что делать если порезался в алтаре

В храме пролитие крови недопустимо

— С чем связан и откуда берет начало запрет на посещение женщиной церкви во время «особых дней», связанных с физиологией женского организма? Можно ли ходить в церковь, что делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтареесли у человека есть раны, пусть даже забинтованные, из которых сочится кровь?
Александра, 33 года

Отвечает священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:

— С чем связан и откуда берет начало запрет на посещение женщиной церкви во время «особых дней», связанных с физиологией женского организма? Можно ли ходить в церковь, что делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтареесли у человека есть раны, пусть даже забинтованные, из которых сочится кровь?
Александра, 33 года

Отвечает священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:

— Одно из толкований слова «святой» означает предназначенный для служения Богу, отличающийся от обычных вещей или людей. Христиан в Библии называют «святые люди», «народ Божий». Это призвание христиане должны подтвердить своей доброй жизнью, чтобы не потерять общения с Богом. Поскольку Бог совершен морально и абсолютно чист, то все посвященное Ему должно отражать черты физической безупречности и подражать Его чистоте.

Еще во времена Ветхого Завета необходимым условием для приближения человека ко всему священному была физическая и духовно-нравственная чистота. Физической нечистотой в Ветхом Завете считались: проказа, гнойные выделения, семяистечение, женское кровотечение (месячное и патологическое), прикосновение к разлагающемуся трупу. Духовно нечистым человек становился через грех. В Библии Бог Сам указал средства к очищению человека.

Как известно, у женщин после родов происходит естественное очищение организма с истечением крови, поэтому, по Божественному определению, в течение сорока дней родившая «ни к чему священному не должна (была) прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» (книга Левит, 12:4).

Новозаветная Церковь отменила установления о ритуальной нечистоте, однако сохранила ограничения, связанные с кровотечением, — в христианском храме пролитие крови недопустимо. В частности, второе каноническое правило святителя Дионисия Александрийского гласит: «О женщинах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть вернии и благочестивии, находясь в таком состоянии, дерзнули приступить к Святой Трапезе или коснутися Тела и Крови Христовой». Также считается недопустимым человеку находиться в храме с открытыми ранами.

Поскольку сейчас средства гигиены исключают открытое кровотечение, то женщинам возможно присутствовать в храме для молитвы, однако приступать к церковным таинствам возбраняется.

Источник

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Почему нельзя в алтарь заносить мясо и заходить с крововоточащей раной?

Отвечает Олег Облогин:
Дело в том, что в Ветхозаветной Церкви в святилище храма приносились кровавые жертвоприношения, когда кровь жертвенных животных прообразовала собой будущую Жертву Христову.

После крестных страданий Господа, Его смерти и Воскресения кровавые жертвоприношения животных отменены совсем, т.к. именно Голгофская жертва Христова очищает нас от грехов и дает возможность соединиться с Богом по благодати через Причастие Телу и Крови Христовым.

Это причастие совершается в храме за Литургией, и Голгофская жертва Христова постоянно продолжается в алтаре на каждой Литургии, только теперь она носит бескровный характер, и для совершения таинства Евхаристии изначально берутся хлеб и вино, которые в итоге силой Святого Духа претворяются в Тело и Кровь Христовы.

А так как эта жертва бескровная, то пролитие какой-либо крови в алтаре нарушает понимания храма (точнее алтаря) как места, где совершается бескровная жертва Христова (именна она придает алтарю его сакральное значение). Такое нарушение недопустимо с точки зрения церковных канонов.

В мясе же по определению есть кровь. Так что смысл запрета, я думаю, понятен. Что касается кровоточащей раны, то если она закрыта медицинскими средствами (практически исцелена), например, старый порез, и кровь не
идет, то по необходимости зайти в алтарь можно, если, конечно, у вас есть на то благословение священнослужителя.

что делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаре

Чей ум прилеплен к Богу любовью, тот ни во что ставит все видимое, даже самое тело свое, как бы чужое.

Св. Максим Исповедник

Если бы Господь пришел в мир сегодня, о чем бы вы Его спросили?

Источник

Кровь в алтаре

В Страстную Пятницу произошло нечто необъяснимое. В час распятия Христа и выноса Плащаницы скорбь Великого поста перерастает уже в ту боль, когда вместе с людьми скорбит и природа. В три часа пополудни, как подмечено многими, пусть ненадолго, но меркнет солнце, скрываясь за тучей, а по земле проносится гулкий вздох ветра, вздымающий в воздух кричащих птиц. Болезнует душа в этот час. И надо знать чистую душу о. Трофима, любившего Господа столь великой любовью, что в Страстную седмицу он не вкушал даже маковой росинки, чтобы понять — случилось невероятное: старший звонарь, он первым вскинул руки к колоколам, задав тон о. Ферапонту, и на выносе Плащаницы они вызвонили пасхальный звон. Инока Трофима вызвали для объяснений к отцу наместнику, но он лишь растерянно каялся, не в силах ничего объяснить. Объяснилось все позже, когда братия подняли на плечи три гроба, и шло погребение под пасхальный звон.

Вот еще случай. На Пасху 1993 года в Оптину из Москвы должны были приехать дети из православной гимназии. Но перед самой поездкой автобус сломался. Когда же после Пасхи вызвали автомеханика, то оказалось, что автобус абсолютно исправен и заводится с первого поворота ключа.

А еще вспоминается, что под вечер Страстной Субботы над Оптиной стояло странное марево — воздух будто дрожал, контуры предметов двоились, а сердечники хватались за сердце. Странного было много. И позже иные припомнили не менее странную Пасху перед Чернобыльской катастрофой, когда по храмам гудел ветер, опрокидывая порою потиры в алтарях. «С нами Бог говорит не разговорным языком, но показательно», — писал подвижник нашего века схимонах Симон (Кожухов, †1928). Сколько же грозных знамений являет наше время, но не внемлет им до поры человек.

Конечно, странного перед Пасхой 1993 года было много, но все это воспринималось как искушения Великого поста. И в нашей православной общине мирян, еще существовавшей тогда при Оптиной, перед праздником, как обычно, пекли. Гостей на Пасху съезжалось так много, что выручал дежурный рецепт: начистить ведро картошки и поставить ведро теста на пироги. За общей работой решили читать. А как раз в Страстную Пятницу в монастырь привезли еще пахнущую типографской краской книгу «Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия». Вот радости было! До этого в монастыре имелось лишь две фотокопии этой книги. Их выдавали только для чтения в трапезной, читая вслух ежедневно. И теперь все гадали, откуда начать читать?

Чтение и стряпня оборвались разом от этих мыслей о подготовке.

— Пойдемте лучше пораньше в монастырь, — сказала вдруг студентка-выпускница химфака Есфирь.

— А разговляться чем будешь — редькой?

И годы спустя вспоминается, как в Страстную Субботу уходит в монастырь через луг беспечная молодежь, еще не ведая, что завтра нам предстоит пережить такую боль, после которой уже не будет смешливой студентки Есфири, а будет инокиня Фотинья. И общины больше не будет — почти все уйдут в монастырь.

Словно уготовляя нас к пониманию грядущего, Господь дал перед Пасхой каждому свое чтение. Оптинский иконописец Мария Левистам, в ту пору доярка по послушанию, вспоминает, что перед Пасхой читала о том, что мученичеству за Христа всегда предшествует бескровное духовное мученичество. Это важная мысль для понимания христианского подвига мученичества. Убивают сегодня, к несчастью, многих, и в каких же муках уходит порой из жизни человек. У каждого свой крест, но не на каждом знак святости. Есть крест и разбойника, хулившего Христа.

Вспоминают, что перед Пасхой инок Трофим читал книгу Сергея Нилуса «Близ грядущий антихрист или царство диавола на земле». Книга потрясла Трофима, и он зачитывал из нее отрывки друзьям. Кто-то при этом спросил его: «А ты не боишься, что тебя убьют?» А иеродиакон Серафим запомнил ответ: «Знаешь, я к смерти готов».

В последнем письме к родным, еще далеким от церкви в ту пору, он умоляет их спешить в храм: «Дорог каждый день. Мир идет в погибель». Возможно, эти строки — отзвук прочитанного. Но возможно и иное — царство диавола было рядом и заявляло о себе. Вспоминают, что Великим постом в переплетную мастерскую, где работал тогда по послушанию инок Трофим, пришел некто, объявивший, что монахов надо убивать и скоро их начнут резать.

— Да ты что, брат, говоришь? — сказал ему инок Трофим. — Лучше садись и супу поешь. Я супчик сварил.

— Не хочу. У вас суп постный. Идем лучше к нам — мы рыбой угостим.

— Кто ж Великим постом рыбу-то ест?!

— Ты наш, наш! — сказал гость, схватив на прощанье инока за руку.

Гость ушел, а инок Трофим продолжил работу. Он осваивал тогда тиснение и для пробы оттиснул на титульном листе помянника трех Ангелов — один повыше, а двое по бокам пониже. Три Ангела трубят в трубы, созывая человечество на Страшный Суд.

Читайте также

81. Господи, сожги мя на алтаре Твоем

81. Господи, сожги мя на алтаре Твоем Был я пастырем овец, и возвысил Ты меня быть пастырем человекам.Находил я овцам пастбище зеленое, и были они довольны. Людям в пищу предлагаю Тебя, и многие не хотят вкусить.Щемит сердце мое от скорби, Господи, глаза мои полны слез, ибо

Жертвенная кровь

Жертвенная кровь Еще до возникновения монотеизма алтари примитивных обществ были залиты кровью — часто человеческой, иногда младенческой. Жажда жертвенной крови — по крайней мере, животной — с нами до сих нор. Прямо сейчас истовые иудеи пытаются вывести безупречно

Кровь Христа

Кровь Христа В рамках нашей гипотезы становится понятнее смысл такого уникального и удивительного обряда, как причастие. Зачем Христу делиться своими Телом и Кровью с человечеством? Почему именно Телом и Кровью? В рамках традиционной парадигмы – это загадка.

Нездоровая кровь

Нездоровая кровь Цитата из неопубликованных свидетельств 4, 1896:672. Побуждаемая Духом Божьим, я должна объяснить некоторым собратьям, что их слабое здоровье является следствием пренебрежительного отношения к санитарной реформе. Мясная пища вовсе не необходима для них, их

Письмо XVIII. Письмо об алтаре победы

Письмо XVIII. Письмо об алтаре победы Представленное 18–е письмо — одно из цикла писем, направленных Амвросием Медиоланским против восстановления в курии римского сената золотой статуи языческой богини Победы. Глава партии язычников Симмах, к которому обращено настоящее

КРОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ

КРОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ «И он сказал мне: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца». (Откровение 7:14). Более ста миллионов христиан было замучено и казнено только за то, что они уверовали в Сына Божия Иисуса Христа. Они

КРОВЬ

54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Мысль, выраженная в предыдущем стихе, повторяется здесь в усиленной форме (понятие «есть» обозначено здесь не

Жертвенная кровь

Жертвенная кровь Еще до возникновения монотеизма алтари примитивных обществ были залиты кровью — часто человеческой, иногда младенческой. Жажда жертвенной крови — по крайней мере, животной — с нами до сих пор. Прямо сейчас истовые иудеи пытаются вывести безупречно

6. кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 7. вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней

6. кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 7. вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека. » Закон,

Глава вторая Бог не терпит конкурентов, или о том, как в алтаре удушили двух еврейских попов (Левит, X)

Глава вторая Бог не терпит конкурентов, или о том, как в алтаре удушили двух еврейских попов (Левит, X) «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли перед господом огонь чуждый, которого он не велел им; и

Кровь в алтаре

Кровь

Кровь Употреблять кровь в пищу строжайше запрещалось: Лев., 17: 10–11. …обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее; Потому что душа тела в крови… Считалось, что кровь — это источник жизни: ведь из-за длительного кровотечения человек умирал,

Источник

Алтарь: опасная ходьба

Беседа с протоиереем Алексием Сорокиным

что делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаре

«Мне можно», – сказал Паша и надвинул митру на глаза. «По-моему, идет шапочка», – улыбнулся он, глядя свысока на онемевших алтарников и диакона. Смотрел Паша действительно свысока – росту в нем было под два метра. Благочестия, видимо, тоже: просто так архиерейскую митру на головушку не напялишь. Тут смирение нужно. Повышенное. И оно, разумеется, было, как пояснил потом бледным от возмущения алтарникам настоятель: «Ребята, не трогайте его. Он – племянник Самого Главного Человека. Значит, хороший. И ведет себя всегда хорошо. Ну, или почти всегда. Короче, не нарывайтесь: стукнуть может. Или настучать».

Даже не способность Паши стукнуть разгневала алтарников – как пожилых, так и молодых, а та простота, не допускающая даже намеков на возражения, с которой он расхаживал по алтарю в архиерейской митре. «Ну нельзя же так!» – вздыхали все. А Паша смиренно улыбался и продолжал наматывать круги по алтарю. Митру он все-таки снял. Даже не снял – сорвал, когда послышались шаги и стук посоха дядюшки. И раньше всех склонился в глубочайшем поклоне, первым подбежав, сложив ручки под благословение.

Вскоре он исчез, уехал куда-то, оставив по себе самую благодарную память и кличку «Паша Обнорский» – видимо, данную ему за особое благочестие. Ну, уехал и уехал. Может, сейчас уже служит где-нибудь. В митре. Давно было дело. А, может, и не было вовсе – в кошмарном сне привиделось.

Паша уехал, а проблемы остались. Точнее, обозначились.

Прихожане довольно часто высказывают претензии к тетенькам за пресловутым церковным «ящиком»: мол, нагрубить могут, посмотреть недобрым глазом, наговорить всякой отсебятинной ереси и прочая и прочая. А обозначившаяся проблема касается противоположной, самой что ни на есть восточной части храма – алтаря. Точнее, алтарников. Еще точнее, их поведения. Всё ли так ладно, всё ли хорошо? Вот об этой-то проблеме мы и беседуем с протоиереем Алексием Сорокиным, настоятелем вологодского храма во имя святого Лазаря Четверодневного.

что делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаре
Протоиерей Алексий Сорокин

– Отец Алексий, то, что алтарники нужны, никто не спорит. Понятно, что они просто необходимы. Другое дело – те опасности, которым алтарники подвергаются, находясь в самом главном месте храма…

– Вообще-то такой опасности – привыканию к святыне – подвержены мы все: священники, алтарники, певчие, уборщицы… На мой взгляд, все, кто трудится в церкви, рискуют потерять чувство сакрального, священного – начать воспринимать храм не как место служения, а как место работы, или товарищеских посиделок, или сплетен – да мало ли чего! И, кстати, о главном месте храма: разве не каждый его сантиметр – главный? Помнится, кающийся мытарь стоял совсем не в Святая Святых, а вовсе даже в притворе…

Теперь об алтарниках. Да, они нужны. Нужны в первую очередь священникам, «ибо негоже нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян. 6: 2). Хотя эти слова Священного Писания касались по большей части диаконов, но суть та же: главное дело священника – молитва. И вряд ли молитва будет усилена, если священнику придется обходиться без помощи тех самых алтарников: и кадило разжечь надо, и воду вовремя согреть, да и просто постоянно порядок поддерживать. Так что, на мой взгляд, главной задачей алтарников нужно считать их содействие молитвам священника и, следовательно, прихожан, всей общины. Разумеется, это содействие подразумевает жертвенность. А еще сосредоточенность: ведь, помогая в алтаре, скажем так, физически, телесно, алтарник не должен забывать и о духовной стороне. То есть и сам молиться в меру своих сил должен – иначе большой пользы от его пребывания в алтаре не будет. Скорее вред – собственной душе в первую очередь.

Об этом очень хорошо говорится в предисловии к замечательной книге «Нам оставлено покаяние» игумена Никона (Воробьева). Давайте вспомним: «Батюшка очень любил служить и служил собранно, сосредоточенно, от всей души, что чувствовалось всеми. Совершал богослужение просто, сдержанно, естественно. Не переносил артистизма или какой-либо вычурности в совершении богослужения, чтении, пении и “артистам” делал замечания…

Он запрещал входить кому-либо в алтарь или тем более стоять в нем без особой на то нужды. В алтаре батюшка никогда не говорил ничего, кроме самого необходимого, и другим не позволял этого делать. Никогда не исповедовал во время Литургии: исповедь проводил или до Литургии, или накануне вечером (в Великий пост). Он говорил: человек должен молиться во время Литургии, а не ждать очереди исповедоваться».

Мне кажется, что такое строгое и благоговейное отношение игумена Никона к церковной службе – и к молитве в алтаре в частности – заслуживает самого пристального внимания и подражания с нашей стороны. Действительно, лишних разговоров, бездеятельного, праздного нахождения в алтаре, да и во всей церкви, допускать нельзя – это профанация христианства.

– Но в алтарях наших церквей довольно много молодых людей, даже мальчиков. Не кажется ли вам, что уже давно прошло то время, когда любой человек мужского пола, зашедший в храм, автоматически рассматривался как потенциальный священно- или церковнослужитель, а потому его с легкостью вводили в святая святых?

– Кажется. Поэтому мы и требуем от молодых алтарников учиться благочестию. В силу их возраста, да и воспитания тоже, без трудностей не обходится: бывают и совершенно никчемные, глупейшие конфликты, бывает, увы, и нарушение благоговейной тишины. Поэтому иногда приходится быть строгим. Но, помимо строгости, необходимо – я хочу обратить на это внимание – и воспитание. Таким воспитанием может и должна заниматься вся община, а не один священник. Если служба в храме проходит в благоговейном молчании, то сам порядок заставляет молодежь в алтаре придерживаться строгих правил. Если же на службе шушукаются, обсуждают новости-старости, толкаются-переругиваются, если церковный «ящик» становится местом сбора суетливой очереди (такое чаще всего происходит перед выносом Чаши, во время чтения молитв к Причастию – в важнейший момент богослужения!), то это, увы, провоцирует молодежь к недостойному поведению. Тогда и появляется вот это мерзкое фарисейство: выйти с важным видом из алтаря, потеснив прихожан, пройтись по храму, снова зайти в алтарь, закрыть двери и, считая алтарь чем-то вроде «своего помещения», продолжить шуточки или еще что.

Кроме того, важна помощь и старших алтарников. Зрелый человек, верующий искренно, служит в алтаре, как я убеждаюсь постоянно, очень ответственно и благоговейно. И священнику действительно легче молиться, когда ему помогают такие люди. Так что молодые должны учиться у старших.

А священники, я думаю, должны быть внимательнее к тем мальчикам и юношам, которым предлагают помогать в алтаре. Не стоит, на мой взгляд, вводить в святая святых любого мальчика, попавшегося на глаза в церкви. Опасно это – как для порядка службы, так и для самого этого мальчика в будущем.

– А есть примеры алтарников, которые вас радуют?

– Конечно, есть. Честно говоря, больше всего меня поразили не служители, а служительницы алтаря: старушки-девы, которые когда-то помогали в кафедральном соборе Вологды. Такому благоговению, с которым они относились к своему служению, я уверен, могут поучиться очень многие – и священнослужители в том числе. Это действительно пример служения Христу сердцем!

– Какой совет вы бы дали молодым, помогающим в алтаре?

– Не я, а апостол Павел дает совет: «Блюдите убо, како опасно ходите» – «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые…» (Еф. 5: 15).

Источник

Храм во имя равноапостольного Великого князя Владимира

Храм кн. Владимира город Асбест

Языки

что делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаречто делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаре

Плеер

Св. князь Владимир

что делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаре https://kamensk-eparhiya.ru/feed

Баннеры

что делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаре

Икона дня

Православный календарь

Мчч. Галактиона и Епистимии (III). Свт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917). Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.

Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (IX).

Сщмч. Гавриила Масленникова пресвитера (1937).

Утр. –Ин., 36 зач., X, 9–16142.Лит. –Кол., 260 зач., IV, 2–9.Лк., 62 зач., XI, 47 – XII, 1.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

http://knazevladimir.prihod.ru/category/news/

Правила поведения в храме

что делать если порезался в алтаре. Смотреть фото что делать если порезался в алтаре. Смотреть картинку что делать если порезался в алтаре. Картинка про что делать если порезался в алтаре. Фото что делать если порезался в алтаре

Церковь — место особое. Нормы поведения в храме любой конфессии проходили очень длительный путь становления. Каждая религия предусматривает свои нормы и правила поведения в доме Бога. Общими нормами поведения во всех храмах являются лишь следующие: не курить, не распивать спиртные напитки, не шуметь и вести себя с уважением к месту присутствия Бога. Все остальные правила очень различны.

Верующие точно знают, как вести себя в храме, но многие церкви открыты для посещения огромного количества туристов, да и просто людей, которые по потребности души или из любопытства решили зайти в храм. Чтобы не совершить оплошность, не задеть чувства верующих и не нарушить покой храма, перед посещением церкви следует ознакомиться с правилами поведения в ней.

Как правило, православные храмы имеют три входа: главный (западный, противоположный алтарю), северный и южный. Все церковное здание делится на алтарь, собственно храм и притвор. Алтарь отгорожен от собственно храма иконостасом, доходящим в большинстве случаев до потолка. В алтаре находятся престол и жертвенник. В алтарь ведут Царские врата (центральные), а также северные и южные двери.

Женщинам запрещено входить в алтарь. Мужчины могут заходить в алтарь только по разрешению священников, и то лишь через северные или южные двери. Через Царские врата в алтарь входят только священнослужители.

Непосредственно к иконостасу примыкает солея — возвышенная площадка вдоль всего алтаря. Напротив царских врат находится амвон — центральная часть солеи. Без разрешения священнослужителей на амвон и солею также восходить не разрешается.

С древнейших времен установлено совершать богослужение три раза в день: вечером, утром и днем — литургию. Следует знать, что церковный день начинается не в 0 часов календарного дня, а в 18 часов предыдущего дня.

Вход в храм с улицы устраивается обычно в виде паперти — площадки перед входными дверями, на которую ведут несколько ступеней.

Подходя к храму, нужно совершать крестное знамение и поясной поклон. Поднимаясь на паперть, перед входом в двери, снова нужно осенить себя крестным знамением.

Не следует, стоя на улице, молиться долго и напоказ.

Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и положить три поклона с молитвами: — «Боже, милостив буди мне, грешному». — Поклон. «Боже, очисти меня, грешного, и помилуй мя». — Поклон. «Создавый мя, Господи, прости мя». — Поклон.

Креститься полагается не спеша, соединив вместе три первых пальца правой руки, а остальные два — сложив и пригнув к ладони. Сложенной таким образом правой рукой следует последовательно коснуться лба, живота, правого и левого плеч.

Приходить в храм следует за 10-15 минут до начала богослужения. За это время можно подать записки, положить пожертвование на канун, купить свечи, поставить их и приложиться к иконам. В случае опоздания нужно вести себя так, чтобы не помешать молитве других. Если нет возможности свободно подойти к иконам и поставить свечи, попросите передать свечи через других людей.

Женщинам не полагается проходить дальше притвора в «критические» дни и в течение сорока дней после рождения ребенка. На сороковой день к ним в притвор выходит священник и произносит над ними очистительную молитву.

Во время богослужения мужчины должны стоять в правой части храма, женщины — в левой, оставляя свободным проход от главных дверей к Царским вратам.

В православном храме запрещается сидеть, исключением может быть только нездоровье или сильное утомление прихожанина.

Приходя в храм с детьми, нужно следить за тем, чтобы они вели себя тихо. Если маленький ребенок расплачется в храме, мать должна сразу вывести его. Никогда не нужно позволять детям есть что-либо в храме, кроме благословенного хлеба и просфор (при этом нужно следить за тем, чтобы ребенок не терял крошки этих святынь).

В храме неприлично проявлять любопытство и рассматривать окружающих. Недопустимо осуждать и осмеивать невольные ошибки служащих или присутствующих в храме. Во время богослужения запрещается разговаривать.

Не следует осуждать и одергивать новичка, не знающего церковных правил. Лучше помочь ему вежливым и добрым советом. Замечание можно сделать только тому, кто грубо нарушает благочестие, мешая общей молитве. Свечи следует покупать только в том храме, в который вы пришли помолиться. По возможности не следует покидать храм до окончания богослужения.

Выходя из храма, следует совершить три поясных поклона с крестным знамением.

При посещении храмов полагается одеваться так, чтобы большая часть тела была прикрыта. Нельзя приходить в храм в одежде, украшенной нехристианской символикой.

Не принято ходить в храм в шортах и спортивной одежде. По возможности мужчинам и женщинам следует избегать также маек и рубашек с короткими рукавами.

Женщины не должны входить в святой храм в брюках, в коротких юбках, с косметикой на лице. Особенно недопустима помада на губах. Голова женщины должна быть покрыта. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор.

Обращения к лицам духовного звания в официальной обстановке:

• к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси — Ваше святейшество

• к митрополиту Киевскому и всея Украины — Ваше блаженство

• к митрополиту или архиепископу — Ваше высокопреосвященство

• к епископу — Ваше преосвященство

• к архимандритам, игуменам, игуменьям, протопресвитерам, протоиереям — Ваше высокопреподобие

• к иеромонахам и иереям — Ваше преподобие

• к архидияконам, протодияконам, иеродиаконам и диаконам — Ваше боголюбие.

В настоящее время приведенная система титулования строго соблюдается лишь в отношении епископов, архиепископов, митрополитов и Патриарха, в отношении других духовных лиц она применяется довольно редко.

В неофициальной обстановке священнослужителей принято именовать следующим образом:

• Патриарха — Святейший владыко

• епископа — владыко

• священника — батюшка

• игуменью — матушка

• диакона — отец диакон.

Не принято при встречах приветствовать духовных лиц возгласами: «Здравствуйте, батюшка!» или «Здравствуйте, владыко!». Следует говорить: «Батюшка, благословите!» или «Владыко, благословите!». Не следует просить благословения у диаконов и простых монахов, так как они это делать не вправе. Благословляют священники и епископы, а также настоятельницы монастырей в сане игумений.

Принимая благословение, следует складывать ладони крестообразно (правую ладонь поверх левой) и целовать правую, благословляющую руку священнослужителя, креститься перед этим не надо.

Если вы посещаете православный храм в качестве туриста, то соблюдайте тишину, ведите себя скромно, не мешайте верующим и другим посетителям. Знание правил поведения в православном храме избавит вас от неловкости, а окружающих – от неудобств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *