его, но среди этого хмельного угара появляется незнакомка, и ее образ будит светлые чувства, кажется, она верит в красоту. Образ ее удивительно романтичный и манящий, и видно, что жива еще в поэте вера в добро.

Пошлость, грязь не могут запятнать образ незнакомки, отражающий мечты Блока о чистой, беззаветной любви. И хотя стихотворение и завершается словами “In vino ver­i­tas”, но образ прекрасной незнакомки вселяет веру в светлое начало жизни.

В стихотворении две части, а основным литературным приемом является антитеза, противопоставление. В первой части — грязь и пошлость окружающего мира, а во второй — прекрасная незнакомка; эта композиция позволяет донести главную идею Блока. Образ незнакомки преображает поэта, меняются его стихи и мысли.

На место бытовой лексики первой части приходят одухотворенные, поражающие своей музыкальностью строки. Художественные формы подчинены содержанию стихотворения, позволяя глубже проникнуться им. Аллитерации в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и аллитерациями сонорных звуков — [р], [л], [н]. Благодаря этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха.

Это стихотворение не оставляет равнодушным никого, его нельзя забыть, прочитав однажды, и прекрасный образ волнует нас. Эти стихи трогают до глубины души своей мелодичностью; они похожи на чистую, великолепную музыку, льющуюся из самого сердца. Ведь не может быть так, чтобы не было любви, не было красоты, если есть такие прекрасные стихи.

Вариант 2

Вся первая строфа этого стихотворения – фактически развернутая метафора, хотя многие исследователи утверждают, что можно с предельной точностью установить, где происходили события, описываемые в стихотворении. Сама картина не нуждается в подобной конкретизации:

«По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух»

Место действия у Блока не просто ресторан, но – ресторан, как будто вся грязь и пошлость большого города сконцентрирована на одном месте. «Горячий воздух дик и глух» — это не только о воздухе, может быть, и не только о нем, потому что логически с ним связан только первый эпитет.

Здесь говорится об атмосфере города, о выжигающей пустоте и безысходности жизни, дикой и глухой толпе, о человеческой душе, глухой к красоте, истине, к самой жизни.

Последующие три строфы еще более усиливают этот мотив, подчеркивая дисгармонию мира:

«Над озером скрипят уключины,

И раздается женский визг,

А небе, ко всему приученный,

Бессмысленно кривится диск. »

Обратим внимание: в классической поэзии «вечер» — самое поэтическое время суток, пора умиротворения, «месяц» — один из самых поэтических образов. Так постепенно развертывается в стихотворении картина бессмысленного существования, лишенного красоты и гармонии.

Эти картины подготавливают появление чуда: слишком велик контраст между прошлым и появлением прекрасной Незнакомки. Само видение возникает как бы из вечерних сумерек, из пошлого крика пьяниц, скрипа уключин, визга женщин, возникает как отрицание дисгармоничного мира.

Последующие три строфы заполнены сложной символикой, которая не поддается прямой расшифровке, да в ней и не нуждается. Здесь все хрупко, основано на таинственности, душа освобождается от пошлого давления повседневности, улетает в иные миры, открывая в своей глубине неведомые миру сокровища. Важно то, что душа человеческая на миг соприкоснулась с миром прекрасного. В таком контексте уже не режут слух слова:

«И очи синие бездонные

Цветут на дальнем берегу».

Это реальные женские глаза, полные тайны и очарованья, это и символ вечной красоты мира, весеннего и цветущего, который еще существует, несмотря на вселенскую власть душного города, существует пусть только в мечте. В этом сложном переплетении смыслов и дан весь этот образ.

Завершается стихотворение строфой, где есть два восклицательных предложения, смысл которых контрастно противопоставлен друг другу:

«В моей душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне!

Ты право, пьяное чудовище!

Но если внимательно присмотреться к этой строфе, в ней должно быть еще одно восклицание. Незнакомка придет, очарует на миг – и исчезнет, растает как туман, из которого она возникла, а может быть, и соткала. Прекрасная мечта осветит на миг все уголки человеческие души, приоткроет ее сокровенные тайны и скрытые богатства, снова вернет к пошлой действительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *