что делать если прожег лак при полировке
При полировке протер лак что делать
При абразивной полировке, каждый раз снимается тонкий слой лакокрасочного покрытия. Если нужно отполировать автомобиль, который ни разу не полировался, то нет повода для беспокойств, так как лак имеет достаточную толщину. Если же автомобиль подержанный, а история его обслуживания не известна, то есть опасность протереть лак, устраняя царапины и потёртости шлифованием и абразивной полировкой.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Толщиномер помогает узнать, какое безопасное количество лака можно убрать, а также может использоваться периодически во время полировки и после, чтобы знать, сколько лака удалено.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Перед полировкой можно обойти вокруг машины и сделать 5–10 измерений толщины краски на каждой панели, чтобы определить примечательные места с наиболее тонким слоем лакокрасочного покрытия, которые несут риск. Это можно также объяснять клиенту (если занимаетесь полировкой профессионально) и даже отказываться от полировки отдельных автомобилей.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Если автомобиль обслуживается в одном и том же месте, то можно записать данные измерений на схеме, к которой можно обращаться каждый раз перед полировкой и устранением мелких дефектов ЛКП.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Для детейлера единственным важным измерением является толщина лака, который могут отдельно измерить не все толщиномеры. Единственный тип толщиномера, который может измерить отдельный слой покрытия – это ультразвуковой толщиномер (к примеру, Defelsko Positector B3 Advanced), который стоит около 2300 долларов. Для профессионала, работающего с дорогими автомобилями не лишним будет приобрести дорогостоящий ультразвуковой толщиномер. С психологической точки зрения, на клиентов детейлинг-студии производит впечатление то, что специалист использует измерительный прибор, даже если он не может измерить отдельный слой лака.
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Если машина просто полируется ротационной полировальной машинкой, то можно обойтись без толщиномера, но соблюдая осторожность. Прибор будет необходим, если будет производиться шлифование краски мелкозернистой шлифовальной бумагой.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Большинство толщиномеров (кроме ультразвуковых) показывает общий слой, а нужно знать толщину лака. То есть, толщиномер даёт только приблизительное представление о толщине лака. Можно примерно подсчитать какой толщины каждый отдельный слой общего покрытия.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —> Ультразвуковой толщиномер PosiTector может измерять отдельные слои лакокрасочного покрытия автомобиля.
К примеру, прибор показывает 150 микрон, а при полировке Вы удалите примерно 3 микрона, то есть остаётся ещё большой запас. Однако, лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоёв (грунта, базового слоя краски и лака). Таким образом, 150 нужно разделить на 3. Получится, что каждый слой равен 50 микрон. Это значит, что можно отполировать поверхность 16 раз, до того, как возникнет риск протереть слой лака. Однако всё не так просто в реальности. Толщина каждого слоя значительно варьируется. Одна панель может иметь слой грунта толщиной 30 микрон, а другая панель этого же автомобиля может иметь толщину грунта 50 микрон. То же самое можно сказать про базовый слой краски и лака. Все эти слои имеют разную толщину.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Толщиномер является прибором, который позволяет сделать более грамотный вывод о толщине покрытия, но не даст точного представления. Можно получить общее представление о толщине всего слоя покрытия и посмотреть, как толщина определённых областей варьируется в разных местах машины. Тонкий слой может говорить о предыдущем устранении дефектов шлифованием и полировкой, а толстые слои могут говорить о наличии шпаклёвки и перекрашивании панели. Без прибора такие области определить сложнее или даже невозможно.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Толщина заводского ЛКП может варьироваться на разных автомобилях. На одной конкретной машине толщина слоя краски на разных панелях не должна отличаться более чем на 20%. Если одна или несколько панелей кузова имеет толщину краски, превышающую средние показатели в 2 раза, то это значит, что эти панели перекрашивались.
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
Приведённые ниже цифры предлагаются только как руководство, так как существует слишком много переменных, чтобы дать точные данные. Это примерная толщина ЛКП.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Иногда можно получить приблизительные данные о толщине лака, сравнив панель кузова с краской в проёмах. В этих местах слой лака минимальный, таким образом, можно экстраполировать, вычитая разницу. Некоторые производители в проёмах также распыляют мало грунта и краски, поэтому это не на 100% работающий приём. Для сравнения можно также измерить краску на подобной машине, если есть такая возможность.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Другой приём позволяет примерно определить какую толщину лака можно безопасно удалить при полировке. Перед полировкой нужно измерить толщину лакокрасочного покрытия примерно каждые 20–30 см, измеряя равными сегментами всю машину. Запишите данные и вычислите среднее значение толщины лака. Возьмите самое маленькое число и среднее, и добавьте разницу между этими двумя к среднему. Это будет число, на которое нужно опираться при полировке. К примеру, если среднее значения лака 43, самое маленькое число 38, разница между самым маленьким значением и средним 5 микрон. Это говорит о том, что средняя разница между одной измеренной зоной и другой равна 5 микрон. Это число будет минимальной толщиной лака, который можно удалить при полировке. Важно понимать, что всегда остаётся определённый риск.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Сколько лака удаляется при полировке?
Используя среднеабразивную полировальную пасту на полировальном круге с ротационной полировальной машинкой, удаляется около 2.5–3 микрона лака. Это достигается, если сделать 4–5 проходов при 1500–1800 оборотов в минуту. Однако это лишь примерные цифры, так как при полировке многое влияет на результат (давление на круг, скорость движения машинки, плотность полировального круга и абразивность пасты, какая твёрдость ЛКП). Иногда полировка абразивной пастой может удалять больше лака, чем шлифование мелкозернистой бумагой.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Царапины на лаке могут казаться маленькими и не глубокими, но учитывая не большую толщину лака, они могут оказаться более чем значительными и не простыми в устранении.
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
Хотя при полировке удаляется очень тонкий слой лака, однажды, после множества полировок, слой лака истончится до предела и может протереться, что потребует перекрашивания детали.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
На машине должно оставаться не менее 25% лака (от заводской толщины). Так говорят производители, чтобы не нарушить условия гарантии и чтобы сохранялась нормальная защита. Это значит, что если начать с 50 микрон лака (эта цифра варьируется на разных машинах), то при полировке можно снять не более 12 микрон. Так как со слоем лака удаляются присадки, блокирующие УФ-излучение, то удаление слишком большого количества лака может значительно ухудшить защитные свойства ЛКП. Это не будет заметно сразу, но ЛКП будет подвержено преждевременному разрушению, таким как выцветание краски и отслаивание лака.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
При слишком тонком лакокрасочном покрытии защитное покрытие (к примеру, керамическое) может добавить 1–2 микрона толщине ЛКП, а также даст дополнительную защиту от УФ-лучей и от появления царапин.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Советы для полировщиков
p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>
Полировка кузова только кажется простым занятием. Но на деле есть тонкости, которые влияют на процесс, и результат. Мы перечислим основные ошибки начинающих детейлеров и расскажем, как их исправить, чтобы полировать правильно.
1. Полировка кузова проходит на улице
Как правило, начинающий полировщик — это человек, который купил набор для полировки авто и ему не терпиться опробовать его в деле. Поскольку специального бокса для полировки нет, выбирать приходится между гаражом и улицей. Но так как в гараже обычно слишком тесно и тускло, полировка кузова проходит на улице — и это первая ошибка.
На улице на автомобиль быстро оседает пыль, содержащая частицы кварца и кремния. Эти частицы намного тверже абразивов, которые используются для полировки кузова, поэтому легко царапают лак. Эффект полировки сводится на нет.
Еще одна опасность полировки на улице — нестабильная температура и влажность воздуха. Например, если кузов горячий, паста быстро высыхает. Все это — нарушение технологического процесса.
Как правильно. Полировать кузов нужно только в чистом, сухом и отапливаемом помещении.
2. Автомобиль не подготовлен
После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.
Другой вид малозаметных загрязнений — это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.
Как правильно. Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.
Как помыть автомобиль
Как удалить сложные загрязнения
3. Не оклеены опасные места
Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?
Как правильно. Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.
4. Следование рекомендациям с форумов
Если просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, то станет понятно, что у местных полировщиков нет выраженной и единой методологии. Одни постоянно экспериментируют и учатся на своих ошибках, другие насмехаются, третьи спрашивают, возможна ли полировка автомобиля дрелью или полировка авто без машинки. Всё это напоминает средневековую медицину, которой точно не стоит доверять.
Как правильно. Изучить методологию полировки и руководствоваться только ей.
5. Неправильный выбор кругов и паст
Нельзя просто так купить машинку и начать полировать. Как минимум, следует изучить инструкцию производителя полировальных кругов и паст. Если полировать на авось, то получится одно из двух: либо вы снимете слишком много лака и сделаете невозможными следующие полировки, либо потратите весь день на работу, которую можно сделать за час.
Как правильно. Мы рекомендуем начинать с изучения технологий полировки. Это поможет с самого начала работать быстро и качественно, а не набивать шишки.
Обучаем полировке в школе детейлинга
6. Забитые круги
Часто встречаются полировщики, у которых полировальный круг покрыт толстым слоем пасты. Многие не замечают проблемы — им кажется, что чем больше пасты контактирует с лаком, тем лучше. Но это ошибка, так полировать нельзя.
В полировальном круге есть поры, которые плотно удерживают частицы пасты — именно за счет этого и образуется абразивная поверхность. Если же паста нанесена на круг с избытком — она просто размазывается по поверхности.
Как правильно. Во время полировки необходимо продувать полировальные круги по мере их заполнения пастой. После каждого автомобиля круги нужно стирать.
7. Полировка без толщиномера
Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.
Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера — это еще и защита от последствий.
Как правильно. Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.
8. Плохое освещение
При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль — останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки — один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.
Как правильно. Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.
Помогите при полировке протер лак
Доброго времени суток. Помогите при полировке протер лак до краски кто что может посоветовать. В теории я бы заматировал лак вокруг протертого места задул бы его 2,3-я слоями лака, после чего бы край задул растворителем для перехода. После того как это все высохнет переход заматировал и полирнул бы 3М. Подскажите верна ли теория.
Комментарии
мне когда покупал растворитель для перехода, сказали что при первой мойке лак отвалится, правда ли это? Кстати краска металлик.В одном месте протер до грунта но красить не очень хочется думаю просто лаком задуть. Правильно ли это, и что может случиться если оставить все как есть?
Металлик в любом случае надо подбирать?
Если краска не из металиков то все верно (очень большой шанс что металик в таком месте будет выделятся, из-за насыщености и немного другого цвета), разве что лака хватит и 1-1.5 слоя.
Привет,лак не отвалится.Ни при первой ни при последующих мойках.Если всё будет сделано хорошо.А если делать хорошо,то слой металлика восстановить придётся,как не крути!При нанесении лака на грунт чудес не произойдёт,это будет всего-лишь пятак грунта,покрытый лаком,не более.
6 ошибок при полировке автомобиля: никогда не делайте этого
Выбор инструментов, химии, времени и места работы
Ниже 6 наиболее распространенных ошибок, допускаемых при самостоятельной полировке кузова автомашины.
1. Использование техники
Новичку кажется, что с помощью полировальника работа выйдет быстрее и лучше. Однако нужен опыт, без которого лучше не рисковать. Если держать машинку под углом, работать ей неравномерными движениями, возникает перегрев от абразива, что приводит к повреждению ЛКП. В результате на поверхности появляются так называемые голограммы, т. е. круговые повреждения краски, которые сразу бросаются в глаза.
Поэтому надежнее полировать руками.
2. Ошибки в выборе полироля
При ручной полировке требуется специальный лак. Не подойдут полироли, оптимизированные для машинного использования. Они имеют более тонкую консистенцию и обычно более мелкозернистые абразивы.
Какой полироль выбрать? Эксперты из немецкого AutoBild провели исследование на лучший полироль и пришли к выводу, что это Koch Chemie Shine Speed Polish. Отличный «антицарапин», простой в применении и легкий в располировке, препарат является одновременно чисткой и уходом.
3. Полировка на открытом солнце
фото: Anders Nord / unsplash.com
На солнце кузов автомобиля быстро нагревается, полироль прикипает к ЛКП, и снять ее после очень сложно. Также не рекомендуется проводить работу в душном гараже. Найдите тенистое место, лучшее время – утро или вечер. Помните: ветер – ваш противник, равно как и пыль, которая мгновенно загубит работу.
4. Важный ингредиент – воск
5. Использовать в работе обычные тряпки
фото: Adrian Dascal / unsplash.com
Для полировки ЛКП превосходно зарекомендовала себя микрофибра: эффективно поглощает воду, удаляет разводы.
Хлопчатобумажные тряпки, а также фланель или байку применяют для нанесения полироля, а для располировки лучше использовать фетр – оптимальная замена более дорогих салфеток. Тряпки-рукавицы хоть и дорогие, но с ними работа продвигается быстрее.
6. Все и сразу
При полировке вручную не надо торопиться. Чтобы лак лег ровно, разделите поверхность на участки и равномерно и аккуратно пройдите их.
Секреты правильной полировки лака на поверхности автомобиля
После того, как машина покрашена и покрыта лаком, некоторые автолюбители полагают, что работа закончена и теперь можно долго кататься на ней, не заботясь о внешнем виде. В действительности это не так и транспортному средству, чтобы оно имело представительный вид, предстоит еще одна процедура, а точнее целых две – шлифовка и полировка. Проводятся они не сразу, а по истечении нескольких недель, которые отводятся на завершение процессов полимеризации лакокрасочного покрытия. Условия гаража, как бы ни старался владелец авто, существенно отличаются от идеальных, а потому неизбежны незначительные дефекты. Причиной их возникновения являются мелкие частицы пыли, попадающие на не успевший засохнуть лак, повышенная влажность воздуха при покраске и сушке, а также отдельные недочеты и ошибки в работе. Бояться этого не стоит, но чтобы транспортное средство выглядело, как только что сошедшее с конвейера, над ним требуется еще немного поработать.
Ликвидация окрасочных дефектов
Какие дефекты могут возникнуть при нанесении лакокрасочного покрытия автомобиля? Чаще всего можно обнаружить следующее:
На свежеокрашенном авто любые шероховатости и вкрапления особенно заметны. Если лак блестит неравномерно, а местами имеет матовые пятна, это естественно вызывает недовольство владельца транспортного средства результатами своего труда. Кроме того, во время сушки и полимеризации покрытия автомобиля могут образоваться небольшие провалы в местах восстановления геометрии кузова, от которых тоже следует избавиться. Все это вызывает желание как можно быстрее приступить к устранению дефектов. Однако спешить нельзя и перед тем как начитать полировать авто, следует выждать месяц, чтобы краска и лак успели окончательно затвердеть.
Процесс доведения внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля до идеального состояния включает два этапа. На первом проводится шлифовка, на втором – полировка поверхности кузова.
Эти две операции вполне по силам любому владельцу транспортного средства, поэтому бояться этих работ не стоит. Для того, чтобы удалить все имеющие дефекты поверхность авто сначала шлифуется при помощи водостойкой наждачной бумаги с размером зерна от 2000 до 4000. Такая работа обычно проводится мокрым способом.
Этапы полировки
Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:
По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.
Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.
Использование неподходящих дисков может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия, которые потом будет очень сложно устранить. То же самое может произойти, если полировать на повышенных оборотах или неправильно прижимать инструмент к обрабатываемой поверхности.
После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:
Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.
Преимуществом восковых и силиконовых полиролей является их ценовая доступность и простота использования. Полировать ими легко даже новичку, но следует иметь в виду, что после посещения 4–6 моек процедуру придется повторить вновь.
Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.
Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.
Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.
Какую полироль выбрать?
В продаже имеется множество отличных полимерных составов, позволяющих полировать автомобили различных цветов и оттенков. Хорошо работают полироли с нано присадками. Многим нравится использовать композиции, в состав которых входит политетрафторэтилен, которые называют «тефлоновыми». Несколько большей долговечностью отличаются полироли на эпоксидной основе. В последнее время особую популярность обрело «жидкое стекло». Благодаря уникальному составу и хорошей адгезии с лаком, эта полимерная композиция выдерживает до 50 посещений бесконтактных моек. К ее достоинствам можно отнести:
Недостаток у этой полироли только один – высокая цена.
Наиболее качественную полировку можно сделать в условиях специализированного автосалона силами профессионалов, знакомых со всеми тонкостями этого процесса. Но далеко не все готовы платить за такую услугу и желают провести работу своими руками.
Если осуществлять обработку лакокрасочного покрытия автомобиля в гаражных условиях, то потребуется закупить несколько видов полироли для осуществления абразивной и защитной полировки.
Также понадобятся различные расходные материалы: наждачная бумага, ветошь, салфетки, разнообразные моющие средства и растворители. Кроме того, весьма желательным будет наличие инструмента – полировочной машинки, так как вручную проводить такие работы регулярно достаточно тяжело. Исходя из всего этого, многие автолюбители предпочитают компромиссное решение вопроса. Сложные виды работ они доверяют автосервису, а легкую полировку осуществляют самостоятельно. В этом случае можно обойтись без закупки дорогого инструмента.