что делать если машина застряла на рельсах
Как действовать, если машина заглохла на железнодорожных путях?
Изношенная техника и старая система зажигания часто дает сбои, в особенности, когда необходимо быстро менять режимы работы двигателя при проезде неровностей. Поэтому при проезде нерегулируемых ж/д переездов случаются поломки, в результате которых автомобиль глохнет прямо на путях. Такая ситуация чревата крупной аварией. Что должен предпринять автомобилист, чтобы избежать столкновения с поездом?
Почему машина застревает
Если легковой или грузовой автомобили застряли при пересечении ж/д переезда, то, согласно пункту 15.5 ПДД, водитель обязан быстро вывести пассажиров из кабины и сделать все возможное, чтобы убрать транспортное средство с путей. Машину обычно толкают несколько человек и успевают откатить ее на обочину. Однако, как быть, когда у автомобиля к примеру подломилась шаровая опора и колесо встало горизонтально в арке, а машина легла днищем на грунт? Оттолкать руками ее уже невозможно.
Кроме того, если у грузовиков с прицепами отказывают пневматические тормоза, то срабатывают аварийные блокираторы, намертво стопорящие прицеп. Оттолкать его вручную невозможно, так же как и оттащить на буксире.
Итак, если не удается эвакуировать транспортное средство, то правила обязывают выполнить следующие действия.
Необходимо послать по ж/д путям людей в разные стороны от места происшествия в противоположных направлениях, чтобы подать предупреждающий сигнал машинисту поезда. Здесь нужно помнить, что для полной остановки локомотиву необходимо около двух километров, поэтому люди должны отойти на это расстояние или даже большее.
Для подачи предупредительного сигнала применяется красное полотнище или горящий факел. Нужно взять один из этих сигнализаторов в руки и держать их поднятыми вверх.
При отсутствии красной тряпки или фонаря необходимо вращать рукой по кругу, а ночью вращать фонариком, к примеру, на мобильном телефоне.
Водитель же обязан находиться вблизи автомобиля и подавать сигналы тревоги, состоящие из одного длинного и трех коротких гудков клаксоном.
Как подать сигнал поезду, когда помощников нет?
Есть еще один способ подачи предупредительных сигналов. Необходимо замкнуть рельсы какой-либо проволокой. На рельсах всегда есть небольшое напряжение, которое используется для работы системы безопасности движения, регулирующей в автоматическом режиме светофоры на путях.
Весь путь делится на блок-участки, в начале и конце каждого стоит светофор, который закрывает или открывает путь. Когда поезд заходит на участок, то через колесные пары рельсы замыкаются, и срабатывает красный сигнал светофора, запрещающий другим поездам выезжать на закрытый путь.
Внутри современных поездов стоит автоматическая сигнализация, она считывает показания со светофоров и если впереди горит красный, а машинист не тормозит, то включается аварийная система остановки.
Если автомобиль сломался на переезде, необходимо убрать из него людей и вещи, а затем пройти к ближайшему светофору на путях.
На расстоянии примерно 1-1,5 километра в обе стороны от переезда около железнодорожного полотна есть большие серые ящики с аппаратурой. Обычно рядом с ними должен быть стык рельсов величиной 2 см, между которым проложена резина. Это и есть изоляторы. Эти стыки надо замкнуть любым проводником, в том числе проволокой или куском металлической трубы, а также проводами для «прикуривания». Для верности можно проложить проволоку на оба рельса, тогда светофор должен загореться красным светом, закрывая проезд для поездов.
Согласно инструкции, машинист обязан остановиться перед красным сигналом светофора и узнать по радиостанции, что произошло. Оставшийся путь он должен проследовать со скоростью не выше 20 км/ч. В этом случае будет возможность затормозить перед застрявшим на путях автомобилем.
Если застрял на рельсах
В них прописано даже то, как надо вести себя, если транспорт застрял поперек железнодорожных путей. Неважно, как он на них попал. Проехал он на красный сигнал светофора или застрял на путях еще при открытом шлагбауме. Важно, что водители не вспомнили самых элементарных требований, касающихся безопасности пассажиров.
Примечательно, что количество происшествий на железнодорожных переездах растет. За 9 месяцев этого года в России произошло 174 аварии на переездах. Это на 6,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 58 человек. А это почти на 29 процентов больше, чем годом ранее.
Что, как правило, пытаются сделать водители, застрявшие на переезде? С помощью окружающих, а также собственных пассажиров вытолкнуть машину с переезда. Идея хорошая, но неоправданная. Ведь главная задача водителя сохранить жизни.
В пункте 15.5 Правил дорожного движения четко прописаны действия, которые он должен предпринять. А именно немедленно высадить всех из машины. При возможности отправить в разных направлениях людей, которые будут подавать сигналы остановки возможному встречному поезду. Причем уйти они должны не менее чем на тысячу метров.
Напомним, что во Владимирской области тормозной путь поезда составил 740 метров. В любом случае в самом поезде никто не пострадал. А поэтому, даже если тепловоз не успеет совсем остановиться и снесет машину на путях, в которой нет людей, то никто не пострадает и в самом поезде. Ведь авария произойдет на маленькой скорости.
В то же время водитель должен сидеть в салоне и подавать сигнал тревоги: один длинный гудок и три коротких. Понятно, что если у машины разрядился аккумулятор, то это могут сделать только случайно оказавшиеся рядом водители других машин.
Как только водитель увидит приближающийся поезд, он должен выйти из машины и пойти навстречу тепловозу, подавая сигнал «стоп»: вращая фонарь или факел.
Автоэксперт рассказал, как спасти застрявшую на железнодорожном переезде машину
Автоэксперт Вячеслав Субботин в беседе с журналистом издания «НьюИнформ» рассказал водителям, что делать, если автомобиль по разным причинам неожиданно застрял на железнодорожном переезде.
Конечно, никто из автовладельцев не застрахован от этой неприятной истории. По статистике специалистов, только 5% всех подобных случаев возникают из-за неполадок в работе системы барьеров, плохой дороги, отказа тормозов, ошибки профильных работников или неисправного светофора. Но в основном виноваты сами водители, которые не хотят ждать открытия шлагбаума и пытаются проскочить перед поездом. Не нужно говорить, что это чревато самыми серьезными последствиями.
1. Если вы заехали на переезд, но перед вами подняли барьеры.
Подобное может происходить по разным причинам, но главное не паниковать. Аккуратно двигайтесь вперед, наезжая на барьеры. Их конструируют таким образом, чтобы водитель мог спокойно наезжать на преграду, которая под весом транспортного средства сложится. К счастью, до этого может и не дойти, так как работники железной дороги, находящиеся на переездах, сами открывают шлагбаум и опускают барьеры.
2. Если вы заехали на переезд и заглохли/застряли.
Если приближающийся поезд находится в поле зрения, то необходимо оперативно покинуть автомобиль как водителю, так и всем пассажирам (порядок действий прописан в ПДД). В этой ситуации категорически не стоит пытаться возиться с транспортным средством, так как счет идет на секунды. Следует отдалиться от переезда на максимально безопасное расстояние, чтобы в вас не отлетели фрагменты автомобиля.
«Если нет возможности спасти автомобиль, то следует максимально отбежать в сторону. Поезду ничего не будет, а вот машина, скорее всего, полностью разлетится», — отметил эксперт.
Если приближающегося поезда не видно, то необходимо обеспечить эвакуацию всех пассажиров из транспортного средства. Сам водитель открывает переднюю дверь (чтобы успеть вовремя выбежать) и пытается завести двигатель. Если проблема в том, что машина застряла, то можно попросить очевидцев подтолкнуть транспортное средство или отбуксировать на тросе (только в том случае, если есть время).
«Если у вас нет троса, то можно попробовать использовать принцип толкания «бампер-бампер». Грамотно оцените запас времени. Если оно есть, то можно достать запасное колесо и прижать его между транспортными средствами. Тогда есть вероятность избежать вмятин и царапин. Также подойдет куртка, резиновый коврик. Главное, чтобы была «прокладка» между той машиной, что застряла и той, что толкает. Если нет времени, то просто тогда бампером», — обратил внимание собеседник «НьюИнформ».
Крайне важно, чтобы пассажиры отбежали вдоль рельсов в разные стороны и показывали машинисту сигналы остановки. Для этого необходимо включить на мобильном устройстве фонарик и вращать смартфон по часовой стрелке. Также не нужно игнорировать рекомендации сотрудника железной дороги.
«Если машина застряла на переезде, но ее нет возможности оттуда эвакуировать, например, колесо отвалилась или шаровая опора, то следует взять какой-нибудь предмет или фонарик, и бежать по направлению к поезду, делая рукой круговые движения. Таким образом, машинист будет знать, что впереди препятствие. Сотрудники РЖД прекрасно осведомлены, что это за знак, их этому обучают еще с «нуля». Нужно понимать, что тормозной путь поезда составляет примерно один километр», — рассказывает специалист.
3. Общие советы.
Категорически не следует молниеносно выезжать на переезд, даже если поезд успел проехать. Вполне возможно, что в вашу сторону движется встречный состав.
Никогда не выезжайте на переезд на нейтральной передаче, всегда включайте пониженную (желательно первую) и плавно без резких движений преодолевайте железную дорогу.
«Если машина заглохла, но способна двигаться (нет проблем с колесами или двигателем), и коробка не автомат, а механика, то включайте первую передачу и выезжайте, на стартере. Если у вас АКП, то здесь, к сожалению, уже ничего не сделаешь. Можно попробовать только вытолкнуть транспортное средство. Для этого просим помочь других водителей. То есть, ставим коробку в положение «нейтрал», ни в коем случае не «паркинг» или «драйв», и толкаем машину», — подчеркнул Субботин.
Эксперт советует водителям использовать принцип, на который опираются дальнобойщики. У них есть четкое понимание дистанции, когда автомобиль впереди выполняет наезд на железнодорожные пути.
«Посмотрите, как действуют в такие моменты дальнобойщики. Они едут так, чтобы оставить перед собой расстояние, если кто-то неожиданно заглохнет на переезде. То есть дальнобойщик всегда формирует перед собой зазор. Это делается для того, чтобы впереди идущая машина смогла успешно покинуть переезд, сдавая назад. Такой же принцип должны использовать и обычные водители. Должна быть возможность для маневра», — рекомендует специалист.
Машинист поезда рассказал, что делает, когда видит на путях автомобиль. И иногда он даже не останавливается
Когда машинист поезда видит на путях автомобиль, у него есть чёткие установки, что и в каком порядке делать. И один из железнодорожников подробно описал этот процесс. Оказывается, иногда даже нельзя затормозить, но самое главное — чтобы пассажиры не запаниковали.
В горячем на «Пикабу» появился пост, написанный машинистом поезда. Пользователь с никнеймом inotrader рассказал, что должны делать работники в кабине, если они видят застрявший на путях автомобиль. И если вы думали, что на «посигналить и затормозить» всё заканчивается, то это далеко не так. А иногда останавливаться вообще нельзя.
Если случилось так, что по тем самым дорогам те самые дураки добрались до рельсов и благополучно на них застряли, inotrader советует водителям оставлять машину и покидать место происшествия.
Человеку за рулём может казаться, что поезд начинает ехать медленнее, и это действительно так: увидев на путях автомобиль, машинист начинает экстренное торможение. Но даже если он среагировал максимально быстро, полная остановка состава произойдёт только через километр.
Так что не стоит надеяться, что локомотив замрёт в сантиметрах от авто, как это бывает в фильмах.
Итак, автомобиль на путях и, по ходу, никуда оттуда не собирается. Что должен делать машинист? По словам inotrader, первым делом необходимо дать гудок. Если после оглушительного сигнала об опасности машина всё ещё не двигается с места, наступает время экстренного тормоза. Дёрнув за рычаг, машинист должен немедленно бежать из кабины — в противном случае велика вероятность его собственной гибели.
В кабине inotrader (как и в кабине любого другого машиниста), помимо него самого, сидит ещё и помощник. После столкновения его обязанность — оказать первую помощь раненым и пострадавшим. У главного по локомотиву в этот момент другие дела: он должен сообщить всем о происшествии. А именно диспетчеру, дежурному и встречным поездам. Затем машинист обязан присоединиться к помощнику и помогать людям.
Одна из самых сложных, но важных задач после аварии — не допустить панику среди пассажиров. А пассажиры, как показывает практика, очень склонны устраивать переполох даже если их жизни ничего уже не угрожает. При любых раскладах, по словам inotrader, нужно как можно скорее вызвать скорую помощь и починить то, что сломалось от удара, а потом продолжить путь.
Впрочем, такой сценарий не всегда применим к ситуации. По словам inorader, развитие событий зависит от участка дороги. На некоторых отрезках тормозить запрещено, поэтому, если машина застряла как раз в таком месте, то, сбив её, состав даже не затормозит. И это ещё один весомый аргумент для водителя как можно скорее покидать транспортное средство. Ведь не всем известно, где именно расположены такие безостановочные участки.
В видео присутствует ненормативная лексика.
Так что в случае, если автомобиль застрял на путях, лучше не испытывать судьбу, а сразу выбегать из машины.
А если двери заклинило, у спасателей из Малайзии есть лайфхак, как их открыть изнутри. Правда, они показывали его для тех, кто в автомобиле упал в воду, но на суше тоже прокатит. Оказывается, для того, чтобы выкарабкаться из запертого транспортного средства, не нужны никакие дополнительные девайсы — всё необходимое уже есть прямо в салоне.
Впрочем, иногда методы экстренных служб бывают довольно странными. На первый взгляд. Например, некоторых потенциальных самоубийц спасатели пинают ногами и толкают со всей силы. Блюстители морали от этого не в восторге, но факты говорят сами за себя — все остались живы.
12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял
Что делать, если автомобиль застрял в грязи: 12 советов
Мы надеемся, что нашим читателям никогда не понадобится применять на практике эти советы о том, как правильно выезжать из грязи. Но лучше быть предупрежденным, а значит вооруженным, чем попасть в неприятность, не зная, что делать дальше. А ведь раскисшая грунтовка не редкость даже в XXI веке.
Дождь может превратить грунтовые дороги, поля и даже обычные придомовые негравийные участки в настоящие болота. И если вы решите проехаться по ним, то можете в прямом смысле застрять в грязи. Серьезно застрять! Как можно будет выбраться из такой западни? И вообще, возможно ли это будет сделать без посторонней помощи? Читайте прямо сейчас: 12 способов выехать из грязи, полагаясь исключительно на свои силы.
Так что читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего вытащить машину из грязи и какими наиболее продуктивными, но при этом относительно безопасными способами это можно сделать.
ВНИМАНИЕ! Если автомобиль застрял в грязи, это уже большая проблема, поэтому речь идет именно об «относительно безопасных» способах, поскольку любой из них может привести к материальному ущербу или даже серьезной поломке в такой непростой и даже экстремальной для техники ситуации.
Вот как нужно действовать:
1. Обязательно хорошо проанализируйте ситуацию
Выйдите из машины, осмотритесь. Не рвите с места в карьер. Изучите ситуацию и начните составлять план, наиболее подходящий для вызволения автомобиля из сложившейся ситуации.
2. Если автомобиль не застрял и может понемногу продвигаться
Постарайтесь сильно не газовать, а держите обороты на грани. Не срывающиеся в пробуксовку ведущие колеса не зароются. Для этого перейдите на вторую передачу или давайте меньше оборотов.
3. Попробуйте выехать из ямы враскачку
Но даже если колеса уже вырыли себе яму – не беда, можно попробовать прибегнуть к старому трюку – раскачке.
Для этого (если автомобиль на механике):
1. Включите первую передачу, дайте газа, заедьте как можно выше на стенку ямы;
2. Выжмите сцепление, отпустите газ. Позвольте автомобилю скатиться обратно в яму;
3. И как только он по инерции заедет на противоположную стенку ямы, отпустите сцепление и дайте газа. Импульс поможет крутящему моменту интенсивнее выехать из ямы.
4. Если автомобиль все еще не может выехать
Хорошо проанализируйте, почему автомобиль не движется. Может, мешают камни перед ведущими/передними колесами? Или грязь совсем забила протектор шины? Или накатавшийся перед колесом грязевой валик слишком велик? От любых механических помех нужно избавиться:
Удалить излишки грязи с колес;
Постараться убрать грязевой бруствер.
5. Подтолкните автомобиль
Нет ничего лучше помощи друзей. И чем их будет больше, тем им будет проще! Слаженная команда, плюс раскачка, плюс работа по очистке дорожки могут дать невероятные результаты. Даже КамАЗы так можно выталкивать.
6. Если автомобиль съехал в кювет, но у вас есть буксирный трос или ручная лебедка, самое время их использовать!
Из кювета выбраться без помощи механических средств или другого автомобиля в ряде случаев практически невозможно. Только подготовленные внедорожники смогут преодолеть подобное препятствие без особых проблем.
7. Покрутите колесами влево-вправо
Они растолкают грязь вокруг себя, снизят трение и сопротивление качению.
8. При попытке выехать старайтесь не поворачивать колеса
А вот когда вы выезжаете, держите руль и колеса прямо. Даже небольшой поворот увеличивает сопротивление и уменьшает ваши шансы на победу. Алгоритм, соответственно, такой: стоим – поворачиваем руль влево-вправо, очищая себе площадку; едем – руль держим прямо.
Также переключите автомобиль на вторую передачу, чтобы снизить обороты и улучшить контроль.
9. Чтобы увеличить сцепление автомобиля с землей, вы можете сесть на бок с тягой и набрать вес
10. Если эти шаги не помогли, поместите под колеса коврик, чтобы обеспечить сцепление ваших шин с грунтом
Можно использовать другой материал, например опавшие ветки, солому и так далее.
11. Если вы все еще не можете выбраться, вызовите эвакуатор (или позвоните знакомому на внедорожнике)
Предварительно объясните ситуацию.
12. И, наконец, когда выберетесь на дорогу
Двигайтесь на низкой скорости, чтобы удалить грязь с шины после грязевых ванн. Не забудьте помыть машину и днище после грязевых покатушек.
БОНУС
Более экстремальные методы (подойдут не всем):