Фильм снят красиво, несмотря на скромный по актуальным меркам бюджет, а картинка достаточно хороша для широкого проката.
«Аксель» – дебютная полнометражная картина режиссера и сценариста Оливера Дэйли. А ведь еще четыре года назад постановщик собирал средства на реализацию идеи «Акселя» (на тот момент проект назывался по-другому) на краудфандинговом сайте Kickstarter. Задумка была воплощена в короткометражном формате, в то время, как права на съёмки полного метра приобрёл известный в мире кино человек – Дэвид Гойер, один из создателей бесконечной плеяды комикс-экранизаций, таких как «Тёмный рыцарь», «Человек из стали» и «Призрачный гонщик».
Большая удача для Дэйли, что его детище не попало в чужие руки. Ведь показать эту историю в более развернутом виде команда продюсеров доверила именно её первоначальному автору. Хорошо это или плохо для проекта – давайте разбираться.
Фильм рассказывает о молодом мотогонщике по имени Майлз, скромном, застенчивом пареньке из провинциального американского городка. В один не очень удачный для себя денёк юноша случайно натыкается на объект военной разработки — высокотехнологичного боевого робота-пса по кличке A.X.L (или просто Аксель). Благодаря особым функциям, роднящим робота с настоящими собаками, Аксель и Майлз быстро привязываются друг к другу, становясь отличными друзьями. Однако вскоре становится известно: создатели Акселя, работающие на военных, во что бы то ни стало, намереваются вернуть робота туда, где он был разработан. И достигая своих целей, они не остановятся ни перед чем.
Стоит сказать, что идея «Акселя» без учёта всех нюансов смотрится прилично. Для хорошей семейной драмы у фильма простой, но крепкий фундамент. Однако же, несмотря на базис, нацеленный в большей степени на эмоции, в ленте будто нет души, словно… в роботе? Эти мысли могут прийти, если задуматься о формуле потенциального успеха фильма. О том, что расписывают создатели, что называется «на бумаге», в процессе съемок.
На самом деле, многое здесь решает слабая рука, взявшаяся за перо сценариста. В сюжете отчетливо выявляются провисания, которые еще более усугубляются сырыми решениями, от коих плачет потенциал сценария. Если считывать задачи так, как они выглядят на первый взгляд, в картине не достаточно пусть даже простых, но по-своему забавных юморных моментов, что присущи семейным фильмам про собак. А где-то не достаточно драматизма, что ощутимо важен в некоторых сценах «Акселя». В этом смысле уже о многом говорят финальные кадры. Иными словами, под этой историей подвели кривую черту.
Из положительных моментов выделяется, конечно же, «визуалка» — фильм снят красиво, несмотря на скромный по актуальным меркам бюджет. Грамотная операторская работа с движущимися объектами, рациональное использование режима «слоу мо», графика и эффекты — картинка в фильме достаточно хороша для широкого проката. Что, наверное, самое важное в отношении технической стороны — работа над героем. А здесь это, вероятнее, сам Аксель. Пса сделали качественно, на экране он смотрится здорово в те моменты, когда не ломается. Это, к слову, важно отметить — робот-пёс, призванный участвовать в боевых действиях, неуязвим перед пулями, но легко загорается в огне, полностью выходит из строя при нескольких падениях. Другими словами, для этой модели требуется пожизненная гарантия сервис-центра, иначе «деньги на ветер».
Могут порадовать немногочисленные гонки под бодрую электронную музыку и пара опасных трюков на мотоцикле. В эти моменты наиболее ощущается нацеленность на подростковую аудиторию, где приурочены темы влюбленности, молодежных тусовок и прочие моменты.
Немного о персонажах. В «Акселе» до крайности нелепый антагонист. Его характер прописан так, будто ему лет двенадцать. Ребёнок, смотрящий фильм, этого не поймёт, но возрастной диапазон зрителей достаточно широкий. И на этом фоне создатели подводят. В свою очередь, героиня Бекки Джи («Могучие рейнджеры») вышла несколько противоречивой. Сара в её исполнении работает горничной, по сюжету утопает в долгах, еле-еле сводя концы с концами. Но при этом, совершенно не похоже, что она бедствует. Ухожена, дорого одета, она разъезжает на автомобиле. На её фоне Майлз, который не может купить хорошую цепь для мотоцикла, неслабо контрастирует. Хотя оба героя – представители одного социального класса.
Все эти недочёты заметит и осознает более взрослый, опытный зритель. В то время как юная часть аудитории менее разборчива в этих моментах. Пожалуй, чтобы завоевать их симпатии, этих олдскульных приёмов будет достаточно.
Что-то не радует нас это лето хорошими фильмами… Зато радует хорошей погодой.
Взаимосвязь, честно говоря, странная… Почему одновременно нельзя и то, и другое?!
Впрочем, погода, наверное, важнее.
Акселя держат под семью замками под строжайшим секретом, но накануне презентации он из-под семи замков убегает. Как и почему — нам не объясняют.
Найти его не могут и деактивировать тоже (и это опять странно).
А находит Акселя Майлз — паренек из бедной семьи, мотогонщик.
У Майлза и Акселя завязываются отношения. В хорошем смысле — как у человека с собакой, потому что ничто собачье Акселю не чуждо.
И, казалось бы, любой добропорядочный гражданин, тем более — американец, постарался бы поскорее вернуть киборга властям, но Майлз говорит — нет, он, наверное, сбежал потому что с ним плохо обращались, не отдам. Папа ему говорит — отдай, девушка говорит — отдай, а он ни в какую.
А когда выяснилось, что безжалостная машина для убийств в нужный романтический момент может стать передвижной дискотекой с лазерным шоу (мало ли — солдаты после боя потанцевать захотят), а еще может умным электронным взглядом банкоматы взламывать, расстаться с Акселем стало просто невозможно.
А его уже вовсю ищут военные, а еще есть вредоносный сыночек богатенького папы, а Аксель при этом совсем не оборудован инстинктом самосохранения…
В общем, заканчивается все глупо, но относительно оптимистично.
Собственно, оно и начиналось глупо, и продолжалось тоже…
Одним словом, кино последовательно глупое.
В этой же стилистике написаны и диалоги между картонными персонажами.
Ничего не добавили фильму актеры, лишь усугубили безрадостную ситуацию.
Старшее поколение, занятое на вторых ролях, выглядело относительно неплохо, но молодежь (главные герои!) — увы…
Из хорошего, а хорошее тоже есть, стоит отметить совместные пробежки-поездки Акселя и Майлза. Кроссовый мотоцикл, огромный железный пес, скорость, виражи, прыжки, полеты — это было зрелищно, красиво и круто!
Неплох был и сам пес. Эмоции четко выражал. Две эмоции у него. Глаза светятся синим — значит, добрый. Красным — значит, руки лучше не протягивать.
В пасти у него, кстати, куча шестеренок непонятного назначения. Наверное, чтобы быстрее вражеских солдат пережевывать.
И, конечно, мило было наблюдать в огромном кибермеханическом создании узнаваемые собачьи повадки.
На этом, пожалуй, все.
Кино, мягко говоря, совсем детское.
С другой стороны — нам демонстрируют довольно отвязные молодежные развлечения…
И кому это рекомендовать — сказать трудно…
Посмотрите трейлер. Трейлер — отличный!
Режиссер: Оливер Дэйли
В ролях: Алекс Ностадтер, Алекс МакНиколл, Бекки Джи, Томас Джейн и др.
ЧТО ИНТЕРЕСНО: оба фильма вышли практически одновременно, и мы с дочерью, сначала посмотрели кино про древнего подростка Кеда и его пса, а потом (наспех перекусив, тем что Макдональдс послал) направились лицезреть историю тинейджера Майлза из будущего и его электронного любимца. Подростки даже похожими получились, но я что-то отвлеклась.
Итак: «Аксель» или «AXL».
В ролях: Томас Джейн, Бекки Джи, Алекс МакНиколл, Алекс Нюстадтер, Амин Наземзадех, Эрик Этебари, Дориан Кинги, Стэйси Арвен Рааб, Патрисия де Леон, Нико Гуардадо
О ЧЕМ ФИЛЬМ:
Отношениям человека и собаки мешают: избалованный богатенький сосед, его дружки, правительство США, и непонятные дроны.
ПЕРСОНАЖИ:
Я подозреваю, что симпатия к Акселю, случилась, потому что последний, мог демонстрировать разные трюки, в т.ч мошенничать.
Главной фишкой картины, является сам Аксель.
Успех фильма, зависел от того, сумеют ли создатели картины хорошо «продумать» робота.
Могу сказать, робот удался на славу!
Картины мото-гонок и погонь, так же смотрятся очень хорошо.
АКТЕРСКАЯ ИГРА.
В фильме актеры ведут себя странно. Вроде играют неплохо, но особо не стараются.
Если исполнитель роли Майлза, справляется с работой, то о Бекки Джи можно сказать только то, что она красивая (и у нее части лифчика постоянно торчат из под одежды).
Неплохо играет отец Майлза, но это какой-то известный актер второго плана, я его часто лицезрею в образе бедных но честных малых.
Далее, военные и ученые вообще лицедействуют как в детском утреннике и постоянно выдают какие-то избитые фразы. Под злобный хохот, да.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
Сюжет непроработан. На многие вопросы нет ответа.
Подобных вопросов еще очень много, каждый сюжетный поворот сделан сыро, недоработан. Злобные ученые, злобные, потому что...злобные.
К концу фильма, несмотря на бойкий сюжет устаешь от этого крена в бредовость.Знаете, когда все бегают, прыгают, (а что-то и взрывается), но в этом практически нет никакого смысла, т.е это даже не путь из точки А в точку Б, а чехарда какая-то!
И еще у меня туго, с идеей фильма.
Но кто сказал, что детские сценарии нужно писать тяп-ляп, а различные огрехи последнего, списывать на то, что вот у роботов вот так все?
Подростки, к сожалению, все подряд тоже не хавают. Моей дочери фильм понравился, но она сразу стала обсуждать несостыковки, а это уже о многом говорит.
Посмотреть, и забыть.
Для омов: в отзыве нет спойлеров, все мной написанное можно лицезреть, посмотрев трейлер.
Беспомощный сценарно, скучный даже детям и сомнительный с моральной точки зрения гимн дружбе человека и робота, в котором робот несимпатичен, а человек неинтересен
Трейлер
Секретная военная разработка в области искусственного интеллекта, получившая кодовое название A.X.L. и представляющая собой механическую собаку размером в человеческий рост, выходит из-под контроля. Робот скрылся среди калифорнийских скал прямо накануне презентации перед главами войск и правительства. В пустыне на теряющего топливные силы железного монстра натыкается молодой гонщик Майлз, и между двумя несовместимыми существами завязывается настоящая дружба. Однако весь окружающий мир настроен весьма враждебно. Майлз оказывается вовлечен в разборки с местным избалованным «хозяином жизни», а за Акселем, как мальчишка назвал своего нового друга, начинается охота с использованием современного вооружения. Только объединившись, человек и робот могут отстоять свободу и справедливость.
Кадр из фильма «Аксель»
«Фабрикой грез» Голливуд называют не только из-за того, что фильмы, снятые крупнейшими студиями, могут перенести зрителя в любую точку планеты или даже вселенной, а то и отправить в удивительный сказочный мир. Кинобизнес может сделать мечты явью, а из обычного человека сделать звезду. Примеров последнего полно: вот ты рекламируешь жареные крылышки в костюме цыпленка и вдруг – бац! – уже снимаешься у Дэвида Финчера и Квентина Тарантино. Режиссер и сценарист Оливер Дэйли еще год назад никому не был известен, но сегодня в его дебютной картине снимается титулованная звезда Томас Джейн и певица Бекки Джи, а проект поддерживают заметные продюсеры и производственные компании. Разве это не воплощение мечты?
Кадр из фильма «Аксель»
Для фильма «Аксель» все началось чуть более двух лет назад, когда Дэйли выложил в YouTube свой короткометражный фильм под названием «Майлз», который предварял большую историю о дружбе человека и робота. Ролик длился чуть более шести минут, на треть состоял из кадров сражения на мототрассе, еще на треть – из невинной безмолвной романтической сцены, а заканчивался просьбой помочь собрать деньги на полнометражную версию ленты. К удаче автора, на короткометражку обратил внимание Дэвид С. Гойер, один из важнейших соавторов трилогии Кристофера Нолана о Темном рыцаре, и перспективы перед будущей картиной открылись совсем иные – появился внушительный бюджет, звезды и маркетинговая поддержка.
Кадр из фильма «Аксель»
Увы, как это часто бывает, деньги, звучные имена и специалисты по графике не смогли скрыть два зияющих провала проекта: «Аксель» оказался совершенно бездарен сценарно и беспомощен с точки зрения режиссуры. Неуклюжесть короткого метра можно было объяснить скромным хронометражем и экономией сил, но в большом фильме такая пресность и абсолютное неумение пользоваться инвентарем для режиссера являются катастрофой. Картина настолько предсказуема, ее сюжет настолько прост и банален, а герои такие одномерные, что скучно становится даже зрителям нижнего возрастного порога – мультфильмы сегодня и то сложнее снимают.
Кадр из фильма «Аксель»
Сценарий переполнен такой глупостью, что всерьез его воспринимать не получается даже при большом желании. Военный робот, предназначенный для борьбы в тяжелейших условиях с превосходящими силами противника, за время сюжета успевает выйти из строя трижды! Его, оказывается, могут остановить дроны на батарейках, самодельный огнемет и старый добрый лом – вот так Терминатор! Но не печальтесь, починить его, как нас уверяют, тоже можно при помощи куска синей изоленты. А у главного героя всегда в запасе есть особые ключи и отвертки, набор проводов и паяльник, которым он, видимо, ремонтирует чипы и микросхемы. О дивный новый мир!
Кадр из фильма «Аксель»
Но абстрагируемся от технических подробностей и попробуем найти в фильме смыслы и «мораль сей басни». Увы, и здесь все плохо. Время от времени вспоминая о долге дружбы и миролюбии, герои не прочь использовать робота в качестве универсального средства для запугивания недругов, воровства денег и бензина (слава роботам, Аксель работает на 92-м с любой автозаправки). Положительные персонажи после пары некрасивых поступков уже не кажутся такими хорошими. Да и робот отнюдь не выглядит тем пацифистом и новой ступенью эволюции разума, какими были персонажи «Валл-И» или «Короткого замыкания». Это всего лишь груда железа, использующая простые команды и действующая по приказу хозяина. Даже для обычной собаки это обидно, а уж для гончей со светомузыкой во лбу из светлого будущего – и вовсе.
В итоге мы имеем на большом экране ленту, место которой в затрапезной сетке кабельного телеканала для детей, где Смешарики соседствуют со старыми сериями «Могучих рейнджеров» и «Лэсси». Куда интереснее «Аксель» смотрелся бы в шуточной озвучке в стиле «Кожаных ублюдков», которую умельцы «прикручивают» к рекламным роликам компании Boston Dynamics, но, боимся, для Голливуда это слишком смелое решение. Остается ждать энтузиастов – уж они-то в своих «пародиях» заставят героев побегать, а зрителей посмеяться. А пока время на просмотр воплощения чужой мечты можно и не тратить.
Юный Майлз из бедной семьи очень увлечён мотогонками. Однажды он всё-таки выигрывает соревнования, но после этого новые друзья обходятся с ним не лучшим образом: бросают со сломанным мотоциклом на пустоши. Там Майлз и встречает Акселя — военного робота, который внешне и повадками похож на огромного металлического пса. Юноша чинит его, и Аксель становится его верным другом. Однако военные, вложившие в разработку робота много сил и денег, хотят во что бы то ни стало вернуть Акселя, не понимая, что он уже не просто искусственный интеллект, а практически живое существо и просто «друг человека».
Кадр из фильма «Аксель»
Если говорить об истории военного робота, который подружился с человеком, представители старшего поколения наверняка вспомнят прекрасный фильм «Короткое замыкание» из середины восьмидесятых. Милый и забавный робот Джонни, который сбежал от своих разработчиков и поселился в обычной американской семье, был любимчиком публики не один год. Кстати, на его основе позже Pixar создали своего «ВАЛЛ-И». Вполне вероятно, что авторы «Акселя» (от аббревиатуры A.X.L.) решили объединить тему «Короткого замыкания» с разработками Boston Dynamics и глазами Бамблби из «Трансформеров», а заодно взяли пару идей из «Чёрного зеркала» и вечный тезис «Собака — друг человека».
Кадр из фильма «Аксель»
В результате и вышел подростковый фильм о дружбе и взаимопомощи юноши и робота-пса. Смотреть его наиболее интересно будет тем, кто находится в центре целевой аудитории — от 12 до 20 лет. Более взрослому зрителю сценарий может показаться слишком простым и наивным, впрочем, впечатление сгладится, если эмоционально проникнуться привязанностью железного пса к человеку. Есть и крупные сценарные огрехи: разработчик робота то пытается не вмешиваться в самых опасных ситуациях, то готов пойти на преступление, чтобы заполучить своё творение обратно. Главные герои как-то быстро и легко убеждаются, что машина для убийств их не обидит. А сам робот то с лёгкостью разносит военных, то не может справиться с одним злобным подростком. Но все это не испортит впечатление от просмотра ни для подростков, ни для убежденных собачников — для первых сюжет легко усвоится и будет понятным, а вторые будут очарованы робопсом.
Кадр из фильма «Аксель»
Но для взрослого зрителя характеры персонажей тоже очень уж схематичны. И наиболее показателен среди них злобный Сэм. Он делает буквально всё, чтобы казаться подлым, превращаясь чуть ли не в опереточного злодея, что укладывается в каноны подросткового кино. Но если воспринимать всё это как фон, то можно насладиться наиболее приятными моментами. Во-первых, в фильме отлично сняты гонки на мотоциклах. Во-вторых, этот компьютерный робот ведёт себя так, что многие любители больших собак узнают в нём своего питомца. Бег, игры, нежелание отпускать верёвку — всё это выглядит очень живо, с явной целью зацепить именно «собачников». Вероятно, авторы хотели создать некую противоположность роботам-собакам от Boston Dynamics и их ещё более пугающему воплощению из эпизода «Шрапнель» в «Чёрном зеркале».
Кадр из фильма «Аксель»
При этом собака большую часть фильма ведет себя именно как обычный пес. Увидеть Акселя в действии не выходит до самого финала, он чаще всего просто бегает и играет, развивая идею весьма обычной собаки под маской робота. Фильму несколько не хватает экшена и зрелищных спецэффектов, но основной аудитории будет, на что в нем посмотреть — авторы пытаются сделать акцент на рассказе о любви, дружбе и верности.