что делать если правила игры

ИГРА «ЧТО, ЕСЛИ. »

что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры

что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры

что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры

После краткого описания правил мозгового штурма (то есть ни­
какой критики, самые сумасшедшие идеи хороши) скажите чле­
нам группы, что у них не будет возможности заранее обдумать

^ подход к решению будущих проблем. Разбейте учебную группу на подгруппы из трех-четырех человек. Р осите их всп омнить эпизод, который отражает закон Мер-фи. Это может быть личный опыт участника или история, кото­рую они слышали от своего коллеги. Пусть каждая группа оста­новится на определенной проблеме, например такой: «Половина моего персонала заболела в один день» или «Я не мог найти свои

^ записи как раз тогда, когда хотел сделать сообщение».

• Вызовите членов группы и попросите их определить свою про­
блему. Они сделают это, сказав: «Что, если. (половина моего
персонала заболела в один и тот же день)?» Дайте им мяч в то

что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игрывремя, когда они будут определят,, проблему. Затем они переда­дут мяч другой группе. Тот, кто п0имает мяч, должен будет быс­тро предложить несколько решений поставлеНного вопроса. Как только отчитывающаяся группа н^Чнет меДлить с ответами, по­звольте остальным высказать свои соображения. После того как в течение нескольку минут будут получены) воз­можные решения, мяч передается дрУгой группе> „ процесс повто­ряется. Продолжайте игру столько, с^олько позволяет время.’ Вопросы для обсуждения

1. Осознаете ли вы важность таки* «пятиминуток» утром в по­недельник?

2. Переживал ли кто-нибудь из вас ПОд0бные случаи?

3. Можете ли вы назвать самые эффективные ПрИемы в подоб­ных ситуациях?

• Группе может понадобиться первоначзльный толчок в обдумыва, нии непредвиденных ситуаций. Прид,умайте сами два.три примера, чтобы подтолкнуть группу.

• После того как будут даны несколько отчетов, спросите человека, придумавшего оригинальную проблеМу; 0 Т0М) как он (она) коит. ролирует ситуацию.

ИГРА «НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ НИ СЕКУНДЫ»

Цель: заставить руководителей или специалистов задуматься о многочисленных и разнообразных споСобах потерять время в со­временном офисе, а также о том, как 1чожно этого избежать.

Материалы: плакат, копии перечня

• Спустя несколько минут образуйте гру^пы ш ^^ чел0век и про­анализируйте эти списки, чтобы увидегЬ) какие пункты в них име. ют отношение к большинству из нас.

• Затем продемонстрируйте плакат, на котором зафиксированы ос­новные способы потери времени и организуйте обсуждение того, как этого можно избежать.

Вопросы для обсуждения

\. Как коллективные высказывания членов вашей группы соот­носятся с их собственным перечнем?

2. Каковы три наиболее важные причины потери времени у вас?

3. Каковы основные способы сберечь время? Советы преподавателю

♦ В зависимости от условий конкретной организации десять «ос­новных причин потери времени» с плаката могут не совпадать с ответами группы.

♦ Отметьте некоторые конкретные предложения относительно ос­новных пунктов.

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ

1. Жизненные кризисы.

2. Телефонные разговоры.

3. Плохое планирование.

4. Попытки делать слишком много дел одновременно.

5. Визиты друзей (свободных от дел коллег и т.д.).

7. Личная неорганизованность.

8. Недостаток собственной дисциплины.

9. Неспособность сказать «нет».

10. Откладывание дел со дня на день.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «КАРЬЕРА» Из книги «Тренинглидерства»

Необходимое время: это занятие должно быть тщательно распи­сано по времени так, как показано ниже, иначе оно растянется на часы:

— 5 минут на объяснение упражнения;

— 3 минуты на разбивку игроков по группам, выбор репортеров и добровольцев;

что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры

— 5 минут на общее обсуждение тем, которых добровольцы за­хотят коснуться в процессе мозгового штурма;

— 5-10 минут на мозговой штурм;

— 5 минут на обработку идей;

— 10-15 минут на пленарную сессию.

Все вместе занимает около 45 минут, если только аудитория не окажется слишком большой. Цели

♦ Вдохновить людей на творческое мышление, при котором идеи
появляются быстро и в большом количестве, а на обдумывание

• Дать понять, что приветствуются новаторские и необычные идеи.

• Помочь развитию языковых навыков и интеграции при работе с группами представителей различных культур.

Размер группы: от 5 до 25 человек.

Условия: учебная аудитория, преобразованная на манер кафе так, что небольшие группы могут сидеть за отдельными столиками. В другом случае группы могут рассесться на полу, каждая своим кружком. Приготовьте разноцветные фломастеры и бумагу.

1. Устройте общую дискуссию о тех или иных обстоятельствах, побудивших участников собраться в единый коллектив. Например, если сессия проводится для выпускников школ или институтов и посвящена планированию карьеры, то какие трудности ожидают членов группы при выборе профессии или получении работы?

2. Позвольте дискуссии продолжаться до тех пор, пока не смо­жете выделить несколько человек со специфическими проблема­ми, в решении которых мог бы пригодиться мозговой штурм. На­пример, если сессия посвящена изменениям в системе управления, то может прозвучать следующее: «Я не вижу никакой необходимо­сти в изменениях: система, которая у нас существует, работает очень хорошо и без них» или: «Моя проблема в том, что мы мало что меняем».

3. Сформируйте группы по 5-7 человек вокруг каждого инди­вида, которого вы отобрали и который ищет «озарения». Попро­сите каждую группу собраться в круг.

4. Попросите каждую команду выбрать докладчика, после чего объявите правило: никто не вправе критиковать кого бы то ни было за высказанные идеи. Например, если темой оказывается необхо­димость перемен, то в отведенный срок группа должна придумать столько причин, сколько сможет, и неважно, насколько глупыми они могут показаться. Если отобранные лица окажутся выпускни­ками учебных заведений, то мозговой штурм будет относиться к профессии, которую они могли бы избрать. Если участники при­шли изучать английский язык, то добровольцы могут обратиться к мозговому штурму для улучшения своего произношения, расши­рения словарного запаса, улучшения разговорной речи и большей уверенности при изъяснении на иностранном языке.

5. Объявите, что все идеи будут записаны репортерами групп для последующего обсуждения.

6. Репортеры записывают все идеи фломастерами на плакате. (На практике раздайте им фломастеры разных цветов.) Репортеры мо­гут писать на полу, в центре круга, или сидеть за столом, тогда как остальные члены команды столпятся вокруг.

7. Дайте всем по 5-7 минут на мозговой штурм, после чего объя­вите, что фаза изобретений завершена и начинается оценка.

8. Теперь каждая группа просматривает записанные идеи, оста­навливаясь на одной или двух, которые реально импонируют при­писанному добровольцу, и разрабатывает их так, как считает нуж­ным.

Анализ; перейдите к финальной, пленарной фазе, в которой груп­пы поочередно рассказывают всей аудитории о том, что с ними происходило.

Источник

Правила игры в тысячу, рекомендации

Многие люди, начинающие играть в «тысячу», задаются вопросом, как же правильно играть в эту игру? Ведь это далеко не самая простая игра, в ней нужно думать, знать обо всех особенностях и рекомендациях. Всегда нужно знать, где следует рискнуть, а когда нужно придержать свои карты. Так, какие же особенности этой игры и основные правила?

Основные правила

Обычно в эту игру играют компанией от двух до четырёх человек, но самое лучшее, если в неё будут играть три человека. Правила заключаются в том, что играют только некоторыми картами, от девятки до туза, которые также располагаются и по старшинству. Как вы могли уже понять по названию игры, её цель заключается в том, чтобы собрать тысячу очков. Кто сможет набрать тысячу очков самым первым, тот и становится победителем.

Играют по партиям. Их можно разделить на четыре этапа:

Сдача карт

Сдавать карты правильно тоже нужно уметь. Сейчас будет описана сдача карт при игре втроём. Сдачу карт делает человек, который будет выбран жеребьёвкой. После него будут делать сдачу карт и остальные участники, поэтому неважно, кто станет первым. Колода должна быть хорошо перетасована, после чего сдающий игрок должен взять верхнюю половину карт и положить её вниз.

что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры

В случае, когда после перетасовки колоды самой нижней осталась девятка, игрок слева начинает снимать колоду. Если же выпала девятка во второй раз, то повторяется то же самое действие. В случае когда выпадет 3 девятки подряд, сдающему игроку будет назначен штраф в размере 120 очков, это уже довольно неприятная ситуация для дальнейшей игры.

В случае выпадения валета колоду снимает сдающий игрок, но делать это нужно только один раз.

Вот после этих действий можно начинать игру в «тысячу». Каждый игрок должен иметь по семь карт. А также остаётся три карты, которые никто из игроков не должен забирать, они должны лежать в центре стола, как прикуп. Естественно, никто не должен видеть эти карты, ведь они также создают интригу.

Торговля

Стоит также заметить, что игроки не могут делать огромную ставку, каждая ставка лимитирована. Нельзя сделать ставку выше 120 очков, но, в случае марьяжа, то есть короля и дамы и масти в вашей руке, вы сможете сделать ставку и выше 120 очков.

А также игрок не сможет сделать ставку выше 120 очков+очки, насчитанные за марьяжи.

Очки за все карты считаются так:

Очки за марьяжи отличаются, всё зависит от того, какая именно масть выпала игроку:

Вот примерно так и играют в «тысячу». Правила довольно сложные для начинающих игроков. Для полного понимания этих правил нужно поиграть несколько раз в эту игру и попрактиковаться, после чего вы сможете спокойно ориентироваться в ней.

Что же делают после первых ставок?

что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры

После того, как люди начали делать ставки, всё должно дойти до того, чтобы остался только один, который после этого и сможет забрать себе все очки. А также после первых ставок начинают вступать в игру три карты, лежащие на столе. Их берёт победивший, далее он выбирает одну из трёх карт, которая ему нужна, после чего две другие карты отдаёт оставшимся игрокам.

Потом начинается второй раунд, в котором свою ставку победивший объявляет первым. Эту ставку невозможно понизить, но зато можно повысить. Если же победивший игрок потом увидит, что он никаким образом не сможет набрать количество очков, которое было объявлено в ставке, то ему потребуется «расписать колоду». Это означает то, что победивший игрок теряет все очки, которые он поставил, а остальные 2 игрока получают по 60 очков, благодаря этому они могут вернуть преимущество и иметь более высокий шанс на победу.

Розыгрыш

Как же разыгрывать карты? На самом деле, это не так уж и сложно, как могло казаться. Сначала должен сделать первый ход тот человек, который сдавал карты. После чего делает ход второй игрок по часовой стрелке, он может положить абсолютно любую карту: либо той же масти, либо козырную, либо совсем другую. После этого кладёт карту третий игрок.

Если игрок взял прошлую взятку, и у него имеется дама и король одной масти, то у него есть возможность сделать эту масть козырной, после чего он получается довольно высокое преимущество в игре.

Обычно за игру происходит восемь розыгрышей, иногда люди берут больше розыгрышей, но в стандартных правилах нужно играть именно с восемью.

Подсчёт очков

После всех восьми розыгрышей начинается подсчёт очков. Если же игрок ни разу не брал взятки за розыгрыш, то он получает штраф в размере 120 очков. Следовательно, можно получить только 2 штрафа размером 240 очков, если не брать взятки всю игру.

А также существует такое правило игры, которое не даёт с лёгкостью выиграть лидирующему. Называется это «бочка». Заключается эта «бочка» в том, что если у человека набирается 880 очков или больше, то он садится на «бочку». У него будет три попытки для того, чтобы реализовать некоторые действия, связанные с бочкой.

Ему нужно поставить 120 очков, набрать их в розыгрыше и выиграть розыгрыш. На все эти действия у него есть три попытки. Если он не сможет это сделать, то всё опустится до нуля.

что делать если правила игры. Смотреть фото что делать если правила игры. Смотреть картинку что делать если правила игры. Картинка про что делать если правила игры. Фото что делать если правила игры

Игра вдвоём

Несмотря на то, что классический вариант «тысячи» принято играть втроём, многие люди хотят поиграть в эту игру вдвоём. Что же нужно учитывать при игре вдвоём? По сути, игроки должны соблюдать те же самые правила. Единственное отличие заключается в том, что противникам даётся по 10 карт, а остальные 4 кладутся на стол и раздаются после первого розыгрыша.

При игре один на один не используют правило с «бочками». Но всё зависит от того, чего хотят сами игроки, если вы хотите играть вдвоём с «бочками», то никто не сможет вам помешать.

Возможно, «тысяча» могла показаться довольно сложной игрой, в случае, если вы еще ни разу не пробовали ее. Но на самом деле в ней нет ничего сложного, вы просто должны поиграть несколько раз по предложенным рекомендациям, после чего вы сможете без проблем играть без постоянного чтения правил.

Источник

Ставки на спорт — мой заработок

Но букмекера не обыграть

Когда знакомые узнают, что я зарабатываю на спортивных ставках, меня сразу спрашивают, кто победит в следующем матче. Я говорю, что не знаю, а они удивляются.

В заработке на ставках все выглядит очень просто: поставил на фаворита, дождался победы, получил деньги, а попутно еще и поболел за любимую команду. Ставки на спорт не кажутся азартной игрой — скорее спором с букмекерcкой конторой о том, кто лучше играет. А что он понимает в футболе!

От редакции: мутные дела

Когда мы готовили эту статью, мы порвали двоих юристов, пытаясь разобраться, есть ли в действиях автора Алексея Кашникова нарушение закона. С одной стороны, Алексей играет на заблокированных в России сайтах и может нарушать правила букмекерских систем, если смотреть с их стороны. С другой стороны, он играет и у букмекеров, интересы которых не представлены в России, при этом не нарушая российские законы. На вопрос о налогах Алексей ответил, что со всего его налогооблагаемого дохода в России букмекеры платят положенный по закону налог. Респект и уважуха.

Мы, конечно, писали эту статью, чтобы вы никогда не играли с букмекерами, но на всякий случай обязаны предупредить: вы сами отвечаете за последствия своих решений, отношения с государством и букмекерами. Всячески берегите себя.

К сожалению, в ставках все как в казино: иногда вы угадываете победителя и выигрываете кучу денег, но на дистанции контора все вернет себе и оставит вас в минусе. Это заложено в самой идее букмекерства: никто не примет у вас по-настоящему невыгодную ставку.

Математику ставок букмекерские конторы стараются спрятать поглубже. Вместо этого они давят на эмоции: снимают рекламу, где герои постоянно выигрывают, обещают бонусы, проводят акции. Они даже пишут о стратегиях, которые якобы помогают даже новичку гарантированно зарабатывать на ставках. Чтобы понять, почему игроки все равно остаются в минусе, достаточно немного посчитать.

А еще: математики, простите

В этой статье нет математических тонкостей — только самые грубые расчеты. Мы понимаем, что при расчетах нужно учитывать все оговорки, это безумно интересное занятие. Но для новичка важнее разобраться, откуда берутся цифры, что они значат и как букмекеры используют их против игроков. Математический трон, нагретый теплом ваших тел, остается неприступен.

Что за букмекеры, братан?

Братан, все очень просто. Где-то в мире постоянно кто-то во что-то играет: например, две команды в футбол. Или два подростка выходят на рэп-баттл. Заранее неясно, кто из них победит, и некоторым людям интересно об этом поспорить.

Есть организации, которые готовы помочь им в этом споре, — это букмекеры. Один мужчина говорит: «Победит Реал», второй говорит: «Нет, победит Барселона». Оба дают букмекеру деньги. Букмекер запоминает, кто на что поставил, и ждет, пока Реал сыграет с Барселоной.

Допустим, победил Реал. Первый мужчина выиграл, второй проиграл. Первый получает назад свою ставку и еще какие-то деньги сверху — это его выигрыш. Второй теряет свою ставку.

Букмекерская контора (БК) задает правила игры, получает и выдает деньги, следит за исходами матчей, информирует игроков обо всем происходящем. Работа БК регулируется 244-ФЗ, новая редакция вступает в силу 28 мая 2018 года. Букмекерам можно открывать конторы за пределами официальных игорных зон, они обязаны вступать в саморегулируемые организации, деятельность букмекеров лицензируется. По российским законам, оборудование букмекерских контор должно находиться в России.

Вкратце: как делать ставки на спорт

Словарь игрока: основные понятия в ставках

Букмекеры и игроки используют в работе особые термины: ставка, событие, исход, линия и другие. Расскажу, что они означают.

Ставка — это ваш прогноз, подкрепленный деньгами. В нашем примере первый игрок предполагает, что победит «Реал», и ставит на это 100 Р — это его ставка. В законе еще используется понятие «интерактивная ставка» для игры через интернет и расчета налога на выигрыш.

Ставки делают на исход события — обычно спортивного матча. Еще ставки принимают на неигровые виды спорта или общественную жизнь — событием может быть заезд в Формуле-1, гонка в биатлоне, выборы или рождение наследника английского престола.

Исход — это вариант, которым закончится событие. Например, футбольный матч может закончиться победой первой команды, ничьей или победой второй команды. Это уже три исхода. В матче могут не забить голов, забить один, два, три или больше. Команда может победить с преимуществом в один, два или больше мячей. Все это исходы. Исходы объединены в линию. Иногда слово «событие» тоже используют в значении «исход».

Линия — это количество и виды исходов.

Основные исходы букмекер выкладывает в быстром доступе — их называют основной линией. В основную линию обязательно входят победа первой команды, ничья и победа второй. Если нажать на карточку матча, откроется «роспись» — дополнительные исходы. Их можно придумать бесконечно много: забьют ли обе команды, какой будет счет, будет ли пенальти, сколько подадут угловых, сколько фолов получит первая команда и даже сколько голов забьют головой. Если в росписи много исходов, это «широкая роспись», или «широкая линия», если мало — «узкая».

Если говорят «линия на матч» — имеют в виду исходы на матч, если «линия букмекерской конторы» — совокупность линий на все матчи, которые дает эта контора. Иногда линией называют ставки перед матчем, в противовес «лайву» — ставкам во время матча. Но можно сказать и «лайв-линия» — значит, это исходы на события, которые уже идут.

Коэффициент. Каждому исходу букмекер присваивает коэффициент. Помните двух мужчин, один из которых поставил на Реал, а второй на Барселону? Тот, который выиграл, унес домой дополнительные деньги. Но сколько именно? Это определяет коэффициент.

Букмекеры сами определяют, сколько денег мы выиграем, если угадаем результат. Соотношение возможного выигрыша и ставки как раз называют букмекерским коэффициентом. В коэффициентах зашит доход букмекерства и причина, почему игроки в долгосрочной перспективе остаются в минусе. В России приняты десятичные коэффициенты.

Какие бывают ставки

Для популярных исходов букмекеры придумали свои названия и обозначения. Можно делать ставки на один исход, можно объединять несколько событий в одной ставке — для этих случаев тоже используются свои термины.

Главная линия. Я уже рассказал, что главная линия — это ставки на победу первой команды, ничью или победу второй. Победа первой команды обозначается «П1» или просто «1», ничья — «Х», победа второй — «П2» или просто «2». Можно поставить одновременно на победу первой или ничью — обозначается «1Х». Аналогично, победа второй или ничья — «Х2», а победа первой или второй — «12». Например, последняя ставка проиграет, только если будет ничья. Такие ставки называются «двойной шанс».

Тоталы — это ставки, в которых событие — количество забитых голов, набранных очков, поданных угловых или полученных фолов. Их ставят по принципу «больше/меньше». Например, вы ставите «тотал больше 2,5 голов». Значит, если команды в сумме забьют 2 или меньше голов — вы проиграли, если 3 или больше — выиграли. Например, счет 1:1 — это «тотал меньше 2,5», счет 2:2 — «тотал больше 2,5». Бывают индивидуальные тоталы — тогда считаются голы только одной команды.

Р на «тотал больше 3» ставка проигрывает, если забьют 0—2 гола, и выигрывает, если забьют 4 или более голов. Если забьют ровно 3 гола, букмекер просто вернет поставленные 100 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Форы или гандикапы. Бывает, что одна команда очевидно сильнее другой. Например, Франция играет в футбол против Кипра. Франция, скорее всего, выиграет, и коэффициент на ее победу низкий — ставить неинтересно. На Кипр ставить тоже не хочется.

Зато можно поставить с более высоким коэффициентом, с каким преимуществом Франция победит. Это будет «отрицательная фора». Например, «фора −2,5» на Францию означает, что мы отнимаем у Франции 2,5 мяча. Если они выиграют с разрывом в 3 или более мячей, например, 4:1 или 3:0, ставка выиграла. Если разрыв будет два или менее мячей, например 1:0 или 3:2, ставка проиграла.

«Положительная фора» показывает, с каким отрывом вы разрешаете проиграть своей команде. Например, ставите на Кипр «фору +2,5». Это значит, что к их результату добавляем 2,5 гола. Если Кипр проиграет, но только в два или меньше мячей, ваша ставка выиграла. Если проиграет в три и более голов, ставка проиграла.

Частный случай целой форы — «нулевая фора». Иначе такую ставку называют «без ничьей». Мы как бы прибавляем к результату своей команды 0. Поэтому при победе ставка выиграет, при поражении проиграет, а при ничьей — вернется. Если ставить просто на П1, то при ничьей ставку потеряем, а с «нулевой форой» ничья — ну и ладно, остаемся при своих.

Иначе форы называют «азиатский гандикап». Бывает еще «европейский гандикап», но большинство российских букмекеров его не предлагают.

Одинары и экспрессы. Все примеры выше — это ставки на один исход, или «одинары». Можно объединить в своей ставке два или несколько исходов, тогда это «экспресс». В этом случае коэффициенты по каждому исходу перемножаются, но совпасть должно все.

В экспрессы объединяют любые виды ставок: главную линию, тоталы, форы и все остальное. Но нельзя комбинировать связанные между собой исходы. Например, «тотал больше 1,5» и «фора минус 1,5» на один и тот же матч: «фора минус 1,5» уже предполагает, что будет забито два или более голов, а значит, и наш тотал автоматически выигрывает, и экспресс из этих двух исходов.

Системы. Можно комбинировать в одной ставке и сами экспрессы. Такие ставки называются «система» и их логику сложно удержать в голове, но разберем самый простой вариант — «система ⅔». Первое число — количество событий в экспрессах, второе — количество исходов, из которых эти экспрессы будем составлять. Единого коэффициента, как у одинара или экспресса, у системы нет.

Сначала выбираем исходы. Для нашей системы нужно три. Добавим к предыдущему примеру еще один исход с коэффициентом 1,64. Теперь у нас такой набор:

У нас «система ⅔», поэтому букмекер определяет, сколько получается вариантов двойных экспрессов с этими тремя исходами. Получается три экспресса:

Экспресс 1: исход 1 + исход 2 = 2,285 × 1,93 = 4,42

Экспресс 2: исход 1 + исход 3 = 2,285 × 1,64 = 3,75

Экспресс 3: исход 2 + исход 3 = 1,93 × 1,64 = 3,17

Если совпадут все три исхода, то совпадут и все три экспресса:

Экспресс 1: 4,42 × 30 = 133 Р

Экспресс 2: 3,75 × 30 = 113 Р

Экспресс 3: 3,17 × 30 = 95 Р

Если совпадет один исход или не совпадет ни одного, система проиграла.

По этой же логике считают и более крупные системы. Например, в «системе 3/6» должно быть шесть исходов, из которых составляем возможные варианты тройных экспрессов — их будет уже двадцать.

Договорные матчи

Сначала о самом простом способе отъема денег у населения — инсайдерской информации. Чтобы понять, что это мошенничество, не нужны даже математики.

Представьте: вы общаетесь в чате с другими болельщиками, спорите о шансах команд, выбираете, на что поставить. И тут появляется незнакомец, который утверждает, что знает о предстоящих договорных матчах. Если хотите сделать ставку и победить — платите и он все расскажет. Чтобы вы поверили, он предлагает первый результат бесплатно. Проверяйте: сегодня в матче «Ливерпуль» — «Челси» выиграет «Ливерпуль».

Это мошенник. Он понятия не имеет, кто победит на самом деле. Если это окажется «Челси» или будет ничья — ну, не повезло. Мошенник уйдет из чата и через пару дней вернется под другим именем. Но если «Ливерпуль» и правда победит — значит, незнакомцу можно верить. И вот игроки уже покупают у него результаты следующих пяти матчей. Дело сделано, мошенник испаряется.

Кажется, что на этот развод попадаются только очень наивные люди. Но попробуйте устоять, когда на кону большие деньги. Кроме того, люди и правда верят, что кругом одни договорняки. А раз так, кто-то должен знать результаты.

Если бы кто-то знал результаты договорняка, он бы поставил на него сам, а не занимался розничной торговлей секретами без регистрации и смс.

Заниженные коэффициенты

Чтобы посчитать коэффициент, букмекер прикидывает вероятность события, а потом делит единицу на эту вероятность. Например, если он считает, что вероятность победить 50/50, то в идеальном мире коэффициент будет равен двум:

Если БК не ошиблась с вероятностью, то в нашей идеальной ситуации в среднем игроки останутся в нуле: половина их ставок удвоится, половина — сгорит. Сейчас внимание: мы говорим о массах игроков, о десятках, сотнях и тысячах человек, а не об одном отдельном игроке.

Если шансы команды на победу меньше 50%, то игроки в массе будут выигрывать реже чем в половине случаев — и в среднем уйдут в минус. Если шансы окажутся выше 50%, то игроки будут выигрывать в среднем чаще чем в половине случаев, поэтому деньги потеряет букмекер.

По этой математике, чтобы регулярно выигрывать у букмекеров, нужно разбираться в спорте лучше их. А ведь букмекеры зарабатывают на том, чтобы разбираться в спорте лучше своих клиентов.

Но даже если мы слетаем в будущее и узнаем результаты матча, выяснится, что букмекеры предусмотрели этот вариант и занизили коэффициенты.

Если букмекер считает, что адекватный коэффициент — 2, то в линии он дает меньший коэффициент, например 1,85. Если мы поставим на этот исход 100 рублей, то выиграем только 185, а шанс по-прежнему 50%.

Лучше всего об этом расскажет схема. Смотрите: у нас есть два матча, на каждый мы ставим по 100 рублей. В одном случае проигрываем, во втором — выигрываем. У идеального букмекера после этих двух ставок мы остались «при своих», а у обычного потеряли 15 Р :

Шансы на выигрыш — 50%

Это не мошенничество, а букмекерская маржа — как и всем остальным, букмекерам нужно зарабатывать. Обычная букмекерская маржа — 7,5%: если букмекер считает, что адекватный коэффициент 2, то для игроков он будет 1,85. Обычно игроки и не подозревают, что ставят на заниженные коэффициенты, — только букмекеры знают, как и что они считали.

Вот почему экспрессы убыточнее одинаров: в экспрессе заниженные коэффициенты на разные исходы перемножаются и итоговая маржа букмекера становится больше.

Математика коэффициентов побеждает любые прогнозы. Даже если эксперты очень хорошо разбираются в спорте и предлагают верную стратегию, только букмекерские конторы решают, сколько вы выиграете или проиграете. Они уносят свою маржу вне зависимости от того, выиграли вы или нет. Математическое ожидание всегда в их пользу.

Бонусы

Бонус — это дополнительные деньги на игровом счете у букмекера, которые игрок получает после первого депозита. Обычно они составляют 50—100% от его суммы. Положили на счет 10 тысяч рублей — получили еще 10 тысяч.

На первый взгляд кажется, что с помощью бонусов букмекеры делятся с игроками частью своей маржи. Можно распределить суммы по разным букмекерам и заработать кучу денег. Но это совсем не так.

Проблема в том, что у бонусов есть правила и условия, из-за которых они перестают быть выгодными. Как и все уважающие себя правила и условия, они не на виду, а спрятаны за ссылками и звездочками. А иногда нет и ссылок — условия приходится искать в недрах букмекерского сайта, в разделах акций или бонусов.

Главный подвох в том, что бонусные деньги нельзя вывести сразу. Сначала нужно сделать ставки на определенную сумму — «отыграть бонус». Сумму, которая для этого нужна, называют ролловером.

Если ролловер — двадцатикратный размер бонуса, то, чтобы вывести 10 тысяч бонуса, придется сначала понаделать ставок на 200 тысяч. Пока мы отыгрываем бонус, мы ставим на заниженный коэффициент. Если букмекер занижает коэффициент на 7,5%, то, пока мы отыгрываем 10 тысяч, букмекер заработает на нас 15. То есть… погодите… как же так…

Поставить бонусные деньги можно не на любые ставки: букмекеры сами решают, как и где вы будете отыгрывать бонус. Может оказаться, что 7,5% — это еще повезло. Мало того: ролловер нужно отыграть за определенное время. Если не уложиться, сгорит и бонус, и выигрыш за бонусные деньги.

Еще несколько лет назад на бонусах можно было заработать. Но профессиональные игроки так этим увлеклись, что букмекеры ужесточили правила — ведь как только игроки остаются в плюсе, букмекеры — в минусе. Их позицию по отношению к бонусам хорошо иллюстрирует сноска на одном букмекерском сайте: «Бонус предлагается в целях увеселения клиентов и не может использоваться клиентом как способ получения прибыли». Так что если вы найдете сайт с привлекательным бонусом, перечитайте все условия — наверняка окажется, что за увеселение вам придется заплатить.

Метод мартингейла

Игроки, которые посчитали математику ставок и поняли, что букмекеров не победить, пытаются призвать на помощь теорию вероятностей и придумывают разные игровые системы. Самая известная — это метод мартингейла, он же метод Монте-Карло, «догон».

Метод мартингейла — это модель игры, при которой игрок все время ставит на один результат с коэффициентом не ниже двух, каждый раз удваивая ставку. Рано или поздно этот результат выпадает — и тогда игрок возвращает все проигранные деньги и выигрывает что-то сверху. Получается, что игрок «догоняет» выигрыш — отсюда и название. После этого размер ставки возвращается к начальной и все начинается заново.

Для наглядности применим догон в футболе. Возьмем серию настоящих матчей из спортивной хроники, добавим букмекерские коэффициенты, представим, что все время ставили на ничью, и посчитаем.

Догон ничьей в футболе

В следующем матче мы снова ставим 1000 Р на ничью — цикл повторяется.

Метод выглядит волшебно: математика на уровне начальной школы, никаких изъянов не видно, удваивай ставки и собирай деньги. Из-за этого он очень популярен, люди охотно им пользуются и советуют друзьям. Его рекламируют даже казино и букмекеры. Одно это должно вызывать сомнения: казино никогда не посоветует метод, который в самом деле помогает его обыграть. Но все выглядит настолько убедительно, что люди дают себя обмануть.

Чтобы убедиться в том, что метод мартингейла убыточен, заглянем под капот.

Продолжим ставить на ничью в футболе. Главная проблема в том, что рано или поздно выпадает настолько длинная серия без ничьих, что денег на следующую ставку уже не хватит. Это случается не так уж редко. Например, швейцарский футбольный клуб «Шаффхаузен» сыграл без ничьих 32 матча подряд, а «Знамя Труда» из российского второго дивизиона — 26. На момент написания статьи в текущем сезоне уже десять команд сыграли более 20 матчей без ничьих подряд.

Но нам хватит и девяти матчей без ничьих. Для простоты расчетов представим, что шансы на каждый результат одинаковые: 33% на победу одной команды, 33% на победу другой команды и 33% на ничью. Вот как будет выглядеть математика метода мартингейла.

Сколько денег нужно для игры по методу мартингейла

Если мы начали с 1000 Р и проиграли восемь матчей подряд, на девятый уже придется поставить четверть миллиона, иначе предыдущие ставки не окупятся. Для этого на игру с учетом предыдущих ставок у нас должно быть больше полумиллиона. Но даже если у нас столько есть, все равно остается 3%, что мы проиграем и на девятый раз.

Кажется, что 3% — это очень мало. Но это мало, только если сделать одну ставку и завязать. Если играть постоянно, то время от времени будут происходить любые, даже самые маловероятные события. Вероятность проигрыша 3% не значит, что проиграть почти невозможно. Это значит, что в одном из тридцати трех случаев мы проиграем.

С помощью метода мартингейла можно довольно долго оставаться в плюсе и даже начать верить, что все делаешь правильно. Но рано или поздно теория вероятностей догоняет.

В эту ловушку попадаются и опытные игроки. Как-то я изобрел очень хитроумный, как мне казалось, метод игры. Я начал с 500 евро, за первые два месяца заработал 3000, а потом все проиграл. Я не успокоился, а улучшил свою систему и увеличил начальный капитал до 1000 евро. За следующий месяц я заработал еще 2000 евро сверху, но потом снова все проиграл. Только тогда я все посчитал и понял, что переизобрел метод мартингейла. Мне еще повезло: я остался при своих. Но три месяца без дохода уже не вернуть.

Как играть в плюс

На пути игрока множество ловушек, которые могут в любой момент оставить его без денег: ложные договорняки, букмекерские коэффициенты, бонусы, убыточные игровые схемы. Это не всё. На форумах игроки предлагают массу всевозможных стратегий, которые якобы помогают обыграть букмекеров. Показательно, что и сами авторы систем в конце концов приходят к выводу, что все это не работает.

К сожалению, математика ставок такова, что обыграть букмекера можно, только если он сильно ошибется в прогнозе и завысит коэффициент. Так бывает, но, чтобы найти завышенные коэффициенты — и понять, что они завышенные, — нужно перелопатить гору информации. А ошибок нужно находить много — на паре ставок не заработаешь. Говорят, что есть профессиональные игроки, у которых получается делать такой анализ, но я пока ни одного такого не встречал. Если вы услышите слово «капер», то это как раз про такого гения.

Есть еще более навороченный способ: выбирать завышенные коэффициенты относительно других букмекеров. Видя эти коэффициенты, можно параллельно сделать противоположные ставки у нескольких букмекеров с таким расчетом, чтобы в любом случае не проиграть. Проиграл у одного — выиграл у другого по завышенному коэффициенту, остался в плюсе. Эти ситуации называются вилками, а игроков, которые на них зарабатывают, называют вилочниками.

Вилочник — это профессия, а не легкий способ заработать денег. Нужно учитывать много нюансов, любить цифры и оставаться на шаг впереди букмекеров. Они нас не любят и постоянно отравляют жизнь: мучают проверками, отменяют выигрыши, устанавливают дополнительные лимиты ставок и даже блокируют аккаунты. Даже если все делать правильно, зарабатывать получается не так много — порядка 3% от суммы ставок.

Если очень грубо прикинуть суммы, то за месяц я делаю ставок на миллион рублей и зарабатываю «чистыми» 30 тысяч. Еще 20 тысяч уходит на налоги, комиссионные и другие расходы. Текущие выигрыши тоже идут в ход, поэтому для работы мне хватает капитала в районе ста тысяч. Есть вилочники, которые крутят больше, но доход растет не пропорционально обороту: если крутить миллион вместо ста тысяч, доход будет в районе сотни — в процентах это в три раза меньше. Трудозатраты и риски вырастут гораздо сильнее.

Я учился вилкам в 2013 году, на них зарабатывали на квартиры. За два часа индивидуальных занятий и пожизненные консультации я заплатил 50 000 Р : 20 — сразу, 30 — после того, как заработал свои первые 50 тысяч, то есть окупил обучение. Кроме того, первое время учитель исправлял мои ошибки своими деньгами.

Сейчас вилочники зарабатывают гораздо меньше, поэтому 50 тысяч за учебу — это дороговато. Но все-таки полный курс обучения вилкам с возможностью позже обратиться за советами не может стоить меньше 10 тысяч рублей. Если обучение дешевое, скорее всего, вам покажут только базовые моменты, а все шишки придется набивать за свой счет. Это может быть очень больно. Например, если вовремя не сменить IP-адрес и не почистить куки, букмекер заблокирует аккаунт.

Ставки на спорт — огромная индустрия и растущий рынок. Благодаря множеству стратегий их можно принять за способ инвестирования капитала. Но при детальном анализе оказывается, что большинство стратегий убыточны. Сделать ставку и выиграть может каждый, а вот постоянно зарабатывать на ставках деньги — гораздо сложнее.

Простите, друзья, но для нормальных людей ставки на спорт — это не заработок, а дорогое развлечение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *