что делать если сорвало резьбу на головке под свечу
Сорвали резьбу в ГБЦ под свечу? Не беда)))
Всем привет!
Наблюдал я значит не здоровое поведения пасса в последнее время! Плохой запуск двигателя, переодическое троение и отсутствие тяги да ещё педаль тормоза стала туже.
Пару дней искал не мог понять в чем причина, да еще педаль тормоза не давало покоя. Всё проверил вроде норм, полез в зажигание тоже норм.
Ну думаю выкручу свечи погляжу что с ними и тут я пришел в штопор! На четвертом цилиндре свеча не закручина! Пытаюсь закрутить а она прокручивается!Как так то? Нормально же закручивалась. Что делать снимать ГБЦ бежать к токарю перерезать под ввертышь?
Полазив в ютюбе посмотрев дай думаю тоже попробую))))
Так сначала надо найти ввертышь, иду в магаз автозапчастей и покупаю 2 ввертыша) стоят копейки
Так же беру у знакомых дрель, сверло на 14 и 16 и 2 метчика на 18 шаг 1,5.
Самое сложное это не уйти криво. Поршень увел вниз и удостоверился что клапана закрыты и приступил
А дальше установил метчик и начал нарезать резьбу первым номером
затем вторым номером
Вот такая резьба получилась))))
Побываем закрутить и смотрим чтобы не чему не мешалось
После продуваем большим колличеством сжатого воздуха чтобы всё до последний песчинки выдуло.
Затем завернул ввертышь на свечу и намазал герметиком Витя)
Завернул до упора. И померил высоту от прилива до верхний части свечи всё аналогичной высоты)
Ну собираем что снимали что мешалось. Пробываем заводим и смотрим.
Всё машина работает как прежде) Ни какого намека на троение и динамика тоже появилась после пробного тест драйва. Так что можно обойтись без снятие ГБЦ. На все время со всеми поисками и неспешной работы ушло 3 часа.
Вот такого рода ремонт у нас сегодня)
Что делать если сорвало резьбу на головке под свечу
Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.
Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.
В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.
Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.
Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.
Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.
Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.
Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.
Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:
К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.
Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.
Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.
На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.
Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.
Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.
Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:
Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.
Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.
Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.
Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.
Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.
Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.
Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.
Итоговый результат:
Сорвал резьбу под свечу — и что же теперь делать?
Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.
Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).
Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.
Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.
Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.
В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.
Ремонт резьбы в свечном колодце
Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:
Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.
Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.
Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.
В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Сорванная резьба свечного колодца- как я это делал
Всем привет, и доброго времени суток.
Как я рассказывал ранее, случилась пичалька, я сорвал резьбу свечного колодца… на первом целиндре, было дело даже думал сильно расстроится, но интернету спасибо, подсказал, что есть ремонтные втулки в простонароде ввертыш, или даже столкнулся с названием гужон.
есть так же ремонтные комплекты для такого случая
но сами втулки не вызвали у меня доверия.
купил втулку другую
Да вот не учел я одной вещи, что метчик расчитан на те втулки, что в комплекте идут.
Вообщем чтоб вкрутить втулку по надежнее, нужно отдельно сверло, и отдельно метчик, ну или доработанная фреза как у дяди Наиля. На видео он рассказывает что и как.
Но раздобыть подобные девайсы сложно, долго и дорого, поэтому пользуемся тем, что есть.
И как я это делал. вороток, голова на 21 свечная, но без удерживающих устройств, в нее кусок свечи вставил чтоб шайба метчика глубоко не проваливалась, и смазав метчик маслом начал нарезать.
Нврезалось все давольно легко. Пришло время вкручивать ввертыш. попробовалзатянуть его старой свечей с 3мя кольцами, бесполезно втулка выкручивается со свечей. Надо как то по сильнее закрутить ввертыш да на герметик его посадить.
В итоге…
Спиливаем у двух свечей электроды
Мажем герметиком ввертыш и заворачиваем его от руки как можно сильнее.
Затем вкручиваем в ввертыш первую нашу спиленную свечу (внешняя свеча) на половину длины ввертыша, а вот дальше вкручиваем вторую спиленную свечу(внутренняя свеча) со внутренней стороны камеры сгорания.
и затем продолжаем крутить внешнюю свечу с усилием чуть больше чем обычно вкручивается свеча.
Затем я оставил все это дело на 24 часа пока не высохнет герметик, потом выкрутил внутреннюю свечу и затем внешнюю.
Если вы когда-нить сорвете резьбу в свечном колодце на Subaru…
Это было месяца два назад…Без каких-либо весомых причин, мне захотелось выкрутить свечи, дабы посмотреть какого их состояние, да и просто лишний раз убедиться, что рука не из попы растет…ну и развеять миф, мол на оппозитнике нереально самому свечи поменять)
Вообщем все начал по фэншую…Загнал, все почистил, все извлек…Свечи для 85 т.км. были в довольно таки хорошем состоянии! Ну че…Радый, облизал там все и начал ставить обратно…Кстати! Для сомневающихся…Свечи вытаскиваются без каких-либо проблем…понадобится маленькая трещетка, карданчик и удлинитель вам в помощь!
…А то тут рассказывали историю, как одни умельцы в сервисе клиенту вырезали часть лонжерона, дабы свечи вытащить xD
…ну и че там…и О Чудо! Закручиваю последнюю свечу обратно, а она чет туго идет…ну и чО думаю… еще пару оборотов, я очканул (оно оказалось и верно) и выкрутил ее обратно…Смотрю на свечку и аж плакать хочется =(
Тут я вообще выпал…сижу значит такой грусчу) Ну а че делать-то?! Дай думаю в дырочку посмотрю )))))
Посмотрел…ниче не вижу. Взял палочку, намотал тряпку, помазал литолом и совершил эдакий аля «мазок»…Глядь, а там стружка…ну все пилять приплыли (С)
Резьба сорвана, машина ни едет…че уж там…ваще не заводится((
Короче слёзки рекой, я пошел домой.
Потом утро, новый день…Радовало лишь только, что резьба была испорчена не полностью и даже не на половину)) Решено было нарезать новую! Страшно было писец как сильно…На кону ведь бошка стоит…Ну а че хотел?! Потом собрал сопли в кулак и отправился за инструмЭнтом)
Съездил в магаз, купил два метчика (один острый, второй потолще типа для более уверенного прохождения ахахах))…еще набрал удлинителей «коротышек» и советский ремкомплект киайского производства с вкладышем…На случай: «Ай бл* не получилось, че делать-то теперь?!» ;))
…А далее все так же по фэншую…Ток вот трабла-то…Метчик при нарезании резьбы нужно ну оооочень ровно выставить, дабы не запороть резьбу в конец…А там сами понимаете, места еле-еле…И тут волевое решение как-то само в голову пришло…»Можно же поднять мотор»…На форумах писали, мол замена свечей может производиться с приподнятой двигой.
Ну все вроде бы купил, нашел, достал…Лезу вниз, откручиваю подушки двигателя (только нижнюю) и подушку коробы. Выставил домкрат, и по-маленьку приподнял мотор…что дало мне отличное пространство для «бурения» 😉
Итог: с первого раза получилось…Хотя боялся до жути что испорчу в конец)
После, свеча свободно вкрутилась на свое место…Мотор завелся и работал без каких либо нареканий…И стали они жить долго и счастливо;)
Пууустяк (с)