что делать если поезд сошел с рельс
Как машинист понимает что вагоны сошли с рельс, и что ему делать?
Опубликовано 12.08.2019 · Обновлено 04.02.2021
Меня часто спрашивают – в поезде произошел сход вагона с рельсов, как это увидит машинист и какие будут его действия?
Такие нехорошие происшествия, как сход вагонов, происходят частенько, особенно в грузовых поездах. Причин сходов касаться не буду. А что в таких случаях делает локомотивная бригада и как вообще, выявляется сход вагонов?
Абсолютно все локомотивы оборудованы сигнализатором разрыва тормозной магистрали, он включает в себя датчик разрыва (№418), в случае срабатывания которого, на пульте машиниста загорается сигнальная лампочка (ТМ – тормозная магистраль) и разбирается схема тяги локомотива. Но утечку воздуха из тормозной магистрали можно увидеть и по манометрам тормозной магистрали на пульте. В поезде сразу сработают тормоза, и он начинает тормозить. В пассажирском поезде в этом случае машинист обязан немедленно применить экстренное торможение и после остановки поезд осматривается и в зависимости от произошедшего определяются дальнейшие действия локомотивной и поездной бригады.
В грузовых поездах все происходит немного по-другому. Кроме локомотивной бригады в поезде нет никого, поэтому все последствия схода напрямую зависят от действий машиниста и помощника. Грузовые поезда в настоящее время практически все длинные и имеют большой вес. Машинист и помощник в пути следования обязаны в кривых осматривать состояние поезда, либо по зеркалам заднего вида или открыв боковое окно. С груженым поездом при сходе вагона вопрос будет сразу ясен – сработает сигнализатор, пойдет усиленное падение давления в тормозной магистрали, локомотивная бригада сразу почувствует сход по реакции в поезде, вагоны ведь тяжелые, тогда конечно в груженом поезде – экстренное торможение, а там как получится. Но подчеркну, в грузовых поездах в силу их специфики (длинна, вес, разные вагоны и т.д.) тормоза могут срабатывать. В Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава предусмотрены действия машиниста в этом случае, кран машиниста ставится в 3-е положение и машинист по манометру смотрит падает дальше давление или нет. Если нет, делается ступень служебного торможения и отпуск тормозов — поезд следует дальше, если падение давления продолжается, то останавливаемся и ищем причину.
Но в данном вопросе существует большая разница в груженых и порожних составах. Вот порожняки и приносят, как правило, «сюрпризы» со сходом вагонов. Порожние поезда сейчас длинные, вес их невелик, локомотив легко тянет порожняк, в случае схода одного вагона локомотивная бригада даже это не почувствует, особенно если локомотив следует в режиме тяги. А вагоны выскакивают из колеи и бегут в составе поезда, одно колесо посредине рубит шпалы, в том числе и бетонные, а другое снаружи катится по призме. Причем не обрываются ни автосцепки, ни тормозная магистраль, вагон-то легкий. Иногда вагоны «запрыгивают» обратно в колею, такое случается. Днем сход можно увидеть при осмотре состава в кривой – много пыли летит из-под вагона, а вот ночью сложнее, но можно определить по сильному искрению из-под сошедшего вагона, может быть слышен скрежет, если вагон недалеко. Могут и сработать тормоза. В порожних составах при сходе вагона для остановки применяется ступень служебного торможения, чтобы не вызвать излишних реакций в поезде, как при экстренном торможении, но, если уже все пошло кувырком – тогда конечно экстренное.
УКСПС
Но если такой поезд приблизится к станции, то сход обнаружит УКСПС – система контроля схода подвижного состава и сразу подаст сигнал на пульт дежурного по станции, также по радиостанции сигнал поступит машинисту локомотива и перекроется на красный сигнал входного светофора станции. Вот и стоят на страже безопасности движения поездов и разные датчики, системы, но главная роль отводится человеку, его бдительности и вниманию. Поэтому локомотивная бригада осматривает поезда в кривых, дежурные по станциям и вагонники внимательно смотрят за состоянием поезда при проследовании станций, а ночью еще и с прожекторами!
Как возвращают на место сошедший с рельсов поезд
Баяны
181K постов 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Вагон с цементом. Лягушки не помогли, разгружали вручную)
Сегодня только «стотонник» думпкар поднимали. Обошлись рельсовыми подкладками, тросом и полушпалами.
Тупой вопрос, но как машинист корректирует своё движение, если может двигаться только вперед и назад, без возможности поворачивать?
Нас в армии просто под поезд загнали, заставили сначала очистить низ от снега, а потом где-то километр железной дороги тоже от снега очистить. Командиры пригнали другой поезд, и тот его тащил пока не рельсы не встал.
Теперь главное пузырь СЦБистам выставить за порезанную стрелку, пока начальство не узнало.
Только ширина рельсы не похоже на Российский стандарт!я не особый знаток а там х.з.
Ну не поверю, что на такая штука стоит 30к, нам на техучебе сказали, что цена штангенциркуля 40))
Вот этот штампованный кусок железа стоит 33к рублей? Вут?
Ишь ироды окоянные! Совсем обленились со своими приспособлениями!
©
Сарказм
мы в саратове(в ТМХ если быть точнее) тупо колодки под колёса кидали. Притаскивая их «соседнего» цеха.
Хотя.. Хорошо что не голыми руками подымали. На горбу своем.
Самый «» кайф»» в этом маразме был когда ЧМО(чмэ3) сошла с рельс зимой, и в мою ночную смену. И вот мы в пятером подкапывались сквозь снег к рельсам и закидывали колодки.
сейчас хорошо. Можно машинисту видео через любой месенджер онлайн показывать, а не голосом говорить.
«лягушка», которая позволяет практически вручную с помощью тепловоза вернуть 60-ти тонный вагон на место.)))
«машинист вслепую, только по голосовым подсказкам начинает по миллиметру загонять вагон на «лягушку», звучит как прелюдия к порнофильму.
@moderator, а вот если на Пикабу уже было много постов про возвращение поездов на рельсы с помощью лягушек, то этот баян всё равно не баян, так?
Модель старинной электросекции серии Св образца 1929 года в масштабе 1:32. Колея 45 мм. Именно такие электрички открывали движение на первом в РСФСР электрифицированном участке Москва-Мытищи.
Несмотря на межсезонье и сырость, я вывез свою электросекцию на обкатку. Необходим был тест после замены шестерен в редукторах моторных тележек.
Что сказать? Впервые с 2005 года моторный вагон откатал час без перерыва безо всяких нареканий. Потребовалось всего лишь каких-то 16 лет, чтобы довести его до ума 😁
Овал раскладывал на скорую руку, используя доски и кирпичи для выравнивания по горизонтали.
Фото и ссылка на ютуб для желающих посмотреть.
Что делать если поезд сошел с рельс
Обращаем Ваше внимание на временное изменение в дополнительных правилах ТО.
группа: участники+
сообщений: 1 246
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 85 077
проживает:
Россия, в сказке с видом на закат
группа: участники+
сообщений: 5 014
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 18 693
проживает:
Россия, Russia
2. Без всяких обоснования, но мне кажется что на нижних безопаснее. Ну и конечно по ходу движения безопасней, чем против хода.
группа: участники+
сообщений: 11 800
проживает:
Россия, Königsberg
группа: участники+
сообщений: 1 547
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 13 644
cтрана: Германия
группа: участники+
сообщений: 6 684
проживает:
Украина, Киев, где сосны и йожеги
группа: участники+
сообщений: 11 535
проживает:
dreamcity
группа: участники+
сообщений: 113 191
проживает:
Россия, Москва
Тяжело и серьёзно задумался.
Ничего не придумал.
Могу сказать, что полки в поездах короткие и узкие.
Да и народ на полках храпящий и с пахнущими задними конечностями.
группа: забаненные
сообщений: 246 208
проживает:
Россия, ПФО, Пенза
группа: участники+
сообщений: 6 684
проживает:
Украина, Киев, где сосны и йожеги
группа: забаненные
сообщений: 246 208
проживает:
Россия, ПФО, Пенза
группа: участники+
сообщений: 5 014
проживает:
Россия, Москва
группа: модераторы
сообщений: 24 475
проживает:
Израиль, на 50 коку в год, 20 отдает за долги.
И людей меньше и верхних полок нет и на стене мягкие прокладки.
группа: участники+
сообщений: 6 786
проживает:
Ирландия, dublin
Я падал. И теперь я такой ;))) хехехе
Ну то есть даже сеников не случилось. Я правда спросони с нее «встал», так что падал не головой вниз 😉
группа: участники+
сообщений: 6 786
проживает:
Ирландия, dublin
группа: модераторы
сообщений: 24 475
проживает:
Израиль, на 50 коку в год, 20 отдает за долги.
группа: участники+
сообщений: 5 014
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 6 786
проживает:
Ирландия, dublin
Тоже верно. Хотя бог ее знает, давно это было 😉
группа: участники+
сообщений: 1 547
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 6 684
проживает:
Украина, Киев, где сосны и йожеги
группа: участники+
сообщений: 4 106
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 47 105
проживает:
Россия, Москва
Безопаснее на полках «по ходу». Потому что летящий в тебя может до тебя и не долететь. А вот лежащий на полках «против хода» улетит с них без вариантов.
Безопаснее на нижних полках. Потому что и свалившись сверху можно отделаться легким испугом, однако вероятность получить перелом, падая вниз головой с полутораметровой высоты значительно выше, чем при падении с полуметровой.
Понятно, что если вагон пойдет с откоса кувырком, обладателям верхних и нижних полок будет одинаково весело. Однако, такие катастрофы случаются на порядки реже чем банальное резкое торможение.
На моей памяти была только одна катастрофа, при которой погибли все пассажиры поезда без исключения (во всяком случае, про выживших не упоминалось). Это где-то в Грузии было, если не путаю, когда был прорыв газопровода и газ скопился в долине, которую пересекал поезд. Но там поезд попал почти в эпицентр объемного взрыва. Это было не столкновение.
Наконец, добавлю, что согласно статистике, в случае авиакатастрофы, шансы выжить у пассажиров хвостового салона вшестеро выше, чем у пассажиров носового.
А согласно статистике по ДТП у пристегнутых шансы выжить в восем раз выше чем у непристёгнутых.
группа: участники+
сообщений: 11 800
проживает:
Россия, Königsberg
группа: участники+
сообщений: 47 105
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 11 800
проживает:
Россия, Königsberg
группа: участники+
сообщений: 3 852
cтрана: США
группа: участники+
сообщений: 47 105
проживает:
Россия, Москва
группа: забаненные
сообщений: 3 427
проживает:
Россия, Казан каласы
группа: участники+
сообщений: 58 452
проживает:
Россия, Зеленоград
группа: участники+
сообщений: 11 535
проживает:
dreamcity
группа: забаненные
сообщений: 246 208
проживает:
Россия, ПФО, Пенза
группа: участники+
сообщений: 58 452
проживает:
Россия, Зеленоград
группа: участники+
сообщений: 6 786
проживает:
Ирландия, dublin
В этом смысле безопаснее мотоцикл ;))
группа: участники+
сообщений: 47 105
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 47 105
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 1 547
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 4 606
проживает:
Россия, Ёбург.
группа: участники+
сообщений: 2 676
проживает:
Россия, Россия, Уфа
группа: участники+
сообщений: 2 676
проживает:
Россия, Россия, Уфа
группа: участники+
сообщений: 1 771
проживает:
Россия, Saint-Petersburg
группа: участники+
сообщений: 1 106
проживает:
Россия, Москва
группа: участники
сообщений: 286
проживает:
Россия, Город на горе
группа: участники+
сообщений: 47 105
проживает:
Россия, Москва
Он на втором месте после самолётов. А самым опасным является автомобиль.
Самым страшным является водный транспорт. Ни ЖД- ни авиа- не видели таких масштабных катастроф как, скажем, паром «Эстония» когда количество жертв от одной единственной катастрофы перевалило за полторы тысячи.
группа: участники+
сообщений: 47 105
проживает:
Россия, Москва
А может кто-то владеет полными цифрами по той катастрофе? Количество пострадавших, количество погибших? Хроника произошедшего? И т.п.
группа: участники+
сообщений: 1 106
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 3 242
cтрана: Беларусь
группа: участники+
сообщений: 47 105
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 1 246
проживает:
Германия, Hamburg
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Поезд сошел с рельс
От катастроф не застрахованы и поезда, причем трагедии случаются даже в самых, казалось бы, безопасных местах. Даже в Японии, в стране, где техника, в том числе и транспортная, находится на самом высшем уровне, случаются всевозможные транспортные катаклизмы. Так, например, 3 мая 1962 года в Токио столкнулись сразу три поезда, в результате чего погибло 163 человека.
Если человек стремится обезопасить себя во время железнодорожного путешествия, ему в первую очередь необходимо сохранять спокойствие. Не зря народная мудрость гласит, что то, чего человек боится больше всего, как правило, с ним и случается. Поэтому пассажиру необходимо выбросить всякую мысль из головы, касающуюся возможного возникновения какой-либо трагедии. От того, что человек будет постоянно думать о неприятностях и пугать себя аварией, ничего не изменится, а путешествие будет омрачено беспочвенными страхами и сомнениями. Ну а если уж поезд сойдет с рельсов, то здесь важно действовать, согласно обстановке.
Если происшествие произойдет недалеко от какого-нибудь города или населенного пункта, то, скорее всего, помощь придет довольно быстро, но и в этом случае оставшиеся в живых пассажиры, не получившие серьезных ранений, должны, конечно же, внести свой посильный вклад в спасение других людей, которым повезло в этой катастрофе меньше. Очень часто в результате железнодорожных аварий возникает пожар, который также желательно побыстрее потушить.
Даже в сложной ситуации пассажиры должны сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Беспорядочные действия на грани истерики только помешают спасателям заниматься своим делом. Если человек чувствует, что его захватывает страх, с которым он не в силах справиться, ему необходимо немедленно переключиться на проблемы других пассажиров. Если он оглянется кругом, то наверняка увидит людей, которые находятся в более жалком состоянии, чем он сам. Безусловно, в этот момент многим будет требоваться помощь, поскольку если медики и прибудут на место происшествия, они не смогут сразу всех обслужить. В первую очередь врачи начнут спасать тяжелых пострадавших, а остальным могут помочь уцелевшие в катастрофе пассажиры.
Если трагедия произойдет далеко от населенных пунктов, то роль спасателей придется взять на себя оставшимся в живых не раненым или легко раненным пассажирам. В этом случае кому-то необходимо будет взять на себя роль лидера, что происходит обычно спонтанно, и руководить всей операцией по спасению пассажиров. Безусловно, все участники трагедии должны сохранять самообладание и если не в силах помочь, то по крайней мере не мешать это делать другим. Не стоит в спешке вытаскивать свои вещи, бросаясь за ними в огонь. Ведь в этом случае человек, уцелевший во время самой катастрофы, может легко погибнуть из-за каких-то вещей. Все можно приобрести вновь, кроме человеческой жизни, поэтому не стоит рисковать ей ради каких-то вещей или бумаг, пусть даже важных.
В первую очередь с места трагедии должны быть эвакуированы дети и тяжело раненные, далее старики и женщины. Рассаживаясь в автобусы, которые вывезут всех с места трагедии, пассажиры также должны сохранять спокойствие. Ведь все уже случилось, и от того, что на насколько минут кто-то раньше попадет в город, едва ли что изменится. Обычно о крупных происшествиях на дорогах тут же сообщают по средствам массовой информации, поэтому если с начала трагедии уже прошло несколько часов, то, попав в город, обязательно позвоните своим родственникам и успокойте их, что с вами все в порядке. Это очень важно, ведь, как правило, люди переживают за своих близких, именно в такие моменты у пожилых людей случаются сердечные приступы и инсульты, поэтому чем быстрее они будут предупреждены, что опасность миновала, тем лучше.
- что значит кружок на бирке одежды
- что делать при заражении ковид