актеон миф краткое содержание

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Меч Самурая Японский меч (яп. 日本刀 нихонто) — клинковое однолезвийно.

Анастасия Макеева и ее новый муж Актриса Анастасия Макеева приобрела известность не только бла.

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.

САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИСТИТЬ СЛИВ. ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ о нем САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИ.

Музыка

Фотоальбом

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Миф об Актеоне и Артемиде: как охотник умудрился превратиться в дичь?

Актеон был простым смертным, внуком бога солнца Аполлона. Юноша прославился как лучший охотник своего времени. Он был отличным лучником: этому искусству его учил кентавр Хирон, один из немногих кентавров, ладивших с людьми.

актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание

Бесстыдник Актеон

Однажды наш герой отправился на охоту со своими друзьями. Он несколько отдалился от них: Актеон часто так поступал, так как считал, что они слишком шумно ведут себя и спугивают дичь.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/18497/p. 27945628700ac9b053f/scale_1200 2x» style=»box-sizing: border-box; max-width: 100%; border: 0px; vertical-align: middle;» />

Картина: Луи Галлош, 1670-1761

Охотник шел по лесу, когда вдруг услышал шум ручья. Было жарко, поэтому он решил пойти на звук, освежиться и утолить жажду. Он и не подозревал, что сама богиня охоты Артемида вместе со своей свитой купается в источнике.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/941737/. 227e4c44c00aa023835/scale_1200 2x» style=»box-sizing: border-box; max-width: 100%; border: 0px; vertical-align: middle;» />

Картина: Эрколе Грациани, 18-й век

Артемида в отличие от многих любвеобильных древнегреческих богинь всегда гордилась своей девственной чистотой. Актеон подошел к воде и увидел прекрасную обнаженную Артемиду в окружении нимф. Вместо того, чтобы уйти, он спрятался в зарослях леса и стал наблюдать за дамами. Однако вскоре одна из нимф заметила его.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1219524. dfb0d30c900aba87ba2/scale_1200 2x» style=»box-sizing: border-box; max-width: 100%; border: 0px; vertical-align: middle;» />

Свита попыталась закрыть собой Артемиду, чтобы сохранить ее чистоту от взгляда мужчины, но было поздно. Актеон уже с вожделением смотрел богиню, не отрывая от нее глаз.

Жестокое наказание

Артемида была в бешенстве, она понимала, что юноша тотчас же расскажет своим друзьям об увиденном. Она плеснула воду из источника в лицо охотнику.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/987771/. d6201613e00a972e454/scale_1200 2x» style=»box-sizing: border-box; max-width: 100%; border: 0px; vertical-align: middle;» />

Картина: Jun-Pierre Shiozawa

Актеон с ужасом почувствовал, как на его голове начинают расти огромные ветвистые рога. Он испугался и побежал прочь от богини и ее нимф.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1107063. ebe0d30c900aba87ba7/scale_1200 2x» style=»box-sizing: border-box; max-width: 100%; border: 0px; vertical-align: middle;» />

Во время бега на его теле начала расти шерсть, а на ногах и руках появились копыта. Он закричал, чтобы позвать на помощь своих друзей, но из его горла вырвался только животный рев. Охотник превратился в крупного красивого оленя.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/50509/p. 13bb54c0700aa9ba6b8/scale_1200 2x» style=»box-sizing: border-box; max-width: 100%; border: 0px; vertical-align: middle;» />

Пластина ‘Диана и Актеон’ (Франция, Середина XVI в.)

Крик оленя-Актеона привлек внимание его друзей: перед их глазами предстала крупная дичь. Они попытались подстрелить бывшего друга, но ничего не получилось. Тогда они спустили на Актеона его же собак.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/246252/. f50bd70ad00aa0c8953/scale_1200 2x» style=»box-sizing: border-box; max-width: 100%; border: 0px; vertical-align: middle;» />

Другие версии мифа

Есть и другие версии мифа, поясняющие, почему богиня охоты так жестоко обошлась с юношей. Согласно одной из них, Актеон хвастался перед всеми, что он охотится лучше богини. По другой – парень захотел вступить в брак с Артемидой. По третьей же – Актеон хвалился перед друзьями, что видел обнаженную богиню во время купания, хотя такого не было. Стоит отметить, это не все версии мифических событий.

Источник

Актеон

История персонажа

Актеон — персонаж древнегреческого мифа. Смертный, превращенный в оленя и растерзанный собаками. Трагическая фигура, описываемая в легенде, подверглась божественной каре. А вот причины гибели охотника от версии к версии варьируются.

История создания персонажа

Предание логически разделяется на две части — события, предшествующие гибели героя, и, собственно, ужасная сцена смерти. И если финал легенды во всех источниках идентичен, то описание обстоятельств, к нему приведших, видоизменяется.

Исследователи мифа обратили на это внимание, сделав вывод, что эпизод терзания Актеона собаками первичен. При том мотивирующая часть истории важна в подобном ключевом моменте.

Самые ранние источники происхождения предания относятся к VII–VI векам до н. э. Авторы этих версий — Стесихор и Акусилай Аргосский. В книгах содержится информация, что смертный посмел свататься к возлюбленной Зевса, матери Диониса, за что и был наказан. У Стесихора в роли «палача» выступила Артемида (Диана), а у Акусилая как раз таки верховный бог покарал человека.

актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержаниеКартина Диана и Актеон из набора Метаморфоз Овидия

В III веке до н. э. в трудах Каллимаха упоминается история об Актеоне. Эта версия стала самой популярной, ее продолжили Овидий, Гигин, Сенека и Павсаний. Диодор Сицилийский добавил в повествование факт того, что охотник пытался жениться на Диане. При этом сцена с наблюдением за обнаженной богиней отсутствует.

Смысл легенды в разных интерпретациях сводится к тому, что человеку не положено видеть богов. В противном случае ждет неминуемая кара. В греческой мифологии существует несколько сюжетов, затрагивающих эту тему. И в каждом предании финал идентичен — высшие силы, так или иначе, наказывают смертного за попытку стать с ними на одну ступень.

Образ и биография Актеона

Во всех источниках персонаж называют человеком, смертным. Тем не менее у героя есть божественные предки. Будучи сыном Автонии и Аристея, юноша приходится внуком самому Аполлону.

Значение имени молодого человека связано с охотой, любовь к этому занятию воспитал в мужчине кентавр Хирон. Он был талантливым учителем, добрым и мудрым. Среди его благодарных «слушателей» значились Ясон, Ахилл, Орфей и Асклепий.

Актеон вырос умелым охотником. Однажды выехал он с друзьями в леса Киферона. В полдень стало очень жарко, и мужчины решили устроить привал. Юноша же стал бродить в долине в поисках прохлады и воды.

Набрел он на Гаргафию, в которой бурно цвели пихты, платаны и кипарисы. Услышал парень журчание ручья и поспешил к спасительному источнику. А на склоне горы обнаружил грот, обвитый зеленью.

Не знал смертный, что в этом месте часто отдыхала Артемида. Когда он приблизился, то стал невольным свидетелем картины омовения богини. Она отдавала лук и стрелы нимфам, снимала сандалии, чтобы искупаться.

Фонтанът на Диана и Актеон source: http://www.panoramio.com/photo/42247371

Нимфы увидели человека и закричали, пытаясь прикрыть собой Артемиду. Актеон не мог пошевелиться, с изумлением наблюдая за женщиной невиданной красоты. Богиня разгневалась, что ее покой нарушили, и решила наказать смертного.

В следующее мгновение почувствовал юноша неладное. На голове стали расти рога, а тело покрылось густой шерстью. Хотел он взмолиться о пощаде, но упал на четвереньки, увидев собственные копыта. Так охотник превратился в оленя и мог только мычать.

Слезы покатились из его глаз, но вернуть уже ничего нельзя было. Диана крикнула, что теперь он может идти и рассказать всем, что узрел ее без одежды. Однако далеко несчастному герою уйти не удалось.

Актеон услышал лай и бросился бежать по ущельям Киферона, преследуемый собаками. Он несся со скоростью света, пытаясь избежать мучительной гибели.

Но натренированные псы настигли собственного хозяина и впились в его тело. Рассвирепевшие гончие, опьяненные запахом крови, разорвали юношу в образе оленя на части. А подоспевшие на лай другие охотники только порадовались такой добыче.

Так и погиб несчастный смертный, осмелившийся узреть красоту богини.

Актеон в культуре

Сцены из древнегреческой легенды нашли воплощение в античной пластике, вазописи и помпейских фресках. Позднее предание проникло в европейское искусство. Изначально это были иллюстрации к Овидию, затем полотна знаменитых живописцев — Бассано Якопе, Доменикино, Рембрандта, Делакруа и других художников.

Миф лег в основу трагедии древнегреческого драматурга Эсхила. В произведении Актеон похвастал своими талантами, объявив, что он намного лучше в охоте, чем сама Артемида. За такие речи юноша и был наказан, превращенный в оленя и растерзанный собаками. Текст трагедии Эсхила «Лучницы» практически утрачен, удалось восстановить лишь небольшие фрагменты.

Кроме того, герой стал центральным персонажем в трагедиях Иофонта Афинского, Клеофонта и Фриниха. В этих произведениях описываются немного другие причины гибели юноши. Так, поводом для гнева богов становится то, что обычный человек вздумал жениться на Семеле — возлюбленной самого Зевса. Карателем же выступила Диана, которая накинула на смертного шкуру оленя.

Иван Прокофьев «Актеон, преследуемый собаками» 1785 Собрание Государственной Третьяковской галереи

Описание мифа стало популярно в живописи в XVI–XVII веках. Наиболее известны работы итальянского художника Тициана — картины «Актеон наблюдает за купающейся Артемидой» и «Смерть Актеона».

Сам момент побега героя из грота запечатлел Франческо Альбани. А Жан-Леон Жером на своем полотне изобразил испуганных нимф, которые заметили, что за ними наблюдает человек.

Среди скульптур известен фонтан в итальянском парке в Казерте. Композиция состоит из 2 частей. Справа — разгневанная Диана среди помощниц. Слева — сам мифологический персонаж, уже изображенный получеловеком-полуоленем. Его окружают охотничьи псы, некоторые из них уже бросаются на добычу, не узнавая хозяина.

Работа русского художника Ивана Петровича Матроса представлена в Петродворце. Эта скульптура из бронзы также изображает мифологического героя, который тянется к стрелам.

Самостоятельную жизнь обрело па-де-де Дианы и Актеона за авторством советской артистки балета Агриппины Яковлевны Вагановой. Она использовала в работе музыку из «Царя Кандавла», руководствуясь постановкой Мариуса Петипа.

Источник

Актеон миф краткое содержание

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Две трактовки мифа об Актеоне

актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание

МИФ ОБ АРТЕМИДЕ И АКТЕОНЕ КАК ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
Трактовка гуманистами эпохи Ренессанса и современными исследователями🎓

Вниманию читателей представлены 2 интерпретации античного мифа об охотнике Актионе и богине Артемиде. Согласно мифу, однажды Актеон во время охоты случайно подошёл к месту, где Артемида купалась со своими нимфами в водоеме. Вместо того чтобы в священном страхе удалиться, он, зачарованный, стал наблюдать за игрой, не предназначенной для людских глаз. Заметив охотника, разгневанная богиня превратила его в оленя, который попытался убежать, но был настигнут и разорван 50 охотничьими собаками самого Актеона. Первая интерпретация мифа принадлежит Джордано Бруно (1548–1600), одному из наиболее ярких представителей эпохи Возрождения, вторая – Александре Леонидовне Барковой (1970 г.р.), российской исследовательнице мифологии.

1. Интерпретация философами эпохи Возрождения (Джордано Бруно).

Плотиновское «созерцание» единого во Всем становится «героическим энтузиазмом» у Бруно. После восхождения к знанию — спуск, от истока к ручью. Но у Бруно это созерцание трансформируется в некую форму «обожения», страстное желание быть единым с предметом любви, и плотиновский экстаз трансформируется в магический опыт. (Уже Фичино называл любящего человека «сподобившимся» «божественному исступлению».) Йетс пишет: «К чему действительно стремится религиозный опыт, описанный в работе «Героические энтузиасты», это герметический гнозис, т. е. мистическая любовная поэзия мага, созданного божественной силой, и он стремится отвоевать этот атрибут божественности, с соответствующими возможностями. Это духовный дневник человека, видевшего себя религиозным магом». В центре сочинения — миф об охотнике Актеоне, который, не успев налюбоваться Дианой, был превращен из охотника в оленя, дичь, за которой охотятся, и растерзан своими собаками. Диана — символ божества, имманентного природе, а Актеон символизирует интеллект в погоне за истиной и божественной красотой; сторожевые псы — желания, а борзые Актеона (более быстрые) символизируют мысли.

Итак, Актеон обращен в объект познания (дичь), а его псы (мысли и желания) — в охотников. Почему? Да потому, что искомая истина — в нас самих, и, открыв это, мы открываем суетность наших собственных мыслей и понимаем, «уже обретя истину в себе самих, что не было необходимости искать божественное вне себя». «Таким образом, псы — мысли о божественном, — заключает Бруно, — пожирают Актеона, умерщвляя его как вульгаризацию, освобождая от смятения чувств, из тюрьмы плоти; чтобы он больше не любовался на свою Диану через щели и окна, но, разрушив стену, смог бы увидеть весь горизонт».

Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта / В переводе и пол редакцией С. А. Мальцевой. − С-Петербург: «Пневма», 2002. − С. 132-133.

2. Интерпретация современной исследовательницы

У нас есть два сказания. На первый взгляд совершенно разных. С одной стороны, это сказание об Артемиде и Актеоне. С другой стороны, сказание об Афродите и Адонисе. Вспоминаем первый миф. Смертный юноша случайно во время охоты попадает в грот, где отдыхает Артемида. Он ее видит, она, разгневавшись, превращает его в оленя, и его растерзывают собственные собаки. В случае с Афродитой и Адонисом у нас несколько иная ситуация: счастливая любовь богини и смертного юноши. Афродита вместе с ним охотится, но на мелкого зверя, всячески остерегает Адониса от охоты на крупную дичь. Тем не менее он охотится на кабана и в этой схватке гибнет. Афродита в горе. Все живое начинает умирать, поскольку архаическая Афродита – это именно воплощение жизненных сил природы. И затем Зевс, смилостивившись, разрешает часть года Адонису проводить с Афродитой, так объясняется смена времен года. Перед нами часть классического средиземноморского мифа об умирающем-воскресающем боге, которым здесь является смертный возлюбленный богини.

Понятно, что мифы разные. Давайте посмотрим насколько. В обоих случаях действует богиня. И эта богиня занимается охотой. Она не имеет супруга. С другой стороны, смертный юноша, и тоже охотник. В одном случае между героем и героиней любовь. В другом случае (важный момент) тема любви присутствует, но со знаком «минус». Нет героя и его возлюбленной богини, но тот факт, что Актеон видит Артемиду обнаженной, означает наличие мотива любви. Но этот мотив отрицается. Надо очень четко понимать, что возможна реализация того или иного мотива (в данном случае мотива любви между смертным и богиней) как положительная, так и отрицательная. Герой превращен в животное и гибнет. Ключом к пониманию этого мифа для нас послужат вавилонские мифы. Там будет богиня любви и войны – богиня Иштар, которая в сказании о Гильгамеше предлагает ему свою любовь, и ей в очень невежливых выражениях отказывают, мотивируя это тем, что она любила такого-то и превратила его в такое животное, любила другого и превратила его в другое животное. Яркий список, кого она любила и в каких животных кого превратила. Получается, что, как мы неоднократно говорили, человек не может войти в иной мир, оставаясь человеком. Понятно, что Адонис и Актеон обычные люди. Речь идет о том, что в мифе о любви богини к смертному этот смертный должен войти в ее мир. Он должен перестать быть человеком. И поскольку в архаике богиня мыслится владычицей диких животных, то человек должен принять зооморфный облик – облик того или иного животного. В этом случае он с точки зрения мира людей умирает. Но при этом остается с ней. Этот средиземноморский миф нам дает в равной степени и миф об Афродите и Адонисе, где мотив любви реализован положительно, и миф об Актеоне и Артемиде, где мотив любви реализован отрицательно. На этом примере мы видим, как из различных мотивов складываются отдельные мифы.

Этот принцип называется «принцип мозаики». Очень важно понимать, что нет никакого «прамифа», исходной формы мифа, к которому восходили бы эти три сказания. Есть набор мифологем. Мифологемы могут реализовываться положительно и отрицательно. И это нам дает множество сюжетов. Наука XIX века занималась поисками изначальных, разрушенных мифов – это ложный, тупиковый путь. Но, к сожалению, с ним до сих пор приходится сталкиваться.

Баркова А. Л. Введение в мифологию. − Рипол Классик, 2018.

Источник

Актеон и его гибель

актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание
Ян Вермеер. Диана со спутницами. 1655–1656 или 1653–1654. Холст, масло. 98,5 × 105 см. Маурицхёйс, Гаага

Работа Якоба ван Лоо считается схожей. Возможно, Вермеер и ван Лоо вместе учились живописи в Амстердаме.

актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание
Француа Буше. Диана, отдыхающая после купания. Масло, холст. 1742

Более откровенная Артемида на отдыхе после охоты у представителя рококо Франсуа Буше.

актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание
Тициан, Диана и Актеон, 1556-1559. Выставляется в Шотландской Национальной Галерее, Эдинбург

На картине Тициана Актеон застаёт врасплох обнажённых нифм и богиню.
актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание
Доминик Сорник, Диана(Артемида),1756. Гравюра.
По одной из версий мифа Актеона постигает кара богини за то, что он начинает домогаться её или проявляет дерзость и зовёт в жёны.

Следуюшие слова вкладывает в уста героя русский поэт Николай Гумилёв в своей пьесе «Актеон» (1913):

Я знал, что она придёт,
Я знал, что я тоже бог,
И мне лишь губ этих мёд,
Иного я пить не мог.
И мне снега этих рук,
Алмазы светлых очей,
И мне этот сладкий звук
Её неспешных речей.
Отец мой не смертный… Мать,
Наверно любил Зевес
И сыну решил он дать
Женой усладу небес.
Большие звёзды горят,
Земная печаль — как дым,
Я знаю, я стал крылат,
Мой лук, он стал золотым.

актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание
Эжен Делакруа Диана и Актеон (Из серии «Четыре сезона». Лето). 1863, 198×165.7 см. Масло, Холст. Художественный музей, Сан-Паулу

Своё видение мифа представил нам и Эжен Делакруа, известный у нас картиной » Свобода, ведущая народ«.
актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Диана c Актеоном и Каллисто». 1634, 168×93.5 см. Масло, холст. Музей Вассербург Анхольт
В работе Рембрандта тоже показана сцена мифа: нимфы пытаются прикрыть своими телами прекрасную Артемиду:

Цвет лица у застигнутой был без одежды Дианы.

Но хоть и тесно кругом ее нимф толпа обступала,

Боком, однако ж, она обратилась, назад отвернула

Лик; хотела сперва схватить свои быстрые стрелы,

Но почерпнула воды, что была под рукой, и мужское

Ею лицо обдала и, кропя ему влагой возмездья

Кудри, добавила так, предрекая грядущее горе:

«Ныне рассказывай, как ты меня без покрова увидел,

Ежели сможешь о том рассказать!» Ему окропила

Лоб и рога придала живущего долго оленя;

Овидий Публий Назон. Метаморфозы. Перевел Шервинский С. Стихи 185-195

А участь твоя, о Кадма внук,
Кто, оленем став, увидал на челе
Небывалый груз ветвистых рогов
И сворой своей затравлен был?
Без дорог, стремглав по лесам, по горам
Бег проворных копыт Актеон стремит,
Избирая глушь утесов и чащ;
Перья страшны ему, что колеблет Зефир,
И тенета, что он расставил сам.

Наконец увидал он в глади воды
И рога надо лбом, и звериный лик —
Там, где девственный свой омывала стан
Богиня, чей стыд пощады не знал.

Еврипид. Вакханки (Перевод Иннокентия Анненского). Стихи 337-340

актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание
Артемида и Актеон. Кратер. Художник Пан. Греция, Афины ранний классический период. Около 470 г. до н.э. Музей изящных искусств, Бостон

Интересная параллель возникает у мифа об Актеоне и легендой о смерти Еврипида.

По легенде, на великого трагика, проживавшего при дворе Архелая, были спущены псы царским слугой Лисимахом, подкупленным поэтами-завистниками. И Еврипида в храме загрызли собаки.

По другой версии, трагик попросил царя не наказывать крестьян, которые съели собаку Архелая. Щенки подросли и отомстили защитнику обидчиков.

Современные исследователи считают, что Еврипид умер своей смертью, не перенеся зимы.

актеон миф краткое содержание. Смотреть фото актеон миф краткое содержание. Смотреть картинку актеон миф краткое содержание. Картинка про актеон миф краткое содержание. Фото актеон миф краткое содержание
Иван Прокофьевич Прокофьев, «Актеон, преследуемый собаками». 1785. Бронза. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В 1684 году французом М.-А. Шарпантье была написана оперная пастораль «Актеон». Но она была забыта вместе с композитором до XX века.

А австрийский композитор Август Карл Диттерс фон Диттерсдорфнаписал симфонию «Превращение Актеона в оленя». Её я нашёл на Ютубе.

Вдохновила история об Актеоне и кинематограф. Правда в очень вольной трактовке. В 1965 году вышел испанский фильм «Актеон», который рассказывает о рыбаке, который случайно увидел купающуюся девушку и влюбился в неё. Затем он последовал за ней в большой город, где ему предстоит сделать жизненный выбор.

История Актеона находит параллели в аккадских и угаритских мифах.

Так в аккадском эпосе о Гильгамеше есть такие строки:

Пастуха ты любила, хранителя стада,
Он всегда возносил пред тобою куренья,
Каждый день убивал для тебя по козленку,
Ты избила его, превратила в гиену,
И его же подпаски его гоняют,
Его же собаки рвут ему шкуру!

Гильгамеш, перевод Н.С.Гумилёва/Таблица 6

В угаритских мифах Акхит(aqht), сын Даниила (видимо того самого, изБиблии, Иезекииль 14-14), богоборец, охотник. Богиня Анату пожелала завладеть чудесным луком Акхита, сделанным богом-оружейником. Но не уступал лук даже за предложенный дар бессмертия Акхит. Тогда богиня разгневалась и по её воле героя растерзали орлы.

Считается, что Актеон символизирует ритуальную человеческую жертву, необходимую чтобы угодить богам, остудить их гнев. И в то же время и человеческое неуёмное любопытство.

А вот что о мифе об Актеоне пишет юнгианский психолог Вольвганг Гигерих :

«Миф об Актеоне показывает непосредственное отношение (и непосредственность отношения) души к истине. Душа и истина взаимосвязаны. Как вода для рыб, так и истина является родным элементом для души. Наш миф (который в конце концов является свидетельством души, самовыражением ее в одном из ее архетипических «моментов») настаивает на стремлении души к абсолютной Истине и на фактическом удовлетворении этого страстного стремления, то есть на фактическом столкновении с абсолютной истиной. Артемида в нашем мифе – это своего рода кантианский нумен как феномен, вещь-в-себе как явление. (Конечно, она может быть этим беспрепятственным откровением nuda veritasтолько потому, что она – абсолютная негативность, и потому что откровение тоже само по себе является негативным, или снятым, откровением.)»

Для него символика мифа в духовной трансформации, преображении.

Еще многих и многих творцов вдохновляет миф Актеона по сей день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *