что значит ударить по тормозам

Вырубаем с умом

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Любой мужик должен уметь драться. Или хотя бы просто пытаться. Рассмотрим самые чувствительные места и последствия, к которым может привести чересчур сильный выплеск ярости. Помни, главное – сохранять ясную голову. Противника надо обезвредить, а не устранить. Поэтому смотрим.

Висок

Надбровная дуга

Под густыми зарослями бровей скрываются потоки кровеносных сосудов и нервов. При слабом ударе в надбровную дугу сосуды лопаются словно шарики, вызывая кровоизлияние в глаза, что ухудшает зрение, а воздействие на нервные окончания гарантирует сильный болевой эффект. Ну, и старое доброе рассечение, которое то и дело вмешивается в боксёрские бои. Вообще, в надбровную дугу лучше не бить.

Нижняя челюсть

Конечно, дамам в случаях самообороны в первую очередь советуют бить в пах. А вот достойно ли это мужика? Спорный вопрос. Если совсем безвыходная ситуация, то можно.

Подбородок

Скула

Та же история и со скулой. Рассечение и синяк – самое безобидное, что может случиться с организмом. Как правило, кость на скуле довольно хрупкая и при грамотном ударе рассыпается, как песчаный замок. В худшем случае – потеря зрения, в лучшем – болевой шок. Однако самое главное не зацепить бедные несчастные глазные яблоки.

Глазки

Помнишь, как крутые парни вроде Стивена Сигала лихо вырубали плохих парней, ударяя ладонями по ушам. Большое скопление нервов делает твои ушки нежными, пригодными для ласки и совершенно непригодными для драки. Хороший шлепок оглушает противника и даже может привести к потере сознания. Если особо не мудрить. А в худшем случае – обильная кровопотеря и глухота. Но нам достаточно просто оглушить мерзавца.

Затылок

Не бей по затылку. Можно элементарно сломать позвонки. Максимум – душевный энергичный шлепок, чтоб знал своё место и временно дезориентировался. А вот бить с локтя крайне не рекомендуется.

Коленные чашечки и локти

Чтобы заставить этого урода корчиться от боли и потерять равновесия, бей с ноги по коленям, как с внутренней, так и с внешней стороны, по голени и даже по так называемым «тормозам» – они же мышцы бедра. Больно, эффективно, да и далеко не убежит. Тем более, если после удара коленная чашечка сместилась. Всё, считай нога не рабочая. Старайся бить по опорной ноге, так эта тварь ещё и завалится, а эффективность от удара будет больше.

Подмышка

Некоторые советуют бить в подмышку, мол, незащищённая область, ощущения сродни удару током, оппонент смущён. Да и болевой шок с последующим параличем руки не приносит много радости. Тут нужно сдачи дать, а рука не шевелится. Однако, попробуй по ней попасть. Это ж целое дело.

Ребра

Сломать ребро ничего не стоит. Очень неприятное ощущение, вызывающее болевой шок, и опасение за внутренние органы. Действительно, осколки могут повредить внутренние органы. Так что, если дотянулся коленом до рёбер, молись богу, чтобы коварная кость не проткнула лёгкое.

«Солнышко»

В детстве во дворе всегда был как минимум один клоун, который после удара в живот начинал орать что-то про солнечное сплетение и с криками и плачем уходил в сторонку бормотать что-то про то, что его только что чуть не убили. А ведь было о чём беспокоиться.

Печень ждёт

Особенно не жалко бить алкашей, которые, бывает, норовят пристать с угрозами возле дома. У них и так печень потрёпана в неравных боях с алкоголем, так что хуже уже не будет.

Источник

5 ситуаций, когда бить по тормозам — страшная ошибка

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Все мы делаем ошибки, но лучше учиться на чужих оплошностях, чем каждый раз набивать себе новые шишки.

Замена колодок

Водители все чаще обслуживают машины сами, потому как денег из-за кризиса у людей становится меньше. Но должных знаний и опыта у современных автолюбителей мало. Поэтому спешим предупредить: не надо жать педаль тормоза, когда меняете тормозные колодки. В этом случае, поршни тормозных цилиндров без ограничителей, роль которых выполняют колодки, могут полностью выйти из своих гнезд, и тормозная жидкость вытечет. Последствия такого «ремонта» нужно будет устранять еще одним ремонтом. А это влетит в копеечку.

Капризы ABS

Если в разъем колесного датчика ABS попала грязь, это может привести к тому, что система перестанет работать, и на панели приборов загорится соответствующий индикатор. При этом машина не потеряет возможности тормозить, не пострадает и интенсивность замедления. Но при резком торможении колеса автомобиля могут заблокироваться. Раз так, отвернуть в сторону вы уже не сможете, а это грозит серьезным ДТП. Поэтому важно не перебирать со скоростью.

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Пробило колесо

Нередко водители жмут на тормоз, когда чувствуют, что вдруг на дороге машину начало резко уводить в сторону. Скорее всего, это означает прокол переднего колеса. Резкое торможение грозит потерей управляемости, поэтому лучше не трогать тормоза, а крепко взять руль двумя руками и держать машину прямо. Затем, когда скорость упадет до безопасной, плавно съехать на обочину дороги и только потом медленно затормозить.

Зимние сюрпризы

Уводить автомобиль в сторону может и потому, что на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка. Или из-за соляной каши на дороге заклинило поршни в одном из тормозных механизмов. Совет такой же. Плавно погасите скорость, не нажимая тормоз, съезжайте на обочину и смотрите, что случилось.

Лед на дороге

Тонкая корка льда или наледь в повороте могут сыграть с водителем злую шутку. Если он перебрал со скоростью, то сложится ситуация, когда задняя ось постарается обогнать переднюю. В этом случае, водитель жмет тормоз, чем только усугубляет положение. Здесь нужно действовать плавно и избегать резких торможений, иначе машину может развернуть поперек дороги, а это чревато аварией.

Источник

Торможение с ABS и без «на пальцах»

Недавно, в комментариях к одному из постов, люди писали, что сильно переживали первый раз, когда сели за барнку автомобиля с системой ABS и их «пинала» педаль тормоза. Поэтому, я решил «на пальцах» рассказать как же работает система ABS и почему происходят те самые «пинки».

Предупреждение: я не автомеханик и даже не водитель-профессионал. Просто любознательный гражданин. Указание на ошибки и дополнения приветствуются!

Наверное, все представляют, что при торможении автомобиля взаимодействуют несколько поверхностей:

А так, как человек по натуре, существо которое любит и хочет всем управлять, может оказывать влияние на взаимодействие этих систем с помощью тормозной системы.

Тормозить нам помогает так называемая сила трения. Она бывает нескольких типов:

Трение скольжения и трения качения и трение покоя. При качении, колесо преодолевает силу трения качения + силу трения покоя (нужно приложить силу, чтобы раскрутить колесо).

Поверхность с которой взаимодействует колесо, тоже играет не малую роль. При торможении, водитель нажимает на педаль тормоза и с помощью гидравлической системы тормозные колодки зажимают колесо. Чем сильнее мы давим на тормоз, тем сильнее зажим, вплоть до полной блокировки колеса (колесо перестает вращаться).

К примеру, на хорошем, сухом, асфальтовом покрытии сила трения скольжения достаточно большая, поэтому автомобиль тормозит резко и хорошо, оставляя за собой черные «лыжни» на асфальте и стертый протектор.

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

При изменении дорожного покрытия ситуация может измениться. Сила трения скольжения может стать не такой уж и большой и сравняться с трением качения. Опасные факторы:

— свежий гладкий асфальт.

Пример: все кто в детстве катался на санках с горы и видели приближающийся пенек или дерево, знают, чтобы сохранить свои зубы, единственным правильным выходом, будет эвакуироваться на ходу, ибо маневрирование достаточно бесполезно и может привести еще и к перевороту. Но не прыгать же из машины на ходу?

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

2. Моделируем ситуацию.

Наверное в каждом пригороде есть такие глухие повороты, которые местные знают, а не местные обеспечивают посадку новых сосен/берез и т. д. после зимнего сезона. У нас в городе таких несколько, и просека каждую весну увеличивается.

Итак, вы едете на автомобиле по незнакомой местности, ночью (видимость плохая), дорога под уклоном, зима идет снег, дорога обледенела, скоростной режим нарушаем, куда уж лучше. И тут в свете фар пролетает один из знаков:

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

А впереди виднеется лес. Тут вы перекусываете лом и начинаете давить что есть мочи в тормоз.

Вариант А, машина без ABS: вы в лучшем случае прокладываете новую трассу, оставляя за собой лыжню. В худшем, вас заносит, машина переворачивается и вы кубырем прокладываете новую трассу. Варианты так себе.

Вариант Б, машина с ABS: в лучшем случае, вас попинывает педаль тормоза и вы тормозить, в худшем (если скорость была близка к световой) вы прокладываете новую трассу.

А в варианте Б есть хороший исход!

Вариант А. При блокировке колес теряется управление автомобилем. При этом сила трения на каждое колесо может быть разной, что может привести еще и к заносу.

Когда не было ABS водители использовали прерывистое торможение, отпускали/нажимали педаль тормоза, блокируя/разблокируя колеса. При этом работало трение качения + каждый раз трение покоя. Чем чаще пинать тормоз, тем больший вклад будет вносить преодоление трения покоя. Плюс ко всему этому, отец, как супер опытный водитель, выбил из меня привычку, кататься на нейтрали со спуска зимой. Только на передаче, ибо тогда еще присутствует так называемое торможение двигателем (особенно, если передачу повыше включить).

Вариант Б. Тут уже работает ABS и как ни странно он делает тоже, самое пинает тормоз! Только делает он намного чаще, а еще он может контролировать блокировку на каждом колесе по отдельности, что компенсирует общий момент трения автомобиля и предотвращает занос. Без ABS от заноса вы не застрахованы. Почему педаль пинается обратно? Дело в том, что тормозные системы сейчас используются в основном гидравлические, а жидкость вещь плохо сжимаемая, за счет чего образуется жесткая связь между колодками и педалью. Воздействие на педаль, отражается на колодках, также работает и в обратную сторону.

— соблюдайте скоростной режим (особенно на незнакомой местности);

— Не катайтесь на нейтрали с горки зимой;

— Без ABS зимой используйте прерывистое торможение;

— Используйте качественную резину;

Всем спасибо за внимание.

Торможение с ABS и без «на пальцах»

достаточно одной пикчи, а не портянки поста

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

И всё-таки, расскажи народу, отчего «пинается» педаль тормоза? Неужто лишь только из-за несжимаемости тормзной жидкости? Она не сжимается в любой тормозной системе, что с АБС, что без неё. Любопытно послушать будет.

Самое главное то и не написал.

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

Утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

Главное помнить о скорости и дистанции. А если местность не знаешь то еще медленнее двигаться. А то особо дельные думают что авто тормозит как в рекламе само выбрасывая абордажные крюки

По-моему, ТС не упомянул, что АБС помогает маневрировать при торможении, в отличие от заблокированных колес скользящик только по прямой даже при вывернутом руле.

С АБС тормозной путь будет короче на поверхностях, где трение покоя больше чем трение скольжения. Лед, мокрый асфальт и т.д.

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Ответ zonda777 в «Дальний выруби»

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Ответ на пост «Дальний выруби»

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Ответ angrryfox в «Дальний выруби»

Причем даже не важно, галоген или ксенон, эти уникумы влезают с отверткой под капот и выкручивают «повыше», светотеневая граница оказывается выше боковых зеркал машины перед ними. Знаете зачем они это делают?

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Чтобы «машины побыстрее валили с ИХ полосы». Это реально ответ одного существа, которого я остановил на светофоре после ослепления и предъявления за свет.

На трассе же такой уникум навстречу вызывает желание кинуть подшипник в лобовое, особенно когда начинает хвастаться дальним вдобавок к уёбищному ближнему.

А самое обидное, что поделать с этим можно ровно НИ-ХРЕ-НА.

Ну кроме такой штуки за задним стеклом. 🙂

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Новые штрафы за повторные нарушения ПДД могут ожидать российских водителей

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Ужесточение наказания за несоблюдение ряда правил дорожного движения грозит российским водителям. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на обновленный проект Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Первая редакция проекта нового КоАП была представлена в начале 2020 года, после документ дорабатывался. В мае прошлого года его снова вынесли на обсуждение и вновь направили на доработку. В настоящее время подготовлена новая редакция, в которой обнаружены новые нормы, не упоминавшиеся в прежних версиях.

Как пишет «Коммерсант», предлагается усилить ряд наказаний для водителей, которые совершают в течение года повторные нарушения. В частности, за рецидив с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 3 тыс. рублей, а за вождение автомобиля с грязным нечитаемым номером, если это не первый такой случай, водителя могут оштрафовать на 5 тыс. рублей или даже лишить прав. Также ужесточается наказание за отказ остановиться по требованию полицейского: если в действующей ст. 12.25 КоАП за это предусматривается штраф в 500-800 рублей, то в новом кодексе предусматривается лишение прав на срок до трех лет или штраф 40 тыс. рублей за неоднократный отказ остановиться, если это создало угрозу здоровью или жизни граждан. В данном случае, как поясняется в материале, речь идет о ситуациях, когда полицейские вынуждены гнаться за нарушителем или даже открывать огонь.

Кроме того, водителям грозит повышение штрафа с 1 тыс. до 3 тыс. рублей за стоянку вне специально отведенных «карманов». Также вводится штраф в 1-2 тыс. рублей за управление механизмами и средствами, которые не предназначены для движения по автодорогам общего пользования, например снегоходами, болотоходами, кроссовыми мотоциклами, мотоблоками.

Максимальный штраф за перевозку детей без автокресла вырастет с 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Вместе с тем в новом КоАП предусматривается и смягчение наказания для автомобилистов. В частности, полное исключение такого вида наказания, как арест. Такая норма прорабатывается в рамках гуманизации законодательства об административных правонарушениях, но окончательного решения еще нет. Впервые в кодексе вводится процедура временного ограничения права управления транспортным средством. Ее будут применять в случаях, когда водитель грубо нарушил правила дорожного решения, до решения суда. На данный момент запрета водить машину нет. Тех, кто продолжит ездить, оштрафуют на 1-3 тыс. рублей.

Важные изменения предусматриваются для водителей, которые платят штрафы за нарушения, которые зафиксированы дорожными камерами. Планируется, что правительство установит требования к софту и комплексам, информированию автомобилистов и правилам размещения камер. Если хотя бы одно из этих правил не будет соблюдаться, «письмо счастья» отправлять не будут, либо станет основанием для отмены штрафа.

Источник

Разводилы на дороге или Автоподстава «Резкое торможение»

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Всем привет, давно тут не писал)
Маленькая история о подставе сегодняшним утром: ехал не я и в машине меня не было, но машина моя, передаю со слов.

Дистанция была приличная, впередиидущая машина на зеленый, даже не мигающий светофор. Женщина лет 60ти на WV Golf в пол ударила по тормозам без каких-либо причин, было минимальное касание, без вмятин, трещин и царапин, после чего выбежала из авто и начала орать: «5 тысяч, я хочу 5 тысяч…»
Отдали ей 2, т.к. на работу опаздывали, точнее как отдали — она их выхватила, убежала без лишних слов в машину, и уехала.

Держите дистанцию чуть больше, чем обычно, — меня этому научило ДТП 2 года назад (запись есть в бж)…

В этой ситуации по закону виноват мой автомобиль (если не искать доказательства — как то камеры на дороге и записи видео регистраторов), но и считаю нужно было уверенно и агрессивно себя вести, делать вид, что вызываешь ГАИ, этой бабе кинуть угрозу о заявлении в полицию, плюс пообещать через соц. сети найти пострадавших и подать коллективное заявление. Или хотя бы бросить фразу, что родственники/друзья в прокуратуре…)))

ПС: если кто сталкивался с автоподставами — пишите в комментариях, как боролись…

Всем ровных дорог, дистанций побольше, надеюсь кому-то поможет эта небольшая история, сбережет нервы и деньги!

вот небольшая статья из сети…
Автоподстава резкое торможение
-второй участник движения виноват за не соблюдение безопасной дистанции и скорости движения транспортного средства, которые должны обеспечивать без аварийное истечение любых непредвиденных ситуаций.

Если же у инспектора возникнут подозрения, что первым водителем данный маневр был совершен предумышленно для получения материальной выгоды от исхода ДТП, то будет проведен следственный эксперимент. В результате проведения которого, следственно-экспертная комиссия заключит было ли совершенно экстренное торможение правомерно.

А мера наказания первого водителя будет зависеть от многих факторов, побудивших его совершить такой опасный маневр. Скорее всего комиссия придет к выводу, что водитель воспринимал действительность не адекватно (не правильно выбрал скорость движения, не учел погодных условий и качества дорожного покрытия, наличия объектов ограничивающих видимость и обзор) ; не владел ситуацией и управляемым автомобилем; имел плохое самочувствие и т. д. Опытный инспектор скорее всего отдаст делопроизводство на рассмотрение начальнику ГАИ для последующего лишения водительского удостоверения, т. к. создание аварийно опасной ситуации само по себе очень серьезное нарушение, тем более повлекшее ДТП с материальным ущербом… а возможно также жизни и здоровью других лиц.

Источник

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

Конструкция и принцип действия системы торможения

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

Биение педали тормоза

Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

В итоге колодки в процессе торможения прижимаются к дискам и барабанам неравномерно, а с провалами на участках наиболее глубокого износа. То есть, в месте, где диск тоньше, колодка «проваливается». А где толщина ещё нормальная, она движется в обратную сторону, передавая это движение через контуры главному цилиндру и далее – тормозной педали. При высокой скорости вращения попеременные провалы и возвраты колодок и воспринимаются водителем, как биение педали тормоза.

Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении и что делать?

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

Диагностика

что значит ударить по тормозам. Смотреть фото что значит ударить по тормозам. Смотреть картинку что значит ударить по тормозам. Картинка про что значит ударить по тормозам. Фото что значит ударить по тормозам

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *