что делать если разрядился электромобиль

Как завести электроавтомобиль, если сел аккумулятор

Разбираемся, можно ли прикуривать электрический автомобиль

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Если вы новичок в электромобилях (а скорее всего, это так, поскольку частного электротранспорта в нашей стране немного или, иными словами, исчезающе мало) или, возможно, вам просто интересно узнать, а как же все же «прикуривают» электромобили и возможно ли это сделать своими силами и есть ли там вообще обычная пусковая батарея, наш небольшой экскурс — специально для вас.

Итак, в дополнение к высоковольтной аккумуляторной батарее, которая обеспечивает питание двигателя, электрокары также используют те же 12-вольтовые батареи, что и автомашины с ДВС. И да, эти 12-вольтовые аккумуляторы могут точно так же потерять заряд, что воспрепятствует запуску автомобиля.

Но хорошая новость в том, что они также могут подзаряжаться (прикуриваться) от внешнего источника, в том числе с помощью транспортного средства, работающего на ДВС. Процесс технически описан в статье автора Криса Хардести для «Kelley Blue Book». И вот что мы узнали из нее.

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Меры безопасности при запуске аккумуляторной батареи на электромобиле

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Прежде чем перейти к тому, как произвести подзаряд, стоит указать на некоторые аспекты безопасности, которые Хардести поднимает в своей статье:

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Как зарядить 12-вольтовый аккумулятор в электромобиле от внешнего источника?

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

В своей статье Хардести дает следующие инструкции по запуску разряженной 12-вольтовой батареи в электромобиле:

1. Расставьте машины. Поместите два автомобиля — электромобиль и автомобиль с исправным аккумулятором — рядом друг с другом, чтобы можно было дотянуть провода (автомобили не должны касаться один другого металлическими элементами);

2. Поставьте автомобили на ручной тормоз. Переведите рычаг КПП в положение «Паркинг» и включите стояночный тормоз;

3. Выключите все электрические устройства. Убедитесь, что вы выключили фары и другие потребители электричества в обоих автомобилях;

4. Подключите положительные клеммы. Теперь вы готовы подключить один конец красного положительного (+) кабеля к положительной (+) клемме разряженной батареи. Далее подсоедините другой конец положительного (+) соединительного кабеля к положительной (+) клемме вспомогательной аккумуляторной батареи автомобиля;

5. Подсоедините отрицательные клеммы. Затем подключите один конец черного отрицательного (-) кабеля к отрицательной (-) клемме исправного аккумулятора. Теперь подключите отрицательный (-) соединительный кабель к отрицательной (-) точке заземления разряженного аккумулятора;

6. Проверьте. Убедитесь, что пусковые кабели находятся вдали от движущихся частей и что «крокодилы» имеют хороший контакт с клеммами аккумулятора;

7. Заведите машину от автомобиля-донора. Заведите автомобиль с исправным аккумулятором;

8. Запустите электромобиль. И, наконец, попробуйте запустить электромобиль с разряженной аккумуляторной батареей.

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Вот и все. В целом все аналогично подзарядке и запуску бензинового или дизельного авто. Надеемся, было поучительно и мы вместе с Крисом Хардести развеяли некоторые мифы о том, можно или нельзя запустить электрический автомобиль от другой машины.

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Обложка: Korawat photo shoot (Shutterstock)

Источник

Что делать если разрядился электромобиль

Почти каждому водителю знакома ситуация, когда автомобиль глохнет намертво где-нибудь посреди дороги из-за отсутствия топлива. Может быть он просто не дотянул до заправочной станции, а может и приборы слегка приврали. Владелец обычного авто может попросить немного бензина даже у проезжающих мимо водителей, но что делать обладателям электрокаров? Случайно встретить того, кто возит с собой в багажнике энерго-канистру практически нереально, а искать выход из ситуации все равно придется.

Сигналы, которые нельзя игнорировать

Начнем с того, что электрокар — умный автомобиль, который подаст владельцу несколько предупредительных сигналов о скором истощении АКБ. На штатном планшете отображается актуальное состояние аккумулятора, текущая отдача батареи и даже ее температура, которая напрямую влияет на скорость расхода заряда. Всю необходимую информацию система управления предоставляет водителю вовремя. Его задача — не игнорировать ее сообщения и правильно сориентироваться в ситуации.

Если заряд быстро расходуется, то в целях экономии можно отключить некоторых потребителей. Например, зимой много энергии тянет система климат-контроля, поэтому вместо отопления всего салона, можно перейти на обогрев сидений и руля. Обязательно нужно изучить карту и поискать ближайшие заправочные станции. С этим не возникнет проблем где-нибудь в Европе, но в нашей стране данная инфраструктура пока еще развита слабо.

Когда заряд батареи снизится до критической отметки в 10% система контроля начнет оповещать водителя о ситуации еще более настойчиво. Отмахнутся от этих сигналов уже не получится. Перед полной разрядкой электрокар перейдет в аварийный режим. Он может протянуть еще несколько километров, чтобы водитель смог убрать автомобиль с «умершей» батареей с оживленной трассы на обочину. В европейских странах нерадивых автовладельцев, которые создают аварийные ситуации на дороге из-за собственной безалаберности штрафуют на кругленькие суммы. У нас водитель тоже может столкнуться с неприятными последствиями, ведь его «ласточка» стала на дороге не из-за поломки.

Автовладельцу необходимо просто запомнить несколько простых правил, которые помогут расходовать энергию АКБ экономно:

Ищем выход из ситуации

Советы помогут предотвратить неприятную ситуацию, но что делать, если заряд АКБ уже оказался на нуле? Можно долго заламывать руки и задавать вопросы высшим силам, которые столь жестоко обошлись с водителем, но электрокар сам себя не зарядит. У автовладельца есть несколько вариантов:

Практически каждый разработчик электрокаров предлагает покупателям набор дополнительных услуг, который включает еще и помощь водителю, застрявшему на дороге с пустой батареей:

Обратиться к разработчику — самый простой вариант, хотя можно позвонить и в специальные службы, которые привезут мобильную заправку прямо к электрокару. К сожалению, у нас электрокары до сих пор считаются диковинкой, поэтому подобных организаций очень мало и работают они в основном в крупных городах. Если вы застряли где-то посреди безлюдной трассы, то придется рассчитывать только на собственные силы.

Вариантов у водителя два — вызов эвакуатора, который обойдется в копеечку, или энерго-канистра. Кажется фантастикой? А ведь они уже стали реальностью. Сначала две крупные зарубежные компании презентовали широкой публике мобильные заправки, а затем уже умельцы из России, WATTS BATTERY, предложили владельцам электрокаров «энергию в кармане» — персональные модульные электростанции. Это компактные энерго-канистры, которые можно перевозить в багажнике или даже носить с собой, так как одна из моделей оснащена лямками, как у обычного рюкзака.

От такой мобильной станции можно зарядить не только электрокар, но смартфон, планшет, ноутбук, да хоть электронную читалку или умные часы. С таким приобретением водитель может не опасаться полной разрядки батареи в длительных путешествиях. Мобильная станция весит всего 12 кг и может заряжаться от генератора, сети или солнечных панелей. Вполне возможно, что в скором будущем в багажнике у каждого водителя электрокара будет лежать вот такая энерго-канистра, хотя цена на новинку пока еще сильно «кусается».

Источник

На Токе заряженный портал

Что делать, если электрокар полностью разрядился в пути? — На токе

Что делать, если электрокар полностью разрядился в пути?

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Как думаете — что предпримет обладатель электрокара, если его высокотехнологичный транспорт разрядится в дороге и поблизости не будет никаких точек зарядки? Интересный вопрос, не правда ли? А чтобы вы сами сделали? В теме мы как раз и будем обсуждать такое недоразумение, как «электрокар разрядился в дороге — возможные варианты решения проблемы».

Чем помогает штатная система контроля аккумулятора на электромобиле?

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Вся нужная информация о состоянии заряда накопителя, отображается на дисплее расположенном в салоне электрокара. Имея в своём распоряжении такие данные, водитель электрической машины может к примеру вовремя отключить ненужные энергопотрибители. Если в том месте, где ездит автомобиль, инфраструктура развита в надлежащей степени, то запланировать ближайшую подзарядку не составит труда.

Система в автоматическом режиме будет напоминать ездоку о необходимости зарядить аккумулятор, а когда уровень заряда снизится до 10% и менее, напоминания станут более навязчивыми. Когда останется несколько процентов, электромобиль перейдёт в аварийный режим, что позволит преодолеть ещё несколько километров. Этого должно хватить для того, чтобы покинуть высокоскоростную магистраль на низкой скорости, не создавая помех для других участников движения.

Но, как говорится, случается всякое.

Что делать после полного израсходования энергии и остановки транспортного средства?

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

В некоторых случаях, производитель электрокара заботится о своих клиентах и предоставляет техническую помощь в таких нелепых ситуациях.

А что же делать обладателям электрического транспорта, который не обслуживается заботливыми автопроизводителями?

Тут есть три варианта:

В принципе, всё как с обычным автомобилем оборудованным традиционным ДВС, кроме третьего варианта.

На просторах интернета можно отыскать и ещё один вариант: подзарядка от бензинового генератора, привезённого вашим другом или родственником! Однако с данной затеей не всё так просто получается: нужно иметь этого самого друга, который зарядный девайс вам привезёт, ну и генератор, собственно, также должен быть в наличии.

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Полностью заряженная батарея ещё ничего не гарантирует!

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Думаете «заправились» под завязку и ничего с вами не случится? Можно преодолевать любые расстояния? Так, да не так! В любом случае, к расходу заряда нужно относится бережно и далее я приведу несколько советов, которые помогут вам в этом не лёгком деле:

1. Аккумуляторная батарея плохо переносит как сильную жару, так и сильный мороз, поэтому следует позаботиться о том, чтобы накопитель работал при оптимальном температурном режиме.

2. По ходу эксплуатации электромобиля важно чередовать «быстрые» зарядки с долгоиграющими, от обыкновенной розетки.

3. Применять методы энергосбережения при поездке.

4. Если вы обнаружили, что ёмкость накопителя снизилась, не стоит оставлять данное обстоятельство без внимания — в обязательном порядке посетите как можно скорее сервисный центр. В случае удачного стечения обстоятельств, ремонт АКБ выйдет дешевле, чем её полная, дорогостоящая замена.

Заключение

Без сомнений, очень повезло владельцам тех марок электромобилей, которые обслуживаются специальными сервисами, ну а если уж случилось непоправимое — эвакуатор и попутки вам в помощь. Естественно, никто не отменял контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, за которым нужно постоянно скрупулёзно следить, в принципе, как и за уровнем топлива в обыкновенном автомобиле с ДВС.

Источник

Электрокар разрядился в дороге: что делать, если вблизи нет зарядной станции

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Выход из положения есть всегда. Французские специалисты предлагают использовать прицеп-генератор. Любой современный электромобиль можно будет зарядить посредством этого генератора. В прицепе, который электрокар перевозит за собой, находятся аккумуляторы на 60 кВт*час. Этого достаточно для увеличения запаса хода электрических машин практически в два раза. Подзарядиться можно будет в любой момент, когда в этом возникнет необходимость. Уникальное решение принадлежит французскому стартапу EP Tender.

Особенности стартапа: стадия реализации на данный момент

Похожий прицеп уже разрабатывали французские специалисты. Только внутри был не аккумулятор, а ДВС. Поэтому можно сказать, что стартап EP Tender – это особо новая французская разработка.

Сейчас только состоялась презентация прототипа прицепа-генератора с аккумуляторным накопителем 36,5 кВт*час для публичной демонстрации возможностей такого оборудования. Со временем планируют увеличить мощность аккумулятора до заявленного значения в 60 кВт*час.

Серийное производство таких батарей возможно только после подготовки новой версии и прохождения всех необходимых тестов. Пока что, предварительные сроки, когда проект заработает, 5 лет. Важно, что планируют сделать мобильный генератор EP Tender для машин с электрическими моторами доступным и для украинских автомобилистов.

Электрические возможности генератора

что делать если разрядился электромобиль. Смотреть фото что делать если разрядился электромобиль. Смотреть картинку что делать если разрядился электромобиль. Картинка про что делать если разрядился электромобиль. Фото что делать если разрядился электромобиль

Ожидают, что генераторная установка увеличит запас хода порядка на 300 км. Если у электромобиля аккумулятор такой же по вместительности, как и французский генератор, значит, запас хода будет увеличен вдвое. Яркий пример Chevrolet Bolt. Li-Ion батарея этого электрокара рассчитана на 60 кВт*час. Автомобиль проезжает на одном заряде 417 км. Но частично электроэнергия машины будет затрачиваться на буксировку генератора в прицепе.

Особенно генераторная установка пригодится путешественникам или водителям, которым нужно преодолевать большие расстояния и не зависеть от заправочных станций на маршруте, без модифицирования автомобиля. Подзарядка батареи электрокара происходит во время движения без выделения времени для специальных остановок.

Большинство электрокаров рассчитано на эксплуатацию по месту в городских условиях. Поэтому запаса хода в 300-500 км вполне достаточно. А вот запланировать увлекательное путешествие, чтобы семейно отдохнуть или отправиться за город, уже не получится. В этом случае и выручит EP Tender. Когда прицеп-генератор не нужен, его просто хранят в гараже.

Стоимость генератора для электрокаров

Пока что озвучена такая цена EP Tender, как 11 тыс. долларов. Дополнительные расходы обойдутся в 650$, так как электромобиль нужно будет адаптировать для подключения генератора. Владельцам электрокаров не обязательно покупать прицеп. Можно просто арендовать устройство. Поэтому в ближайшем будущем можно будет путешествовать на машине с электрическим мотором также просто, легко и необременительно, как и на авто с ДВС.

Такие новинки, на самом деле, уже опробовали. И не только за рубежом, но и в Украине. Многие украинцы уже пользуются прицепами-генераторами, подзаряжая «зеленые авто» на природе и дома, посреди шоссе. Это подтверждают многочисленные фотоснимки в сети интернет. Значит, идея крутая и она действительно работает на результат.

Источник

Точка невозврата или что будет, если разрядить электромобиль в ноль

Четвертый день нашего пробега на электромобилях был посвящен исключительно общению внутри коллектива изобретателей и владельцев экологически чистого транспорта. Участники пробега собрались на военной базе, расположенной в крымских горах недалеко от поселка Мухалатка. В уютной и дружественной атмосфере они делились между собой информацией о возможностях рекуперации, устройстве контроллеров и прочих тонкостях создания электромобилей. Все спецы единогласны во мнении, что самое слабое место всех ныне существующих электромобилей – элемент питания.

Именно емкость аккумулятора является главным фактором, влияющим на дальность пробега. В нашем тестовом BYD e6 стоит батарея, позволяющая проехать более 350 км. без подзарядки. Компания BYD является мировым лидером в сфере производства элементов питания. Но, невзирая на столь внушительную дальность пробега, один из самых часто задаваемых вопросов со стороны людей ранее не имевших дело с электромобилями – что делать, если батарея разрядится. Все, кто ежедневно сталкивается с эксплуатацией электромобилей, знают как минимум три варианта решения это проблемы. Мы не знали ни одного, но все же решились на отчаянный шаг и поставили на себе эксперимент. К тому же, нашелся отличный повод – на прошлом месте дислокации, в Ялте, один из наших коллег забыл вещи в гостиничном номере, а мы уже успели доехать до Севастополя.

Навигатор проложил путь длиной 84 километра. Индикатор запаса хода показывал 198 км. Теоретически у нас был зазор в 30 километров. Но нюансы в виде горной местности, тянучек и прочих непредвиденных обстоятельств давали повод усомниться в успехе поездки. И все же мы поехали. По прибытию в место назначения индикатор заряда показывал 98 км. запаса хода. Мы израсходовали больше половины заряда, имевшегося у нас при старте. Фактически мы прошли точку невозврата и осознание этого факта принудило договориться с администрацией гостиницы о краткосрочной аренде розетки. К сожалению, от 220 вольт электромобиль заряжается медленно, но имея выбор между тем чтобы задержаться возле гостиницы и вероятной остановкой на трассе мы, естественно, выбрали первый вариант.

Получив на табло результат в 105 км, мы отправились в обратный путь. Экономная манера вождения и активное использование рекуперации позволили нам добраться до Севастополя имея в запасе 34 километра. Но наш коллега жил на другом конце города – до его гостиницы оставалось 15 километров и мы опять решили рискнуть. В конце концов индикатор заряда показывал ноль, а до нашего места зарядки оставалось еще пару километров. BYD e6 доехал последние два километра «на парах». Уже утром следующего дня бывалые электромобилисты объяснили, что после того как индикатор заряда упирается в ноль, можно проехать еще несколько километров. Производители элементов питания страхуются, занижая показания своих изделий иногда даже до 10%. Собственно это нас и спасло.

На самом деле полностью севший электромобиль мало чем отличается от автомобиля, в котором закончился бензин. Его можно буксировать с помощью троса, можно погрузить на эвакуатор и довезти до места зарядки, можно просто толкать, если силы позволяют. Можно немного протянуть на буксире, включив режим рекуперации. Вот только с канистрой на заправку не пойдешь. А еще электромобиль точно так же, как обычный автомобиль умеет заранее оповещать о необходимости восстановить запас хода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *