что делать если покрасили машину не в цвет
Ремонтная окраска. «Непопадание в цвет». Причины
Иногда на приемке автосервиса при выдаче автомобиля из кузовного ремонта можно услышать от недовольного клиента: «Перекрашивайте. Не попали в цвет».
Справедливости ради надо заметить, что и неудачный подбор случается, и даже на очень приличных станциях. Но чаще претензии клиента необоснованны, о чем говорит многолетняя практика разбора подобных ситуаций в партнерских кузовных мастерских. Давно прошли те времена, когда мастера могли позволить себе прохладно отнестись к повышенной требовательности клиентов сервиса. Сейчас каждая мастерская ведет борьбу за своего клиента; и качеству выполнения покраски, как и стоимости работ, как и предоставлению комплекса других услуг уделяется повышенное внимание. Так почему же возникают подобные разногласия по цвету на выдаче автомобиля? Тому есть много причин. И не все из них зависят от СТО.
«Непопадание в цвет». Объективные причины
Как известно, цвет, это – одна из реакций головного мозга человека на отраженный свет от рассматриваемого объекта. Ну не могут две разных по химическому и физическому составу эмали, нанесенные разным оборудованием и полимеризованные по-разному быть абсолютно идентичны!
«Непопадание в цвет». Субъективные причины
И наконец, что делать, чтобы избежать упомянутых проблем при выдаче автомобиля из кузовного ремонта?
Понятно, что объективные факторы будут присутствовать всегда. Надо стараться минимизировать их влияние на качество и ОБЪЯСНЯТЬ заранее клиенту, что может сделать сервис, а что не может. В силу законов природы поврежденный в ДТП автомобиль никогда не станет новым, а может лишь максимально приблизиться по своим свойствам к заводскому оригиналу.
А вот субъективные обстоятельства можно и нужно искоренять! Для этого требуется постоянно повышать техническое образование персонала, тренировать навыки, строго выполнять указания технической документации и технологов учебных центров, курирующих СТО.
Покрасили бампер авто не в цвет с кузовом, увидели когда уехали? Как заставить сервис перекрасить?
Отдавали авто в ремонт, в автосервис, нужна была замена бампера и покраска
Покрасили, когда забирали в помещении посмотрели качественно ли приделали, но вопроса по покраске не было, так как если отдали делать, то должны были покрасить нормально, посмотрели и уехали, приехали и на солнце видно как цвет вообще отличается от кузова, законно ли сейчас требовать чтобы перекрасили и какие есть статьи в законе чтобы на них можно было ссылаться?
Чек и акт работы на руках
Добрый день, конечно, Вы можете требовать исправления некачественно оказанных услуг или возврат денежных средств на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». На мой взгляд данный недостаток является существенным — покраска ТС в другой цвет, поэтому есть право на возврат денежных средств.
По этому поводу в законодательстве указывается следующее:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Каким образом условие о цвете ТС было закреплено в договоре на оказание услуг? Помимо возврата денежных средств вы имеете право требовать возместить любые убытки, связанные с данной ситуацией, а также выплатить вам неустойку.
Вместо требования о возврате денежных средств, можно требовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть иными словами, можете потребовать перекрасить ТС, либо обратиться к другому исполнителю и затем денежные средства, потраченные на исправление недостатков, потребовать с первоначального исполнителя, который некачественно выполнил свою работу.
Важно свои претензии оформить письменно, зафиксировать факт подачи документа, в случае, если обратитесь к другому исполнителю также оформите соответствующие документы. При отказе исполнителя, который работу выполнил некачественно вернуть деньги, можете обратиться в суд по месту своей регистрации или его юридическому адресу, государственную пошлину платить не требуется.
В суде Вы имеете право потребовать
компенсацию морального в соответствии со ст. 15 того же Закона. Не привязана к стоимости оказанных некачественно услуг.
штраф в размере половины от стоимости удовлетворенных судом требований в соответствии со ст. 13 того же Закона.
неустойку в размере 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки удовлетворения требований, рассчитывается, исходя из стоимости некачественных услуг
любые убытки, которые сможете подтвердить доказательствами и которые связаны с конкретной ситуацией
Евгений! Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Вы вправе составить и предъявить исполнителю заказа претензию с любым из указанных в Законе требований, в том числе, и о перекраске бампера в необходимый цвет.
Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на втором экземпляре ставится штамп и подпись должностного лица о вручении претензии (что возможно понадобится для суда в случае отказа).
Также Вы вправе предъявить требования о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора, поскольку работа выполнена с существенными недостатками — покраска в другой цвет.
Если Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
При обращении в суд Вы также вправе требовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации определяет суд.
Кроме того, при рассмотрении дела судом и удовлетворения требований потребителя подлежит взысканию штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если автосервис откажется перекрасить, направьте письменную претензию.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
В претензии распишите ситуацию, сошлитесь на норму ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей», и изложите свои требования. Претензия должна быть в 2 экземплярах (2 экземпляр с отметкой о принятии для вас) Если откажутся принять, направьте почтой. Приложите копии чека и акта. Оригинал оставьте при себе.
«Директор СТО прыгал на капоте машины и не давал выехать». СТО: «Клиент сам не знал, какой цвет хочет»
Конфликт на одной СТО под Минском разыгрался буквально на днях. В редакцию ABW.BY о нем сообщил автовладелец.
«Вместо темно-серого бампер покрасили в светло-голубой и забрали машину»
В таком виде авто забирали
«12 апреля, после того как не завелся мой автомобиль Subaru Forester SG5, я в интернете нашел автосервис. Позвонил, договорился, их эвакуатор привез меня на территорию. В интернете была информация, что они находятся на АвтоВАЗе, но, как оказалось, в Сенице.
«6 апреля я приехал забирать авто. Сразу бросилось в глаза, что внизу весь пластик окрашен в светло-голубой. Кроме того, мной была обнаружена масса «косяков», было сломано множество креплений и пластиковых деталей. Директор сервиса все недостатки описал, по его просьбе в счете я сделал пометку, что остаток не оплачивал до устранения согласно акту, после этого уехал на машине.
Такой цвет хотел владелец
Такой цвет получил владелец
Ориентировочно в 00.00 второй раз приехали сотрудники РОВД. Я снова написал заявление о том, что меня фактически силой удерживали и не давали выехать. Милиционеры посетовали, как мало у них прав. В 01.40 побрел домой без машины, принадлежащей мне на праве собственности и не обремененной по закону».
Такой цвет получил владелец
«Покраска не в тот цвет была моей основной претензией. Сначала мы оговорили, что верх остается «родным», как передний бампер, а нижние бамперы должны быть темно-серыми. Я выбрал цвет и уехал. Когда увидел готовую машину, был в шоке, сказал, что такую машину не приму. Мастер позвонил в следующий раз после праздников. Каждый раз, когда мы с ним общались, у него были разные версии, почему вместо серого получился голубой цвет. Сначала он сказал, что мы этот цвет с ним оговаривали и я согласился, потом звонил, извинялся, говорил, что напутала что-то девочка-колористка, которая приезжает к ним раз в неделю. Затем говорил, что вроде голубизна вылезла после полировки. Последний раз он сказал, что мастер сам решил выбрать такой цвет».
Кроме того, автовладелец указал, что в день, когда приехал на СТО оплатить слесарные работы, директор СТО ознакомил его с бумагой, на основании которой он должен задержать машину. В данной бумаге значилось, что автосервис выполнил работы в полном объеме, однако им не была получена плата в размере 3068,38 рубля. Сотрудники СТО сослались на статью 340 Гражданского кодекса РБ и отметили, что в соответствии с ней будут удерживать автомобиль до полного выполнения обязательств по оплате.
Статья 340 ГК РБ «Удержание»
1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
5. Требования кредитора, удерживающего вещь, удовлетворяются из ее стоимости в объеме и порядке, предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.
«Какой цвет выбрал клиент, в тот мы и покрасили»
Мы обратились к руководству СТО за комментарием, пообщались с мастером, который принимал автомобиль, и директором СТО по телефону, а затем побывали на СТО лично. К слову, станция достаточно крупная, во время нашего приезда здесь было немало клиентов и машин, которые находились на ремонте.
Subaru до сих пор стоит перед воротами, только с него сняли задние колеса, чтобы не блокировать проезд и не дать возможности клиенту уехать на авто. Мастер подтвердил, что окраску автомобиля владелец не оплачивал, а после того как работы были выполнены, потребовал перекрасить бампер в другой цвет, но через некоторое время хотел, чтобы машину сделали полностью светло-серой.
Мужчина отмечает, что они являются крупной СТО с большим количеством клиентов по всей Беларуси, сотрудничают со многими крупными организациями. Здесь дорожат имиджем станции, дают гарантию на работы, и не было еще случаев, когда клиенты были недовольны их услугами.
«Нет, мы никогда не пишем номера в документах, просто согласовываем цвет. Я 500 машин открасил только в этом году, сам работаю 30 лет в этом бизнесе, у нас много благодарственных писем, никогда никаких проблем не было. Если человек не хочет платить деньги, он всегда ищет причины, чтобы их не платить».
Сотрудники СТО говорят, что выбирают цвет перед самой покраской непосредственно с клиентом, так что ошибок быть не может. Относительно того, что клиент утверждает, что могли ошибиться колорист или сотрудник, который выполнял окраску, мастер отвечает, что у них опытный колорист, к тому же сложностей с подбором данной краски нет, как, например, с цветом «черный металлик», где непросто попасть в тон.
Так выглядел автомобиль перед покраской (фото выполнено сотрудниками СТО)
Сотрудники СТО опровергают слова клиента о том, что они не просили его оплатить кузовные работы, и говорят, что посылали ему и письма с уведомлением, и SMS. По словам руководства, они не планируют оставлять дело как есть и будут обращаться в суд.
«Мы готовы устранить ему все нюансы после того, как он оплатит нам перекраску. Но красить повторно машину бесплатно мы ему не будем. Вы посмотрите, сколько сейчас «кидалова», многие мастера жалуются, что открасили машину, а потом клиенты начинают искать недостатки и не хотят платить. Наши юристы уже этим занимаются. К тому же клиент чуть не сбил нашего директора. На капот он не прыгал, стоял, а тот на него поехал».
«Сотрудники СТО должны отдать клиенту машину и решать вопрос в судебном порядке»
Мы проконсультировались с нашим штатным юристом, законно ли сотрудники СТО задерживают чужой автомобиль на территории СТО и как решать данный вопрос.
«Судя по комментариям сторон, клиенту оказали услугу ненадлежащего качества, поэтому данные отношения регулируются законом о защите прав потребителя, в частности, стоит обратить внимание на статью 11 «Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)», статью 15 «Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя» и статью 17 «Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)». В частности, статья 11 гласит, что потребитель имеет право получить товар или услугу определенного качества. Он может потребовать проверить качество услуги с помощью средств измерений. В статье 15 говорится, что убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.
Сотрудники СТО оправдывают свои действия статьей 340 Гражданского кодекса РБ, однако в ней идет речь о кредиторе и должнике, то есть данной статьей регулируются только залоговые отношения, а не отношения потребителя и исполнителя услуги. В общем, данная статья не имеет никакого отношения к этой ситуации. Более того, за данные действия они сами могут пострадать, так как в Административном кодексе есть статья 23.39 «Самоуправство». По договору ремонта им никакие права на данное имущество не переходили, то есть они не могут распоряжаться данным транспортным средством по своему усмотрению и удерживать его.
Можно ли привлечь сотрудника СТО к уголовной или административной ответственности за ненадлежащее поведение, в частности, за прыжок на капот, если будет признано, что он совершен умышленно? По данному вопросу могу сказать следующее: если будет доказан факт повреждения имущества ввиду противоправных действий человека, то есть осталась вмятина или царапина на капоте, то эти действия в зависимости от размеров вреда могут подпасть под действие статей Административного или Уголовного кодекса, в частности, стати 10.9 КоАП РБ или статьи 218 УК РБ. Владелец авто как потерпевший может рассчитывать на материальную компенсацию.
В данном случае для сотрудников СТО было бы правильным дать владельцу возможность уехать на автомобиле и взыскивать с него оплату в судебном порядке. Человек является собственником автомобиля, он в данном случае имеет право распоряжаться им по своему усмотрению и должен обратиться в правоохранительные органы с заявлением, чтобы забрать его. Правоохранительные органы должны предоставить такую возможность. Если владелец считает, что ему оказали услугу ненадлежащего качества, он может обратиться в общество защиты прав потребителей и сделать экспертизу, которая после судебных разбирательств будет оплачиваться проигравшей стороной.
Но сложность в том, что цвет оговаривался устно. Судя по словам владельца и сотрудников СТО, он не соответствует тому, в который должен быть окрашен автомобиль согласно VIN-коду. Однако подписанный сторонами рукописный акт осмотра результатов работы также должен быть признан судом документом, подтверждающим, что автомобиль должен быть темно-серым».
Вердикт ABW.BY
Попытка сэкономить почти всегда выходит боком. Маляр о том, почему нас не радует качество покрасочных работ
Фото носят иллюстративный характер
Фото носят иллюстративный характер
Почему нельзя покрасить машину хорошо и дешево? И почему даже дорого порой не получается? В чем разница между «гаражником» и станцией, на чем пытаются сэкономить дилеры? На эти вопросы отвечает опытный маляр, успевший побывать по разные стороны «баррикад».
Как по заводу не получится
– Многие автовладельцы полагают, что лучше заводской окраски нет. И если она повреждена, перекраска уже такой качественной не будет. Покрасить «как по заводу» реально?
– Неважно, делается автомобиль у дилера, на обычной СТО или в гараже, все это уже ремонтная покраска. Если на заводе кузов красят целиком в собранном виде, то здесь покрасочных линий нет и быть не может, соответственно все эти работы считаются ремонтными. И после них в зависимости от детали и ее расположения те или иные следы остаются. Их стараются скрывать, полировать, но все равно полностью скрыть признаки ремонтной покраски очень сложно.
– Но на качестве самого ЛКП это не отражается?
– На это уже влияют используемые материалы и качество самих работ – насколько соблюдаются технологии. Здесь замечу, что материалы самые разные, технологий их нанесения соответственно тоже много. Но если они соблюдаются, никаких проблем в процессе дальнейшей эксплуатации возникать не должно.
– Заводской слой ЛКП сейчас очень тонкий, при последующей покраске он куда толще. Выходит, «перекрас» даже имеет свои преимущества?
– Если лежат полноценные слои кислотного грунта, наполнителя, базы и лака, то не важно, какова толщина слоя. Единственное, что тонкий слой будет больше подвержен повреждениям при механическом воздействии. Но это в наших условиях. Из Европы приезжают машины, которые камней не видят, с ЛКП там все хорошо. Ну и, само собой разумеется, нельзя сказать, что более толстый слой – это однозначно лучше, поскольку на первом месте все равно соблюдение технологий и качество используемых материалов.
Пресловутое сравнение
– В чем реальные различия между частником и станцией?
– Станция работает быстрее. Там одни работники разбирают и собирают машину, другие ее готовят, третьи красят. И отдельные люди закупают материалы и запчасти. А «гаражник» все делает один, что увеличивает время работы. И конечно, разница в оборудовании. Причем здесь на первом месте с точки зрения экономии времени – камера.
Все остальное оборудование упрощает жизнь, но не дает такой разницы в скорости выполнения работ, как камера. Во-первых, ты намного быстрее сушишь детали. Во-вторых, намного меньше мусора, не надо тратить время на полировку. Ну а если говорить о качестве работ, то оно от места практически никак не зависит. Потому что кто работает в гаражах? Те же, кто раньше или до сих пор трудится на станции.
– Хорошо, а разница между обычной станцией и дилерским центром?
– Тоже по большому счету в оснащении. Дилер может позволить себе дорогое оборудование, закупать его в большом объеме и, что немаловажно, полноценно его обслуживать, что также довольно затратно. Правда, практика показывает, что и «официалы» стараются по максимуму сокращать текущие расходы, что, конечно, к улучшению качества выполняемых работ не ведет.
Допустим, камеру надо регулярно обслуживать – мыть, менять фильтры и т.д. Это стоит денег, поэтому станция пытается экономить, что приводит к появлению мусора. Что дает камера? Во-первых, скорость, потому что есть принудительная сушка. То, что в гараже сохнет минимум 12 часов, в камере готово уже через час. Во-вторых, чистоту. Если камера чистая, в ней нет мусора, то готовый элемент не нуждается или почти не нуждается в полировке.
Если же камеру довели до такого состояния, что мусора в ней много, то после покраски элемент придется полировать, а это дополнительные затраты как по деньгам, так и по времени. Или, например, сами работники экономят и в одном комбинезоне делают 7-8 окрасов – и это тоже приводит к тому, что в камере появляется мусор.
Почему «косячат» дилеры
– Довольно часто нам пишут владельцы свежих машин, которым приходится сталкиваться с некачественной покраской или кузовным ремонтом на дилерских станциях. Почему так происходит?
– За все компании, конечно, не скажу, но по опыту работы на нескольких таких предприятиях вижу, что их руководство банально пытается экономить, в том числе и на сотрудниках. В некоторых официальных центрах в основном работают люди с периферии, которым можно платить меньше и ставить вопрос так, чтобы сидели, работали и не гудели. Топовые специалисты с большим опытом не будут работать за три копейки, вот они и уходят. В итоге видим большой и красивый дилерский центр, но по факту по части квалификации и мотивированности персонала там могут быть вопросы.
Еще один момент. Дилерам нужен поток машин, чтобы загрузить станцию. Организуется своеобразный конвейер, который постоянно движется. И неважно, что там проморгали, тут не успели, не доделали – нужно закончить и сдать. В итоге что-то делается впопыхах, потому что очередь, машины надо делать, а если там что-то пошло не так, неважно. Если вдруг клиент заметит, начнет жаловаться, значит, просто машину вернут на этот «конвейер» и прогонят по нему еще раз.
Но и там, где таких больших объемов нет, все равно есть вопросы к качеству – видел я машины и после дилеров премиумных марок, все равно «косяки» случаются. Хотя спешки там вроде и нет.
– Это можно объяснить человеческим фактором? Нарушением технологии?
– Да, это человеческий фактор. Но не всегда именно нарушение технологии, а скорее неправильная организация процесса, работы на предприятии. Скажем, есть такая должность, как дефектовщик. Эта работа для страховой компании считается относительно низкоквалифицированной, за нее страховая особо не платит, поэтому затраты ложатся на плечи самой станции. Некоторые сервисы с целью экономии вообще отказываются от штатных дефектовщиков, в итоге их функции выполняют другие – кто и как получится.
И вот когда дело доходит уже собственно до ремонта, выясняется, что каких-то запчастей нет, что-то забыли, что-то недосмотрели. А времени на согласование со страховой, заказ и ожидание уже нет. И тогда начинают решать проблему по обходным технологиям.
Ну и человеческий фактор никто не отменял. Причем если говорим про комплекс работ, где несколько исполнителей, то проблема может усугубляться тем, что из-за недостаточного контроля между операциями все выясняется на последних стадиях ремонта. Допустим, сначала кузовщик неправильно что-то сделал, затем на малярке не обратили внимания, а когда начали собирать, выяснилось, что зазор слегка «не пляшет».
Работа и материалы
– Как показывает практика, оплошать может и дилер, и независимая станция, и «гаражник». Из-за чего, как правило, возникает брак при покраске?
– Ну, разумеется, причины могут быть разными. Понятно, что чаще всего вопросы появляются или из-за некачественной подготовки детали (например, не заматовалась), или из-за материалов. Причем дело может быть не только в их качестве, но еще и в совместимости. У нас редко продают всю линейку от одного производителя, в итоге лак – одного бренда, база – другого, грунт – третьего. Случается, что они друг с другом нормально не срабатывают, и это приводит к браку (например отшелушивание, растрескивание).
У опытных специалистов уже подобраны материалы, которые «дружат» друг с другом, но у новичков или тех, кто вынужден переходить на непроверенные новые сочетания, есть риск получить неважный результат при, в общем-то, хорошо выполненной работе. Но даже с проверенными материалами бывают осечки. Поменял что-то производитель в технологии, и это тоже может вдруг выйти боком. Ну и, естественно, вопрос качества. С большой долей вероятности можно утверждать, что чем дешевле материал, тем больше вопросов по его работе может возникать. Например, замутнение лака, изменение цвета шагрени и так далее.
– И конечно, отдельную роль играет качество самих работ?
– Само собой. Человеческий фактор, конечно, немаловажен. Даже с не очень хорошими материалами специалист сможет что-то сделать, другое дело, что это займет у него больше времени, да и вообще больше мороки будет (именно поэтому оправданно работать с более дорогими материалами – они экономят время). Ну а когда руки кривые, то и с хорошими материалами можно все запороть.
И, повторюсь, это может проявиться на любом этапе. Например, плохо отрихтовали деталь. Вмятину еще можно зашпаклевать, а если торчит бугор, с выравниванием может быть беда. Некоторые просто начинают наносить большой слой шпаклевки. Скажем, ее производителем заявлено, что допустимо наносить до трех миллиметров, а реально «прокатит» и 5. Но когда ты навалил ее целый сантиметр, где же что выдержит?
Почему «дешево» и «качественно» не совместимы
– Можно ли покрасить машину быстро, хорошо и дешево? И почему нет?
– Снижать расценки сложно, так как это ведет к снижению качества. Конечная стоимость – это оценка своей работы, накладных расходов и использованных материалов. Если вычитать, то из чего? Не разбирать для покраски деталь? Сокращать время подготовки? Использовать более дешевые материалы?
В гаражных условиях, если правильно все делать, соблюдать технологию, то, не имея сушки, три дня минимум делается одна деталь. Почему? Потому что подготовить элемент можно довольно быстро. Но после того как ляжет грунт, нужно день ждать, чтобы он высох. Потом его надо перетереть, покрасить – и снова сушка. И только на третий день я могу его закончить. Если делать каждый раз по одной детали, быстро помрешь с голоду. Поэтому берется заказ, где надо делать сразу несколько элементов. Тогда на той же сушке время при расчете на одну даль экономится.
– Те, кто работает на периферии, красят дешевле, чем в столице и крупных городах. За счет чего они предлагают более низкую стоимость?
– Скажем так. Я еще не видел ни одной покраски, которая была бы сделана так, чтобы хорошо. Я не говорю, про областные центры или крупные города – там могут делать хорошо. Но достойной работы «из глубинки» не припомню. Может быть, и есть, но лично сам не сталкивался.
Понятно, что у многих возникает соблазн сделать где-нибудь подальше от крупного города облив за 500 долларов, потому что в Минске он обойдется раза в три дороже. Но давайте так. Если делать хорошо машину, то полный облив с соблюдением технологии, с полной разборкой, с форс-мажорами, потому что в процессе разборки и подготовки постоянно вылезают разные «сюрпризы», в одиночку выполняется за три-четыре недели. Это если делать все качественно, чтобы машины затем без вопросов несколько лет ездила. То есть фактически месяц ты тратишь на работу с одной машиной. А за вычетом материалов и накладных расходов получаешь даже не «по пятьсот»? Мало кто готов работать за интерес, обычно начинается экономия на технологии или на качестве материалов.
Некоторые стараются делать самостоятельно или предлагают «помогать», чтобы немного сэкономить. Вот на последнее я не соглашаюсь. Потому что за такими «помощниками» нужен глаз да глаз, все их действия приходится контролировать, чтобы потом не переделывать. Экономии времени тут в итоге нет. Даже на подготовке. Или на разборке, где можно наломать пистонов и прочих мелких деталей, а при покупке новых выяснится, что стоят они совсем не так дешево, как могло бы показаться. И тут соответственно тоже попытка сэкономить может выйти боком.
В общем, не умеешь – не берись, особенно если в первую очередь движет желание сэкономить. Если сделать как можно лучше, то другой разговор. Но без въедливости, усидчивости, изучения технологий и хотя бы минимальной практики сразу начать красить на высоком уровне фактически нереально.
Было бы что красить! Четверти кузова в базе объявлений Автобизнеса