Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЗАМ, а, м. [сокращение слова заместитель] (нов. канц. и разг.). 1. Заместитель какого-н. начальника. У нас новый з. Совещание замов наркома.2. Заместитель вообще (шутл.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. разг. должность помощника вышестоящего должностного лица (директора, главного инженера и т. п.); заместитель
2. тот, кто исполняет такую должность
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова марсельеза(существительное):
Ассоциации к слову «зам»
Синонимы к слову «зам»
Предложения со словом «зам»
Цитаты из русской классики со словом «зам»
Сочетаемость слова «зам»
Каким бывает «зам»
Понятия, связанные со словом «зам»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «зам»
Как впоследствии выяснилось, каморка с нужным прапорщиком находилась этажом ниже, а здесь был кабинет первого зама…
С 5 по 27 июня исполнял должность зам. командира 283-й стрелковой дивизии, затем вновь вступил в командование 240-й стрелковой дивизией.
После выздоровления в начале октября назначен зам. командира 17-го гвардейского стрелкового корпуса 13-й армии, а 30 ноября допущен к командованию 77-м стрелковым корпусом.
Для присвоения соответствующих ролей и прав в таблице 1 и таблице 2 представлено описание доступного функционала для каждой роли или для каждого права.
Поле «Права» заполняется в том случае, если Вы хотите предоставить сотруднику дополнительные права на работу с электронным журналом МЭШ (Таблица 2).
Таблица 1 — Существующие роли в электронном журнале МЭШ и доступный функционал
Роль
Доступный функционал
Сотрудник
Ограниченный функционал меню и «Рабочего стола».
Создание и редактирование информации в разделе «Планирование содержания».
Ведение журнала(ов) и выставление оценок.
Просмотр образовательной деятельности посредством отчётов для учителя.
Раздел «Внеурочная деятельность».
Раздел «Дополнительно» («Полезные ссылки», модуль «Аттестация»).
Учитель с правом «Классный руководитель»
Для классного руководителя доступен весь функционал учителя, а также раздел «Классное руководство».
Для классного руководителя в электронном журнале для мониторинга образовательной деятельности класса(ов), закреплённых за учителем, доступны отчёты («Занятость учащихся в ДО», «Академическая задолженность», «Отсутствующие сегодня», «Дата исключения»).
Просмотр всех разделов электронного журнала МЭШ, кроме раздела «Классное руководство».
Возможность редактирования раздела «Учебные планы» и частично «Справочники».
Доступ к разделу «Внешняя оценка».
Нет даты исключения, нет возможности редактирования кадров, администрирование (просмотр).
Работа в электронном журнале МЭШ доступна в режиме просмотра.
Доступ к разделу «Внешняя оценка».
Есть возможность выгрузки архива предметных журналов и ведомостей промежуточной аттестации.
Администратор школы
Просмотр и редактирование всех разделов, кроме разделов «Классное руководство», «Внешняя оценка».
Администратор школы в режиме просмотра
Доступен весь функционал только в режиме просмотра кроме раздела «Классное руководство». Имперсонация под пользователем, перенос аттестационных оценок, логирование.
Воспитатель
Просмотр и редактирование подраздела «Журнал» в разделе «Дошкольное образование», а также просмотр раздела «Дополнительно».
Старший воспитатель
Просмотр и редактирование подраздела «Журнал» в разделе «Дошкольное образование», а также просмотр раздела «Дополнительно» и отчёта «Присутствующие в ДО».
Преподаватель ДО
Возможность вести журнал и выставлять оценки в течение учебного года и за промежуточную аттестацию.
Таблица 2 — Существующие права в электронном журнале МЭШ и доступный функционал.
Дополнительные права
Доступный функционал
Ответственный за алгоритм безопасности
Просмотр раздела «Отсутствующие сегодня» и отчёта «Отсутствующие»
Работа с подразделом «Замены» и просмотр отчёта «Замены»
Доступен полный функционал раздела «Дополнительное образование»
Доступен полный функционал раздела «Внеурочная деятельность»
Ответственный за печать аттестатов
Доступен полный функционал раздела «Аттестаты»
Администратор классного помощника ОО
Доступен полный функционал раздела «Классный помощник»
Присвоить соответствующие роли и права вы можете в разделе «Справочники→Кадры» (рис.1).
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала/электронного дневника (далее ЭЖ/ЭД) в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 2051 «Педагогический комплекс» (далее ОО).
Ведение ЭЖ/ЭД в ОО производится на основании приказа ДОгМ № 810 от 27.10.2013 года «О ведении государственными образовательными организациями индивидуального учета результатов освоения образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах», других приказов и актов Департамента образования города Москвы (далее ДогМ).
В 2015/2016 учебном году ГБОУ СОШ № 2051 входит в состав 35 школ Москвы, пилотного проекта “Улучшенный электронный журнал города Москвы”.
ЭЖД – клиент-серверное приложение, разработанное по средствам облачной технологии. Доступ в ЭЖД осуществляется по средствам локальной сети ДогМ или глобальной сети Интернет:
Ведение ЭЖ/ЭД является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.
Поддержание информации, хранящейся в базе данных ЭЖ/ЭД на уровне ОО в актуальном состоянии, является обязательным.
Пользователями ЭЖ/ЭД являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики, родители и другие участники образовательного процесса.
ЭЖ/ЭД ОО используется для решения следующих задач:
Автоматизации учета и контроля процесса обучения, хранения данных об успеваемости и посещаемости учащихся;
Оперативного доступа к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам, в любое время;
Автоматизации создания периодических отчетов учителей и администрации;
Автоматизации прогнозирования успеваемости отдельных обучающихся и класса в целом;
Автоматизированного заполнения ЭД учащихся на основании данных ЭЖ (оценки, домашнее задание и д.р.).
Оперативного информирования родителей и учащихся по средствам глобальной сети Интернет об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;
Возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.
Основные модули доступные для ролей пользователей:
Модуль классный руководитель
Описание модулей ЭЖД.
База данных сотрудников комплекса, автоматически выгружаемая из АИС “Облачные кадры”.
Содержит информацию о сроках учебных периодов и сроков каникул.
Содержит информацию о расписании звонков каждого класса. Расписание звонков может быть применено к отдельному классу индивидуально. Оно также отражается в дневниках обучающихся как индивидуальное расписание. Со 2-ой четверти 2015/2016 учебного года планируется ввод расписания звонков для индивидуальных учебных планов, что позволит сформировать журналы обучающихся, которые обучаются по индивидуальным образовательным программам.
Содержит информацию об изучаемых предметах в школе по уровням образования.
В 1 четверти 2015/2016 учебного года в силу неполноценной работы технической части расчета средневзвешенного балла, по усмотрению учителя может не вводится система средневзвешенного балла.
Здания, кабинеты и места.
Содержит информацию об учебных кабинетах и местах проведения занятий.
Содержит информацию о всех учебных планах комплекса.
Учебные планы и учащиеся.
Каждый обучающийся получает учебный план комплекса. С 2015/2016 учебного года за каждым обучающимся фиксируются все учебные планы за все года обучения, таким образом формируется индивидуальный учебный план за уровень образования.
Группы по предметам.
Модуль содержит информацию о группах и метагруппах по предметам, указание количества этих групп. Модуль позволяет формировать единый журнал класса даже при наличии нескольких групп и метагрупп.
Группы, учителя, часы.
Модуль содержит и формирует нагрузку учителей путем привязки учителя к группе на каждую учебную неделю. Таким образом происходит разграничение прав на ведение журналов учителями-предметниками при смене учителя или преподавании одного предмета двумя и более учителями.
Модуль содержит информацию о групповом изучении предмета и предметов по выбору обучающихся. В 2015/2016 учебном году расписание выстроено таким образом, что обучающийся может переводится между группами по предмету в пределах одного учебного плана в любой момент времени по заявлению родителя (законного представителя) согласованного с заместителем директора курирующего уровень образования при наличии свободных мест в группе. При формировании групп сохраняется принцип равности, т.е. количество обучающихся в группах должно быть одинаковым. Исключение составляет ОРКСЭ в 4-ых классах, и Информатика в 11-ом классе, где группы сформированы по принципу выбора ЕГЭ по информатике.
Расписание формируется на основе разделов “справочники” и “учебные планы”. Расписание формируется на каждую учебную неделю. Расписание класса также является индивидуальным расписанием обучающегося. Расписание автоматически формирует журналы по предметам с проставленными датами уроков, что позволяет исключить ошибку учителя при записи даты урока.
Содержит информацию о заменах учителей по расписанию. Замены формирует заместитель директора курирующий уровень образования. В 2015/2016 учебном году модуль замены носит информационный характер. Учет замен и их тарификация осуществляется в книге замен на бумажном носителе.
Рабочие программы (тематическое планирование).
Содержит информацию о тематическом планировании рабочих программ учителей. Каждый учитель-предметник формирует в ЭЖД тематическое планирование, при этом допускается использование несколькими учителями одного тематического планирования, если они используют одну рабочую программу.
Календарные планы (поурочные планы).
Календарные планы содержат информацию о темах уроков, домашних заданиях, контрольных работах.
Развернутое поурочное планирование содержит информацию о темах уроков и датах проведения уроков, которое формируется автоматически на основании расписания классов.
При изменении расписания учитель-предметник инициирует обновление развернутого поурочного плана. Поурочный план получает новые атрибуты дат.
По итогам года поурочный план отражает количество данных часов по предмету с учетом разницы с тематическим планированием в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием классов.
Учитель-предметник может создать шаблон поурочного планирования, которым могут воспользоваться другие учителя использующие одну рабочую программу.
Поурочное планирование может корректироваться в течении учебного года в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.
График контрольных работ.
На основании поурочного планирования формируется общешкольный график контрольных, что позволяет избежать назначения двух контрольных работ в классе на один день. Заместитель директора курирующий уровень образования согласовывает даты проведения контрольных работ. Определяет приоритетность контроль работ, информирует учителей о назначении контрольных на один день и необходимости переноса контрольной работы.
Формы итоговой аттестации.
Журналы класса, групп и метагрупп являются единственным отчетным документом учителя-предметника по выполнению рабочей программы и фиксации успеваемости по изучаемым предметам.
В журнале класса реализован фукционал “точки”. Как помета о необходимости сдачи работы и получения отметки с формой контроля или возможности получения дополнительной отметки за сдачу дополнительных работ.
Отметка в журнал может быть выставлена только с указанием формы контроля, таким образом обучающийся и родитель (законный представитель) информируются за что была получена отметка обучающимся.
Дневник обучающегося и связанные с ним модули.
Домашнее задание назначается учителем через модуль журнал или поурочное планирование. Оно может назначаться всему классу, группе обучающихся, индивидуально.
Для удобства обучающегося в домашнем задании выставляются маркеры: обязательность, наличие оценки за домашнее задание, ориентировочное время выполнения домашнего задания.
Выставление маркеров “добровольное” домашнее задание “без оценки”, означает необходимость выполнения домашнего задания в случае, если у обучающегося возникли трудности в освоении изученной темы. При этом оценка за домашнее задание не может быть выставлена.
Выставление маркеров “обязательное” домашнее задание “с оценкой” означает, что оценка за проверенное домашнее задание может быть выставлена. Маркеры “обязательное”, “с оценкой” выставляются по умолчанию при формировании домашнего задания учителем в “быстром” режиме.
При отсутствии домашнего задания обучающийся может быть опрошен по изученным темам, но при этом оценка выставленная с формой контроля “Домашнее задание” будет недействительной.
Время на выполнение домашнего задания является ориентировочным, так как для каждого обучающегося затраченное время на одно и тоже домашнее задание является индивидуальным.
Отражает текущие отметки обучающегося с указанием формы контроля и весом оценки (приоритета оценки).
В ЭЖД ГБОУ СОШ № 2051 реализуется пилотный проект по внедрению платформы электронных образовательных материалов, что позволит учителям и обучающимся применять интерактивные и дистанционные средства взаимодействия по средствам ЭЖД.
Для учителей в предыдущей версии ЭЖД доступен модуль “Аттестация”.
Регламент доступа к системе ЭЖ/ЭД
Системный администратор обеспечивает надлежащее функционирование ЭЖ и оперативное решение проблем сегментного уровня; взаимодействие ОО с разработчиками ЭЖД и органами обеспечивающими работу в ЭЖ/ЭД.
Пользователи получают индивидуальные аутентификационные данные (логин и пароль, в дальнейшем ИАД) к Электронному журналу, а также обращаются с вопросами по работе системы в следующем порядке:
Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у системного администратора и/или секретаря;
В случае утери/кражи ИАД пользователи системы действуют согласно пункту 4.2.1 и 4.2.2 настоящего положения.
Пользователь или группа пользователей может быть отключена от ЭЖ/ЭД на период обработки/коррекции данных (срок отключения указывается в новостях школы ЭЖ/ЭД, при этом классный руководитель предоставляет информацию об успеваемости ребенка на бумажных носителях).
Пользователям или группе пользователей может быть недоступна часть предусмотренных сервисов в том случае, если ведется обработка или коррекция данных.
Отказ от предоставления информации в электронном виде:
В случае, если родитель (законный представитель) решает отказаться от предоставления услуги электронного информирования об успеваемости своего ребенка, он пишет заявление в свободной форме на имя директора об отказе от услуги. Данные об успеваемости обучающегося при этом продолжают вносится в электронный журнал, персональные данные обрабатываются на общих основаниях.
Оригинал заявления хранится в личном деле обучающегося классному руководителю выдается копия заявления.
В случае отказа от предоставления информации об успеваемости в электронном виде классный руководитель раз в месяц информирует родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося по средствам выгрузки автоматически сформированного отчета об успеваемости обучающегося из ЭЖД.
Использование дневников обучающегося на бумажном носителе:
Каждый обучающийся может носить с собой на занятия дневник обучающегося (дневник школьника), использовать его для записи домашнего задания и фиксации индивидуальных достижений, записи информации по образовательному процессу, получаемой от учителей и классного руководителя.
Дневник обучающегося на бумажном носителе не рассматривается как какой-либо отчетный документ, он является личной записной книжкой обучающегося. Дневник обучающегося при этом может выполнять воспитательную функцию, такую как воспитание у обучающегося самостоятельности и ответственности.
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники в своей работе дневники обучающегося на бумажном носителе не используют.
Положение, касающееся закона № 152-ФЗ от 27.07.06 «О персональных данных»
В ЭЖ/ЭД ГБОУ СОШ № 2051 обрабатываются персональные данные категории К4 (обезличенные данные), не требующие письменного согласия владельца данных на их обработку.
Персональные данные обучающихся и их родителей (законных представителей) выгружаются автоматически из базы АИС “Контингент” как выходные данные.
Каждый пользователь системы может добавить свой адрес электронной почты в личном кабинете.
В своей работе с ЭЖ/ЭД педагоги руководствуются следующими локальными актами ОО:
Положением о системе контроля знаний и умений обучающихся, об учете текущей успеваемости и порядке выставления отметок в аттестационных периодах.
Положением о защите персональных данных;
Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов;
Положением о системе внутренней оценки качества образования;
Положением о системе оценки качества образования;
Положением о внутришкольном контроле;
Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ;
Положением об индивидуальном учебном плане;
Положением о классном руководстве;
Положением о внутреннем мониторинге качества образования (внутренний аудит качества образования);
Положением о проверке письменных работ обучающихся;
Положением о сетевой форме реализации образовательных программ;
Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
Положением о порядке доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Различными инструкциями по работе с ЭЖ/ЭД.
ГБОУ СОШ № 2051 вправе: добавлять, заменять или удалять пункты данного положения с размещением текста нового (обновленного) положения на информационных стендах и официальном сайте ОО.
Как будет проходить дистанционное и электронное обучение 20.03.2020
Уважаемые родители обучающихся 1-11 классов и ребята!
Напоминаем, что с 21 марта и до 12 апреля все занятия с 1 по 11 класс будут проводиться или дистанционно, или в режиме электронного обучения.
Рассказываем, как это будет.
В понедельник, 23 марта, ребята уже учатся в указанном режиме. В школе могут находиться только дети 1-4 классов, которые посещают дежурные группы (не более 12 человек в группе).
Электронное обучение
Проходит в режиме офлайн.
Учитель прикрепляет в ЭЖД темы на несколько занятий, материалы для самостоятельного изучения по ним, задания для самопроверки. Ученик выполняет задания, самостоятельно работает с материалами, прикрепленными к уроку в удобном для него режиме.
За отдельные тренировочные работы отметки выставляются в ЭЖД.
Дистанционное обучение
Проходит онлайн в режиме реального времени. Будет организованно, преимущественно, на корпоративном ресурсе школы office365. Если учитель использует иное технологическое решение для связи, Вы узнаете об этом через ЭЖД и классного руководителя.
Уважаемые родители, сейчас аккаунты детей не содержат персональных данных, добавление персональных данных в свой профиль каждый ученик согласует с Вами.
До начала дистанционных уроков классные руководители вышлют расписание (есть и в ЭЖД), логин и пароль для входа в систему дистанционных занятий, инструкцию каждому ученику, чтобы в понедельник, 23 марта, ребята могли приступить к работе.
Дети, не имеющие возможности участвовать в дистанционном обучении, могут работать с темами, указанными в ЭЖД, по традиционным бумажным учебникам.
После выхода на очную форму занятий обучающиеся смогут получить дополнительные консультации.
Что надо сделать родителям:
На портале http://distance.mosedu.ru/ вы найдете инструкции, вебинары по ЭДЖ и Библиотеке МЭШ, видеоуроки, ссылки на платформы с образовательным контентом.
По любым вопросам можно обратиться к:
Для обучающихся 1-4 классов предусмотрено посещение в этот период дежурных групп малой численностью (до 12 человек) с обеспечением в указанных группах соблюдения санитарного режима.
Напоминаем, что каникулы с 06 апреля по 12 апреля будут по расписанию. Наши учителя подготовят для ребят, кто останется дома, интересные дополнительные занятия. Перед каникулами информация о них будет размещена на сайте школы.
В разделе «Оценки» вы можете посмотреть успеваемость за учебный текущий год.
Полученные отметки можно отсортировать (рис.1):
Рисунок 1. Фильтры раздела «Оценки»
Просмотр оценок в течение учебного года
При сортировке по предмету в ленте отобразятся оценки по изучаемым предметам в алфавитном порядке. В карточке каждого предмета расположена информация (рис. 2):
Рисунок 2. Сортировка оценок по предмету
Чтобы посмотреть информацию за другие периоды, нажмите кнопку «стрелка вниз» . В развернувшемся окне вы увидите оценки, полученные в течение прошедших периодов, а также итоговые оценки за каждый период (рис. 3).
Рисунок 3. Оценки за прошедшие периоды
При нажатии на оценку отображается блок подробной информации о ней (рис. 4). Здесь вы можете посмотреть форму контроля, за которую была выставлена отметка, а также комментарий, оставленный учителем.
Рисунок 4. Информация об оценке
При сортировке по дате отметки в ленте будут расположены в хронологическом порядке начиная с ближайшей. В карточке даты отражена информация (рис.5):
Рисунок 5. Сортировка оценок по дате
Оценки могут быть итоговыми и текущими. Итоговые оценки выделены красным цветом . Некоторые оценки могут иметь вес, выраженный цифрой в правом нижнем углу, рядом с оценкой. Средний балл за учебный период выделяется зелёным . Оценки за контрольную работу отмечаются иконкой «КР» напротив. Учитель может выставить несколько оценок за один урок.
Некоторые оценки могут быть выставлены в формате «точек» , являющихся специальными отметками, которые обозначают ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как:
Учитель самостоятельно задаёт период действия «точки». Ученики и их родители могут видеть информационное сообщение с датой, когда оценка будет зафиксирована. До указанной даты школьник может исправить оценку.
Просмотр оценок по итогам учебного года
По итогам учебного года отображение успеваемости в разделе «Оценки» меняется. Пользователи могут просмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды.
* Средневзвешенный балл — автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
** Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес отличный от «1». Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5- или 100-балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяются.
*** Динамика успеваемости — инфографика, демонстрирующая изменение успеваемости в течение года, по учебным периодам. При наведении курсора на средневзвешенную оценку отображается подсказка о её подсчёте.
**** Средняя оценка за период выставляется с маркером роста по отношению к предыдущей оценке в периоде. Стрелка вверх означает рост успеваемости, стрелка вниз — падение.
Важно! Используемые формы контроля и веса оценок должны быть указаны в локальных нормативных актах ОО.