что значит пустить паровозом
Паровозы с прямым и обратным ходом
На тему своевременности есть огромное количество пословиц. «Хороша ложка к обеду», «каждому овощу свое время», «добрый совет ко времени хорош», «когда в печи жарко, тогда и варко», «куй железо, пока горячо» и так далее.
Если лениться, «под лежачий камень вода не течет», а если засучить рукава «глаза боятся, а руки делают».
Хороший тайм менджмент обязательно включает заботу об отдыхе, способность выстраивать приоритеты, готовность отказываться от дел и умение их делегировать.
Это еще готовность в любой момент отказаться от плана и изменить его.
Каким бы хорошим ни был план, он опирается на умозрительный прогноз, на гипотетическую картину поля.
В любой момент могут измениться обстоятельства и реальная картина поля окажется другой.
Если вы не учитываете течение времени и живую изменчивость поля, вы Штурман.
Штурман-рапан вообще не обращает внимания на своевременность.
«Хороша ложка к обеду», а он достает ложку в то время, когда обед уже убрали и стучит ею об стол как голодный зэк.
Сколько раз вы замечали, что «хорошая мысля приходит опосля»? Но если уже давно опосля, а вы бежите со своей мыслей, она совсем не хорошая.
Ваш поезд давно ушел, а вы пытаетесь втиснуть свой чемоданчик в ушедший поезд, ваше барахлишко сыпется на рельсы и другой поезд давит его.
Это буквально происходит так, когда вы преследуете человека, чтобы договорить.
Или когда вы придумали хлесткий ответ на вопрос, который он давно забыл и не понимает, о чем вы. Вам приходится пересказывать ему контекст и вы выглядите вдвойне глупо.
Почему рапаны всегда застревают в безвременье?
Потому что им кажется, что все можно отыграть назад, они не уважают время, не считают этот фактор важным, ощущают себя его хозяевами.
Это корона Победителя: ломиться в дверь, которая уже закрыта, покупать билет на концерт, который закончился, сажать картошку осенью, а зимой пытаться ее мотыжить под снегом, красить бороду, которую вы уже сбрили, нянчить ребенка, который давно вырос, можно привести сколько угодно примеров абсурда из-за непопадания во время.
Время течет и все, что вы делаете или говорите, должно соответствовать моменту.
Многие не только опаздываю за временем, но и опережают его.
Обычно выражение «опережать время» употребляют в хорошем смысле. Гений, не понятый современниками, которого оценят благодарные потомки. В этом случае труды гения лежат и спокойно дожидаются, когда придет время.
Но чаще опережение времени не несет ничего хорошего.
В любовных отношениях мы называем это «паровоз».
Если вы, не дожидаясь ответного хода, делаете на опережение много новых ходов, вы заваливаете динамику.
Им кажется, что партнер тянет кота за хвост, когда не делает нужного им хода.
Например, девушка ждет приглашения от парня и приглашает сама, ждет поцелуя и целует сама, ждет предложения переспать и сама тянет парня в кровать. Она гонит динамику как паровоз, считая, что парень будет рад, а сам ускориться стеснялся. У нее нет времени, часики тикают или она считает, что нужно побыстрей «проверить сексуальную совместимость». И она похожа на горе-огородника, который выкапывает картошку едва ее посадив, а потом жалуется соседям: «Подсунули плохой сорт, мелкий, вялый». Так и женщины-паровозы всегда жалуются на вялых, мелких, незрелых мужчин.
Если вы паровозите какой-то процесс в поле, вы получаете отрицательную динамику.
И если вы пытаетесь вернуть паровозом процесс, который давно закончился, вы тоже получаете отрицательную динамику.
Сейчас приведу два письма в рубрику.
Везде авторы паровозят динамику, а потом пытаются отыграть назад.
Ваша задача увидеть, как устроены их паровозы.
У паровоза есть личный план в виде плохого мы, а когда второй сопротивляется этому плану, паровоз агрессивным образом пытается его тащить по рельсам, а потом угрожает скинуть под откос непослушный товарный вагончик. Когда вагончику удается отцепиться и покатиться в другую сторону, паровоз догоняет его и просит остаться на прежних условиях. Но вагончик уже не хочет ничего, потому что увидел агрессию паровоза.
Четыре этапа есть у любого паровоза.
1) Сопротивление партнера из-за плохого мы паровоза. Вы должны увидеть в письмах, как именно плохое мы снижает СЗ паровоза и партнер начинает тормозить.
2) Попытка паровоза прицепить партнера как товарный вагон и мчать его в нужном направлении. Вы должны увидеть как паровозы это делают.
3) Угроза паровоза сбросить вагончик под откос, если он не начнет слушаться. Вы должны увидеть, как звучит угроза, как партнеры отказываются быть вагончиками и отцепляют от себя паровоз.
«Здравствуйте, Уважаемая Эволюция.
Надеюсь, мое письмо окажется полезным для разбора.
У нас отношения начинались очень медленно, в романтическое русло пошло спустя месяца три. Быстро начали жить вместе скорее по моей инициативе, потому что начался карантин и мои родители переехали. Я сильно влюбилась, мне кажется у нас был дисбаланс изначально. Я всегда старалась, чтобы ему было со мной приятно и в общении и в быту. Потом начались мои скалки по поводу того, что он недостаточно вкладывается, я сама прибирала, готовила, покупала продукты. После он взял практически все финансовые траты на себя, но нехотя и я это видела, пыталась компенсировать, готовила, что он любит, сама старалась по возможности что-то покупать.
При каждой ссоре я сильно вскипала, не контролировала себя, не рефлексировала его значимость и выгоняла. Он всегда много извинялся и просил вернуться. Но в последнее время говорил, что так дело не пойдет. Из-за этих косяков моя и так не высокая значимость сильно падала. Я 5 месяцев назад сменила работу и уровень стресса сильно возрос, всегда была угнетенная и раздражительная. Он тоже сменил работу на более высокооплачиваемую и работал из дома. Много меня поддерживал, подвозил, готовил. Но мне все было мало и я хотела замуж.
Сложилась такая ситуация, что его близкий друг вынужден был переехать в Грузию в Батуми и очень там скучал, переживал, позвал Д. приехать поддержать. Он спросил не против ли я, если он поедет, и я искренне его поддержала, думаю если вместе не получается, пускай хоть он отдохнет. Когда он улетел моя жадность начала выливаться наружу, тяжело самой ездить на работу, скучаю и т.д. Начала высказывать, что не понимаю как он так поехал и оставил меня. Он постоянно писал, что скучает и хочет ко мне, а потом в последний момент поменял билеты на 2 дня позже, чтобы там подольше побыть. И меня понесло. Я сказала, что больше не могу так, что собираю его вещи и передам его маме.
Приехал на мой др к моим родителям, подарил подарок, мы поговорили, он говорил, что любит, но сделает предложение только, когда сам посчитает нужным, я сказала, что тогда мы навсегда расстаемся. И больше мы не виделись. Он забрал вещи, пока меня не было дома, оставил ключи в почтовом ящике.
И вот я себя ощущаю практически в яме, косячила и сливалась. Потеряла любимого, хотя это может моя корона. Буду очень благодарна за разбор. Спасибо, что прочитали».
«Добрый день Эволюция!
Спасибо за Ваш труд! Прошу помощи, буду благодарна за разбор и если окажусь полезна.
Мне 46, работа, своя квартира, прекрасный взрослый сын, в прошлом длительный брак. С мужем расстались мирно, остались в хороших отношениях. Благодарна ему за сына и его отношение ко мне. В конце брака возник дефолт, для меня невыносимое болото, хотелось из него вырваться. Думала, что свою миссию выполнила и больше не захочу никаких отношений, но как оказалось не очень то одной.
История моя про короткие отношения. Это уже третьи отношения, всё по строго заданному сценарию, а сама я в неведении, где ж я так портачу.
С этого момента я впала в яму, пыталась общаться без щипцов, получалось плохо. Даже не помню сколько времени я пребывала в этой темноте, на работе посыпалось всё, до сих пор восстанавливаю. Он же писал, что настроения никакого нет, делает ремонт, чтобы не сойти с ума и что-то в таком ключе. И так постепенно все ласковые слова стали уходить, оставались дежурные доброе утро, спокойной ночи. Потом они разделились, дети с мамой куда-то уехали, а он на море поехал один. Не уточняла, что там случилось, или было так запланировано.
Итог : три дня назад вернулся, вроде как и рад, и говорил, что соскучился. Хотя уже по переписке было понятно, что это не так. Убедилась воочию. Тут наверное бы отстать (даже не тут, а ранее), но дождалась (добилась), когда погонят. Два дня с перерывами на работу, дела провели в мнимой радости вместе, я в напряжении, понимая к чему идёт. На третий пошёл по делам, сказал не знает, придёт или нет сегодня. Заключительная переписка
Он на следующий день
— Может ты и права, я хочу зайти завтра поговорить.
Я ничего не говорила, отдала сувениры с моря со словами, чтобы не напоминали о нём. Выбрасывать было жаль, оставлять, как напоминание совсем неохота.
И вот творю я что-то неправильное, где-то вижу, а исправить не могу, а большую часть наверное даже и не осознаю.
тащить паровозом
Смотреть что такое «тащить паровозом» в других словарях:
брать паровозом — см.: канать паровозом (идти, быть, тащить, брать) … Словарь русского арго
быть паровозом — см.: канать паровозом (идти, быть, тащить, брать) … Словарь русского арго
канать паровозом — (идти, быть, тащить, брать) (или за паровоза) ) в чем брать на себя всю ответственность, отдуваться за всех. Возм. из уг … Словарь русского арго
Брать (идти/ пойти, канать, тащить) за паровоза (паровозом) — 1. Жарг. угол., мол. Брать вину на себя; быть основным обвиняемым по уголовному делу. Балдаев 1, 170; ТСУЖ, 77; УМК, 153; Максимов, 303. 2. Жарг. мол., Разг. Брать на себя всю ответственность за всех. Елистратов 1994, 316 … Большой словарь русских поговорок
ПАРОВОЗ — Копить на паровоз. Жарг. мол. Ирон. 1. Заниматься бессмысленным накопительством. h 98. 2. Собирать большую сумму денег. Максимов, 196. Играть в паровоз. Жарг. нарк. То же, что пускать паровоз. Грачев 1994, 23; Грачев 1996, 50. Паровоз переехал… … Большой словарь русских поговорок
История пассажирских паровозов в России — Схема развития пассажирских паровозов в России Уже в 1880 е годы XIX века начало ощущаться отсутствие пассажирских паровозов, отвечающих всем потребностям, особенно по силе тяги. Выходить из положения приходилось, цепляя к составу два паровоза.… … Википедия
ПАРОВОЗ
Смотреть что такое ПАРОВОЗ в других словарях:
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
паровоз м. Локомотив с паровым двигателем.
ПАРОВОЗ
паровоз м.(steam-)engine, steam locomotive, railway engine маневровый паровоз — shunting engine
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ, один из видов локомотива, у к-рого двигателем является паровая машина. Осн. элементы П.: паровой котёл, паровая машина, экипажная часть. За. смотреть
ПАРОВОЗ
локомотив с самостоятельной паросиловой установкой, состоящей из котла и паровой машины. Основные элементы П. составляют: 1) котел с топкой и его прина. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
Первый практически пригодный паровоз и железнодорожный путь для него построил в 1814 г. английский изобретатель Дж. Стефенсон. В 1823 г. он основал первый паровозостроительный завод, а спустя 2 года построил железную дорогу между Стоктоном и Дарлингтоном.
В России первые паровозы были построены в 1833-34 гг. на Нижнетагильском заводе Е. А. Черепановым с сыновьями Мироном и Аммосом. В 1834 г. на заводе был проложен рельсовый путь и испытан первый паровоз, или, как его называли изобретатели, «паровозный дилижанец».
Один из первых паровозов, сконструированный и построенный в России в 19 в.
Российский серийный паровоз (середина 20 в.)
Американский паровоз (1898)
ПАРОВОЗ
парово́з сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? парово́за, чему? парово́зу, (вижу) что? парово́з, чем? парово́зом, о чём? о парово́зе;. смотреть
ПАРОВОЗ
Копить на паровоз. Жарг. мол. Ирон. 1. Заниматься бессмысленным накопительством. h-98. 2. Собирать большую сумму денег. Максимов, 196.Играть в паровоз. смотреть
ПАРОВОЗ
Если вам приснился старенький паровозик – «кукушка» – значит, ваше благосостояние возрастет настолько, что вы сможете себе позволить осуществить свою давнюю мечту о путешествиях в известные страны мира, а также в самые разные экзотические уголки земли.Сон, в котором вы едете в совсем уже старом поезде, ведомом по узкоколейке паровозом образца прошлого века, – стало быть, вам предстоит отнюдь не кругосветное путешествие, а дорога в другой город, для чего у вас не будет доставать средств, и вы станете ломать голову над тем, где бы вам их раздобыть.Паровоз довоенного производства, огромный, черный, коптящий клубами густого, удушливого дыма, со звездой и с изображением Сталина впереди – такой сон предвещает опасность, исходящую от официальных представителей власти и государственных органов. Быстро мчащийся паровоз без вагонов означает, что наяву вас обрадует и несказанно удивит появление долго отсутствовавшего друга или же внезапное повышение на работе.Паровоз, медленно тянущий за собой огромный состав, предвещает, что в реальной жизни испытаете неудовлетворение от близости с человеком, о которой еще недавно вы так страстно мечтали.Видеть себя в роли машиниста паровоза предрекает большое несчастье и потерю собственности. Сон, в котором вы вместо кочегара бросаете уголь в ненасытной топке паровоза, предвещает легкое недомогание при сильной усталости. смотреть
ПАРОВОЗ
ЛОКОМОТИ́В (машина для пересування вагонів, поїздів по залізничних рейках); ПАРОВО́З, ПАРОВИ́К розм., ПАРОТЯ́Г заст. (локомотив із паровим двигуном); Т. смотреть
ПАРОВОЗ
ЛОКОМОТИВ ИЛИ ПАРОВОЗсамодвижущаяся паровая машина высокого давления, употребляемая на железных дорогах для возки вагонов по рельсам; изобретен английс. смотреть
ПАРОВОЗ
1) Орфографическая запись слова: паровоз2) Ударение в слове: паров`оз3) Деление слова на слоги (перенос слова): паровоз4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
ПАРОВОЗ
сущ. Пост. пр.: нариц.; неодуш.; конкр.; м. р.; 2 скл. ЛЗ Локомотив с паровым двигателем, предназначенный для тяги вагонов по железной дороге.Непост. п. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
(-а) ч; інтел.; заст. (60-80 рр. XX ст.). Ідеологічно «витриманий» твір, завдяки якому авторові вдавалось публікувати, виставляти чи виконувати інші твори, які він справді цінував. І коли почалася так звана «перебудова», одразу з’явилися поетичні книжки, в яких уже не було «паровозів» про Леніна, партію, комсомол, були просто вірші про природу, про кохання, ба навіть написані задля забави (Н. Білоцерківець: ЛП, 2001, № 3); А ще «Балади про війну і відбудову» можна використовувати як посібник з кон’юктурології. Ось вони, теперішні «паровози» (Книжник, 2001, № 24). БСРЖ, 421. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВО́З, а, ч.Залізничний локомотив з паровим двигуном.Дзвінки трамваїв, гомін паровозів Зливаються в одну тремтячу ноту (Леся Українка);Поїзд стояв д. смотреть
ПАРОВОЗ
-а, м. Локомотив с паровым двигателем, предназначенный для тяги поездов по железной дороге.Издали показался паровоз — тот самый, который должен был по. смотреть
ПАРОВОЗ
паровоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в меха. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
(2 м); мн. парово/зы, Р. парово/зовСинонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик, паровозишко, па. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
м. locomotiva f (a vapore) •• пыхтеть как паровоз — soffiare / sbuffare come una vaporiera / locomotiva дымить / курить как паровоз — fumare come una locomotiva / ciminiera Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик, паровозишко, паровозище, пароход, сушка, теплопаровоз, фанат. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
паровозקַטָר ז’* * *ניידקטרשל תנועהСинонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик, паровозишко, па. смотреть
ПАРОВОЗ
м.locomotora fгрузовой паровоз — locomotora de mercancíasманевровый паровоз — locomotora de maniobras
ПАРОВОЗ
сущ. авто жарг. авария с участием нескольких машинСинонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик. смотреть
ПАРОВОЗ
Локомотив, у якому пара, що нагрівається теплом від спалюваного вугілля, подається з котла до парового поршневого двигуна; запас води і вугілля перевоз. смотреть
ПАРОВОЗ
gőzmozdony* * *м(gőz)mozdonyСинонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик, паровозишко, паровозищ. смотреть
ПАРОВОЗ
локомотив с самостоятельной паросиловой установкой: паровой котел и паровая машина. Первые П. появились в Великобритании в 1803 г. (Р. Тревитик) и в 1814 г. <Д. Стефенсон). В России первый П. построен Е. и М. Черепановыми в 1833 г. В СССР с 1956 г. не производятся, заменены электровозами и тепловозами. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
локомотив, у якому пара, що нагрівається теплом від спалюваного вугілля, подається з котла до парового поршневого двигуна; запас води і вугілля перевозиться у самому п. або в окремому вагоні (тендері), з’єднаному з п.; перший придатний до використання п. (Ракета) збудував у 1829 Дж. Стефенсон. смотреть
ПАРОВОЗ
м(buharlı) lokomotifСинонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик, паровозишко, паровозище, парох. смотреть
ПАРОВОЗ
мlocomotiva a vaporСинонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик, паровозишко, паровозище, парохо. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ, локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина). Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803 (Р. Тревитик) и в 1814 (Дж. Стефенсон). В России первый паровоз построен Е. А. и М. Е. Черепановыми (1833).
ПАРОВОЗ
м.locomotive fСинонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик, паровозишко, паровозище, пароход, су. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ, локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина). Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803 (Р. Тревитик) и в 1814 (Дж. Стефенсон). В России первый паровоз построен Е. А. и М. Е. Черепановыми (1833). смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
机车 jīchē, 火车头 huǒchētóuСинонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик, паровозишко, паровозище, па. смотреть
ПАРОВОЗ
паровозСинонимы: дровянка, дуплекс, кукушка, локомотив, маневрушка, овечка, паровик, паровичок, паровозик, паровозишко, паровозище, пароход, сушка, те. смотреть
ПАРОВОЗ
— локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровойкотел и паровая машина). Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803(Р. Тревитик) и в 1814 (Дж. Стефенсон). В России первый паровоз построенЕ. А. и М. Е. Черепановыми (1833). смотреть
ПАРОВОЗ
паровоз парово́з••[Выступает одновременно с нем. Dampfwagen – то же, поэтому наличие кальки в русск. не доказано; см. Кипарский, ZfslPh, 24, 1956, стр. смотреть
ПАРОВОЗ
Rzeczownik паровоз m parowóz m
ПАРОВОЗ
Ударение в слове: паров`озУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: паров`оз
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
••[Выступает одновременно с нем. Dampfwagen – то же, поэтому наличие кальки в русск. не доказано; см. Кипарский, ZfslPh, 24, 1956, стр. 247 и сл.; Дикенман, RS, 21, 1960, стр. 112. – Т.]. смотреть
ПАРОВОЗ
паровоз || паровозный; вӧвлытӧм вынйӧра паровоз — сверхмощный паровоз;тӧвар новлӧдлан паровоз — товарный паровоз;паровоз гудӧк — паровозный гудок;паровоз тшын — паровозный дым. смотреть
ПАРОВОЗ
Орза Паз Паровоз Пво Повар Повоз Поза Позор Пора Пороз Право Прово Опор Оао Проза Запор Зао Завр Зав Раз Воз Взор Вар Азов Роп Вор Роза Ров Враз Рао Зов Провоз Опа Пра. смотреть
ПАРОВОЗ
ПАРОВОЗ
• kondensační parní lokomotiva• kondenzační parní lokomotiva• lokomotiva parní• parní lokomotiva
Значение слова «паровоз»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПАРОВО’З, а, м. Паровой двигатель на колесах, везущий железнодорожный поезд.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
парово́з I
1. ж.-д. локомотив, использующий в качестве двигателя паровую машину ◆ Паровоз засвистел, начал тормозить. Паустовский, «Дорожные разговоры», 1943 г. ◆ Паровозы пыхтели, испуская клубы пара и осыпая искрами рельсовый путь. Э. Г. Казакевич, «Звезда», 1946 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Паровоз пускает под себя мощную струю отработанного пара — и по пару, по пару… Василий Шукшин, «Печки-лавочки», 1970–1972 гг. г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
парово́з II
1. карт. в преферансе — приём, позволяющий отдать заказавшему неудачный мизер (
парово́з III
1. сленг способ курения наркотиков, когда один курильщик выдувает дым в рот другому ◆ Кондукторы, матросы забивают папиросы // И по кругу раздают друг другу паровозы. Децл, «Лигалайз»
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова фрейлейн (существительное):
Ассоциации к слову «паровоз»
Синонимы к слову «паровоз»
Предложения со словом «паровоз»
Цитаты из русской классики со словом «паровоз»
Сочетаемость слова «паровоз»
Каким бывает «паровоз»
Понятия со словом «паровоз»
Военные паровозы или Кригслокомотивы (нем. Kriegslokomotive), также ещё известные как паровозы-солдаты или паровозы без роскоши, по сравнению с обычными серийными паровозами имели упрощённую конструкцию, что позволяло наладить их крупносерийное производство при сложных экономических условиях военного времени. На военных паровозах вместо дорогих меди и бронзы, а также легированных сталей, использовалась обычная углеродистая сталь, а допуски при сборке были существенно свободнее. Всё это позволяло.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «паровоз»
Дал гудок паровоз, на платформу упали клубы паровозного дыма, всё вокруг наполнилось шумом и грохотом.
Работал уже четыре года, привык к своему делу, мечтал стать машинистом паровоза.
Со станции доносилось пыхтение и гудки маневрового паровоза, свистки сцепщиков и стрелочников, лязг буферов.
Как устроен и работает паровоз. Часть 1
Опубликовано 26.06.2020 · Обновлено 04.02.2021
Коснемся прародителя всей славной семьи локомотивов – Паровоза. Итак, если вы думаете, что этот экземпляр уже далеко в прошлом, то вы ошибаетесь.
В настоящее время паровозы еще активно работают на многих железных дорогах мира, даже в таких передовых странах, как США, Китай, Канада. Встречаются они и у нас во главе ретро-поездов. Много паровозов стоит и на базах запаса в законсервированном состоянии на случай непредвиденных обстоятельств.
паровоз
Устройство паровоза
Паровоз – это мобильный локомотив, приводимый в движение силой пара. А где же его берут? Пар образуется в паровом котле, а для этого в котел подается вода, разогреваемая огнем, горящим внизу в топке. Это основа паровоза. Котел имеет в своем составе топку, в верхней части которой греется вода, дымогарные трубы, жаровые трубы, сухопарники, дымовую коробку.
Котел опирается на экипажную часть. Пар, получаемый в котле направляется по паропроводам в паровую машину. Паровая машина через кривошипно-шатунный механизм соединена с ведущими колесами, закрепленными на оси. Ведущие колеса, через кривошип, соединены с паровой машиной главным дышлом, а остальные колеса соединяются с ведущими колесами системой прицепных дышел, чтобы также участвовать в тяге.
Управление паровозом осуществляется из будки машиниста. Для хранения запасов угля и воды к паровозу прицеплен тендер.
Итак, уголь поступил в топку из тендера (на ранних моделях уголь закидывался в топку вручную, помощником машиниста, кочегар отвечал за тендер и подачу угля к лотку, откуда помощник брал его лопатой). На более поздних конструкциях устанавливались автоматические углеподатчики (стокеры), вал которых приводился в движение силой пара. Уголь хорошо горит, вода, поступившая из тендера, путем перекачки инжекторами, закипела, что дальше?
Чтобы пар с полной силой двигал поршни паровой машины он должен быть перегретым, т.е., вода должна закипеть не при 100 градусах Цельсия, как обычно, а при 200 и даже более. Это достигается путем создания в котле избыточного давления. Топка обмуровывается огнестойким кирпичом, уголь подается на колосниковую решетку, на которой и происходит горение.
Непосредственно топка (огневая коробка) имеет стальной кожух, тем самым между топкой и кожухом есть пространство, заполненное водой, где она и греется. Топка с кожухом соединены посредством стальных стержней – топочных связей по всему своему периметру. Конструкция топки опирается на раму паровоза. Все продукты сгорания уходят через дымогарные трубы в дымовую коробку, а оттуда через трубу в атмосферу.
Для перегревания пара существуют трубы жаровые, они также находятся в котле, но дополнительно подогревают пар, эти устройства называются пароперегревателями. Топка работает в очень тяжелом режиме: температура сгорания топлива может составлять до 1600 градусов, вода закипает при температуре 200 и более градусов, давление пара достигает десятков атмосфер.
Топка паровоза — ШУРОВОЧНОЕ отверстие
В топке имеется шуровочное отверстие, через которое происходит загрузка угля и контроль за состоянием горения топлива и внутренних узлов топки. Данное отверстие закрыто створками, которые открываются вручную посредством рычага и автоматически (силой пара или воздуха). Пар из котла поступает в сухопарники (эти устройства можно видеть на крыше котла, в виде таких больших, как бы сказать, кастрюль). В сухопарниках пар оставляет излишнюю влагу, а оттуда по паропроводам поступает в цилиндры паровой машины, к ее поршням, через цилиндр золотников.
Паровая машина
Паровая машина имеет цилиндры силовых поршней и над ними расположены цилиндры поменьше – для золотников. Из цилиндров золотниковых, пар, через два канала, поступает в цилиндр главного поршня, с одного или другого торца, двигая тем самым поршень, в ту или другую стороны.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1-300×199.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1.jpg» width=»1000″ height=»664″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1.jpg» alt=»паровая машина в разрезе устройство | паровая машина в разрезе устройство | Движение24″class=»wp-image-13053″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1-300×199.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1-768×510.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»паровая машина в разрезе устройство | Движение24″ /> Паровая машина
А как это достигается?
Конечно, посредством расположенных в верхнем цилиндре золотников. Золотник представляет из себя два небольших поршня, расположенных на одном штоке, с обоих его сторон, скажем так, в виде гантели. Золотники передвигаются взад и вперед, перекрывая своим поршнем один канал для подачи пара и открывая другой, обеспечивая тем самым, возвратно-поступательные движения главного поршня. Как это происходит мы рассмотрим далее.
Поршень также располагается на штоке, один конец которого входит в зацепление с ведущим дышлом. Цилиндры паровой машины расположены с обоих сторон паровоза. Отработанный в цилиндрах пар выпускается через специальные клапаны, расположенные снизу с обоих концов цилиндра в атмосферу.
Движение паровоза
Теперь нам остается подать пар в цилиндры и ехать. Но ехать еще рано. Необходимо выбрать направление движения нашего паровоза, так сказать, отреверсировать. Как это достигается?
Мы уже коснулись такого понятия, как, кривошипно-шатунный механизм, так вот, все это его работа. Для изменения направления движения паровоза включается в работу кулисный механизм с сервомотором. Сервомотор представляет из себя обычный цилиндр, в нем находится поршень со штоком. Сервомотор переводится силой сжатого воздуха или силой пара, располагается, как правило, с правой стороны над экипажной частью. Управляет им машинист, посредством рычага реверса. Шток сервомотора соединен с верхней частью кулисы, согнутой в виде полумесяца деталью, с прорезью.
Сама кулиса закрепляется посредине к раме паровоза. В этой прорези находится устройство, называемое, кулисный камень. Кулисный камень передвигается в пазах кулисы, он соединен тягой со штоком золотников. Нижняя часть кулисы тягой соединяется с кривошипом главного ведущего колеса, на котором расположен эксцентрик. Таким образом шток сервомотора разворачивает кулису, в ней, вверх или вниз, перемещается кулисный камень, который своей тягой переводит золотники в одно из положений, необходимое для движения в ту или другую сторону, открывая тем самым нужный паропроводный канал над одной из сторон главного поршня. Другой тягой, расположенной в нижней части кулисы, переводится кривошип с эксцентриком, в сторону нужного направления движения.
Но это еще не все функции кулисного механизма, он очень важен, далее мы рассмотрим еще одну главную его функцию.
Ну теперь-то можно ехать? Попробуем. На торце котла, со стороны машиниста расположен регулятор, именно им регулируется подача пара в цилиндры. Это рычаг с рукояткой, имеющей фиксатор, расположенный на зубчатом секторе. Верхняя его часть тягой соединена со специальной заслонкой, расположенной в сухопарнике, которая регулирует величину подачи пара. Итак, паровоз отреверсирован, пар у нас есть, все, можно ехать.
Машинист переводит регулятор в первое положение, заслонка в сухопарнике открывается и пар пошел в цилиндры, через золотники, к главным поршням. Паровоз двинулся в нужную нам сторону.
Так вот, теперь уже кривошип главного колеса, вращаясь передвигает нижнюю часть кулисы, а эта нижняя часть, как нам уже известно, соединена со штоком золотников, посредством кулисного камня с тягой. Система парораспределения работает, золотники, соединенные тягой с кривошипом, двигаются взад и вперед, подавая пар то в один, то в другой канал цилиндра главного поршня, он перемещается и посредством штока перемещает главное (ведущее) дышло.
Так паровоз и движется. Главные колеса соединены с другими прицепными дышлами, таким образом работают на движение все колеса паровоза. Необходимо отметить, что шток поршня соединяется с ведущим дышлом посредством специального механизма – крейцкопфа.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5-300×116.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5.jpg» width=»1000″ height=»386″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5.jpg» alt=»Крейцкопф | Крейцкопф | Движение24″class=»wp-image-13059″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5-300×116.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5-768×296.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Крейцкопф | Движение24″ /> Крейцкопф
Крейцкопф (ползун) – это деталь вышеописанного кривошипно-шатунного механизма, который совершает по неподвижным направляющим возвратно-поступательное движение. Применение крейцкопфа позволяет разгрузить поршень со штоком от действия силы нагрузки, в этом случае ее действие переносится на крейцкопф. Дополнительно создается вторая рабочая полость в цилиндре под поршнем. Таким образом один конец ведущего дышла закреплен в крейцкопфе, а второй посажен на кривошип.
Все ведущие колеса паровоза исполняются для облегчения веса с вырезами в виде спиц или отверстий. Обязательно эти колеса имеют противовесы.
Как правило бандажи главных колес не имеют гребней (безгребневые), это сделано для улучшения прохождения (вписывания) паровозом кривых.
На верхней части цилиндров паровой машины установлены пресс-масленки, для смазывания трущихся частей кривошипно-шатунного механизма. Сжатый воздух, необходимый для работы автотормозов состава и нужд самого паровоза получается в паровоздушном насосе, типа тандем компаунд. Расположен данный насос, как правило, в передней части паровоза, в зависимости от конструкции паровоза. Из насоса сжатый воздух поступает в главные резервуары, расположенные под котлом паровоза. Перед троганием с места цилиндры паровоза продуваются паром, для удаления влаги, во избежание гидравлического удара.