что значит сгорели мозги у машины
4 признака неисправности ЭБУ автомобиля
ЭБУ – электронный блок управления двигателем. Его еще называют модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией. Это одно из самых важных устройств любой машины, потому что это – ее главный компьютер. ЭБУ мониторит и контролирует работу разных функций двигателя, например, с помощью различных датчиков вычисляет и регулирует впрыск топлива для того, чтобы мотор работал максимально эффективно. Сбой в ЭБУ дает о себе знать определенными симптомами. Вот некоторые из них:
Зажегся индикатор check engine
Если вы видите на панели этот сигнал, значит ЭБУ имеет или обнаружил конфликт устройств. Обычно эта лампочка загорается, когда есть проблема с датчиками или схемами. Чтобы сделать диагностику, нужно выполнить компьютерное сканирование, это позволит понять, что конкретно произоошло.
Глохнет мотор
Это еще один знак о том, что с компьютером что-то не так. Неисправный ЭБУ может приводить к отключению двигателя. Симптомы эти могут возникать время от времени, вне зависимости от тяжести проблемы.
Проблемы при работе мотора
Также ЭБУ подает сигнал, когда параметры двигателя, относящиеся к топливу ли его расходу, отклоняются от нормальных значений и отрицательно влияют на производительность. Неисправная электроника может стать причиной потери мощности, а также к неоптимальному потреблению горючего.
Машина не заводится
Автомобиль вообще может перестать заводится, или демонстрировать затруднения при запуске мотора. Если ЭБУ сломан, агрегат останется без блока управления и не заведется. Другие системы при этом могут и функционировать, но двигатель не запустится без сигнала от ЭБУ. Надо заметить, что такая проблема может возникать и по другим причинам, например, при отсутствии зажигания или топлива, поэтому обратитесь в хороший сервис, чтобы устранить проблему.
Рассказ о том, как «мозги» сгорели.
Всем привет! 🙋♂️
Всем известно тот факт, что в первых калинах, горе инженеры, установили эбу прямо под печкой. И все знают чем это заканчивается, если вовремя не переместить мозги куда нибудь по дальше этого злосчастного места. И я это знал, но думал что мне ещё это «счастье» ещё не светит, наивный. 😂😢
И вот однажды (а точнее в середине января) днём решил прокатиться до магазина. Сел в калинку, завёл ( прекрасно завелась) и поехал, по дороге так же никаких проблем не было. Приехал, заглушил и пошёл в магазин на 5-7 минут. Сажусь в машину, ключ на старт, завожу — завелась но обороты стоят на 2000 и нет реакции на педаль газа (е-газ). Странно, взял ELM-ку проверяю на ошибки — есть ошибка: что то было типа «педаль не обучена, нет адаптации». Ошибки сбросил, двигатель заглушил.
Снова ключ на старт, а машина не заводится. То есть стартер крутит, но не схватывает. Пробую ещё: стартер крутит, нажимаю на педаль газа завелась, но жутко троит, заглушил. Читаю ошибки: по всем 4-е форсункам низкий уровень сигнала.
Ошибки сбросил и решил перезагрузить мозги, дёрнул капот, оцепил одну клемму от акб, жду 10 мин.
Ставлю клемму, снова ключ на старт и понимаю, что я не услышал, как заработал бензонасос — тишина. Смотрю на приборную доску и не вижу «check engine», и тут я понял, все, я приехал, мозгам хана.
Позвонил отцу, все рассказал и попросил меня отсюда забрать.
Приехал, подцепили на трос, поехал.
По приезде (или по приезду; если не ошибаюсь, то по правилам русского языка допускаются оба варианта написания 😅) домой вытащил эбу, срезал эту заклепку и вижу, все в какой жидкости.
Начинаю гуглить, можно у вас в городе (город Учалы, Республика Башкортостан) купить для 8кл, 1.6л с е-газом мозги? Ответ — нет. У нас в городе нигде. Гуглю авито и офигеваю от цен, которые начинаются от 6тон за новые. Думаю ну все, не видать мне бамперов лкс (на тот момент я их купил, но ещё не покрасил) и все деньги, которые я откладывал на покраску, уйдут на мозги.
Решил почистить мои сгоревшее эбу и посмотреть, что ж там пострадало. Спирт, ватный тампон и давай оттирать. Все оттер и вижу, что в плате все элементы целые, фен (обычные, для волос) в руки и давай сушить. Высушил и пошёл ставить проверять их на работоспособность, и, как оказалось, они живи. Снял занёс домой и оставил их сушить я на пару дней, а сам пошёл искать причину этой лужи.
Смотрю, а короб печки то сухой и я такой: «чтоооооо, как это? А откуда же вода в эбу? «.
Спустя пару дней обмозгования пришел к выводу, что скорее всего — это конденсат, ведь эбу же у нас нагревается во время работы, а в самом корпусе такие щели. Вот эти два фактора, скорее всего, и сыграли.
Эбу собрал и положил под ноги пассажира, пока что, надеюсь, временно.
Вот такая вот история сложилась, но уверен, что это ещё не все и в будущем, она мне ещё «сделает мозги» 😬
Короче в скором времени ждите вторую часть, этой великой эпопеи с мозгами.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах! 😊
Мозговой штурм, как сгорели мозги?!
Ехали мы ехали, и наконец таки…приехали!
Субботнее утро. Какие планы?! Ну конечно же поездка на уазе по бездору))
Собрались, поехали. Вблизи озера Глухое, что под Екатеринбургом, есть хорошая грязная, с бродами и лужами дорожка! Решили проверить))) проехали без особых проблем, один раз выкинуло из колеи и уаз встал поперек, не беда — есть лебеда)))! Дальше река, но не глубока. Колеса скрыло, но до капота далеко еще)) проехали не очковали! Выехали на рыб хозяйство, лодки, домики, тишина. Обратно решили по другой дороге, посмотреть что за путь, и выехали на грунтовку.
Ехали по кочкам км 40-60 в час, и тут уаз глохнет…джеки чан горит, замок горит(((( что делать! Открыли капот, ничего не увидели плохого. Достаём из широооких штанин, сканер из Китая, вставляем, коннектим к телефону, что видим — ошибки, тьма ошибок!
Глаз задёргался…время 15:00, дорога глухая.
Простояли три часа, ни одной машины не проехало. Что было сделано:
1. Проверка Дроссельной заслонки
2. Все фишки перевоткнуты
3. Провода все вытащены из гофр
4. Батареи на телефонах садятся, зарядки для них нет как обычно.
5. Клемма акб перевоткнута.
6. Ошибки скидывали, в бестолку.
7. Всю косу в салоне перепотрошили.
8. Тестера с собой нет, только отвёртка и нож)))
В итоге, КЗ (коротыш) не найдено, вся коса целая, мозги сухие, все датчики сухие, в фильтре воды нет.
Едет мимо уаз! Наконец-то цивилизацияяяя))) странный мужик попался, объехал нас и не хотел останавливаться, махали со всех рук! А как же взаимопомощь УАЗАВОДЫ?!
Попросили на лямке дотянуть до ближайшей деревни или до трассы. Мужик говорит, дальше по дороге запретная зона, и её не объехать, а у него пропуск есть. И вообще как вы сюда попали? Здесь одна дорога!
Мы гордо заявляем! Реку переехали и 10 км по бродам и болотам))) мужик покосился и спрашивает: а зачем вам это надо было?)))
Притащил нас к воротам. Стоят камеры наблюдения, колючая проволока…
Мотор не запускается, аккумулятор сдох…на телефоне 1%…хорошо что на айфоне 1% это долгий процент))))
Прошли через ворота к охране, там Дедули…попросили их помочь, типа мы заблудились и уаз сломался…они в недоумении как мы там оказались, по ту сторону ворот)))…разрешили проехать через водоканал (это плотина с озера Флюс) переехать к посёлку, а там и на трассу. Позвонили другу о нас забрал на лямке, кстати Ланос уверенно тянет уаз))) и фаркоп выдержал! К сожалению больше некому было позвонить, никто из знакомых не владеет такими авто как у меня)))
В итоге по приезду домой было сделано следующее:
1. Заменил колодку реле бензонасоса
2. Колодку главного реле
3. Оба предохранителя
4. Оба реле
В старом всё было окислившееся…но машина так и не завелась…крутит и крутит, даже не схватывает.
Пошел смотреть дальше, остались без осмотра только провода датчиков кислорода! И вот онооо! Датчик у меня один, второй заглушен т.к. Прошивка под один датчик. Провод от второго датчика упал на раскалённый глушак и расплавился весь(((( обуглился((( замкнул(((
Отрезал его повыше, заизолировал… заводу …нет реакции, ошибки те же.
Курю форумы…сгорели мозги…ищу мозги…БОШ 17.9.7
Следите за проводом ДК, изолируйте, проводите подальше от глушака и коллектора! Предохранителя там нет. Мозги горят сразу же!
Если нет искры, или мотор троит и глохнет, перегорает предохранитель зажигания. Перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz.
Дорогие драйвчане, одна из причин плохого запуска двигателя является перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz.
Но почему то в основном многие владельцы авто думают сразу что у них полетел Датчик Положения Коленчатого Вала, у меня когда то была данная проблема. Но и то из-за того что провод от датчика лежал на массе и при нагреве двигателя оплетка плавилась и происходил КЗ. В моем БЖ: www.drive2.ru/l/6251079/
И так, схема нашего зажигания:
На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –
1 – аккумуляторная батарея
2 – выключатель зажигания
3 – реле зажигания
4 – свечи зажигания
5 – модуль зажигания
6 – контроллер
7 – датчик положения коленчатого вала
8 – задающий диск
А – устройство согласования
Когда не заводиться автомобиль большинство сразу грешат на датчик положения коленчатого вала. Меняя его понимают что это не помогло. Проверяя колодку, провод это не дает не какого результата.
Следующим действиям начинают побывать ставить новый модуль, или эбу это тоже не чего не дает.
Машина так и не заводиться.
Все просто: просто датчик коленчатого вала имеет свое сопротивление, как и модуль зажигания прозвонив ее можно понять в исправном ли они состояние.
Так же не забываем проверить предохранитель и главное реле. Далее проверяем свечи и брони провода, работает ли втягивающий на стартере ( просто положите на него руку, и если при заводке не бъет значит он). В ходе этой проверки можно понять что же не исправно.
Проверка Датчика Положения Коленчатого Вала:
1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметр с пределом измерения до 200 мВ).
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
Вывод: Датчик исправен.
Проверка цепи ДПКВ:
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.
Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях— неисправен контроллер.
Проверка модуля зажигания:
1) 1а- сигнал приходящий с VT3 транзистора в ЭБУ (силовой ключ gb10nb37lz)
2) 12 вольт после зажигания
3) 1b- сигнал приходящий с VT1 транзистора в ЭБУ (силовой ключ gb10nb37lz)
Для проверки сопротивления обмоток нужно прозванивать по очередно правый и средний контакт на модуле зажигания. И левый и средний.
При исправном модуле:Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.
Вывод: Модуль не исправен, нужна замена. Возможно мог сжечь силовой ключ в ЭБУ.
Проверку Брони проводов я думаю каждый может произвести, и Так же свечей, я думаю не стоит это описывать.
И так, у нас на руках вышедший из строя Модуль зажигания ( Модуль зажигания не всегда явно визуально выходит из строя у него могут быть скрытые повреждения. Так как модуль это своего рода трансформатор- у него может быть или обрыв обмотки или КЗ. Что нарушит работу Системы зажигания. И вызовет Более большой ток который приведет к сгоранию силового ключа.)
Схема взаимосвязи Модуля и ЭБУ:
В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?
Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500…700 Ом). Подключаем в следующем порядке:
В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3) сгорел и постоянно коротит на массу.
И так мы поняли что силовой ключ сгорел.
Далее нужно снять ЭБУ для прозвонки самого силового ключа.
Как это можно сделать можно увидеть на этом видео:
Далее находим вышедший из строя силовой ключ:
И заменяем его.
Все ставим на свои места в автомобиль и заводим машину.
Сгорели мозги
Как всегда, выехали, масла/фильтра поменяли.
Масло в этот раз другое решил залить. Советуют все, посмотрим.
Однако буквально через день после выезда машина стала странно работать. Как Зил. И звук V8 бурлящий появился. Громко. Немного упала динамика с низов.
На компе увидели ошибку четвертого цилиндра и мертвую вторую лямбду. Лямбду заменили, ошибки вроде нет, но машина едет и звучит все так же. Свечи выкрутили — да, четвертая катушка отжила. Подкинули рабочую катушку. Ноль реакции. Что за?!
Решил, что надо правильный электрик. По традиции рулим к Максу kubikmax и его коллеге магу Андрею. По другому я его не называю)) Дальше поймете.
Прозвонили катушку. На катушке увидели два постоянных плюса, хотя должен быть один постоянный, один переменный. Коротыш? Прозвонили провода. Нет, проводка целая.
«Вань, надо мозги достать посмотреть. Можно?» — «А у меня есть варианты? Достаем!»
Достали мозги, вскрыли
Куку, епт. Вот оно что.
В общем, в мозгах сгорел силовой транзистор и катушка работала без остановки на постоянном плюсе пока не отживала.
Тут же Андреем были предложены варианты решения проблемы
1) Покупается полный комплект: новые мозги с имобилайзером и ключами. По факту для 2.8 их оказалось «кот наплакал», а цена улетала в космос.
2) Покупаются другие мозги. В этом случае надо перешивать имобилайзер. Но чем шить нигде в округе нету. Иммобилайзер принципиально отключать я не захотел. Вариант отпадает.
3) Искать аналогичный транзистор и перепаивать. В наличии по интернету найти нигде не получилось. Разве что ехать на рынок и ходить подбирать, но с моими знаниями электрики мне скорее кусок кирпича продадут, чем то, что надо. отпадает.
4) Найти аналогичные мозги и с них перепаять нужный транзистор. Отличная идея.
Поехал на рынок, там за 5$ купил мозги от 2.0. Важные маркировки совпадают, значит транзисторы там одинаковые
Заодно купил катушку и кое-что еще (об этом позже). Катушку купил, потому что не ясно, что сначало померло — моя катушка которая дала «привет» на мозги, или же наоборот. Решил все заменить от греха.
«Новые» мозги оказались в идеале, но увы и ах — они стали донором. Мне нужны были мои рабочие 2.8.
Еще полчаса колдовства и вот он выпаян и на смену сгоревшему стал новый.
Встречаем — виновник торжества!
Обновленные мозги стали на законное место. Машинка завелась и уже недели две как радует меня — все отлично.
Расписал длинно, хотя реально приехал я к ребятам к 14 00 на «v8» и уехал в 17 30 того же дня на уже исправном авто. Приятно, когда работают профи.
Ради интереса замеряли компрессию — по 14 везде, отличный показатель для мотора 1995го года. Я доволен)
Теперь приступаем к подготовке к сезону фестов) Ниже можете видеть два обновления по авто: диски и кое-что еще. Но и об этом позже)