что делать если не берут в колледж после 9 класса

После 9 класса ребенок не поступил и отказался идти в 10 ый класс. Привлечет ли родителей и ребенка к ответственности, комиссия по делам несовершеннолетних? Ребенку в феврале исполнится 18 ть

Добрый день! Дочь окончила 9 классов, но не поступила в колледж. Может ли она просто остаться дома, чтоб подготовится к поступлению в колледж на следующий год? ребенку сейчас 17 лет в феврале 2021 будет 18 лет

Не будет ли каких либо претензий от комиссии по делам несовершеннолетних из за того что ребенок нигде не учится и не получает полное среднее образование 11 классов? Нам сказали что такими детишками интересуется комиссия по делам несовершеннолетних и могут быть большие проблемы с ними.

У ребенка было в планах как раз подготовится год к своему поступлению и немного подработать.

Так же волнует вопрос, может ли дочка работать если ей 17 лет? Какие ограничения по работе в ее возрасте есть?

Нужно ли на работу согласие комиссии по делам несовершеннолетних? Что вообще нужно для того чтоб ребенок мог подрабатывать не нарушая законодательство?

Может ли ребенок работать неофициально если ему так удобно? будет ли это нарушением? и каким образом можно работать неофициально не нарушая законодательство?

особенно интересует сможет ли дочка не учится год после 9 класса?

аттестат есть. Не будет ли проблем с комиссией по делам несовершенно летних? не нарушаем ли мы какой либо закон?

На основании ст. 63 ТК РФ

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Т.е Ваша Дочь имеет право устроиться на работу для выполнения легкого труда, при этом разрешение комиссии по делам несовершеннолетних не требуется.

а как быть с продолжением обучение о котором я писала выше?

— Дочь окончила 9 классов, но не поступила в колледж. Может ли она просто остаться дома, чтоб подготовится к поступлению в колледж на следующий год? ребенку сейчас 17 лет в феврале 2021 будет 18 лет

Не будет ли каких либо претензий от комиссии по делам несовершеннолетних из за того что ребенок нигде не учится и не получает полное среднее образование 11 классов? Нам сказали что такими детишками интересуется комиссия по делам несовершеннолетних и могут быть большие проблемы с ними. —

Попытаюсь дать полный ответ на поставленные вопросы.

Основное общее и среднее общее образование направлено на становление, формирование и развитие личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Поэтому в силу ч.5 ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является обязательным уровнем образования.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Иными словами, ребёнок должен обязательно учиться до достижения возраста 18 лет и получить среднее общее образование (если он его не получил до 18 лет), а вы должны способствовать и всячески содействовать этому. После 18 лет указанное требование в отношении него уже не действует. Поэтому естественно, что соответствующий орган может заинтересоваться, почему ребенок у вас не учится. Уже комиссией решается вопрос о применении мер воздействия на родителей и несовершеннолетних. То есть тут вам всё верно сказали.

За неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена административная ответственность по ст.5.35 КоАП.

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Дочь окончила 9 классов, но не поступила в колледж. Может ли она просто остаться дома, чтоб подготовится к поступлению в колледж на следующий год? ребенку сейчас 17 лет в феврале 2021 будет 18 лет

Поэтому остаться то она может, учитывая, что ей скоро уже 18, но это риск. Если она не поступила в колледж, то ей нужно вернуться в школу — свою, любую другую — неважно, но нужно продолжать обучение, потому что никаких перерывов в получении среднего общего образования просто не предусмотрено. Кроме того, обучение в школе никак не помешает и не затруднит ее подготовку к поступлению на следующий год в колледж, а даже поможет. То есть она может и учиться, и готовиться без проблем.

Не будет ли каких либо претензий от комиссии по делам несовершеннолетних из за того что ребенок нигде не учится и не получает полное среднее образование 11 классов? Нам сказали что такими детишками интересуется комиссия по делам несовершеннолетних и могут быть большие проблемы с ними.

Могут быть. В принципе по ответу я думаю вам понятно, повторяться не буду с вашего позволения.

Так же волнует вопрос, может ли дочка работать если ей 17 лет? Какие ограничения по работе в ее возрасте есть? Нужно ли на работу согласие комиссии по делам несовершеннолетних?

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами (ст.63 ТК РФ). И тут уже согласия не нужны. Ограничения есть по вредности и по опасным условиям труда. Скажем, на завод, на работу где есть вредность, её брать не должны. Так же ограничения по работе, которая может нанести вред нравственному развитию ребенка. Скажем, продажа алкогольной или табачной продукции. В остальном ограничений нет. Единственное, что опять же могут возникнуть вопросы — ребенок работает, но не учится, а не мешает ли работа получению образования… Все же безусловный приоритет имеет учёба (см. первую часть ответа).

Может ли ребенок работать неофициально если ему так удобно? будет ли это нарушением? и каким образом можно работать неофициально не нарушая законодательство?

С работником работодателем обязательно заключается трудовой договор. Допущение к работе и незаключение трудового договора будет нарушением со стороны работодателя.

Надеюсь, в полной мере ответила на ваши вопросы.

Источник

Что делать если не поступила в колледж после 9 класса?

а дальше уже на усмотрение.

Подайте документы в другой колледж, ПТУ, туда оценки не нужны.

на удаленку можно. И подрабатывать

Очередной «подросток» с аккаунта зарегистрированного пару часов назад.

Смотреть в каких колледжах/техникумах продлен набор. И поступать. Скорее всего на профессию.(НПО) То, что раньше называлось ПТУ

Всё, тюрма по тебе плачет

В 10 класс не вариант что ли?)

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

Креативно

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

Сам пришел.

Я классный руководитель в профтехучилище.

Мальчик, уже два с половиной месяца, как первый курс и мой подопечный, 17 лет, пришел ко мне со словами: «Я употребляю наркотики и хочу отказаться от этого, но мне очень трудно, помогите».

Его руки тряслись и он старался не смотреть на меня. Мне показалось, что ему очень стыдно и страшно.

С его слов: где-то с 14-15 лет употребляет регулярно. Точнее время не помнит. Употребляет разное. Как «повезёт».

Сейчас месяц (впервые за все это время!) не употреблял. Сказал, проверял так свою силу воли. До этого пытался, но максимум неделю мог выдержать ломку, а тут учеба началась, мотивация откуда-то пришла, интерес к профессии. В общем, как-то вот так вот.

Я теперь прям кулачки за него держу.

Завтра в молодежную полицию с ним пойдем психолога выбивать.

Буду рада любым советам. Я всего третий учебный год работаю, и раньше не имела опыта с такими делами. Только разочек выселяла из общаги спиногрыза, который курил прямо в комнате. Чем можно было бы помочь молодому человеку?

Ставлю «Без рейтинга», помогите вынести в топ. Ситуация очень страшная, а парню помочь хочется, все таки сам пришел.

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

«Все дороги открыты — выбирай!». СССР, 1963

Художник В. Рыбаков (студент института им. В. Сурикова).

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

Малолетних вандалов заставили отмывать Курган Бессмертия

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

Двум малолетним правонарушительницам, осквернившим Курган Бессмертия в Реадовском парке в Смоленске, пришлось исправлять свои ошибки.
Читатель Readovka.ru сегодня стал свидетелем красноречивой сцены — девочки-подростки в компании родительницы отмывали памятник в присутствии наряда ППС.
Как удалось узнать у пресс-службы регионального УМВД, две 16-летние смолянки действительно сами же и оставили на Кургане «памятные надписи» ещё 4 апреля.

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

«С подростками проведена профилактическая беседа. Их отправили стирать надпись вместе с родителями», — пояснили в ведомстве.

Кроме того, инспектор ПДН отдельно поговорил и со старшим поколением,ответственным за поведение чад, с просьбой уделять воспитательным мерам побольше внимания. Что до наряда ППС — это полицейские,которые находились на дежурстве в парке, под их невольным присмотром юные хулиганки и отбывали наказание. Насколько поможет подобная трудотерапия и «скандальная слава» в СМИ, покажет время.

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

Вопрос к бывалым поварам

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

Записки на школьной парте. Часть 8.

Чуть прихрамывая, она вернулась на своё место и села. Раскрыв учебник на первой попавшейся странице, Кучерина сделала вид, что повторяет домашнее задание. На самом деле ей хотелось подумать.

Ольга прекрасно понимала, что не нравится Сашке Ляхину. Дело вовсе не в том, что он встал на защиту этой дуры Ленки Соленко — в конце концов, новенького никто не предупреждал, что Ботаника принято дразнить, и он мог просто сглупить. И та самая «борзота», в которой Саня обвинял Колю Зайцева, здесь была тоже не при чём. Ляхин просто завидовал новичку.

Нет, Ляхин не ненавидел их. Периодически его замечали в компании девочек из ПТУ : рослый, широкоплечий, Сашка выглядел старше своих пятнадцати лет. Но к каждой из случайных подруг он относился с грубым цинизмом, который даже не пытался скрывать. Парень просто не считал девушек людьми. И это знали все.

Мало-помалу класс заполнялся людьми. Еще сонные одноклассники появлялись в дверях, рассаживались по местам. Урок русского языка, который должна была вести престарелая учительница Антонина Александровна, никогда не начинался вовремя — у 90-летней старушки, которая чудом до сих пор оставалась в здравом уме, три года назад почти полностью отказали ноги. Она могла ходить, но передвигалась очень медленно и только опираясь на кого-нибудь из коллег, кого встречала по пути в школу. Кто догадался ставить её уроки с самого утра — неизвестно, но о том, что раньше, чем через 15 минут после звонка Антонина Александровна не появится в классе, было известно всем. А это означало, что сегодня у восьмого «А» должно быть очень весёлое утро. Школьники ждали двоих — Лену Соленко и Колю Зайцева. А тех всё не было. Вот уже и до звонка остались считанные минуты, почти весь класс был в сборе. Даже вечная соня Митрофанова, которая никогда не заходила в кабинет раньше учителя, сегодня явилась непривычно рано.

Рыжеволосая Настя с грохотом опустила сумку на пол и плюхнулась за соседнюю с Ольгой Кучериной парту.

— А этот где, который новенький. Костя или как там его?

Сидевшие рядом девочки захихикали. Денис и Сашка расхохотались грубым басом. Митрофанова улыбнулась. Одна Оля Кучерина оставалась серьёзной. Она не отрывала взгляд от двери.

Действительно, где же эта парочка.

— Стой, стой, я бою-у-усь!

Лена слетела с высокой ледяной горки и врезалась в огромный сугроб, едва успев зажмуриться. Рядом с ней, уже вскочив на ноги, Коля отряхивался от снега, запорошившего ему лицо и воротник зимней куртки. Наклонившись, протянул ей руку, помог встать и смахнул снежинки с шапки.

— Не то слово! Но жутко, жутко страшно! Давай больше не будем?

— Уговорила. Ну что, пойдём в школу? А то и вправду опоздаем.

Девочка молча кивнула. Зайцев улыбнулся ей, стряхнул ещё пару невидимых Лене снежинок с плеча, и ребята направились к выходу с детской площадки.

Они встретились сегодня утром у ворот. Лена, остановившись возле забора, набиралась решимости сделать ещё несколько десятков шагов, чтобы переступить порог школы. Переминаясь с ноги на ногу, она уже всерьёз раздумывала повернуть обратно и отправиться домой — остатки утренней смелости куда-то испарились. И тут она увидела Колю.

Ярко-красная тёплая куртка с меховым воротником, жёлтый рюкзак, синяя шапка. Он приближался, скользя летящей походкой по заваленному снегом тротуару и, казалось, шёл прямо к ней.

Хотя… нет, не показалось. Он улыбался и махал рукой.

Повисла неловкая пауза. Чтобы как-то сгладить её, Лена решилась упомянуть о ребятах.

— А как же остальные? Ведь в нашем классе мальчишки такого не прощают. А ты, тем более, новенький. У тебя будут проблемы, а я не хочу, чтобы из-за меня ты с ними разбирался. Не надо…

Девочка смутилась и вновь опустила глаза, уставившись на носки своих сапог.

Так они и очутились на этой горке. Катались на его рюкзаке. Сначала девочка боялась. Потом стеснялась. После восьмой попытки с оглушительным визгом она уже слетала с ледяного наката прямо в снег под подбадривающее улюлюканье Коли. После пятнадцатой Лена поняла, что замёрзла и урок, кажется, давно начался.

В класс они, смеющиеся, раскрасневшиеся ещё больше на морозе, с мокрыми рюкзаками и обувью в снегу ввалились за полминуты до прихода Антонины Александровны — обогнали её на лестнице, даже не заметив. Коля в лицах рассказывал какую-то забавную историю, а Лена слушала его, широко улыбаясь, и в эти минуты ей было совершенно всё равно, как их встретит восьмой «А».

Переговариваясь, они прошли к своей парте. Не сговариваясь, одновременно сели, достали учебники и тетради. Посмотрели друг на друга и снова засмеялись…

— Поговорить надо. После урока. На улице, за углом.

Что-то легонько ткнуло её в локоть. Лена скосила глаза, но ничего не увидела. И, вдруг поняв знак, повернула голову в сторону Зайцева.

— Пласт за восемь лет, я боюсь, за неделю вы не осилите.

Класс взорвался от хохота, а раздосадованная Ира состроила гримасу Олегу Мешику и уткнулась в учебник. Сложные взаимоотношения Марковой с правописанием были старой шуткой в восьмом «А». Антонина Александровна же, будучи педагогом старой школы, не упускала случая напомнить подросткам о том, что их нелюбовь к чтению убивает знание её предмета на корню, и всякий раз её замечания были по-новому ироничны, а местами — откровенно язвительными. За это, наверное, её так любили старшеклассники. И, быть может, именно поэтому учительницу до сих пор не уволили.

— Тише, тише! Посмеялись — и хватит, а то на проверке плакать будем дружно. Вы — из-за двоек, я — из-за вас. Включаемся в работу, проверяем знания. Что там у нас по плану? Многокоренные слова?

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть фото что делать если не берут в колледж после 9 класса. Смотреть картинку что делать если не берут в колледж после 9 класса. Картинка про что делать если не берут в колледж после 9 класса. Фото что делать если не берут в колледж после 9 класса

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *