что делать если скутер плохо заводится на холодную

Почему скутер плохо заводится на холодную, разберемся вместе

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную

Четырехтактный скутер является для многих владельцев верным помощником, который эксплуатируется в любое время года. Поэтому часто можно столкнуться с проблемой, когда скутер плохо заводится на холодную или не хочет заводиться в зимний период. Это связано с рядом причин, которые можно устранить самостоятельно. Чаще всего проблема кроется в системе зажигания, может барахлить система питания, нельзя исключать и подсос воздуха, однако эта проблема возникает несколько реже. Из данной статьи вы узнаете, как выявить и решить проблему, заставить скутер заводиться сразу и в любую погоду.

Типовые причины

Завести скутер в холодную погоду может получаться не всегда из-за разных факторов. Прежде всего, не стоит мучить технику, если она не завелась сразу. Проверьте следующее:

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную

Неисправности в системе питания

Может быть виновата система питания; если поршневая группа мотора исправна, то следует проверить, поступает бензин в камеру сгорания или нет. Проверить это легко: выкрутите свечу и осмотрите ее, если она влажная, значит, бензин поступает. Если сухо, начинаем проверку с бензобака: во-первых, нужно узнать, есть ли там бензин. Если есть, проверяем, открыт ли краник. Если все открыто, надо снять вакуумный шланг и прочистить его воздухом.

Если все в порядке, переходим к поплавковой камере карбюратора. Донышко устройства снимается, оно держится обычно на болтах. В нем находится поплавок. Если камера наполнена, а бензин к цилиндру не идет, скорее всего, засорился жиклер. Потребуется вытащить иглу, убрать мусор, пыль, все посторонние частицы. Проверить можно и лепестковый клапан скутера: он находятся снизу от карбюратора. Лепестки могут быть повреждены, из-за чего скутер не будет заводиться, даже если он новый. Если лепестки недостаточно плотно закрыты, клапан надо заменить. В некоторых случаях можно подогнуть лепестки пальцами, однако такая мера поможет ненадолго – только чтобы несколько раз завести скутер и съездить на нем за деталями.

При серьезных повреждениях следует проверять поршневую, дает ли она нужную степень сжатия, сальники поршневой системы, ЦПГ и систему зажигания. Но эти причины скорее свойственны старой технике, за которой не ухаживали должным образом.

Нет искры в свече зажигания

Прежде всего, стоит проверять свечи, если мопед не хочет заводиться.

Внимание! Процедуру нужно проводить осторожно, не касаясь голыми руками рамы скутера или иных металлических предметов, иначе вас ударит током.

Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно.

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную

Если катушка новая, как и свечи, а искры нет, все равно стоит проверить следующее:

Проверка основных систем

Для того чтобы понять, почему скутер не заводится, проблему надо искать последовательно:

Система питания

Проверив электрику и убедившись, что в ней все в порядке, следует добраться до системы питания: если топливо поступает в неправильном количестве, скутер может не заводиться. При большом количестве топлива карбюратор переливает, и свеча становится мокрой, а если топлива мало, его не хватает для того, чтобы поршень пришел в движение. Для этого нужно регулировать жиклер, поплавки и иглу, переставляя ограничитель на ней. Проверить не помешает и бензиновый насос: иногда он просто отказывает, поэтому топливо никуда не идет.

Система зажигания

Проверке должна быть подвергнута вся система зажигания, если искра была, а потом пропала. Если свеча и катушка в норме, но искры так и нет, проверять придется более досконально. Под подозрение попадает катушка, обмотка генератора, коммутатор. Проверить все это может мультиметр: например, тестируют генератор так – один щуп подводят к картеру двигателя, второй – к датчику генератора.

Сопротивление исправного датчика составляет 500 Ом. Если значение выше, неисправна обмотка, если ниже 200 Ом – дело в катушке.

Если скутер не заводится на холодную (видео)

Что еще сделать, чтобы запустить скутер, можно узнать из следующего видео-ролика:

Вывод: изучив причины, почему не заводится скутер, вы сможете вычислить их самостоятельно и устранить в домашних условиях. Если нет серьезной поломки, такой, как выход из строя поршневой, ремонт займет несколько минут.

Источник

Причины почему скутер плохо заводится на холодную

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную

Типовые причины

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную
Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную
В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную

Как завести японский скутер без ключа

При необходимости можно завести японский скутер, без ключа выполнив некоторые простые манипуляции доступные каждому. На скутерах Хонда Дио и других подобных моделях. Одним из вариантов является отключение провода зажигания от коммутатора скутера. В большинстве моделей японских скутеров коммутатор находится рядом с аккумулятором. Провод, который нужно отключить обычно имеет черно-белый цвет. После отключения скутер можно будет завести с помощью кик-стартера. В скутерах хонда Дио может быть установлено зажигание на 3 контакта, при отсоединении проводов от замка нужно будет замкнуть между собой красный и красно-черный. Для того чтобы не разрывать провода для их соединения можно использовать перемычку в виде медной проволочки. На скутерах Хонда Дио 34-35 кроме описанной выше перемычки нужно будет установить еще одну между розовым и красно-черным проводами. Это связано с с тем, что на розовый провод необходимо подавать напряжение через стабилизатор который установлен в замке зажигания.

Различные модели скутеров обычно можно завести с помощью плоской отвертки, которую нужно будет вогнать в замок и провернуть. Но В этом случае придется менять замок зажигания.

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную
Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

Какие есть два способа завести скутер?

В случае, когда вы собираетесь это сделать в первый раз, следует проверить наличие бензина в баке. Затем уже нужно думать о том, как завести скутер.

Вначале убедитесь в том, что агрегат опирается на подножку. Далее необходимо вставить ключ зажигания до о. После этого загорится панель управления, стрелка, которая показывает уровень топлива, поднимется вверх.

Существует пара вариантов того, как завести двигатель.

Первым способом является действие при помощи кикстартера. Как правило, двигатель в этом случае заводится всегда. Данный вариант можно использовать, когда имеется разряженный аккумулятор скутера, или он долго находился, например, в гараже, и им никто в течение длительного времени не пользовался. Итак, следует несколько раз надавить на откинутую ножку кикстартера. Даже если плохо заводится скутер, останавливаться не стоит. Нужно многократно надавливать на кикстартер, чтобы мотор завёлся.

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную

Как завести скутер другим способом? Далее описанный метод может быть использован только при действующем аккумуляторе. Делается это при помощи электростартера. Также он подходит для тех, кто много перемещается на данном агрегате и, соответственно, несколько раз останавливается. Итак, нужно будет надавить на тормозную ручку и при этом нажать на стартер. В этот же момент следует удерживать тормоз. Кнопку электростартера не стоит отпускать до того момента, пока не заведётся двигатель.

Как восстановить запуск со стартера

Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную
Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

Как делать самостоятельный ремонт движка

Для правильного функционирования двигателя скутера, ему требуются составляющие: искра, топливо и компрессия. Основным лозунгом скутер-механика является, что чудес не бывает. Запомните, что в процессе обнаружения неисправностей и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится со стартера, то какой то составляющей нет или она в неисправном состоянии.

Многим знакома ситуация, когда не только лень отдать скутер в мастерскую, но и не хочется все это оплачивать. Тогда можно отремонтировать все самостоятельно.

Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину

Часто можно встретить ситуацию, когда прогретый двигатель скутера работает нормально, но на холодную возникают проблемы, завести его становится крайне затруднительно, а в некоторых случаях, невозможно. При этом вы не сможете завести скутер ни электростартером, ни кикстартером.

В данном случае, обычно проблема кроется в системе зажигания либо в системе питания. Обе поломки требуют серьезного внимания и придерживания четких инструкций, которые я распишу ниже.

Так как наиболее часто проблема кроется именно в системе зажигания, рассмотрим этот пункт подробнее. После него перейдем к системе питания.

Скутер не заводится из-за проблем в системе зажигания.

Для начала, выкручиваем свечу и рассматриваем электроды, если они расплавлены или имеют какие-либо дефекты, заменяем свечу на новую.

Если же свеча мокрая, обязательно извлекаем ее из колпачка и высушиваем, я например это делаю на газовой плите. Теперь вставляем обратно в колпачок и проверяем наличие искры.

Как проверить наличие искры на скутере, скутер не заводится из-за проблем со свечей

Для этого необходимо приложить свечу к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и прокрутить коленвал с помощью электростартера или кика. Перед этим делом не забываем включить зажигание скутере. Не стоит проверять искру голыми руками, обязательно следует защитить себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.

Еще один момент, который следует учесть, свечу необходимо держать подальше от свечного отверстия в головке цилиндра, так как оттуда может брызнуть бензин и воспламениться. В моей практике такого не случалось, но рекомендациями пренебрегать не стоит.

При резкой прокрутке коленвала в свече должна пробегать искра синего цвета, достаточно мощная и постоянная. Если искры нет, либо она желтого цвета и появляется изредка, в первую очередь, принимаем ее за неисправную, и проверяем искру аналогичным образом на новой свече. Как правило, в больше половине случае, на этом этапе проблема решается и скутер работает исправно. Вот почему так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу, которая всегда вас спасет в дороге в подобной ситуации.

Если же после того, как вы установили новую свечу, проблема осталась, ищем заведомо неисправное место дальше:

Скутер не заводится из-за неисправного свечного колпачка или соединения с ним.

Бывает и такое, что колпачок может не достаточно плотно контактировать с высоковольтным проводом. Для исключения этого из возможных причин неисправности, мы должны проверить его. Откручиваем колпачок от провода и подносим провод на 2-3 мм к металлической части двигателя. Учтите, что если в случае со свечой, мы ее прижимали к двигателю, то в этом случае обязательно следует соблюдать заданное расстояние.

Прокрутите коленвал и обратите внимание на конец провода, между ним и двигателем должна проскочить искра (не забываем, что все это мы делаем при включенном зажигании). Если искра появилась, можно вздохнуть с облегчением. Рассматриваем свечной колпачок, если он влажный (а часто из-за этого пропадает нормальная искра), то сушим его феном, устанавливаем на место свечу и проверяем искру. Изменений нет? Тогда меняем колпачок на новый и в путь.

Теперь рассмотрим вариант, в котором искры нет даже на проводе.

Такое явление может случиться при так называемой утечке тока. Суть этого явления заключается в том, что какой-либо оголенный участок высоковольтного провода касается металлической части скутера. Это может и не быть непосредственно, и роль проводника может выполнять вода, которая скапливается в районе оголенного участка при езде по лужам.

Рассмотрите внимательно провод, идущий от свечи до катушки зажигания, если не обнаружили мест отсоединения и повреждений, то можно предположить о более серьезных поломках в системе зажигания, а именно:

Это интересно: Способ проверки свечей зажигания с помощью мультиметра

Любой из этих элементов, если он неисправен, может спровоцировать отсутствие искры либо нестабильную работу двигателя скутера. Не стоит сразу-же покупать их, важно определить какой из электроприборов неисправен. Для этого, например, можно одолжить точно такой же у товарища, для проверки.

Скутер не запускается из-за проблем в системе питания.

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную
К данному пункту следует обратить внимание в первую очередь в том случае, если искра у вас на скутере есть, и проблемы в системе зажигания отсутствуют.

Сложность с запуском двигателя, если ее рассматривать только в рамках системы питания, возникнет либо от недостатка топлива, либо от его переизбытка.

На старых мопедах, таких как «Карпаты» и прочие, установлен топливный кран сразу внизу бака. Отсоедините шланг от карбюратора и откройте кран, если из шланга начал вытекать бензин, пропускаем этот пункт и все внимание обращаем на карбюратор. Если же бензин не течет, хотя в баке он в наличии, значит проблема либо в самом кране, либо в магистрали, разбираем смотрим.

На современных скутерах и мопедах установлен автоматический топливный кран, который работает за счет разряжения. Ярким примером таких скутеров можно выделить технику Yamaha и Suzuki, а также подобные им китайские скутеры. Тут бензобак установлен выше карбюратора, и роль крана выполняет небольшое устройство на основе мембраны. иногда именно эта мембрана может выйти из строя из-за загрязнения и прочих факторов. Такой вид топливного крана не ремонтируется, и в случае выхода из строя, подлежит замене.

На скутерах Honda, в основном, бензобак находится ниже карбюратора, и топливо к нему подается путем топливного насоса. В этом случае, конечно же, вышеуказанные топливные краны отсутствуют, так как просто в них нет необходимости. Проверить работу бензонасоса очень просто, отсоедините шланг подачи бензина к карбюратору и прокачайте киком или электростартером коленвал, бензонасос должен вырабатывать топливо и бензин начнет выливаться из шланга.

Так как мы рассматриваем проблемы с пуском двигателя скутера и мопеда «на холодную», а за этот пуск отвечает пусковой обогатитель, обязательно следует проверить и его. Если описывать работу обогатителя вкратце, то суть состоит в том, что для холодного двигателя требуется больше топлива для запуска и стабильной работы. Именно эту функцию и выполняет пусковой обогатитель. Специальная игла открывает дополнительный канал и в карбюратор поступает несколько больше топлива, чем обычно. Изначально игла находится во втянутом положении. Внутри пускового обогатителя находится теплоэлемент, который нагреваясь, выталкивает иглу и закрывает канал.

что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холодную
Если пусковой обогатитель неисправен, то достаточного количества топлива для нормального запуска в карбюратор не поступает, и конечно же возникают проблемы с запуском. Чтобы проверить обогатитель, снимите его и подключите к напряжению 12в, после некоторого времени игла плавно должна выйти из тела на несколько миллиметров, если этого не происходит, он неисправен.

Если же все каналы чисты и в топливном кране, а также в бензонасосе и обогатителе проблем нет, приступаем к разборке карбюратора и его тщательной промывке. Как это сделать уже было описано в предыдущих статьях.

Следует заметить, что трудности с запуском холодного двигателя возникают также при износе поршневой, поэтому не лишним в этом случае будет проверка компрессии, особенно если ваш скутер или мопед проехал не одну тысячу километров.

Если у вас возникли трудности с запуском двигателя, и все вышеизложенные меры устранения вам не помогли, задавайте вопрос в поле комментариев, попробуем решить проблему вместе. Удачи в ремонте.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Последовательность действий при ремонте

Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.

Проверка основных систем

Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует.

Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.

В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.

Весенние прелести

Общие рекомендации по обслуживанию скутера Правильная обкатка скутера Регулировка зазоров клапанов скутера Центробежное сцепление — снятие, установка, замена колодок Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера Весенние прелести или Как завести скутер после зимы Инструктаж по замене масла двигателя скутера Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера Проверка и замена ремня вариатора скутера Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора Шины скутера Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера Замена ступичных подшипников и тормозного диска Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

..или как завести скутер после зимней спячки

Для начала несколько слов о самом понятии «зимнее хранение». Хранение бывает разным: толковым, бестолковым и посередине. Бестолковое – это когда скутер ставится на зиму в сырой гараж безо всякой подготовки, а весной от него ожидается, что он заведется с полтычка. Но такое, если и возможно, то только с новыми скутерами, да и то не со всеми. Толковое хранение – это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморроя, и провел все необходимые мероприятия на своем скутере (см. статью консервация скутера на зиму). Обычно все те, кто осенью последовал советам по постановке скутера на зиму, весной заводятся и едут без проблем.

Для того, чтобы бороться с причинами весенней нерадивости скутера, надо прежде всего понять ее возможные причины. Причины весенней незаводки (при условии, что скутер заводился осенью, и если механические повреждения исключены), практически все сводятся к двум:

1) топливо; 2) зажигание.

Начнем с топлива. Существует такое понятие, как срок хранения бензина. Что означает: если скутер сразу же не завелся на старом бензине, то он уже не заведется довольно долгое время (некоторые мучаются неделями ;))). От этой беды есть панацея — импортная жижа под названием «стабилизатор топлива» (fuel stabilizer), но наливать ее надо было осенью, сейчас уже поздно. При наливке соблюдайте пропорцию — флакончик обычно рассчитан на пару-тройку автомобильных баков.

Что может помочь сейчас? Чтобы обеспечить приток свежего топлива, надо слить бензин из бака и карбюратора. Из бака слить бензин можно воспользовавшись метровым шлангом. Один конец вставляется в бак, до дна, второй должен находиться на том же уровне снаружи. Приготовьте пустую емкость (прикиньте заранее сколько литров бензина сейчас в баке). Далее подсасывайте бензин (не бойтесь хлебнуть, в этом ничего страшного нет), как только он пойдет по шлангу, опустите шланг в емкость и ждите пока не сольется весь бензин. Конец шланга находящийся в баке желательно придерживать, чтобы он не всплыл. Иначе операцию надо будет повторить. Или не надо никакого шланга — отсоедините от карбюратора вакуумный шланг (он идет от бензоклапана, который обычно первый от бака), и рассоедините топливный на входе в бензофильтр (заодно и фильтр продуйте, лучше — замените). Создайте разряжение в вакуумном шланге — и опа! — пошел бензинчик из топливного. Так, правда, долго вы будете «дуть».

Слив бензин из бака, нальем туда свеженького, заботливо налитого утром в канистру на заправке. Не скупитесь на количество: некоторые трудные скутеры почему-то заводятся только с полным баком. Еще хорошим ходом является оставить при заводке крышку топливного бака открытой на случай, если топливо не поступает в карбюратор из-за вакуума.

Теперь находим сливные винты поплавковых камер. Выглядит слив обычно как металлическая трубка длиной примерно сантиметр или полсантиметра, сделанная с помощью литья и выходящая из поплавковой камеры карбюратора строго вниз. На некоторых скутах на нее надет резиновый шланг, который выходит вниз где-то перед задним колесом. Отличительный признак, по которому легко обнаружить слив – прямо в этой же трубочке располагается винт с тонким шлицем, отвернув который на два-три оборота, мы освобождаем выход топливу из поплавковой камеры карбюратора. Из трубочки должен закапать, а потом политься бензин. Если резинового шланга на сливной трубочке нет, рекомендую заранее положить под слив ветошь (хватает тряпки 50*50), ее будет вполне достаточно, чтобы впитать 50-100 миллилитров вытекшего бензина. Даем бензину стечь.

++ это хороший шанс посмотреть, не нуждается ли карбюратор в чистке – если кончик винта грязный и ржавый, значит, пора.

ОК, с топливом разобрались. Теперь зажигание. Система зажигания в той части, которая доступна чайнику для инспекции и ремонта, состоит только из свечей и аккумулятора, так что этим и ограничимся. Состояние аккумулятора является важнейшим фактором беспроблемной заводки, если отсутствует кикстартер (актуально для современных скутеров с большой кубатурой). так что рекомендую этим не пренебрегать. Аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого эффекта, как хорошо заряженный заранее собственный скутерный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит движок, он еще и не даст нужного напряжения на «мозги» (если есть), которые вследствие этого откажутся правильно работать и давать искру. Так что с разряженным аккумом лучше даже и не пытаться.

Напомню, что заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше всего заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Рекомендуемый ток зарядки написан на крышке аккумулятора, так что есть смысл посмотреть. В Магазине Мото.Ру есть специальное устройство для зарядки мото-скуто-аккумуляторов, все бесплатно, приходите и заряжайтесь. Автомобильные «автоматические» зарядные устройства лучше не применять – они рассчитаны на емкость стандартного автоаккумулятора (50 А/ч), и при подключении к ним относительно слабого мотоаккумулятора думают, что перед ними очень дохленький автоаккумулятор, который они пытаются взбодрить мега-током.

Некоторые аккумуляторы могут заряжаться и в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости (например, для аккумулятора Yuasa емкостью 9 А/ч это будет 5 А в течение часа), но только если это прямо на нем написано. Аккумуляторы Yuasa, штатно устанавливаемые на Хонды, почти все обладают такой возможностью. При зарядке, кстати, не забудьте вытащить пробки банок (если они вытаскиваются. ). Некоторые аккумуляторы оборудованы специальной «таблеткой», которая пропускает через себя выделяющийся газ, но не пропускает жидкость.

Если аккумулятор слабенький (вроде крутит, но быстро дохнет), можно попробовать оживить его средствами типа Electro Start или Amper Plus. Не переборщите с дозировкой – они рассчитаны на автомобильные аккумуляторы. Залейте жижу или засыпьте порошок в отверстия банок (если аккумулятор необслуживаемый, нужно будет получить доступ к дыркам путем варварского отрывания той самой планочки, на которой написано «необслуживаемый» ;))).

Теперь, когда у нас свежий бензин в баке и карбюраторе, а также хорошо заряженный аккумулятор, можно приступать собственно к заводке. ручку газа в это момент ВООБЩЕ не трогайте. Дело в том, что при движении ручки газа смесь не обогащается, а наоборот, обедняется за счет поступающего в больших количествах воздуха, поэтому, крутя газ, вы скут никак не заведете. Лучше вообще ручку газа не трогайте, уберите от нее руки подальше. Пробуйте заводить при всех вышеперечисленных условиях не более трех раз, потом потребуется продуть цилиндр/ы. Для этого при очередной попытке, зажав тормоз, поверните до отказа ручку газа и подержите кнопку стартера секунд пять. Цилиндр/ы продут/ы.

Если пять-шесть попыток ни к чему не приводят, можно попробовать завести на эфире

Делается это так: снимается крышка воздушного фильтра, прямо на фильтрующий элемент набрызгивается щедрое количество эфира (Starting Fluid, 100 рублей в любых автозапчастях), крышка закрывается, главное – не упустить время, пока эфир испарится. Теперь заводимся. Если с трех-четырех раз движок не запустился, значит, нечего ловить, надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру. А запах… Смотрите не задохнитесь.

Ну, думаю, к этому моменту уж все, кто мог, завелись. Кто не смог – уже на сервисе. Перед первой поездкой после зимы не забудьте проверить давление в шинах (обязательно, а не то возможны эксцессы!), уровень охлаждающей жидкости (у кого есть) и масла. Если Вы не меняли масло осенью, его рекомендуется как можно раньше сменить. Белый дым из глушителей первые 10-15 минут работы двигателя – нормально, это выходит конденсат, образовавшийся там за зиму, если глушители не были закрыты полиэтиленовыми пакетами.

Общие рекомендации по обслуживанию скутера Правильная обкатка скутера Регулировка зазоров клапанов скутера Центробежное сцепление — снятие, установка, замена колодок Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера Весенние прелести или Как завести скутер после зимы Инструктаж по замене масла двигателя скутера Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера Проверка и замена ремня вариатора скутера Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора Шины скутера Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера Замена ступичных подшипников и тормозного диска Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

10 Августа 2010 00:16

Мои скутера всегда хорошо заводились, как весной, так и зимой в 10 градусный мороз. Совет только один: в 2т под свечу бензина млл 30, в 4т 5 кубов из шприца.

12 Октября 2010 22:10

Способ хороший. Только надо клизму оградуировать. :))

12 Октября 2010 22:20

Админ, проверь пожалуйста, почему у меня регистрация не получается. Ругается, что все попытки использованы. Сайт-то хороший, я его в Избранное добавил ещё перед поездкой в Анапу летом 2009-го. А пописАть на форумах без регистрации не получается. Буду благодарен за инструкцию, как зарегиться. Мой ящик Да, анти-робот вообще супер, здравая идея. Запатентовано?!

29 Октября 2010 01:32

Сорри, на почту писать нет времени. Форум пока не работает, то есть я им не занимаюсь. Хочу со временем интегрировать форум в сайт, чтобы не было никаких регистраций. Н это потом. Антиробот сам сделал — работает на ура. Патент наверно можно было бы подать))

15 Марта 2011 18:08

помогите! не могу завести скутер торнадо! стартер крутит а кик-стартер не работает!что делать,может бензин не идёт?

16 Марта 2011 21:46

#5 Альберт «15 Марта 2011 18:08

помогите! не могу завести скутер торнадо! стартер крутит а кик-стартер не работает!что делать,может бензин не идёт? «-попробуй перед началом просто «попинать» немного, не нажимая на кик стартер, должен завестись, свой так иногда тоже заводил, обычно когда движок был не разогретым. свечу тоже для начала посмотри.

17 Марта 2011 01:58

После зимы да и вообще 2 раза на год нужно разобрать и прочистить карбюратор и воздушный фильтр. Тогда запуск двигателя более уверенный. У меня когда то прихватило пусковой обогатитель. Дергал долго кик стартер. После очистки проблема исчезла.

24 Марта 2011 17:51

смысле попинать Игорь? куда попинать?

04 Апреля 2011 13:57

спасибо буду пробовать весной эти методы

04 Апреля 2011 23:16

А у меня вот такой вопрос:После зимнего хранения скутера завел его без проблем с кик-стартера(т.к аккум еще не зарядил)И он заработал на старом,залитом еще осенью бензине, а в вашей статье говорится что надо бензин сливать и менять на новый. Ничего если я продолжу ездить на старом бензине? Это чем либо чревато для работы скута?

05 Апреля 2011 09:40

Антон ето нормально просто когдаб он не завелсаб ето другое дело)

08 Апреля 2011 13:29

08 Апреля 2011 20:53

Чё-это у вас за бензин,который «портится» за зиму?…интересно…у меня водительский стаж с 92 года круглогодично,и сколько мотоциклов с85-го года поразбивал,НЕБЫЛО такого,чтобы весной не заводилось никогда.Даже ИЖ-Планету заводили с буксира присоединив две 9-ти вольтовых «кроны» параллельно вместо аккумулятора!

10 Апреля 2011 22:42

Привет. Не знаю как у других но у меня скутер 2005г.в Баотиан завелся почти сразу после зимы, бензина даже немного оставалось всю зиму в бензобаке,завелся безо всяких манипуляций с ним. хранился в гараже. Зарядил только аккумулятор и всё. что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть фото что делать если скутер плохо заводится на холодную. Смотреть картинку что делать если скутер плохо заводится на холодную. Картинка про что делать если скутер плохо заводится на холодную. Фото что делать если скутер плохо заводится на холоднуюВот такая вот история, по этому не вижу смысла в порнухе которую нужно проводить перед консервацией его на зиму. Но все равно спасибо за статью.

13 Апреля 2011 18:05

я завелся уже недели три назад. бенз высох в системе и там все присохло! пришлось продувать вакумный кран и карб. завелся на старом(прошлогоднем) бензине. ездить начал два дня назад.прокатал старый бензин, а вчера залил новый… я аж испугался как скут зарычал на новом бензе! холостой ход был поставлен на максимум, а старый бенз даже так обороты не держал!

16 Апреля 2011 00:23

у меня такая проблема, скутер GX-City сегодня пробывал заводить со стартера, он нифига не берет, тупо звук идет и все, а с ножки даже не пытаеться сватиться, я так понял сножки бесполезно заводить, бензин у меня старый и в середине зимы долевал, сейчас полный бек там, свечу почистел, подскажите че делать, и скажите как карбюратор чистить, я не понал где находиться слив бензина, как его скарб слить?

17 Апреля 2011 20:39

у меня не поступает бензин из бака в карбюратор, может быть что бензиновый клапан засорился? а вообще бензин самотеком должен бежать?

17 Апреля 2011 21:58

Я вообще всю зиму проездил,даже в тридцати градусный мороз!

18 Апреля 2011 01:15

Я тоже всю зиму проездил и даже в сильный мороз. Шлем модернизировал чтоб не запотевал а то поначалу ездил как ёжик в тумане. Зимой в сильный мороз одевал валенки, ватные штаны, тулуп и теплые рукавицы. Но после набора скорости выше 40 км в час холод постепенно заползал студеными змейками.

18 Апреля 2011 01:17

Кирилл, если бак выше карбюратора то самотеком через вакуумкран. Если ниже то посредстовом подкачивания топливным насосом.

Главная Обслуживание скутера Весенние прелести или Как завести скутер после зимы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *