что делать если много фпс но картинка не плавная

Во многих играх 60+ фпс, но картинка не плавная

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

В чем может быть проблема? В некоторых играх, типа: Battlefield 1, Battlefield 4, Dota 2(при скролле камеры), Apex Legends, есть подтормаживания, причем независимо от настроек игры, будь это минимальные или ультра, ФПС везде 60+. Не фризы, не дропы, а именно подтормаживания, как будто слабая видеокарта, только ФПС в норме.
Подтормаживания случаются именно тогда, когда камеру поворачиваешь на текстуры по центру, а когда поднимаешь мышь вверх или опускаешь вниз, где монотонный фон или мало текстур, тормоза пропадают, т.е. взять Battlefield 4, ФПС там 100+ когда смотришь в центр, когда поворачиваешь камеру, наблюдаются подтормаживания, когда смотришь в небо ФПС 150+ и подтормаживания полностью исчезают. Температура всех компонентов системы в норме, вирусов нет, систему переустанавливал, драйвера все с оф сайтов, ставил как новые, так и старые. С сетью проблем нет. Проверял температуру в AfterBurner и Aida.
Еще заметил, что в играх прыгает «Время кадра» в AfterBurner. При включении верт.синхронизации частично проблема устраняется, но только частично и не во всех играх, допустим в доте полностью устраняются подтормаживания, а в Апексе, не полностью. Разжевал все как мог.

Процессор AMD Ryzen 5 2600X
Системная плата MSI B450 Gaming Plus
Оперативная память Samsung M378A5143TB2-CTD 4 ГБ DDR4-2666 SDRAM (Тайминги 19-19-19-32) (2шт) (8146 МБ)
Видеоадаптер GeForce GTX 1060 6GB
Монитор AOC i2481FXH
Дисковый накопитель WDC WD10EZEX-21WN4A0 (1 ТБ, 7200 RPM, SATA-III)
Дисковый накопитель Samsung SSD 850 120GB (120 ГБ, SATA-III)
Блок питания AeroCool VX-750 750W

Источник

Неплавная картинка при высоком фпс

В общем такая проблема, в играх неплавная картинка при высоком фпс, кажется будто играешь в 40, но это и не статтеры и не фризы, а именно проблема вывода самой картинки. Если врубить всинк то все становится нормально, оно и логично, но без, уже невозможно. Не могу я играть с всинком в принципе, с любым видом, пробовал и джисинк с фрисинком(монитор фри синк с поддержкой джисинк), но все сводится к свойственному локу фпс, мне такое не особо нравится.

Подскажите с чем может быть такое связано?

уже всеми сказано что фпс не отображает плавность игры

И да и нет. Среднюю плавность вполне показывает.

Но 1060 мне кажется слабовата для 144 кадров, Если в одном кадре просад, то из 144гц 40гц будет тупо под 1 кадр, вот и получается что сидишь ты и 25% времени смотришь на один кадр и думаешь что подвисает.

Майбед тогда. но смысл не меняет, нужно смотреть на просадку конкретного кадра а не среднюю частоту.

Ну так В синги и Г Синги вроде же для этого и сделаны не? скорей всего где-то в настройках драйвера накосячил товарищ топикстартер

Среднюю плавность вполне показывает.

не обязательно

А процессор какой?
А оперативка?

Мб все таки микрофризы, в мси выведи график фреймтайма

Сбрось Биос. Возможно проблема в оперативе.

Есть подсайт Вопросы, спрашивай там.

Комментарий удален по просьбе пользователя

но все сводится к свойственному локу фпс, мне такое не особо нравится.

Так лок идет по герцовке монитора, что тебе не нравится? Да и 1060 мало где покажет фпс больше герцовки твоего моника, уж прости.

Никто походу не понял что я пытаюсь донести.
Как у меня могут быть те же просадки, полоса фреймтайма ровная как линейка(Стабильные 100 кадров).
Дело тут такое что я за всю свою жизнь никогда не играл с всинком, я максимум с 60 на 75 герц перешел.

Я и сбрасывал биос и переустанавливал винду с дровами, это уже заезжаная тема.

Я заметил еще интересную вещь что в районе 100 фпс все неплавно, если опускается в диапазон 80-70 кадров то уже заметно плавнее становится(Фрисинк не работает).

Источник

Что делать если много фпс но картинка не плавная

Не за что.
Служба общего доступа к портам Net.Tcp;
Рабочие папки;
Служба маршрутизатора AllJoyn;
Удостоверение приложения;
Служба шифрования дисков BitLocker;
Служба поддержки Bluetooth (если вы не используете Bluetooth);
Служба лицензий клиента (ClipSVC). (Могут перестать работать приложения магазина Windows 10);
Браузер компьютеров;
Dmwappushservice;
Служба географического положения;
Служба обмена данными (Hyper-V). (Службы Hyper-V можно отключить, если вы не используете виртуальные машины Hyper-V);
Служба завершения работы в качестве гостя (Hyper-V);
Служба пульса (Hyper-V);
Служба сеансов виртуальных машин Hyper-V;
Служба синхронизации времени Hyper-V;
Служба обмена данными (Hyper-V);
Служба виртуализации удаленных рабочих столов Hyper-V;
Служба наблюдения за датчиками;
Служба данных датчиков;
Служба датчиков;
Функциональные возможности для подключенных пользователей и телеметрия (избавляемся от «слежки»);
Общий доступ к подключению к Интернету (ICS); (Если вы не раздаёте Wi-Fi с ноутбука и подобное);
Сетевая служба Xbox Live;
Superfetch (для тех, у кого установлен SSD);
Диспетчер печати (если вы не используете функции печати);
Биометрическая служба Windows;
Удаленный реестр;
Вторичный вход в систему;
Machine Debug Manager.

Все не нужные (Для меня и если ты не сидишь с ноута)

Источник

Как избавиться от разрывов изображения в играх: о вертикальной синхронизации V-sync

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Содержание

Содержание

Проблемы с качеством изображения в видеоиграх могут возникнуть у любого геймера. Независимо от того насколько мощный у вас ПК. Хотя на старых «машинах» такое встречается все же чаще. В статье разберем, что такое V-sync и чем отличается от G-Sync или FreeSync.

Tearing

Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.

Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.

Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.

Частота обновления монитора

Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.

Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.

V-Sync — вертикальная синхронизация

И тут на сцену выходит технология V-Sync, известная как вертикальная синхронизация. Каждый внимательный геймер находил такой пункт в настройках практически любой видеоигры. При желании ее можно найти и в интерфейсе для вашей видеокарты под названием «Вертикальный синхроимпульс» (для интерфейса Nvidia). Это пригодится, если в настройках игры нет пункта «Вертикальная синхронизация» (такое часто можно наблюдать в инди-играх).

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.

Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.

Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.

Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?

Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.

Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Тогда зачем она нужна? Вертикальная синхронизация хороша для «медленных» игр с одиночным прохождением. Таких, где вопрос визуальной красоты стоит важнее, чем скорость геймплея. Например, The Vanishing of Ethan Carter. Также ее рекомендуют включать, если вы играете в старую игру на мощном ПК (чтоб увеличить срок службы видеочипа).

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Существует еще Adaptive Sync — адаптивная синхронизация, которая представляет собой улучшенную версию вертикальной. Она «адаптируется» под ситуацию и работает так: если появились разрывы — убирает их, включая V-Sync. А если картинка сильно тормозит — ускоряет ее, отключая V-Sync. Что приводит к появлению тиринга. Это, своего рода, «костыль», который кардинально проблему не решает.

В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.

G-Sync — синхронизация от Nvidia

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.

Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…

Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.

Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…

FreeSync — синхронизация от AMD

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.

Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.

Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.

Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.

Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.

FastSync и Enhanced Sync

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).

Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.

Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.

Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.

Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.

Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.

Артефакты изображения

С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!

Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:

что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть фото что делать если много фпс но картинка не плавная. Смотреть картинку что делать если много фпс но картинка не плавная. Картинка про что делать если много фпс но картинка не плавная. Фото что делать если много фпс но картинка не плавная

Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).

Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:

Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.

Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:

Единственный момент, который можно исправить самостоятельно — это если искажения возникают из-за перегрева видеокарты (проверяем температуру специальной программой, например Everest). Можно почистить ее от пыли, заменить термопасту или поменять систему охлаждения на более мощную.

Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.

В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.

Заключение

Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.

Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!

Источник

Как настроить графику в играх, чтобы компьютер не тормозил

И сохранить приличный вид локаций

Современные видеоигры становятся красивее, реалистичнее и… тяжелее.

В этой статье мы расскажем, какими опциями можно пожертвовать и не заметить разницы, а какие лучше трогать по минимуму, чтобы не испортить впечатление от игры некачественным визуалом.

Что вы узнаете из этого материала

Почему игра может тормозить

Производительность в видеоиграх принято мерить значениями FPS — frames per second. Это кадровая частота, то есть количество кадров в секунду. Чем выше FPS, тем плавнее картинка.

Во время игры значения FPS меняются: если нагрузка на компьютер увеличивается в более сложной игровой сцене, количество кадров в секунду падает. Человеческий глаз улавливает малейшие изменения в кадровой частоте: резкое снижение уровня мы воспринимаем как те самые «тормоза».

Объясню на примере. Предположим, вы исследуете игровой уровень, в котором ничего не происходит, — FPS стабильно высокая. Затем начинается динамичная сцена с кучей спецэффектов, и кадровая частота падает, потому что нагрузка на ПК резко повышается. Действие на экране становится более рваным и дерганным, это раздражает.

Чтобы избежать торможения, в играх принято ограничивать «потолок» FPS, даже если компьютер может время от времени выдавать более высокие значения. Глаз привыкает к определенной частоте кадров, поэтому низкая, но стабильная FPS приятнее, чем «плавающая».

Добиться стабильной FPS можно двумя способами: либо занизить настройки графики так, чтобы компьютер с легкостью выдавал 60 FPS, либо сделать их умеренно средними или даже высокими — но выставить ограничение в 30 FPS. В первом случае изображение будет плавным, но не слишком подробным, а во втором — более детализированным и четким, но одновременно и более дерганным.

негласный стандарт для количества кадров в секунду. Если игра ну очень требовательная, достаточно стабильных 30 FPS

Чем мощнее машина, тем больше FPS она успевает обрабатывать. Но требования игр растут с каждым годом: компьютеры, которые были самыми мощными несколько лет назад, уже не так хорошо работают с современным геймплеем. К примеру, на топовом для 2014 года ПК (i7 4770k, GTX 980, 16 ГБ ОЗУ) недавняя Cyberpunk 2077 может тормозить: чтобы этого избежать, игроку придется повозиться с настройками графики, которые позволят увеличить производительность.

30 FPS достаточно, если вы играете в сюжетную или кинематографичную игру: качество изображения будет выше, а игровой процесс не пострадает. Но некоторые игры рассчитаны минимум на 60 FPS — например, многопользовательские шутеры Counter-Strike или Call of Duty, где важна скорость реакции.

Выше 60 кадров в секунду поднимать графику нет смысла: большинство мониторов просто не смогут воспроизвести FPS выше. Дело в том, что у каждого дисплея есть еще и частота обновления экрана, которая зачастую равна 60 Гц: это означает, что картинка на дисплее обновляется 60 раз в секунду. Соответственно, если кадровая частота окажется выше частоты обновления экрана, на мониторе попросту не будет видно разницы.

Одни настройки графики ресурсоемкие, а другие — не очень. Более того, занижение некоторых параметров может практически не сказаться на качестве картинки, но убрать пресловутые «тормоза».

Например, опции для света, теней и отражений. Они сильно влияют на производительность, но их изменения не всегда заметны на экране — некоторые сцены всего лишь потеряют красивые блики и полутона.

Ниже я перечислил самые распространенные настройки графики в порядке их влияния на качество графики. Параметры с припиской «Без потерь» обычно высвобождают немало FPS, но картинку портят не сильно. А там, где указано «С заметными потерями» или «Выжать еще чуть-чуть», придется пойти на компромиссы.

Важно помнить, что советы могут подойти не для всех игр: в разных проектах графика работает по-разному. Эффект от смены параметров может оказаться как слабее, так и значительно сильнее. Чтобы быть точно уверенным в результате и не тратить много времени на настройку, можно воспользоваться специальным гайдом для конкретной игры — например, для Cyberpunk 2077.

Но готовые решения есть не для всех игр. Эта статья поможет настроить игру самостоятельно, учитывая возможности конкретного компьютера. Вот чем можно пожертвовать в угоду производительности, не потеряв в качестве, — или намеренно ухудшив изображение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *