что делать если ребенок трусишка

Кризис 7 года жизни

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.

Источник

Мальчишка-трусишка: что делать?

Всех нас восхищают героические поступки смелых и мужественных людей. И, наверное, каждая мама хоть иногда ловит себя на мысли: «Вот бы и мой сын вырос таким же отважным, я бы им гордилась». Что же делать, если будущий герой никак не отвыкнет прятаться за мамину юбку?

что делать если ребенок трусишка. Смотреть фото что делать если ребенок трусишка. Смотреть картинку что делать если ребенок трусишка. Картинка про что делать если ребенок трусишка. Фото что делать если ребенок трусишка

Когда мы представляем себе наших сыновей взрослыми, то, скорее всего, мы наделяем их всеми лучшими мужскими качествами. Наверняка в своих мечтах мы видим их добрыми, умными, благородными и, конечно же, смелыми мужчинами. Обязательно смелыми, потому что это свойство сильных людей. Людей, умеющих взять на себя ответственность, не боящихся мнения толпы, готовых отстаивать собственные интересы, защищать близких, слабых и беспомощных, свою страну, наконец. Именно смелые люди способны на настоящие поступки, это они становятся лидерами, это они творят историю. Ну а несмелые. Как говорит пословица: «Смелый там найдет, где робкий потеряет».

Так-то оно так, но ведь не каждый мальчик рождается храбрецом, часто бывает и совсем наоборот. Значит ли это, что осторожному, боязливому ребенку придется во всем уступать более смелым ровесникам, что он никогда и ни в чем не добьется успеха? Разумеется, не значит, если с нашей помощью он научится преодолевать себя.

С мальчиками надо быть строгой (в моем понимании), иначе вырастают потом нюни, которые ни решения принять не могут, ни за женщину постоять. Кстати с детства это все и начинается. Примеров перед глазами много, к сожалению.

Казалось бы, что мы, мамы мальчишек-трусишек, можем сделать для того, чтобы наши сыновья росли смелыми и решительными? Мы-то прекрасно понимаем, что эти качества, по-хорошему, должны прививаться папами. Но папы – народ занятой. Ко многим из них осознание собственной роли в воспитании сыновей приходит лишь эпизодически, дети же растут и формируются в беспрерывном режиме. Вот и приходится нам учить мальчиков тому, о чем мы имеем не совсем четкие представления. Тем не менее, если придерживаться правильного подхода к делу, и женщине можно справиться с воспитанием будущего героя, главное – начать как можно раньше, а еще – вовремя «выключить» в себе мать-наседку, чтобы потом не задаваться вопросом откуда берутся «маменькины сыночки»?

Как это ни обидно, но очень часто мы сами вредим сыновьям, незаметно для себя обучая их «женским» способам реагирования на различные ситуации. Из раза в раз мы повторяем: «Ты куда залез?», «Упадешь!», «Не беги так быстро!», «Не трогай кошку, вдруг она заразная!» и так далее. Нет, конечно, разумная осторожность во всем хороша, и напоминание о ней, возможно, не будет лишним для маленького сорвиголовы. Но если мальчик и без того склонен к излишней осмотрительности, ему вряд ли пойдут на пользу многочисленные «вдруг» и «чего доброго».

Очень нежелательно показывать подрастающему мужчине свои страхи и тревоги. Дело в том, что если мама, такая взрослая и мудрая, чего-то боится, это, по логике ребенка, должно иметь под собой серьезные основания. Так, регулярно подбегая к упавшему малышу с криком: «Что случилось? Ты не ушибся?», когда тот еще сам не разобрался в ситуации, или, тщательно «дезинфицируя» ему каждую едва заметную царапинку, заботливая мамочка не способствует развитию в мальчике «боевого духа». Вообще говоря, любые явно выраженные мамины тревоги передаются ребенку с поразительной скоростью, попутно «обрастая» еще более пугающими подробностями, а так и до возникновения фобий недалеко.

Безусловно, нам необходимо уберечь ребенка от ошибок, научить его разумному и бережному отношению к собственной жизни, однако воспитать в нем волю и способность принимать решения не менее важно. Разом решить обе воспитательные задачи будет легче, если занять мальчика спортом. Опыт боли, преодоления себя, длительные тренировки – все это очень полезно для формирования мужского характера, трусишке же важно почувствовать собственную силу, уверенность, а значит – стать смелее. С этой точки зрения, один из лучших видов спорта для мальчиков – борьба. Ребятам, которые в течение длительного времени занимаются борьбой, нет смысла доказывать ни себе, ни другим, что они могут постоять за себя.

Очень много зависит от личности самого ребенка. У меня очень мирный сын. Не дерется и даже сдачи не дает, но за себя постоит и еще слабых защитит.

Чем больше мальчик будет уметь, тем меньше поводов для боязни у него останется. Обязательно нужно научить сына плавать и нырять, сносно играть в популярные командные игры, лазить по деревьям. Важно развивать в нем ловкость, мышечную силу, выносливость и самое главное – умение взять себя в руки в критической ситуации. Уже сформировавшиеся страхи преодолеваются медленно, но верно единственным способом – пусть маленькими, но победами над собой в «проблемной» области, и здесь необходима тактичная и мудрая поддержка родителей.

Вера в свои силы – это хорошо, но одной ее недостаточно. Важно ставить перед мальчиком высокую планку: стараться воспитывать в нем дух героизма, демонстрировать ему идеалы благородства на примере реально существующих людей, исторических личностей и литературных героев. Почти в каждом мальчишке заложена потребность в том, чтобы иногда «поиграть в войнушку», побороться с кем-то, помериться силой, совершить рискованный, экстраординарный поступок – реализуя ее, будущий мужчина учится уважать себя. Воспитание на героических примерах позволяет направить «воинственную» энергию мальчика в нужное русло. И что особенно ценно, оно дает подрастающему герою ответ на вопрос, почему риск – это дело благородное, учит совершать поступки не просто так, а «во имя» какой-то цели.

Не каждому мужчине суждено стать героем в общепринятом понимании, хотя бы в силу врожденных особенностей характера и темперамента, однако поводы для «бытового» проявления благородства жизнь предлагает едва ли не каждый день. Смелый мальчик не побоится защитить младшую сестренку или забраться на дерево за испуганным котенком, смелый подросток найдет в себе силы отказаться от предложенного спиртного или наркотика, смелый мужчина никогда не станет избегать ответственности.

Безусловно, воспитание в ребенке качеств, к проявлению которых он не слишком склонен – не самая простая задача. Тем не менее, она достижима, чему есть немало примеров. Залог успеха родителей, что сумели привить сыновьям такие понятия, как мужество и отвага, состоит только в одном: у них хватило смелости сделать это.

Источник

Невротические расстройства у детей и подростков

Одно из основных направлений работы нашей клиники – детская неврология, иммунология и психиатрия. Мы работаем в постоянном контакте с родителями наших маленьких пациентов.

Мы работаем для Вас 7 дней в неделю. Специалисты клиники работают в тесном контакте с родителями пациентов.

Вы можете получить повторную онлайн-консультацию у любого врача, даже если вы живете в другом городе.

Навязчивые неврозы

В большинстве случаев проблема невроза навязчивых состояний и тиков решается путем игровой психотерапии или курсом медицинского лечения, а чаще всего – сочетанием медикаментозного лечения и психологической работы с подавляемым нервным напряжением у ребенка.

Обессивные неврозы у детей проявляется в виде навязчивых различных движений и мыслей. Навязчивые состояния (обсессии) проявляются как непреодолимые и непроизвольно возникающие мысли, страхи, и, как следствие – навязчивые движения.

Типичные навязчивые мысленные действия

Навязчивые движения и действия. Сфера их проявлений весьма обширна. Это может быть и нервный тик у ребенка, и навязчивые движения. Наиболее типичные навязчивые движения и действия у детей:

Типичные сложные ритуальные действия

Также, неврозы могут иметь различный характер течения:

Нередко в этот список входят и физиологические причины: наследственность и генетика, перенесенные заболевания, физические перегрузки ребенка, недостаток сна.

Так или иначе, все это связано с тем, что ребенок имеет повышенное возбуждение в определенных областях мозга. В основном речь идет о дисфункции подкорковых ядер головного мозга, которые отвечают за позу и мимику, мышечный тонус и за глобальные двигательные акты. Ребенок вынужден это возбуждение каким-то образом сбрасывать. Таким образом, данная разрядка происходит именно с помощью действий.

Это могут быть: тики (ребенок дергается, либо дергает какой-либо частью тела), быстрые стереотипные движения, могут быть навязчивые позы, навязчивые движения; ребенок может присаживаться, подпрыгивать, издавать какие-то звуки, проговаривать слова или даже ругательства (при синдроме Туретта ). Очень часто такие проявления не воспринимаются в серьез на начальных этапах.

Синдром Туретта является генетически предопределенным состоянием, связанным с неврозами навязчивых состояний и тиками, или стереотипными тикообразными движениями.

что делать если ребенок трусишка. Смотреть фото что делать если ребенок трусишка. Смотреть картинку что делать если ребенок трусишка. Картинка про что делать если ребенок трусишка. Фото что делать если ребенок трусишкаЭЭГ (электроэнцефалография) для детей в клинике “Эхинацея”

Обсессивный невроз хорошо поддается лечению на ранних стадиях, особенно в дошкольном возрасте.

Что же касается синдрома Туретта, то даже при наличии генетической предрасположенности этот синдром может и «замолчать». Ведь до момента дебюта синдрома Туретта ребенок живет с тем же генетическим набором, но никаких тиков и вокализмов нет. Здесь дело не только в генетической предрасположенности к синдрому Туретта, но и в сопутствующих проблемах и текущем состоянии здоровья ребенка. Работа с провоцирующими факторами (невроз навязчивых состояний, инфекции, сопутствующие воспалительные заболевания, нарушение сна, высокий уровень тревоги и т.д.) обычно приводит к постепенному улучшению, часто до полного прекращения тиков и вокализмов.

что делать если ребенок трусишка. Смотреть фото что делать если ребенок трусишка. Смотреть картинку что делать если ребенок трусишка. Картинка про что делать если ребенок трусишка. Фото что делать если ребенок трусишкаМы широко практикуем метод игровой терапии для лечения навязчивых неврозов у детей

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:
1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;
2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;
3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;
4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;
5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;
6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;
7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;
6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются.

Двигательная расторможенность:
1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);
2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться
4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:
1.Слабый контроль своего поведения;
2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;
3.Плохо сосредоточивает внимание;
4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;
5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;
6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;
7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;
8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта.

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.
С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Если мы говорим о гиперактивном, возбудимом и неусидчивом ребенке, то все начинается с детального выяснения причины того, что заставило нервную систему ребенка пребывать в состоянии возбуждения столь продолжительное время. Чаще всего в таких случаях, мы рекомендуем начать с приема детского врача невролога и/или детского психиатра, так же предлагаем получить совместный прием этих двух экспертов. Так удается легче и быстрее определить причину повышенной возбудимости, избежать ненужного во многих случаях лечения или подобрать именно то лечение, которое нужно Вашему ребенку. По результатам первичного осмотра, мы можем рекомендовать дополнительные лабораторные и инструментальные исследования. Так же мы можем сэкономить Вам время и выслать бланк лабораторных обследований к первичному приему на адрес электронной почты, для этого можно заполнить форму «задать вопрос врачу»

Ребенок закатывает глаза: психологическая или медицинская проблема?

В большинстве случаев проблема с закатыванием глаз у ребенка имеет вполне определенные причины (чаще всего они связаны с нарушением работы головного мозга, но могут быть и психологические причины).

Возможны и другие варианты.

Повышенная тревожность у ребенка

Основная причина тревоги у ребенка – это постоянное нахождение нервной системы в защитной адаптационной реакции на внешние ситуации и обстоятельства, которые ребенок почему-то оценивает как опасные (стрессорная реакция). Ребенок может их не осознавать, так как растет в них с самого рождения, и он к ним привык, но подсознательно чувствует себя при этом неспокойно и небезопасно.

Обычные симптомы повышенной тревожности у ребенка:

Повышенная утомляемость. Ребенок быстро устает

В большинстве случаев повышенная утомляемость и истощаемость нервной системы ребенка имеет вполне определенные причины и довольно просто поддается коррекции или лечению.

Очень важно понять и найти причины, почему формируется усталость. Лечение должно точно попасть в причину проблемы. К сожалению, мы часто видим обратные примеры. Например, ребенок устает из-за хронической инфекции, а его водят к психологу и «исправляют поведение», или, например, причина утомляемости связана с гормональным фоном, а его отправляют к психиатру и назначают ненужные в этом случае лекарственные препараты. Возможна обратная ситуация, у ребенка нет никаких особенных проблем со здоровьем, а есть лишь психологические проблемы, которые приводят к утомляемости. Необходимо четко понять причину того, что происходит, и только тогда лечение принесет желаемый результат.

Резкое переключение ребенка от активных и динамичных игр до полного упадка сил, при котором ребенок может заснуть за одну минуту, является нормой для детей от двух до пяти лет. В этом возрасте это будет абсолютно нормальной усталостью с последующим переходом в активность.

Повышенная утомляемость должна Вас насторожить, если:

Повышенная утомляемость, в основном, связана с тем, что нервная система ребенка не может достаточно долго поддерживать возбуждение для обеспечения повседневных задач, включая обучение, освоение навыков, речи и так далее.

Утомляемому ребенку трудно удерживать внимание на чем-то одном, оно начинает рассеиваться, в результате чего ребенок сопротивляется обучению, которое оказывается для него слишком трудным. Ситуация перерастает в конфликты, а причина тому – повышенная утомляемость.

Тремор подбородка у новорожденного: у ребенка дрожит подбородок

В большинстве случаев эти симптомы полностью проходят при своевременном установлении диагноза и проведенном лечении, особенно, если лечение будет начато в первые полгода жизни ребенка.

Когда у новорожденного ребенка дрожит подбородок – это практически всегда говорит о повышенном возбуждении нервной системы. Если подбородок дрожит часто или постоянно – значит, возбуждение в центральной нервной системе ребенка существенно доминирует над торможением. А это, в свою очередь, может говорить о перенесенном повреждении мозга : внутриутробной инфекции, внутриутробной и/или родовой гипоксии, родовой травме, повышении внутричерепного давления и др. При этом подбородок у ребенка трясется во время плача или спонтанно. Также могут проявляться и другие неврологические симптомы. Часто наблюдается повышение мышечного тонуса, у малыша не формируются правильные рефлексы, присущие новорожденным: хоботковый рефлекс, ладонно-подбородочный, ладонно-ротовой, опорный рефлексы. А также возможны другие неврологические знаки, говорящие о том, что нервная система была чем-то повреждена. В более серьезных случаях возможно нарушение раннего развития.

Ребенок плохо спит ночью, ребенок скрипит зубами (бруксизм): поведенческая особенность или болезнь?

Ежедневное получение полноценного ночного и дневного сна – очень важное условие для развития психических функций ребенка дошкольного возраста. Если Ваш ребенок стал плохо засыпать и часто просыпаться, стоит отнестись к этому максимально внимательно. Мы занимаемся восстановлением нормального сна у детей. Коррекция или лечение зависит от причин возникновения затруднений со сном, и определяются на консультации, либо после назначенного обследования, если оно понадобится.

Сколько должен спать ребенок

Возраст ребенкаПродолжительность дневного снаПродолжительность ночного сна
От 1 до 2 месяцевоколо 9 часовоколо 18 часов
От 3 до 4 месяцевоколо 8-6 часовоколо 16 часов
От 7 до 9 месяцевоколо 4 часовоколо 13 часов
От 10 до 12 месяцевоколо 3 часовоколо 13 часов
От 1-го до 1,5 летоколо 3 часовоколо 12 часов
От 1,5 до 2 летоколо 2,5 часовоколо 10-11 часов
От 2 до 3 летоколо 2,5 – 2 часовоколо 10-11 часов
От 3 до 7 летоколо 1,5 часов, по желаниюоколо 10 часов
После 7 летДневной сон не обязателенне менее 8-9 часов

Многие дети в приближении школьного возраста отказываются спать днем, это не всегда является нарушением режима сна, у некоторых детей при полноценном ночном сне потребность в дневном сне отпадает. При условии, что отсутствие дневного сна не влечет за собой изменение самочувствия ребенка в худшую сторону. Нужно учитывать еще один аспект, что детям до 4х лет дневной сон жизненно необходим, так как в этот период жизни активно идет построение нейронной структуры головного мозга и хороший сон способствует наиболее эффективной работе мозга в будущем.

Сон состоит из нескольких стадий (делится на фазы). Полноценный отдых, восстановление нервной системы, активная работа обмена веществ, иммунитета происходят, в основном, в третьей-четвертой фазах сна. Эти фазы достигаются только в ночном сне, при условии своевременного засыпания, достаточной продолжительности и глубины сна, отсутствии ночных пробуждений.

Ситуация, когда ребенок не спит ночью или трудно и подолгу засыпает, часто встает, просит попить или поесть, придумывает себе разные занятия, лишь бы не спать, может возникать по множеству причин. Основные причины :

Поведенческий фактор. Возникает из-за дефицита внимания взрослых, которые весь день работают и поздно приходят домой, не уделяя достаточного время своему ребенку. В результате ребенок долго засыпает, потому что ему хочется восполнить недостаток общения с родителями и ощутить их физическое и эмоциональное присутствия рядом с ним.

Высокий уровень тревожности у ребенка. Когда ребенок не может заснуть, но с трудом уснув, часто просыпается или спит поверхностно, так как стрессорные механизмы нервной системы продолжают работать, включая защитные реакции и не позволяя ребенку заснуть глубоко.

Ребенок кричит во сне, ходит, разговаривает во сне. Лунатизм (сомнамбулизм) – состояние неполного пробуждения. В то время, когда ребенок должен перейти в глубокую стадию сна, идет процесс торможения мозга, но при этом процесс затрагивает не все участки мозга, т.е. часть мозга остается бодрствующей или просыпается среди ночи. В результате ребенок может сесть на кровати, встать, ходить, кричать, выражать эмоции и даже разговаривать, не просыпаясь. Лунатизм у детей обычно довольно хорошо поддается лечению.

Отсутствие полноценного сна может повлечь за собой серьезные проблемы для организма ребенка. Таки как расстройство нервной системы, ослабление иммунной системы, нарушение привычного для организма режима работы всех внутренних органов. Необходимо относиться ко сну ребенка максимально внимательно. Восстановить нормальный ночной сон у ребенка – задача, как правило, вполне выполнимая.

В первую очередь мы рекомендуем обращаться с ребенком, который плохо спит :

С чего начать и к кому обращаться: к врачу или к психологу?

Мы рекомендуем, в первую очередь, получить консультацию у детского невролога или психиатра. Чтобы быстро разобраться в происходящем лучше всего пройти консилиум со всеми специалистами. На консилиуме Вы сразу получаете ответы и рекомендации от нескольких специалистов, которые точно определяют, насколько актуальны психологические расстройства или проблемы, либо это нарушения нервной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *