что делать если на капоте много сколов

Сколы на капоте: почему появляются, как с этим бороться и как не допустить в будущем?

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Идеальное ЛКП кузова автомобиля — мечта каждого адекватного автолюбителя. Когда ласточка блестит, переливается, а подойдя к ней можно увидеть свое отражение — это повод для гордости и зависти окружающих.

Однако реалии таковы, что многочисленные загрязнения, частые мойки, а также механические повреждения приводят к тому, что кузов приобретает матовый цвет и покрывается различными сколами и царапинами. Причем неприятность сколов заключается не только в том, что они портят безупречный внешний вид авто, но и в том, что из-за глубокого скола в месте повреждения может появиться коррозия.

Откуда берутся сколы?

Чаще всего сколы возникают из-за мелких камней, которые летят из-под колес встречных, а также идущих впереди вас авто. Как правило, от камней страдает передняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова и высоты авто повреждения могут приходиться на разные участки. Например, у невысоких седанов обычно страдает бампер, капот, а также лобовое стекло. У авто, которые чуть повыше (минивены, кроссоверы, внедорожники), сколам больше подвержены бампер и радиаторная решетка.

Что делать если появились сколы на капоте?

Если вовремя не обработать поврежденный участок, то со временем небольшой скол может превратиться в ржавое пятно или «жучок». Коррозия может «поедать» металл вокруг скола поднимая краску и уничтожая метал вместе с металлом. Но, что делать если царапина на капоте или скол уже появились? Первым делом необходимо оценить степень повреждения, чтобы понять какой тип ремонта вам подойдет.

Полировка ЛКП

Мелкие сколы на капоте или бампере можно убрать при помощи абразивной полировки кузова. Паста с мелким абразивом позволяет эффективно заделать неглубокие царапины и повреждения. Работает это следующим образом, на диск полировочной машинки наносится абразивная паста, которая содержит в себе мелкие частицы, так называемый абразив. Соприкасаясь с лаком кузова, мелкий абразив наносит свою «риску», перекрывая имеющиеся царапины. После абразивной обработки следует полировка пастой с мельчим зерном, в результате чего поверхность становится идеально ровной без сколов и царапин. Данный способ позволяет убрать лишь мелкие повреждения и в этом его недостаток. Кроме того, частые полировки рано или поздно приведут к полному истиранию лакового слоя, после чего вам придется полностью перекрашивать деталь.

Удаляем сколы при помощи специального маркера (карандаша)

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

В продаже существует немало ремонтных наборов для обработки повреждений разного типа в зависимости от их сложности. Наиболее распространенные это так называемые маркеры и карандаши для сколов и царапин. С их помощью можно быстро и недорого замаскировать место удара и предотвратить появление коррозии. Маркеры для сколов хороши тем, что стоят недорого, есть в каждом автомагазине и просты в применении. Самое главное — правильно подобрать тон, который идеально подойдет вашему кузову.

Сам процесс ремонта выглядит примерно следующим образом. Поверхность моется и обезжиривается, затем согласно инструкции, повреждение обрабатывается карандашом для ремонта царапин. После обработки поверхность должна подсохнуть, а остатки следует удалить салфеткой. После успешного завершения ремонта капота от сколов, поверхность можно отполировать.

Подобного рода средств есть немало в продаже, все они имеют один серьезный недостаток — они способны замаскировать лишь мелкие поверхностные повреждения ЛКП. Если сколы на капоте глубокие и доходят до металла, то даже после обработки маркером для сколов или карандашом для царапин, вам не удастся добиться хорошего результата. Издалека повреждение возможно будет незаметным, однако вблизи, глубокие кратеры будут отчетливо видны, даже несмотря на то, что они «в тон» кузова.

Ремонт серьезных сколов и дефектов

Большие камни и различные предметы, которые нередко можно встретить на дороге, оставляют следы посерьезнее, их вряд ли заполируешь или зарисуешь карандашом для сколов. В таких ситуациях повреждения могут быть настолько серьезными, что кроме сколов на капоте появляются и вмятины. Ремонт таких повреждений предусматривает комплексный подход с применением грунтовки, шпатлевки, а также лака и краски. Проще говоря, это полноценная покраска только не «всплошную», а в некоторых местах это те самые локальные «подкрасы», о которых все пишут в объявлениях при продаже авто.

Процесс довольно сложный и трудоемкий, и естественно требует определенных навыков, а также специального оборудования. Для работы используется шлифмашинка, наждачка разной зернистости, набор маляра (грунт, шпатлевка, краска и лак), краскопульт или баллончик на крайний случай.

Первым делом поверхность тщательно подготавливается (мойка, оклеивание пленкой участков, которые не будут окрашены), затем при помощи шлифовальной машинки и наждачки снимают слой ЛКП. Постепенно наждачные круги меняются от крупного зерна к мелкому.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Далее поверхность обезжиривается и грунтуется. После высыхания все опять обрабатывается наждачкой. Если этого требует ситуация, то можно использовать и шпатлевку. В общем все эти этапы чередуются, после каждого из них следует «вышкуривать» поверхность, от этого зависит конечный результат.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Когда все подготовлено можно наносить слой краски и лака по очереди. В конце всех этих процедур, ремонтная поверхность полируется.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Такой ремонт потребует гораздо больше умения, а в большинстве случаев и привлечения соответствующих специалистов, однако результат того стоит. Из минусов можно отметить сложность процесса, стоимость, а также некоторые трудности во время продажи авто, которые часто возникают, если деталь окрашена.

Более подробно о том как заделать сколы на капоте смотрите в этом видео

Как избежать появления сколов и царапин на капоте и кузове?

Защита капота от сколов представляет собой установку специальных защитных элементов, к которым относится дефлектор капота (мухобойка), а также «бронированная пленка». Такой тандем позволит забыть о сколах раз и навсегда, мелкие камешки будут подбрасываться потоком, который будет менять мухобойка. А то, что все же прилетит в капот будет гасить плотная защитная пленка (бронепленка).

К слову сказать, после проведения ремонта капота, рекомендую установить дефлектор и оклеить капот пленкой. Это позволит вам избежать проблем в будущем, кроме того вы сэкономите на повторном ремонте. Также «в зоне риска» фары и бампер, их также желательно оклеить бронепленкой, такая профилактика в итоге окажется гораздо дешевле «лечения».

На этом у меня все, жду ваших комментариев на данную тему, напишите, как вы боретесь со сколами и царапинами на капоте, а также какой на ваш взгляд метод защиты лучше использовать. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в соц. сетях.

Источник

Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Сколы краски на капоте — беда почти всех автомобилей, которые периодически ездят по загородным трассам. Даже небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, может оставить на нем глубокую рану, разбив защитный слой лакокрасочного покрытия и оголив железо. Передняя кромка капота, как правило, страдает от камешков чаще всего — дальше кромки камни залетают редко, а для пластика бампера и облицовки радиатора они не страшны.

Пострадавшие места останутся без защиты от влаги и агрессивных дорожных реагентов, начнут быстро окисляться. Если не предпринимать никаких действий, капот покроется ржавыми пятнами, которые часто называют «жучками». Коррозия начнет разъедать металл в местах сколов, краска вокруг будет вспучиваться, и деталь в итоге быстро придет в негодность.

Самый простой способ ремонта — полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля, поскольку перекрашенная деталь с точки зрения покупателя всегда наталкивает на мысли об участии в ДТП.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Абразивная полировка детали позволяет убрать мелкие сколы и заделать неглубокие царапины. Сначала деталь полируют абразивной пастой, которая перекрывает собой сколы, потом окончательно шлифуют поврежденный участок пастой с мелким зерном. Этот способ позволяет устранить мелкие повреждения, но частично стирает защитный слой лака и не помогает при крупных сколах.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Убрать легкие потертости можно при помощи специальных маркеров и карандашей для сколов и царапин. Такие маркеры не ремонтируют место повреждения, но позволяют замаскировать его и защитить от коррозии. Маркеры весьма доступны и просты в использовании, а при выборе главное — правильно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность, а кроме того, после обработки поверхность часто тоже требует полировки.

Более сложные повреждения можно устранить только в условиях сервиса, который отвечает за качество своей работы. Серьезные сколы ликвидируют методом локального подкраса без нанесения новой эмали на весь капот. Повреждения зачищают, при необходимости шпатлюют, грунтуют и точечно окрашивают с последующей полировкой. Это более трудоемкий процесс, требующий навыков и оборудования, но в результате деталь выглядит как новая.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а всю кромку капота целиком. В таком случае красится только часть капота так называемым методом перехода. Обрабатывать сколы все равно придется, но процесс окраски упрощается: кромка капота грунтуется и красится целиком, а после сушки в камере место перехода от окрашенной части капота к нетронутой полируют. После такой процедуры найти следы ремонта будет еще сложнее.

Популярные дефлекторы капота или «мухобойки» ставить не рекомендуется: они закрывают кромку капота, но меняют аэродинамику машины, накапливают под собой влагу и грязь, а сами натирают лакокрасочное покрытие в местах крепления. В итоге после снятия «мухобойки» капот все равно требует ремонта.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Более адекватный вариант — оклейка капота прозрачной защитной пленкой, которая останется незаметной, но убережет лакокрасочное покрытие от камней. Это не слишком дешевая технология, но итоговая экономия может оказаться весьма существенной. В любом случае пленку нужно выбирать качественную, а процесс оклейки лучше доверить профессионалам.

Источник

5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколов

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Источник

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Эксплуатация автомобиля подразумевает под собой не только своевременное проведение диагностических работ, но и уход за его внешним видом. Капот, да и кузов машины в целом подвергается самым серьёзным физическим и химическим воздействиям, последствиями которых становятся нарушение целостности лакокрасочного покрытия, вмятины, царапины и сколы. Можно ли их убрать своими руками?

Зачем нужно защищать капот автомобиля

Техническое состояние автомобиля — первое и практически основное, на что обращает внимание его владелец и что поддерживает во время эксплуатации. Мало кто в достаточной мере ухаживает за экстерьером машины, в том числе и за её кузовом, хотя он является одним из наиболее уязвимых элементов. Поверхность автомобиля за весь срок эксплуатации подвергается различным разрушительным воздействиям, которые приводят к образованию сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Они могут стать причиной куда более серьёзных последствий — коррозии, которая со временем будет разрушать металл кузова. Наиболее уязвимыми местами являются бампер и капот: именно они сталкиваются во время езды с камнями, песком и прочими предметами, вылетающими из-под колёс впереди идущего транспорта и наносящими повреждения.

Исходя из этого, можно смело говорить о том, что кузов автомобиля требует надёжной и качественной защиты, которая смогла бы предохранить его от царапин, сколов и прочих повреждений, предотвратив их перевоплощение в серьёзные дефекты, грозящие разрушить целостность металла.

Способы защиты

Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.

Дефлекторы

Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколовМеханическая защита капота автомобиля — дефлекторы, предохраняющие кузов от повреждений

Антигравийная плёнка

Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.

Полировка поверхности кузова

Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколовПолировка кузова автомобиля — способ устранения мелких царапин и потёртостей

Плюсы и минусы защиты поверхности

Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.

Сильные и слабые стороны дефлекторов

Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей. При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколовПравильно установленный дефлектор защищает автомобиль от повреждений кузова

Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.

И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.

Видео: принцип работы дефлектора

Плюсы и минусы защитной плёнки

Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.

Виниловая плёнка

Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколовОклеивание автомобиля виниловой плёнкой защищает кузов от незначительных повреждений

Преимущества виниловой плёнки:

Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.

Антигравийная полиуретановая плёнка

Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:

В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.

Методы защиты капота от сколов

Полироли

Защитные полироли не только предохраняют кузов автомобиля от повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических реагентов и ультрафиолетовых лучей, но и придают лакокрасочному покрытию блеск.

Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.

Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.

Жидкое стекло

Защитный состав, наносимый на поверхность кузова автомобиля и формирующий прочную стеклянную плёнку. Такое покрытие придаёт автомобилю зеркальный блеск, защищая от повреждений, отталкивая грязь, влагу и предохраняя от воздействия окружающей среды.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколовНеобычное защитное средство для кузова — жидкое стекло японского производства Willson

Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.

Жидкий чехол

Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.

Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.

Защитный чехол

Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:

Повреждения и сколы

По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:

Как их можно убрать

Удаление повреждений с поверхности кузова автомобиля требует использования специальных средств. Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент подобных составов, отличающихся по составу и цене. Чтобы подобрать подходящее средство, нужно знать, для чего они все предназначены и какое из них лучше подойдёт для конкретного автомобиля.

Выбор и сравнение средств

Абразивные полироли применяются для удаления с поверхности кузова мелких пятен и царапин. В их состав входят специальные вещества, обладающие очищающими свойствами — мраморная пудра, глина и прочие компоненты. Именно благодаря им отполированный автомобиль приобретает благородный внешний вид и зеркальный блеск.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколовРазновидность полиролей, предназначенных для удаления мелких повреждений с кузова

После проведения полировки специалисты советуют покрывать поверхность кузова лаком — он защищает покрытие, сохраняет блеск и предохраняет от коррозии на длительное время.

Ещё одной разновидностью средств для устранения повреждений являются восковые составы. Их применяют чаще всего из-за ценовой доступности. Несмотря на то что они придают автомобилю привлекательный внешний вид, с их помощью устранить можно только мелкие царапины и недочёты лакокрасочного покрытия, не более того. Ещё одним их минусом можно считать то, что смываются они при первой же мойке машины. Самые дорогие и качественные восковые полироли держатся на поверхности кузова максимум два — три посещения автомойки.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколовВосковые составы — один из видов средств для устранения дефектов кузова

Третий тип составов для устранения сколов и царапин — синтетические составы. Они различаются по своему составу, в связи с чем подразделяются на три категории:

Устранение незначительных царапин

Полировка поверхности

Видео: полировка капота автомобиля

Использование воска или карандаша

Незначительные и неглубокие царапины лакокрасочного материала устраняются посредством обработки воском или карандашом. Повреждённые участки предварительно очищаются и обезжириваются — для этого можно воспользоваться бензином или уайт-спиритом.

что делать если на капоте много сколов. Смотреть фото что делать если на капоте много сколов. Смотреть картинку что делать если на капоте много сколов. Картинка про что делать если на капоте много сколов. Фото что делать если на капоте много сколовКарандаш, при помощи которого можно устранить царапины с поверхности кузова

Карандаш или воск наносится на повреждения в несколько слоёв, после чего высушиваются. Минусом таких средств является небольшой срок эксплуатации: периодически их нужно обновлять на дефектных местах или же нанести поверх них слой краски.

Грунтовка и окрашивание поверхности

Глубокие и серьёзные сколы убираются только посредством грунтования и окрашивания кузова. Участки с повреждениями подготавливаются аналогичным образом — очищаются и обезжириваются.

Видео: грунтовка и окрашивание кузова автомобиля

Повреждения кузова автомобиля автовладелец может убрать своими силами, не обращаясь в автомобильные сервисы. Главное в этом процессе — правильно подобрать материалы, опираясь на характер повреждения.

Впрочем, даже самостоятельная грунтовка и покраска кузова машины требует определённых навыков, без которых можно сделать ошибки и сделать все повреждения более заметными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *