что делать если подросток ленивый

Что делать с ленивым подростком?

Как часто мы бываем недовольны ребенком: не хочет ничего делать, не помогает по дому, «зависает» перед компьютером. Сколько можно лениться?! Но психологи уверены, что за ленью может маскироваться переутомление или отсутствие мотивации!

Усталость

Обычно день подростка расписан буквально по минутам: школьные уроки, занятия с репетитором, дополнительные занятия. Учебные нагрузки тоже значительно выросли, ведь впереди экзамены! Некоторые дети еще успевают заниматься спортом или посещать кружки, так что времени на то, чтобы просто полежать на диване, практически не остается. Получается, что у подростка нет сил ни на что, кроме учебы и короткого отдыха, а для родителя нежелание заниматься домашними делами или выполнять просьбы может выглядеть как лень.

Решение

Пересмотрите расписание дня вашего ребенка так, чтобы оставалось время на отдых и ничегонеделание. И не стоит регламентировать эти часы, даже если ребенок поначалу будет проводить их перед компьютером.

Отсутствие мотивации

Часто подросток получает «ярлык» лентяя, если не проявляет интереса к учебе или урокам. Возможно, он просто не понимает, зачем ему знания, и эта проблема может быть «родом из детства». Например, если родители выдвигали слишком серьезные требования к оценкам или слишком активно участвовали в процессе обучения, лишая свое чадо возможности быть самостоятельным. Теперь подросший ребенок не представляет себе, куда двигаться дальше, как улучшить оценки, как выбирать будущую профессию.

Решение

Во-первых, подход к получению знаний придется пересмотреть: важно, чтобы ребенок чувствовал интерес к тому, что он изучает, понимал, как именно эта сфера знаний пригодится ему дальше. Во-вторых, помогите ребенку найти «зону успешности» – дело или занятие, которое у него получается, где он способен достичь успеха, получить похвалу, а значит, почувствовать уверенность в себе.

Страх неудачи

Неуверенность подростка в собственных силах со стороны может выглядеть как лень: чтобы не ошибиться, он предпочитает просто ничего не делать. Эта проблема часто возникает, если с детства ребенок привык получать негативную обратную связь, если на его ошибки и недочеты всегда обращалось больше внимания, чем на достижения.

Решение

Пока не поздно, постарайтесь укрепить самооценку ребенка. Это можно делать самостоятельно или с помощью психолога, но суть одна: необходимо менее эмоционально реагировать на ошибки и неудачи ребенка, просто отмечая их и определяя пути исправления, зато все, что получается, заслуживает немедленной горячей похвалы.

Физическое состояние

Возраст с 11 до 16 лет – это период бурного роста, и часто он сопровождается повышенной утомляемостью, сонливостью, нарушением внимания, неспособностью правильно планировать свое время. Ребенку сложно сосредоточиться на уроках и на просьбах родителей, но к лени его состояние не имеет отношения.

Решение

Проследите за режимом дня: подросток должен спать не менее 8-9 часов в сутки, вовремя и правильно питаться, хотя бы час в день проводить на свежем воздухе. Врач порекомендует витамины и подходящие ребенку физические нагрузки. И помогите ребенку с помощью таймера и расписания планировать время для уроков и отдыха.

Источник

Подростковая лень

Каждый родитель сталкивается с нежеланием подростка выполнять работу по дому, плохими оценками и прогулами в школе. Подростковая лень – распространенное явление. Сегодня мы расскажем о её причинах и способах борьбы с ней.

Подростковая лень и ее причины

Ухудшение оценок в школе, бардак в комнате, уклонение от домашних обязанностей – первые звоночки приближения переходного возраста. Подростки 12-17 лет особо чувствительны к окружающему миру в силу особенностей развития организма. Подростковая лень может появится в следствии следующих причин:

Ребенок ленится учиться, в чем причина?

Отсутствие мотивации – главный ключ к пониманию лени, в том числе у взрослых. Проблема государственных школ в том, что преподаватели чаще всего не заинтересованы в необычной и эмоциональной подаче материала для детей. Монотонные уроки, сменяющиеся таким же неинтересным домашним заданием, не вызывают у детей желания учиться.

Проблема может быть и в отношении преподавателей и сверстников к ребенку. Если в школе подросток испытывает психологическое давление и буллинг, он начнет прогуливать уроки.

Подростковая лень для родителей

Давление и насильственные методы не помогут подростку перестать лениться, а ухудшат ситуацию. Нельзя кричать, забирать телефон/компьютер, ограничивать общение с друзьями. Так подросток только озлобится на вас ещё больше.

Как избавить подростка от лени

Подростки уклоняются от домашних обязанностей, потому что не видят в них смысла. Они знают: придет мама с работы и выбросит мусор, приготовит ужин и уберется в квартире. Смысл делать работу за маму?

Выполнять всю домашнюю работу самостоятельно, а потом злится, что ребенок не помог – частая ошибка родителей. Распространенная ситуация, когда ребенок предлагает свою помощь, а родитель отказывается. Такое повторяется несколько раз, у подростка в голове закрепляется утверждение: «моя помощь не нужна, раз от нее отказываются». Неправильной моделью поведения родителей провоцируется подростковая лень. Что делать в таких ситуациях:

Как побороть лень ребенка раз и навсегда с помощью системы ценностей

Важные вещи для подростка – общение и развлечения. Превратите их в привилегии. Проанализируйте, на что ребенок тратит большую часть времени: прогулки, компьютерные игры или социальные сети. Установите правила: компьютер или смартфон до определенного времени, и в случае выполнения домашних обязанностей. Важно четко ограничить работу по дому подростка, например:

За грубое невыполнение обязанностей придумайте штрафы. Дайте возможность ребенку избавиться от штрафа, если он выполнит маленькое задание (протрет пыль, сходит за продуктами и т. п.). За исполнение всех обязанностей в течение недели или месяца придумайте поощрение: деньги, покупка новой вещи, поездка в развлекательный центр.

Что делать, если подросток ленится учиться – советы психолога

Если ленится учиться ребенок до 14-15 лет, помогите ему сделать уроки интересными. Придумайте необычные задания, которые помогут эффектно освоить материал. Отведите вечера на просмотр научно-популярных видео по предметам, которые даются наиболее тяжело в школе. Покажите, что учеба это не только конспекты и заучивание материала. Если позволяет финансовое положение, наймите высококвалифицированного репетитора.

Подросток ленится перед поступлением в университет

Подростки в старших классах часто не знают, куда поступать. Если вы настаиваете на том, чтоб ребенок пошел на определенную специальность, задайтесь вопросом:

«А нужно ли это моему ребенку»?

Обеспечить подростку хорошее будущее невозможно, заставив его поступить на неинтересную, но прибыльную специальность. Если он не хочет поступать, будет саботировать учебу, проваливать экзамены.

В 10-11 классе чаще разговаривайте с подростком о его мечтах, планах на жизнь. Если он выберет творческую специальность, которая в ваших глазах кажется провальной – не давите. Он и без того напуган. Побороть лень возможно только тогда, когда ребенок сам этого захочет.

Как подростку справиться с ленью самому

что делать если подросток ленивый. Смотреть фото что делать если подросток ленивый. Смотреть картинку что делать если подросток ленивый. Картинка про что делать если подросток ленивый. Фото что делать если подросток ленивый

После 16-17 лет подростки начинают понимать, что для достижения определенных целей, им нужно пересиливать себя. В эти годы формируется костяк личности взрослого человека. Важно разграничивать «я хочу» и «мне надо».

Чтоб совершать волевое усилие было легче, старайся следовать распорядку дня:

Как избавиться от лени, усталости

Усталость может возникать по разным причинам: синдром дефицита внимания, некачественное питание и сон, чрезмерные эмоциональные нагрузки. Если ты отвлекаешься от выполнения домашки каждые 5 минут – ты быстрее устаешь, дольше времени уходит на выполнение банальной работы. Учись концентрироваться на одном виде деятельности, ограничь время пользования телефоном.

Как заставить себя учиться, если всё лень

Учеба – важная составляющая часть жизни. Чтоб получить высокооплачиваемую работу, нужны навыки. Можно не поступать в университет, но все равно придется учиться, если хочешь получать хорошие деньги и трудиться в комфортных условиях. Найди своё предназначение в жизни и двигайся в этом направлении. Лучше выбрать наиболее интересную специальность и продолжить обучение в ВУЗе: университет сильно помогает в самоопределении. Чтоб поступить на бюджет и комфортно учиться несколько лет, получая материальную поддержку от государства и родителей, нужно постараться уже сейчас.

Источник

Способы борьбы с ленью для подростков

что делать если подросток ленивый. Смотреть фото что делать если подросток ленивый. Смотреть картинку что делать если подросток ленивый. Картинка про что делать если подросток ленивый. Фото что делать если подросток ленивый

Что такое лень? С точки зрения психологии лени не существует. За этим понятием всегда стоит что-то еще – отсутствие мотивации, страх неудачи. Сегодня будем разбираться, как избавляться от этого состояния.

Чаще всего родители жалуются на лень тинейджеров по отношению к учебному процессу – не хочет учиться, ленится делать домашние задания, не посещает курсы. Но с точки зрения психологии развития все логично! В подростковом возрасте учебная деятельность отходит на второй план, ее затмевает интимно-личностное общение со сверстниками, поэтому подростки чаще всего прогуливают школу в компании таких же общительных сверстников.

Как бороться с такой ленью? Стоит помочь подростку реализовать потребность в общении в школе и на дополнительных курсах. Да, здорово, когда подросток приходит в школу именно за получением знаний, но если у него мотивация – блеснуть знаниями перед новенькой девочкой в классе, это тоже весьма неплохо. Уточните, все ли хорошо у ребенка с одноклассниками, есть ли у него друзья, и если нет, то, возможно, нужно обратиться к школьному психологу за помощью. Будет общение — будет и мотивация учиться.

Почему подросток ленится делать домашние задания? Часто потому, что ему необходимо больше отдыха. В возрасте 11-16 лет происходит безумный скачок роста, который сопровождается сильнейшей гормональной перестройкой организма. В этот период многих подростков мучают физические недомогания – головные боли, постоянное чувство усталости, проблемы со сном и аппетитом. В такие моменты всё, что желает подросток после учебного дня – это лечь и лежать на кровати. Если причина подростковой лени в вашем случае кроется именно в этом, помогите тинейджеру перестроить режим дня – выделите больше времени на отдых, возможно, жертвуя очередными курсами по подготовке к экзамену. Если подросток будет уставшим, то он все равно не сдаст экзамены хорошо, даже если будет ночевать на учебных курсах.

Но что делать, если и дополнительные занятия посещать лень? Работать над учебной мотивацией. Это сложно и долго, конечно, но вполне возможно. К сожалению, учебная система построена таким образом, что дети не видят никакой связи между тем, что они учат в школе, и тем, что им может пригодиться в реальной жизни. Биология – это про птичек, физика – про лампочки, а география – про материки и почву. И правда, откуда тут возьмется интерес к учебе? Попробуйте заинтересовать подростка через хобби. Интересны компьютерные игры? Так вот же есть информатика, учи, поступай на программиста и создавай свои собственные игры! Любит путешествия? Отлично, ведь есть география! Выучи все страны мира, поступай на факультет туризма и будет тебе счастье! Девочка-подросток проводит все свободное время перед зеркалом? И это неплохо, учи химию с биологией, создавай собственные косметические средства или становись косметологом!

что делать если подросток ленивый. Смотреть фото что делать если подросток ленивый. Смотреть картинку что делать если подросток ленивый. Картинка про что делать если подросток ленивый. Фото что делать если подросток ленивый

что делать если подросток ленивый. Смотреть фото что делать если подросток ленивый. Смотреть картинку что делать если подросток ленивый. Картинка про что делать если подросток ленивый. Фото что делать если подросток ленивый

С учебной мотивацией разобрались. Но бывает такое, что и хобби у подростка нет. Никаких интересов, ничего не хочет, всё лень! Такая лень берется чаще всего от незнания возможностей. Может быть, ребенку были бы интересны курсы по выпечке или робототехнике, но он просто не знает об их существовании. А то, о чем он знает, его не интересует. В этой ситуации главный способ борьбы с ленью – просвещение и поиск интересов. Современный мир насчитывает безумное количество разнообразных способов проведения досуга. Показывайте подростку мир, рассказывайте о разнообразии деятельности, предлагайте самые разные развлечения – от самых банальных до необычных и даже экстремальных (но безопасных). Любому здоровому человеку все-таки хоть что-то, да будет интересно, главное — найти это что-то.

Здесь вы можете мне возразить. Нашли интерес, подросток хочет стать боксером, но все равно ленится позвонить и записаться на курсы. Даже родители его уже записали, но он прогулял первую же тренировку. Ну жуткий лентяй! Нет, рано его записывать в лентяи. Скорее всего, в нем сидит страх неудачи. Такие страхи свойственны многим людям, а уж подросткам – особенно, ведь в этом возрасте принятие человека группой лиц становится наиболее важным критерием для определения уровня самооценки. Помогите подростку бороться со своим страхом. Предложите ему свою помощь и поддержку, спросите, что вы можете для него сделать? Сходить вместе в магазин за боксерскими перчатками? Скачать ему фильм о великих боксерах? Позвонить тренеру и уточнить время тренировки? Нам, взрослым, это всё кажется такими мелочами, а для подростка они могут иметь первостепенное значение. Если страх слишком велик, возможно, потребуется помощь квалифицированного психолога. Предложите подростку избавиться от своего страха, нарисовав его и уничтожив рисунок – методы арт-терапии в борьбе со страхами по-прежнему очень действенны.

Иногда подростковая лень возникает от неумения планировать свою деятельность. Так долго собирался на тренировку, что опоздал и не пришел. Знакомо? Не рассчитал время и пришел уже под конец урока, пропустив важную контрольную. Таких примеров масса, и бороться здесь ни с чем не нужно, здесь нужно развивать в себе умение планировать дела. Помогайте в этом подростку, разработайте вместе режим дня, предлагайте поощрения за отсутствие опозданий и выполненную вовремя работу, демонстрируйте на собственном примере, как нужно составлять план действий и рассчитывать время. Это умение очень пригодится подростку в будущем, когда ему надо будет посещать лекции в университете или приходить на работу каждый день к 9 утра.

Как видите, за обычной подростковой ленью кроется множество разных причин. Если ваш тинейджер последнее время стал жутким лентяем, постарайтесь выяснить истинную причину его состояния и помогите ему эту лень побороть.

Фото с сайта legkopolezno.ru

что делать если подросток ленивый. Смотреть фото что делать если подросток ленивый. Смотреть картинку что делать если подросток ленивый. Картинка про что делать если подросток ленивый. Фото что делать если подросток ленивый

что делать если подросток ленивый. Смотреть фото что делать если подросток ленивый. Смотреть картинку что делать если подросток ленивый. Картинка про что делать если подросток ленивый. Фото что делать если подросток ленивый

Данный тест поможет определить, к какому блоку профессий наиболее склонен ребенок. Возраст — 11-16 лет. Тест основан на классификации профессий Е.А. Климова. Задача – выбрать из 5-ти предложенных характеристик ту, которая наиболее точно характеризует ребенка.

Источник

Часть III Способы борьбы с подростковой ленью

Одним из страшных грехов является лень. Когда она становится привычкой, то ее труднее всего перебороть. Самым действенным способом борьбы с ленью у подростков является мотивация.

– это использование стимулов, побуждающих его действовать в определенном направлении. Чаще всего подростков мотивируют для хорошей учебы, развития, инициативности и т.д.

Ни для кого не секрет, что среди подростков часто широко распространяется и легко укрепляется мнение, что систематически и старательно учиться позорно, что так поступают «зубрилы» и «учительские подхалимы», выскочки и карьеристы, «маменькины дети» или инфантильные создания, напоминающие младших школьников. Лень в таких классах коллективно одобряется. Это происходит в связи с господствующим у подростков стремлением быть и казаться взрослыми, овладевать общественно полезной деятельностью. Поэтому учащимся средних классов важно показать общественно полезный характер учебной деятельности, т.е. повысить мотивацию к учебе и труду.

Большую роль в борьбе с ленью призвана сыграть профориентационная работа, умение педагога своевременно выявить умственные задатки школьника, сформировать определенные интересы, развить способности. Известны случаи, когда подросток начинает определять свое место в жизни и решает лучше учиться по нескольким, а то и всем учебным предметам, а учитель мешает ему в этом: занижает оценки, аргументируя это тем, что по остальным предметам у ученика стоят невысокие оценки. В итоге ученик начинает лениться. Специалисты по психологии и педагогике справедливо считают, что начинающему проявлять инициативу школьнику надо помогать и поощрять его даже в большей мере, чем других. Опасность нежелательных последствий от переоценки такого ученика значительно меньшая, чем предвзятая недооценка их.

Случаи нежелания учиться и трудиться вообще встречаются реже, чем проявления лени в определенных условиях. Например, некоторые школьники учатся по настроению: то увлеченно и продолжительно, получая отличные и хорошие отметки, то охладевают к учебе и забрасывают учебные занятия, даже пропускают уроки. Таких подростков надо учить умению побеждать свое плохое настроение, a не быть его рабом. Многие подростки включаются или выключаются из учебной деятельности в зависимости от получаемых отметок. Некоторые из них, получив плохую оценку, не мобилизуются, а расслабляются, снижают прилежание. Другие, напротив, перестают заниматься, получив хорошую отметку. При этом они учитывают последовательность опроса учащихся класса преподавателем. Главное средство искоренения лени в том, чтобы ученикам цели и задачи занятий по данному предмету были ясны и интересны. На этой основе у учащихся можно без больших трудностей выработать привычку работать систематически и прилежно. Причем подобное отношение надо выработать у школьника ко всем учебным предметам, а не только к нравящимся ему. Требуется убедить ученика, что общее образование является фундаментом профессионального; открывает путь к постижению духовных сокровищ человечества.

Некоторые подростки занимаются самообманом. Лень взяться дома за подготовку трудных для них учебных предметов, они всячески оттягивают время занятий: ищут какой-то другой «срочной» деятельности, то считают, что еще не отдохнули от уроков. Наконец, садясь за стол для приготовления домашних заданий, они начинают с легких предметов, чтобы «раскачаться» и «накопить силы» для трудных. Но на последние, как правило, времени и умственных сил остается мало. Таким подросткам надо прямо сказать, что подобное поведение является проявлением лени. Чтобы ее избежать, надо помочь учащемуся составить разумный распорядок дня и домашних занятий и следовать ему. Причем начинать надо с трудных предметов, в случае необходимости чередуя их с легкими. Важно помочь таким школьникам воспитать у себя настойчивость и целеустремленность.

Родители должны всегда поддерживать подростка своей верой в его силы и успех. О своей работе при ребёнке говорить только положительно, так как плохое отношение к своей работе у родителей убивает любую учебную мотивацию их ребёнка. Кто захочет повторять мученический путь своих родителей, которые учились, учились, а теперь страдают на работе?

В последние несколько лет заметное число подростков и старшеклассников открыто демонстрируют свою лень к учебным занятиям, даже похваляются ею и презирают старательных учеников за прилежание, объясняя это тем, что образованные, интеллигентные люди мало получают денег на производстве. В то же время многие граждане с низким образовательным уровнем зарабатывают значительно больше благодаря коммерческой деятельности. Надо отметить, что большое количество таких подростков сами занимаются продажей и перепродажей газет, сигарет и прочего. Здесь следует объяснить и убедить подростков, что положение с оплатой людей умственного труда в нашей стране временное, вызванное трудностями переходного периода. Ведь в развитых странах оплата труда работников, которые заняты профессиональной интеллектуальной деятельностью (учителей, врачей, инженеров, ученых), не меньше, а то и значительно больше (в 2 с лишним раза) размера средней заработной платы по стране. Кроме того, не лишним будет сказать подросткам, что так называемая коммерция у нас носит отчасти весьма примитивный, а то и криминальный характер. По мере укрепления в России современных форм рыночного хозяйства требования к деловым людям из различных сфер экономической деятельности будут существенно возрастать, в том числе к качеству общей и специальной образовательной подготовки. Начнет расширяться и усложняться деятельность в непосредственно производственной сфере. Достаточно широкие и глубокие знания будут необходимы не только менеджерам, но также квалифицированным рабочим и фермерам.

В тоже время стоит помнить, что нельзя считать ленью нежелание ребенка учиться, если это связано с возникновением какой-либо болезни. Известен случай, когда родители игнорировали жалобы сына-семиклассника на нездоровье и посылали его сдавать экзамены в школе. Дело едва не окончилось трагически: у мальчика обнаружили запущенную пневмонию. Его с трудом спасли. Часто встречаются случаи, когда родители и учителя побуждают длительно болевшего ребенка побыстрее ликвидировать свое отставание в учебе. Они не понимают того, что организм ребенка ослаблен болезнью, ему трудны сразу большие нагрузки, нужно время для полного восстановления сил. Напротив, отставание такого ребенка в учебе взрослые нередко ложно связывают с развившейся от безделья ленью. В таких случаях взрослым следует поговорить о самочувствии ребенка с ним самим и с врачом и совместно наметить план преодоления трудностей.

Часто ленивыми считают детей, стремящихся больше бывать на улице и чаще общаться со сверстниками. О распространенности подобной оценки свидетельствует обследование многих московских и подмосковных школьников различных классов. Оно было проведено в середине 80-х годов сотрудниками кафедр педагогики и психологии Московского педагогического университета. В числе методов изучения школьников было анкетирование. Один из вопросов анкеты гласил: «Что ты хотел бы делать в свободное время?» Преобладающим ответом было: «гулять». Учителя школ объяснили такой ответ по преимуществу леностью современных учащихся, их незаинтересованностью «серьезными» учебными предметами. Однако изучение режима дня этих школьников и беседы с ними показали, что налицо неумение детей и подростков быстро решать учебные задачи, а также перегрузка домашними заданиями почти по всем школьным дисциплинам. Следствием этого являлось длительное нахождение в помещении, нехватка свежего воздуха и движений. Таким образом не удовлетворялась важнейшая потребность людей в физической активности. Поэтому указанное поведение детей: гулять, общаться со сверстниками, следует считать вполне обоснованным и справедливым. К тому же дефицит общения со сверстниками тоже крайне неблагоприятно влияет на психику подростков. Ведь общение в этом возрасте является ведущей деятельностью.

Чтобы препятствовать развитию лени, учителям и родителям следует помогать подростку. Например, завоевать авторитет среди сверстников. Это послужит для подростка мотивом дальнейшей самореализации. Нужно показать подростку, как можно выделиться из толпы: стать незаурядной и неординарной личностью, уметь находить выход из любой ситуации. Чтобы развить в нем эти качества, следует поощрять подростка на решение сложных, творческих задач, проявление инициативы, поиск себя в какой-либо области.

Путем преодоления лени является воспитание потребности в труде. Без такой потребности бесполезно укорять лентяя за несделанные дела. Трудолюбие возникает при успехе в учебной деятельности, радостном переживании этого успеха и желании все чаще включаться в процесс труда и учебы. При устойчивости у подростка подобного психического состояния возникают условия для возникновения и развития у него таких черт характера, как прилежание, добросовестность, старательность и обязательность. Во многом помогают здесь убеждения и разъяснения. Часто бывает нельзя обойтись без методов поощрения и наказания.. Упорное сохранение лени не должно остаться без наказания. В качестве такового здесь используются лишение подарка, какого-либо бытового удовольствия, строгий выговор. Однако наказание не должно быть устрашающим и принижающим достоинство ребенка. В первую очередь надо исключить физическое воздействие на подростка. Насильственное побуждение подростка к учебе и труду вызывает обратный эффект: отвращение к деятельности, безрадостность существования, резкое падение работоспособности.

В качестве мотивов можно использовать увлечения подростков. В этом возрасте увлечения очень сильны и часто сменяют друг друга. По предположению выдающегося отечественного психолога Д.Б. Эльконина подростковый период сензитивен к переходу учебной деятельности на уровень выше. Это значит, что учебный процесс для подростка может приобрести новый смысл, и он будет ценить его как возможность самосовершенствования и самообразования. Успешнее всего с мотивацией такого рода могут справиться авторитетные для подростка взрослые: любимые учителя, увлеченные своим делом родители и т.д. Главное для него – личный пример. Однако излишнее давление в такой ситуации может привести к обратному эффекту – подростковым бунту или апатии. Больше всего к учебной деятельности близки интеллектуально-эстетические увлечения, связанные с любовью к истории, рисованию, радиотехнике, музыке и т.д.

Способом борьбы с ленью является развитие силы воли. Качества, присущие волевому человеку: инициативность, активность, целеустремлённость, ответственность, решительность. У подростка всегда нужно поощрять стремление проявить инициативу. Не следует принимать решения за него, навязывать ему своего мнения. Нужно дать ему почувствовать себя взрослым (так как он хочет). Подросток должен иметь право высказать свою точку зрения. Если он проявляет инициативу, значит, у него есть интерес, который в свою очередь порождает активность.

– это мощный враг, но одолеть его можно. К моменту вступления во взрослость его сила значительно уменьшится. Тем не менее, родителям и учителям необходимо проводить специальную работу по воспитанию у подростков ответственности, развитию нравственно-волевых регуляторов поведения и деятельности, профилактике прокрастинации для предупреждения лености.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *