что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор

Что значит уметь читать и когда происходит между автором?

«Прочесть как следует произведенье лирическое – вовсе не безделица, для этого нужно долго его изучать. Нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполнявшее его душу; нужно душой и сердцем почувствовать всякое слово его… «(Н. В. Гоголь)

В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».

Уметь читать — это талант. Может быть не меньший, чем уметь писать. Можно читать и как гоголевский Петрушка, которому нравился сам процесс чтения, когда «из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает, что и значит».

Уметь читать — это представить, пережить, понять, почувствовать. Проникнуть через словесную ткань в глубину смысла. Непростое умение. Но этому можно и нужно учиться

Что значит уметь читать? И когда происходит между автором и читателем доверительный разговор? Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением

Чтение расширяет кругозор и определяет степень образованности, ребенок дошкольного возраста читает сказки, дети среднего возраста берут книги о путешествиях, взрослым больше нравится читать научные факты и теории.

Умение читать помогает понять главную мысль автора, понять настроение и мысли писателя, узнать, в какое время жил писатель, какие люди его окружали.

Кто умеет читать, тот умеет читать между строк. Не всегда можно выразить на письме свои настоящие мысли, умный образованный человек легко догадается, что хотел сказать автор да не сказал.

Источник

Образовательный сайт

Классические произведения литературы, собранные в учебнике для 5 класса — это сборник лучших рассказов, стихов, сказок и басен, которые «учат и наставляют».

что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Смотреть фото что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Смотреть картинку что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Картинка про что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Фото что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор

Знакомимся с учебником

1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение — вот лучшее учение»?

Пушкин говорит о том, что книга — это лучший учитель. Ведь она всегда может быть рядом, и она всегда готова «учить». Ее всегда можно открыть и получать знания, вспоминать, что забылось и открывать для себя что-нибудь новое. Классические произведения литературы помогают открыть для себя новый мир интересных героев и захватывающих событий.

2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало доступно широкому кругу читателей? Благодаря труду каких профессий рождается книга?

Книжное слово стало доступно на Руси благодаря Ивану Федорову. Он был основателем книгопечатания. Его первой печатной книгой стал «Апостол».

Книги создаются благодаря людям таких профессий, как:

автор (писатель), который предлагает идею, основную мысль книги;

художник, благодаря которому на страницах появляются привлекательные иллюстрации;

редакторы — люди, устраняющие ошибки текста;

служащие типографии, следящие за работой книгопечатных машин.

Благодаря этим людям классические произведения литературы интересно читать в любом возрасте.

3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»?

Уметь читать — это значит уметь понять, что написано в книге — что хотел сказать автор. «Доверительный разговор» происходит, когда читатель берет в руки книгу. Он знакомится с героями, как с реальными людьми.

Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением, и между вами и автором возникал «доверительный разговор»?

Бывали, когда я читал «Маленького принца» Антенуана де Сент-Экзюпери. Я как будто сам был пилотом, который разговаривал с маленьким принцем.

Назовите книги, отдельные произведения, которые вы любите перечитывать?

Шалунья-сестричка, Вари горшочек вари, Три толстяка, сказки А ндерсена, Гарри Поттер, Таня Гроттер.

Многие классические произведения литературы после перечитывания становятся только интереснее.

4. Рассмотрите внимательно учебник (автор, редактор, художники — авторы иллюстраций и рисунков к произведениям, вопросы задания, словарь и т. д.). Подготовьте пересказ статьи, предварительно составив небольшой план.

что такое доверительный разговор;

как правильно выбирать и читать книги.

Пересказ:
«Чтение — лучше учение» — сказал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был прав, ведь произведения классической литературы учат духовности и нравственности, освещают исторические события и открывают новые знания.

Когда человек начинает читать книгу, он заводит с автором «доверительный разговор». Это значит, что он узнает героев, которых придумал писатель, и они становятся для него реальными людьми. Он будто говорит о них с автором.

Чтобы правильно выбирать книги, нужна большая подготовка. Нужно знать «проверенных» авторов. Правильно читать — значит перечитывать. Только так можно понять все, что хотел сказать автор.

Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто создавал книгу? Подготовьте развернутый ответ.

Нравится, что учебник удобный, в нем легко можно разобраться. В содержании очень хорошо видно, какие произведения будут изучаться. Они напечатаны большим размером букв. Легко разобраться и в авторах, произведения которых предстоит прочитать.

Оформление радует отличными рисунками, понятными блоками заданий и вопросов.

Роль каждого из тех, кто создавал учебник, очень велика. Автор смог выбрать лучшие произведения, которые необходимы для изучения в 5 классе, художник — отразить образ главных героев, а редакторы — подправить и улучшить то, что не заметил автор.

Без рабочих типографии учебник бы просто не вышел.

5. Покажите родителям свой учебник по литературе. Попросите их вспомн ить и рассказать вам про учебник, по которому они учились в школе. что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Смотреть фото что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Смотреть картинку что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Картинка про что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Фото что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор

К примеру, в 1991 году школьники учились по учебнику — «Родная литература». Это советский учебник. К ак и в современных учебниках, там очень хорошо представлены классические произведения литературы.

Обогащаем свою речь

В прошлые годы по программе литературного чтения можно было познакомиться с Пушкиным, Фетом, Некрасовым, Лермонтовым. Они встречаются и на страницах этого учебника.

Впервые в этом учебнике можно встретиться с Никитиным, Суриковым, Чеховым.

Переплет — жесткая, часто обтянутая мягким материалом обложка, в которую помещается книга (словарь Ожегова).

Обложка — верхние плотные листы, которые оборачивают книгу с двух сторон (словарь Ожегова).

Титульный лист — элемент книги, на котором размещаются авторы и заглавие издания, выходные данные (Большой энциклопедический словарь).

Выходные данные — год и место издания, издательство. Они располагаются в нижней части титульного листа (издательский словарь-справочник Мильчина).

2. Как назвал В. Набоков хорошего читателя? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?

Набоков называет хорошего читателя перечитывателем — активным и творческим читателем. Мне бы хотелось снова и снова перечитывать Гарри Поттера.

3. Найдите изображения старинных книг в интернете. Опишите их устно.

что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Смотреть фото что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Смотреть картинку что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Картинка про что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор. Фото что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор

Старинные книги создавались вручную. Их обложка была очень прочной, потому что их приходилось носить с собой, иногда — в одежде или сумке. Обычно старинные книги были иллюстрированы рисунками от руки. На полях были заметки, а в страницах — закладки.

Источник

Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»? (Уроки по литературе)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Знакомимся с учебником, упр. 3, стр. 5.

Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением и между вами и автором возникал «доверительный разговор»? Назовите книги, отдельные произведения, которые вы любите перечитывать.

Мне кажется, что умение читать – это сложный навык. Если просто бежать глазами по строчкам, не вдумываясь в содержание текста, чтение не принесёт никакой пользы. Нужно учиться видеть за буквами глубокий смысл. Во время чтения в голове читателя должен создаваться образ, который задумывал автор. Это может быть что угодно – дремучий лес, быстрая река, жаркий летний день, внешность молодой девушки.

Вариантов бесконечное множество. Но автор уже сделал свою работу – написал произведение. Теперь наступает очередь читателя. Ему нужно суметь увидеть своим внутренним взором ту картину, которую писал автор. Это умение не приходит сразу и требует тренировки. Следует приучить себя к внимательному и вдумчивому чтению. Тогда можно постепенно стать человеком, который действительно умеет читать с большой пользой для себя.

Если читатель подготовлен и способен вдумчиво знакомиться с книгой, он обязательно вступает в диалог с автором. В тексте всегда можно найти что-то, что скрыто между строк; что-то, над чем можно поразмышлять на досуге. Именно в этом и заключается общение автора и читателя. Автор не просто излагает какую-то историю, но делает это так, чтобы она оживала на страницах книги, когда её берёт в руки читатель. Кроме того, часто писатель напрямую обращается в тексте к своему читателю, задаёт ему вопросы, предлагает пищу для раздумий. Это и есть доверительный разговор.

У меня такой разговор был, например, когда я читал повесть «Олеся» А. И. Куприна. В ней повествование ведётся от первого лица и автор как бы рассказывает о событиях своей жизни, комментирует происходящее, делится с читателем своими мыслями и переживаниями. Когда читаешь это произведение, сначала наслаждаешься описаниями пышной дикой природы, представляешь, что находишься в том самом девственном лесу среди далёких болот. Затем как будто бы вместе с рассказчиком влюбляешься в девушку Олесю и не можешь налюбоваться ею. А потом, ближе к концу повести, проникаешься сочувствием как к Олесе, так и к рассказчику, ведь в их судьбах случаются непоправимые изменения.

Я очень люблю это произведение и перечитывал его уже несколько раз. Изображённая в нём природа напоминает мне о моей деревне.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Ответ на домашнее задание по литературе на тему: «Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»?» (Уроки по литературе)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Знакомимся с учебником, упр. 3, стр. 5.

Уметь читать – значит не просто читать созданный автором текст, а улавливать идею автора, чувствовать его настроение и проживать то, о чём он пишет. Недостаточно лишь про себя или вслух воспроизвести текст: нужно постараться погрузиться в него, отвлечься от повседневной суеты и сосредоточиться на сюжете произведения. Только в этом случае читатель может извлечь из чтения максимальную пользу. Разгадывая хитросплетения сюжета, сопереживая героям, любуясь живописными пейзажами, читатель развивает в себе важные нравственные и духовные качества. Кроме того, вдумчивый читатель улучшает своё внимание, тренирует память.

Особенно это важно для школьников и студентов, которые учатся и постоянно работают с большим количеством информации.

Огромное значение имеет выбор литературы. Абсолютно прав был В. Г. Белинский, говоря о том, что лучше уж вообще ничего не читать, чем читать плохо подобранную литературу. Действительно, в мире существует множество посредственных книг. Они или учат злу, или попросту пусты и не дают читателю никакой пользы. Знакомства с такими произведениями следует избегать.

Хорошую книгу отличает то, что между автором и читателем происходит насыщенный диалог, доверительный разговор. Автор как бы впускает читателя в мир созданного им произведения и знакомит его с этим выдуманным миром. Часто писатель напрямую обращается к читателю, беседует с ним и заставляет задуматься над тем или иным вопросом.

У меня такие доверительные диалоги складываются с Н. В. Гоголем, когда я читаю его ранние произведения. Например, в цикле произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь часто обращается к своему читателю, что-то поясняет, рассказывает как бы по секрету от персонажей. Мне это кажется очень интересным и увлекательным. Вся книга как будто бы оживает и становится настоящим собеседником. И тогда с нетерпением ждёшь вечера, чтобы взять с полки эту книгу и продолжить доверительное общение с автором.

Именно цикл рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» я и люблю перечитывать. Это одни из моих любимых литературных произведений. Та местность и природа, что описывается в них, почему-то напоминает мне мою деревню. Я всегда получаю огромное удовольствие от прочтения этих рассказов.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина Знакомимся с учебником

ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ

1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение — вот лучшее учение»?

Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике. литература-наследие веков, а через слово в наше время передается информация. развиваются моральные качества. человек познает мир во всем его разнообразии

2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало доступно широкому кругу читателей? Благодаря труду людей каких профессий рождается книга?

Раньше на Руси очень мало людей могли позволить купить себе книгу. Обычно книги принадлежали богатым, у которых были деньги. Раньше книги писали на пергаменте.

Иван Федоров, в 16 веке, построил первую типографию в России. Благодаря его трудам, книга стала доступной для многих людей.

Чтобы появилась на свет книга, для этого нужны разные люди, разных профессий. Например, автор книги, кто будет ее писать. Книгу нужно отредактировать, над этим работают редакторы. Чтобы набрать текст для печати, работают наборщики. Есть те, кто рисует картинки для книги художники, живописцы. Книгу корректирует корректор. Также в типографии люди работают для того, чтобы книгу мог увидеть читатель.

3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением и между вами и автором возникал «доверительный разговор»?

Назовите книги, отдельные произведения, которые вы любите перечитывать.

Уметь читать книгу— означает пристально смотреть за мыслью создателя, сопереживать его героям, стараться осознать главное, что желал сказать нам писатель собственной книгой. Доверительный разговор происходит, когда читатель отыскивает ответы на те вопросы, которые поднимает создатель, либо находит в книге ответы на собственные вопросы, когда читатель увлекается и услаждается чтением.

Доверие— это уверенность в искренности и корректности слов собеседника.

Доверительный разговор— это разговор искренний, добросовестный, открытый.

Всегда люди любили читать книги. Связь между автором и читателем происходит только тогда, когда читатель понимает смысл и вчитывается в произведение автора. Только тогда и появляется связь автора и читателя. И в то же время появляется доверительный разговор. Моей любимой книгой является Гарри Потер. Которого можно зачитать до дыр.

4. Рассмотрите внимательно учебник (автор, редактор, художники — авторы иллюстраций и рисунков к произведениям, вопросы, задания, словарь и т. д.). Подготовьте пересказ статьи, предварительно составив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто создавал книгу? Подготовьте развёрнутый ответ.

1) Значение книги для человека в прошлом и настоящем.

2) Деятельность первопечатника Ивана Федорова.

3) Доверительный разговор между читателем и писателем.

4) Значимость правильного выбора книги.

5) Роль создателей книги и читателя.

6) Творческое чтение художественной литературы.

7) Творческий читатель — это перечитыватель.

Авторы-составители учебника по литературе для 5-го класса — Вера Яновна Коровина, Виктор Петрович Журавлев, Валентин Иванович Коровин. Они продумывали содержание учебника, подбирали произведения и составляли вопросы и задания. Художники Л.М. Чернышов и И.И. Пчелко иллюстрировали сказки, рассказы, стихи и басни, а художественный редактор располагал эти иллюстрации на страничках книги. У этого учебника богатое содержание и яркое оформление.

6. Покажите родителям, бабушкам, дедушкам свой учебник по литературе. Попросите их вспомнить и рассказать вам про учебники, по которым они учились в школе. Что, по их мнению, было лучше в старых учебниках, что им показалось интересным в нынешней учебной книге?

Учебники тех лет были менее красочные, иллюстраций в них практически не было, а только текст. Вспомогательных материалов конце учебника не было.

Обогащаем свою речь

1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей слова «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходные данные» и т. д.; найдите все эти элементы в вашем учебнике.

Я уже знаком со следующими авторами: А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, А.А. Фет, И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой.

Мы читали стихотворения Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова. В первый раз мы встречаемся с произведениями М.В. Ломоносова, А. Погорельского, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, А.М. Жемчужникова, А.В. Кольцова, Н.С. Никитина, И.З. Сурикова.

Форзацы— странички в самом начале и в конце книги. В учебнике на форзацах помещены иллюстрации палехских художников к вступлению к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина и к притче «Царевна-лягушка», также отрывки из этих произведений.

2. Как назвал В. Набоков «хорошего читателя»? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?

3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно.

Если посмотреть внимательно, все старинные книги обладают очень красивым дизайном. У каждой из них имеется индивидуальная обложка. Обложки делали как из дорогих камней, так и из обычных. Некоторые экземпляры имели и замки. В открытом виде можно увидеть как их страницы очень старые, пыльные, пожелтевшие. Что придаёт им старинный шарм. От этого их хочется изучить и прочитать содержимое

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведённые в вашем учебнике.

Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?

Страницы старинных книг узнать несложно. Старая бумага, как плотная так и тонкая, часто может быть пожелтевшей полностью или частично. Кроме того, бумага от времени может пересохнуть и стать более ломкой, из-за чего теряются начинаются фрагменты страниц. Если рассмотреть текст старинных книг, то можно увидеть, что их орфография существенно отличается от современной. Присутствуют буквы, которые уже давно не используются.

Совершенствуем свою речь

1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть.

— Корень учения горек, да плод его сладок.

— Повторенье — мать ученья.

— Ученье — свет, а неученье — тьма.

— Не учась и лаптя не сплетёшь.

— Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

— Красна птица перьем, а человек ученьем.

— Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

— Нетрудно сделать, да трудно задумать.

Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них

Корень учения горек, да плод его сладок ⇒ учиться тяжело, однако знания приносят много пользы.

Учение свет, а неучение тьма ⇒ у образованных людей больше возможности достичь успеха.

Не учась и лаптя не сплетешь ⇒ нет такой сферы деятельности, в которой можно работать без обучения.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать ⇒ кто хочет обладать крепкими знаниями, должен посвящать учебе много времени.

Красна птица перьем, а человек ученьем ⇒ человека украшает ум и образованность.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет ⇒ образование позволяет стать человеком воспитанным и культурным. Человек умный не станет совершать глупых поступков.

Не трудно сделать, да трудно задумать ⇒ часто умственный труд тяжелее физического.

2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.

Доверие — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека (цитата)

«Я ценю твоё доверие, но, к сожалению, я не могу доверять тебе полностью, потому что ты уже не раз подводил меня,»- сказал отец своему гостю прямо на пороге квартиры.

Вчера вечером, за обеденным столом, у нас состоялся доверительный разговор, после которого многое прояснилось.

3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпочтительнее для разговорной речи: хорошо — отлично — классно — блеск — клёво; плохо — худо — дрянь — лабуда?

Сленг это слова которые использует определенная группа людей или отдельный слой населения в повседневной речи.

Из синонимического ряда для разговорной речи предпочтительны слова: хорошо, отлично, классно, плохо худо.

Слова блеск и клёво это сленговые слова.

Слова дрянь и лабуда это ругательства, их в разговорной речи употреблять воспитанным людям нежелательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *