что делать чернышевский система уроков 10 класс

Н.Г. Чернышевский » Что делать?» ( Система уроков по литературе, презентация)

Н.Г. Чернышевский » Что делать?» ( Система уроков по литературе, презентация)

Просмотр содержимого документа
«Н.Г. Чернышевский » Что делать?» ( Система уроков по литературе, презентация)»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

учителя русского языка и литературы

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Современники о Чернышевском

Жандармы: « Нам поручено вести каторжника, преступника, а мы везем святого»

А.И.Герцен « Сильная личность»

«Сыны Отечества»: «Всепоглощающее чудовище»

«Домашняя беседа»: «Пропагандист гнусной коммуны»

Из доносов на Чернышеского: «Эта бешеная шайка жаждет крови, ужасов, избавьте нас от Чернышевского».

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

ЭСТЕТИКА Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

«природа и жизнь выше искусства»

«прекрасно будет произведение искусства тогда только, когда художник передал в произведении своем всё то, что хотел передать»

«прекрасное есть жизнь», «прекрасно то существо, в котором видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни»

Сфера жизни не ограничивается одним прекрасным и его так называемыми моментами, а обнимает собою всё, что в действительности ( в природе и в жизни) интересует человека; общеинтересное в жизни – вот содержание искусства»

«необходимость прекрасного в искусстве выводится из неудовлетворенности непосредственной действительности»

«первая цель искусства – воспроизведение действительности»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Личность писателя и история создания романа « Что делать? »

ОТ ИЗБЫТКА СЕРДЦА ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ ГОВОРЯТ УСТА ПОЭТА

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в одиночной камере Петропавловской крепости в 1862-1863гг.

Цензоры заметили лишь любовный треугольник и пропустили роман в печать.

2 ЦЕНЗУРА- ЗАПРЕТ на публикацию действовал до 1905 года, а после революции 1917 года произведение стало повсеместно доступным

Направление — социалистический реализм

Смысл заглавия романа «Что делать» указывает на место и время действия книги — будущее. Вопрос адресован дню завтрашнему, ведь он звучит не «что делаем» (настоящее время), а «что делать» (будущее время).

Автор учит читает тому, как решить назревающие проблемы, как выйти из социального, политического и морального кризиса?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

РОМАН ГЛАВНОЕ ЖИЗНЬ,А НЕ ЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

От прошлого через настоящее к будущему

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Свобода- личностная свобода, свобода выбора

Любовь- собственнические инстинкты, без ревности и формализм брака

Дружба- лишь при условиях равенства и свободы выбора

Семья- соблюдение границ личного пространства

в общественных занятиях

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Связь с сюжетом. Сны

2. «Первое следствие дурацкого дела»

Аллегорический призыв к революции

Разговор с двумя типами читателей: уважаемые «благородный» и «проницательный»

4. Глава первая. «Жизнь Веры Павловны в родительском доме»

5. Глава вторая. «Первая любовь и законный брак»

Новые люди: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Первый сон

6. Глава третья. «Замужество и вторая любовь»

Новые люди и новая жизнь Веры Павловны. Второй сон. Третий сон. Особенный человек

7. Глава четвертая. «Второе замужество»

Мечты о будущем. Четвертый сон

8. Глава пятая. «Новые лица и развязка»

9. Глава шестая. «Перемена декораций»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Основы разумного эгоизма ( Гл.2подгл.8)- выписать цитаты

1Сон Веры Павловны ( ГЛ.2 подгл.12)- схема сна и его роль.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Новые люди в романе

Кого можно отнести к «пошлым людям»?

«Теперь вы занимаетесь дурными делами, потому что так требует ваша обстановка, но дать вам другую обстановку, и вы с удовольствием станете безвредны, даже полезны»

Как связан первый сон, рассказывающий о сыром подвале и о выходе из него, с повествованием о новых людях?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Марья Алексеевна-мать Веры- «ужас прежней жизни»

Она выбилась из низов, ценой унижений и жестокости добывала хлеб для своей семьи и огрубела в постоянной борьбе за существование. Она не порочна по своей сути, но условия и порядки в стране вынудили ее стать черствой и продавать собственных детей.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Жених Веры-собирательный образ мужчины, который живет по традиционным правилам (он веселится, наслаждается примитивными удовольствиями и не думает ни о ком, кроме себя, во всех женщинах он видит лакомство, поэтому не способен любить,пользу стране он не приносит, так как служба занимает в его жизни третьесортное место)

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Первый сон — о сыром подвале. — Как вы понимаете этот сон? Что символизирует сырой подвал? — Почему в первом сне с Верой Павловной беседует «Любовь к людям»? Что начинается с любви к людям? — Как любовь к людям связана с главной темой — революцией? — Что символизирует болезнь тех людей, которых выпускает из подвала Верочка? — Как вы понимаете фразу: «Как же это я могла переносить паралич? Это потому, что я родилась в параличе, не знала, как ходят и бегают»? — Как этот сон связан с судьбой Верочки?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Сон Веры Павловны – первый ( Гл.2 подгл. 12)

Паралич-подвал- готовность освободить- «Невеста твоего жениха»- Любовь к людям= освобождение- весело

Маскировка революционных идей-интерпретация сюжета в духовную жизнь героини.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

« Недавно зародился у нас этот тип. Он рожден временем, он знамение времени»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Лопухов и Кирсанов- «новые люди»

История Крюковой и Кирсанова ( подгл. 17) В чем разумный эгоизм Кирсанова?

Остаться или удалиться?

« Пить вино,пока оно не отравлено»

Подгл.20-21 В чем философия Кирсанова и Лопухова? Кто виновен в дружбе?

Подгл. 12 О чем теоретический разговор?

Почему герои «новые люди»?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Второй сон — о двух типах грязи: грязь чистая и грязная, реальная и фантастическая. — Как расшифровать этот сон? — Почему из одной грязи вырастают здоровые колосья, а из другой — больные? — Какую роль в изменении грязи играют движение, труд? — Как этот сон связан с сюжетом романа?

С Марьей Алексеевной? — Как понять рассуждения о том, что злые помогают добрым, потому что добрые еще слабы?

Сон Веры Павловны – второй ( Гл. 3.подг. 3)

Как вырастает любовь к добру?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Третий сон — чтение дневника Веры Павловны. — Какую роль играет этот сон в сюжете? — Как он связан с судьбой героини?

Сон Веры Павловны – третий ( Гл.3.подгл. 19)

любовь к Кирсанову Почему рассказывает свой сон Лопухову?

тревога в любви =\= любовь

Чтение дневника- прошлое

? За что любит Лопухова

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

«Новые» люди»- это понятие вбирает в себя…

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

( ТАБЛИЦА письменно: образование, воспитание, интересы, девиз, идеалы, дальнейшая судьба)

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

Эгоизм Марьи Алексеевны, которая не делает ни­кому зла без денежных расчетов.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Рахметов – профессиональный революционер- «соль земли», «особенный человек», посвятивший жизнь служению народу и борьбе за его права. Рахметов был обычным юношей из дворянской семьи, приехавшим в Петербург. поворотным моментом в его судьбе стала встреча с Кирсановым, который познакомил героя с философскими трудами социалистов-утопистов.

Продал имение, раздал деньги студентам и аспирантам, начал вести жизнь аскетичную, безустанно тренируя ум и тело. Чтобы быть ближе к простым людям, почувствовать их тяжёлую долю, он обошёл пешком всю Россию, работал дровосеком, каменотёсом, бурлаком.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Домашнее задание 4 сон Веры Павловны и его роль Критика по роману Н.Г. Чернышевского( письменно)

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Революционно настроенный поэт

В.В. Маяковский очень ценил «Что делать?»

( была последняя книга, которую он читал перед смертью)

«Что делать?» есть «безобразнейшее произведение русской литературы», полное «отвратительной грязи,»- Ф.М. Толстой

(композитор и общественный деятель

19 века) А как считаете ВЫ?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Четвертый сон — о будущем. — Зачем перед четвертым сном, рассказывающим о будущем, дан рассказ о Рахметове? — Почему в сне о будущем говорится о далеком прошлом? — Какую роль играют Астарта, Афродита, Непорочность, Равноправность? О чем рассуждает автор по отношению к женщине? — Как объясняет свое появление спутница Верочки? Почему она появилась только во время Французской революции? — Что зашифровано в строках из одних точек, после которых дана картина утопического счастливого будущего? — Какая логика заключена в следующей цепочке: сон о подвале — сон о грязи — рассказ о Рахметове — обращение в прошлое, повествующее об изменении отношения к женщине, — несколько строчек отточий — счастливое будущее? — Как показано будущее? Что в нарисованной картине утопично? Есть ли в ней что-то приемлемое для нашего времени?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Сон Веры Павловны-четвертый

Труд- швейная мастерская – своеобразная коммуна: работницы равны и получают одинаковую сумму с прибыли, такую же долю получает и Вера Павловна.

Также работницы и Вера с мужем проводят вместе выходные, выбираясь на пикник.

Эта модель показывает будущее строение мира: все равны и всем достается поровну.

В этом и заключается смысл романа

«Что делать» — автор показал людям метод решения острых социальных проблем.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класссвобода других”. “ Без свободы нет счастья” Неудовлетворенность » width=»640″

Любовь не может победить без революции

Равноправность – царица, которая дарит подменную свободу и определяет уровень развития общества.

Разговор с Рахметовым Равноправность и “Наше счастье невозможно без счастья

“ Без свободы нет счастья”

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

1. Человек добровольно подчинился единому порядку, выверенному, математическому

2. «Свободный труд свободно собравшихся людей» ( В. Маяковский. Хорошо!)

2. Труд, личная жизнь, любовь — все подчинено единообразию, но это добровольное подчинение

3. Коллективизм, но в каких-то моментах сохраняется и индивидуальное

3. Коллективизм, но еще и доносительство друг на друга и даже на себя

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Напишите сочинение-миниатюру «Можно ли построить реальную жизнь по теории?» (основывайтесь на впечатления о романе, свою читательскую практику, жизненный опыт

Источник

Н.Г. Чернышевский » Что делать?» ( Система уроков по литературе, презентация)

Н.Г. Чернышевский » Что делать?» ( Система уроков по литературе, презентация)

Просмотр содержимого документа
«Н.Г. Чернышевский » Что делать?» ( Система уроков по литературе, презентация)»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

учителя русского языка и литературы

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Современники о Чернышевском

Жандармы: « Нам поручено вести каторжника, преступника, а мы везем святого»

А.И.Герцен « Сильная личность»

«Сыны Отечества»: «Всепоглощающее чудовище»

«Домашняя беседа»: «Пропагандист гнусной коммуны»

Из доносов на Чернышеского: «Эта бешеная шайка жаждет крови, ужасов, избавьте нас от Чернышевского».

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

ЭСТЕТИКА Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

«природа и жизнь выше искусства»

«прекрасно будет произведение искусства тогда только, когда художник передал в произведении своем всё то, что хотел передать»

«прекрасное есть жизнь», «прекрасно то существо, в котором видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни»

Сфера жизни не ограничивается одним прекрасным и его так называемыми моментами, а обнимает собою всё, что в действительности ( в природе и в жизни) интересует человека; общеинтересное в жизни – вот содержание искусства»

«необходимость прекрасного в искусстве выводится из неудовлетворенности непосредственной действительности»

«первая цель искусства – воспроизведение действительности»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Личность писателя и история создания романа « Что делать? »

ОТ ИЗБЫТКА СЕРДЦА ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ ГОВОРЯТ УСТА ПОЭТА

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в одиночной камере Петропавловской крепости в 1862-1863гг.

Цензоры заметили лишь любовный треугольник и пропустили роман в печать.

2 ЦЕНЗУРА- ЗАПРЕТ на публикацию действовал до 1905 года, а после революции 1917 года произведение стало повсеместно доступным

Направление — социалистический реализм

Смысл заглавия романа «Что делать» указывает на место и время действия книги — будущее. Вопрос адресован дню завтрашнему, ведь он звучит не «что делаем» (настоящее время), а «что делать» (будущее время).

Автор учит читает тому, как решить назревающие проблемы, как выйти из социального, политического и морального кризиса?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

РОМАН ГЛАВНОЕ ЖИЗНЬ,А НЕ ЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

От прошлого через настоящее к будущему

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Свобода- личностная свобода, свобода выбора

Любовь- собственнические инстинкты, без ревности и формализм брака

Дружба- лишь при условиях равенства и свободы выбора

Семья- соблюдение границ личного пространства

в общественных занятиях

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Связь с сюжетом. Сны

2. «Первое следствие дурацкого дела»

Аллегорический призыв к революции

Разговор с двумя типами читателей: уважаемые «благородный» и «проницательный»

4. Глава первая. «Жизнь Веры Павловны в родительском доме»

5. Глава вторая. «Первая любовь и законный брак»

Новые люди: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Первый сон

6. Глава третья. «Замужество и вторая любовь»

Новые люди и новая жизнь Веры Павловны. Второй сон. Третий сон. Особенный человек

7. Глава четвертая. «Второе замужество»

Мечты о будущем. Четвертый сон

8. Глава пятая. «Новые лица и развязка»

9. Глава шестая. «Перемена декораций»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Основы разумного эгоизма ( Гл.2подгл.8)- выписать цитаты

1Сон Веры Павловны ( ГЛ.2 подгл.12)- схема сна и его роль.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Новые люди в романе

Кого можно отнести к «пошлым людям»?

«Теперь вы занимаетесь дурными делами, потому что так требует ваша обстановка, но дать вам другую обстановку, и вы с удовольствием станете безвредны, даже полезны»

Как связан первый сон, рассказывающий о сыром подвале и о выходе из него, с повествованием о новых людях?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Марья Алексеевна-мать Веры- «ужас прежней жизни»

Она выбилась из низов, ценой унижений и жестокости добывала хлеб для своей семьи и огрубела в постоянной борьбе за существование. Она не порочна по своей сути, но условия и порядки в стране вынудили ее стать черствой и продавать собственных детей.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Жених Веры-собирательный образ мужчины, который живет по традиционным правилам (он веселится, наслаждается примитивными удовольствиями и не думает ни о ком, кроме себя, во всех женщинах он видит лакомство, поэтому не способен любить,пользу стране он не приносит, так как служба занимает в его жизни третьесортное место)

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Первый сон — о сыром подвале. — Как вы понимаете этот сон? Что символизирует сырой подвал? — Почему в первом сне с Верой Павловной беседует «Любовь к людям»? Что начинается с любви к людям? — Как любовь к людям связана с главной темой — революцией? — Что символизирует болезнь тех людей, которых выпускает из подвала Верочка? — Как вы понимаете фразу: «Как же это я могла переносить паралич? Это потому, что я родилась в параличе, не знала, как ходят и бегают»? — Как этот сон связан с судьбой Верочки?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Сон Веры Павловны – первый ( Гл.2 подгл. 12)

Паралич-подвал- готовность освободить- «Невеста твоего жениха»- Любовь к людям= освобождение- весело

Маскировка революционных идей-интерпретация сюжета в духовную жизнь героини.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

« Недавно зародился у нас этот тип. Он рожден временем, он знамение времени»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Лопухов и Кирсанов- «новые люди»

История Крюковой и Кирсанова ( подгл. 17) В чем разумный эгоизм Кирсанова?

Остаться или удалиться?

« Пить вино,пока оно не отравлено»

Подгл.20-21 В чем философия Кирсанова и Лопухова? Кто виновен в дружбе?

Подгл. 12 О чем теоретический разговор?

Почему герои «новые люди»?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Второй сон — о двух типах грязи: грязь чистая и грязная, реальная и фантастическая. — Как расшифровать этот сон? — Почему из одной грязи вырастают здоровые колосья, а из другой — больные? — Какую роль в изменении грязи играют движение, труд? — Как этот сон связан с сюжетом романа?

С Марьей Алексеевной? — Как понять рассуждения о том, что злые помогают добрым, потому что добрые еще слабы?

Сон Веры Павловны – второй ( Гл. 3.подг. 3)

Как вырастает любовь к добру?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Третий сон — чтение дневника Веры Павловны. — Какую роль играет этот сон в сюжете? — Как он связан с судьбой героини?

Сон Веры Павловны – третий ( Гл.3.подгл. 19)

любовь к Кирсанову Почему рассказывает свой сон Лопухову?

тревога в любви =\= любовь

Чтение дневника- прошлое

? За что любит Лопухова

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

«Новые» люди»- это понятие вбирает в себя…

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

( ТАБЛИЦА письменно: образование, воспитание, интересы, девиз, идеалы, дальнейшая судьба)

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

Эгоизм Марьи Алексеевны, которая не делает ни­кому зла без денежных расчетов.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Рахметов – профессиональный революционер- «соль земли», «особенный человек», посвятивший жизнь служению народу и борьбе за его права. Рахметов был обычным юношей из дворянской семьи, приехавшим в Петербург. поворотным моментом в его судьбе стала встреча с Кирсановым, который познакомил героя с философскими трудами социалистов-утопистов.

Продал имение, раздал деньги студентам и аспирантам, начал вести жизнь аскетичную, безустанно тренируя ум и тело. Чтобы быть ближе к простым людям, почувствовать их тяжёлую долю, он обошёл пешком всю Россию, работал дровосеком, каменотёсом, бурлаком.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Домашнее задание 4 сон Веры Павловны и его роль Критика по роману Н.Г. Чернышевского( письменно)

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны»

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Революционно настроенный поэт

В.В. Маяковский очень ценил «Что делать?»

( была последняя книга, которую он читал перед смертью)

«Что делать?» есть «безобразнейшее произведение русской литературы», полное «отвратительной грязи,»- Ф.М. Толстой

(композитор и общественный деятель

19 века) А как считаете ВЫ?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Четвертый сон — о будущем. — Зачем перед четвертым сном, рассказывающим о будущем, дан рассказ о Рахметове? — Почему в сне о будущем говорится о далеком прошлом? — Какую роль играют Астарта, Афродита, Непорочность, Равноправность? О чем рассуждает автор по отношению к женщине? — Как объясняет свое появление спутница Верочки? Почему она появилась только во время Французской революции? — Что зашифровано в строках из одних точек, после которых дана картина утопического счастливого будущего? — Какая логика заключена в следующей цепочке: сон о подвале — сон о грязи — рассказ о Рахметове — обращение в прошлое, повествующее об изменении отношения к женщине, — несколько строчек отточий — счастливое будущее? — Как показано будущее? Что в нарисованной картине утопично? Есть ли в ней что-то приемлемое для нашего времени?

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Сон Веры Павловны-четвертый

Труд- швейная мастерская – своеобразная коммуна: работницы равны и получают одинаковую сумму с прибыли, такую же долю получает и Вера Павловна.

Также работницы и Вера с мужем проводят вместе выходные, выбираясь на пикник.

Эта модель показывает будущее строение мира: все равны и всем достается поровну.

В этом и заключается смысл романа

«Что делать» — автор показал людям метод решения острых социальных проблем.

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класссвобода других”. “ Без свободы нет счастья” Неудовлетворенность » width=»640″

Любовь не может победить без революции

Равноправность – царица, которая дарит подменную свободу и определяет уровень развития общества.

Разговор с Рахметовым Равноправность и “Наше счастье невозможно без счастья

“ Без свободы нет счастья”

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

1. Человек добровольно подчинился единому порядку, выверенному, математическому

2. «Свободный труд свободно собравшихся людей» ( В. Маяковский. Хорошо!)

2. Труд, личная жизнь, любовь — все подчинено единообразию, но это добровольное подчинение

3. Коллективизм, но в каких-то моментах сохраняется и индивидуальное

3. Коллективизм, но еще и доносительство друг на друга и даже на себя

что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть фото что делать чернышевский система уроков 10 класс. Смотреть картинку что делать чернышевский система уроков 10 класс. Картинка про что делать чернышевский система уроков 10 класс. Фото что делать чернышевский система уроков 10 класс

Напишите сочинение-миниатюру «Можно ли построить реальную жизнь по теории?» (основывайтесь на впечатления о романе, свою читательскую практику, жизненный опыт

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *