что делать если ребенок забывает буквы при чтении
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо запоминает буквы»
Екатерина Владимировна
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо запоминает буквы»
Если ребёнок пришёл в школу неподготовленным, не знал букв, не умел читать, то при нормальном интеллекте он постепенно догонит одноклассников.
Если же при систематической работе по обучению чтению ученик не узнаёт «в лицо» изученную букву, не воспроизводите графически, путает с другими буквами, то необходимо срочно обратиться к неврологу, так как эти трудности могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития ребёнка, обусловленной нарушением кровотока в шейном отделе позвоночника в результате родовой травмы, которая чаще всего проявляется в начале обучения в первом классе.
Некоторые из этих нарушений видны невооружённым глазом (повышенная подвижность, утомляемость, негативизм, жалобы на головную боль, тошноту, плаксивость)и сразу привлекают к себе внимание и настораживают учителя и родителей.
Другие же нарушения можно выявить, лишь проведя специальное обследование.
Возможно, у ребёнкаимеется одно из следующих нарушений:
Недоразвитие зрительного восприятия, зрительной памяти, внимания;
Затруднена ориентировка в схеме собственного тела и в пространстве (не может правильно показать и назвать правую руку, левую ногу и т. п., сказать, что находится справа или слева от него);
Поздняя латерализация, когда у ребёнка не сформировалась ведущая роль одного из полушарий головного мозга, что и определяет ведущую роль конечностей, ведущий глаз, ведущее ухо;
Переучивание истинного левши;
Трудности в установлении связи между звуком и буквой, обусловленные недоразвитием зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти;
Нарушение поведения и учебой мотивации (легко отвлекается, устаёт, не может долго заниматься одним делом, преобладают игровые интересы, не сформирована позиция школьника).
Большинство указанных проблем связано с нарушением в работе центральной нервной системы.
Только квалифицированный врач-невролог может, проведя соответствующее обследование неврологического статуса ребёнка, установить первопричину трудностей, дать грамотные рекомендации и подобрать, если необходимо, соответствующее лечение.
Задача родителей-скрупулёзно выполнять все назначения врача.
И тогда работа с проблемным ребёнком,подкрепляемая наблюдением и лечением невролога по устранению любой речевой патологии, куда включается формирование чтения и письма, походит быстрее и качественнее.
Итак, уважаемые родители, если вы выяснили, какие особенности в развитии ребёнка мешают ему успешно запоминать буквы, можно приступать к занятиям.
Представляю вашему вниманию различные упражнения, задания, игры, направленные на коррекцию зрительно- пространственных представлений, внимания, памяти, учебной мотивации.
Если навык ориентировки в схеме собственного тела не сформирован до 6 лет, то процесс формирования при поступлении в школу будет требовать огромных со стороны родителей, логопеда и ребёнка в течение длительного периода по определённой программе.
— Слова: слева, справа, влево, вправо, левее, правее должны отрабатываться постоянно, когда ребёнок берёт в руку ложку, кисточку, карандаш, откручивает или закручивает,и когда на улице видит различные предметы: дома, деревья, машины ит. д.
— Полезно, рассматривая иллюстрации в книгах,задавать вопросы на ориентировку: «Что (Кто) справа внизу, слева вверху, кто перед, кто за, кто между …. (Сказки: «Репка», «Колобок», «Федорино горе»)и т. д.
— Полезно, рассматривая иллюстрации в книгах, интересоваться у ребёнка, что нарисовано справа, что слева, вверху, впереди, сзади, между, над, под, около, за и т. д.
— Всё это будет сформировано, если ребёнок начнёт правильно определять, где правая рука, левое ухо, правое колено и т д., ведь все остальные ориентиры он будет соотносить с правой или левой рукой или другой частью тела.
— Одновременно необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук (занятия пальчиковой гимнастикой).
— Интересными и очень полезными для выработки ориентировки на плоскости листа в клетку являются графические диктанты, когда по словесной инструкции ребёнок изображает фигуру.
*Проведи отрезок: влево вверх наискосок 4 клетки.
*Проведи отрезок влево вниз наискосок 2клетки.
*Проведи отрезок вправо вверх наискосок 5 клеток.
*Проведи отрезок вправо вниз наискосок 2 клетки.
-Помогут запомнить написание печатных букв и такие буквенные таблички:
а)На левой табличке-ленте будут буквы,смотрящие влево: Л Я З У Э Ч
б)на правой –смотрящие вправо: Б В Г К Р С Ц Щ Ы Ь Ъ Ю Е
Желательно расположить их так, чтобы ребёнок мог постоянно при необходимости их видеть. Это облегчит процесс запоминания, особенно при хорошей зрительной памяти.
Если ребёнок неправильно пишет только некоторые буквы, то на табличках будут только эти буквы.
Полезно с ребёнком учить азбуку в стихах, например, С. Я Маршака, А. Шибаева и других авторов, чьи стихи запоминаются на всю жизнь, так как ложатся на лёгкую рифму и весёлое образное содержание.
БукваБ Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот. С. Маршак.
или Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком. А. Шибаев.
Записав букву, обязательно свяжите её со звуком, укажите слова с этим звуком, а потом выучите с ребёнком 2-4 строчки стихов.
— Прописывание в воздухе букв указательным пальцем ведущей руки очень полезно, т. к. при этом идт пространственное конструирование по памяти, подкреплённое рукодвигательным образом, и при этом восстанавливается соответствие со слуховым образом.
-Очень хорошим подспорьем в работе являются моторные подкрепления зрительного образа букв, когда ребёнку предлагаются задания на ощупывания выпуклых букв.
— Когда навык будет выработан, хорошо дать для моторного восприятия и сравнительного анализа две похожие буквы,например: Н –П или Н – И; Б – В, эту игру можно назвать «Прятки, Как зовут меня, скажи».
Постоянная работа с ребёнком в форме игры по данным рекомендациям обязательно даст положительный результат. Хотя ошибки по оптико-моторному типу устраняются с большим трудом, т. к вырабатывается устойчивый стереотип, при котором буквы – заменители по своему строению всегда проще «правильной» буквы, которую заменяют. Даже взрослые люди неожиданно для себя допускают те ошибки, которые делали в детстве, (но чаще при письме) на фоне утомления и стрессов.
То же самое будет происходить и с детьми. Не превращайте занятия в пытку для ребёнка. У него всегда есть право на ошибку, как и у вас. Оценивайте его попытки, его старание, когда еще не наступила быстрая положительная динамика, не убивайте в нём веру в успех, никогда не сравнивайте со старшими способными детьми, приятелями по классу. Думайте, работайте, не опуская рук. Всё, что заложите в начале обучения, окупится с лихвой. Помните, что легче предупредить ошибки в чтении и письме, чем их исправлять.
Удачи вам и вашим детям!
Конкурс в группе «Буква, я тебя знаю». Работа с родителями. В начале конкурс «Буква, Я тебя знаю» задумывался для того, чтобы помочь детям научиться отгадывать загадки. Родители проявили выдумку.
Вязаные буквы Если ребенок еще не знает буквы. Ребенок уже знает звуки. Тогда ему легко будет объяснить, что такое буква. Ведь звук — это то, что мы.
Почему ребёнок путает буквы при чтении или письме
Практически каждый ребёнок иногда путает буквы при чтении. Эта внешне безобидная на первый взгляд проблема может скрывать под собой серьёзные речевые нарушения.
Достаточно часто родители и учителя в школе замечают, что ребёнок при чтении путает буквы, а иногда делает ошибки и во время написания самых элементарных слов. Многие обвиняют малыша в невнимательности, рассеянности или лени. Но проблема намного глубже.
Эта проблема возникает из-за психологических, неврологических или физиологических нарушений. Изначально малыш будет просто неправильно произносить слова, но позже проблема коснётся процесса чтения, письма, математики, и успеваемости в целом, что повлечёт за собой целую вереницу непростых последствий.
Невнимательность или реальная проблема?
Прежде чем паниковать, необходимо точно определить, связано это с невнимательностью, вызванной болезненным состоянием ребёнка, переутомлением или с реальной проблемой. Для этого нужно понаблюдать за ребёнком, как он читает и пишет. Если при чтении он иногда забывает буквы, а во время письма путает похожие знаки, поскольку только начал изучать данные буквы или вспоминает их после летнего отдыха — нет причин для беспокойства.
Другой случай, если ребёнок не может прочитать слово, потому что постоянно забывает буквы, а так же не помнит, как и в какую сторону их писать. Если подобные ошибки носят стойкий характер, то это может быть признаками дислексии (проблемы с чтением) или дисграфии (трудности в письме).
Дислексия — это распространённая проблема, основной характеристикой которой является неполное нарушение чтения — ребёнок читает, но постоянно делает одинаковые ошибки. Он может пропускать буквы, слоги или целые слова, добавлять в слова новые знаки, путать их местами. Часто дети просто не различают те или иные звуки, не могут их воспроизвести и использовать не только в устной речи, но и в письме или чтении. Очень часто у ребёнка отмечается не только дислексия, но и дисграфия.
Дисграфией называется стойкое нарушение у детей умения писать. Если ребёнок путает и меняет местами слоги и буквы при письме, это может стать причиной его безграмотности в дальнейшем. Очень часто у таких детей неразборчивый почерк из-за постоянных сомнений в написании конкретных букв, слогов или слов. Они могут не писать заглавные буквы и не ставить знаки препинания в конце предложений.
Дети с дисграфией в старших классах стараются писать небольшими фразами, используя при этом минимальное количество слов, но всё равно делают ошибки. Для них становятся мучительными уроки, на которых нужно писать, поэтому они их часто прогуливают. Они начинают ощущать чувство неполноценности, что ведёт в дальнейшем к развитию комплексов и агрессии. В запущенных случаях, со временем, подростки становятся изгоями в коллективе.
Как видите, путание букв при чтении и письме может привести к довольно серьёзным последствиям. Поэтому крайне важно вовремя заметить проблему и принять меры. Чем раньше родители обратятся за помощью к логопеду, тем быстрее и проще для ребёнка пройдёт коррекция. Он догонит своих сверстников и сможет нормально усваивать школьную программу.
Симптомы реальной проблемы
Как понять, что перестановка букв является признаком проблемы? Необходимо обратить внимание на следующее:
Если вы заметили подобные проблемы, рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду. Специалист проведёт диагностику речевого развития ребёнка и скажет, является перестановка букв во время чтения или письма нарушением, или это простая переутомляемость. Если это нарушение, то логопед расскажет как решить проблему.
Причины возникновения нарушения
Детям достаточно сложно научиться читать и писать. Во время обучения задействованы 4 анализатора:
Развитие и сформированность речи, умение правильно выговаривать все звуки, восприятие и воспроизведение слов — всё это в полной мере влияет на процесс обучения ребёнка письму и чтению. За речь и письмо отвечает теменно-затылочно-височная область головного мозга, которая полностью формируется только к 10 годам жизни.
Особенно трудно учиться читать детям, у которых диагностируют проблемы с произнесением и в различении близких по звучанию звуков. Это связано с недостаточно развитыми фонематическими процессами у ребёнка, вследствие чего он просто не знает, как правильно произносится проблемный звук. Поэтому учить малыша с таким нарушением читать и писать не следует, пока специалист не сформирует у него правильное звукопроизношение.
Существует также особое зрение на буквы. Просто хорошо видеть, для того чтобы научиться писать, недостаточно. С помощью этого чувства малыш учится запоминать и потом правильно воспроизводить буквы. Он должен быть интеллектуально развитым, иметь хороший речевой слух и зрение для того, чтобы процесс обучения письму и чтению не составил особых сложностей.
На появление таких проблем могут повлиять физиологические особенности ребёнка. Иногда возникает нарушение, связанное с неравномерным развитием полушарий мозга, в результате чего свои функции менее развитая часть органа будет выполнять хуже. В каждом полушарии находятся центры, которые отвечают за разные возможности организма (чтение, речь, зрение, слух, обоняние).
Часто родители сталкиваются с проблемой зеркального написания букв. Причин такой особенности может быть много, но чаще всего логопеды диагностируют левшество. Человек может быть скрытым или явным левшой, а для таких людей характерно зеркальное письмо.
Существует наследственная склонность к перестановке букв при чтении. Если родители или другие близкие члены семьи испытывали трудности, когда учились писать или читать, есть большая вероятность того, что ребёнку тоже будет сложно это делать.
Известны случаи, когда проблема сама проходит, ребёнок её перерастает и дальше нормально учится без сторонней помощи. Но есть и другие ситуации, при которых проблема запускается и человек испытывает серьёзные трудности уже во взрослом возрасте. На видео ниже приведена подобная история:
Также причиной может стать ряд физиологических и генетических нарушений. При этом человек отличается нормальным умственным развитием. Он может быть успешным в любых областях науки, но с письмом и чтением у него будут большие проблемы.
Дисграфия и дислексия могут появляться у упрямых детей, когда в семье нет гармонии и связи матери с ребёнком. Например, если малыша кормят насильно, вопреки его желанию, в будущем он будет отказываться учиться, сопротивляться учителю и матери, таким образом выражая свой протест.
Если у ребёнка проблемы с концентрацией, то при чтении ему сложно следить за строчкой. Последствием опять же является перестановка букв в словах и слов в предложениях. Следует тренировать умение концентрировать внимание на объектах, делать зарядку для зрительных мышц.
Корректирующие упражнения
Если диагностировали дислексию и/или дисграфию вследствие того, что ребёнок путает буквы, не нужно расстраиваться. Дети, если будут стараться, вполне способны с помощью специальных упражнений выправить ситуацию. Здесь поможет хороший логопед и специально подобранные домашние занятия с ребёнком. Эти задания направлены на развитие и тренировку правильного произношения звуков, речевого слуха и буквенного зрения.
В ходе занятий проводятся различные логопедические игры, тренируется артикуляционный аппарат, слуховое внимание. Малыша учат выговаривать по слогам сложные слова. Ребёнок старается правильно произносить звуки и сопоставлять их с буквами.
Вот пример некоторых упражнений, которые родители могут выполнять с ребёнком самостоятельно:
Нужно делать артикуляционную гимнастику, если проблема в слабых мышцах губ, рта или языка. С её помощью легко получится натренировать артикуляционный аппарат ребёнка, что в дальнейшем отразится на чёткости произношения звуков и он научится выговаривать их.
Для того чтобы занятия были эффективными и результативными, важно помнить несколько правил:
Во время исправления такого рода проблем родители должны тесно взаимодействовать с логопедом, поскольку специалист должен наблюдать за динамикой и корректировать работу. Под наблюдением хорошего логопеда, коррекция нарушения происходит значительно быстрее и комфортнее для ребёнка.
Дислексия: важно заметить вовремя
Последние исследования дают новую надежду тем, кто страдает этим недугом
Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.
По мнению Л.В.Лопатиной, заведующей кафедрой логопедии Санкт-Петербургского ГПУ им. Герцена, дислексия нередко выявляется тогда, когда нарушения приобретают стойкий характер и у ребенка возникает масса сопутствующих проблем: процесс чтения вызывает отвращение, формируется низкая самооценка, возникают трудности с адаптацией в коллективе.
Вероятность дислексии зависит и от уровня развития интеллекта ребенка. По мнению д-ра Чиркиной, дети с нарушениями гораздо сложнее усваивают навыки чтения. И если предъявлять такому ребенку завышенные требования или держать его в условиях общеобразовательной школы, то, безусловно, отставание от одноклассников будет очень заметно. Но существуют методики, по которым таких детей можно успешно научить читать и писать.
В большинстве случаев причина дислексии заключается в нарушениях процесса обработки звуков и звуковых комбинаций, так называемой фонологической обработки, считает д-р Чиркина. Тогда ребенок с трудом понимает, что слова делятся на отдельные звуки, и медленнее учится манипулировать звуками. Например, ребенка может поставить в тупик просьба произнести слово «крот» без звука «к».
Ученые обнаружили, что, когда страдающие дислексией дети читают, некоторые участки мозга не активизируются.
Возникает вопрос: что вызывает этот нейробиологический сбой? Оказывается, на скорость и автоматизм, с которым читающий человек переводит буквы в звуки речи, влияют гены. У людей, которым тяжело это делать, обычно есть родственники с такими же проблемами.
Хотя трудности в переводе букв в незнакомых словах в речь и имеют под собой генетическую основу, наиболее эффективно справиться с дислексией помогает не медицина, а коррекционная педагогика. Наука выдвигает все новые аргументы в пользу раннего вмешательства. Теперь в большинстве детских садов работают логопеды. Они проводят скрининг-тесты, позволяющие определить, у кого из детей высокий риск отклонений.
Если у родителей появились основания заподозрить дислексию, не стоит ждать. Сейчас во всех крупных городах и регионах есть детские консультационные центры. Можно обратиться и к логопеду поликлиники.
Ольга Тарасова, мама семилетнего Гриши, была обеспокоена: к середине 1-го класса ее сын так и не сумел усвоить элементарные навыки чтения и письма. Кроме того, обычно веселый мальчик стал тревожным, раздражительным и плаксивым. Тарасова обратилась к логопеду, который определил у Гриши формирующуюся дислексию и дисграфию.
Как оказалось, причиной всех бед мальчика была педагогическая ошибка: учительница по старинке заставляла мальчика-левшу писать правой рукой. Это вызвало у ребенка тяжелый невроз, последствия которого привели к трудностям в освоении программы. После курса занятий проблемы мальчика удалось успешно разрешить.
Некоторые родители считают, что могут уверенно исключить возможность дислексии, если в начальных классах дети не отстают от сверстников. Хотя известно, что многие дети, имея хорошую память, просто скрывают, как тяжело им дается чтение. Проблемы становятся очевидными в старших классах, когда приходится читать более сложные тексты.
Как только выясняется, что у ребенка трудности с чтением, перед родителями встает вопрос, какую программу обучения выбрать.
Следует учитывать, считает А. Л.Сиротюк, что у детей с дислексией поздно формируются познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация. Наибольшей эффективностью обладают ролевые игры с включением действий, необходимых для развития требуемого навыка. При этом чтение становится не самоцелью, а средством достижения игровой цели.
Нарушение чтения: дислексия. Как помочь ребенку?
Когда одноклассники уверенно и с выражением одолевают страницу за страницей, ваш малыш с трудом соединяет знакомые буквы в слова? Скорее всего, логопед вынесет вердикт – дислексия. Попробуем разобраться с этим модным словечком и решить, как быть, чтобы оно навсегда исчезло из списка ваших поводов для расстройства.
Ваш малыш сообразительный, хитрый и проявляет всевозможные способности? Папа гордо утверждает, что это его гены и с удовольствием ходит на родительские собрания в детский сад. Но в первом классе картина меняется. Оказывается, не все так гладко. Ребенок не может научиться читать. Это проблема, и вас она беспокоит, ведь вам хочется видеть своего ребенка успешным, вам хочется (и правильно!), чтобы в 1 классе он читал правильно и быстро, укладывался в нормы и осознавал прочитанное. Давайте разбираться…
Что такое дислексия?
Внимательный логопед при качественном обследовании ребенка в детском саду должен заподозрить возможные трудности с формированием процесса чтения. Однако чаще всего диагноз «дислексия» родители слышат впервые, когда у первоклассника возникают проблемы с обучением грамоте.
Дислексия – это частичное нарушение способности к овладению навыком чтения.
Если малыш в начале обучения смешивает буквы, это не значит, что у него серьезные проблемы. Обратите внимание, если ребенок:
Если вышеуказанные симптомы стойкие и проявляются периодически, обратитесь к специалистам, т.к. проблема дислексии решается комплексно – возможно, вашему ребенку порекомендуют посетить невролога, лора, психолога, окулиста и логопеда.
Ну-ну, спокойнее. Ваш малыш нормальный, совершенно нормальный. Не может же он быть способным во всех областях. Поэтому не нагнетаем обстановку и уж тем более не обвиняем его в возникшей проблеме. Следуйте рекомендациям врачей, будьте готовы к тому, что занятия могут длиться годами, поэтому терпения вам и вашему малышу понадобится довольно много.
Как помочь ребенку, страдающему дислексией?
Безусловно, дислексия требует повышенного внимания со стороны не только специалистов, но и со стороны родителей. Помогите своему ребенку.
Прежде чем приступать к домашним заданиям по коррекции ныне модного недуга, запомните некоторые правила.
Приступая к занятиям, помните, что они должны проходить не от случая к случаю, а регулярно. Чтобы малышу не наскучили ежедневные упражнения, старайтесь организовать их в увлекательной игровой форме, не перегружайте растущий организм.
Нарушение чтения: упражнения для коррекции дислексии
Предлагаем вам задания, которые пойдут на пользу всем детям с дислексией. Упражнения направлены на развитие зрительного внимания, восприятия и памяти, на обогащение словарного запаса и улучшение навыка чтения.
Составление слова из начальных букв
Выложите перед ребенком картинки, начальные буквы которых вместе составят слово. Можно использовать игрушки или любые другие предметы. Попробуйте предложить обратный вариант: малыш аналогичным образом «заколдует» слово, а вы его прочитаете.
Слова потерялись
«В комнате спрятались слова, которые начинаются на звук Р. Давай их искать». Далее усложняйте задание и предложите найти предметы, которые заканчиваются на определенный звук.
Письмо по памяти
Ребенок должен прочитать слово и запомнить его, а потом написать. Получилось? Усложняем задание и предлагаем словосочетание и предложение.
Почини слово
Предложите ребенку составить слово из набора слогов. В самом начале обучения, если возникают трудности, покажите картинку-подсказку.
Слова на липучке
«Слова «приклеились» друг к другу. Им надо помочь разделиться».
Впоследствии усложните задачу и предложите разделить предложение на слова.
Игра в слова
Мы все играли «в города». Принцип игры с ребенком аналогичный, только тематику определите попроще. А то и вовсе без нее. Просто придумывайте вместе цепочку из слов, которые заканчиваются на последний звук предыдущего. Например: мама – альбом – мел – луна – аквариум.
Найди слово
Напечатайте на листке ряды букв, среди которых ребенок должен найти определенное слово. Например, «сосиска». Можете для начала облегчить задание и положить перед своим учеником карточку с потерявшимся словом.
Кулинарная азбука
Пока вы готовите обед, дайте ребенку задание выложить «макаронные» схемы – количество макаронин должно соответствовать количеству звуков в слове. Здорово, если вы вместе придумаете свою именную систему обозначений звуков. Например, макароны обозначают гласные, фасоль – твердые согласные, а горох – мягкие. Получится необычная «продовольственная» пиктограмма.
Пишем, лепим, вырезаем
Если первоклассник смешивает при чтении зрительно похожие буквы, можно использовать упражнения, которые предлагают при устранении дисграфии (нарушения письма). Об этом мы писали в статье Дисграфия: модное слово или страшный диагноз?
Ищите вместе с ребенком предметы, напоминающие непослушные буквы, пишите их на манке, на запотевшем стекле, выкладывайте, сравнивайте графемы и старайтесь найти ярко выраженные отличия. Лепите, вырезайте, выжигайте на доске, выкладывайте из бисера. Вариантов множество, было бы желание.
Узнай букву по описанию
«Внимание! Пропала буква, особые приметы – две длинные ровные палочки, между ними по серединке короткая. Объявляется срочный розыск». Пусть ребенок попробует вам загадать загадку и своими словами опишет букву.
Письмо на спине
Малыш не только будет совершенствоваться в чтении, но и получит неплохой расслабляющий массаж, когда мама на его спине будет чертить буквы, слоги и слова.
Найди букву
Предложите ребенку заштрихованные буквы и предметы, наложенные друг на друга, перевернутые. Интересный вариант: к букве добавить элемент, чтобы получилась другая графема.
Допиши букву
Суть задания ясна из названия. Самостоятельно изготовьте карточки с недописанными буквами, пропустите отдельные элементы. Задача ребенка – восстановить неполноценную графему. Упражнение направлено на развитие зрительного внимания и воображения, а также на дифференциацию смешиваемых букв.
Словарный запас дислектиков часто ограничен, поэтому важной частью занятий является работа по обогащению лексикона и формированию навыка словоизменения.
Чтобы было понятнее, рассмотрим несколько вариантов игр.
Назови ласково
Стул – стульчик, стол – столик, дерево – деревце и пр.
Чей хвост?
«У кошки – кошачий, а у собаки? А у волка?».
Профессии
«Кто воспитывает детей? Кто шьет одежду? (воспитатель, швея)».
Непослушные слова
«Слова баловались и стали не на свои места. Интересно, что же было написано. Давай починим предложение». Можно для помощи использовать картинки.
Не забываем покупать ребенку детские журналы с кроссвордами, анаграммами и прочими «развивалками».
Дислексия – дар?
А теперь – пару ложечек меда на большую бочку дегтя.
Дислексия – в некоторой степени дар, который дается не каждому (приблизительно 5% людей). В большинстве случаев дети с этим нарушением имеют недюжинные способности в других областях.
Дислектики обладают нестандартным мышлением, что позволяет им подойти к решению возникающих проблем креативно. У них отлично развита интуиция, они любознательны и имеют богатое воображение.
Эйнштейн, Уолт Дисней, Квентин Тарантино… А вдруг ваш малыш сможет продолжить список этих талантливых людей, которые тоже обогатили свою биографию диагнозом «дислексия»?
Как вы и ваш ребенок справились с дислексией? Подскажите нашим читателям способы устранения проблем при обучении чтению и адреса центров, в которых вам оказали помощь.
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий: