что делать если некуда съездить на мотоцикле
Где кататься на мотоцикле зимой: мои проверенные и наиболее бюджетные варианты в России и за границей
Мотоциклетный сезон в центральной России – это три-четыре месяца, разбавленных дождями и ветрами. Но это не значит, что с наступлением холодов, мотоцикл нужно ставить на прикол до весны. К счастью, есть множество вариантов продлить сезон, прыгнув на два колеса в любой месяц осени или зимы.
Первый и самый бюджетный вариант – просто сесть на байк и поехать к югу. Затея интригует, а с каждой новой сотней верст становится все теплее и приятнее ехать. Однако, необходимость возвращаться в холод эту идею омрачит. Куда правильнее закинуть мотоцикл в машину или в прицеп, добравшись до побережья на них.
Но если подходящей машины нет, а самому ехать не хочется, есть и третий вариант. Отправка транспортной компанией дороже, однако, позволяет здорово сэкономить время. За перевозку среднеразмерного мотоцикла из Москвы в Сочи по железной дороге возьмут 10-15 тысяч рублей, а вам останется лишь прилететь на место и забрать байк в терминале.
До начала ноября подойдет Крым, позже – Сочи и Абхазия, где в это время воздух может легко прогреться до 20 градусов. Черноморское побережье предлагает самые разные маршруты, от головокружительных асфальтовых серпантинов, до серьезного бездорожья в горах, подходящая дорога найдется для любого мотоцикла.
А если опыта или желания для прокладки маршрута и поиска отелей по пути нет, можно обратиться в специальные компании, организующие туры на мотоциклах. Такое путешествие обойдется значительно дороже, его стоимость может достигать 60-80 тысяч рублей, зато не придется отвлекаться на рутину.
Как правило, клиентов встречают прямо в аэропорту, сажают в седло и, под присмотром опытного гида, везут туда, куда в одиночку просто нереально добраться. Разумеется, сложность маршрута подбирается в соответствии с навыками клиентов, поэтому на этапе покупки тура лучше заранее обговорить, в какой группе вам было бы интересней – с новичками или с опытными пилотами.
А вот прилететь и взять мотоцикл в прокат у нас будет не просто. В России эта услуга только появляется, несколько прокатов есть в Сочи, где можно взять, в том числе, и свежие модели BMW. За границей дела обстоят проще, в Европе и Азии, напротив, прокатные мотоциклы и скутеры крайне распространены. Сегодня, во время повсеместных локдаунов, заграничных направлений для мотоциклистов немного, но они есть.
Самые бюджетные из них – Турция, Кипр и Черногория. Главное – заранее подыскать подходящий пункт проката и забронировать нужную модель мотоцикла, без этого велика вероятность, что на месте вас будет ждать пара скутеров. В любом случае, прокаты чаще всего предлагают относительно доступные и компактные модели.
Что же до экипировки, то ее стоит взять с собой – прокаты не предложат ничего, кроме шлема. А вот вопрос с навигацией решается элементарно, существует множество мобильный приложений для оффлайн-навигации. Главное – заранее скачать нужные карты и отметить места, которые бы вам хотелось посетить.
Впрочем, вне зависимости от выбора направления и маршрута, неделя в седле мотоцикла где-нибудь в ноябре-декабре станет настоящим праздником для каждого мотоциклиста.
Ну а если вам хватит терпения дождаться весны, то почитайте как правильно поставить мотоцикл на зимнюю консервацию.
Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта.
Когда на дворе было начало мая, и в Питере стояли стойкие и «теплые» деньки с температурой в +5. Мне, как и @Rishkins, хотелось лета, +20, теплых ночей, да и просто приключений. И вот выкатившись с зимней стоянки, Все та же мотосестра предложила план по реализации наших хотелок: «А почему бы нам не скататься в Минск на майские праздники?». Гениально, не так ли? Но тяга к теплу и путешествиям подкинула в мой мозг более изящную мысль: «Пробег от Санкт-Петербурга через Минск до Бреста и обратно. Как раз майские же!».
Казалось бы, 1300км по гугл-мапс. Ничего серьезного и страшного, но хоть у @Rishkins крайне богатый опыт дальних поездок (сольная поездка до Крыма и обратно о чем-то да говорит), у меня такого опыта нет вообще. Стоит отметить, что опыт езды на мотоцикле у меня вообще идет с середины августа 2017 года, и состоит в основном из езды по городу.
И по-скольку мы хотели приключений, решили ехать и не думать о возможных «Ну, надо сначала на меньшие расстояния» и т.п.
И вот, 30.04, выходной день, заправившись и проверив технику, наша «мотоколонна» из двух мотоциклов двинулась в путь.
Весь сок данной ситуации заключается в том, что мой проводник и «да не ссы ты, я так до Крыма доехала», ехала на VFR800, что немного спорт-турист, я же гордо восседал на CB400, что совсем не немного дорожный и спокойный мотоцикл.
В виду моего страха перед потоком (никогда бы не думал, что буду бояться как машины ездят, но что поделать, перебарываем себя и едем дальше.) Мы достигли границы не за 4 часа, а за 8, что слегка печально, по-скольку начало темнеть.
Да, Вы правильно поняли, от границы до Минска мы ехали в темонте. Не все время, но до Витебска и от Витебска до Орши нет освещения совсем. Но заботило нас совсем не это, а затекающие руки/ноги/спина. Крайние 50 км до Минска, мы останавливались разминаться каждые 10 км. Зато въезжать в ночной Минск было прекрасно, для человека, который никогда не выезжал в другие города, и видел только Москву да Питер, Минск виделся крайне красочным и ярким городом.
По-скольку мы ехали 17 часов, спали мы часов 12, и решили не ехать сразу в Брест, а день провести в Минске. И тут я был крайне удивлен манерой вождения людей: все держат дистанцию, никто не поджимает тебя, никто не забывает включить поворотники, практически не было ситуаций, когда нас «не видели».
Полюбовавшись городом, отдохнув, и придя в норму на следующий день мы поехали в Брест. Привыкнув к потоку, и оценив аккуратность и предсказуемость белорусских водителей, до Бреста ехать было куда приятнее и быстрее. Держа максимальную разрешенную скорость, подбадриваемые великолепной погодой (уехали из +5, приехали в +27!), до Бреста мы доехали за 3.5 часа.
В Бресте, двигаясь к крепости вместе с потоком, мы выяснили очень интересный факт: если на улице +27, и вы едете по городу на холосты VFR решает, что так нельзя и плюет на все это антифризом.
Да, антифриз просто полился из под пластика, когда мы остановились у входа в крепость. Убедившись, что вылилось не все, мы решили, что это нормально(ага да. ). и пошли осматривать брестские достопримечательности.
Мощно, сильно, целя в самую душу. Никак иначе не охарактеризовать Брестский мемориал. Выходя оттуда мы едва сдерживали слезы. Забавно, но самый мощный заряд «патриотизма» и гордости за нашу страну дарит памятник в другой стране.
Мы ходили по окрестностям крепости 3 часа, после чего поехали ночевать в Минск.
Из Минска мы решили выезжать рано утром, дабы приехать в Питер по-раньше, и выспаться перед рабочей «неделей».
Крайне смешанные чувства были, при не самом плавно переходе от +25 в Минске до +5 в Петербурге, но что поделать, надо было возвращаться.
Таким интересным и сумбурным был мой первый «дальняк», с морем позитивных эмоций и безумным количеством опыта.
Куда поехать в выходные на мотоцикле? (+9 маршрутов)
Мотопутешествия
С приближением мотосезона мы все чаще задумываемся, как максимально продуктивно и ярко провести лето, особенно выходные дни. Интересным решением может быть поездка по ближайшим городам и регионам, но встает вопрос, куда отправиться, чтобы и недалеко, и интересно, и дороги были хорошие, но без загруженных федеральных трасс.
Мы сделали подборку интересных маршрутов выходного дня вокруг Москвы. Если данная статья получит хорошие отзывы от читателей, то в следующий раз сделаем подборку маршрутов вокруг Санкт-Петербурга, а потом и по другим регионам России.
Классика
В данную категорию попали маршруты, с которых стоит начать, если вы до этого мало выезжали на мотоцикле за пределы МКАД. В основном это асфальтовые маршруты, относительно небольшие пробеги, хорошо развитые города и популярные достопримечательности. По всем маршрутам вы можете отправиться в путешествие с подругой/супругой.
Тула-Рязань, 2-3 дня, 1000 км
Двигаясь дальше в сторону Серпухова уходите налево, в сторону Приокско-Террасного заповедника – дороги здесь красивые и нет траффика, а при заповеднике располагается еще одна достопримечательность – питомник зубров и бизонов.
По дороге от Тулы до Рязани обязательно стоит остановиться на Куликовом Поле – недавно здесь построили новый интерактивный музей, который расскажет вам про легендарную битву Александра Невского с монгольским войском.
При желании можно добавить немного грунтовых дорог под Тулой в районе деревни Кондуки – там находится красивая система затопленных песчаных карьеров.
Как вы можете понять места интересные и достопримечательностей в этом направлении более чем достаточно. Мы не будем подробно рассказывать, что посмотреть в Туле, Рязани, Зарайске, Коломне и других городах, уверены вы сможете это сделать сами при желаниии.
Суздаль-Ярославль, 2-3 дня, 600 км
Маршрут по самым популярным городам Золотого Кольца. Оба города сегодня отлично выглядят, в них развитая инфраструктура, гостиницы, рестораны, много памятников старины и красивая природа.
Будьте готовы к большому количеству туристов и высоким ценам на гостиницы – обратная сторона популярности.
По дороге в Суздаль мы рекомендуем заехать в Музей ВВС в Монине (около 25 километров от МКАД). Это рай для любителей авиации, под открытым небом собрано множество самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.
Далее по пути следования Владимир с его величайшими шедеврами древнерусского белокаменного зодчества: Золотые ворота, Успенский собор, Дмитровский собор, церковь Покрова на Нерли (в Боголюбово, что в десяти километрах к востоку от центра Владимира).
В 30 км севернее Владимира находится Суздаль, пожалуй, самый популярный город Золотого Кольца. Вокруг сплошь церкви и монастыри, по которым можно бродить целый день. В первые выходные июля в Суздале проходит Suzdal Blues-Bike Fest – международный мотофестиваль, который уже не первый год организует компания Total Flame.
Ярославль готов попсморить с Суздалем за звание самого красивого города Золотого Кольца. Весь исторический центр города является памятником ЮНЕСКО. Во второй половине июля в Ярославле пройдет второй Moto Family Days – новый формат семейного мотофестиваля. Приятно, что с развитием мотокультуры в России появляется все больше разных мероприятий и событий.
Плес, 2 дня, 750 км
Мы не стали писать про Плес в прошлом туре, так как это место заслуживает особого внимания. Здесь можно остановиться проездом из Суздаля в Ярославль, но намного лучше приехать сюда целенаправленно на несколько дней. Почему мы так считаем?
Плес – небольшой город на берегу Волги в 350 км от Москвы. Вечером, когда автобусы с туристами уезжают, здесь тихо, как будто оказываешься в обычном провинциальном городе вдали от шума и суеты. Учитывая в каком бешеном ритме мы живем сегодня такая возможность особенно ценна.
В Плесе много музеев и церквей, красивая природа, лосиная ферма на другом берегу Волги, аутентичный местный рынок, множество кофеен и несколько очень уютных гостиниц, где можно провести тихие выходные в компании с близким вам человеком или с друзьями, кому что больше хочется. Ну и конечно же, копченая и вяленая волжская рыба и вкусное разливное пиво.
В Плес лучше всего поехать через Киржач, Юрьев-Польский и Кольчугино. Обратно советуем возвращаться через Кострому по противоположному от вас берегу Волги. В поселке Красные Пожни через Волгу ходит паром.
За Ярославлем уходите налево (смотря откуда смотреть!) и через Углич, Мышкин, Калязин и Сергиев-Посад возвращайтесь в Москву.
Никола-Ленивец, 2 дня, 520 км
Еще один относительно легкий и в то же время яркий и интересный маршрут выходного дня – поездка в арт-парк Никола Ленивец. Про это место многие слышали, но не многие там бывали.
Основная цель поездки – ландшафтный арт-парк, где на внушительной территории в 600 гектаров располагаются архитектурные и скульптурные арт-объекты современного искусства.
В этой поездке будет немного грунтовых дорог перед самым парком и по его территории, поэтому идеальным мотоциклом для поездки будет турэндуро вроде BMW GS, KTM Adventure, Honda Africa-Twin и т.п. Хотя и на любом другом мотоцикле вы доедете, просто дорога займет больше времени и доставит меньше удовольствия.
Есть разные варианты ночлега, от гостиницы до палаток. В центре парка находится несколько ресторанов с местным пивом, настойками и вкусной фермерской едой.
В Москву можно вернуться короткой дорогой через Симферопольское шоссе или более длинной через Калугу и Приокско-Террасный заповедник.
Продвинутый уровень
Большие пробеги, малоизвестные дороги местного значения, местами грунтовые участки, где практически нет траффика и на которые в одиночку в первое путешествие лучше не выезжать. Это туры для более опытных путешественников с минимальными навыками ремонта мотоцикла и самостоятельности в условиях неизвестности и неопределенности. Для тех, кого Тулой-Рязань уже не удивишь.
Селигер-Валдай, 2-4 дня, 1000-1300 км
Селигер – это система озёр ледникового происхождения в Тверской и Новгородской областях. Здесь находится одна из главных русских святынь, Нилова-Столобенская пустынь. Здесь много ягод и грибов, фантастическая рыбалка, вкусные настойки и разливное тверское пиво. Так же на северо-западной стороне Селигера находится исток Волги, величайшей реки России.
По никому не понятной причине, несмотря на близость к Москве, дороги в районе Селигера не ремонтировались со времен Второй Мировой Войны – местами асфальта просто нет, где-то он есть, но с ямами метровой глубины. Есть и нормальные дороги, но их нужно знать, иначе есть риск заехать не туда. Для этой поездки однозначно нужен туристический мотоцикл, причем желательно тур-эндуро, а не спорт-турист.
За Селигером начинается Валдайский национальный парк – место включено в список ЮНЕСКО в качестве объекта всемирного природно-культурного наследия. Парк находится в 400 км от Москвы, на его территории располагается Валдайский Иверский мужской монастырь, радоновые источники, заброшенные пусковые шахты баллистических ракет и много других интересных объектов.
В районе Селигера и Валдая очень много разных грунтовых дорог и мало трафика. Данная поездка – это отличный вариант для небольшого офф-роуд приключения с ночевками в палатках и отдыхом на природе. На территории парка местное лесничество в последние годы построило несколько зон кемпинга, где можно остановиться с палаткой. Можно порыбачить, пожарить шашлыки, арендовать баню, или просто отдохнуть на природе. Для тех, кто предпочитает останавливаться в гостинице, тоже найдётся множество хороших вариантов.
Смоленщина, 3 дня, 1100 км
Интересный вариант поездки по историческим местам войны с Наполеоном, с посещением нескольких бывших дворянских усадеб, музеев и заброшенных дорог. Но обо всем по порядку.
Вашей первой остановкой по дороге из Москвы будет музей-заповедник «Бородинское Поле» – старейший в мире музей из созданных на полях сражений, основанный на месте сражений двух Отечественных войн. На его территории находится более 200 памятников истории и памятных мест. К тому же, есть шанс попасть на какой-нибудь военно-исторический праздник, которые ежегодно проводятся на Бородинском поле.
Далее с остановкой в музее Ю.А. Гагарина в одноименном городе и село Хмелиту, где находится усадьба Грибоедовых, вы второстепенными дорогами доберетесь до Смоленска. Но не спешите сразу ехать в гостиницу. Сначала сделайте остановку у мемориального комплекса Катынь – здесь в 1940 году были расстреляны польские офицеры, здесь же ранее было убито много советских граждан. В 1998 году на месте трагических событий открылся мемориальный комплекс, который мы настоятельно советуем вам посетить. Оно того стоит.
Возвращаясь обратно в Москву обязательно сделайте остановку в музее-усадьбе Талашкино-Флёново, где можно увидеть великолепную мозаику Николая Рериха «Спас Нерукотворный», выполненная художником над порталом церкви св. Духа. В селе можно искупаться в купели, и далее мы предлагаем вернуться в Москву по Старосмоленской дороге. Сегодня это местами грунтовая однополосная дорога, по которой можно проехать только на туристическом мотоцикле. Автомобильного движения здесь нет, как и заправок, магазинов. Сотовая связь ловит местами.
Воронежская Область, 3 дня 1100 км
Воронеж и его окрестности – очень хорошее направление для небольшого путешествия. Несмотря на удаленность от Москвы, по южному направлению находится много хороших второстепенных дорог, которыми можно быстро доехать до Воронежа.
Сам город очень приятный, ухоженный и обустроенный – кафе, рестораны, музеи, красивый центр, по которому приятно гулять теплым летним вечером. Мало кто знает, но именно Воронеж является родиной русского флота, здесь при Петре I было построено более 200 военных кораблей, которые позволили России одержать ряд побед в морских сражениях.
Еще регион является столицей Черноземья – здесь много рек, полей и лесов, заповедников и парков. Например в сторону Ростова-на-Дону в
100 км от города находится парк Дивногорье. За Задонском на липецкой трассе заповедник Галичья Гора – самый первый заповедник, который был создан на территории России. На территории находится необычный архитектурный комплекс – старинная усадьбы Талдыкиных с комплексом хозяйственных построек и дореволюционная мельница.
Недалеко от Задонска находится Скорняково-Архангельское, востановленная дворянская усадьба, где сегодня находится музей, домашнее хозяйство, ресторан и небольшая гостиница.
Важно – планируя поездку имейте ввиду, что на юг можно доехать по второстепенным дорогам левее трассы М-4, а возвращаться в Москве интереснее такими же второстепенными дорогами правее трассы, через Данков, Лебедянь, Лев Толстой и т.п.
Уровень “Афанасий Никитин”
Настоящие приключения для храбрых духом и опытных путешественников. Вы не найдете эти маршруты в списке самых популярных направления для отдыха, что в то же время добавляет в эти поездки эксклюзивности и приватности. Никаких автобусов с китайцами, минимум торговли и настоящая жизнь русской глубинки.
Чухлома-Сугорье, 3-4 дня, 1500 км
Чухлома – древний русский город на берегу одноименного Чухломского озера ледникового происхождения. В окрестностях Чухломы находиться очень красивая усадьба Асташово. На самом деле усадьбой это сложно назвать – это настоящий древнерусский деревянный терем, место очень отличается от того, что вы видели ранее, не поленитесь доехать, чтобы увидеть его вживую.
После Чухломы стоит отправиться в Сугорье – место, где реконструируют быт древних славян и скандинавов, здесь воссоздана целая крепость на берегу реки. По пути в Москву советуем посетить Рыбинск – ещё один красивый город с мало кому известной историей, интересным центром и плотиной. Дороги в некоторых местах грунтовые, асфальт не везде хороший, лучше отправляться в дорогу на тур-эндуро.
Скорняково-Архангельское-Липецк, 1200 км
Путешествие в настоящую русскую деревню в село Чамлык-Никольское. За селом по тамбовской трассе в сторону Воронежа есть затопленный песчаный карьер и опушка в центре небольшого леса, вокруг которой течен река Битюг – именно сюда можно приехать с палатками для перезагрузки на природе.
Костер на берегу реки, звездное небо, пение птиц и звуки леса. Недалеко есть несколько магазинов, где можно купить домашнее мясо и приготовить шашлыки, в магазинах продается разливное местное пиво. Ну и конечно же здесь можно купаться в речке или озере.
Про Скорняково-Архангельское мы уже говорили в путешествии в Воронежскую область, еще раз повторяться не будем.
В итоге, как вы могли понять вариантов куда можно отправиться на выходные в окрестностях Москвы более чем достаточно. И этими вариантами мы настоятельно советуем вам воспользоваться. Мы живем в очень большой и красивой стране, где есть что посмотреть, есть дороги, есть пусть и короткое, но теплое лето, которое может принести вам множество положительных впечатлений от новых мест, знакомств, опыта.
Мотопутешествия по России: что нужно знать перед такой поездкой
Поделиться
Отец Иоанн в очередном путешествии по России. Фото из архива Иоанна Карабидовича.
Как и куда ездить
Наталия Хомякова
Сергей Абдульманов
Как ехать в соседний город?
Рассказывает Мария Готунова, наша коллега из Туту.
— Я путешествую в соседние города ради удовольствия. Последние два раза ездила ещё до эпидемии из Москвы в Ярославль. Вот как это выглядит:
Обязательно возьмите дополнительный резервный повербанк или зарядник через прикуриватель. Если раньше разряженный телефон можно было зарядить в ближайшем кафе, то сейчас почти все работают на вынос. А оставаться в дороге без телефона — плохая идея.
От поездки на машине в первую очередь дорога отличается удовольствием. И ещё вещей мало, от класса мотоцикла очень зависит, сколько и чего можно взять.
А по Европе или Америке?
Нужно выбрать маршрут и забронировать мотоцикл для аренды. Аренда мотоцикла — всегда дорого. Топовые хорошие модели будут стоить 120-200 долларов в сутки. Хороший “Харлей” в Штатах можно взять за 180-190 в сутки, и цена примерно одинакова с Европой. Чтобы сэкономить, можно подписаться на рассылки компаний, которые занимаются арендой, и следить за скидками – иногда они могут быть очень большими на определенные даты и направления, особенно в Штатах. Хорошая страховка может составлять существенную часть этой суммы. В Европе часто цена может быть ниже, но с существенной доплатой за превышение суточного километража, в США такое встречается реже (и со страховкой там проще).
Для сравнения, в России аренда мотоциклов менее развита. Взять крутой байк BMW можно примерно за 15 тысяч рублей в сутки.
Но нужно также быть готовым к сюрпризам. Запаски на мотоцикле нет, но устранить какую-то мелкую неисправность мотоциклист, как правило, умеет самостоятельно. Поменять покрышку обычно сложно, потому что перебортировка — это очень трудоемкое приключение. Но в дальних поездках этот навык понадобится, как и запасная резина. С серьезными поломками никакие инженерные навыки уже не помогут, поэтому приходится обращаться в ближайший сервис.
Мотоциклист Алексей Пушкин рассказал, как во время путешествия по Чехии внезапно сломался генератор на его “Харлее”.