что делать если мой ребенок анимешник

Как аниме на самом деле влияет на детей

Развенчиваем популярные мифы

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Аниме — кажется, самый неоднозначный представитель современной анимации. Детей оно привлекает, а вот многие взрослые недовольны тем, что их чада смотрят «странные японские мультики». А проблема в том, что этот жанр окутан слухами и мифами, которые, по большей части, не имеют под собой никаких оснований.

На фоне недавних событий Тлум.Ру напоминает о том, что аниме — это совсем не такое зло, каким его представляют. Рассказываем, как на самом деле аниме влияет на детей, и на что родителям стоит обратить внимание.

Что такое аниме?

Аниме — японская анимация, отличающаяся характерной стилистикой персонажей и фонов. Как правило, аниме предназначено не для детской, а для подростковой и взрослой аудитории, но и самым маленьким есть, что посмотреть.

Как и любые другие виды кинематографа, аниме подразделяется на жанры и возрастные категории — например, у сериала «Тетрадь смерти» рейтинг 18+, а вот «Наруто» можно смотреть с 12 лет.

Почему аниме — это хорошо?

Разнообразие сюжетов на любой вкус и случай

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник«Покемоны», приключения, комедия, 8+

Как правило, в аниме встречаются истории, которые не так часто можно найти в западной анимации — например, многосерийные повествования о жизни обычных детей в школе или путешествия в миры видеоигр. В то время, как полнометражные мультфильмы обычно сосредоточены только на приключениях, в аниме-сериалах также уделяется много времени повседневной жизни персонажей. Богатство жанров позволяет выбрать что-то по душе в любой возрастной категории.

Поэтому, когда кто-то пытается обобщить аниме и как «ужасы какие-то», и как «сплошное 18+», и подставьте любое другое определение — это всё будет в корне неверно. Да, есть и ужасы, а есть добрые и абсолютно невинные проекты. Наравне с «взрослым» контентом создаётся много универсальных, жизнеутверждающих и жизненных представителей аниме для любого возраста зрителей.

Яркие эмоции

Одна из «фишек» азиатского кинематографа — преувеличенное отображение эмоций. Забавные физиономии персонажей очень чётко позволяют понять их эмоции даже самому маленькому зрителю. Это полезно и для детей помладше — преувеличенные эмоции проще считывать — и подросткам с бурлящими гормонами, которые часто воспринимают жизнь слишком порывисто. А взрослым это просто нравится, пусть они и иногда всё отрицают (не верьте им).

Персонажи на любой вкус

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник«Мой сосед Тоторо», фэнтези, приключения, семейный, 3+

Как правило, в аниме есть несколько протагонистов — так, чтобы человек с любым типом характера мог ассоциировать себя с кем-нибудь. Разнообразие типажей и историй помогает зрителям находить героя по душе и, возможно, узнавать решение повседневных проблем — таких, как общение со сверстниками, учёба, поиск своего призвания и отношения с родителями.

Изучение чужой культуры

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник«Дети-индиго из другого мира», фэнтези, комедия, 12+

Япония — таинственная восточная страна, но изучить её традиции и, возможно, даже язык можно при помощи просмотра аниме. Многие представители жанра пересказывают японские легенды в современной интерпретации, а это лучший способ узнать немного больше о чужой культуре.

Объективные недостатки аниме

Нереалистичное изображение персонажей

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник«Дети моря», фэнтези, приключения, 6+

Как правило, в японской анимации персонажи изображаются в искажённых пропорциях, слишком идеальных для обычного человека, а разнообразия фигур и внешности практически не представлено. В основном это связано с желанием самих японцев выглядеть идеально, но может отразиться на детях по всему миру.

Слишком длинные сериалы

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник«Сказания Весперии. Первый удар», фэнтези, приключения, 12+

Как правило, один сезон среднестатистического аниме состоит из 24 серий по 22 минуты каждая. И если сюжет завлекает (а это случается сплошь и рядом), ребёнок может провести целый день перед экраном. В таком случае важно договариваться — не больше трёх-пяти серий в день, чтобы продлить удовольствие и не навредить здоровью, учёбе и тайм-менеджменту в целом.

Что делать, если ребёнок смотрит много аниме?

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник«Обещанная Страна Грёз», драма, фентези, триллер, 16+

Для начала — не паниковать. В аниме, как правило, нет ничего плохого, но важно обсуждать с ребёнком, какие именно произведения он смотрит. Родителей часто пугает неизведанное — попросите детей показать вам их любимые аниме-сериалы. Совместный просмотр не только поможет понять, чем увлекается ребёнок, но и сблизит. Как минимум, на одну тему для разговоров станет больше. При этом сюжеты большинства сериалов настолько многослойно сделаны и лихо закручены, что скучать будет некогда. Главное — принять, что это анимация, и она не «только для детей» (распространённая ошибка, не делайте её).

Основа формирования здоровой среды развития ребёнка — доверительные разговоры и искренний интерес к его увлечениям. Даже если вам совсем не нравится «Наруто» или вы не понимаете, что такого в «Моей геройской академии», важно выслушать ребёнка — он наверняка расскажет вам много интересного и точно оценит ваше внимание к его хобби.

Что не надо думать об аниме?

Всегда нужно помнить, что аниме — не только кровь и жестокость, каким его часто представляют, но и множество самых разных жанров, среди которых есть и милые, и добрые семейные картины. Запрещать его — равносильно тому, чтобы запрещать всю анимацию в целом или всё игровое кино, без углубления в детали.

Большинство популярных у детей аниме-сериалов пусть и могут располагать пугающим сеттингом (боги смерти, постоянные сражения и так далее), по большей части несут в себе идеи смелости, борьбы за свои права, честности и других общечеловеческих достоинств, а зло так или иначе получает по заслугам.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник«Стальной Алхимик: Братство», приключения, фэнтези, 12+

Также напоминаем, что когда у наших детей трудные периоды, не стоит сразу же винить японскую анимацию. Прежде всего стоит объективно посмотреть на жизнь детей в целом. Всё ли в порядке в семье, нет ли абьюза со стороны родителей, уважаются ли личные границы ребёнка? Всё ли нормально на учёбе, адекватна ли нагрузка, нет ли давления со стороны учителей и патологического страха перед ОГЭ или ЕГЭ?

Дети, которым тяжело, очень часто прибегают к эскапизму и ищут поддержки в вымышленных мирах. А в аниме, где чаще всего показывают историю становления героев, преодолевающих все-все трудности, это сделать просто. Именно поэтому ищущие моральных сил дети обращаются к данному жанру так часто. Но чаще всего проблемы кроются совсем не в том, что они смотрят.

Бонус: Какие аниме можно посмотреть с детьми?

Почти все произведения Хаяо Миядзаки

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник«Ведьмина служба доставки», комедия, фэнтези, семейный, 6+

Такие работы, как «Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками», «Ведьмина служба доставки» и «Рыбка Поньо на утёсе» подойдут для всех возрастов — главные героини этих мультфильмов маленькие девочки, так что детям будет просто ассоциировать себя с ними. К тому же, их приключения захватывающие и немного философские, так что взрослым будет интересно смотреть их вместе с детьми.

«Академия маленьких ведьм»

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

«Академия маленьких ведьм» точно понравится девочкам, мечтающим стать волшебницами — по сюжету пятнадцатилетняя Акко попадает в необычное учебное заведение. Вместе с ней учатся её новые подруги — грибная ведьмочка и заклинательница духов.

«Истории охотников за монстрами»

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Это аниме чем-то напоминает «Как приручить дракона» — сюжет рассказывает о приключениях двенадцатилетнего Рюто из деревни «монстрячьих наездников». В этой деревне у каждого есть друг-монстрик, и главный герой отправляется в путешествие, чтобы научить все остальные поселения такой дружбе.

«Сказание о принцессе Кагуя»

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Перед вами полнометражная экранизация японской народной сказки о чудесной крохотной девочке, которую находят в стебле бамбука. Её удочеряет старик-сборщик бамбука, в семье которого она живёт человеческой жизнью — но на деле у девочки совсем другая судьба.

«Милый дом Чи»

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Что может быть более добрым и очаровательным, чем аниме о кошках? Однажды маленький котёнок Чи убежал от своей мамы и, конечно же, потерялся — как и мальчик Йохэй, которого он встретил в парке. Так котёнок оказался в новой семье — и теперь его ждут весёлые приключения.

«Гостиница Окко»

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Девочка Окко отправляется жить к своей бабушке — она владеет небольшой гостиницей, в которой принимают любых постояльцев. Освоиться там ей помогает мальчик-призрак Ури-Бо, который готовит Окко к тому, чтобы стать преемницей бабушки. Если сомневаетесь, смотреть ли — читайте наш обзор.

Желаем вам адекватного взгляда на этот самобытный жанр, и приятного просмотра тем, кто отважится.

Чтобы читать самые интересные разборы мультфильмов и аниме, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

Источник

Аниме склоняет к суициду? Эксперты рассказали, где искать проблему, если ребенок увлекся японской анимацией

Обсуждение в Сети вызвал материал РИА «Новости» под названием «Те же группы смерти. Детей подсаживают на аниме и склоняют к суициду». Автор материала использовал в качестве основы интервью сотрудников Центра защиты детей от интернет-угроз. В частности, просмотр сериалов японских мультипликаторов в тексте назван обработкой.

Две истории

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Голографических аниме‐помощниц запустили в массовое производство в Японии

Первая история, опубликованная агентством, рассказывает о девочке, которая постоянно рисовала своих героев в суицидальных ситуациях. Выяснилось, что в одной из групп в социальной сети ее «влюбили» в героя одного из мультфильмов, которые рисовали прямо в группе. Создатели сообщества поставили ее перед выбором: делать, что они скажут, или герой умрет. Девочка согласилась и начала рисовать свои страшные рисунки.

Как рассказал генеральный директор Центра защиты детей от интернет-угроз Владимир Рогов, действие аниме сродни группам смерти, только завуалировано. Девочку отлучили от интернета и записали в спортивную секцию. В итоге бывшая фанатка сожгла свои рисунки.

От супергероев — к цензуре

Само по себе аниме является мультипликацией манги — японских комиксов, которые известны с XII века. Первый мультфильм в Японии появился еще в начале XX века, но эта идея не сразу обрела популярность. Только после Второй мировой войны анимация снова начала вступать в свои права, а к 60-м годам уже появилось то аниме, которое известно всем. Но рассчитано оно было только на детей. В большинстве своем это были сериалы на 20−30 серий.

Аниме бывает разным:

Тогда же сформировались каноны мультипликации для девочек — «махо-седзе», где героиня получала волшебные силы и начинала помогать людям, скрывая свои способности, и для мальчиков — «сенэн», герой с необычными способностями преодолевает испытания и взрослеет.

После технология развивалась и к 80-м годам, которые называли золотым веком аниме, выросшие на детских сериалах подростки потребовали более серьезных тем, но в том же формате. Тогда же началось восхождение гуру японской анимации Хаяо Миядзаки.

Появились фантастические аниме-сериалы, а также мультфильмы в стиле киберпанк о страшном будущем, где победили машины, а всем управляет искусственный разум.

Но в эти же годы увеличение количества возможностей для домашнего просмотра, в частности распространение видеомагнитофонов, появилось эротическое аниме.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешникИсточник фото: voka.me

Комиксы — хентай — с таким содержанием распространялись в Японии и раньше и пользовались повышенным спросом. Однако получить доступ к откровенным материалам было возможно только лицам старше 18 лет. Редакторы позволяли публиковать художникам на страницах своих журналов различные истории весьма откровенного содержания, в том числе с участием девочек-подростков.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешникИсточник фото: YouTube

В начале 90-х годов в Японии появилось движение «Защиты детей от комиксов», которому удалось добиться маркировки откровенных журналов возрастной категорией, а также к цензурированию подобных сцен в аниме.

Причина кроется в состоянии ребенка

«В категорию аниме входят очень разные произведения. Там более 70 поджанров», — объяснила дошкольный педагог-психолог Полина Малахова.

Она подчеркнула, что это как сравнивать литературу: некоторые книги предназначены для взрослых, некоторые — для детей и подростков. Причину такого поведения героев материала она предложила искать как раз не в их увлечениях, а в состоянии.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Косплей vs. расизм. Россиянку обвинили в травле чернокожей «коллеги» по субкультуре

Выбор музыки, литературы и любого вида искусства зависит от того, как себя чувствует подросток. Если в детском возрасте он идеализирует родителей, то после он ищет идеалы за пределами семьи. Это могут быть и старшие товарищи, и герои мультфильмов, и даже певцы различных групп.

Ее мнение частично разделила профессор кафедры культуры Японии МГУ, директор школы аниме и манги в Москве Лиана Арешидзе. Она отметила, что многие подростки, увлеченные анимацией, не получают родительского тепла и внимания, что компенсируется мультфильмами, где много доброго, хорошего и полезного. Впрочем, она не стала отрицать, что иногда в аниме появляются детали, которые действительно должны вызвать настороженность у взрослых.

«Там бывают и факторы, которые настораживают родителей. Но если они это понимают, то должны понимать и то, что если их ребенок из дома бежит во внешнюю среду, значит, в доме чего-то не хватает, того магнита, чтобы он мог быть удовлетворен внутренними отношениями», — пояснила она.

Специалист отметила, что аниме вызывает опасение у родителей, так как это может быть просто другая культура, а то, что подростки объединяются в группы по интересам, то это им свойственно, так как они всегда ищут свое сообщество.

Реакция Сети

Реакция пользователей социальных сетей не заставила себя ждать. В большинстве случаев с авторами РИА «Новости» не согласны. Некоторые пользователи задаются вопросом, чем те же комиксы Marvel отличаются от аниме.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

В основном комментаторы сходятся во мнениях, что не стоит искать виноватых в исскусстве и культуре, так как большинство проблем идет из семьи.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Ести и те, кто соглашается с возможными «десятками жертв» по стране, но в рамках статистики это капля в море.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Нашлись и те комментаторы, которые высказались в поддержку автора РИА «Новости» и предложили вообще запретить весь развлекательный контент из США и Японии.

Источник

Что делать если мой ребенок анимешник

Что делать если ваш ребенок смотрит аниме?

1. Сдайте своего ребенка в детдом.

2. Если «вариант 1» не рассматривается.

Если вы все же хотите оставить у себя ребенка, (а вы хорошо подумали, вы точно уверены?) то вам придется, о ужас, вникать в проблемы ребенка.

Прежде всего есть несколько стадий заболевания аниме. В зависимости от тяжести заболевания рекомендуется разнообразное лечение.

1-я стадия «покемоны»

Если возраст вашего ребенка 14 и младше и вы застукали его за тем как он смотрит японские мультики, про приключения мальчика в красной кепке, который ловит бульбазавра, то не стоит паниковать.

Он еще мал и просто стал жертвой коварных маркетологов с дальнего востока. Просто не покупайте ему пикачу не при каких условиях и оно само пройдет.

Ваш ребенок стал делать магические пасы руками, учительница по физкультуре жалуется, что он бегает на уроках закинув руки назад.

Сочувствую, но у вашего ребенка «наруто головного мозга». В данном случае рекомендуется оградить его от просмотра видео с усатыми мальчиками и отдать его в секцию бокса, что бы он на практике понял что «расенган» не работает.

Вы уже месяц не видели вашего ребенка? Оно выходит из своей комнаты только поесть и в туалет. Наушника стали единым целым с вашим чадом и вы замечаете как он стал сторонится прямых солнечных лучей.

Мне жаль, но ваш ребенок стал хикикомори или в простонародии «хикан». Это тяжелая форма аниме заболевания, когда ваш ребенок сильнее всего нуждается в вашей поддержке, но не может об этом сказать, так как видит лишь осуждение в ваших глазах. Теперь его сознание сбежало в мир аниме и будет крайне трудно вернуть его к реальной жизни.

В качестве радикального лечения можно выдать ему пачку денег и сказать, что бы он взял своих друзей и свалил на пару недель на море. Нахождение в дружеском коллективе в далеке от забот поможет ему вернуть вкус к жизни.

Хотя здесь описаны не все проявления такого редкого заболевания как аниме, но все же я надеюсь, что теперь вы будете бдительней и будите держать подальше своих детей от бульбазавра.

Источник

Аниме и подросток – от увлечения до проблемы

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию. В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков? Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Аниме — японские мультфильмы, имеющие характерный узнаваемый стиль. Они сняты по сюжетам комиксов, классических литературных произведений или собственному сценарию.

Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей.

Снятые в формате сериалов аниме интригуют и заставляют смотреть серию за серией, сезон за сезоном.

Увлекаясь слишком сильно, подросток может тратить на них все свое свободное время. Иногда ребенок начинает копировать персонажей, их одежду, внешний вид, манеру говорить. Любители аниме объединяются в фан-клубы, играют в онлайн-игры, создают целые движения аниме-пространства.

Когда все это является лишь частью жизни подростка, родители не придают этому большого значения. Но бывают случаи, когда увлечение аниме начинает занимать все больше и больше времени, и происходит это в ущерб школе, некогда любимым кружкам, общению со сверстниками и родными.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию.

В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков?

Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Насколько оправданы «профилактические» меры полного запрета на аниме?

Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?

Мультики любят все дети. Только одного ребенка легко отвлечь от происходящего на экране, а другой смотрит так, словно окружающего мира не существует, ничего не слышит и не видит, а если выключить, выражает бурный протест.

Вот так с головой переместиться в параллельную реальность может подросток со звуковым вектором. Особенности его психики таковы, что он может глубоко сосредоточиться на том, что вызывает у него интерес. Его желания тем или иным способом направлены на поиск смысла его жизни, поэтому ему близки и интересны темы фантастики и философии, открытия в себе новых способностей или новых галактик во Вселенной. Вопросы материального мира не вызывают в звуковике такого отклика, так как не дают ответов на его неосознанный внутренний вопрос — зачем я тут?

Искусственно созданная реальность, вымышленные миры, идеальные герои, захватывающие истории аниме — там интересно, там хорошо, они развлекают, удивляют, смешат, пугают, ищут вместе с тобой ответы и находят их. Такое пассивное развлечение становится подменой настоящей жизни у звуковых подростков. Потому что оно не требует усилий от них самих. В отличие от реальности, которая как раз в пубертат, когда психика перестраивается на взрослый режим, начинает требовать от них усилий больше, чем раньше.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Вслед за звуковыми друзьями увлечься аниме могут и подростки со зрительным вектором, которым недостает в реальной жизни эмоциональных связей с окружающими людьми. В мир аниме они как раз идут «добрать» эмоциональных связей, прожить «взрослые» чувства, увидеть яркие, выразительные сюжетные картинки в противовес серой реальности, посмеяться, поплакать, порадоваться, испугаться и победить вместе с героями аниме.

Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает

Это сложный период в жизни каждого человека. Переход из детства во взрослую жизнь. Психологическое развитие завершается, на смену этому приходит новый этап — реализация тех свойств, которые в детстве развивались. Процесс реализации, воплощения в жизнь, применения на практике врожденных свойств психики будет продолжаться в течение всей последующей взрослой жизни, и происходить это будет на том уровне, до которого свойства успели развиться при окончании периода пубертата.

У подростка появляется желание принимать самостоятельные решения, устраивать свою жизнь самому, брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается это делать, пробует реализовать себя. Только не всегда получается с первого раза, ведь возможностей и ресурсов еще маловато. И подросток теряет почву под ногами.

Он не ощущает знакомого и привычного чувства защищенности и безопасности, которое всегда получал от матери, или не ощущает его в полной мере, так как идет отрыв от родителей. При этом он еще не в состоянии обеспечить этим чувством себя самостоятельно, навык еще не устойчивый. Подросток попадает в стресс.

Нереализованные свойства психики напоминают о себе, вызывая плохое самочувствие. А реализовать полноценно свойства звукового вектора удается далеко не всем взрослым, что же говорить про подростков?

Это не в аниме хорошо, это в реальности мне плохо

Аниме становится своего рода попыткой сбежать от боли. Уходя в выдуманный мир с головой, звуковик стремится к подмене реальности. Он начинает жить в том мире, где ему хорошо, легко и интересно, пренебрегая настоящим окружающим миром живых людей.

Если звуковик пытается уйти от боли, то зрительный подросток может погружаться в фантазии. Он находит в аниме ту красоту, которой ему не хватает в жизни. Красоту отношений, глубину чувств, захватывающий сюжет, внешний стиль героев, эмоциональные приключения.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Чем дальше и глубже подросток погружается в виртуальную реальность, тем сильнее заложенные в нем от природы желания психики требуют их осуществить.

Окружающая действительность, реальная жизнь, в отличие от аниме, предусматривает приложение усилий, активные действия, физическое или умственное напряжение.

Другими словами, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.

Поэтому обычные обязанности вызывают раздражение: уроки, домашние задания, уборка, порядок в комнате, семейные торжества, бытовые хлопоты, даже усилия по уходу за собой. Все это кажется ребенку таким приземленным, скучным, глупым и бессмысленным, что нет никакого желания этим заниматься.

Гипертрофированное увлечение аниме — это сигнал того, что подросток не знает, как ему жить. Он не понимает себя, не ощущает понимания и приятия его взрослыми, не имеет направления для движения по жизни, не умеет получать радость от общения с ровесниками, не знает, куда направить свои способности, чтобы получить значимый для себя и других результат, а значит, и удовлетворение.

Да, ему нужна помощь.

Что делать? Разобраться в причинах

Знания о психике, которые получают родители на тренинге Юрия Бурлана Системно-векторная психология, формируют новое мышление. В корне меняется взгляд на своего ребенка, становятся очевидными и наблюдаемыми все его «странности», капризы и протесты.

Обозначаются причины, по которым подросток «сидит в аниме», что он пытается дополучить в выдуманном мире. Чего он хочет на самом деле и чего так отчаянно ищет в виртуальной реальности.

Понимая его потребности, желания, ценности и приоритеты, вы уже не отталкиваете его своим непониманием и вечными вопросами «ну что ты там нашел?!». Теперь вы знаете это сами даже лучше, чем он.

Это значит, вы больше не транслируете на подростка свое раздражение или разочарование. Вы понимаете, какой он на самом деле. Это все меняет в ваших отношениях. Растет доверие, возникает продуктивное общение, налаживается контакт с ребенком.

Именно звуковики чаще других проговаривают свою проблему словами «меня никто не понимает», зрительные дети выражают это фразой «меня никто не любит» или «я никому не нужен».

Поэтому, когда такое желанное понимание и принятие приходит, ощущение враждебности реального мира отступает. Подросток получает лучик надежды на то, что и ему есть место в окружающей действительности, что и у него есть шанс найти свой смысл, свое счастье в этой жизни. Реальность получает оттенки привлекательности. Причем по ощущениям более яркие, нежели в выдуманном мире аниме.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Когда уходит непонимание со стороны родителей, ребенок получает возможность «добрать» от матери ощущения защиты и безопасности, и его состояние выравнивается. Хоть частично. Все же он еще не совсем взрослый и подсознательно все еще стремится почувствовать себя в полной безопасности под маминым крылом, как это было в детстве. Особенно остро он нуждается в этом, когда быть взрослым не получается, когда попытки реализовать себя не увенчались успехом, а желание никуда не исчезло.

Именно сбалансированное внутреннее состояние матери дает ему такую возможность — получить подсознательное ощущение защищенности и безопасности.

Как повернуть мир аниме в пользу ребенка

Когда контакт с ребенком уже налажен, вы получаете возможность влиять на просмотр его любимых аниме.

Тогда вы можете вместе выбирать глубокие, смысловые, эмоциональные мультфильмы, без эротики, насилия, жестокости. Не запрещать, но регулировать. Вдвоем с ребенком определить время просмотра или количество. В качестве награды или отдыха.

Вы можете способствовать его развитию: предложить нарисовать героев в скетчбуке, попробовать сделать аниме самому с помощью виртуального конструктора, написать фанфик по мотивам любимого сюжета, смотреть с титрами и учить язык, поинтересоваться японской культурой, философией, литературой. Не обесценивать его увлечение, а развивать, расширять его возможности с помощью инструмента аниме.

Будучи с ребенком на одной волне, понимая его интересы, желания и потребности, важно поддерживать его и направлять в сторону активного взаимодействия с окружающими людьми. Именно такое направление задаст нужные ориентиры для полноценной реализации подростка в будущем.

Активная заинтересованность родителей поможет включить ребенка в общение с ровесниками. Продуктивная совместная деятельность — только это принесет звуковому подростку большее наслаждение, нежели виртуальное пассивное потребление развлечений, вернет интерес к реальной жизни, покажет перспективу вложенных усилий.

Можно создать местный фан-клуб любителей аниме, всем вместе сделать сайт или стенгазету, коллективно придумать дизайн постеров и напечатать их в полиграфии, пошить костюмы и поставить спектакль по мотивам аниме, поставить танец и выступить с ним на конкурсе, писать фанфики и публиковать их по очереди в общем блоге, снять самим филлер и разместить на ютуб-канале фан-клуба.

Возможностей масса, главное во всем этом — совместное творчество, взаимодействие, общение, направленность на людей, возможность и желание вписываться в реальный мир.

что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть фото что делать если мой ребенок анимешник. Смотреть картинку что делать если мой ребенок анимешник. Картинка про что делать если мой ребенок анимешник. Фото что делать если мой ребенок анимешник

Показывая разные варианты реализации свойств звукового и зрительного векторов, более трудоемкие, но вместе с этим несущие большее удовлетворение, вы убедитесь, что ребенок выбирает более сложные. Новое поколение несет в себе желание большего объема. Им интереснее реализация более высокого уровня. Стоит только показать весь спектр.

Мир аниме может оказаться близок интересам подростка со звуковым и зрительным векторами. В этом нет опасности или вреда для ребенка. Главное, чтобы он не стал тем убежищем, в которое подросток станет прятаться от реального мира. Высокая психологическая грамотность родителей современных детей выходит на первый план в вопросах развития ребенка, особенно в сложный для него период пубертата.

Увлечение вашего ребенка аниме говорит о том, что ему близок мир серьезных отношений, больших подвигов, захватывающих приключений, что он способен на сильные поступки. И в ваших силах сегодня показать разницу между куцым и быстротечным удовольствием от погружения в выдуманную реальность аниме и действительно мощным наслаждением от реальной жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *