что делать если машинка на радиоуправлении не едет
починка китайской машинки
Опции темы
починка китайской машинки
Год назад была куплена китайская машинка джип, поездила это машинка около месяца и сломалась, перестала ездить вперед и назад, и только вчера я решился попробовать ее починить.
Когда разобрал машинку увидел, что на каждый контакт к двигателю идет по 2 транзистора, на (+) транзистор c8550 и d882, соответственно и на (-) идут такие же самые транзисторы. Соединены между собой транзисторы насколько я понял базами. Когда на контакте минус я вместо транзистора c8550 поставил кт816 машинка стала ехать вперед, но не назад.
Пробовал и на плюсовом контакте к двигателю заменить транзистор c8550 на отечественный но это ни к чему не приводило, машина вообще переставала двигаться, вместо 6-ти вольт на двигателе было 0,25-0,7 вольта, и транзистор на на плюсе кт814 очень сильно грелся.
При замене транзисторов учитывал их цоколевку.
Вопрос что нужно сделать/заменить что б машина снова смогла ехать и вперед и назад?
Транзисторы для реверса двигателя включены мостом. т.е. они должны быть разной структуры.
кт816 и кт814 оба pnp. поменяйте 814 на 817 или 819 и все заработает.
Но первоначально на машинке стояли 2 одинаковых транзистора с8550. Аналогом с8550 есть кт816 или 814.Вопрос может здесь сломались транзистор d882?
Для движения в каждую из сторон используется своя пара транзисторов c8550 и d882. если кт814 греется, значит связанный с ним транзистор d882 пробит скорее всего.
Значит транзистор на контакте (+) d882 нужно заменить.Заменять на такой же или какой то другой аналог?
И значит кт814 заменять кт817 не надо?
Сегодня попробовал заменить транзистор d882 на кт817 и транзистор c8550 на кт814 на контакте плюс, машина вперед не поехала, НО транзистор кт817 начал очень сильно греться. Что делать дальше просто не знаю, жду Ваших советов.
Вы в правильности цоколевки точно уверены? Какое напряжение в точке соединения баз транзисторов при разном положении стиков?
Проверил цоколевку транзистора кт817 и d882, оказалось что я перепутал эмиттер и базу, все исправил но машина не поехала!транзистор кт817 и кт814 соединены коллектором и базой соответственно! Напряжение в точке стыка транзисторов 5,9 вольта независимо от положения стиков, аккумулятор на 6 вольт.Может просто все транзисторы заменить на такие же просто новые?
При включении мостом транзисторы ну ни разу не соединяются коллектором и базой. соединяются только эмиттерами и (возможны варианты) базами.
сцылка в помощь
http://letsmakerobots.com/files/user. _Schematic.jpg
Рекомендую погуглить немного на тему «h-bridge» или хотя бы сфоткать платку или нарисовать схемку.
Перепутав базу с эмитером, можно и транзисторы спалить )))
Сделайте макросьемку платы со стороны деталей и со стороны дорожек и выложите сюда, срисую схему и по ней уже определимся что к чему
Да и вместо родного двигателя желательно нагружать какимни будь простым слабеньким движком, чтоб не палить транзисторы
Прошу прощения что не сразу отвечаю.Еще раз проверил цоколевку транзисторов у c8550 идет Е-Б-К, а у d882 идет Е-К-Б, транзисторы соединены центральными выводами так что как не крути, а транзисторы соединены базой и коллектором соответственно.
Владимир Воробьев, большое спасибо за помощь которую Вы уже сделали, сегодня вечером постараюсь выложит фото платы, надеюсь это поможет!
Заранее всем огромное спасибо!
Здравствуйте еще раз,
Вот выкладываю фото платы, если что то не так выложу еще
Так первое проверте, правильность подключения транзисторов, у всех транзисторов эмитер с краю платы, по центру колекторы, и ближе к микрухе базы
Если вы паяли по даташиту на С8550 то могли ошибатся так как они выпускались с разной цеколевкой
Схема похожа на ту что дали выше только с резисторами, для полного востоновления схемы нужны названия двух транзисторов которые находятся между микросхемой и проводами которые вы напаяли для транзисторов,
А так проверте транзисторы, впояйте их правильно, и пробуйте, возможно дохлые еще и те которые я попросил обозначить их название, и вроде все, гореть больше то и нечему
Здравствуйте,
Вот решил выложить новое фото с наименованием всех транзисторов
Заранее большое спасибо, тем кто пытается помочь!
GR331 Такого не существует ))) существует С945 так что если писать то писать полностью что на них на писанно))
Если газа нет, то выпаиваем силовые транзисторы и меряем напряжения на базах С945
При движение в перед, на одной базе должно быть напряжение, а на другой нет, при движении назад, все наоборот
Если это условие не исполняется то хана микросхеме
По поводу транзистора GR331
не нем написано только GR331 и все и надпись чуть затерта больше ничего!
По поводу газа: газа у машины нет, работает по принципу кнопок! Вопрос а транзистор GR331 нужно заменить на C945?
GR331 и есть С945 ))
Сначало проверте что в базах творится С945, потом и видно будет, а то вдруг микруха мертвая, тогда уже и думать нечего не надо будет )))
На всякий случай поделюсь схемами
Встречал вторую схемку )) впринцепе я выходной такойже нарисовал только номиналы резисторов чуток другие))Теперь ждем проверку микросхемы автором
Зразу прошу прощения что не сразу ответил!
Заранее большое спасибо за помощь!
Я писал про 2 транзистора, а вы так и не написали что да как ))
Повторюсь
Включаем даем ход вперед меряем напряжение на базе первого транзистора, записываем, потом на базе второго записываем, потом переключаем на задний ход и опять меряем напряжение на первом,записываем, потом на втором, записываем, результаты Сюда в таком виде
Если так и не определились где база, меряйте тогда на 10 и 11 выводе микросхемы
Ждем результатов
Хотя можете просто поменять все 6 транзисторов(4 выходных и 2 управляющих)либо прибором выявить дохлые и заменить, только цеколевку не путать, а то на палиш транзисторов
Здравствуйте, прошу прошения что отвечаю не сразу, никак времени не хватает!
Подскажите что делать дальше
Микруха у вас целая
теперь прибором проверте транзисторы и меняйте неисправные
Цеколевка С 945 если смотреть на плоскую поверхность с надписями и выводами в низ то получится так Е К Б у GR331 тоже самое, если смотреть по схеме включения этого транзистора в вашей плате
Дергается под нагрузкой, не едет Remo Hobby SMAX
Помогите определить в чем может быть проблема:
Remo Hobby Smax 1/16 достал из коробки, подключил заряженную несколько дней назад батарею (потом и другую пробовал только что подзаряженную) машина двигается обычно секунд 5-15 после замены батареи, потом начинается дергаться и никуда не едет, соответственно, сервопривод работает хорошо. Поднимаешь колеса в воздух, колеса крутятся, то есть проблема наблюдается только под нагрузкой. Чего только не вычитал на просторах, и мотор и серва и батарея и пульт и регулятор. Ну что всё менять по очереди? Новая машина столько не стоит.
Сдайте в магазин по гарантии.
Машина куплена ГОД назад. В магазин сдавать уже не вариант, т.к. поменяны колеса, тяги, сервопривод..Как то достал из коробки после 2-х дней отдыха и вот.
Если в магазин сдать не вариант, начинайте с регуля. ИМХО срабатывает защита
что за защита? Как проверить регуль на исправность? с колесами на весу всё крутит же. Может быть дифференциал посмотреть внутри? внешние шестерни все в порядке.
Проблема с аккумами, теряют заряд за 2-3 минуты.
Посоветуйте какие батарейки лучше взять на данную машинку?
В приоритете надежность, ёмкость и габариты. Бешеной токоотдачи не нужно, т.к. в основном рулит сын 5 лет.
Поменял акб и машинка стала себя страно вести, на настройках как на фото, она едет вперед, а назад не едет или едет по пару см рывками. Если TH D/R выкрутить больше середины то она сразу едет вперед не смотря на то что TH TRIM стоит посередине IMG_20200108_225821_400.jpg
Главное в воздухе без нагрузки она нормально едет. Это и пугает. Щас попробую настроить
На весу везде едет хорошо. Щас заметил если на курок жать совсем чуть чуть процентов 20 то едет и вперед и назад. Акб не уверен, что нормальный. 10 января придет новый. Надеюсь акб виноват. Еще зарядку заказал хорошую с дисплеем. Думаете акб может виноватым быть?
https://vk.com/video573653_456239086
Помогите определить в чем может быть проблема:
Remo Hobby Smax 1/16 достал из коробки, подключил заряженную несколько дней назад батарею (потом и другую пробовал только что подзаряженную) машина двигается обычно секунд 5-15 после замены батареи, потом начинается дергаться и никуда не едет, соответственно, сервопривод работает хорошо. Поднимаешь колеса в воздух, колеса крутятся, то есть проблема наблюдается только под нагрузкой. Чего только не вычитал на просторах, и мотор и серва и батарея и пульт и регулятор. Ну что всё менять по очереди? Новая машина столько не стоит
Добрый день, наткнулся на ваше сообщение, скажите а как нибудь решили вопрос с дерганьем. у меня похожая ситуация на вывешенных колесах машинка нормально крутит, а ставишь на колеса (то есть под нагрузкой) то дергается то норм едет, и никакой закономерности не могу проследить
Народ, нужна консультация!
Remo Hobby 1635 перестала реагировать сначала на руль и почти сразу же на газ.
Обратил внимание, что красный диод на машине мигал постоянно. Пробовал включать\выключать ее и в результате машинка перестала включаться совсем.
При этом радиатор на регуляторе скорости? или как правильно? греется сильно.
Что могло пойти не так и что сломалось?
Машинка новая. Сдать не вариант, находимся не в Москве.
Обидно. Сын толком и не поиграл даже.
Народ, нужна консультация!
Remo Hobby 1635 перестала реагировать сначала на руль и почти сразу же на газ.
Обратил внимание, что красный диод на машине мигал постоянно. Пробовал включать\выключать ее и в результате машинка перестала включаться совсем.
При этом радиатор на регуляторе скорости? или как правильно? греется сильно.
Что могло пойти не так и что сломалось?
Машинка новая. Сдать не вариант, находимся не в Москве.
Обидно. Сын толком и не поиграл даже.
Стандартный вопрос. Аккум в порядке? По вашим симптомам может что угодно быть. Самое простое заменить все по очереди. Ну раз не работает ни мотор ни снова значит питание глючит. Приемник возможно накрылся. Мотор при работе греться должен, это нормально. Если греется просто так то наверно замкнуло что-то.идавайте больше информации.
Аккумуляторы новые. Еще ни разу не разрядились даже.
Греется не мотор, а блок, на котором стоит кнопка вкл\выкл
Заменить детали нечем для проверки, в этом и проблема.
Понять бы куда копать..
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Машина на радиоуправлении (проблема в приемнике сигнала) машинка не работает
Проблема в машинке 100% проверил на 2х пультах к слову на 27 mhz работает только от соприкосновении антенн помогите пожалуйста заранее спасибо
Из всего, что у тебя может получиться, это взять тонкую отвертку и покрутить сердечник в катушке. На первом фото белая квадратная, только аккуратно, сердечник очень хрупкий. Перед тем как крутить отметить изначальное положение например маркером. Даёшь сигнал с пульта и плавно крутишь влево-вправо максимум на один оборот. Если поймаешь сигнал удаляешь пульт и повторяешь (отвертка вносит ошибку, поэтому надо корректировать несколько раз, добиваясь максимальной дальности). Если не поможет, то неси ремонтникам, даже с советами больше ничего не сделаешь.
я плохо разбираюсь во всем этом. был где-то приборчик, замерять напряжение, сопротивление. могу поискать.
Попробуйте батарейки заменить на другие (все), если не поможет, можно пропаять антенну и микруху с флюсом
На обратной стороне ничего не крутили? Похоже на подстроечную индуктивность, можно с ней поиграть
Либо сгорела микруха, вышла из строя индуктивность (что маловероятно)
Сборка внедоржников в масштабе 1:32. Часть 5. Toyota Tundra
Прошел примерно год с предыдущей модели в серии, почему бы не собрать еще одну модель. Лежала давно, в какой то период собрал шасси, но я терпеть не могу покрасочные работы. На днях наконец то проснулось желание, выкрасил, до собрал. Делюсь.
Небольшое отступление. Касательно вопросов чего где купить. Искать на банггуд, али или рсмарт по слову Orlandoo. Требуется модель, мотор, сервопривод, аппаратура D4L (в нее входит свет, звук, регулятор, короче 4в1), аккумулятор, зарядка, краски, желание и прямые руки, ну и такие мелочи как инструмент, в т.ч. паяльник. Бывают и комбо наборы разной степени наполнености. Моторы разные по оборотам, я использую 150об/мин, для стола самое оно. Кому то нравится 300об/мин, бодрее бегает по полу, но маловато тяги на низах, заезды на препятствия рывком.
Собственно герой поста.
Мотор идет в сборе с редуктором, у меня 150об/мин. Готовим шестерни.
Закрываем крышку. Попутно собираем привода.
Передние рычаги с кастер блоками и ступицами.
Навешиваем и заводим привода.
Сзади у нас мост. Содержимое.
Собираем тяги, отмеряя линейкой или штангеном, все размеры необходимые есть в инструкции.
Тяги развешиваем на мосты. Готовим мелочевку к сборке рамы.
Один из приятных моментов, когда все в едином целом и не валяется по столу 🙂
Амортизаторы, 4 штуки, собираем. Размер клеточек 1см, если что.
Устанавливаем карданы, амортизаторы и сервопривод.
Ммм, покрасочный бокс, защищает от пыли. Крашу в подъезде, потом просушиваю феном. Но только на «сухих» слоях. «Мокрые» слои выдерживаю сутки.
Сделано 2 слоя грунта. 2 «сухих» слоя основного цвета. После выделяю расшивку и углы (на фото). После задуваю третий финальный слой. После 2 «сухих» слоя лака, затем «мокрый».
Расширители арок готовятся к покраске вот так.
Итоговый результат. Попутно выкрашены прозрачным цветным лаком стекла фар и фонарей.
На морду сразу ставим 4 белых светодиода, они будут закрыты решеткой.
К этой модели я еще не покупал пульт, не готов, и так много их) Но к установке все подготовлено, разведен весь свет. Больше фото не лезет, докину в комментариях.
И конечно же продолжение следует.
Радиоуправляемая машина (1:150)
Радиоуправляемое шасси на свободных дифференциалах «Verena» часть 2
Продолжение истории над работой над Verena.
Сообщу сразу, от центрального дифференциала вынужден был отказаться, с ним было классно, но он не выдерживал, точнее: соединения. Сами сателлиты чувствовали себя прекрасно.
Было потрачено много времени для стабилизации шасси, три полноценные ревизии.. эта модель у меня потратила больше всего пластика!
Ещё чуть чуть я буду заниматься этой моделью и уже очень скоро начнется Asmund. Это будет более 50см в длину внедорожная платформа на 4 link (фолинк) подвеске и на мостах, которые постепенно перейдут в портальные. Редуктор, который после станет 2 ступенчатой коробкой передач и ещё в планах позже заставить производить переключения с помощью сервоприводов. Я не знаю к какому масштабу приравнять будущую модель, но очень надеюсь Вам понравится! (вообще планов на неё очень много, но всему своё время).
Ещё момент, работа в 3д будет под запись, я конечно не профессионал и оратор с меня тоже грустный, но надеюсь они кому-то помогут.
Так же призываю вступить в наши ряды чата дискорд! активных участников, к сожалению, мало, но мы стараемся! там вы можете увидеть как другие участники собирают предыдущие модели или начали свои. Плюс оперативная помощь в обдумывании разработок и не только.
Видео не моё, участник дискорда показал как работает его копия шасси Vodomerka!
А это уже Verena, в тот момент ещё на втулках, но уже с глобальной модификацией. Установлен сплошной центральный вал из алюминиевого профиля.
К сожалению, с скоростным мотором несовместимо. От нагрева втулок и вала происходило разрушение шестерен. Но! как было сказано ранее, на медленных вариантах всё очень неплохо 🙂 мотор от шуруповерта не развивает таких оборотов и после «притирки» достаточно стабильно.
И моё ныне любимое развлечение, проверка на мощность! Пиковая нагрузка приблизилась к 50 амперам! (вес кирпича 3.5кг)
Я сильно урезаю историю, там по сути одно и тоже, разве что жить могла всего минуту.. Очень здорово я сам скажу перебрать и прокатиться всего минуту, а потом вновь перебирать для такого же результата. Это был самый психованный день в этом году 🙂
Далее видео где уже установлены подшипники, но не везде. Мне было интересно посмотреть что произойдет. В ступицах отсутствовали. В ролике из-за этого полуось «сгорела на работе»
На тот момент трансмиссия была для коллекторной системы, потому скорость ощутимо урезана.
Последствия, и.. диски старого образца не были готовы к новому режиму работы, чуть чуть сломались. Облил клеем и гоняем дальше!
Следующее видео уже с полностью укомплектованной подшипниками, пробы дать газку! Но и тут пришли проблемы, кулаки были не готовы к резким боковым нагрузкам и пришлось усилить. К сожалению не фотографировал последствия, только памятное фото.
Не едет. Помогите выявить проблему.
Купил сыну первую RC-модель:
После активных пары недель использования внезапно перестал реагировать на газ/задний ход.
На повороты колёса реагируют.
Думаю, проблема может быть в движке (коллекторный 390 класса)
Подскажите, как убедиться, что проблема именно в нём?
Можно ли подать питание от аккумулятора напрямую к его выводам? Можно ли как-то прозвонить мультиметром?
Или может быть я вообще не там копаю?
Данная штучка поможет запитать и проверить работу мотора без аппаратуры на прямую.
Прикрепленные изображения
Данная штучка поможет запитать и проверить работу мотора без аппаратуры на прямую.
Но, честно говоря, покупать его, мне кажется, в моём случае не особо целесообразно. Сам необходимый двигатель (390) стоит чуть больше трёхсот рублей.
Я думал, что есть способ попроще.
Ну коллекторный движек на прямую подключить к акку можно. Зачем тут сервотестер? Да и если назад едет. Скорее всего не в моторе дело. Регулятор. Или аппа.
Вперёд-Назад не едет. Только колёса поворачиваются.
попробую напрямую подключиться.
В 80% случаев, к сожалению, приходится менять((
Купил сыну первую RC-модель:
После активных пары недель использования внезапно перестал реагировать на газ/задний ход.
На повороты колёса реагируют.
Думаю, проблема может быть в движке (коллекторный 390 класса)
Подскажите, как убедиться, что проблема именно в нём?
Можно ли подать питание от аккумулятора напрямую к его выводам? Можно ли как-то прозвонить мультиметром?
Или может быть я вообще не там копаю?
Надо контакты джойстика почистить.. Есть в продаже хороший спрей очиститель CONTACLEAN на масляной основе. Я с его помощью вернул к жизни старый стрелочный мультиметр, у которого окислились контакты переключателя. Не мог измерить сопротивление. После смазки стал работать как новый. Точно также отремонтировал джойстик, но не надолго. Пришлось повторять процедуру через несколько дней. Потенциометры в джойстике слабое место. Быстро изнашиваются.
Вперёд-Назад не едет. Только колёса поворачиваются.
попробую напрямую подключиться.
Дело в джойстике. В начале моделька движется только назад, а потом и вовсе теряет ход. Иногда подергав джойстик, движение восстанавливается на короткое время. Чтобы не спалить управляющие транзистоы движка нельзя тормозить модель руками. Если модель уперлась в препятствие нужно либо давать обратный ход, либо отключать вращение колес. Ребенок этого не понимает.