что делать если фары на машине горят лампочки на приборной панели нет
Почему не горит приборная панель
Отсутствие освещения приборной панели порой объясняется банальными причинами. Может быть, контакты разъемов просто покрылись ржавчиной, говоря научным языком, подверглись коррозии. Поэтому визуально проверьте состояние проводки и контактных разъемов цепи, а затем, приступайте к более детальной проверке всех компонентов.
Причиной того, что приборная панель перестала гореть, может быть и перегорание лампочек (светодиодов), а также предохранителей. Возможно, потребуется замена реле или плавкой вставки.
При замене лампочки нужно подобрать лампочку той же мощности, что и сгоревшая, в противном случае панель будет освещена неравномерно. Ставить более мощные лампы вместо сгоревших не рекомендуется, в связи с тем, что может оплавиться пластик. Обратите внимание, что если ранее вы устанавливали «не родные» элементы, то именно они и могли стать причиной поломки теперь.
Для поиска более серьезной неисправности вам понадобится применить диагностические приборы, например, тестер электроцепей или вольтметр.
Возможно, причина в перегоревших предохранителях или реле. Чтобы их заменить необходимо разобраться в их расположении. Как, правило, они располагаются в монтажных блоках, находящихся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны.
Не заменяйте предохранители самопальными перемычками или предохранителями, рассчитанными для другой силы тока, это очень опасно и может повлечь повреждение электрических приборов и даже вызвать пожар. Для извлечения предохранителей пользуйтесь специальными пластмассовыми пинцетами.
Панель приборов, потухающие лампочки и борьба с ними.
Когда я в первый раз решил поменять «перегоревшую» лампочку в панели приборов, как белый человек я открыл «камасутру», открутил все болтики и поменял не сгоревшую, ни разу, лампочку. Потом еще раз. Потом еще… А потом я стал чемпионом в легком весе по сниманию приборной панели на время. Какая там книга, с закрытыми глазами откручиваешь 2 самореза и 4 винта… Потом мне это надоело, решил бороться и по многочисленным просьбам трудящихся волговодов вот мой, довольно простой, способ борьбы.
Снимаем приборку, откручиваем сзади 7 винтиков и снимаем первую накладку, плата будет перед нами, дальше разбирать не надо
Берем в руки паяльник, флюсом обезжириваем контактные дорожки лампочек на плате и аккуратно их облуживаем припоем. Много не надо, равномерный слой. Но этого будет недостаточно, обязательно нужно облудить и контактные лепестки на патронах. Наносим на каждый контакт, каждой лампочки по капле припоя.
В принципе, на этом все, с тех пор все глюки с лампами исчезли, лампы не мигают, не тухнут в самый неподходящий момент. Если в магазине есть выбор, лучше брать лампы с черными патронами, они более качественные, чем с белыми. В дальнейшем, можно менять только сами лампочки, они совсем копеечные.
Перестала гореть подсветка приборной панели. Поиск причины и устранение
Как ранее писал в блоке «Неудачная чистка дроссельной заслонки» у меня перестала гореть подсветка приборной панели при включенный габаритах (хотя сами габариты, ближний и дальней свет горит). Конечно же я первым делом подумал на то, что залил пол двигателя антифризом, замкнул какой-нибудь из проводов, но как выяснилось далее, дело совсем не в этом.
Обо все по порядку.
В первую очередь полез в двигательный отсек, стал искать в блоке предохранителей сгоревший, но там таковых не обнаружено. Тогда полез в блок предохранителей, который находится в салоне с водительской стороны. И о чудо обнаружил сгоревший пред на 7,5 А, который отвечает за модуль управления электрооборудованием кузова
попробовал заменить на другой пред, но у меня не оказалось в запасе на 7,5 А. Были лишь только на 10 А и на 15 А. Поставил в гнездо тогда на 10 А, б-а-а-ах… и этот пред сгорел, попробовал поставить оставшийся на 15 А, увы и он сгорел(((. Поехал в АвтоЛайнн за предами, но к сожалению у них не оказалось интересующих меня предохранителей. Поехал на авторынок и купил комплект предохранителей за 150 руб. разбегом от 5 до 30 А, только вот в комплекте на 7,5 А был лишь один предохранитель.
Второй частью поиска причины стал поиск где же замыкает на корпус. Искал практически везде, в залитом двигателе, разобрал пол салона по маршруту по которому тянул проводку на кнопку открывания багажника, искал и в подсветке ног водителя и пассажира и в многих других местах вообщем по времени затратил часа 2,5-3. И к счастью нашел замыкание на кузов в багажнике, в месте соприкосновения проводов от диодной ленты и посадочного гнезда.
После отключения ленты поставил предохранитель на 7,5 А на прежнее место и ах… приборка загорелась.
Пошел довольный домой, через некоторое время поехал машину ставить на парковку, решил опробовать исправленные ошибки, но меня ждал крах… приборка снова не горела и при этом перестали гореть габариты, ближний и дальней свет. Расстроенный я пошел домой. На следующий день купил еще предов комплект, поменял тот самый на 7,5 А, но все равно приборка не загорелась, а при этом пред остался цел. Что делать, я не знал, но инстинктивно стал проверять преды в двигательном отсеке и салоне. И нашел… Перегорел вот этот пред в двигательном отсеке:
И слава боку нареканий пока нет к работе электрооборудования, что было я так и не понял…
Кто дочитал до конца, всем спасибо!
На приборной панели не загорается лампочка габаритов, но фары горят
Началось всё с того, что мне в голову пришла гениальная идея. Я захотел вставить везде, где только можно, диодные лампочки. А именно в салон, в бардачок, в подсветку номера и в багажник. Вставил я значит, всё светилось прекрасно и я был рад, ровно 15 секунд. Лампочка начала мерцать, а позже вовсе потухла, думал всё сгорело, вставляю штатные лампочки, всё работает, обрадовался, значит дело в лампочках, ну не подходят и чёрт с ними. Завожусь и думаю ехать уже, но включив ближний свет, на приборке не горит лампочка ближнего света, смотрю в лобовое, горят фары. Думаю, ну ладно перегорела может в приборке лампочка, не страшно.
Для тех, кто не знает как работает ДХО у Калины вот такая информация. ДХО у калины — это лампочки дальнего света не в полный накал, ДХО включается самостоятельно, у меня они и отключаются самостоятельно после какого-то времени после окончания работы двигателя (не знаю у всех так или нет). Чтобы отключить ДХО в ручную нужно повернуть переключатель в среднее положение и вернуть в начальное, после этого они потухали. Я пытаюсь сделать этот алгоритм как обычно и никакого результата из этого не следует, в итоге + 1 проблема.
Проверил все предохранители, целые. Позже заметил, что не горит габарит задний левый, но противотуманкой светит (там двухконтактная лампочка на противотуманку и габарит одна).
Я рылся в интернете и ничего не смог найти адекватного по этому поводу, прежде чем ехать к электрику решил написать сюда, может кто-то сталкивался с такой проблемой, я в машинах только начинаю разбираться и надеюсь на обмен опытом)
Что делать, когда датчики в вашем автомобиле не работают
Индикаторы приборной панели в вашем автомобиле рассказывают сложную историю обо всем, начиная от текущей скорости, до состояния и состояния вашего двигателя, и даже от того, включены ли такие элементы, как ваши фары. Разные транспортные средства имеют разные меры, и некоторые приборные панели намного сложнее, чем другие. Но когда датчики в вашей машине перестают работать, вы не можете игнорировать эту ситуацию.
Когда один датчик перестает работать, проблема может заключаться в самом датчике или плохом датчике, в то время как все отключенные датчики одновременно часто указывают на перегоревший предохранитель или неисправную комбинацию приборов.
Наиболее распространенные причины неисправности датчиков в автомобиле можно разбить на три сценария:
Ни один из датчиков не работает.
Индивидуальный датчик не работает.
Одна или несколько сигнальных ламп на приборной панели не работают.
Приборы в машине вообще не работают
Если предохранитель исправен, следующее, что вы или ваш механик захотите сделать, это проверить мощность на отдельных датчиках. Это обычно требует удаления комбинации приборов, что может быть довольно трудным и трудоемким в некоторых транспортных средствах.
Что делать, если индикатор и приборная панель не работают?
Если ваши датчики не работают, а ваши приборные панели и индикаторы также не горят, это признак того, что может возникнуть проблема с землей. Это предполагает, что вы уже проверили предохранитель датчиков и определили, что он в хорошем рабочем состоянии.
Что если датчики кажутся странными или иглы прикреплены?
Когда датчики, кажется, движутся хаотично или имеют максимальную возможную задержку, проблема обычно в плохом компоненте, таком как регулятор напряжения прибора или плохое заземление.
Неустойчивые датчики, или датчики, которые, кажется, читают однородно низко, обычно вызваны плохим регулятором напряжения инструмента. В некоторых случаях вы можете снять регулятор, почистить клеммы разъема и переустановить его.
Проблема с электронными приборами
В некоторых случаях вы можете обнаружить, что весь приборный щиток неисправен. Например, если у вас есть электронная комбинация приборов, у которой нет отдельных датчиков, которые получают независимые входные сигналы от отдельных отправляющих устройств, полный отказ всех датчиков часто требует замены всего кластера.
Ранние электронные комбинации приборов имели цифровые показания, очень похожие на ЖК- будильник, в то время как современный эквивалент часто имитирует аналоговые датчики гораздо более сложным способом. В любом случае, диагностика и ремонт или восстановление этого типа комбинации приборов выходят за рамки типичного варианта «сделай сам», если только вы не хотите просто заменить все это и надеяться на лучшее.
Что делать, если только один датчик не работает?
Когда один датчик перестает работать, проблема заключается в датчике, проводке или отправляющем устройстве. Если вам удобно находить и удалять отправляющие устройства и датчики, вы можете самостоятельно диагностировать этот тип проблемы. В противном случае вам придется отнести его к механику.
Используя в качестве примера датчик температуры охлаждающей жидкости, диагностическая процедура включает в себя поиск и отключение блока отправки. При включенном зажигании датчик должен регистрироваться как холодный. Если вы подключите провод отправляющего устройства к земле, датчик должен переключиться на показание «горячий».
Если датчик движется, как и ожидалось, вы можете заподозрить плохую отправляющую единицу. Если датчик не двигается, когда вы заземлите провод датчика, вы можете заподозрить плохой датчик. Подобные тесты могут быть выполнены на всех датчиках в вашей комбинации приборов, хотя конкретные процедуры могут отличаться от одного приложения к другому.
Когда спидометр не работает
В транспортных средствах, которые используют кабели, спидометр физически связан с передачей через кабель. Кабель обычно квадратный на обоих концах или квадратный на одном конце и прорезанный на другом. Когда кабель обрывается, датчик может вообще не двигаться, или он может немного дергаться.
Решение этой проблемы заключается в простой замене троса спидометра, который включает в себя отсоединение его от коробки передач, отсоединение его от комбинации приборов, а затем скольжение через брандмауэр. Во многих случаях это также требует удаления самой комбинации приборов.
Неисправные спидометры и датчики скорости
Большинство современных легковых и грузовых автомобилей используют датчики скорости вместо кабелей, и переход начался в 1990-х годах. В некоторых автомобилях даже есть датчик скорости и кабель, и в этом случае кабель обычно приводит в движение спидометр, а датчик скорости или датчик колеса сообщает компьютеру, как быстро автомобиль движется.
Единственный способ узнать наверняка, что у вас есть, — это посмотреть, кто вы, модель и год, или физически осмотреть заднюю часть комбинации приборов. Если нет кабеля, подключенного к задней части кластера, то ваш автомобиль имеет датчик скорости.
Если вы обнаружите, что ваш круиз-контроль работает, но спидометр не работает, вы должны заподозрить плохой спидометр. Обратное также верно, поэтому, если ваш спидометр и круиз-контроль работают со сбоями, вы можете заподозрить неисправный датчик скорости или неисправную проводку.
В редких случаях электронный блок управления (ЭБУ) также может работать со сбоями. Если вы отнесете свой автомобиль к квалифицированному специалисту, он сможет подключиться к ЭБУ, чтобы прочитать коды неисправностей и другие данные. Используя специализированное испытательное оборудование, они также смогут на самом деле проверить сам датчик скорости.
Что если предупреждающие огни приборной панели не работают?
В то время как у многих транспортных средств есть датчики, которые показывают конкретную информацию обо всем от состояния системы зарядки до температуры охлаждающей жидкости, некоторые автомобили и грузовики имеют сигнальные огни.
Эти сигнальные лампы предназначены для освещения, когда вход от передающего устройства или датчика выходит за пределы ожидаемого диапазона. Таким образом, вместо иглы, сообщающей вам, что температура охлаждающей жидкости составляет 230 градусов по Фаренгейту, а в красной опасной зоне будет мигать аналогичный красный предупреждающий сигнал, информирующий вас о том, что охлаждающая жидкость горячее, чем должна быть.
Если ни одна из ваших сигнальных ламп на приборной панели не включается, включая лампу проверки двигателя, это, как правило, взрыватель или проблема с землей. Этот тип проблемы диагностируется так же, как датчик, который не работает, поэтому вам придется проверить наличие питания на соответствующем предохранителе и убедиться, что заземление комбинации приборов в порядке. Если эти вещи проверяются, то проблема, как правило, в плохом отправляющем устройстве или проводке.
Выяснить, почему приборная панель не работает
Независимо от того, имеете ли вы дело с датчиками или индикаторами, основной процесс устранения неполадок всегда будет определяться количеством сбоев, которые происходят одновременно. Так что, если не работает только один указатель или индикатор, вы будете следовать одной основной процедуре и будете следовать другой, если все сразу перестанет работать.
Когда все датчики или сигнальные лампы в вашем автомобиле перестают работать сразу, проблема заключается в том, что все датчики и огни имеют общие черты.
Когда перестает работать только один датчик или индикатор, проблема заключается в плохом датчике или плохом индикаторе.
Когда спидометр с физическим тросом не работает, проблема заключается в обрыве троса или плохом спидометре.
Одно из этих решений должно решить вашу проблему.