что делать если пропал интерес к игре
Как вернуть интерес к играм после затянувшейся апатии?
Добрый вечер, друзья! Сегодня я решил затронуть острую проблему для взрослеющих геймеров. Постараюсь разложить все по полочкам. Приступим.
Рано или поздно происходит самая страшная вещь – потеря интереса. Вы резко потеряли желание и мотивацию запускать ваши любимые игры, а новые и вовсе вызывают сплошное отвращение вперемешку c разочарованием? Часто это списывают на такие распространенные и популярные возгласы как «игровая индустрия скатилась» или «вот раньше игры были лучше», гораздо реже замечают реальные проблемы, из-за которых это с ними произошло. Оговорюсь заранее: это вполне нормальное явление, и проблема решаема.
Почему это с вами случилось?
Есть несколько распространенных причин, почему это с вами произошло:
Перенасыщенность – Довольно распространенная вещь в 21 веке. Обнаружив у себя много свободного времени, вы невольно направляете его в игровой процесс. Согласен, приятно играть в нечто, не отвлекаясь каждые пол часа на бытовые дела, но даже в подобном отдыхе требуется делать перерывы. Сопоставьте ситуацию с работой в офисе, ежедневно вам приходится совершать однотипные, крайне скучные действия. Сидя на треклятом стуле, грезите уютной кроваткой или же активным отдыхом на разнообразных курортах мира. С играми произошло тоже самое, процесс хоть и увлекателен, дарует вам сотню головокружительных приключений, знакомит с уймой новых миров, между тем организм воспринимает это как рутину. Вы видите разную картинку, в то время как руки совершают действия как под копирку. Кто говорил, что игры не могут утомлять?
Безальтернативность – Вы яростно засели в одной игре, может, даже кроме нее вообще ничего не запускаете. Так сказать, выбрали для себя универсальный вариант. Но в один прекрасный день наступает стопор. Вы без настроения психуете с каждой проигранной партии, постепенно закапываясь в яме под названием «апатия». Скажу вам так, это еще более глубокая проблема по сравнению с перенасыщенностью, ибо для притупления чувств вы еще больше времени начинаете уделять тому, что вас так сильно раздражает. Играли на победу? Развили свои игровые навыки на максимум? Молодцы! Только вот кто за вас будет по сторонам смотреть? Катастрофа такой причины кроется в осознании: «Черт, я потратил уйму времени зря на одну игру, которая не дала мне ничего хорошего!». Постепенно для оправдания вы прибегнете к уже упомянутому «вот два года назад баланс был лучше, да пачт играбельный», не желая смотреть правде в глаза. Мне кажется или вы сами себя завели в этот тупик? К слову, в свое время я столкнулся именно с этой причиной – переиграл в Dota 2.
Поменялись вкусы – Принять изменившегося себя бывает на удивление сложно, поэтому и приходится отрицать факт того, что вас интересуют игры иного жанра. Ну хорошо, выросли вы на пошаговых стратегиях. Что дальше? Увлеклись столь популярным у детей Minecraft. Кто сказал, что это плохо? А, ну да, вы прочитали «лестные отзывы» умных дяденек в комментариях, которые на серьезных щах вещают, как же престижно быть фанатом пошаговых стратегий и как позорно играть в безыдейные песочницы по типу Minecraft. Оно вам надо, мнение этих ноунеймов? У вас просто изменились вкусы.
Кризис жанра – Не могу пропустить эту причину. В игровой индустрии бывает всякое: нишевые игры выходят слишком редко или про ваш любимый жанр и вовсе забыли, дав волю инди разработчикам, которые и близко к вашим стандартам не стояли.
Смена приоритетов – Наиболее простое объяснение. Вы закончили школу и ринусь во взрослую жизнь, где все так «интересно и увлекательно» что аж времени на игры не осталось. Ну, что смешного? Вполне себе типично, знаете ли. Работа затянула с головой, не оставив и шанса игрулькам вас из нее достать. На смену видеоиграм пришла постоянная занятость и выбирая между, стоит остановится на предпочтительном. Ну, или совмещать. Допустим, вы знаете, что для нормальных условий жизни вам требуется работать по 9-10 часов в день, а по приходу домой сил ни на что кроме как поесть и поспать не остается. Это и называется сменой приоритетов, потому что вам это необходимо. Стоит ли жертвовать свои будущим ради сомнительного удовольствия от очередной части Call Of Duty? (Знаю, знаю. Мог бы и более предпочтительный пример привести)
Проблемы в жизни – Почему вы отрицаете такой вариант? Если в вашей личной жизни не все гладко, то как вы можете сохранять неподдельный интерес столь долгий срок? Проблема растет как снежный шар, нависая над вами, и вот-вот готова обрушится. Что же делаете вы? Продолжаете играть. Только вот осознание проблем никуда не девается, постепенно накатывает и к черту портит впечатление от любой, повторюсь, любой игры. Сейчас очень даже уместно сравнение с алкоголем. Стараясь спрятаться, многие прибегают к выпивке, которая имеет временный эффект, после чего лишь усугубляет ситуацию. В играх аналогично, самовнушение не будет работать очень долго.
Выше я указал причины, из-за которых вы пали в апатию. Если вы чувствуете, что еще не полностью утеряли интерес, то расскажу вам о первых шагах в вопросе как вернуть интерес к играм.
Начните планировать время – самый действенный метод и применим к совершенно всем жизненным ситуациям. Выделите на игры очень мало времени, но при этом полностью ограничьте раздражающие факторы. Вне зависимости от того, сколько вы просидите за игрой – сделайте так, чтобы ничего не могло вас потревожить. В момент, когда выделенный час в день подходит к концу, выключайте игру и идите заниматься иными делами.
Если вы хотите сыграть, но крупные игры навеяли тоску, то запустите пару очень коротких и забавных игрушек. Особенно подойдут сделанные во Flash. Все они должны кончатся и иметь итоговую цель. Полностью исключите из списка все, где требуется бесконечный набор очков или любой намек на цикличную песочницу.
Не насилуйте себя. Как только чувствуете, что устали – немедленно выключайте. Насильно вернуть былую увлеченность не удастся, даже не пытайтесь.
Это постепенный процесс, засесть сразу и надолго не получится
Развейтесь, найдите хобби. Если вы тратите все свое свободное время на бездельничество, то апатия сама по себе не пройдет. Я не говорю, что стоит сразу записаться на единоборство или кружок рисования, начните с малого. Может, обычные пробежки по утрам вам помогут.
Наладьте режим дня. После долгих ночей, проведенных в играх, вы могли хронически утомится. Ложитесь и вставайте раньше, держите себя в простеньком графике. Никто не заставляет ложится в полночь и подниматься в 6 утра. Начните с того, чтобы не ложится спать в 7 утра и просыпаться под вечер с гудящей головой. Банально же.
Попробуйте что-то новое. Вы любитель MMORPG? Не беда, включите шутер. Разнообразьте свой игровой опыт, это позволит более ясно понимать, что вам нравится больше. Не нравится жанр? Попробуйте все равно. Интерес приходит в процессе. Есть сотни игры, которые не хотелось и запускать, но на деле оказывались столь захватывающими, что за уши от монитора не оттянешь.
Не возвращайтесь к тому, что заставило вас выпасть из колеи. Наигрались в доту? Не надо сразу же её запускать, просто забудьте про нее. Я вам гарантирую, что через некоторое время будет рецидив. И будет он еще болезненней.
Как вернуть интерес к играм?
Проще всего было бы бросить игры и заниматься чем-то другим. Но как мы с вами уже выяснили: причины могут быть различными и если у вас до сих пор есть заинтересованность, то следует поступить так:
1. Разрешите проблему своей апатии. Чаще всего на её устранение уходит всего пара дней. Если вы по жизни не пессимист.
2. Дайте себе время на то, чтобы найти иные хобби и увлечения. Пары недель будет достаточно. На этот срок напрочь забудьте о существовании игр. Не читайте о них, не смотрите видеоролики. Их для вас не существует.
3. Откройте их для себя заново. Начните с малых и быстро проходимых игр. Незачем с порога кидаться в 100-часовое путешествия по Тамриэлю. Не забывайте ограничивать время игры даже если очень хочется. Обозначили себе час в день, ни минутой больше!
4. Переходите к большему. Через неделю наращивайте извращенность игр, которые вы запускаете. Если вы решили начать с простеньких менеджеров на мобильниках, то почему бы сейчас не запустить платформер на PC? Выберите что-то приятное. Ori and the Blind Forest например.
5. Держитесь подальше от того, что заставило вас оказаться в таком положении. Я не исключаю, что вы могли сколотить свою гильдию в MMO, добиться высших показателей в каких-то вещах. Просто примите факт: не следует возвращаться куда-либо только по той причине, что туда вы отдали много своих сил и времени. Не время для сожалений, вы геймер и уже довольно давно тратите свое время на развлечения. Не зацикливайтесь на прошлом, серьезно.
6. Смотрите правде в глаза: после такой апатии лишь единицы возвращаются к былому восхищению от игрового процесса. Если вы уже не визжите от счастья от очередной части Assassin’s Creed, то не расстраивайтесь – все через это проходят. Сей факт не означает плохое качество игры, просто вы уже не тот, кем были ранее. Смиритесь и не ожидайте откровений, тогда и разочаровываться в играх не придется.
7. Вернитесь! Прошел месяц, а то и несколько. Вы уже влились и частично вернули интерес к играм. Самое время дать себе опробовать новинки игропрома. Вы уже не ожидаете от них того же, что ждали месяц назад и какой бы не оказалась игра, она не сможет вас расстроить. Ну, а если и смогла, то переступать через себя не надо. Отложили «годноту» на полку и запустили что-то другое. Благо выбор сейчас огромен.
8. Сохраняйте полезные привычки. С вами уже происходило плохое, поэтому повторно наступать на эти грабли будет очень неприятно. Постарайтесь не допускать свои ошибки вновь. С вашей стороны будет глупо опять начать засиживаться по ночи.
Трава зеленее: как вернуть удовольствие от игр?
Видеоверсия блога, чтобы поставить и слушать на заднем плане 🙂
Так почему же сейчас от нового проекта невиданного размаха я ощущаю максимум тепло на душе и сдержанно отвешиваю комментарии по поводу проработанности механик и их комбинирования? Думаю, многие уже догадались.
Корень всех бед
Адаптация к привычным паттернам
Естественно, виною всему опыт. Банальный опыт, наработанный за годы игры в самые различные проекты, тренировки в прицеливании и стратегии, понимание основополагающих механик, из которых складываются девяносто девять процентов всех проектов.
Я привык называть это явление «Запечатлением» (хотя этот термин значит другое). И эта невероятно нужная с точки зрения эволюции, но столь же жестокая штука преследует человека на протяжении всей жизни и во всех её сферах.
«События, переживаемые впервые, проживаются полноценно и осознанно, формируя привычки и мировоззренческие модели ребёнка. В дальнейшем же, в ходе психологической деятельности, человек использует готовые паттерны, которые проживаются значительно „слабее“ и почти не запоминаются.»
Думаю, у каждого найдется с десяток примеров работы подобного механизма. Я никогда не забуду, как впервые приехал в общежитие на оформление документов: тот дождь, гогот в очереди, те тополя и автобус, в котором ехал обратно, смотря на ручейки воды вдоль дороги. Сейчас я каждый день прохожу по тем же местам и ничего даже отдалённо похожего не испытываю.
И так со всем — первые отношения, новые города, увлечения, новые знакомства и маршруты. Всё, что выбивает нас из «автоматического режима» — вызывает мыслительную деятельность и связанные с ней эмоции.
Отсюда, кстати, и советы по «насыщению» жизни и её «замедлению»: если время для Вас летит слишком быстро, старайтесь менять привычные маршруты, действия, распорядок дня и круг общения. Тогда жизнь станет более «медленной», насыщенной эмоциями и мыслями.
И наоборот: если распорядок состоит из одних и тех же паттернов (пробуждение, чистка зубов, завтрак, дорога на работу, работа, дорога с работы, досуг и сон), то можно смело готовиться ко «дню сурка».
Ещё часок: усталость и страх завтрашнего дня
Другая возможная причина снижения удовольствия от игр — банальная усталость: как физическая, так и моральная. Загруженность на работе и учёбе, домашние дела и социальные роли порой сильно выматывают, а поиграть удаётся только поздним вечером.
По-хорошему, нужно отдохнуть и выспаться, вот только многие (и я в том числе), предпочитают вместо лишнего часика сна пару каток в Осаду, Апекс или методичную зачистку подземелий в какой-нибудь RPG. По себе знаю, что это, часто, связано с нежеланием начинать новый день: «Опять на учёбу/работу, не хочу делать то или это.»
В результате организм работает на износ и, вместо способа релаксации, игры превращаются в рутину и воспринимаются очередной обязанностью, а не заслуженным отдыхом. Себя обмануть можно, организм — нет.
Отсюда, кстати, растут ноги у мемов по типу «Работаю автослесарем, после работы прихожу и сажусь за Car Mechanic Simulator ». В таком случае ситуация только усугубляется — мозг перестаёт понимать, где кончается труд и начинается отдых. Рутина, чтоб её…
Груз на плечах и принятие себя
Ну и, наконец, в детстве было гораздо меньше обязанностей и забот, меньше проблем, которые постоянно маячат на периферии сознания. Трудно сосредоточиться на игровом процессе, если каждые полчаса выдёргивают из-за компьютера обязанности по дому, а в мыслях ты возвращаешься к тем задачам, которые предстоит сделать завтра.
К этому можно прибавить и синдром самозванца, и недооценку со стороны близких или общества. Иногда мы сознательно не даём себе расслабиться: «У меня слишком много дел, я мало стараюсь, должен больше работать и тщательнее планировать день. Я недостоин такого удовольствия».
Между тем, отдых, по сути, также важен, как и работа и в равной степени влияет как на самочувствие, так и на уровень продуктивности. О важности позитивного мышления и любви к самому себе, я упоминал в предыдущем блоге.
Если в играх у персонажа заканчивается стамина, мы знаем, что попытки атаковать противника с высокой вероятностью приведут к поражению. Так почему в реальности процветает столь наплевательское отношение к хрупкому душевному равновесию?
Иногда, к сожалению, окружение подталкивает к тому, чтобы отказаться от любимого увлечения в угоду деятельности, которая является, по их мнению, «более подходящей» или достойной. И даже когда влияние пропадает, перебороть подсознательную тревогу от «нарушения табу» бывает довольно трудно.
Некоторые на полном серьёзе скрывают увлечение играми как нечто постыдное, не афишируют это среди друзей и близких, стараются избежать внимания к этому вопросу. Конечно, это относится не только к играм. Учитывая культ «мужика» в нашей стране, многие мужчины стыдятся своей увлечённости рисованием, искусством, модой.
Да, в принципе, любыми вещами, которые не являются достаточно мужественными. Как, к слову, и прекрасный пол старается не упоминать о некоторых увлечениях, боясь непонимания со стороны родных.
Конечно, это постепенно отходит в прошлое и среди подрастающего поколения на это вряд ли кто-то посмотрит. Но даже среди сверстников я не раз и не два встречал презрительное «задротишь?», когда делился знаниями об игровой индустрии или говорил, что проходил пару раз ту или иную игру. Обычно за этим следовало: «Лучше бы занялся чем-нибудь полезным».
Конечно, с этим человеком мы живём в разных системах ценностей, но иногда трудно справится не столько с подобными словами, сколько с тоном, которым они были произнесены.
Внутренний баланс: брать и отдавать
К слову, есть ещё одна вещь, которая напрямую не связана с вышесказанным, но при этом влияет на наше поведение и продуктивность самым прямым образом. Это баланс «брать-отдавать».
В мою жизнь эта концепция, в первую очередь, пришла из длительных отношений. В её основе лежит понимание простой мысли: отдача также важна, как и способность брать, а равноценность этих действий приводит к балансу в отношениях и жизни.
Необходимо понимать, что творчество и обучение идут рука об руку, а значит нельзя без остановки как поглощать знания (читая книги, смотря фильмы, играя в игры), так и генерировать их.
Человек, который не имеет возможности реализовать свои знания и мысли, становится узником идей и, в конце концов, его начинает воротить от нового — всё приедается, становится пресным, а потребление контента идёт скорее по привычке, чем из удовольствия.
И напротив — если кто-то творит двадцать четыре на семь, причём не важно в какой стезе, в конце концов он опустошит себя и будет мучиться в попытках создать что-то ещё.
Эту особенность психики у себя я заметил далеко не сразу, долго переживая от, так сказать, периодов затишья. Мне очень хотелось стабильности: писать по статье или главе в неделю, раз в месяцок выдавать стихотворение, а также ежедневно практиковаться в рисовании.
Но заместо этого я либо с головой погружался в игры, проводя за этим делом по пять-восемь часов в день, либо залпом писал двадцать или тридцать страниц текста, выпуская по две главы за день, а потом пропадая на год или даже больше.
Простите, мои читатели на одном сайте фанфиков, которые ждут проды с пятнадцатого года и периодически видят восстающего меня на несколько глав…
Со временем закономерность стала очевидной — в жизни есть периоды потребления, когда я неделями играю/читаю/смотрю что-либо, и есть периоды отдачи, когда в творческом порыве рисую, пишу что-либо или занимаюсь рукоделием.
При этом, как я понял по расспросу друзей, у каждого этот баланс придерживается разными, далеко не очевидными способами.
Кто-то может постоянно рисовать, не делая перерывов, но при этом также любит картинные галереи, запоем смотрит аниме или обсуждает в тематических беседах особенности стилей живописи или плавность анимации некоторых авторов.
Другой друг поглощён домашними делами, поэтому поиграть после изнурительного физического труда, когда ходить уже никуда не хочется, а в сон ещё не клонит — сущая радость.
В общем, свобода самовыражения — штука интересная, но далеко не очевидная и принимающая причудливые формы.
И если вдруг играть станет невмоготу, возможно, дело как раз в творческой жилке, которая неистово пульсирует и требует реализации идей.
Возможные последствия
Хотя человеку, не знакомому с играми, кажется, что потеря удовольствия от игр — это не проблема вовсе, на деле всё несколько серьёзнее.
Хотя до настоящего эмоционального выгорания далеко (с ним вообще всё очень запутано и серьезно), потеря удовольствия от игр может сильно ударить по нашей психике, пошатнуть уверенность в себе и даже развиться в полноценную апатию и депрессию, если вовремя не принять меры.
Всё, конечно, не так плохо, достаточно прислушиваться к себе и не зацикливаться на игровой индустрии, но следить за эмоциональным здоровьем всегда полезно. А дело вот в чём.
Думаю, никто не будет спорить, что игры являются источником сильных эмоций. Тут и интрига, и азарт, и ярость в случае проигрыша. Мы привыкли получать от игрового процесса невероятно отдачу, которую в реальности можно получить, по сути, только от великолепно написанной книги или… других игр. Различных видов спорта, преимущественно. Ну, тот азарт болельщика или жажда выиграть в баскетбольном матче.
Лишаясь привычного удовольствия, мы лишаемся и эмоциональной подпитки. А человек — существо, зависимое от эмоций, как не крути.
Поиск нового хобби с большим шансом может закончиться неудачей — ничего не может заинтересовать в должной мере, не способно подарить тот азарт и те эмоции, которые испытывал до этого. Потому что игры на поприще манипуляций нашим вниманием и эмоциями стали настоящими гуру.
От этого снижается уровень настроения, продуктивность и в принципе жизнь становиться серой и скучной. Новые игры, на фоне начинающейся апатии, теряют остатки красок, как и попытки начать новое, без должной встряски, не дают результата.
Поэтому важно (да и не только в плане игр, но в целом) следить за своим психическим и физическим здоровьем и делать шаги в сторону устранения возникающих недугов.
Что с этим делать?
Разнообразие. Одним этим словом уже можно закрыть этот раздел. Всё, что нужно нашему сознанию, чтобы вновь кочегарить на полную и жадно хвататься за новую информацию — это что-то новое, доселе не виданное/слышимое/думаемое. Провернуть подобное можно множеством способов.
Начну с банального. Долгое время я утыкался в жанр песочниц и RPG, щупая новые тайтлы, разочаровываясь в них и «голодая». При этом совсем рядом лежало куча годные проектов, которые просто находились в другой плоскости. Так я открыл для себя и с огромным удовольствием прошёл:
LEGO Harry Potter — отлично зашла на волне марафона фильмов по Гарри Поттеру. Непривычно, с юморком, пусть и обе игры осилить не смог — всё же жанр достаточно специфичный. Но попробовать, в особенности проект по мотивам любимой вселенной, определенно стоит.
Dead Cells — рогалик-метроидвания, который увлёк часов на сорок, при этом постоянно вводя в состояние «потока» (которое само по себе крайне положительно сказывается на настроении). Контента много, геймплей крайне высокоскоростной, а долю азарта дарит небольшая геймлейная фишка — при убийстве достаточного количества монстров без получения урона, в конце каждого этажа открывается дверь с гарантированным призом. Мотивирует, на удивление, очень хорошо.
Outer Wilds — проект, который лежит в совершенно другой плоскости и о котором рассказывать без спойлеров… Достаточно затруднительно. Скажу лишь, что эта игра стала, во-первых, отличной зарядкой для ума, а во-вторых — самым атмосферным проектом для меня за последние пару лет точно.
Stellaris — 4X-стратегии… От Парадоксов… Разобраться достаточно просто, стать мастером — та ещё задачка. Но контента тут, как любит делать эта студия, на две или даже три игры. Отличный представитель своего жанра, который сначала вызвал во мне сильное отторжение, а потом, спустя пару попыток, увлёк на пару месяцев. И это году так в восемнадцатом, когда контента в игре было намного меньше.
Supraland — головоломка-метроидвания, которая мастерски играет на законах жанра, при этом мастерски ведёт игрока, подкидывает интересные, но не изнурительные загадки и является квинтэссенцией ламповости, до конца даже не понимаю, почему. Проект однозначно стоит того, чтобы с ним ознакомиться. Если честно, то при написании статьи понял, что хочу ещё раз перепройти, когда будет побольше времени…
Forager — кликер на стероидах, щедро цапнувший механики Stardew Valley, Terraria и Zelda. Открытый мир, куча всяких механик, головоломки, подземелья, крафт и… Ну есть что-то в игре. Мнение полностью предвзято, поскольку проект проходился в самом начале карантина, когда от скуки и с непривычки я готов был лезть на стену.
Elite Dangerous — медитация в чистом виде. Конечно, у игры есть множество механик, увлекательных и проработанных, но я в своё время наслаждался ею как интерактивным путешествием по галактике. Летал от системы к системе, разглядывал космос и его красоты, а также выполнял простенькие миссии и сканировал космические объекты. Игра ни к чему не обязывала, не ставила никакой цели, но при этом давала огромный простор для фантазии. Конечно, надолго меня не хватило, но отдохнул прекрасно.
Хорошим решением будут метки Steam или календарь выхода игр на различных сайтах. В первом случае можно просто полистать полный каталог меток и зацепиться за какую-нибудь взглядом, а второй способ позволит узнать, не проглядели ли вы какой-нибудь интересный проект, который не относится к вашему любимому жанру, но при этом был высоко оценён игровым сообществом.
Если же желания или возможности попробовать новое нет, ещё одним способом разнообразить игровой опыт станет самоограничение. Его проще придумать самому, учитывая жанр предпочитаемого проекта, его продолжительность и личное отношение к тем или иным механикам игры.
К примеру, прохождение Древних Свитков за чистого мага огня, вместо стандартного скрытного лучника, причём обязательно без прокачки ремесленных навыков и гринда золота путем продажи всей экипировки противников за бесценок. Ну, это мой стандартный сценарий перепрохождения Скайрима, не обессудьте…
Способов по-другому взглянуть на привычный проект много:
Некоторые игроки вообще ставят себе цели, далёкие от основных игровых механик: качают уровни только с помощью рыбалки или готовки, становятся фотографами в онлайн-играх и занимаются шпионажем за вражескими гильдиями. Ну или…
Конечно, всё это больше подходит для RPG и игр в открытом мире. Если любимых жанр для Вас — шутеры, можно попробовать, к примеру, использовать только пистолеты-пулемёты или дробовики во время прохождения, активно использовать укрытия и элементы окружения, стараться мыслить тактически и погружаться в те механики игры, которым раньше Вы уделяли мало внимания.
Наша главная цель — запутать мозг, обмануть его, заставив вновь начать анализировать игровой процесс в полной мере, не полагаясь на уже выстроенные паттерны. К слову, смена клавиатуры и мыши на геймпад в шутерах определённо станет выходом из зоны комфорта.
Кто знает, может быть, через несколько месяцев кто-нибудь в блогах станет стримить шутеры, играя на бананах?
Удовольствие от компьютерных игр — вещь очень… комплексная.
Разберём на примере:
Вечер, сижу в танках (есть такой грешок временами), прокачиваю ветку тяжей и добиваю очередной вторник до конца. Конечно, игра мне нравится, радуюсь своим победам и успешным попадания, горюю от проигрыша и промахов.
Но вот та же ситуация, тот же вторник, но я сижу с крёстным. Он сидит рядом, тоже играет в танки. Идёт неспешная беседа, на столе стоит ещё горячая домашняя пицца с колбаской, сыром и фирменным маминым соусом, в бокалах — тёмное, а разговор периодически прерывается в особо азартных моментах.
Ощущения абсолютно разные, как и получаемое удовольствие от процесса. Хорошая компания, комфортная обстановка, вкусная еда и выпивка. Ну, это самое банальное, что мне пришло в голову.
Периодически, я стараюсь менять привычный уклад жизни: меняю режим дня, тип питания (хотя это зачастую происходит вынуждено), пересаживаюсь с иглы персонального компьютера на простенькие игры на ноутбуке, который беру с собой в парк или в другую комнату, играю в наушниках или без, поздней ночью или на рассвете.
Кстати, никогда не пробовали играть на рассвете? Совсем иные ощущения от игр, когда ты видишь в окно, как постепенно светает, а затем на горизонте загорается утреннее солнце. И тут даже сама игра отходит на второй план — тебе хочется запомнить этот момент. А потом, во время игры, он будет периодически всплывать в памяти.
Изменения привычкой обстановки даже при привычной деятельности сильно влияет на получаемый опыт. Переставишь стол, кровать, распахнёшь окно, перевесишь плакаты по-другому — и вот привычная комната заиграла новыми красками.
Интересным, кстати, является опыт похода в компьютерные клубы, особенно с компанией друзей. Ощущения абсолютно другие, нежели от игры в уютном кресле дома.
Командная работа (игры, требующие знакомств и командного взаимодействия)
И опыт подобной игры полностью отличается от привычного мне, особенно с учетом некоторой хикканутости до поступления в ВУЗ.
При игре в команде сам игровой процесс часто отходит на второй план. Обсуждения тактики, командное взаимодействие, взаимовыручка, споры относительно предполагаемых действий, разбор ошибок (часто с шутками и матами), а также бесконечное количество историй из жизни и разговоров ни о чём.
Причём не обязательно иметь сыгранный состав, хотя при его наличии всё вышеперечисленное можно смело умножать на пять. Можно просто найти публичный канал в Дискорде по интересующей игре, там зайти в голосовой канал и оставить заявку на поиск тиммейта в интересующем режиме.
Конечно, есть шанс, что с людьми сработаться не получится, но в таком случае в заявке добавляют условия: минимальный возраст, уровень игры, желаемая цель, а также пометки об уровне культурности диалога.
Следующим уровнем «командной игры» может стать поиск гильдий — объединений игроков, которые имеют свой сервер в Дискорде, а также некоторый пул игр, в которые играют. Это позволит выстроить постоянные отношения, влиться в команду и, чем чёрт не шутит, найти нескольких новых друзей.
В общем, пренебрегать возможностью поиграть «с голосом» в онлайн-проектах определенно не стоит — это по-настоящему интересный и захватывающий опыт, который запомнится надолго.
А ещё из этого появляется куча локальных мемов, да.
Если уж совсем всё плохо и видно, что игры почти перестали приносить удовольствие, чтобы Вы не делали, стоит от них отдохнуть.
Да, элементарный совет, но именно этим часто пренебрегают, упорно продолжая сношать кактус и выматывая себя ещё больше. Иногда нам требуется отдых: от любимой работы, любимого хобби, даже самого близкого человека. Чтобы обновить опыт, привнести в жизнь новизну и с новыми силами вернуться в привычную колею.
Что же делать, как занять появившееся свободное время? Вариантов множество.
Настольные игры. Вообще не похожи на компьютерные. Другой баланс, другие механики, другие принципы взаимодействия и самое главное — живое общение с другими людьми. Иногда настолько живое, что доходит до ссор.
В основе настольных игр лежит более глубокий уровень взаимодействия между игроками: жесты, мимика, интонации и взгляды. Всё это часто используется как часть игровых механик, стоит только вспомнить Мафию, Монополию, Взрывных котят, Свинтуса, Бэнг, Эпичные схватки боевых магов… Что-то я увлёкся. Короче, настольные игры, особенно при наличии хорошей компании (или тайм-кафе под боком) — то, что доктор прописал.
Новое хобби. И не обязательно что-то сложное и требующее месячной подготовки. Я вот на карантине, к примеру, бумажным моделирование увлёкся. Цена вопроса — в районе четырех сотен на клей, бумагу и чернила для принтера. А результат: двадцать часов увлекательного просмотра сериалов, видео на Youtube под увлекательный процесс, занимающий руки и не требующий постоянной концентрации. И Ленин. Нет, я серьезно. Ленин.
Ну и вдогонку: вязание (реально расслабляет, ребят), рисование или анти-стресс раскраски, программирование, может даже написание коротких рассказов по любимым вселенным. Осмотритесь, попытайтесь понять, к чему больше лежит душа.
Хорошим способом проветрить мозги станет и физическая активность. Не обязательно турники или качалка, достаточно прогулок по вечерам хотя бы по полчаса, может, если придётся по вкусу, даже бег или ходьба под аудиокниги, музыку или длинные видео на Youtube.
А может и не в самих играх дело? Может весь остальной мир не даёт насладиться любимым хобби, давя в зародыше чувство отдыха под гнётом планируемых дел или тревожных мыслей?
В таком случае поможет только полноценный отдых: поездка на природу с семьей, отпуск на работе, перерыв в учёбе. Мир (за исключением единичных случаев) не разрушится от того, что вы посвятите пару дней только себе. И польза будет не только для игрового опыта, но и для жизни в целом.
Сходите в парк, прогуляйтесь по городу, можете уехать на дачу или загород. Главное — отпустить все те размышления и переживания, которые не дают спокойно существовать.
Отравляя вашу жизнь, они зачастую не только не дают расслабиться, но и не позволяют разрешить самих себя. Этакий замкнутый круг –переживаем по поводу учёбы, но не можем решить проблемы по учёбе из-за переживаний и хронической усталости.
В общем, дело тут далеко не в самих играх, а в нашем внутреннем мире. И если чувствуете, что это Ваш случай — эта статья не сильно поможет, как бы я не старался. В таком случае, следуя личному опыту, могу лишь попросить вас пообщаться с близкими людьми, друзьями, семьей. Выговоритесь, попросите совета. Может, это позволит найти выход из ситуации.
В идеале стоит посетить психолога. Это правда помогает, иногда даже после первого посещения. Обычно подобные услуги стоят дорого, но есть множество вариантов, как бесплатно попасть к нему на прием: кабинет психолога в ВУЗах и школах; медицинское страхование на работе, которое иногда покрывает услуги; штатный психолог в крупных компаниях, социальные организации в вашем городе, которые ведут бесплатный приём по записи.
Заключение
Надеюсь, что эта статья окажется полезной игровому сообществу. Всё, что остается сказать — следите за собой, прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, но ещё тщательнее вслушивайтесь в своё тело, организм. Они подскажут, когда надо остановиться. Больше двигайтесь, меняйте привычный образ жизни, имейте меру во времени, которое проводите в играх.
Старайтесь творить, пробовать новое, знакомиться. Главное правило, которое позволит сохранить удовольствие от игры — живите полной жизнью.
Делитесь своими историями, способами борьбы с игровым выгоранием в комментариях. Этим Вы поможете не только мне, но и остальным читателям и слушателям этого блога. Мы все будем благодарны. Спасибо за то, что прочитали данный материал.