Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора

Задача 7

Водоем, в котором разводили товарную рыбу, был заг­рязнен сточными водами, содержащими 10 кг фтора (Мф). Можно ли употреблять эту рыбу в пищу, если на каждой ступени пищевой цепи происходит накопление токсичных веществ в 10-кратном размере? Площадь водоема 100 м 2 (S), глубина его 10 м (h), ПДК фтора в рыбе 10 мг/кг, плотность воды 1000 кг/м 3 (р).

1) определить объем водоема:

2) определить массу загрязненной воды:

3) определить концентрацию фтора в воде:

4) составить схему пищевой цепи и определите концентрацию фтора в рыбе:

Сф воды = 100 х Сф воды

(Ответ: Нельзя, так как концентрация фтора в рыбе составляет 100 мг/кг)

Эта тема принадлежит разделу:

Генетика

Задача у матери четвертая группа крови а у отца третья какие группы крови могут быть у их детей рассмотрите оба случая а отец гомозиготен.. задача у матери резус фактор она гомозиготна а у отца резус.. задача один из родителей имеет группу крови а ребенок какой может быть группа крови у второго родителя..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Задача 7

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Задача 64.
1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует? 2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски шерсти? 3. Какие генетические закономерности проявляются при так

Задача 65.
1. Какая форма плода томата (шаровидная или грушевидная) доминирует? 2. Каковы генотипы родителей и гибридов 1 и 2 поколения? 3. Какие генетические закономерности, открытые

Задача 66.
1. Каковы генотипы родителей и гибридов F1, если красная окраска и круглая форма плодов томата – доминантные признаки, а желтая окраска и грушевидная фор

Задача 1
В 1990 г. концентрация С02 в атмосфере составляла 340 мг/кг. Известно, что концентрация СО2 в атмосфере ежегодно увеличивается на 0,5%. Постройте зависимость концентрации С0

Задача 2
В марте 1973 г. при аварии супертанкера «Амоко-Калис» у берегов Франции было выброшено в море 230 тыс. т нефти. Рассчитайте объем воды, в котором погибла рыба, если ги­бель рыбы происходи

Задача 3
В 1976 г. в результате взрыва танкера «Уирколо» у берегов Испании было выброшено в море 100 тыс. т нефти. Какая площадь воды (S) была при этом покрыта нефтяной пленкой, если толщина пленк

Задача 4
При сгорании 1 л этилированного бензина в атмосферу выбрасывается 1 г свинца (q ). Какой объем воздуха будет заг­рязнен, если автомобиль проехал 200 км? Расход бензина соста

Задача 6
В результате аварийного сброса сточных вод, в которых содержалось 60 г сурьмы (Мсурьмы ), было загрязнено пастби­ще площадью 1000 м2 (S ), глубина проникновения вод состав­ляе

Задача 8
При санобработке кухни площадью 10 м2, высота потол­ков 3,2 м, использовали один аэрозольный баллончик хлоро­фоса массой 200 г. Можно ли находиться в этом помещении без вреда для здоровь

Тесты по биологии с основами экологии
1. Кто впервые дал название науке биология? а)К.Линней б) Гэккель в)Ламарк г) Дарвин 2. Рудименты – это: а)органы, имеющие сходное строение и происхождение б)органы, утратившие в процессе

Источник

Решение

Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора

Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора

Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора

1) Составим цепь питания.

2) Определим сухой вес человека.

3) На основании правила десяти процентов определим количество травы, необходимой для воспроизведения такой массы.

2100кг 210кг 21 кг

Используя первичную биологическую продуктивность луга, определим его площадь, требующуюся, чтобы прокормить человека.

х = 10 500 м 2 = 1,05 га

Ответ

Чтобы прокормить в течение года человека массой 60 кг, потребуется 1,05 га луга.

Есть одна маленькая хитрость, которая может помочь упростить весь процесс, особенно тем кто не очень дружен с математикой. Если внимательно присмотреться к решению, то можно заметить, что в числе, обозначающем каждый новый результат, добавляется один нуль. То есть оно умножается на 10. Если вам будет необходимо выполнить обратное действие (высчитать какую массу будет иметь дельфин, если в море обитает 300 000кг планктона), то необходимо каждый раз при переходе на следующий уровень убирать нуль.

Задачи

4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

Экологические задачи на определение ПДК вещества

Задача

В результате аварийного сброса сточных вод, в которых содержалось 60 г сурьмы (Мсурьмы ), было загрязнено пастби­ще площадью 1000 м 2 (S ), глубина проникновения вод состав­ляет 0,5 м (h). Можно ли пить молоко коров, которые пас­лись на этом пастбище, если на каждом звене пищевой цепи происходит накопление токсичных веществ в 10-кратном раз­мере? ПДК сурьмы в молоке 0,05 мг/кг.

1) определить массу почвы, которая была загрязнена сточ­ными водами:

2) определить концентрацию сурьмы в почве:

3) составить схему пищевой цепи и определить концентрацию сурьмы в молоке: почва—трава—корова—молоко:

См сурьмы = Сп сурьмы х 100

(Ответ: Нельзя, так как концентрация сурьмы в молоке составляет 12 мг/кг)

Задачи

1. Водоем, в котором разводили товарную рыбу, был заг­рязнен сточными водами, содержащими 10 кг фтора (Мф). Можно ли употреблять эту рыбу в пищу, если на каждой ступени пищевой цепи происходит накопление токсичных веществ в 10-кратном размере? Площадь водоема 100 м 2 (S), глубина его 10 м (h), ПДК фтора в рыбе 10 мг/кг, плотность воды 1000 кг/м 3 (р).

3. Будет ли превышен уровень ПДК ртути в комнате, если в ней разбит термометр? Площадь комнаты 17, высота потолков 3,2 м, масса разлившейся ртути 1 г (ПДК ртути-0,0003 мг м).

Источник

Сборник методических указаний (стр. 3 )

Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтораИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора

Если в лесу на стволах деревьев исчезают лишайники, значит, в воздухе присутствует сернистый газ. Только в чистой воде встречаются личинки ручейников. А вот малощетинковый червь, личинки хирономид обитают лишь в сильно загрязненных водоемах. В слабозагрязненных водоемах живут многие насекомые, зеленые одноклеточные водоросли, ракообразные.

Биоиндикация позволяет вовремя выявить еще не опасный уровень загрязнения и принять меры по восстановлению экологического равновесия окружающей среды.

В некоторых случаях методу биоиндикации отдают предпочтение, так как он проще, чем, например, физико-химические методы анализа.

Так, английские ученые обнаружили в печени камбалы несколько молекул — индикаторов загрязнения. Когда общая концентрация опасных для жизни веществ достигает критических значений, в клетках печени начинает накапливаться потенциально канцерогенный белок. Его количественное определение проще, чем химический анализ воды, и дает больше информации об ее опасности для жизни и здоровья людей.

Дистанционные методы используются в основном для ведения глобального мониторинга. Например, аэрофотосъемка является эффективным методом для определения масштабов и степени загрязнения при разливе нефти в море или на суше. ОКБ им. Илюшина, самолетостроители Луховицкого завода сконструировали и построили «Ил-103» — уникальный самолет для выполнения практически любых задач государственного экологического и земельного мониторинга. Самолет оборудован контрольно-измерительной и телеметрической аппаратурой, спутниковой навигационной системой (GPS), системой спутниковой связи, интерактивным бортовым и наземным измерительно-регистрирующим комплексом. Самолет может летать на высотах от 100 до 3000 м, находиться в воздухе до 5 ч, тратит всего 10—15 л топлива на 100 км и берет на борт помимо пилота двух специалистов. Самолеты-новинки «Ил-103» Авиационного центра специального экологического назначения, базирующиеся на подмосковном аэродроме Мячиково, выполняют дистанционный мониторинг для экологов, авиалесоохраны, служб МЧС и нефтегазопроводного транспорта.

Физико-химические методы используются для мониторинга отдельных компонентов окружающей природной среды: почвы, воды, воздуха. Эти методы основаны на анализе отдельных проб.

Почвенный мониторинг предусматривает определение кислотности, потери гумуса, засоления. Кислотность почв определяют по значению водородного показателя (рН) в водных растворах почвы. Значение водородного показателя измеряют с помощью рН-метра или потенциометра. Содержание гумуса определяют по окисляемости органического вещества. Количество окислителя оценивают титрометрическим или спектрометрическим методами. Засоление почв, т. е. содержание в них солей, определяют по значению электрической проводимости, так как известно, что растворы солей являются электролитами.

Загрязнение вод определяется химическим (ХПК) или биохимическим (БПК) потреблением кислорода — это количество кислорода, расходуемого на окисление органических и неорганических веществ, содержащихся в загрязненной воде.

Атмосферное загрязнение анализируется газоанализаторами, которые позволяют получить информацию о концентрации в воздухе газообразных загрязнителей.. Автоматизированные приборы для дистанционного анализа загрязнений атмосферы, сочетающие лазер и локатор, называют лидарами.

1. Изучите теоретический материал по заданной теме.

2. Выполните первое задание. Подберите термин к данным определениям. Запишите в таблицу.

3. Выполните второе задание: ответьте на вопросы теста.

4. Выполните третье задание: решить задачу.

5. Выполните четвертое задание: решить задачу.

6. Ответьте письменно на контрольные вопросы.

Задания для практического занятия

Задание 1. Найдите наиболее точное определение следующим терминам: природные ресурсы; экологический мониторинг; загрязнение.

Система наблюдения, оценки и прогноза изменения окружающей среды под влиянием антропогенного воздействия

Совокупность естественных тел, веществ и явлений природы, которые человек использует для достижения целей, направленных на обеспечение своего существования.

Любые изменения воздуха, вод, почв или пищевых продуктов, оказывающие нежелательное воздействие на здоровье, выживаемость или деятельность человека.

Задание 3. Ответьте на вопросы теста

1. Мониторингом окружающей среды называется регулярное наблюдение за:

а) растительным и животным миром; б) ростом городов; в) сельскохозяйственными культурами.

2 Наблюдения за процессами, происходящими в биосфере Земли относят к мониторингу: а) биологическому; б) глобальному; в) импактному.

3. Для ведения глобального мониторинга используется метод:

а) биологический (с помощью биоиндикаторов); б) физико – химический;

в) дистанционный (авиационный и космический).

4. Определения концентрации загрязнителей в атмосфере, гидросфере почве называется мониторингом:

а) радиоактивным; б) физико – химическим; в) биологическим.

5. Биологический мониторинг предполагает наблюдение за состоянием:

а) горючих ископаемых; б) растений и животных; в) гидрологических ресурсов.

6. Экологический мониторинг, который проводится в особо опасных зонах, непосредственно прилегающих к источнику загрязнения, называется:

а) биологическим; б) импактным; в) глобальным.

Задание 3. Решите задачу:

Будет ли превышен уровень ПДК ртути в комнате, если в ней разбит термометр?

Площадь комнаты 17 м2, высота потолков 3,2 м, масса разлившейся ртути 1г.

1. Объем комнаты: V=S*h,

S – площадь комнаты, м2

2. Определите концентрацию ртути в комнате:

Задание 4. Решите задачу:

Водоем, в котором разводили товарную рыбу, был загрязнен сточными водами, содержащими 10кг фтора (Мф). Можно ли употреблять эту рыбу в пищу, если по каждой ступени пищевой цепи происходит накопление токсичных веществ в 10-кратном размере?

Площадь водоема 100 м2 (S), глубина 1000кг/ м3 (р).

1. Определить объем водоема: V=Sхh, м3

2. Масса загрязненной воды: М воды = Vхp, кг

3. Определить концентрацию фтора в воде: Сф. воды = Мф/Мв

4. Составить схему пищевой цепи и определите концентрацию фтора в рыбе:

Сф рыбы = 100хСф воды

1. С какой целью проводится экологический мониторинг?

2. Какие существуют методы мониторинга?

3. Дайте определение биоиндикации и приведите примеры биологических индикаторов.

4. Приведите примеры физико-химических методов мониторинга.

5. Какие методы используются для ведения глобального мониторинга?

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по практической работе.

2. Выполнить предложенные задания согласно варианту по списку группы.

3. Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий преподавателю.

4. Ответить на контрольные вопросы.

Практическая работа № 3

научиться, на основании полученных результатов водного мониторинга делать анализ, формировать выводы и обобщения;

— научиться делать прогноз состояния экосистемы водоема в результате его загрязнения.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

— анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов антропогенной деятельности;

— причины и виды загрязнений гидросферы;

— методы очистки водоемов.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

2. Таранцева в специальность. Учебное пособие. Пенза: Изд-во Пенз. Технол. Ин-та, 2009 г.

1. Методические указания для выполнения практических работ.

Технические средства обучения:

1. Рабочая тетрадь, журнал для выполнения практических работ.

2. Калькулятор (простой).

3. Карандаш простой.

4. Чертежные принадлежности (линейка).

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

Гидросфера Земли на 94% представлена солеными водами океанов и морей, более 75% всей пресной воды законсервировано в полярных шапках Арктики и Антарктиды

Распределение водных масс в гидросфере Земли

Источник

Решение. 1) определите начальную концентрацию гептахлора на участке:

Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора

Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора

1) определите начальную концентрацию гептахлора на участке:

2) чтобы построить зависимость концентрации гептахлора от времени полураспада, составьте таблицу

3) по данным таблицы постройте график

В результате аварийного сброса сточных вод, в которых содержалось 60 г сурьмы (Мсурьмы ), было загрязнено пастби­ще площадью 1000 м 2 (S ), глубина проникновения вод состав­ляет 0,5 м (h). Можно ли пить молоко коров, которые пас­лись на этом пастбище, если на каждом звене пищевой цепи происходит накопление токсичных веществ в 10-кратном раз­мере? ПДК сурьмы в молоке 0,05 мг/кг.

1) определить массу почвы, которая была загрязнена сточ­ными водами:

2) определить концентрацию сурьмы в почве:

3) составить схему пищевой цепи и определить концентрацию сурьмы в молоке: почва—трава—корова—молоко:

(Ответ: Нельзя, так как концентрация сурьмы в молоке составляет 12 мг/кг)

Задача 7

Водоем, в котором разводили товарную рыбу, был заг­рязнен сточными водами, содержащими 10 кг фтора (Мф). Можно ли употреблять эту рыбу в пищу, если на каждой ступени пищевой цепи происходит накопление токсичных веществ в 10-кратном размере? Площадь водоема 100 м 2 (S), глубина его 10 м (h), ПДК фтора в рыбе 10 мг/кг, плотность воды 1000 кг/м 3 (р).

1) определить объем водоема:

2) определить массу загрязненной воды:

3) определить концентрацию фтора в воде:

4) составить схему пищевой цепи и определите концентрацию фтора в рыбе:

Сф воды = 100 х Сф воды

(Ответ: Нельзя, так как концентрация фтора в рыбе составляет 100 мг/кг)

Задача 8

1) определите объем комнаты

2) определите концентрация хлорофоса в комнате:

(Ответ: Нельзя, так как концентрация хлорофоса составляет 6,25 г/м 3 )

Задача 9

1)определите объем комнатыV= S х h

2) определите концентрацию ртути в комнате:

Тесты по биологии с основами экологии.

1. Кто впервые дал название науке биология? а)К.Линней б) Гэккель в)Ламарк г) Дарвин

2. Рудименты – это: а)органы, имеющие сходное строение и происхождение б)органы, утратившие в процессе эволюции свое значение в)многососковость г)волосяной покров на лице человека;

3. Все прокариотические и эукариотические клетки имеют: а) митохондрии и цитоплазму; б) рибосомы и вакуоли; в) ядерную и плазматическую мембрану; г) плазматическую мембрану и рибосомы?

4.Какие эволюционные изменения ведут к упрощению уровня организа­ции:

а) дивергенция; б) дегенерация; в) конвергенция; г) регенерация?

5. Постройте порядок систематики правильно от вида до царства: а) вид б) род в)семейство г) подцарство д)тип ж) класс з)подтип и)царство к)отряд

7. Что в переводе с латинского означает «австралопитек»: а) австралийская обезьяна б) древнейший человек в) южная обезьяна г) древнейшая обезьяна

8.Подражание менее защищенного вида более защищенному другому виду называется: а) предупреждающая (угрожающая) окраска; б) маскировка; в)мимикрия; г) покровительственная окраска?

9. Кто впервые выдвинул учение об эволюции органического мира:
а) Чарльз Дарвин; б) Жан Батист Ламарк; в) Карл Линней; г) М.В. Ломоносов?

10. Популяция культурных растений называется: а) видом; б) подвидом; в) сортом; г) породой?

11. Близкородственное скрещивание это: а) гибридизация; б) аутбридинг; в) инбридинг; г) конвергенция

Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Смотреть картинку Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Картинка про Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора. Фото Водоем в котором разводили товарную рыбу был загрязнен сточными водами содержащими 10 кг фтора

12.Самая большая экосистема. а)муравейник б) биосфера в)лес г) материк д) горы

13. Какая экосистема образуется в результате хозяйственной деятельности
человека? а) естественная б) антропогенная

14.Организмы, которые усваивают энергию Солнца и создают органические вещества из простых неорганических соединений. а) автотрофы б) гетеротрофы

1 5.Хромосома, одинаковая у разных полов а) аутосома б) половая

16.Организмы, которые питаются и животной, и растительной пищей: а) фитофаги б) эврифаги в) детритофаги

17. Гипотеза, объясняющая происхождение жизни с помощью Бога а) креационизм; б) панспермия; в)биохимическая;

18. Древнейших людей характеризует их умение:

а) добывать и поддерживать огонь, одеваться; б) писать и рисовать; в) членораздельно говорить и жить семьями; г)изготовить орудия труда, общаться с помощью жестикуляции?

19.Возраст человека разумного (homo sapiens):
а)45-50 тыс. лет; б) 500 тыс. лет в) 1 млн. лет; г) более 1 млн. лет?

а) ЦАГ-ЦАГ-ЦАА-АТА; б) ААА-ГАГ-ТТА-ЦАГ в)|ЦГА-ЦГА-ЦАА-АТА; г) УУУ-УГЦ-ЦЦГ-АГУ?

22.Организмы, которые разлагают мертвые органические вещества: а) продуценты б)редуценты в)консументы

23.Из-за действия фреонов возникает проблема а) парниковый эффект б) озоновые дыры в)потепление

24.Самые продуктивные экосистемы:

а) степи б) влажные тропические леса в)океаны г) плантации сахарного тростника

22.Организмы, которые разлагают мертвые органические вещества: а) продуценты б)редуценты в)консументы

27.Правильно распределите ярусы: а) почва б) подстилка в)древесный г) кустарниковый д) травянистый е) подпочва

28. Какая из групп элементов преобладает в живой клетке:

а) Со, Ni, Cu, Au, Fe; б) С, Н, О, N, Na, К; в)С, О, N, Si, A1; г)нет правильного ответа?

29.Как называются отношения, при котором потребляются остатки пищи хозяина.

а) комменсализм б) нахлебничество в) мутуализм

30. Какой из перечисленных признаков относят к атавизмам человека: а) наличие хвоста б) расчлененность тела на отделы в) аппендикс г) наличие пятипалых конечностей

31. Сколько эр в развитии жизни на Земле выделяют современные ученые а)3 б) 4 в) 5 г)6

32.Примерное процентное содержание белков в живой клетке: а)70-80%; б)10-20%; в) 1-5%; г)0,2-2%?

33. Мономером молекулы крахмала является а) глюкоза; б) аминокислоты; в)глицерин

34.Отношения между насекомыми-опылителями и насекомоопыляемыми
растениями называют а)конкуренцией б) мутуализм в) хищничеством г) паразитизм

35. Непрямое постэмбриональное развитие характерно для:
а) птиц и млекопитающих; б)амфибий; в) всех насекомых; г) всех паукообразных?

36. Из каждого кусочка разрезанного тела планарии или гидры вырастает новая особь, это пример:

а) полового размножения; б) бесполого размножения; в)вегетативного размножения; г)регенерации?

37. Селекция специально не занимается:

а) изучением закономерностей изменчивости и наследственности; б) созданием высокоурожайных сортов;

в) выведением высокопродуктивных пород; г) выведением новых штаммов микроорганизмов?

38.Ученый, с помощью мяса опровергший теорию самозарождения

а) Л. Пастер б)Т. Шванн в)Ф. Реди г) Аристотель

39.Человек и сельскохозяйственные животные в агроэкосистемах являются:

а) продуцентами б) редуцентами в)консументами

40. Уникальность молекулы ДНК заключается в:
а> полимеризации; б) денатурации; в) самоудвоении; г)гигантском размере?

41. Первичная структура белков образуется за счет связей: а) пептидной; б) водородной; в)гидрофобной; г)ионной?

42. Процесс копирования информации гена на и-РНК называется:
а)транскрипцией; б) денатурацией; в) трансляцией; г)удвоением ДНК?

43. Ученый впервые применивший термин «биосфера»; а)Вернадский б) Карл Бэр; в) Карл Линней ; г)Ламарк?

44.Как называется второй закон Менделя: а)доминирования б) независимого наследования в)расщепления

45.Как называется резкое повышение уровня организации живого:

а) ароморфоз; б) дегенерация; в) конвергенция; г) идиоадаптация?

а) ароморфоза; б) дегенерации; в) конвергенции; г) идиоадаптации?

47. Дегенерации чаще всего связаны: а) пассивным, паразитическим образом жизни; б) спонтанными мутациями; в) постоянством условий среды; г) всеми, кроме ответа б.

48. Сколько периодов в развитии жизни на Земле выделяют современные ученые а)8 б)11 в) 12 г)13

49.Загрязнения, которые возникают в результате наводнений, пожаров: а) антропогенные б) природные

50. Поедание себе подобных: а) каннибализм; б) атавизм; в)гомология; г) рудимент?

51. Укажите процесс антропогенеза показан в правильной последовательности:

а> питекантроп б)неандерталец в)кроманьонец г)синантроп; д)австралопитек

52.Клеточный уровень организации жизни изучает биологическая наука: а) биохимия и биотехнология; б)микробиология и цитология; в)генетика и селекция; г)гистология и экология?

53 Относятся к доядерным (прокариотическим) организмам: а) вирусы и бактериофаг; б) бактерии и синезеленые водоросли; в) водоросли и амебы; г) эритроциты и тромбоциты?

54. Когда и кем была сформулирована клеточная теория:
а) Робертом Гуком в XVII веке; б)Антоном Левенгуком в 1680 году; в) Т. Шванном в 1838 году; г) Р. Вихровым в 1858 году?

55. Специфическая для цитоплазматической мембраны функция:

а) защитная и биосинтез; б) транспортная и связь с внешней средой; в)фагоцитоз и пиноцитоз; г)все ответы правильные?

56.Какие органоиды связаны с делением клетки и передачей наследствен­ной информации:

а) хлоропласта, хромопласты, лейкопласты; б)хромосомы, центроили и нити веретена; в) лизосомы, рибосомы и митохондрии; г) центроили, эндоплазматическая сеть?

57. Энергетические станции клетки:
а)’рибосомы; б)хлоропласта; в) митохондрии; г) лизосомы?

58. Какой, процесс протекает в рибосомах животной клетки:
а) биосинтез; б) хемосинтез; в)фотосинтез; г) синтез АТФ?

59. Неклеточные формы жизни: а) бактериофаги и вирусы; б) бактерии и синезеленые водоросли;

в) одноклеточные животные;г) вид и популяция?

60. Плазматическая мембрана построена из: а)липидов и белков; ) только липидов; в) липидов и углеводов; г)только белков?

61. Какая из этих превращений невозможно для животной клетки:

62.К абиотическим факторам экологии относятся: а) отношения между организмами б) влияние неживых элементов в) отношение человека

63. Триас и юра относятся к какой эре а) палеозой б)мезозой в)кайнозой

64.На какой стадии эмбрионального развития формируются зародышевые
листки: а)зиготы; б)бластулы; в) гаструлы; г)органогенеза?

65. Начальная стадия индивидуального развития организма при половом размножении: а) гамета; б) зигота; в) бластула; г) гаструла?

66. Поставьте правильно фазы митоза : а) телофаза; б) профаза; в) метафаза; г) анафаза?

69.Организмы, которые питаются мертвым органическим веществом: а) фитофаги б)детритофаги в)эврифаги

70.Как обозначается 4 группа крови: а) АО б) ОО в)АВ г)ВО

71.Какие леса больше страдают от кислотных дождей: а) широколиственные б)пойменные в)хвойные

72. Какой смысл вкладывал Ч. Дарвин в выражение «Борьба за сущест­вование»:

а) схватка за пищу, самку и территорию; б) внутри- и межвидовая конкуренция; в)все виды взаимоотношений в популяции (внутри- и межвидовые, а также с неорганической природой, включая и плодовитость); г) интенсивность размножения и межвидовая конкуренция за ресурсы?

73.Как называется разрушение и смыв плодородного слоя почвы: а)мелиорация б)эрозия в)загрязнение

74.Автор коацерватной теории: а) К.Линней б)Т.Шванн в)Вернадский г)Опарин

75.Жизнь на Земле, возможно, зародилась: а)более 10 млн. лет тому назад; б) более 100 млн.лет тому назад; в)более 3 млрд. лет тому назад; г) более 10 млрд.лет тому назад?

76.Специально выведенные культурные формы микроорганизмов называются: а)порода б) сорт в) штаммы.

77. Как называются вышедшие на сушу растения а) плауны б) голосеменные в)хвощи г) псилофиты

78. Что ведет к вымиранию вида а)дивергенция б)регресс в) прогресс в) конвергенция

79. Ученый, изучавший биосферу а) К. Линней; б)Ж. Б. Ламарк; в) Вернадский; г) Ч. Дарвин

80. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся: 1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

81. Первыми живыми существами на Земле были: 1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы

82. Идею о космическом происхождении жизни высказал: 1) Ф. Реди; 2) Г. Рихтер;3) Дж. Тиндаль; 4) В. И. Вернадский.

83. Важнейшее событие палеозойской эры — это:1) выход растений на сушу; 2) возникновение животной клетки; 3) возникновение беспозвоночных; 4) появление настоящих птиц.

84. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эво­люции1) температура тела стала непостоянной 2) сформировался покров из рогового вещества 3) сформировалось четырехкамерное сердце 4) размножение стало происходить с помощью яиц

85. Гипотеза о появлении жизни на нашей планете в ре­зультате переноса с других планет неких «семян» жизни называется: 1) этернизмом; 2) креационизмом;3) панспермией; 4)биохимической теорией; 5) гипотезой стационарного состояния

86. Современные амфибии произошли от:1) кистеперых рыб; 2) лучеперых рыб; 3) стегоцефалов; 4) челюстноротых рыб.

87. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с1) пространственной изоляцией популяций 2) сезонной изоляцией популяций 3) межвидовой и межродовой гибридизацией 4)генными и геномными мутациями

88. К движущим силам эволюции относят 1) многообразие видов 2) борьбу за существование

3) видообразование 4) приспособленность

89. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

1) движущим 2) методическим 3) стабилизирующим 4) массовым

90. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят 1) ископаемые остатки 2) рождение людей с увеличенным числом хвостовых позвонков 3) волосяной покров человеческого зародыша 4) сходство в строении конечностей птиц и млекопитающих

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *