что делать если обманули на заправке
Алгоритм действий потребителей в случаях возникновения ущерба от приобретения некачественного бензина и моторного топлива
Если автомобиль используется гражданином для личных целей (нужд), не связанных с предпринимательской деятельностью, и он вышел из строя по причине продажи и заправки некачественным бензином или иным топливом на автозаправочной станции – это нарушение прав потребителя.
Приобретая на автозаправочной станции (далее по тексту – АЗС) бензин или иное топливо, потребитель тем самым вступает в договорные правоотношения по купле-продаже товара – автомобильного топлива.
Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». В силу отдельных положений Гражданского Кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец товара, АЗС (организация, фирма, реализующая товар) несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. В частности, ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».
Поэтому, если возникли какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, либо случилась поломка транспортного средства из-за некачественного топлива – необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС. Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба.
Кроме того, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.
Если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, необходимо провести независимую экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС. Но, в случае, если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца. То есть, платить за услуги экспертов придется саму потребителю. Любое экспертное заключение стороны вправе оспорить в судебном порядке.
Кроме того, в случае обращения потребителя в суд в защиту своих законных прав, территориальный орган Роспотребнадзора в целях защиты прав потребителей может быть привлечен судом в процесс для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции, согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Поэтому рекомендуем гражданам обращаться с жалобами на ненадлежащее качество бензина и иного топлива в соответствующие территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта). Данное ведомство проводит по жалобам проверки продаваемого на АЗС топлива и сообщает о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет, при необходимости, опираться в суде.
Важно! Всякий раз сохраняйте чек до следующей заправки. Поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.
— о наименовании и марке топлива;
— номер партии продукции, поставленной для реализации;
— о соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС;
— информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;
— нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
— сведения о сертификате соответствия или о декларации соответствия;
— наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны), (адрес, телефон) продавца товара;
— сведения о наличии присадок в топливе, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива. Кроме того, реализуемая продукция должна содержать сведения о безопасном её хранении, реализации, применении и утилизации, о знаках опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности.
Акцентируем внимание, что сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение на территории России, должна выполняться на русском языке. Помимо этого, при покупке топлива всегда смотрите на результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы АЗС.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Права потребителя при недоливе бензина на топливораздаточных колонках АЗС
Права потребителя при недоливе бензина на топливораздаточных колонках АЗС
Если возникли сомнения в правильности работы топливораздаточной колонки, вы можете обратиться к оператору АЗС за разъяснениями или с требованием провести контрольный замер отпуска бензина. Возможно, ваш спор закончится на этом, продавец сделает перерасчет, и вам вернут деньги добровольно.
Как вариант, вам придётся сделать контрольный замер. Для этого вам обязаны предоставить образцовый мерник, соответствующий ГОСТ 8.400-80. Мерник должен быть сухой и чистый, а также опломбированный Центром стандартизации и метрологии (далее – ЦСМ). В соответствии с п. 20.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229, средства измерения, находящиеся в эксплуатации на АЗС, подлежат государственной поверке.
Номинальная вместимость мерников может быть 10, 20, 50, 100 дм3. С помощью мерника можно выполнить проверку топливораздаточных колонок, дозаторов бензина и дизельного топлива на предмет правильности отпуска горючего в температурных пределах от –20 °С до +30 °С. Согласно рекомендациям Госкомитета, установленным МИ 1864-88, температура топлива должна быть +20 °С. Однако сама АЗС в зависимости от времени года может корректировать температуру бензина, что отражается в соответствующих протоколах (п.п. 4.3, 4.4 МИ 2895-2004). Указанные документы в случае отклонения от температурной нормы можно запросить у администрации АЗС.
При этом необходимо иметь в виду, что бензин, который будет использоваться для контрольного замера, оплачивается вами. После проведения замера бензин можно слить в бак вашего автомобиля.
Недолив бензина нарушает обязательное условие договора купли-продажи о количестве товара (ст. 465 ГК РФ). Указанные действия, в том числе, квалифицируются как обсчёт: взимание большей суммы, чем обусловлено ценой товара; либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы).
Потребителям необходимо знать, что отношения, возникающие между потребителем и продавцом моторного топлива, регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», ГК РФ, а также иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с положениями ст. ст. 454, 456, 465 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю) в количестве, предусмотренном договором в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). Статья 14.7 КоАП РФ говорит о том, что обмеривание, обвешивание, обсчёт, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), влечёт наложение административного штрафа.
Если обман на заправочной станции подтвердился, на основании гражданского законодательства и Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право: требовать долива бензина либо получить назад излишне уплаченные денежные средства, а также право на обращение в суд.
Претензии к качеству моторного топлива и вопросы недолива топлива рассматриваются отделом Госнадзора по Пермскому краю Приволжского Межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (адрес: 614068, г. Пермь, Борчанинова ул., 85).
Как распознать обман на газовых автозаправках
В реалиях современных рыночных отношений каждый зарабатывает деньги, как может. При этом нередко используются мошеннические методы. Здесь заправочные станции не являются исключением.
Особенно соблазнительно обманывать клиента при заправке газом, поскольку тонкостей этого топлива и технологий многие автомобилисты просто не понимают. С другой стороны, если владелец авто пытается отстаивать свои интересы, то зачастую это у него получается. Чтобы успешно бороться с попытками обмана, важно разобраться в мошеннических схемах.
3 основных способа обмана
Состав сжиженного газа для автомобильного транспорта регламентируется нормами ГОСТ 27578-87.
При зимней эксплуатации рекомендуется применять пропан концентрации примерно 85%, летом – пропан-бутан, содержащий 50+-10% непосредственно газов, не более 6% непредельных углеводородов.
Таким образом, на газовых заправках предлагается именно эти две смеси для заправки авто. При этом их стоимость заметно отличается. Смешивание газов в выгодных пропорциях является одним из источников дохода администрации.
С другой стороны, на уровне заправщиков используются методы недолива. Для наживы за счет доверчивых клиентов используются различные технологии, которые получили отдельные названия.
Тарировка
Газ на заправках отпускается через колонки. На них используется счетчик-расходомер механической конструкции, который измеряет объем выкачанного из емкости газообразного топлива. В этом же агрегате цифры на табло выводит электронный счетчик. Показания этих двух устройств должны совпадать. Связь между ними настраивается механическим способом, который называется тарировка.
Суть этого процесса заключается в том, что единице измерения (литру) присваивается определенный объем газа, проходящего через расходомер. Самым распространенным способом мошенничества является тарировка в минус, когда, например, 0,7 литра показывается на табло как 1 литр.
«Газировка»
В норме давление внутри газовой емкости немного снижается. На «газировке» авто сможет проехать в 3 раза меньше по сравнению с обычным газом пропан-бутан.
Хитрая установка «пароотделителя»
Автоматика колонки не позволяет заправить топлива больше объема бака. Умельцы на заправках нашли вариант, позволяющий обманывать клиента. Например, отделитель пара устанавливается после расходомера, а не перед ним. В результате внутрь топливного бака поступает только газ, а счетчик высчитывает весь объем смеси пара и газа. Все излишки попадают обратно в колонку. На табло клиент видит, что ему закачали полный бак. Естественно, что это никак не соответствует действительности.
Как действовать водителю
Пользуясь особенностями работы газозаправочных станций, сотрудники нередко пытаются давить клиента своими техническими знаниями. Они зачастую оперируют такими понятиями, как коэффициент, давление газа. Заправщики пытаются втянуть в спор клиента, рассчитывая додавить его своим «авторитетом», в результате чего автомобилист откажется от своих претензий. При таких обстоятельствах не рекомендуется никогда спорить с сотрудниками низшего звена.
Лучше настоять на общении с хозяином АЗС. Здесь важно продемонстрировать уверенное знание о том, что рабочее давление заправки газом пропан-бутан должно соответствовать 9-12 атмосфер.
Следует учитывать, что владельцы газозаправочных станций редко идут на мелкий обман, мошенничество. Поэтому существует высокая вероятность того, что они будут на стороне клиентов. Водителю не нужно стесняться отстаивать свою правоту вплоть до скандала, поскольку каждый нормальный хозяин бизнеса дорожит своей репутацией.
Всегда лучше в качестве аргументов использовать некоторые основные термины. С другой стороны, потоки терминологии со стороны сотрудников АЗС лучше пропускать мимо ушей.
Процесс заправки автомобиля газом нужно контролировать, поскольку здесь вероятность манипуляций со стороны сотрудников повышается. Ознакомившись с вышеописанными способами мошенничества, автомобилист уже не будет легкой жертвой обмана.
Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина
С 1 января 2021 года АЗС начнут штрафовать за фактический недолив топлива в автомобили. Водители приняли эту новость позитивно — проблема «обсчёта» на заправках никуда не ушла и особенно ушлые заправки зарабатывают на недоливе миллионы рублей в месяц. Юристы и технические специалисты рассказали, как обезопасить себя от недолива и правильно судиться с заправками в случае обмана.
Заливают больше, чем влезает
Главная претензия автомобилистов к заправкам — «перелив» топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить. Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты «регулируют» на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле. Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.
Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво. Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново. В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.
И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо. Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов «лишнего» топлива. Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.
Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы. Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что «у нас вчера была инспекция» и «все колонки опечатаны». Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом). Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.
Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.
Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина. Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции. Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в «особо крупном размере».
Фото © ТАСС / Донат Сорокин
Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму. Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы. Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?
Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.
Водитель имеет полное право требовать долить топливо. Если на АЗС на это не идут, то это нарушение прав потребителя. Два рубля разницы — не вселенская трагедия, но за день на такой разнице смена АЗС может заработать 30–40 тыс. рублей
Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках. Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть. В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.
Шутки шутками, а ещё в 2018 году исследовательские организации высчитали средний размер недолива на заправках. Около 20 процентов при заправке, скажем, на 500 рублей — это 100 рублей чистых денег, которые оседают в карманах у недобросовестных заправщиков. Происходит это очень просто. На любой (даже самой новой) заправке колонки рано или поздно начинают барахлить. В большинстве случаев, особенно на заправках поближе к центру Москвы или Санкт-Петербурга, автоматика запускает счётчик и подачу топлива одновременно с минимальной задержкой.
Однако чем дальше от Москвы, тем веселее история. К примеру, в одной из областей купившие известную франшизу предприниматели ухитрились провернуть операцию не с колонками, а с пистолетами. Вместо новых пистолетов поставили «слегка б/у» — и деньги в буквальном смысле слова потекли рекой. Когда обман вскрылся, то стало известно, что клапаны пистолетов работали неисправно и, пока насос колонки прокачивал первые капли топлива по шлангу, счётчик успевал накрутить лишнюю десяточку рублей.
Если «бензиновый разрыв» налицо и администраторы АЗС отказываются от нормального человеческого разговора, то сначала стоит вызвать полицию и зафиксировать не только недолив, но и отказ администрации от разбора. Дальше, если позволяют возможности и время, нужно составить обращение в Ростехнадзор. Территориальные отделения ведомства доступны на сайте. После того как копия письма о принятии жалобы в работу поступит на электронную почту, можно заказывать независимую экспертизу на той же самой АЗС. Причём порядок проведения независимой экспертизы можно изменить — её, как отмечают эксперты, можно провести и до составления жалобы в Ростехнадзор.
Дальше с результатами и данными исследований можно обращаться в суд. Только стоит помнить одно: компенсация ущерба (даже в случае победы) может оказаться существенно меньше, чем сумма, заявленная в исковых требованиях. И, само собой, на все споры с владельцами АЗС придётся потратить от трёх до шести месяцев.
С 2021 года ситуация должна измениться в лучшую сторону. Законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает крупный штраф — один процент выручки АЗС за предыдущий финансовый год, но не менее 500 тыс. рублей. За рецидив владельцы заплатят больше — повторное нарушение повлечёт за собой увеличение штрафа до трёх процентов (или суммы размером не менее двух миллионов рублей).
Как обманывают нас автомобилистов на газовых заправках
Недавно поставил себе газ на авто, сегодня заправлялся на заправке до «полного». И в мой баллон 54 литра влезло 55 литров газа. Я выразил свое недоумение заправщику, сказал что платить не буду за лишнее, попросил директора. Попререкавшись 5 минут заправщик кому то позвонил и сказал ок, плати токо за 50 литров. 100 рублей, которые походу хотели у меня своровать я отстоял. Задался вопросом «какого хрена» и что в дальнейшем делать, нашел хорошую статью на драйве2 ру.
Основные методы обмана на газовых заправках
Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов «недолива» газа.
Прежде всего немного науки.
Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом***8201;- ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.
ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Остальные методы это так сказать местного «разлива-недолива».Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок.
1. Тарировка заправочной колонки
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85 %, т.е. 34 л, ну +/-5% итого 32…36 л. Часто вижу 38 л, с такими как правило не спорю — воруют в меру.
Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже)… Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.
2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа — нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «…пусть льется до полного, мне далеко ехать…». На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать, и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа — результат «усовершенствования» гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.
Самый «элегантный» и редкий случай жульничества на заправках — заправка «газировкой».
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки.
Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «бизнесполитика» хозяев.
По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9…12 атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16 атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ, не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…
Думаю всем известно понятие «отсекатель» — т.е. клапан, который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать «потрескивание», или «постукивание», или «жужание» клапана в конце заправки.
Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.
Так вот — во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки, равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя, или как их еще назвать хз…
В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто не обращая внимания на его неисправность, т.е. «дурит» счетчик колонки не в свою пользу, а в нашу. При этом этого абсолютно не нужно, т.к. виновными становятся заправщики
Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.
ВСем добра и не бойтесь бороться за свои права!
Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса)
Можно сделать ход конем! Только въехал на заправку, открываешь окно и орешь заправщику ТАРИРОВКА. Должно подействовать как промокод)
Расходомер газовой колонки отличается от разходомера бензиновой только совей герметичностью, это такой же поршневой расходомер, который крутит такой же коленвал, который в свою очередь крутит импульсный датчик, который передает инфу на мозги.
Отсекатель может тарахтеть месяц, импульсность не влият на поршневой расходомер, а вот медленый и быстрый дебит влияют из за устройства самого расходомера.
То у тебя 54 л баллон, то 40. Ты уж определись там.
Тут разговор про пропановые или про метановые заправки?
Автор много чуши написал,у нас клиент всегда платит вперед,а потом,если что то не нравится,звонит директору(из 20 человек 1позвонит,остальным насрать), отсекатели чушь,давление чушь,летом при 14 будет запрпвляться треть бака,заправка осуществляется на разности давлений в насосе и в баке,летом баки горячие,следователно заправлять реально при давлении17+
Колонку обязаны тарировать каждый раз после слива газа на стационарных азс, либо после налива ёмкости на передвижных.
Литр, пройдя через турбину, покажет литр, если не накручены коэффициенты в прогамме управления колонкой.
Тарировка нужна тк газ имеет разную плотность в зависимости от содержания бутана/пропана. Более того, о накладной везут одну плотность с базы, по факту, первые газовозы забирают тяжелый газ и по мере разбора ёмкости, плотность снижается.
Приехала машина на заправку, остаток 20атмосфер, закачала «до упора» 260 атмосфер.
Сейчас: водила оплатил клубы и свободен.
Приветствую читатели! Пишу тут впервые, ибо этот абсурд меня доконал! Считаю, что такой сор нужно выносить из избы на всеобщее обозрение.
-Живу в общем то я в городе Хабаровске, рядом с недавно открывшимся (10 дней назад) торговым центром «Счастье». Квартиры у нас все с подключенным газопроводом и печи у нас газовые.
В последнее время супруга начала жаловаться что как только она собирается готовить пищу, тут же оказывается, что отключен газ, а за окном во дворе на газовом объекте вовсю копошатся газовики и потом смело собираются и уезжают (газ по прежнему отключен). Потом катаются туда сюда приезжают и включают, и так происходит изо дня в день на протяжении как раз дней десяти (10 дней назад открылся через дорогу торговый центр).
Газ отключают как на зло перед обедом, ужином. В выходные могут отключить вечером и включить утром на следующий день. Ну да ладно, может какая поломка скажете вы?! Ну и мы так тоже думали, пока не стали замечать очень много загадочных совпадений.
Кстати, до того как я дошел до этой мысли, я звонил в газовую службу. Описав суть проблемы мне там ответили примерно с таким же лицом, как у мальчика на фото
В общем такой вот пост, обсуждать не стесняйтесь, может будут тут газовики и скажут может ли быть у профессионалов такие недочеты в их не легком ремесле, а может быть это как всегда маркетинг и взятка с целью поднять спрос на не съедобный полуфабрикат? В итоге сколько семей перед едой оказывается в положении, когда не на чем готовить еду и приходится выкручиваться.. а счет потом за газ будет как следует (платеж фиксированый)😟