что значит тип учета 509 криминал

Тип учета 591 что означает?

что значит тип учета 509 криминал. Смотреть фото что значит тип учета 509 криминал. Смотреть картинку что значит тип учета 509 криминал. Картинка про что значит тип учета 509 криминал. Фото что значит тип учета 509 криминал

Тип учета 591 что означает?

Ответы на вопрос:

что значит тип учета 509 криминал. Смотреть фото что значит тип учета 509 криминал. Смотреть картинку что значит тип учета 509 криминал. Картинка про что значит тип учета 509 криминал. Фото что значит тип учета 509 криминал

Ильяс. Тип учета 591 означает утвержденные Приказом МВД РФ № 591 от 14.09.2018 г. нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам. Эти нормы устанавливают для каждого предмета форменной одежды срок их носки и количество единиц, выдаваемых одному сотруднику на эти сроки.

что значит тип учета 509 криминал. Смотреть фото что значит тип учета 509 криминал. Смотреть картинку что значит тип учета 509 криминал. Картинка про что значит тип учета 509 криминал. Фото что значит тип учета 509 криминал

Вы бы написали лучше сначала откуда Вы это взяли?

Учет ведь может быть разный: бухгалтерский, уголовный и пр.

Уточните. Обратитесь к любому юристу (ст. 779 ГК РФ).

А так у Вас в вопросе информации ноль.

что значит тип учета 509 криминал. Смотреть фото что значит тип учета 509 криминал. Смотреть картинку что значит тип учета 509 криминал. Картинка про что значит тип учета 509 криминал. Фото что значит тип учета 509 криминал

Приказ МВД России от 14.09.2018 N 591 «Об утверждении Нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2018 N 52347)

Согласно требованиям этого приказа ведётся материальный учёт.

что значит тип учета 509 криминал. Смотреть фото что значит тип учета 509 криминал. Смотреть картинку что значит тип учета 509 криминал. Картинка про что значит тип учета 509 криминал. Фото что значит тип учета 509 криминал

Вероятно Вы имеете ввиду

Приказ ФСИН России от 31.08.2020 N 591 «Об утверждении форм статистической отчетности, отражающих финансовые результаты, полученные в результате привлечения осужденных к труду учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, и инструкций по их заполнению и представлению»»

Верно?! Либо уточните пожалуйста ваш Вопрос.

Или Вы имели ввиду Тип учета 591 утв. Приказом МВД РФ № 591 от 14.09.2018 г.

нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

что значит тип учета 509 криминал. Смотреть фото что значит тип учета 509 криминал. Смотреть картинку что значит тип учета 509 криминал. Картинка про что значит тип учета 509 криминал. Фото что значит тип учета 509 криминал

Мне кажется Ваш вопрос к приказу МВД РФ №591 от 14.09.2018 года отношения не имеет.

Это показатель строки 591 п.44 Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33 н

«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Эта строка формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)

Источник

Криминалистические учеты

Понятие, содержание и правовые основы криминалистической регистрации

Деятельность по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений представляет собой процесс получения, обработки и использования информации. От достоверности, качества, своевременности получения информации, уровня информационной обеспеченности во многом зависит результат расследования, законность и обоснованность принимаемых по делу решений.

Уголовная регистрация преступников использовалась со времен организации борьбы общества с преступностью. Первоначально применялись клеймение и калечение преступников. В XIX столетии в целях регистрации преступников начали применять сигналетическую фотографию, «бертильонаж», а затем и дактилоскопирование. В настоящее время широко используются современные информационные и компьютерные технологии.

Криминалистические учеты представляют собой информационные базы (ресурсы), предназначенные для выполнения задач по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений. Кроме того, криминалистические учеты позволяют выполнять задачи в административной и иной деятельности правоохранительных органов.

Криминалистические учеты – это урегулированная законом информационная система правоохранительных органов, предназначенная для сосредоточения и предоставления органам дознания, следствия и суду необходимых значимых сведений для предупреждения, раскрытия и расследования преступлений.

Криминалистическая регистрация – это система криминалистических учетов определенных объектов – носителей информации, используемая для раскрытия и расследования преступлений. Существует мнение, что криминалистическая регистрация представляет собой систему научных положений, соответствующих технических средств и методов, применяемых в целях информационного обеспечения и сопровождения процесса раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Общей целью всех учетов, а значит и криминалистической регистрации в целом является информационное криминалистическое обеспечение процесса раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Задачами криминалистической регистрации являются:

Принципы работы с криминалистической информацией: достоверность, надежность, полнота, оперативность и автоматический режим обработки, защита от несанкционированного проникновения в массивы учетов.

К объектам, подлежащим учету относятся:

Сущность криминалистического учета заключается в установлении групповых и индивидуальных признаков учитываемых объектов, их регистрации и систематизации в соответствии с ведомственными нормативными актами и научно разработанной классификацией, обеспечивающих быстрое отыскание нужной информации.

Различают следующие способы регистрации информации:

По способу обработки информации различают: ручной, механизированный и автоматизированный способы. Ручной способ связан, как правило, с бумажными носителями (картотеки, журналы). Механизированный способ предполагает использование инструментальных разработок. В настоящее время широко используются автоматизированные (компьютерные) технологии.

В зависимости от территориальности, охвата обслуживаемой территории все учеты можно подразделить на три группы:

Централизованные (федеральные) учеты ведутся только в соответствующих центральных аппаратах МВД России: Главном Информационном Центре МВД России (ГИЦ МВД), Экспертно-криминалистическом центре МВД России (ЭКЦ МВД) и охватывают регистрацией всю территорию России.

Местные (региональные) учеты ведутся в пределах республики или области в соответствующих зонально-информационных, информационных центрах (ИЦ ГУ МВД), экспертно-криминалистических управлениях (ЭКЦ ГУ МВД).

Централизованно-местные учеты предполагают регистрацию однотипных объектов как в центре, так и на местах. Таких учетов большинство.

Содержание учетных данных также ограничено временными и целевыми пределами. Так, сроки хранения дактилоскопической информации ограничены физической активностью человека.

Правовыми основаниями ведения учетно-регистрационной деятельности являются:

Определенная часть учетной документации хранится в таможенных органах, Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, Министерстве обороны России и др.

Федеральное законодательство устанавливает и правовые гарантии обеспечения интересов граждан России, связанной с функционированием в правоохранительных органах открытых криминалистических учетов и учетной документации, существующей в других ведомствах. В частности, ст. 24 Конституции РФ предоставляет каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством.

Виды криминалистических учетов

В зависимости от своего назначения учеты делятся на три группы:

оперативно-справочные, криминалистические и розыскные, экспертнокриминалистические учеты.

1) Оперативно-справочные учеты состоят из пофамильного и дактилоскопического учетов, являются централизованно-местными, содержат краткое описание объектов учета, в т.ч. людей и неопознанных трупов. По объему оперативно-справочные учеты самые представительные.

В ГИАЦ МВД на учет ставятся лица, осужденные: к лишению свободы на определенный срок, к пожизненному лишению свободы, к смертной казни; к лишению свободы условно, а также с отсрочкой исполнения приговора; лица, объявленные в местный, федеральный, межгосударственный розыск; задержанные за попрошайничество и т.д. Дополнительно в ИЦ на местный учет ставятся: все осужденные, подозреваемые в совершении преступлений, привлеченные в качестве обвиняемых на территории субъекта Федерации независимо от состава преступления, срока и вида наказания, избранной меры пресечения; несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности; лица, подвергнутые административному аресту и т.д.

Учет осуществляется в виде двух параллельных и взаимосвязанных картотек: пофамильной (алфавитной) и дактилоскопической, основанной на десятипальцевой системе регистрации. В алфавитной картотеке приведены наряду с демографическими данные о судимостях лица, арестах, задержаниях и т.п. Каждая дактилоскопическая карта содержит на лицевой стороне бланка демографические данные лица, поставленного на учет, оттиски 10 его пальцев, полную дактоформулу. Сведения о судимостях, арестах, а также особые приметы внешности человека указываются на оборотной стороне бланка. В настоящее время используется электронный способ дактилоскопической регистрации в системе «Папилон».

Проверка по алфавитной (пофамильной) картотеке позволяет получить сведения: о прежних судимостях, арестах и задержаниях проверяемых лиц; об изменении приговора, применении амнистии или помилования; времени и месте отбывания наказания; нахождении лица в местном или федеральном розыске и др. Проверка по дактилоскопической картотеке дает возможность установить личность задержанных, арестованных, умерших, погибших неизвестных граждан (неопознанных трупов); граждан без документов, не могущих в силу состояния здоровья или возраста сообщить о себе никаких сведений. Для проверки по алфавитному учету запрос направляется в ГИАЦ МВД России и территориальные ИЦ.

2) Криминалистические и розыскные учеты содержат информацию об объектах учета, описание индивидуальных особенностей объектов учета, а также краткое изложение обстоятельств преступления. Предназначены для раскрытия и расследования, предупреждения тяжких и особо тяжких, в том числе серийных преступлений. Они ведутся на федеральном уровне – в ГИАЦ, на местном – в ИЦ и входят составной частью в Межгосударственный информационный банк данных (МИБ). Ведение (сбор, обработка, хранение) указанных учетов осуществляется с помощью автоматизированных банков данных (АБД) и специализированных автоматизированных информационнопоисковых систем (АИПС).

В ГИАЦ МВД подлежат постановке на учет:

Учет подозреваемых, обвиняемых и осужденных лиц и преступлений предназначен для информационного обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Представляет собой информационные карты на лиц с установочными данными, приметами, указанием места работы и жительства, с описанием особенностей преступных действий («почерк» преступника, его приметы, способы и обстоятельства совершения преступления).

Учет неномерных вещей носит местный характер и ведется в ИЦ ГУВД, УВД. Карточка на похищенную (изъятую) вещь содержит название предмета, его описание (в том числе и характерных особенностей), обстоятельства, послужившие основанием постановки на учет. Порядок постановки и проверки объектов по данному учету аналогичен учету номерных вещей.

Учет хищений ценностей из металлических хранилищ используется для раскрытия и расследования серийных хищений любых ценностей из металлических хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков), совершаемых преступниками – рецидивистами и «гастролерами». Этот централизованный учет реализуется с помощью АИС «Сейф». Массив формируется из информационных карт на преступление и на лицо.

Учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, лиц, неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности является централизованно-местным, ведется ГИАЦ МВД и ИЦ МВД, УВД. На учет ставятся лица, исчезнувшие без видимых к тому причин, местонахождение которых остается неизвестным; несовершеннолетние, самовольно ушедшие из дома; душевнобольные, ушедшие из дома или медицинских учреждений; лица, покинувшие без ведома администрации дома инвалидов и престарелых; трупы неизвестных граждан, ставших жертвой преступления или несчастного случая; лица, находящиеся в психоневрологических и других лечебных стационарах, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, которые в силу состояния здоровья не могут сообщить о себе никаких данных.

Учет перечисленных объектов ведется в виде самостоятельных параллельных картотек, в которых концентрируются опознавательные карты единого образца. Опознавательная карта на лицо, пропавшее без вести, содержит его демографические данные, описание внешности, одежды, характерных примет, состояния зубного аппарата, сведения о профессии, роде занятий и обстоятельствах исчезновения и др. На бланк карты наклеивают фотоснимки (если таковых нет, то приближенные к ним) анфас, левого и правого профилей с обязательным указанием времени съемки. Если лицо ранее дактилоскопировалось, опознавательные карты сопровождаются дактилокартой.

Учет лиц, объявленных в розыск, предназначен для обеспечения розыска лиц, скрывающихся от правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных стран. На учет берутся лица: обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от дознания, следствия и суда; совершившие побег из изоляторов временного содержания, исправительных, воспитательных колоний, тюрем и т.п. В ГИАЦ МВД централизованный учет разыскиваемых лиц осуществляется через АИС «Оповещение».

Учет разыскиваемого автотранспорта предназначен для сбора, систематизации, хранения, обработки и выдачи в установленном порядке информации о разыскиваемых транспортных средствах, принадлежность которых не установлена. Учет централизованно-местный, в ГИАЦ МВД России учету подлежит разыскиваемый легковой и грузовой автотранспорт, автобусы, прицепы и полуприцепы к грузовым автомашинам, тракторы и самоходные дорожно-строительные машины. Местному учету подлежат, кроме этого, также прицепы к легковым автомашинам и тракторам, мотоциклы, мотороллеры, и мотоколяски (АИПС «Автопоиск»). Для регистрации разыскиваемого средства заполняется идентификационная карта.

Учет похищенных и изъятых предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность организован для обеспечения розыска похищенных и изъятых предметов антиквариата и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищениями. В ГИАЦ учет осуществляется путем формирования и ведения базы данных АИПС «Антиквариат». Основанием для постановки на учет является постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения объекта учета, а также сообщение Интерпола о хищении указанного предмета. На каждый разыскиваемый предмет заполняется идентификационная карта с приложением изображения похищенного предмета.

3) Экспертно-криминалистические учеты, коллекции, картотеки и справочно-информационные фонды действуют в системе экспертнокриминалистических подразделений ЭКЦ МВД России и охватывают городские и районные органы внутренних дел, УВД, ГУВД, МВД

В соответствии с вышеназванным Приказом МВД РФ от 10.02.2006 N 70 объектами экспертно-криминалистических учетов являются неустановленные лица, предметы (следы), вещества, обладающие индивидуальной экспертно-криминалистической информацией, пригодной для закрепления и последующего использования в целях решения задач оперативно-розыскной деятельности и расследования уголовных дел.

Обязательной постановке на экспертно-криминалистический учет подлежит информация о следующих объектах:

В частности, учет следов рук предназначен для установления лиц, оставивших следы рук на месте происшествия, а также фактов принадлежности следов рук, изъятых по нескольким преступлениям, одному и тому же неустановленному лицу. Данный учет ведется на федеральном (по тяжким и особо тяжким преступлениям), региональном и местном уровнях.

Федеральная пулегильзотека (ФПГТ) состоит из ряда коллекций, в которые входят:

Фонотека голоса и речи лиц, представляющих оперативный интерес (федеральная фонотека), предназначена для учета, хранения и обработки речевой информации в целях идентификации личности по фонограммам голоса и речи. Федеральная фонотека организована на базе ГУП ЭКЦ МВД России как автоматизированная фоноскопическая информационная система (АФИС) для:

В фонотеке формируются две базы данных: фонограммы голоса и речи неизвестных лиц, зафиксированные в качестве вещественных доказательств по уголовным делам или делам оперативной проверки; фонограммы голоса и речи ранее судимых преступников, а также лиц, подозреваемых в организации и совершении преступлений.

В натурных коллекциях и картотеках представлены:

Следует выделить так называемые справочно-вспомогательные учеты, которые создаются на базе ЭКЦ МВД. Справочно-вспомогательные учеты (коллекции, каталоги, картотеки, фототеки) формируются из объектов или сведений о них, не связанных непосредственно с преступлением, но необходимых при производстве криминалистических экспертиз. С их помощью можно получить информацию об источнике происхождении вещества, высказать суждение о признаках объектов, имеющих групповое значение, и т.п. Кроме того, они используются при проведении экспресс-исследований и выполнении экспертиз, а также исследований по оперативным материалам.

Массив справочно-вспомогательных учетов может состоять как из объектов в натуре, так и их копий-отображений, представленных в виде слепков, фотоснимков, а также описания и технических характеристик и т.д.

Справочный фонд инструментов и других предметов, используемых в качестве орудий взлома, представляет собой часть справочных сведений о свойствах, размерах, форме и иных характеристиках предметов промышленного изготовления, которые могут использоваться в качестве орудий взлома. Перечень объектов, образующих справочный фонд, определяется на основе анализа практики раскрытия преступлений, трасологических экспертиз и исследований, а также изучения ассортимента изделий, поступающих на предприятия и в торговлю на обслуживаемой территории.

Справочный фонд волокнистых материалов состоит из разделов: волокна животного происхождения; волокна растительного происхождения; волокна химического происхождения; образцы тканей; образцы искусственного меха. Используется в основном при работе с микрообъектами, изымаемыми с мест происшествия.

Справочный фонд наркотических средств и сильнодействующих веществ комплектуется из натурных образцов и атласа спектров, снятых с них. Предназначен для диагностирования неизвестных наркотических средств и сильнодействующих веществ, поступающих на исследование.

Перспективным направлением эффективного использования экспертнокриминалистических учетов является поиск преступников путем сопоставления различных банков данных. Например, опознавательных фотоснимков подозреваемых лиц с коллекцией композиционных портретов либо с фотоснимками без вести пропавших, а также фотоснимками неопознанных трупов. Перспективным является поиск серийных преступников по способу совершения преступления.

Следует отметить, что Федеральным законом от 03.12.2008 N 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» введена государственная геномная регистрация граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации.

Учет геномной информации, полученной при проведении государственной геномной регистрации, ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области внутренних дел, при формировании и поддержании федеральной базы данных геномной информации.

Обязательной государственной геномной регистрации подлежат:

1) лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

2) неустановленные лица, биологический материал которых изъят в ходе производства следственных действий.

3) неопознанные трупы.

Обязательная государственная геномная регистрация проводится учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, органами предварительного следствия, органами дознания совместно с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, к компетенции которых относится указанный вид деятельности, и учреждениями судебно-медицинской экспертизы, входящими в государственную систему здравоохранения.

Добровольная государственная геномная регистрация проводится учреждениями судебно-медицинской экспертизы, входящими в государственную систему здравоохранения, совместно с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, к компетенции которых относится указанный вид деятельности.

Право на использование геномной информации имеют суды, органы предварительного следствия, органы дознания и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Международные и межгосударственные криминалистические учеты

В 1990 г. Россия стала членом Международной организация уголовной полиции (Интерпола). Правоохранительные органы России получили доступ к учетам Интерпола. Учеты Интерпола, как правило, касаются конвенционных преступлений, т. е. преступлений, общественная опасность которых констатируется соответствующими международными конвенциями (терроризм, незаконный оборот, наркотиков, фальшивомонетничество, хищения культурных ценностей и др.). Все обращения в Интерпол осуществляются через Национальное центральное бюро (НЦБ) МВД РФ, которое является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола.

По учетам Интерпола и НЦБ государств участников, возможно пользование:

1) алфавитной картотекой лиц, имеющих судимость, подозреваемых в совершении преступлений;

2) картотекой данных о внешности преступника (картотека «S»), содержащей десятки показателей, в том числе место совершения преступлений, расу, национальность.

5) дактилоскопической картотекой;

6) фототекой лиц по чертам внешности, содержащей фотоснимки около наиболее опасных преступников, в учетных документах содержатся и рисованные детали внешности;

7) картотекой лиц, пропавших без вести, и неопознанных трупов;

8) картотекой похищенных автомашин, произведений искусства, культурных ценностей и антиквариата, дорогостоящих ювелирных изделий;

В августе 1992 г. МВД государств, входящих в СНГ, заключили соглашение «О взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информации, предусматривающие создание на базе ГИЦ МВД России Межгосударственного информационного банка (МИБ).

Учету в МИБ подлежат:

1) Лица (трупы) следующих категорий:

2) Предметы преступного посягательств, утраченные, изъятые и бесхозные вещи: нарезное огнестрельное оружие; автомобили и бронетехника; антиквариат; номерные ценные бумаги и документы, имеющие государственное обращение.

В соответствии с «Положением о Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными преступлениями на территории СНГ» Бюро является постоянно действующим органом по координации борьбы с организованной преступностью. В число основных задач Бюро входят: формирование специализированного банка данных на базе компьютерного центра и представление инициативной информации правоохранительным органам; содействие в осуществлении международного розыска участников преступных сообществ, совершивших наиболее опасные преступления и скрывающихся от уголовного преследования;

Современные тенденции развития криминалистических учетов:

Источник

§ 1. Криминальные учеты как средство информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности

профилактический и административный, являются одним из средств ОРД.

Положения ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 10 Закона об ОРД конкретизируют конституционное положение о том, что хранение определенных сведений о личной жизни граждан без их согласия возможно только на основании федерального закона. Порядок формирования и пользования информационными системами определяется ведомственными нормативными актами правоохранительных органов.

Назначение криминальных учетов принято рассматривать в трех направлениях:

— управленческое, обеспечивающее руководителей всех уровней информацией о структуре и динамике преступности, результатах борьбы с ней, силах и средствах ОВД, участвующих в этой деятельности;

— оперативно-розыскное, необходимое для повышения эффективности работы по выявлению лиц и фактов, представляющих оперативный интерес, проведению профилактических мероприятий, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и похищенного имущества;

— оперативно-служебное, обеспечивающее сбор, обработку, хранение и выдачу справочной информации.

К ведению учетов предъявляются следующие требования:

К объектам криминального учета относится информация:

— о лицах (в т.ч. неопознанных трупах);

— событиях (фактах, явлениях);

— предметах (вещах и имуществе).

Наибольший массив учета занимают лица, совершившие правонарушения и представляющие в связи с этим оперативный интерес; психически больные, представляющие опасность для окружающих (состоящие на специальном учете органов здравоохранения); без вести пропавшие, преступники, объявленные в розыск, больные и дети, которые в силу болезненного состояния или возраста не могут сообщить о себе сведений; неопознанные трупы граждан; лица, сотрудничающие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (в т.ч. на конфиденциальной основе).

Система организации криминальных учетов соответствует трехуровневой системе построения ОВД.

Система организации криминальных учетов

Уровни системы МВД Степень концентрации информации Виды учетов и учетные аппараты

оперативно-справочные, розыскные, оперативные, криминалистические учеты экспертно-криминалистические учеты

Горрайлинорганы внутренних дел местные учеты

учетно-аналитическая группа (специально выделенный сотрудник) эксперт-криминалист (группа)

МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации, УВДТ (ОВДТ) региональные учеты централизованные учеты информационные центры (ИЦ)

экспертно-криминалистические подразделения (ЭКП)

МВД России федеральные учеты

Главный информационно аналитический центр (ГИАЦ) МВД России Экспертно-криминалистический центр (ЭКЦ) МВД России

Практика регистрации информации выработала следующие основные формы ведения учетов:

— коллекции и следотеки;

а) взятых на учет по розыскным делам;

б) разыскиваемых по ориентировкам других органов;

в) взятых на учет по делам предварительной оперативной проверки;

г) требующих оперативного контроля, наблюдения и предупредительных мер:

— привлекаемых к уголовной ответственности, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;

— осужденных к лишению свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора;

— осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

— освобожденных от уголовной ответственности по амнистии;

— освобожденных из мест лишения свободы;

— находящихся под административным надзором;

— психически больных, представляющих опасность для окружающих (состоящих на учете в органах здравоохранения);

— несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по профилактике преступности несовершеннолетних (ПППН);

— иных лиц, учет которых предусмотрен нормативными актами МВД России.

Фототека (видеотека) используется для опознания преступников и установления лиц, представляющих оперативный интерес.

В целях обеспечения быстрого поиска необходимой информации, по усмотрению руководителя горрайлиноргана, из дубликатов АСК могут формироваться дополнительные массивы по признакам: «Кличка (прозвище)», «Способ совершения преступления», «Особые приметы» и др.

2. Картотека нераскрытых преступлений позволяет выявлять преступления, совершенные аналогичным способом, а также проверять причастность к преступлениям лиц, проходящих по оперативным и иным материалам, доставленных в ОВД, задержанных и арестованных.

Картотека формируется из справочных карточек на нераскрытое преступление (СК-НП в ОВД и ИПК-ПР в автоматизированный банк данных ИЦ).

3. Картотека похищенных, бесхозных, изъятых, выявленных вещей и имущества (оружия, автомототранспортных средств, скота и др.) дает возможность устанавливать их принадлежность, что способствует раскрытию преступлений.

Картотека формируется из карточек » на вещь» (СК-В в ОВД и ИПК-В в ИЦ).

Экспертно-криминалистические учеты на местном уровне представлены в двух формах:

— дактилокарты лиц, представляющих оперативный интерес (картотека);

— фотоснимки следов рук (пальцев, ладоней) с мест нераскрытых преступлений (следотека).

Структура региональных учетов представлена оперативно-справочными, криминалистическими и розыскными учетами.

1. Учет лиц (пофамильный и дактилоскопический):

— совершивших преступления, материалы на которых без возбуждения уголовных дел направлены для применения мер общественного воздействия;

— совершивших общественно опасные деяния, помещенных по решению суда в психиатрические больницы для принудительного лечения;

— проходящих по делам оперативного учета (в соответствии с Законом об ОРД и нормативными актами МВД России);

— иностранцев, проживающих за границей, находящихся под следствием; арестованных и отбывающих наказание в России (АИС «Криминал И Наказание»).

Объектами учета являются граждане России, иностранцы и лица без гражданства (ЛБГ), обвиняемые в совершении преступлений и осужденные за их совершение.

2. Учет преступлений и правонарушений:

— преступлений с участием иностранцев и ЛБГ (АИС «Криминал И Преступление»);

— административных правонарушений иностранцев и ЛБГ (АИС «Криминал И АДМпрактика»);

— дорожно-транспортных происшествий с их участием (АИС «Криминал И ДТП»).

Учеты ведутся в виде картотек, составляющих региональный банк криминальной

информации (РБКИ), а также информации, введенной в АБД «Республика», «Область».

Формами учетных документов для АБД являются алфавитная и дактилоскопическая карточки на осужденного (арестованного).

1. Учет лиц (антропофизиологические, социально-психологические и криминальные портреты):

— особо опасных и квалифицированных преступников;

— без вести пропавших, неизвестных больных и детей;

— неопознанных трупов граждан.

2. Учет преступлений (обстоятельства и способ совершения) с окраской:

— межрегиональная и международная направленность;

— особая жестокость и серийность;

В рамках РБКИ ведутся следующие подсистемы криминалистического учета преступников и преступлений:

Данные подсистемы «Досье» интегрированы с централизованной фотовидеотекой ГИАЦ МВД России.

По согласованию со службами криминальной милиции следователи могут передавать в подсистему данные о подозреваемых, потерпевших, погибших, свидетелях, связях виновных лиц как дополнительную информацию о событии преступления.

Карты заполняются при участии трех заинтересованных в учете этой информации сторон (следователя, оперативного работника и эксперта-криминалиста) на всех лиц, принимавших участие в данном преступлении, в т.ч. проходящих по оперативной и иной достоверной информации (учет осуществляется отдельно, в соответствии с Законом об ОРД и ведомственными нормативными актами МВД России).

Криминалистический учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, неизвестных больных и детей ведется в ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и ГИАЦ МВД России в виде картотек и АБД (АИПС «Опознание»).

Учету подлежат граждане России, иностранцы и ЛБГ, находящиеся на территории России:

— исчезнувшие без видимых на то причин, место нахождения и судьба которых неизвестны;

— потерявшие связь с родственниками;

— несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов, других учреждений, бежавшие из детских приемников-распределителей, специальных школ и училищ;

— психически больные, а также находящиеся в беспомощном состоянии, ушедшие из дома или медицинских учреждений;

— неопознанные трупы граждан;

— лица, находящиеся в психоневрологических диспансерах и иных медицинских учреждениях, не могущие сообщить о себе сведений.

Основанием для учета является заведение:

— дела по установлению личности.

В экспертно-криминалистических подразделениях (управлениях, отделах) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (ОВДТ) регионального уровня ведутся:

— картотеки поддельных денежных знаков и ценных бумаг;

— картотеки поддельных документов, изготовленных полиграфическим способом;

— дактилоскопические картотеки (массивы иных материальных носителей);

— фонотеки голоса и речи лиц, представляющих оперативный интерес.

По усмотрению руководителей ЭКП могут вестись и иные коллекции и картотеки. Например:

— коллекция поддельных медицинских рецептов на наркотикосодержащие и сильнодействующие лекарственные средства;

— картотека следов рук (пальцев, ладоней), изъятых с мест совершения преступлений.

В соответствии с ведомственными нормативными актами МВД России розыскные учеты содержат сведения о лицах, объявленных в местный, федеральный и международный розыск, предметах (имуществе), похищенных, изъятых и выявленных иным способом.

1. Учет лиц, объявленных в федеральный и местный розыск, формируется данными:

— о совершивших преступления и скрывающихся от дознания, следствия и суда;

— бежавших из-под стражи и мест лишения свободы;

— исчезнувших без видимых на то причин (без вести пропавших);

— уклоняющихся от выплат денежных сумм предприятиям и гражданам.

Основанием для централизованного учета является заведение розыскного дела на

указанные категории лиц. Автоматизированный учет осуществляется в АИПС «ФР- Оповещение».

2. Учет похищенных и изъятых предметов содержит несколько самостоятельных массивов:

а) утраченное и выявленное нарезное огнестрельное оружие:

— гранатометы и огнеметы;

— портативные ствольные и реактивные артиллерийские системы;

б) похищенный и бесхозный автотранспорт учитывается в зависимости от его класса и делится по объектам федерального и регионального учетов.

На региональный учет ставятся:

— автотранспорт, подлежащий федеральному учету;

— мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски.

Федеральному учету подлежат:

— легковой и грузовой транспорт;

— прицепы и полуприцепы.

Автоматизированный учет указанных предметов должен соответствовать требованиям, предъявляемым к АИПС «Антиквариат».

г) номерные вещи и документы общегосударственного обращения.

Объектами учета являются:

— похищенные и изъятые (выявленные) номерные вещи;

Если номерная вещь (по окраске преступления) подлежит регистрации в ФБКИ, то заполняются два экземпляра ИК. Оба документа направляются в ИЦ МВД, ГУВД, УВД, а после проверки один из экземпляров пересылается в ГИАЦ МВД России. При региональном учете вещи заполняется один экземпляр карточки, копия остается в уголовном деле.

В подразделениях транспортной милиции (УВДТ-ОВДТ) ведутся картотеки, имеющие как криминалистический, так и розыскной характер:

— преступников-гастролеров, совершивших характерные для транспорта преступления, и лиц, подозреваемых в их совершении (криминалистические);

— нераскрытых преступлений, совершенных в подвижном составе (криминалистические);

— похищенных у пассажиров вещей и грузов, имеющих индивидуальные номера или отличительные особенности (розыскные).

В настоящее время оперативные учеты как разновидность криминального учета есть специализированная информационно-поисковая система данных об объектах, представляющих оперативный интерес, формируемая оперативными аппаратами органов внутренних дел для использования в выявлении, предупреждении, раскрытии преступлений и розыске преступников.

Субъектами формирования и потребителями данных учетов являются субъекты оперативно-розыскной деятельности в рамках их компетенции.

К объектам оперативного учета относятся:

1) лица, представляющие интерес для оперативных аппаратов органов внутренних

— проверяемые и разрабатываемые по делам оперативного учета;

— содействующие органам внутренних дел в осуществлении оперативно-розыскной деятельности в соответствии с Законом об ОРД;

2) явления, факты, внешне не содержащие криминальных признаков (элементов состава преступления), но характеризующие проверяемого, разрабатываемого, преступное сообщество или в совокупности с другими событиями указывающие на преступный характер деятельности, или связанные с преступлением;

3) предметы (вещи, имущество), проходящие по оперативной информации как похищенные, а также как орудия или иные средства совершения преступления.

К основным формам оперативного учета относятся: картотеки, фотовидеотеки (на проверяемых, разрабатываемых, разыскиваемых), журналы, дела оперативного учета, АБД, БКИ оперативно-розыскного назначения.

На местах (в ГОРОВД и органах транспортной милиции) ведутся:

— лиц, проходящих по делам предварительной оперативной проверки;

— разыскиваемых лиц (в т.ч. по ориентировкам других горрайлинорганов);

— лиц, событий и предметов, проходящих по материалам оперативной проверки, сведениям, полученным от лиц, оказывающих конфиденциальное содействие, а также в результате ОРМ (ведутся по правилам секретного делопроизводства).

2. Фотовидеотеки: на всех лиц, представляющих оперативный интерес (в т.ч. проходящих по делам оперативного учета или иной оперативной информации).

3. Дела оперативного учета, виды которых определяются ведомственными нормативными органами правоохранительных органов.

— лиц, оказывающих ОВД конфиденциальное содействие в осуществлении ОРД;

— информации, поступающей от лиц, оказывающих конфиденциальное содействие

— дел оперативного учета, находящихся в производстве оперсостава.

5. Автоматизированный банк данных оперативно-розыскного назначения (АБД «Область», «Республика», «Центр») содержит сведения:

— о лицах, состоящих на учетах органов внутренних дел;

— способах совершения нераскрытых преступлений и известных приметах лиц, скрывшихся с мест их совершения;

— разыскиваемых, выявленных вещах (предметах, имуществе), имеющих заводские номера или характерные особенности.

Выдача информации АБД осуществляется по любому поисковому признаку, имеющемуся в информационно-поисковых картах, являющихся первичным учетным документом АБД (см. схему 4), или по любой совокупности таких признаков.

По запросам из АБД можно получить следующую информацию:

— установление факта наличия в АБД информации о проверяемом объекте;

— сведения биографического характера;

— сведения о признаках внешности, особых приметах и татуировках, видах и способах совершения преступлений;

— сведения о кличках и прозвищах интересуемого лица;

— фотоизображения лиц, информация о которых получена в результате поиска по заданным признакам;

— сведения о номерных, а также неномерных вещах, имеющих отличительные особенности, поставленных на учет в связи с розыском или превентивно.

При составлении запросов на поиск информации в АБД необходимо пользоваться терминами, установленными нормативными актами МВД России для заполнения ИПК.

Учеты федерального уровня

Федеральные учеты составляют дубликаты оперативно-справочных, розыскных и криминалистических региональных учетов с незначительными изменениями в объектах регистрации и их объемах, необходимых для этого уровня системы учетов.

Так, если оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты практически составляют сумму информации региональных ИЦ, то экспертно- криминалистические учеты ЭКЦ МВД России содержат только следующие коллекции:

— пуль, гильз и патронов, изъятых с мест совершения преступлений;

— поддельных бумажных денег;

— поддельных документов, изготовленных полиграфическим способом.

Самостоятельное значение имеет учет лиц, представляющих криминальный

(оперативный) интерес, по признакам внешности на базе видеозаписей (видеобанки и видеотеки).

В ГИАЦ МВД России может вестись федеральный учет таких категорий преступников, как «воры в законе», авторитеты преступной среды, и других лиц, представляющих оперативный интерес. Такой учет информационно связан (интегрирован) в ГИАЦ с федеральной картотекой особо опасных преступников, разыскиваемых лиц и неопознанных трупов.

Учет визуальной информации служит целям опознания граждан в ходе оперативно- розыскных и следственных действий. В федеральном видеобанке (ГИАЦ МВД России) массивы видеозаписей на особо опасных преступников ведутся по категориям, соответствующим подсистеме » Досье» ФБКИ.

Решение проблем информационного обеспечения деятельности служб и подразделений, занимающихся предупреждением, раскрытием и расследованием преступлений и розыском преступников, в современных условиях зависит от их технической оснащенности, компьютеризации, реализации новых информационных технологий и связано с ростом профессионального мастерства всех служб, участвующих как в сборе необходимой информации, так и в насыщении информационных систем и использовании этих сведений в решении задач ОРД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *