что делать если на велосипеде прокручивает цепь
Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде?
Любой тип езды на велосипеде всегда значительно влияет на его трансмиссию. Почему проскакивает цепь на велосипеде, и как устранить проблему? Цепь и звёзды со временем стираются или деформируются.
Для продления их срока службы рекомендуется регулярное обслуживание в виде очистки от грязи и пыли, и смазки. Но даже при соблюдении всех правил ухода за трансмиссией, её детали все равно со временем изнашиваются. Тогда требуется их замена.
Почему проскакивает цепь на велосипеде
Первые симптомы неправильного функционирования трансмиссии возникают при переключении передач во время нажатия на педали. Велосипедисты чаще всего это замечают сразу при подъёме в гору, ведь тогда нагрузка на байк – одна из самых сильных.
Причины проскоков цепи на велосипеде:
Растянутая цепь
Самая распространённая причина – это растяжение цепи ввиду длительного использования байка, вследствие чего её составляющие изнашиваются. Основной показатель цепного износа – её длина (в норме она составляет 304,8мм).
В результате пружинка на переключателе не натягивает цепь. Это способствует цепному провисанию и снижению качества переключения передач (что особенно заметно при переходе от малых до высоких скоростей).
Вернуть упругость изношенной детали практически невозможно. Потому для решения ситуации существует только один способ – замена цепи.
Износ звездочек
Деформироваться звёзды могут ввиду износа или механического повреждения, возникшего вследствие удара. И в первой, и во второй ситуации восстановить зубья кассеты невозможно. А потому требуется замена на новую.
Оба фактора одновременно
Также цепь может проскакивать ввиду растянутой цепи и износа звездочек единовременно. Эта закономерность обуславливается следующим: при уменьшении расстояния между цепными роликами одновременно сужаются и зубья звёздочек. Чтобы определить степень изнашиваемости, достаточно сравнить ширину новых и изношенных звёзд.
Причиной единовременного износа цепи и звёздочек также является неправильное переключение скоростей. Это приводит к сильному перекосу цепи, и на некоторые части деталей оказывается повышенное давление, и они быстрее изнашиваются.
Что делать, если проскакивает цепь?
Если цепь проскакивает на байке без передач – достаточно:
Измеряем растяжение цепи
Растяжение цепи не подразумевает её удлинение, она возникает при износе звеньев, ввиду чего между ними увеличивается расстояние, и цепь изнашивается. Возникает некоторое несоответствие в шаге между звёздочек и длиной цепного звена в изношенной части. В результате неправильно работает кассета и вся трансмиссионная система.
Для определения степени износа потребуется:
На основании полученных результатов понимают, насколько необходима замена цепи:
При растяжении от 30,8см езда становится невыносимой. Цепь либо застревает, либо проскальзывает и болтается. Некоторые с помощью выжимки укорачивают цепь на пару звеньев, но надолго решить проблему это не помогает, и в результате они приходят к решению замены деталей.
Замена цепи и кассет
При замене цепи у велосипедистов возникают сложности, которые можно избежать, выполняя следующий алгоритм:
При замене кассет используют:
Алгоритм снятия кассеты:
Алгоритм установки кассеты:
«Успокоитель» цепи
Чтобы исключить риск слёта цепи со звёзд, велосипедисты устанавливают успокоители. Они могут быть оснащены рокрингами – специальными деталями из пластика для защиты звёзд от ударов при прохождении препятствий – бордюров, ям и прочего.
Как их устанавливают успокоители стандарта ISCG:
Заключение
Если при проскоках размер цепи и звезд соответствуют норме, значит проблема кроится в расстройстве переключателей. Это обычно происходит при недавней замене деталей, и со временем притирается. В таком случае неудобства – временные. В других ситуациях может потребоваться помощь сервисного специалиста.
Все возможные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы их устранения
Прокрутка педалей на велосипеде не такое редкое явление как кажется на первый взгляд, причиной этому могут быть разные обстоятельства.
Чаще всего ситуацию можно поправить своими руками, для этого нужно выяснить, почему прокручиваются педали на велосипеде и как это исправить.
Признаки прокручивания педалей. Как понять, что педали утратили свою функцию и начали прокручиваться? Это можно определить по следующим показателям: Велосипедист во всю мощь крутит педали, а колесо не набирает обороты и скорость не увеличивается; Когда велосипед находится в движении цепь часто проскальзывает; Увеличивается свободный ход велосипеда.
Причины, по которым прокручиваются педали
В первую очередь необходимо, конечно, проверить исправность каретки, вымыть и смазать ее детали, но поломка может заключаться и в других частях велосипеда:
Важно! Чтобы определить степень износа цепи, можно замерить длину ее звеньев, нормальный диапазон составляет 12,7 мм от середины одного пина до середины другого, если этот показатель превышен хоть на 1%, то цепь считается изношенной.
Как устранить проблему прокручивания педалей
Для того что бы велосипед долгое время работал без перебоев и не подвел в самый неподходящий момент, его необходимо регулярно осматривать — проводить техническое обслуживание, мыть и смазывать детали или менять их на новые при необходимости.
Если причиной является цепь
В первую очередь осмотру подлежит цепь, делать это нужно как минимум один раз в сезон и каждый раз перед и после дальней поездки, а также если велосипед сильно намок или выпачкался в грязь.
Но если такие осмотры не проводились и цепь послужила причиной того, что педали начали прокручиваться, тогда для начала нужно выяснить что именно случилось с цепью:
Мелкий ремонт
Проверяем звездочки
Чаще всего если причиной прокручивания педалей служит звездочка, то это происходит из-за стачивания ее кривошипов. Устранить эту неисправность можно, наточив ее зубья, но прослужит такая звездочка не долго и вскоре педали опять начнут давать сбой, поэтому при возможности лучше сразу купить новую.
Иногда звездочка может перестать выполнять свои функции при сильном ее загрязнении, в этом случае с ней следует поступить точно так же, как и при очистке цепи.
Важно! Приобретая новую цепь обязательно обращайте внимание на состояние звездочки и наоборот — при покупке новой звездочки, оцените цепь. Стертые шипы могут растянуть и вывести из строя новую цепь, и в то же время изношенная цепь может привести в негодность новую звездочку.
Осматриваем трещотку
Часто причиной прокручивания педалей могут послужить разрушенные подшипники, в этом случае трещотка подлежит замене на новую.
Иногда в подшипниках накапливается много густой смазки, которая набирает на себя пыль и грязь, тогда их необходимо хорошо вымыть в растворителе, высушить, нанести новую смазку и установить на место. Для смазывания подшипников лучше использовать густое масло, но не нужно наносить его слишком много, иначе проблема вскоре повториться.
Втулка заднего колеса
Когда детали втулки заднего колеса сильно изнашиваются, они теряют сцепление друг с другом, и стают причиной того, что педали крутятся “в холостую”, то есть звездочки вращаются, но колесо не раскручивают. Из-за этого увеличивается свободный ход велосипеда, и педали начинают прокручиваться.
Чтобы исправить ситуацию можно отшлифовать конус, так восстановится его сцепление с корпусом втулки, но это временная мера, так как износ вскоре напомнит о себе и деталь все же придется заменить.
Важно! В скоростном велосипеде причиной прокрутки педалей могут стать загрязнённые тросики системы переключения передач. В этом случае их необходимо почистить и смазать пылеотталкивающим маслом.
Итоги
Вышеописанные причины и методы их устранения можно применить на любом велосипеде: скоростном, детском, взрослом или на обычном велосипеде без скоростей.
Обнаружив прокрутку педалей на своем транспорте, не стоит отчаиваться, чаще всего устранить проблему не составит труда. Но так как в основном причиной такой поломки становится загрязнение или износ деталей, то это еще раз говорит о том, что за своим велосипедом необходимо ухаживать и регулярно проводить техническое обслуживания своего велосипеда.
Почему проскакивает цепь на велосипеде?
Что нужно делать, чтобы избежать прокручивания педалей?
Самая распространенная причина прокруток на велосипеде – неисправность цепи
Поэтому следует оказывать ей пристальное внимание и уход, чтобы избежать возможных проблем. После каждой длительной поездки (особенно после езды в ненастье) тщательно промывайте цепь, удаляя грязь и излишки смазки. Приобретите в магазине специальные чистящие вещества, также можно использовать керосин, но не бензин
Перед их использованием, сначала промойте цепь в воде. После тщательной сушки можно использовать жидкие или аэрозольные смазки
Приобретите в магазине специальные чистящие вещества, также можно использовать керосин, но не бензин. Перед их использованием, сначала промойте цепь в воде. После тщательной сушки можно использовать жидкие или аэрозольные смазки.
Избегайте слишком густых или старых смазок.
Как было видно, многие проблемы с велосипедом, в том числе и прокручивание педалей, решаются просто: часто бывает достаточно мойки и смазки детали. Но даже если причина кроется в чем-то большем, проблема прокручивания решается достаточно просто и под силу каждому. Не забывайте регулярно мыть и смазывать «железного коня», а также регулярно проводить техобслуживание, и ваш велосипед будет еще долго вас радовать.
Проблемы с цепью велосипеда
Цепь со временем также подлежит износу, и если у вас слетает цепь при езде возможно она растянулась и требует замены. Хотя могут обстоять дела и гораздо проще. Может будет достаточным промыть ее от грязи водой, а затем хорошенько смазать
, капая по одной капле масла на каждое звено. Характерным признаком плохо смазанной цепи в данном случае может быть скрип при езде, плохо крутятся педали и приходится прилагать значительные усилия. Не насилуйте велосипед, а просто смажьте цепь маслом.
Далее бывает такая ситуация. Лично у меня встретилась с заменой цепи.
Была растянута цепь и сделали замену на новую. Так вот проездил я на тот момент где-то пару лет интенсивного катания и конечно же цепь и звездочки пришли в состояние небольшого износа. Цепь я заменил, но когда поставил новую все было неплохо, до тех пор пока я не попал под дождь и в очень сильную грязь. Вот с того момента цепь начала проскакивать на велосипеде. Я вычистил изрядно велосипед и смазал его хорошенько. Хотя раньше такого не было никогда в какой бы грязи я не катался прокручивания не было. Ну так вот оказывается есть такой необходимость (особенность) как «состаривание цепи», т.е. цепь была слишком новая для моей задней звездочки, и поэтому надо просто в течении некоторого времени дождаться состаривания её (цепи). По простому надо ездить и ждать пока цепь не притрется со звездочкой. В данном случае проблема возникала лишь тогда, велосипед попадал в грязь.
В идеальном случае надо менять всю трансмиссию велосипеда. Трансмиссия в данном случае весь механизм, приводящий к движению велосипеда — звезды, цепь, кассета (задний набор звезд). Если старая цепь, то она приводит к износу звезд. Если стертые звезды — они будут приводить к постепенному ухудшению состояния цепи.
Еще проблемы с проскакиванием цепи могут вызываться заклинивающимся звеном. Т.е. какое то звено гнеться недостаточно мягко, грубо говоря погнуто в какую-то сторону или под неправильным углом. В этом случае надо выгнуть звено на место или, как вариант выкусить его из цепи.
Почему проскакивает цепь на велосипеде
Первые симптомы неправильного функционирования трансмиссии возникают при переключении передач во время нажатия на педали. Велосипедисты чаще всего это замечают сразу при подъёме в гору, ведь тогда нагрузка на байк – одна из самых сильных.
Причины проскоков цепи на велосипеде:
Растянутая цепь
Самая распространённая причина – это растяжение цепи ввиду длительного использования байка, вследствие чего её составляющие изнашиваются. Основной показатель цепного износа – её длина (в норме она составляет 304,8мм).
В результате пружинка на переключателе не натягивает цепь. Это способствует цепному провисанию и снижению качества переключения передач (что особенно заметно при переходе от малых до высоких скоростей).
Вернуть упругость изношенной детали практически невозможно. Потому для решения ситуации существует только один способ – замена цепи.
Износ звездочек
Деформироваться звёзды могут ввиду износа или механического повреждения, возникшего вследствие удара. И в первой, и во второй ситуации восстановить зубья кассеты невозможно. А потому требуется замена на новую.
Оба фактора одновременно
Также цепь может проскакивать ввиду растянутой цепи и износа звездочек единовременно. Эта закономерность обуславливается следующим: при уменьшении расстояния между цепными роликами одновременно сужаются и зубья звёздочек. Чтобы определить степень изнашиваемости, достаточно сравнить ширину новых и изношенных звёзд.
Причиной единовременного износа цепи и звёздочек также является неправильное переключение скоростей. Это приводит к сильному перекосу цепи, и на некоторые части деталей оказывается повышенное давление, и они быстрее изнашиваются.
При неправильной регулировке суппортов возникают спонтанные перескоки звёзд, слёт цепи или её заклинивание. В этом случае велосипедист может получить травмы, а потому требуется регулировка суппортов с их проверкой во всех положениях. При загрязнениях цепи она также может проскакивать. Устранение признака – своевременная чистка и смазка составляющих.
Инструкция по установке успокоителя велоцепи
При установке натяжителя необходимо будет пользоваться:
Сборка состоит из нескольких этапов:
Успокоитель цепи предотвращает её возможный слёт в дальнейшем. Корректные действия сулят комфортные поездки в дальнейшем.
Что делать, если при вращении педалей шумит цепь
1. Тихий шелестящий стрекот — скорее всего, высохла смазка цепи или/и в сочленениях скопилось много песка-глины-грязи.
Решение: тряпкой, смоченной уайт-спиритом тщательно вытереть цепь (если загрязнение давнее, то снять цепь и отмочить в уайт-спирите) и аккуратно смазать маслом для велосипедной цепи, по одной капле на каждое сочленение.
2. Громкий звук, металлическое лязганье — цепь задевает за рамку переднего переключателя.
Решение: цепь цепляет рамку только на крайних передачах, поэтому не стоит использовать «косые» сочетания скоростей.
3. Металлический кликающий стрекот — сбита настройка заднего переключателя: цепь не ложится идеально на зубцы задней звезды, из-за чего и возникает этот звук.
Решение: в месте, где тросик входит в задний переключатель, есть крутилка. Вращением этой крутилки нужно подогнать положение ролика переключателя под плоскость звезды, на которой лежит цепь.
Крутилку у переключателя дублирует другая крутилка, находящаяся у входа тросика в манетку на руле, так что данную процедуру можно сделать на ходу — аккуратно крутить, пока не исчезнет стрекочущий звук.
Стук или скрип при вращении педалей
1. Люфт/разрушение подшипников в каретке, часто звук сопровождается тактильными ощущениями на педалях.
Решение: все современные каретки недорогих велосипедов имеют неразборный корпус и не предполагают обслуживания, поэтому единственный вариант — менять. Для замены нужны специальные съемники.
В велосипедах более высокого уровня применяются каретки с выносными подшипниками, которые продаются отдельно и подходят для замены.
2. Ослабло крепление шатунов к оси каретки, что вызывает кликающий звук или стук, отдающий в педали.
Решение: подтянуть болты, крепящие шатуны, использовать небольшое количество резьбового фиксатора.
3. Звук, возникающий без непосредственного участия ходовой части: подшипники педалей, рулевая колонка или подседельный штырь, седло и тд. Все эти узлы могут давать скрипящие или кликающие звуки, ошибочно принимаемые за проблемы с трансмиссией.
Решение: локализовать звук и устранить его.
Прокручиваются педали на скоростном велосипеде
Прокруты на скоростном велике – возможный дефект заднего колеса велосипеда, который чаще всего встречается на шоссейных моделях нового образца.
Проблемы с цепью
Однако есть и другие части, которые вмешиваются, поскольку они являются мерилом кривошипов или также собственной позиции велосипедиста. Кроме того, дизайн пластины повышает эффективность. Но если вместо того, чтобы двигаться с велосипедом, мы хотим генерировать электроэнергию, конечная производительность будет зависеть от изобретательности, генерируемой электроэнергией, в данном случае генератора или динамо. Повторное открытие энергии педалей.
Мы начнем с принципа, согласно которому одной из наиболее эффективных машин для передачи энергии человека является велосипед. Напомним, что при езде на велосипеде потребляется около 0, 15 калорий на грамм веса на человека и на километр, по сравнению с прохождением 0, 75 калорий. Он установлен на велосипеде, как по положению тела, так и по его конструкции, подготовленной к перемещению наибольшей мышечной массы, доступной человеку, достигает высоких уровней эффективности до 25%. Неудивительно, что изобретение велосипеда и электричества вскоре имело технологическую конвергенцию.
Для того чтобы избавиться от причин, портящих ваше передвижное средство, необходимо определить степень загрязнения и износа.
Если проворачиваются педали на спортивном транспорте, нужно поменять детали, которые могли подвергнуться повреждениям: звездочка, цепь, трещотка или же втулка.
Затем к движению колеса была применена возможность создания освещения, которое циркулирует ночью с так называемой динамо-катком на пневматической шине. Позже этот же принцип электрической генерации был применен на втулках колес, которые уменьшают энергетические потери при трении. Наконец, сами велосипедные механизмы были использованы для представления бесконечного количества приложений для более эффективного получения механической энергии.
Проблемы с задней трещоткой велосипеда
В начале 1970-х годов и в результате энергетического кризиса многие люди проявили интеллектуальную способность искать, как получить энергию с автономными системами и в меньшей степени зависить от нефти. Несомненно, возобновляемые источники энергии, особенно ветряные и солнечные электростанции, были одними из первых
Но энергия человеческого движения также получила значительное внимание. МакКуллах, который компилирует некоторые из опыта в области использования мощности педалей, включая машины, такие как динамод или гаджеты для педальной механики, Сегодня есть электрогенераторы, обеспечивающие освещение, поднимая воду с помощью насоса, но также и для механических работ, таких как шлифование зерна, отслаивание сухофруктов, движущиеся инструменты, такие как полировальные машины и т.д. разнообразие гаджетов для создания работы на велосипеде представляет собой одну из самых интересных технологий, доступных для всех
разнообразие гаджетов для создания работы на велосипеде представляет собой одну из самых интересных технологий, доступных для всех.
На простом велосипеде совершать ремонт и замену составляющих намного проще, нежели на остальных разновидностях передвижного средства. Скоростной нуждается в замене нескольких элементов цепи, так как она устроена сложнее.
Влияние длины цепи на работу трансмиссии
Если проблема возникла на скоростном велотранспорте, алгоритм её устранения выглядит несколько иначе
Поскольку трансмиссия рассматриваемого транспортного средства имеет более сложное устройство, то для точного диагностирования важно произвести измерение длины цепи. В норме расстояние между 24 сегментами должно составлять 348 мм. О степени изношенности судят по следующим параметрам:
О степени изношенности судят по следующим параметрам:
Ездить как на скоростном, так и на грузовом велосипеде, при длине цепи более 308 мм становится невозможно. Она постоянно проскальзывает, может застревать, болтается.
Одно из решений – это удаление лишних звеньев. Оно на короткое время способно улучшить работу трансмиссии, но самым результативным и сравнительно длительным устранением неполадки будет полная замена цепи и пришедших в негодность других деталей механизма.
На скоростных байках часто устанавливают успокоители. Они уменьшают риск перескакивания или спадания цепи, защищают звёзды системы от ударов.
Нередко проскакивает цепь на велосипеде после замены. Причина этого дефекта кроется в несогласованности работы вновь поставленных деталей, требующей некоторой их притирки. Данная проблема уходит после обкатки новой трансмиссии. В случае, когда установить причину проскакивания самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к специалистам.
Регулировка переключателей на новом велосипеде
Проскоки и неточные переключения передач при нормальном износе говорят о расстроенных переключателях. Эта проблема обычно присуща новому велосипеду, а также, если цепь и звездочки были недавно заменены.
Общая схема регулировки переключателей:
Для задней системы звезд еще нужно выставить правильное положение натяжителя, которое будет компенсировать провисание цепи.
Настройка заднего переключателя на велосипеде:
Правильное положение в настройке низших передач (аналогичная регулировка по винту H)
Аналогично регулируется передний переключатель по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса. Впрочем, сначала нужно проверить совпадения ролика переключателя с плоскостью крайних звезд. Возможно, достаточно будет только настройки заднего переключателя. И конечно, проверка работы трансмиссии, в частности, натяжения цепи, на практике.
В принципе, регулировки переключателей хватает на долгое время. Правильное использование системы скоростей поможет уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов позволит трансмиссии прослужить максимально долго.
Детали любых подвижных механизмов, во время своей службы имеют свойства, стираться и приходить в негодное для работы состояние. На велосипеде к таким частям можно отнести: передние, задние звездочки (кассета), велосипедная цепь и другие механизмы. Каждый узел в любой технике требует правильного ухода, это предает деталям отработать свой ресурс и способствует надежности и долгой службе.
Но все же, как не ухаживать, за велосипедной цепью, все равно приходит время, когда она начинает проскакивать, время и нагрузка дает свое. В таких случаях следует не тянуть с заменой цепи, так как при этом могут пострадать звездочки на кассете и педалях.
Прежде всего, следует убедиться в правильности настройки переднего и заднего переключателей
В первую очередь необходимо обратить внимание на попадание цепи на звездочки и не ложиться ли между ними. Если велосипед не скоростной и на нем отсутствуют переключатели, то первая причина проскакивания цепи
— это ее ослабление
Необходимо в таком случае ее подтянуть.
Если переключатели настроены, верно, и цепь при нагрузке начинает проскакивать, существует по этому поводу несколько причин:
Что делать если на велосипеде цепь начала проскакивать?
В некоторых случаях можно отложить покупку звезд. Необходимо тщательно посмотреть на зубья, как правило, бывает так, что велосипедисты предпочитают кататься на нескольких скоростях, а другие лишь задействуют не большое количество времени. Посмотрев износ, старайтесь не переключать на ту скорость, на которой максимальная выработка, используйте другие звезды. Но это все равно не долгий выход из ситуации, лучше заменить необходимый элемент, и смело кататься, не забывая в срок его обслуживать, чистить, смазывать.
Рассмотрим распространенную ошибку начинающих вело любителей — перекос цепи из-за неправильного выбора передачи. При таком раскладе сильно изнашиваются не только цепь, но и передние, задние звезды. Необходимо соблюдать правило переключения передач. Например, если цепь находиться на передней самой большой звездочке, то на задней необходимо выбирать маленькие — 1, 2, 3 звезды.
Например, не стоит ехать в гору на тяжелых передачах (большая звезда спереди, маленькие — сзади), так как нагрузка тоже сильно сказывается на растяжении цепи и износе звезд, да к тому же проще переключить правильную передачу и спокойно с легкостью продолжать движение.
Проверяйте регулярно правильность настройки переключателей передач, так как они тоже могут способствовать перекосу цепи и привести к износу звезд.
Вот собственно все самые основные моменты, которые необходимо помнить и выполнять, и тогда вы сможете отложить поход в велосипедный магазин, за новыми запчастями для вашего двух колесного друга.
Почему на велосипеде соскакивает цепь
Цепь велосипеда часто соскакивает совершенно в непредсказуемый момент, однако некоторая динамика этого процесса доступна для анализа.
Заключение
Теперь вы знаете, как исправить износ цепи велосипеда своими руками. При замене необходимых функциональных элементов и правильной регулировке переключателей велосипед снова будет ездить как новенький, радуя своего обладателя прекрасной скоростью и трансмиссией на любых участках маршрута.
Детали любых подвижных механизмов, во время своей службы имеют свойства, стираться и приходить в негодное для работы состояние. На велосипеде к таким частям можно отнести: передние, задние звездочки (кассета), велосипедная цепь и другие механизмы. Каждый узел в любой технике требует правильного ухода, это предает деталям отработать свой ресурс и способствует надежности и долгой службе.
Но все же, как не ухаживать, за велосипедной цепью, все равно приходит время, когда она начинает проскакивать, время и нагрузка дает свое. В таких случаях следует не тянуть с заменой цепи, так как при этом могут пострадать звездочки на кассете и педалях.
Прежде всего, следует убедиться в правильности настройки переднего и заднего переключателей
В первую очередь необходимо обратить внимание на попадание цепи на звездочки и не ложиться ли между ними. Если велосипед не скоростной и на нем отсутствуют переключатели, то первая причина проскакивания цепи — это ее ослабление. Необходимо в таком случае ее подтянуть
Необходимо в таком случае ее подтянуть.
Если переключатели настроены, верно, и цепь при нагрузке начинает проскакивать, существует по этому поводу несколько причин:
Так как при езде на велосипеде цепь неизбежно со временем растягивается, звенья цепи перестают правильно ложиться на зубья передних и задних звезд, и начинают со временем стирать их. Износ звезд также происходит от загрязнения механизмов пылью и грязью, поэтому цепь необходимо периодически мыть и смазывать. Про то как это делать читайте в статье —
Что делать если на велосипеде цепь начала проскакивать?
Если все же если на вашем велосипеде уже начинаться синдромы проскока, то необходимо готовиться к замене цепи и звезд. Готовьтесь сразу к замене цепи и кассеты, так как уже растянутая цепь
могла запросто повредить ее зубья, возможно и придется менять и передние звезды, смотреть необходимо их износ.
В некоторых случаях можно отложить покупку звезд. Необходимо тщательно посмотреть на зубья, как правило, бывает так, что велосипедисты предпочитают кататься на нескольких скоростях, а другие лишь задействуют не большое количество времени. Посмотрев износ, старайтесь не переключать на ту скорость, на которой максимальная выработка, используйте другие звезды. Но это все равно не долгий выход из ситуации, лучше заменить необходимый элемент, и смело кататься, не забывая в срок его обслуживать, чистить, смазывать.
Рассмотрим распространенную ошибку начинающих вело любителей — перекос цепи из-за неправильного выбора передачи. При таком раскладе сильно изнашиваются не только цепь, но и передние, задние звезды. Необходимо соблюдать правило переключения передач. Например, если цепь находиться на передней самой большой звездочке, то на задней необходимо выбирать маленькие — 1, 2, 3 звезды.
Например, не стоит ехать в гору на тяжелых передачах (большая звезда спереди, маленькие — сзади), так как нагрузка тоже сильно сказывается на растяжении цепи и износе звезд, да к тому же проще переключить правильную передачу и спокойно с легкостью продолжать движение.
Проверяйте регулярно правильность настройки переключателей передач, так как они тоже могут способствовать перекосу цепи и привести к износу звезд.